совершенствование методов обучения и воспитания инновационная деятельность

Аттестационный критерий «Совершенствование методов обучения и воспитания»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

III . Совершенствование методов обучения и воспитания

Наличие системы использования методов, средств, организационных форм обучения, педагогических технологий

1. Педагог разрабатывает и успешно реализует программы учебных дисциплин по направлению деятельности. Разрабатываю и реализую рабочие программы по _________________________ в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе УМК _________________, Обучение осуществляю в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО. Рабочие программы ежегодно утверждаются приказами по школе № __от _____. Ставлю цели и задачи при планировании каждого урока, исходя из темы и результатов предыдущего урока. На уроках применяю деятельностный подход, работаю над содержанием каждого этапа урока. При подготовке к урокам определяю степень реализации задач предыдущего урока, корректирую цели на следующий урок.

Вывод : Прохождение программного материала ежегодно реализую в полном объеме, на каждом уроке добиваюсь максимально полной реализации поставленных задач.

2. Анализ уроков/ занятий, проводимых педагогом.

Вывод: в системе и эффективно применяю современные психолого-педагогические технологии, формирую мотивацию к обучению.

Вывод : Использую различные формы и методы обучения, новые образовательные технологии, что позволяет активизировать деятельность обучающихся на уроке, повысить качество обученности.

Вывод: Владею методикой организации и осуществления контроля и оценки учебных достижений обучающихся, применяю творческий подход.

Вывод : На каждом уроке применяю ТСО, наглядность; результативность использования дает положительный эффект.

Источник

Статья «Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся

Для реализации поставленных задач я использую различные методы работы:

репродуктивный, проблемного изучения, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый и исследовательский. Все эти методы направлены на развитие учебного успеха ученика на уроках географии и практической направленности в обучении географии.

Репродуктивный – использую при закреплении, повторении, при самостоятельной работе по составлению описания географического объекта.

Объяснительно-иллюстративный – при изучении нового материала, новых понятий: климатические пояса. Дети воспринимают готовую информацию (слушают, смотрят, читают, запоминают) т.е. закладывается основной запас знаний, на базе которого можно самостоятельно добывать новые.

Частично-поисковый исследовательский метод использую на уроках географии в 6-9 классах. При изучении темы «Погода, ее влияние на здоровье человека».

Формы организации учебной деятельности на уроках разнообразны: индивидуальная, групповая, коллективная.

Довольно эффективна групповая работа. Например, предлагаю группе одинаковые задания, допускающие неоднозначное решение, с тем, чтобы завершить работу дискуссией между группами, или даю группам разные задания по одной теме, обсуждение отчёта каждой группы позволяет всем учащимся познакомиться с содержанием темы в целом.

Считаю актуальной коллективную форму организации учебной деятельности, которая развивает умение сотрудничать, кооперировать свои усилия, рационально организовывать совместный труд. В своей работе на уроках использую методики коллективного способа обучения: опрос мнений, турнирная методика, методика взаимного тренажа, взаимодиктант.

Осуществляю дифференцированный подход к учащимся в обучении географии, что обеспечивает каждому ученику условия для максимального развития его способностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов. При этом мысленно объединяю учащихся в несколько временных типологических групп в соответствии с их интересами или успехами в изучении географии. Строю учебный процесс в соответствии с реальными учебными возможностями каждой группы. Использую приёмы обучения, отвечающие особенностям каждой группы. Предлагаю детям задания разного уровня сложности: творческие, проблемные задания или репродуктивные. Осуществляю дифференциацию также и по характеру помощи учащимся.

