совместное обучение детей и родителей
Совместное обучение детей и родителей. Конспект НОД «Сенсорное воспитание: вес, температура, запах»
Тема: «Сенсорное воспитание. Совместное обучение
детей и родителей»
Определение сенсорных эталонов.Определение веса: легкий, тяжелый. Определение температуры: теплый, горячий. Определение запаха.
1. Партнерство родителей.
2. Предметная деятельность.
Воспитательные задачи.
Эмоциональное сближение детей и родителей.
Развивать память, мышление и воображение.
Обучающие задачи.
Развивать познавательные способности; основные цвета; геометрические формы; вес, размер, величина, развитие тактильных ощущений.
Ход занятия.
1. Вызывается мама и ребенок, показывается игра с водой.
Цель: закрепить основные цвета, вес.
Материал: цветные бутылочки, таз с водой, полотенце.
2. Вызывается мама и ребенок, показывается игра с матрешкой.
Цель: закрепить размер предмета.
Материал: матрешки, косынка, кассета с записью танца матрешки.
3. Вызывается мама и ребенок, показывается игра с песком «Домашние животные».
Цель: закрепить названия домашних животных, имитировать их.Материал: коробка с песком, игрушки (корова, кошка, собака).
4. Вызывается мама и ребенок, показывается игра с грибочками.
Цель: закрепить цвет, размер,количественные понятия: один, много, ни одного.
Материал: грибочки, корзинка, полянка со втулочками.
5. Вызывается мама и ребенок, показывается игра с мелкими камушками.
Цель: закрепить цвет, форму.
Материал: коробка с мелкими камушками, цветные крышечки, тарелочки, маленький шарик.
6. Вызывается мама и ребенок, показывается игра с рамками Монтессори.
Цель: закрепить названия геометрических фигур,имитация животных Материал: рамки Монтессори,игрушки: лиса, заяц, медведь.
7. Вызывается мама и ребенок, показывается игра с песком.
Цель: рисование пальцем на мокром песке.
Материал: коробка с мокрым песком, полотенце.
В конце занятия родители и дети объединяются, проводится музыкальная игра «Да-да-да!»
Цель: закрепить основные цвета, вес.
Материал: цветные бутылки, таз с водой, полотенце.
— Назови цвета бутылок.
— Сначала достает красную
— А теперь возьми, пожалуйста, желтую бутылку и скажи, какая она? Тяжелая или легкая?
— А теперь наполни ее водой.
— Какая стала по весу: легкая или тяжелая?
— А посмотри, что плавает в воде?
— Давай каждой бутылочке подбери крышку и закрути.
А теперь давай расскажем потешку про водичку
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок!»
Цель: закрепить размер предмета
— Мама просит ребенка принести матрешку.
— Мама просит ребенка принести матрешку.
— Мама спрашивает: «Что это?»
Затем мама предлагает открыть матрешку.
— Спрашивает: «Эля, сколько стало матрешек?»
— А теперь давай потанцуем танец матрешек.
Под музыку танцуют в косыночках.
Вначале мама говорит Эле: «Покажи свои пальчики»,— и проводит пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик — дедушка,
Вот и вся моя семья!
Цель: закрепить название домашних животных
Материал: коробочка с песком,домашние животные: корова, кошка.Задание для мамы:
Мама говорит: «Это не простой песочек, волшебный!»
Мама просит ребенка отыскать в песке животных, назвать их.
— Ребенок достает корову.
— Умница! Что есть у коровы?
— Ребенок: вымя, рога, копыта!
— А что любит жевать корова?
— А как кричит корова: (му-му-му)
— У кошки есть хвост, лапки, острые зубки. Кошка любит лакать молоко. А как кричит кошка?
— А про какое животное ты хочешь спеть песенку?
Поют вместе с мамой:
Серенькая кошечка села на окошечко.
Хвостиком махала, деток поджидала.
Где ж мои ребятки, серые котятки?
Спать пора ребятам, сереньким котятам!
Тема: «Разноцветные крышки».
Игра с мелкими камушками
Цель: закрепить цвет,геометрическую форму Материал: коробочка с мелкими камушками, цветные крышки, маленький шарик, цветные тарелки.
Мама просит ребенка отыскать в мелких камушках цветные крышки, предварительно перед ребенком раскладывает цветные тарелки и называет их цвета.
— Мама предлагает отыскать крышку в песке и положить на нужное блюдце.
— Правильно, на шарик. Шарик круглый и блюдце тоже круглое.
— Мама подбрасывает шарик (мячик) и предлагает ребенку поиграть в
Мой веселый звонкий мяч Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Выбирай себе любой!
Цель: закрепить названия геометрических фигур, имитация животных
Материал: рамки Монтессори,игрушки: лиса, заяц, медведь.
— Какое письмо попало в почтовый ящик: круг, квадрат, треугольник.