В обучении географии использую лекционно-семинарскую и зачётную формы организации обучения, способствующие воспитанию у школьников самостоятельности, творческого подхода в добывании знаний. Например, изучение раздела «Человек и природа» в 8 классе начинаю с урока-диалога «Влияние природных ресурсов на жизнь и здоровье человека». На этом уроке учащиеся получают перечень вопросов, на которые им предстоит ответить на зачёте, список новых терминов, необходимых при изучении этого раздела. Учащиеся получают представление о том, что узнают и чему научатся при изучении этой раздела. Второй урок – семинар «Антропогенное воздействие на природу». Третий урок – практикум «Рациональное природопользование». Четвёртый урок – конференция «Экологическая ситуация в России». На пятом уроке провожу зачёт по теме «Человек и природа». Как правило, ещё до урока-зачёта несколько учащихся успешно отвечают на вопросы зачёта, эти учащиеся становятся моими помощниками на зачёте.

Стараюсь, чтобы учение стало удовольствием. Что может быть интереснее, чем побывать во всех уголках земного шара, пусть даже не покидая своего города, прожить жизнь любого народа или племени, оставаясь самим собой: при помощи номенклатуры.

Важное место в своей работе отвожу развитию образного мышления. Для представления картины мира использую географический и картографический тренаж. Каждый урок начинаю с 5-минутных разминок «Путешествие по карте», «Мир в зеркале прессы», ребята выполняют многовариантные задания, у детей развивается образное мышление, речь, память, воспитывается культура общения. Такой способ очень помогает в развитие и памяти.

Для уроков географии особую ценность представляют задания, выполнение которых требует использование разнообразных источников знаний, а результаты помимо словесного отчёта оформлены в виде картосхем, графиков, схем и т. д.

Применяю демонстрационный материал, таблицы, сигнальные загадки, схемы-конспекты. В их создании участвуют сами школьники. Это позволяет любому ученику реализовать свой творческий потенциал и продемонстрировать его окружающим.

Для развития учебного успеха ученика разрабатываю новую систему мониторинга педагогической деятельности учителя и результативности учебной деятельности обучающегося. Для этого нужно было построить учебный процесс так, чтобы помочь каждому обучающемуся раскрыть себя. Я учитываю при составлении заданий, что необходимо развивать творческий потенциал ученика, поддерживать его стремление к учебному успеху, творить при выполнении заданий разного уровня.

Росту успешности обучения способствует оборудованный кабинет географии, где сосредоточен и систематизирован материал, необходимый для выполнения программ: демонстрационный и раздаточный (тесты, проверочные и самостоятельные работы, карточки, разноуровневые задания) дополнительная литература, справочники, стенды, настенные карты.

Воспитываю у учащихся стабильный интерес к познанию, активную жизненную позицию, исключая приспособленчество, любовь к труду, уважение к человеку труда, учу добросовестно и качественно трудиться самим.

Всю работу по воспитанию и обучению детей провожу в тесном контакте с родителями. Родители всегда в курсе как учебной, так и воспитательной деятельности учащихся. Через индивидуальные беседы, родительские собрания совместно решаются проблемы воспитания и обучения учащихся.

Уделяю внимание и познавательной деятельности школьников. Помогаю детям научиться самостоятельно добывать знания из источников научно – популярной, художественной и публицистической литературы, знакомлю учащихся с приёмами исследовательской деятельности.

Через экскурсии по родному краю воспитываю любовь к окружающему нас миру. Учу беречь и охранять природу. Во внеурочное время ученики готовятся к олимпиадам.

Источник

Инновации в процессе обучения и воспитания

Инновации

в процессе обучения и воспитания

на педагогическом совете

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи, с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления.

Инновации (от англ. Innovation – нововведение, новация) – это изменения внутри системы.

Применительно к педагогическому процессу обучения и воспитания инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Инновациив системе образования связаны с внесением изменений:

в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;

в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;

в систему контроля и оценки уровня образования;

в систему финансирования;

в учебно-методическое обеспечение;

в систему воспитательной работы;

в учебный план и учебные программы;

в деятельность учащегося и преподавателя.

Попытаемся проанализировать понятие «ИННОВАЦИИ» по образовательным критериям.