Затем мама играет в игру,имитирует движения:
Много там лесных чудес:
Там лисичка пробежала,
Серый зайчик проскакал,
Косолапый мишка прошагал»
Цель: закрепить цвет, размер,количественные понятия: один, много, ни одного.
Мама берет из корзины и задает ребенку вопросы:
— А полянка какого цвета? Сколько на полянке грибов?
— Возьми грибочки и посади на полянку.
Мама спрашивает,показывая на большой гриб:
— А сколько больших грибочков?
А теперь мы с тобой поиграем.Мама проводит пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел!
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.
Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему «Сенсорное воспитание.
План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.
План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.
Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.
Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Цель собрания:.
Совместное обучение детей и родителей
В России получать образование разрешается двумя способами:
Вне образовательных учреждений предусмотрено две формы обучения: семейное образование (с 1 по 9 классы) и самообразование (10–11 классы). При этом родители могут учить детей самостоятельно или с помощью репетиторов и онлайн-школ.
Почему люди переходят на семейное обучение?
Причина ухода из традиционной школы у каждого своя. Но есть несколько типичных мотивов.
Низкое качество обучения
Маленькие зарплаты и бесконечная бюрократия не способствуют тому, чтобы учителя тщательно готовились к урокам.
Иногда школа напоминает марафон «освоить как можно больше предметов». Или «потратить 30 минут урока на дисциплинарные разбирательства». Всё это негативно отражается на образовательном процессе.
Низкое качество обучения стало одним из мотивов для перехода в домашнюю онлайн-школу «Фоксфорда» для Георгия Порохова. «Большую часть урока преподавательница там [в школе] тратила на крики или успокаивание разыгравшихся учеников. Получать знания не удавалось», — поделился Георгий в интервью.
Недружелюбная среда
Иногда ребёнок не чувствует себя счастливым в стенах школы, не находит общий язык с педагогами или одноклассниками. Так, сын Ксении Ярыш не вписался в коллектив физико-математического лицея своего города и пришёл в «Домашнюю школу Фоксфорда». У мальчика возник конфликт с преподавателем по математике, потому что было трудно решать задачи в быстром темпе и давящей атмосфере, хотя дома он с ними справлялся легко и быстро.
Отсутствие индивидуального подхода
Общеобразовательные школы направлены на массовость. Когда в классе 30 человек, учителю сложно уделить внимание каждому.
С этим столкнулась мама ещё одного ученика домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Яшина. По словам Елены, некоторые учителя в обычной школе даже не называли детей по имени, а класс напоминал армию. В интервью Елена призналась: «»Фоксфорд» стал для нас спасательным кругом, который позволил наладить образовательный процесс и восстановить доверие к миру».
Как построить разговор с ребёнком?
Замысел о том, как перейти на семейное образование, должна предварять доверительная беседа.
Подберите место и время
Заведите разговор в спокойной обстановке. Ребёнок не должен быть уставшим. Выберите подходящий момент, например, совместный завтрак в выходной.
Расскажите про семейное обучение
Не ставьте ребёнка перед фактом. Решение об уходе из традиционной школы должно быть совместным, иначе семейное обучение не будет эффективным.
Расскажите, что такое семейное образование, как будет устроен учебный процесс. Например, в «Домашней школе Фоксфорда» занятия начинаются не раньше 10:00, между уроками минимум 15-минутный перерыв. Базовые предметы проходят в первой половине дня, углублённые и олимпиадные — во второй. Ребёнок сможет нормально высыпаться и посещать секции и кружки.
Можно также выстроить индивидуальное расписание и смотреть занятия в записи. Распределить учебную нагрузку поможет персональный куратор. Наставник будет рядом, если ребёнок столкнётся со сложной темой или домашним заданием.
Договоритесь о зонах ответственности
Необходимо понять, насколько ребёнок готов изменить привычный образ жизни.
Спросите его: «Ты уверен, что справишься? Даже когда будет тяжело? Ты готов работать каждый будний день честно и не отлынивать?».
Распределите обязанности. Например, вы совместно разбираете главу из учебника, а потом ребёнок самостоятельно смотрит видеоуроки по теме.
Зоны ответственности будут зависеть от вашего рабочего графика, количества свободного времени и того, подключаете ли вы помощников.
В любом случае нужно дать понять, что халявы не будет. Учёба не отменяется — изменится лишь процесс.
Развейте страхи
Возможно, ребёнок не получает в школе качественные знания, но у него там есть друзья. Скорее всего, ему станет грустно от перспективы потерять контакт с одноклассниками. Объясните, что семейное обучение не подразумевает отказ от общения. Напротив, у ребёнка будет больше свободного времени. Он сможет не только встречаться со старыми товарищами, но и заводить новых в секциях и кружках.
И наоборот. Ребёнок может испугаться, что не справится с программой. Объясните, что в любой момент придёте ему на помощь. Хоумскулинг хорош тем, что можно подольше посидеть со сложной темой и быстрее пройти лёгкие. В традиционной школе на каждую тему отведено конкретное время, и педагог стремится в него уложиться.
Обозначьте свою позицию
Объясните, почему хоумскулинг кажется вам хорошей затеей. Приведите примеры, как переход на семейное обучение меняет жизнь подростка к лучшему.
Дайте время на раздумья
Дайте ребёнку время подумать и пожить с мыслью о хоумскулинге.
Семейное образование эффективно тогда, когда ребёнок понимает, что на его плечи ляжет ответственность и нагрузка.
Не принимайте решение поспешно.
Вывод
Переход на семейное обучение целесообразен, когда это взвешенное совместное решение родителей и детей.
Если семейный совет постановил, что домашнему обучению быть, приходите на консультацию в домашнюю онлайн-школу «Фоксфорда». Наши специалисты расскажут, как перейти на семейное образование и организовать учебный процесс.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Воспитываем детей вместе. Сотрудничество в совместной деятельности педагогов и родителей
Ирина Колоцей
Воспитываем детей вместе. Сотрудничество в совместной деятельности педагогов и родителей
Воспитываем детей вместе.
Совместная деятельность – это активная совместная работа воспитателя и родителей, основанная на взаимных действиях, взаимопонимании, взаимоуважении, взаимодоверии, взаимопознании и взаимовлиянии. Только тесный контакт и сотрудничество родителей, воспитателя и ребёнка даёт положительный результат в его обучении и воспитании.
Сотрудничество – совместная деятельность педагогов и родителей, включающая в себя взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения проблем в развитии ребёнка.
Сотрудничество в совместной деятельности педагогов и родителейосуществляется в основном через:
— приобщение родителей к педагогическому процессу;
— расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
— создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;
— информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят их с воспитывающей и развивающей средой;
— разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
-объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
— появление терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
-уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Преимущества взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны. Положительный эмоциональный настрой воспитателей и родителей на совместную работу по воспитанию детей, где родители будут уверены в том, что дошкольное учреждение всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком; постоянно поддерживающий контакт с семьёй воспитатель, знающий способности, привычки своего воспитанника и учитывающий их при работе, что, в свою очередь, приведёт к повышению эффективности педагогического процесса; родители, которые берут на себя ответственность за воспитание ребёнка; укрепление внутрисемейных связей; возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в детском саду и семье; возможность учёта типа семей и стиля семейных отношений, что было не реально при использовании традиционных форм работы с родителями, причём воспитатель, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для сотрудничества и успешно осуществлять работу с родителями.
Существуют основные принципы сотрудничества с семьями:
— открытость детского сада для семьи;
— сотрудничество воспитателей и родителей в воспитании детей;
— создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
— диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
При реализации взаимодействия с семьёй удаётся избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьёй.
В условиях открытого детского сада родители имеют возможность прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми. Педагоги не приветствуют такие визиты, принимают их за контроль, проверку своей деятельности. Но родители, наблюдая жизнь детского сада изнутри,начинают понимать объективность многих трудностей : мало игрушек, тесная умывальная комната и др. И тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий. А это первые ростки сотрудничества. Познакомившись с реальным педагогическим процессом в группе, родители заимствуют наиболее удачные приемы педагога, обогащают содержание домашнего воспитания. Также важным результатом таких посещений является то, что у родителей есть возможность изучить своего ребенка в непривычной для них обстановке, подметить, как он ведет себя, как общается со сверстниками. Идёт невольное сравнение: не отстаёт ли он в развитии, запускается рефлексивная деятельность, всё ли я делаю как надо, почему у меня получаются иные результаты воспитания, чему надо поучиться.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса, прежде всего дети. И не только потому, что они узнают что-то новое.Важно другое: они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап и мам, бабушек дедушек, которые оказываются так много знают, умеют, так интересно рассказывают. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер своей помощи.
Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания, называется дифференцированным подходом.
Есть еще одна линия воздействия на семью: через ребенка. Если жизнь в группе интересная, содержательная, ребенку эмоционально комфортно, он обязательно поделится своими впечатлениями с домочадцами. Например, в группе ведется подготовка к святочным колядкам, дети готовят украшения, подарки, при этом кто-то из родителей расспросит педагога о предстоящих развлечениях, предложит свою помощь.
Подводя итог, можно утверждать, что, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и наружу. В основе сотрудничества дошкольного учреждения и семьи лежит совместная деятельность, то есть совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Поиграем вместе» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Поиграем вместе» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» Автор: Топоркова Наталья Юрьевна Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может….
Мастер-класс для педагогов «Прием приглашения детей к совместной деятельности детей» Мастер класс по теме: «Прием приглашения детей к совместной деятельности» Подготовила и провела Е. М. Сухарева, воспитатель МБДОУ «Верх –.
Проект совместной деятельности воспитателей, детей и педагогов старшей группы «В мире профессий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №100 Г. Челябинск Проект Совместной деятельности воспитателей,.