Инновация

Масштаб целей и задач

Выходит за рамки существующих теорий

Может вызвать ситуацию непонимания, разрыва и конфликта, поскольку противоречит принятым «нормам» науки

Характер действий (качество)

Целенаправленный поиск и максимально полное стремление получить новый результат

Характер действий (количество)

Проектирование новой системы деятельности в данной практике

Проращивание, культивирование (изнутри, организация условий и пространства для соответствующей деятельности

Полное обновление позиции субъектов практики, преобразование связей в системе и самой системы

Открытие новых направлений деятельности, создание новых технологий, обретение нового качества результатов деятельности

Возможно рождение новой практики или новой парадигмы исследований и разработок

Под инновациями в обучении предлагается понимать новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования (интеграционные (межпредметные) программы, методы оценивания образовательного результата. К наиболее известным инновациямв этой области относятся:

1. Организация занятий (без разрушения классно-урочной системы)

— создание гомогенных классов с правом перехода в классы иного уровня;

— создание профильных классов;

— методики коллективных учебных занятий с созданием ситуации взаимообучения;

— игровые методики (викторины, диспуты).

Организация занятий (с разрушением классно-урочной системы):

— создание схем сетевого взаимодействия (может, проходит как с разрушением, так и без разрушения классно-урочной системы).

— индивидуальные образовательные траектории;

2. Представление и передача содержания образования

— организация межпредметных уроков с предъявлением межпредметных связей;

— построение учебного процесса по областям человеческой деятельности или историческим эпохам;

— создание компьютеризированных курсов;

— технологии созданные на основе принципа полного усвоения;

— выделение как профильного национального, культурного или культурологического аспекта образования;

— программное обучение;

— проблемное обучение;

— организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний.

3.Методы оценивания образовательного результата:

— расширение бальной шкалы (для фиксации творческого продвижения);

Под инновациями в воспитании предлагается понимать системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств,способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде:

— создание различных вариантов школы полного дня;

— создание психолого-педагогических центров и подразделений школ;

— создание детско-родительских объединений вокруг школы;

— создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы;

— создание систем дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности.

К настоящему времени сложилось значительное количество разнообразных инновационных образовательных методик.

Эвристическое обучение;

Проблемное обучение;

Программа саморазвития и т. д.

В основе всех методик лежит идея создания адаптивных условий для каждого ученика, т. е. адаптация к особенностям ученика, содержания, методов, форм образования и максимальная ориентация на самостоятельную личность.

Инновации призваны решить накопившиеся проблемы, предложить способы их решения. НО можно выделить и ряд конкретных противоречий, которые присущи и для отечественного образования и до настоящего времени не только не разрешены, но и обостряются. К ним следует отнести такие противоречия,как:

между стандартизированным обучением всех учащихся и их индивидуальными способностями и интересами;

между бурным развитием науки и реальными познавательными возможностями учащихся;

между тенденциями к специализации обучения и задачей разностороннего развития личности;

между господствующим в школе репродуктивным обучением и потребностью общества в людях с развитыми творческими способностями.

В связи с этим меняется и модель инновационной деятельности учителя.

В данной модели нашлось место всем элементам инновационного процесса как социального явления.

Следует разграничивать такие понятия, как “инновация“ и “реформа“. Отличия этих понятий друг от друга рассмотрим в таблице.

Понятия «реформа» и «инновация»

Инновация

Изменение сроков начала обучения

Изменения во внутренней организационной деятельности

Изменения в содержании

Изменения в оборудовании учебных заведений

Изменения в методах обучения

Изменения в продолжительности обучения

Изменения в отношениях

Повышение статуса образования

Новые санитарно-гигиенические требования

Изменения в структуре системы образования

Инновация – это

нововведение, которое организуется и проводится

работниками системы образования

разрабатывается и проводится

организуется и проводится

Часто можно слышать, что инновационные школы – это те, в которых обучают с учетом последних достижений не только в науке, но и в технике. Например, используют компьютер не только на уроках информатики, а еще на уроках русского языка, при выполнение контрольного теста по орфографии с моментальной автоматической проверкой знаний.

Но не только этим характеризуется инновационная школа. Чтобы подробнее все объяснить, сравним такую школу с традиционной.