Сценарий совместной деятельности детей младшей группы и педагогов «Путешествие к Капельке» Ведущий: «Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? Да? Тогда я приглашаю вам отправиться в удивительное путешествие: в гости.
Сценарий совместной театрализованной игры детей, родителей и педагогов в рамках реализации проекта «Семейный театр» «Мы любим театр». Сценарий совместной театрализованной игры детей, родителей и педагогов в рамках реализации проекта «Семейный театр».
Сценарий совместного досуга для педагогов, детей и родителей к Дню матери «Вместе с мамой» (старший дошкольный возраст) Цель: проведение совместного досуга для педагогов, детей и их родителей. Задачи: 1) Способствовать развитию речи как средства общения.
Сотрудничество педагогов и родителей как субъектов образовательного процесса на дошкольном и начальном уровнях образования Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем.
Спортивные состязания «Вместе весело шагать» с участием детей, родителей, педагогов, посвященные Всемирному Дню здоровья Цель. Формировать у детей стремление к физическому самосовершенствованию, целенаправленное развитие основных физических и нравственно-волевых.
Новые нешколы Москвы и МО: ищем единомышленников
Нешколы — это объединения педагогов и родителей, выбравших для своих детей семейную или заочную форму обучения. У таких сообществ нет и не может быть лицензии на образовательную деятельность (как, например, у частных школ) потому что это вообще не школы в традиционном понимании этого слова. Здесь нет учителей в школьном понимании, а есть яркие, интересные взрослые, у которых хочется учиться и с которых стоит брать пример. Они могут быть педагогами, психологами, математиками, биологами, лингвистами и много кем еще.
Такие объединения обычно сами по себе убыточны и существуют при каком-то бизнесе: детском саду, инфобизнесе, психологическом центре, как коммерческий класс при гос.школе, при досуговых центрах или учреждениях доп.образования. Сюда часто приходят альтруисты-энтузиасты-оптимисты, способные прошибить лбом стену, пройти сквозь непреодолимые преграды и совершить невозможное. Люди, не утратившие способность познавать и восхищаться, как это часто происходит, когда уходит детство.
Здесь нет уроков, а есть эксперименты, путешествия, исследования, проекты, музеи, походы, общение, игры, тренинги, прогулки и другие занятия по душе. Здесь, как правило, нет домашних заданий, а есть потребность искать ответы на свои собственные вопросы, и неважно, где этот процесс происходит, дома или в школе. Здесь важен не объем знаний, а интерес к познанию.
В последние годы таких нешкол становится все больше и больше. Как сказала Анна Турчанинова, один из организаторов подобного объединения: «Мы уже не готовы делегировать государству и профессионалам воспитательную инициативу и формирование системы ценностей. Хотим сами быть как минимум квалифицированными заказчиками и соисполнителями. Поэтому создание семейных нешкол — это вполне предсказуемый ответ зрелых, адекватных родителей на бесконечные, непонятные, разнонаправленные действия государства по изменению системы образования».
Эти проекты, как правило, начинаются как некоммерческие. Обучение детей родители оплачивают вскладчину. Однако, опыт показывает, что дорасти до средней и старшей школы только на энтузиазме организаторов и родителей почти невозможно. Наше государство никак не поддерживает альтернативное образование. Поэтому сообщества растут вместе со школьниками, развиваются, структурируются, приобретают черты бизнеса… либо распадаются. А на смену им приходят другие. И это не катастрофа, а просто один из этапов роста. Кто решил, что школа у ребенка должна быть всего одна?
Реальность такова, что проще создать школу своей мечты самому, чем найти такую, да еще рядом с домом. Поэтому здесь — контакты педагогов и родителей, начинающих такие проекты, ищущих единомышленников поблизости.
СЗАО
м. Октябрьское поле.
Есть огромное желание создать в кругу единомышленников семейный класс/мини группу для детей на семейном обучении 6-9лет
Территориально — м. Октябрьское поле, Ул. Маршала Конева (встречи можно проводить в дружественной библиотеке).
Встречи планируются 2-3 раза в неделю ориентировочно с 11-14
Можно вместе заниматься общеобразовательными предметами, можно приглашать прекрасных педагогов с циклом занятий (история, биология, искусство, литература и тд.)
Можно встречаться для общения и игр детей.
Дети могут быть разновозрастные, потому как интересно не просто осваивать школьную программу самим, а пойти по пути сверх школьной программы. При разновозрастом обучении есть методы, где можно в рамках одного урока представить тему на разных уровнях, чтобы было полезно и для младших и для старших.
Есть методики и педагоги, готовые проводить такие занятия.
Если педагоги будут приглашенные, будем оплачивать их время работы. Если занятия проводим сами, от нас только присутствие. Все будет зависеть от возможностей родителей и желания детей.
Можно добавлять творческие занятия, английский, музыку и много чего еще.
Добавляйтесь в группу кому это интересно и удобен район!https://www.facebook.com/groups/1150043275056712/
89104798170 Кристина
Bakakireva@list.ru
М. Чистые Пруды, Курская
Разрешите представить вам новый проект «ДАР. Развивающая среда».Это совместный проект библиотеки им. Ф.М. Достоевского и родителей, выбравших семейное образование в качестве формы обучения своих детей.
Предлагаем объединиться на единой площадке для проведения занятий для детей с высококвалифицированными педагогами, игр, квестов, походов, экскурсий, прогулок, посещения музеев.
Мы будем рассказывать об окружающем мире и всемирной истории, шедеврах живописи и памятниках зодчества, живых существах и растениях, будем изучать историю искусств и архитектуры, погружаться в естественные науки и заниматься творчеством, изучать языки и готовить проекты, разучивать и играть роли в английском театре и просто общаться и веселиться.
Кого ждем?
— детей от 7 до 9 лет, уже умеющих читать, писать и считать и приступающих к освоению программы 2-3 классов;
— глубоко вникающих, интересующихся и увлеченных изучением мира, природы, истории, музыки, искусства,
— родителей, ставящих задачи организовать для ребенка качественное обучение, не ограничивающих изучаемый материал требованиями аттестаций и программой младшей школы и при этом понимающих важность общения для ребят.
Время проведения занятий:
развивающие и обучающие мероприятия проекта (с учетом прогулок по городу, экскурсий, посещения музеев) планируется проводить в будние дни в период с 10-00 до 14-00 (в отдельных случаях — до 16-00).
Условия участия в проекте вас приятно удивят!
Более подробная информация о проекте размещена в группе ФБ «ДАР. Развивающая среда». Добавление в группу осуществляется по индивидуальному запросу в лс при наличии серьезного интереса к проекту и намерений участвовать в нем с Вашим ребенком уже в этом учебном году (см. возраст и интересы детей).
На вопросы буду рада ответить в лс или по телефону: +79151251913. Татьяна.
Метро Сокол
Семейная школа «Макарун»
Приглашаем в первый и второй классы в атмосферу комфорта и созидания. Мы ценим самое важное в наших детях – их личность и богатый красками и интересом внутренний мир. Мы просто их любим. В нашей школе проверенные временем принципы гимназических методик 20-50х годов прошлого столетия соединяются с вызовом современности: у каждого ученика будет индивидуальный план обучения и тьютор, который поможет следовать ему.
Подробности в рубрике «Альтернативные школы Москвы»
Проект — Школа Нос (Альтернатива обычной школе (от 6 лет)
Начинаем работу с 22 августа 2016.
Доступно несколько пакетов, ориентированных на разные возможности и потребности детей и родителей.
1. Обучение 5 дней в неделю с 8.30 до 14.00 без обеда. В пакет войдут основные предметы — русский язык, литература, математика, естественнонаучные дисциплины, английский.
2. Альтернатива школе полного дня с 8.30 до 19.00. В пакете в дополнение к основным предметам — творчество, ремесла, спорт, студии и клубы НОСа. Обед, полдник, прогулки.
3. Пакет для детей на семейном образовании. Набор предметов по согласованию с родителями.
Мы базируемся на самой большой культурной площадке Истринского района М.О. Занятия проводим как внутри детского центра музея, так и в парковой зоне — Гефсиманском саду. Адрес: г. Истра, Ново-Иерусалимская набережная, д.1
+7 985 175-29-67 Елена Паршина
+7 903 755-21-88 Лика Крючкова
Мы ищем единомышленников в СЗАО для организации обучения с 1 по 4 классы детей с сентября 2016 года, которые не планируют идти в государственную школу, но хотели бы обучаться в небольшой группе детей. У нас нет готового решения «под ключ», сейчас мы находимся в поиске желающих обучаться в предложенной форме. Параллельно ищем Учителей и помещение.
1. Районы, где мы ищем помещение — Южное или Северное Тушино.
2. Год поступления 2016\2017 или 2017\2018.
3. Набираем группу от 6 до 12 детей.
4. Мы точно знаем, что хорошие оценки в школе, красные дипломы и грамоты не гарантируют счастья в дальнейшем, поэтому мы ориентированы на процесс обучения, а не на результат. 5. У нас не будет лишних предметов. 6. Мы хотим учить детей думать, а не только запоминать.
Будем рады знакомству и совместному обучению наших детей.
(926) 696 66 99 Алексей
Школа «Синяя чайка» в Бутово
Отличительной особенностью школы является то, что акцент в обучении будет направлен на развитие и формирование внимания, воображения, речи, мышления, социализации. Не обойдёмся и без ЗУН (знания, умения, навыки) и соответствия ФГОС. Это, конечно, не самое главное, но для некоторых, а после 4 класса и для всех, необходимое условие, чтобы иметь возможность продолжать обучение в средней школе.