По характеристике личности,которую стремится формировать педагог:

В традиционной школе учебный процесс направлен на усвоение определённых правил деятельности, в усвоении и повторении школьниками существующего социального опыта. В инновационной школе учителя стремятся развить у учащегося способности к творческим действиям в нестандартных ситуациях.

По характеристике дидактических целей:

В традиционной школе всегда делался акцент на воспроизведении готовых знаний, в инновационной же педагоги стремятся сформировать способности к дальнейшему самостоятельному приобретению знаний, формируют критичность мнения, независимость суждений.

По характеристике воспитательных целей:

В традиционной школе налицо приоритет воспитания, провозглашающий это самое воспитание как культивирование самостоятельности, сотрудничества только при необходимости, как воспитание в ребенке четкой нравственной и мировоззренческой позиции. В инновационнойже школе учитель работает под девизом: «Обучая, я воспитываю; воспитывая, я обучаю!». Не разделяя эти два процесса, педагог воспитывает в ребенке стремление к реализации его индивидуальных возможностей.

По характеристике развивающих целей:

В традиционной школе развитие личных качеств провозглашается, но не является приоритетным, идет ориентация на среднего ученика. В школе инновационной, напротив, доминирует индивидуальный, насколько это возможно, подход к ученику.

По характеру отношений между учителем и учеником:

В традиционной школе отношения типа субъект-объект, то есть учитель – это кто обучает, ученики – это те, кого обучают. В инновационной школе – субъект-субъект, то есть учитель и ученики являются равноправными участниками творческого процесса обучения.

В общем и в целом, и традиционная, и инновационная школа имеет свои плюсы и минусы. Но в нашем стремительно меняющемся мире главная задача школы – это научить ребенка учиться.

Инновации – это и идеи, и процессы, и средства, и результаты, взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы.

Объектами инновацииявляются следующие проблемы:

как повысить мотивацию учебно-воспитательной деятельности;

как увеличить объем материала, изучаемого на уроке;

как ускорить темпы обучения;

как устранить потери времени и т. д.

Внедрение более продуманных методов использования активных форм учебно-воспитательного процесса, новых технологий обучения и воспитания – постоянные области разработки инновационных идей.

Консультация «Народная игра как средство обучения и воспитания дошкольников» «Народная игра как средство обучения и воспитания дошкольников.» Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры. Ребёнок получает.

Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей Любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство — это период усиленного развития, воспитания и обучения.

ИКТ — педагогическая технология как основа повышения эффективности обучения и воспитания Человек образованный – тот, кто знает где найти то, чего он не знает. Георг Зиммель (1858 – 1918) Потребность в образовательных реформах,.

Инновационные приемы в процессе обучения плаванию Инновационные приемы в процессе обучения плаванию. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной.

Особенности работы с одаренными детьми в процессе обучения английскому языку Особенности работы с одаренными детьми в процессе обучения английскому языку Обучение английскому языку требует от педагога постоянного.

Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста Цель.

Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в процессе обучения «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ». Модернизационные изменения в дошкольном.

Технологии интерактивного обучения и воспитания дошкольников Технологии интерактивного обучения и воспитания дошкольников (комментарии к презентации) 1 слайд Технологии интерактивного обучения и воспитания.

Умственное воспитание в процессе обучения детей в ДОУ Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается подчас, как бы случайно.

Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе Задачи воспитания и обучения в 1 младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных преlставлений о здоровом.

Источник

Инновационные методы и формы работы в образовательном и воспитательном процессе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Инновационные методы и формы работы в образовательном и воспитательном процессе

Главной задачей педагога является формирование разносторонне развитой личности, поэтому особое внимание уделяется индивидуальности школьника и его личности в целом. Необходимость инновационного характера развития образования в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня образования и уровня воспитанности учеников.

Инновационная работа в нашей школе в сфере воспитания состоит из нескольких этапов: поиск новых идей; формирование нововведения; реализация нововведения; закрепление новшества, превращение в традиции.