Школа будет полного дня, с продлёнкой, питанием и интересным времяпрепровождением после уроков. Планируются занимательные дополнительные занятия.
Класс запускается с «нуля» и будет на самообеспечении родителей. Целью не является извлечение и распределение прибыли.
Это не частная школа! Это школа, которую мы делаем сами, вместе для своих детей!
Сайт школы: http://синяя-чайка.рф/
Телефоны родителей-организаторов:
+7 905 737 2323 Наталья Орлова
+7 903 572 8637 Дмитрий Литовка
Центр культуры и развития «Диапазон» в Южном Бутово приглашает родителей — единомышленников развивать совместно проект семейной школы. На данный момент готовы принять ребят в начальную школу, в следующем году — в 5-й и 6-й класс.
Есть действующий 4-й класс и углубленно изучается английский язык по оксфордским методикам с преподавателем, имеющим международную сертификацию.
Проект некоммерческий. В данный момент в учебном процессе участвуют и родители, и приглашенные преподаватели. Мы очень приветствуем преподавание родителями. Организаторы — профессиональные педагоги (не имеющие отношения к государственной школе) с опытом семейного обучения и преподавания более 10 лет, изучающие различные педагогические системы и разрабатывающие авторские подходы. Мы видим начальную школу как школу развития мышления,а среднюю — как школу самоопределения.
Активно используем методики развивающего обучения. Программы строим и выбираем самостоятельно, отталкиваясь от особенностей и склонностей детей. Академические и личностные результаты наших ребят гораздо выше, чем в обычных и частных школах. Эффективное использование учебного времени дает возможность заниматься творчеством, английским языком. Часть предметов в средней школе планируется изучать на английском. Мы проводим концерты, ездим на интересные экскурсии. Больше всего нас радует появившаяся осознанность наших ребят. Мы считаем, что в сложившейся ситуации в образовании мы больше не имеем права делать это только для себя, готовы поделиться своим опытом и знаниями с другими семьями. Поможем с организацией семейных классов на территории нашего центра.
Адрес: ул.Александры Монаховой, д.109, корп.3.
Тел. 8 985 164 05 93 Светлана
8 916 119 89 79 Валерия
Для тех, кто живет в Звенигороде и окрестностях: группа заинтересованных родителей, не видящих приемлемых школ вокруг Звенигорода, создала свою школу на базе Академического поселка Луцино и храма св. Николая с.Луцино. Мы пригласили учителей, которых хорошо знали раньше, и создаем хорошую школу для своих детей. В классах будет до 10 человек. Школа активно сотрудничает с Филипповской школой г.Москвы, и возможно впоследствии станет ее филиалом. В этом учебном году у нас будет работать начальная школа (1-4) и 5-6 классы. Один из очень важных моментов — нам удалось сделать так, чтобы школа получилась совсем недорогой, а для младших классов почти бесплатной!
shalukhin@list.ru, Дмитрий Шалюхин
Ново-Переделкино. Открываем для своих детей альтернативную школу через ТРИЗ под руководством Светланы Гин, присоединяйтесь! 13 апреля «День открытых дверей» по адресу: «ул Новые Сады, д. 6 стр 2. Детский центр «Маруся». Нулевая группа (это больше будет похоже на садик с подготовкой к школе) и 1 класс.
Дорогие осознанные родители, живущие на новой Риге, в Истре и окрестностях! Приглашаем вас в Добрую школу! Это альтернатива и обычной школе, и домашнему обучению, и дорогим частным школам. Добрая школа – место, где ребенок обретает знания без потери интереса к учебе. Ведем набор в 1 и 2 класс. Обязательные дисциплины: 1. Чтение/русский язык. 2. Математика. 3. Природоведение (окружающий мир). 4. Английский язык.
Кроме этого: 1. Рукоделие и рисование. 2. Основы психологии (через игру). 3. Йога, основы концентрации (медитация).
Адрес школы — г. Истра, ул. Пролетарская, 1, школа английского языка SkillSet
Справки по телефону +7 926 231 88 01.
Домашняя школа в Южном Бутово
Некоммерческий проект, созданный несколькими родителями для своих детей. Идет донабор детей во второй класс.Русский язык по методике Ольги Соболевой, ангийский с носителями.
Контакты: 8916 440 00 00 Ольга
8 909 643 10 67 Ирина
Ищем детей семейников для совместных занятий 2 раза в неделю по программе 2, 3 и 4 класса. м. Свиблово, Бабушкинская
Ищем единомышленников-энтузиастов в Восточном Округе Москвы! У нас имеется детский сад, детки растут и скоро настанет время озаботиться начальной школой. Хотим начинать заводить знакомства с будущими одноклассниками наших детей уже сейчас. Мы находимся в районе метро Преображенская Площадь.
Истра
Последние два года мы практикуем домашнее образование в небольшой группе детей с привлечением педагогов «не-школьного» формата. Чувствуем, что переросли домашнюю форму организации занятий и хотим затеять в нашем районе новый образовательный проект. Мы хотим создать образовательную среду для детей от 3 до 14 лет. Цель затеи – организовать для детей дружелюбную и стимулирующую развитие обстановку, в которой ребёнок учится не из-под палки, а основываясь на своём интересе к познанию, при этом способы и скорость усвоения знаний зависят от конкретного ребёнка. Задача педагога – обратить внимание ребёнка на что-то новое, направить интерес, вовлечь в деятельность, помочь организовать совместную и индивидуальную работу детей. Идея не нова: такую цель, по-моему, преследуют все проекты в области альтернативного образования; основной вопрос заключается в способах её реализации. В Истринском районе мы обустраиваем просторное и светлое помещение около 100 кв.м., составляющее общее учебное пространство, без деления на классы. Дети приходят туда трижды в неделю на 4-6 часов, их ждут педагоги по предметам: русский/литература, математика, ручной труд и творчество. За время пребывания дети успевают поучаствовать в следующих занятиях: — совместный проект по русскому/литературе (стенгазета, фильм, журнал, пьеса и т.д.); — проект по русскому/литературе в мини-группе, собранной по возрасту и/или по интересам (обсуждение книги, написание текстов, сочинение стихов и т.п.); — индивидуальное занятие по русскому языку (изучение правил, отработка почерка); — занятия математикой в мини-группе своего уровня или индивидуально; — совместный проект по творчеству и/или индивидуальные творческие занятия; — совместный проект по ручному труду (столярка); — совместный проект по естествознанию (объединенный с творческим проектом или отдельно от него); — индивидуальное самостоятельное занятие по предмету «Окружающий мир». Работа строится не на классно-урочной, а на проектной основе. Дети сами выбирают, чем заниматься сначала и чем потом, имеют возможность отдохнуть, когда устали, есть время для прогулки и игры. Для ребят 5 класса и старше дополнительно организуем проекты по истории, географии, биологии. Младшие школьники, при наличии интереса, могут присоединиться. Дошкольники присутствуют на занятиях вместе со всеми, могут присоединиться к любым активностям, но к ним приставлен отдельный педагог: следит, чтобы им было интересно, чтобы они не мешали старшим (а помогали им или наблюдали за ними), организует занятия для малышей и т.д. Школьная программа осваивается в объеме, предусмотренном государственными стандартами, а по тем предметам, которыми ребёнок увлечён, даётся дополнительный объём знаний. По желанию родителей, организуется совместное прохождение аттестации в дружественной муниципальной школе Истринского района либо дистанционная аттестация. Дважды в неделю – English day, факультативно, для желающих. Дети приходят на 4-6 часов, в течение которых говорят только на английском – и на занятиях, и во время перекуса, и на прогулке. Все это время присутствует педагог, который занимается с детьми творчеством и играми «по-английски», и педагог, который преподает в мини-группах определенную ступень по оксфордским учебникам. Что касается материальной стороны проекта: помещение будем использовать собственное, арендных платежей не будет. Родители оплачивают только труд педагогов, ежемесячная сумма не должна превышать двадцати тысяч. Мы ищем единомышленников и очень нуждаемся в обсуждении этой идеи с людьми, имеющими опыт воплощения в жизнь образовательных проектов. Мы будем вам очень благодарны за советы, критику, ссылки на аналогичные реализованные проекты. И, конечно же, будем очень рады новым участникам нашей затеи.
Если кого-то из вас заинтересует мое предложение, пишите на почту parshina-ev@yandex.ru Паршина Елена
Ищу единомышленников в проект по созданию школы альтернативного обучения (семейной школы) в ВАО г. Москва.
Территориально метро Щелковская,Первомайская, Измайловская). Проект, как и многие аналогичные, затеян исключительно с намерением помочь своим детям учиться с интересом, вдохновением и радостью, а также решить вопрос старшего сына (9 лет), который не вписался.
Целевая аудитория:
Семьи, которые уже выбрали для ребенка образование вне школы.
Семьи, которым интересны альтернативные варианты обучения, но они не наши близлежащих альтернативных школ (собственно, как и я).
Предполагаемый юридический статус:
1. Студия дополнительного образования на территории Центра развития и творчества, школы.
2. Консультационный центр / семейный центр для детей на СО/заочном обучении, в случае аренды коммерческого помещения.
3. Семейный клуб, в случае аренды коммерческого помещения.
4. Школа искусств, объединенная с театральной студией, в случае коммерческой аренды.
Аттестации
Ученик семейной школы прикреплен к государственной школе и сдает аттестацию согласно установленному школой графику. Помощь в прикреплении и взаимодействии со школой может быть оказана семейной школой.
Ученик семейной школы может быть прикреплен к международной школе завтрашнего дня (МШЗД) и сдавать аттестации дистанционно. Прикрепление и аттестации бесплатны.
Раз в неделю есть специальный день., посвященный какой либо одной дисциплине. Либо выездной день (экскурсии, социальная инициатива), встречи с интересными людьми.
Организация питания
Предполагается дежурство по кухне среди родителей. Сухое питание ( печенье, баранки, сухари), фрукты.
Еду ученики приносят с собой.
Что есть на сегодняшний день:
1. Обсуждается возможность разместиться на территории детского центра как студия дополнительного образования. Варианты коммерческой аренды намного привлекательней в плане реализации там полноценного образовательного пространства и тоже рассматриваются.
3. Реальные дети, которые готовы стартовать осенью 2015 года. Два первокласника и один четвероклассник (двое из них мои дети)
Что я могу предложить для успешной реализации подготовки проекта:
1.Подбор преподавателей, разделяющих гуманистический подход в воспитании, c творческим подходом к образовательному процессу.
2. Обсуждение курса, по которому будет двигаться группа, изучение дисциплин, вне федеральной программы, творческих классов.
3. Безоценочную систему.
4. Консультации от сообщников, практикующих СО. Встречи, семинары. Организацию информационного простанства для общения/
5. Мое волонтерство в рамках проекта.
Общаюсь с дружественными альтернативными школами Москвы, поэтому политика ценообразования на обучение понятна. При условии набора от 10 до 20 детей стоимость может варьироваться от 15 000 до 20 000 руб.
Любые идеи сотрудничества приветствуются. Открыта для встреч и обсуждений.
Для связи:polevskaya@bk.ru Анна
Мы организуем парк-школу в г. Ивантеевка.
Мы планируем организовать семейную школу по принципам школы-парк. Эту концепцию организации школы разработал Милослав Александрович Балабан. Основная идея — в свободном посещении детьми уроков (парк-студий), двери которых будут постоянно открыты на вход и выход. Т.е. дети будут посещать только те студии, которые они сами выбрали, и у них будет право в любой момент уйти с выбранной студии и пойти на другую.
Другая идея состоит в том, что каждый ребенок сможет по своему выбору формировать свою образовательную программу в рамках отдельной студии, исходя из своих интересов, но при условии, что он этого сам захочет. Если же ему захочется, чтобы программу ему задал ведущий парк-студии, если ему так удобнее, то и это возможно.))) Ведущий студии также будет свободен в выборе методологии преподавания (творчество, индивидуальные и групповые проекты, исследования, лекции, задания…), но в то же время будет ограничен в этом желаниями учеников. Если ученикам не понравится что-то, то они просто уйдут, и такой учитель останется «не у дел».
Подробнее о философии школы-парк можно почитать на сайте школа-парк.рф.
В настоящий момент в нашей школе планируют обучаться дети из двух семей, и мы начинаем активный поиск преподавателей для них, предварительно поинтересовавшись, что они больше всего хотят изучать.)))
Уже заявлены математика, русский язык и литература, информатика, физика, химия, астрономия, география, история и обществознание, китайский язык, рисование.
Я готова взять на себя сюжетно-ролевые игры, как с школьниками, так и с дошкольниками, и студию по обучающим играм, побочным эффектом которых может быть изучение детьми чтения, счета, письма, истории, биологии и географии.
Крутова Татьяна будет вести студию по развитию творческих способностей, знакомить с различными техниками прикладного творчества, в том числе по системе Занкова.
Наш проект — некоммерческий, мы не ставим цель заработать деньги. Помещение для школы уже найдено, есть даже два варианта, побольше и поменьше. В первом можно одновременно проводить две студии, во втором — три.
Если вам нравятся идеи парк-школы и вы живете в ближайших окрестностях г. Ивантеевка, то мы приглашаем ваших детей учится с нашими. А если вы готовы вести какую-либо студию, то мы будем рады видеть вас среди наших преподавателей.
Перелётная школа «Культура единства» приглашает учеников начальной школы семейной и заочной форм обучения.
Ул. Нижняя Сыромятническая 10, строение 7 (сиреневое двухэтажное здание с зеленой лестницей, 2й этаж. Мастерская » Шапоклак»).
Красногорский район, Новая Рига
Дорогие друзья, мы в поиске педагога/куратора на вторую половину дня, ориентировочно с 13:00(14:00) до 18:00. Мы работаем в концепции школа-парк. Наш основной педагог — Ольга Леонтьева. Пишите на почту familyschool2016@mail.ru В дополнение к стандартному резюме отправьте нам сопроводительным письмом несколько строк о себе, своей работе и о том, почему Вы хотите работать у нас. Тел: +79037919015 Ольга, +79260220389 Наталья
МО г. СОЛНЕЧНОГОРСК, хотим создать свой клуб СО и организуем к этой осени 1 класс что бы дети могли пойти учиться в наш класс. Хотим по Вальдорфской системе, однако ищем педагога который просто в теме как учить детей эпохами, так же идет набор детей, планируется 10 чел. В классе. 89637117990