Инновации в работе с педагогическим коллективом

В развитии индивидуальности каждого ребёнка имеет большое значение работа классного руководителя. Работая с детьми, классные руководители нашей школы нацелены на реализацию личностно-ориентированного подхода, используют дифференцированный и индивидуальный метод работы с учащимися.

В нашей школе каждый классный руководитель разрабатывает воспитательную систему класса. Она включает в себя: индивидуально-групповой, ценностно-ориентационный, аналитико-диагностический и функционально-деятельностный компоненты. У каждого классного руководителя создана и накапливается электронная база данных. В целях облегчения сбора, обработки и хранения информации на одном из семинаров классных руководителей рассмотрена и принята к работе электронная программа «Портфолио» для классовода и классного руководителя.

Классные руководители школы активно используют возможности сети Интернет, общаются по вопросам воспитания с коллегами из других школ и городов.

Заседания методических объединений классных руководителей проходят в интерактивных формах (тренинги, игры, упражнения, разбор педагогических ситуаций).

Инновационные технологии, используемые

в воспитательной системе нашей школы:

телевизионные (ток–шоу, «круглые столы», творческие портреты);

информационно–коммуникативные (создание презентаций и сайтов, банка идей, видеосюжеты, фото- и видеоархивы, Интернет, медиотека);

нестандартные технологии (импровизация, интеллектуальный марафон);

Источник

Выступление по теме «Инновационный подход к внедрению современных методик обучения и воспитания»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Важнейшей составляющей процесса обучения становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя и ученика. Особую роль отводят духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые, инновационные подходы к организации процесса обучения.

Именно инновации (нововведения) являются наиболее оптимальным средством повышения эффективности образования. Инновация означает новшество, новизну, изменение; применительно к педагогическому процессу — это введение нового во все компоненты педагогической системы — цели, содержание, методы, средства и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащихся, их методическое обеспечение.

Инновационный подход к обучению или воспитанию означает введение и использование педагогических инноваций.

Педагогические инновации – это:

а) целенаправленные изменения, вносящие в образовательную среду новшества, улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;

б) процесс освоения новшества (новые средства, методы, технологии, программы, и т.д.);

в) поиск новых методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и творческое переосмысление.

Инновационные процессы в образовании существуют не изолированно друг от друга, а взаимодействуют между собой. Эта тенденция обусловлена интеграционными процессами в науке, в формировании современного стиля научного мышления человека и интеграционными процессами в самом образовании.

Так, например, под инновациями в обучении предлагается понимать новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования (интеграционные (межпредметные) программы), методы оценивания образовательного результата. К наиболее известным инновациям в этой области относятся:

1. Организация занятий (без разрушения классно-урочной системы)

— создание профильных классов;

— игровые методики (викторины, диспуты).

Организация занятий (с разрушением классно-урочной системы):

— создание схем сетевого взаимодействия (может, проходит как с разрушением, так и без разрушения классно-урочной системы).

— индивидуальные образовательные траектории;

2. Представление и передача содержания образования

— организация межпредметных уроков с предъявлением межпредметных связей;

— создание компьютеризированных курсов;

— выделение как профильного национального, культурного или культурологического аспекта образования;

— организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний.

3. Методы оценивания образовательного результата:

— расширение бальной шкалы (для фиксации творческого продвижения);

Под инновациями в воспитании предлагается понимать системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие снизить асоциальные явления в детско-юношеской среде:

— создание различных вариантов школы полного дня;

— создание психолого-педагогических центров и подразделений школ;

— создание детско-родительских объединений вокруг школы;

— создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы;

— создание систем дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности.

В условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» к современному образованию сегодня предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников основной школы ориентироваться в потоке информации, творчески решать возникающие проблемы, применять на практике полученные знания, умения и навыки. Поэтому наша задача − научить творчески мыслить школьников, то есть вооружить таким важным умением, как умение учиться. Мы считаем, что невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без формирования познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. В силу объективных причин (малая накопляемость учащихся в классах) мы ориентируемся на формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием средств ИКТ (поиск и обработка информации, использование различных источников данных, работа с документами).

Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития индивидуальной способности каждой личности, формированию информационно-коммуникативной и социальной компетентности обучающихся, сохранению физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда.

Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть в то же самое время деятельность по развитию самой школы.

Стратегической целью образовательной деятельности школы является создание условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально-экономической реальности при имеющихся общественных отношениях в сельском социуме.

Одним из направлений деятельности МКОУ «Майская ООШ» является использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Главная ценность – сам ребёнок, культура, система взаимодействия в обществе, обеспечивающая вхождение индивидуума в это общество.

Поэтому педагогическому коллективу необходимо оказать обучающимся помощь в изучении собственных индивидуальных возможностей, интересов, в выборе способа удовлетворения образовательных потребностей в школе, в том числе потребностью в использовании ИКТ.

Обоснование выбора направления: создание условий для обеспечения дальнейшего плодотворного развития и функционирования образовательной организации, повышение уровня преподавания педагогов школы за счёт использования новых технологий, апробирования УМК, повышения профессионального мастерства педагогов и развитие одаренности способных обучающихся.

Для этого в школе должна быть создана целостная система активного использования ИКТ всеми участниками образовательного процесса:

Ученик – Учитель – Администрация – Родители (законные представители).

В этом направлении содержательной идеей информатизации школы является обеспечение равноправного доступа к использованию образовательных ресурсов высокого качества и современного уровня для всех образовательных организаций.

Цель Программы: создание единой образовательной информационной среды для повышения качества образования; создания условий совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и обучающихся в области ИКТ.

Основной причиной разработки Программы является необходимость роста конкурентоспособности образовательной организации, важнейшим фактором успешного и устойчивого развития которой является способность быстро адаптироваться к

современным условиям и требованиям.

Использование ИКТ призвано не подменять, а дополнять традиционную систему образования, давать возможность любому человеку изучать то, что он хочет, тогда и там,

когда и где он хочет.

Новые технические средства являются одной из гарантий успешной модернизации учебного процесса, являясь мощным источником информации, самообразования. Включение новейшей техники в традиционные формы и методы обучения позволяет повысить производительность труда обучающихся и учителей. Применение техники позволяет учителю отойти от роли ментора, дает широкие возможности для увеличения самостоятельной работы обучающихся. Новые технологии увеличивают мотивацию учения, позволяют по-иному вести индивидуальные занятия, управлять учебным процессом.

Смогут, работая в сети Интернет, с электронными учебниками, вести поиск необходимой информации для решения ученой задачи, знакомиться с различными точками зрения на изучаемую проблему;

— Имеют возможность публиковать на страничках их сайта свои творческие работы (сочинения, рисунки, изображения поделок, статьи, фотографии);

— Появится возможность обучаться в рамках курсов по учебным предметам посредством Интернет-технологий;

— Получат возможность разрабатывать и создавать электронные презентации, веб-ресурсы, для дальнейшего их использования в учебном процессе;

— Повышение качества образования.

— повышение квалификации педагогических работников в области ИКТ-компетентности;

— развитие информационных, исследовательских и проектных умений обучающихся;

— участие школьников и педагогов в дистанционных муниципальных, региональных, Всероссийских олимпиадах, конкурсах и проектах;

— обеспечение доступности качественного образования;

— формирование и развитие информационно-коммуникационных умений, навыков и способов деятельности школьников.

Показатели информатизации ОУ:

Педагогическая ИКТ-компетентность работников образования: готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях;

Распространение ИКТ – поддержанных методов и организационных форм учебной работы;

Изменения в содержании и ожидаемых результатах учебной работы: формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни;

Изменения в управлении учебно-воспитательным процессом и ОО в целом: (поддержка этих процессов средствами ИКТ, включая базы данных, РКОТО, общешкольный портал);

Изменения во взаимодействии с социумом (родители, муниципальные органы власти, общественные организации).

Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *