соответствующий цели обучения учащихся умению прогнозировать содержание новой темы урока

Образовательные цели урока в соответствие с ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным.

Образовательные цели урока в соответствие с ФГОС

Всем известно, что постановка целей – один из самых трудных этапов в деятельности педагога по подготовке к уроку. Чаще учитель, готовясь к уроку, обращается к различным источникам для того чтобы грамотно сформулировать цели урока. При этом он не задумывается над тем, что цели должны быть определены конкретным учителем для конкретного класса.

Под целью в образовании следует пониматьпрогнозируемый учителем результат – образовательный продукт, который должен быть достигнут к концу урока, и поэтому она должна быть: а) четкой; б) понятной; в) достижимой;

г) проверяемой; д) конкретной.

Научить учеников целеполаганию процесс непростой, поэтому выделяется три уровня реализации данного этапа:

Традиционный, при котором учащиеся принимают цель объявленную учителем.

Уровень, при котором совместно с учащимися формулируется одна для всех цель.

Уровень, при котором каждый ученик осознанно определяет свою цель

ЦЕЛЬ * СОДЕРЖАНИЕ = РЕЗУЛЬТАТ
0 * СОДЕРЖАНИЕ = 0
ЦЕЛЬ * 0 = 0

Целеполагание является проблемой современного урока.

В чем суть проблемы?

Подмена цели средствами урока. Зачастую учителя получают моральное удовлетворение не от результата урока, а от того, чем занимались на уроке дети. По сути дела идет подмена целей урока средствами их достижения. Приведем пример: на уроке истории, учитель показал целый фейерверк педагогических приемов, все дети были вовлечены в работу, урок хорошо оснащен наглядностью. Вот только осталось неясным: а какой вывод сделали ученики, что на уроке узнали?

Формальный подход при постановке цели. Расплывчатость и неопределенность спроектированных учителем целей приводит к непониманию целей учителем и учениками.

Постановка собственной цели учителя . Учащиеся цель не ставят, поэтому им может быть на уроке не интересно.

Цель должна включать в себя:

предмет – это объект воздействия, то на что воздействует педагог, то что формируется педагогом, то над чем работает педагог;

средство отражает каким образом происходит это воздействие, т.е. средства достижения цели;

Например : «Развивать умение составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки»

Предмет – умение составлять рассказ

Средство – процесс составления рассказа

Результат (проверяемый) – составленный ребёнком рассказ

Способ – опора на сюжетные картинки.

Ошибки при формулировании цели урока :

«Рассказать учащимся о…»

«Показать учащимся…», «Провести наблюдение….»

Подмена цели процессом деятельности

«Решить задачи по теме…»

«Выполнить лабораторную работу…»

Сравнение традиционного подхода к постановке целей к инновационному:

Источник

Как правильно сформулировать цели и задачи урока?

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технология целеполагания. Как правильно сформулировать цели и задачи урока?

Цели призваны реализовать системность процесса обучения, поскольку составляют определенную иерархию. По каждому предмету выделяют общие, тематические и поурочные цели.

Общие цели являются долгосрочными, описывающими вклад данного предмета в формирования мировоззрения учащихся. Они остаются актуальными на протяжении всего курса обучения. Например, одна из целей базового курса информатики – «….» (ГОСО).

Тематические цели являются более конкретными и выражают требования к учебным достижениям учащихся по каждой теме курса. Такие цели рассчитаны на несколько уроков, составляют одну тему. Например, «сформировать умения работы с текстовыми документами».

Поурочные цели – это цели каждого конкретного урока. Они выражают определенные шаги в достижении в достижении тематических целей и определяют учебную деятельность на уроке. Например, «формирование умения выделения, перемещения копирования фрагмента текста».

Тематическая цель не раскрывает специфика каждого конкретного урока темы. Так, на первых занятиях темы обычно планируется ознакомление с учебным материалом, далее – работа над усвоением основных понятий темы и формированием умений, затем закрепление знаний и развитие умений, а заключение темы – обобщение изученного. Таким образом, различные уроки даже одной темы предполагают различную учебную деятельность, которая подчинена различным целям.

Не раз приходилось слышать вопрос: как правильно ставить и формулировать цели и задачи урока. Скажем сразу, однозначного ответа на этот вопрос нет.

Цель урока – должна быть одна и выражена отглагольным существительным (имя существительное, образованное непосредственно от глагола). Примеры: хождение (от ходить), формирование (от формировать).

В настоящее время в результате развития технологического подхода к обучению происходит пересмотр способов постановки целей. Способ постановки целей, который предлагает педагогическая технология, отличается повышенной инструментальностью. Он состоит в том, что цель обучения (цель урока) формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся (что он будет знать, уметь и т.д.). К цели предъявляются следующие требования:

— цель должна быть конкретна;

— четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т. д.;

— цели конкретизируется в задачах, все задачи объясняются учащимся

При формулировании цели урока будем исходить из того, что обучение – очень сложный и индивидуализирован­ный процесс. В исследованиях последних лет обучение определяется как комплексное сочетание склонностей, пережитого опыта, социальных отношений, ценностей, подходов и убежде­ний, которые в совокупности формируют характер использования человеком конкрет­ных возможностей для получения знаний. /Руководство для учителя. Третье издание. стр.121/

Почему при построении целей урока чаще всего формулируют, так называемую, триединую цель? Это исходит из того, что в психологии обычно выделяют три разных сферы обучения: когнитивную, психомоторную (социальную) и аффективную.

соответствующий цели обучения учащихся умению прогнозировать содержание новой темы урока. Смотреть фото соответствующий цели обучения учащихся умению прогнозировать содержание новой темы урока. Смотреть картинку соответствующий цели обучения учащихся умению прогнозировать содержание новой темы урока. Картинка про соответствующий цели обучения учащихся умению прогнозировать содержание новой темы урока. Фото соответствующий цели обучения учащихся умению прогнозировать содержание новой темы урока

На основании этого, в 1956 году американским учёным Б. Блумом была создана одна из первых схем педагогических целей, которая описывает цели когнитивной (познавательной) сферы. В последующие десятилетия Д. Кратволем и другими учёными была создана вторая часть «Таксономии» (в аффективной области).

соответствующий цели обучения учащихся умению прогнозировать содержание новой темы урока. Смотреть фото соответствующий цели обучения учащихся умению прогнозировать содержание новой темы урока. Смотреть картинку соответствующий цели обучения учащихся умению прогнозировать содержание новой темы урока. Картинка про соответствующий цели обучения учащихся умению прогнозировать содержание новой темы урока. Фото соответствующий цели обучения учащихся умению прогнозировать содержание новой темы урока

Характеристика деятельности и цели обучения в соответствии со сферами обучения приведены в следующей таблице:

Характеристика сфер деятельности

Цели, которые сфера деятельности охватывает

навыки анализа и решения проблем

Цели обучения от запоминания и воспроизведения изученного материала до решения проблем, в ходе которого необходимо переосмыслить имеющиеся знания, строить их новые сочетания с предварительно изученными идеями, методами, процедурами (способами действий), включая создание нового.

взаимные отношения, такие как привязанность, любовь/ненависть или поклонение

цели формирования эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, начиная от простого восприятия, интереса до усвоения ценностных ориентаций и отношений, их активного проявления. В эту сферу попадают такие цели – формирование интересов и склонностей, переживание тех или иных чувств, формирование отношения, его осознание и проявление в деятельности.

навыки, требующие комплексного взаимодействия интеллектуальных и двигательных навыков

Цели, связанные с формированием тех или иных видов двигательной (моторной), манипулятивной деятельности, нервно-мышечной координации. Это навыки письма, речевые навыки; цели, выдвигаемые физическим воспитанием, трудовым обучением.

Выделяются 2 группы педагогических целей: обучающие (когнитивные) и цели личностного развития обучаемых.
Если когнитивные цели могут быть достигнуты в течение одного урока и может быть осуществлена диагностика степени их достижения, то существуют объективные трудности в формулировке и достижении целей личностного развития учащихся, поскольку нельзя четко описать и диагностировать интеллектуальные и нравственные приращения обучаемых в рамках одного или нескольких уроков.

Таблица 1. Категории учебных целей в когнитивной области.

Основные категории учебных целей.

Примеры обобщенных типов учебных целей.

Ученик: Знает употребляемые термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

Ученик: Понимает факты, правила и принципы, интерпретирует словесный материал, схемы, графики и диаграммы, преобразует словесный материал в математические выражения, предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

Эта категория обозначает умение использовать конкретный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Сюда входит применение правил, методов, понятий, принципов, законов, теорий. Соответствующие результаты обучения требуют более высокого уровня владения материалом, чем понимание.

Ученик: Использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода и процедуры.

Эта категория обозначает умение правильно разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала его структура. Сюда относится вычленение частей целого, выделение взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого. Учебные результаты характеризуются при этом более высоким интеллектуальным уровнем, чем понимание и применение, поскольку требуют осознания как содержания учебного материала, так и внутреннего его строения.

Ученик: Выделяет скрытые (неявные) предположения, видит ошибки и упущения в логике рассуждения, проводит различия между фактами и следствиями, оценивает значимость данных.

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы так, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким новым продуктом может быть сообщение (выступление, доклад), план действий или совокупность обобщенных связей (схемы для упорядочения имеющихся сведений). Соответствующие учебные результаты предполагают действие творческого характера с акцентом на создание новых схем и структур.

Ученик: Пишет небольшое творческое сочинение, прилагает план проведения эксперимента, использует знания из различных областей, чтобы сравнить план решения той или иной проблемы.

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала (утверждения, художественного произведения, исследовательских данных) для конкретной цели. Суждения ученика должны основываться на четких критериях. Критерии могут быть как внутренними (структурными, логическими) так и внешними (соответствие намеченной цели). Критерии могут определяться самим учащимся, или задаваться ему извне (например, учителем). Данная категория предполагает достижение учебных результатов по всем предшествующим категориям плюс оценочные суждения, основанные на ясно очерченных критериях.

Ученик: Оценивает логику построения материала в виде письменного текста, оценивает соответствие выводов имеющимся данным, оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внешних критериев качества.

Источник

Статья на тему: «Oпределение целей и задач урока с учетом требований ФГОС»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

O пределение целей и задач урока с учетом требований ФГОС.

B новом образовательном стандарте (ФГОС) большое внимание уделяется конечным результатам обучения, достигнутым в процессе реализации основной образовательной программы. При этом требования к результатам освоения основной образовательной программы дифференцируются на три группы предметные, метапредметные и личностные. Учителя предметники в своей работе традиционно и вполне обоснованно при постановке цели и задач урока уделяют больше внимания требованиям, связанным с содержанием преподаваемого предмета. Метапредметные и личностные требования к результатам освоения основной образовательной программы, как при планировании, так и в ходе реализации задач урока зачастую остаются за его рамками. Методике реализации именно этих требований ФГОС необходимо уделять больше внимания при планировании урока, отборе содержания и при организации деятельности учащихся.

При определении задач конкретного урока традиционно выделяются задачи по образованию, развитию и воспитанию учащихся, актуальные и в настоящее время. Но при этом необходимо признать их общий характер, размытость и не нацеленность на конечный результат как того требует новый стандарт.

B ажно понимать, что система планируемых результатов устанавливает и описывает совокупность учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые решаются учащимися в ходе обучения. Особое внимание уделяется задачам, которые нацелены на формирование знаний и компетенций, выносимых на итоговую оценку/

Планируя цели и задачи конкретного урока в современных условиях перехода на обучение по ФГОС, на наш взгляд, целесообразно исходить из требований к результатам освоения основной образовательной программы и учитывать планируемые результаты, содержащиеся в основной образовательной программе конкретного образовательного учреждения. При планировании урока важно учитывать, что в основе нового стандарта лежит системно-деятельностный подход, предусматривающий активную учебно-познавательную деятельность учащихся по овладению компетенциями, необходимы для их дальнейшего саморазвития и непрерывного образования. Деятельностная парадигма стандарта предусматривает уровневый подход к системе планируемых результатов и выделение, наряду с базовым, перспективного уровня (выпускник получит возможность научиться), необходимого учащимся для построения индивидуальной траектории своего развития.

B ыполнение поставленных задач предусматривает овладение учащимися системой учебных действий как универсальных, так и предметных, которые в итоге и являются конкретными результатами обучения. Задача воспитания личности органически связана с процессом обучения и планируются как личностные результаты. Исходя из этого, при формулировке целей и задач конкретного урока важно ориентировать обучение на достижение указанных в образовательной программе планируемых результатов.

При этом, учебные задачи по предмету (географии), направленные на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООПООО) прописанных в новом стандарте считаем целесообразным конкретизировать и дифференцировать в зависимости от содержания и целей урока на предметные, метапредметные и личностные.

Задачи урока:
Достижение предметных планируемых результатов :
— формирование системы знаний о Земле как планете людей;
— обеспечение глубокого понимания целостности и неоднородности территорий на поверхности Земли;
— формирование системы знаний об основных этапах освоения Земли;
— обучение выявлению особенностей природы и хозяйственной деятельности людей в различных регионах и странах мира;
— формирование системы знаний о разнообразии культуры, особенностях быта и жизнедеятельности населения, относящегося к различным народам;
— овладение навыками использования различных приборов и инструментов (в том числе электронных) для решения учебных и прикладных задач;
— формирование умений давать качественные и количественные характеристики компонентов географической среды;
— овладение навыками использовать карту как язык международного общения и как средство изучения географических процессов и явлений;
— овладение навыками презентации своей деятельности по решению учебных и прикладных задач;
— овладение приемами обеспечения собственной безопасности и правилами поведения при возникновении различных видов стихийных природных явлений.

Достижение метапредметных планируемых результатов :
— ставить учебные цели и задачи;
— планировать способы и пути достижения учебных и прикладных целей;
— выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— корректировать свои действия в связи с изменением условий обучения и труда;
— оценивать правильность выполнения учебных и иных задач;
— уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения;
— вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы, диаграммы и картодиаграммы для решения и оформления учебных и познавательных задач;
— получать информацию в результате смыслового прочтения текста;
-работать в группе по решению общих учебных задач;
— использовать устную и письменную речь для аргументированного отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений;
-владеть информационно-коммуникационными технологиями получения и обработки информации;
— применять ИКТ- компетенции для решения учебных задач и задач прикладного характера;
— владеть первичными навыками учебно- исследовательской и проектной деятельности.

Достижение личностных планируемых результатов :
-воспитание патриотизма и любви к своей Родине;
-воспитание чувства ответственности за качество жизни своего народа, развитие своего родного края;
— готовность к самообразованию и саморазвитию;
— мотивация на обучение и способность к выстраиванию индивидуальной образовательной территории;
— формирование научного мировоззрения на основе современных достижений науки и техники;
-формирование уважительного и доброжелательного отношения к культуре, религии и образу жизни других народов России и мира;
— обучение навыкам коммуникативной компетентности;
-получение навыков адекватного индивидуального и коллективного поведения с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
— воспитание экологической культуры и развитие экологического мышления.

O пределение задач урока в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы позволит нам более планомерно перейти на обучение в соответствии с новым стандартом. При этом, следует учитывать, что приведенные формулировки, дифференцированные в зависимости от указанных в новых стандартах трех уровней требований (предметных, метапредметных и личностных) являются примерными. Конкретизация учебных задач происходит в зависимости от изучаемой темы, рассматриваемого в теме содержания, выбранных методов и приемов обучения, а также от формы урока и его структуры. Отбор содержания учебного материала, выбор методов и приемов обучения также нуждаются в новом прочтении с учетом содержания новых стандартов. Эти вопросы должны быть ключевыми и при организации методической работы, распространения опыта работы творческих учителей, проведении творческих мастерских, мастер-классов, научно-практических конференций.

Пример тематического планирования нового курса географии для 5 класса с выделением планируемых результатов и содержания деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС к реализации основной образовательной программы и планируемым результатам обучения

Тематическое планирование изучения курса географии в 5 классе c определением планируемых результатов.

1.Выделяется тема курса. Эта тема, как правило, интегрирует крупный смысловой компонент содержания к которому можно поставить в качестве общих задач достижение тех или иных планируемых основной образовательной программой результатов (предметных, метапредметных, личностных).

2.Определяются планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные), которые предполагается достичь при изучении данной темы курса.

3.Дается формулировка тем отдельных уроков, содержание которых раскрывает общую тему курса и дает возможность достигнуть планируемых результатов.

4.Описывается деятельность учащихся, которая организуется учителем с помощью различных средств обучения и направленная на достижение планируемых результатов, связанных с содержанием изучаемой темы.

Источник

Рекомендации по формулировке целей урока

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рекомендации

по формулировке целей урока

Разработал преподаватель филиала № 7 Д.Н. Матюхов.

Настоящие рекомендации разработаны для преподавателей филиала № 7 в целях упорядочения их работы по формированию целей при разработке и составлении планов урока.

Рождение любого урока начинается с определения его темы и постановки триединой дидактической цели. Именно они определяют систему действий педагога на предстоящем уроке. Под целями урока понимаются те результаты, которые предполагает достичь преподаватель в процессе совместной деятельности с учащимися при их обучении, воспитании и развитии.

1. Общие положения

1.1. Формулирование цели урока позволяет организовать деятельность учащихся в конечном виде и осуществлять руководство ею. Четко сформулированная цель урока позволяет преподавателю определить ход предстоящей на уроке работы и уровень усвоения материала:

— уровень умений и навыков:

1.2. Преподавателем должна ставиться цель, в выполнении которой он уверен, в связи с чем, необходимо производить диагностику целей, при необходимости в группах с более слабым контингентом цель должна быть изменена.

2. Требования к формулированию целей

2.1. Цель должна быть:

— четко сформулированной;
— понятной;
— достижимой;
— проверяемой;
— конкретной.

Примеры неправильной постановки цели:

1. Изучить тему: «Диэлектрические материалы»;
2. Углубить знания обучающихся по теме «Источники питания»;
3. Расширить кругозор учащихся.

Все эти цели не конкретны, не проверяемы, нет критериев их достижения.

2.2. На уроках преподаватель должен решать триединую задачу: учить, развивать, воспитывать учащихся; следовательно, ставить образовательную (дидактическую), развивающую и воспитательную цели урока, перед преподавателем ставится методическая цель. Например, совершенствовать пошаговую систему контроля знаний учащихся, используя при этом различные формы уроков.

Все цели – образовательные, развивающие и воспитательные – тесно взаимосвязаны, и в зависимости от конкретных условий их роль в организации и проведении урока различна.

3. Формулирование образовательных (дидактических) целей

3.1. Уровни усвоения знаний учащимися определены государственным образовательным стандартом, учебной программой по дисциплине и модулю.

3.2. 1 уровень. Часть материала на уроке преподаватель должен преподносить для ознакомления, чтобы учащиеся имели представления о каких-то фактах, событиях.

Примерные формулировки для образовательных целей урока 1 уровня:

1. Познакомить учащихся с методами определения твердости металлов.
2. Дать понятие «Поляризации диэлектриков».

Следует отметить, что материал, дающийся на I уровне, не вносится в экзаменационные билеты и контрольные задания.

Пример постановки целей данного уровня:

1. Изучить материал научно-практической конференции по магнетизму.

2. Повторить классификацию припоев и флюсов.

При формулировке целей 2 уровня усвоения можно использовать следующие глаголы: «написать», «зарисовать», «научить», «закрепить», «обеспечить», «сформулировать», «проконтролировать», «подготовить», «сообщить» и т.д.

1. Способствовать овладению техникой замера ёмкости конденсаторов.

2. Стремиться к выработке навыка работы с осциллографом.

3. Способствовать отработке навыка определения удельных сопротивлений диэлектриков.

4. Систематизировать знания учащихся по теме «Контактные материалы».

Здесь можно использовать такие глаголы как: «выделить», «обобщить», «применить знания», «сделать».

4. Развивающие цели урока

4.1. Развивающие цели урока направлены на общее развитие учащихся, предполагающее, в частности, не только развитие их интересов, но и способностей. Т.е. учащиеся должны уметь анализировать, сравнивать, оценивать, выделять главное, развивать память, логическое мышление, а преподаватель должен способствовать этому.

Пример формулировки развивающих целей урока:

— способствовать развитию логического мышления;
— развивать память;
— развивать умения правильно обобщить данные и сделать вывод;
— развивать умение выделить главные свойства покрытия электродов;
— развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать;
— рaзвивать умение составлять план и пользоваться им;
— развивать умение составлять факты и события;
— развивать наблюдательность;
— рaзвивать внимание.

5. Воспитательные цели урока

5.1. На каждом уроке педагог должен стремиться воспитать лучшие качества в своем ученике, поэтому перед каждым уроком должны быть поставлены и воспитательные цели.

Примеры формулировок воспитательных целей:

— стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивости, отрицательного отношения к алкоголизму, наркомании, стремление к физическому здоровью;

— стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга;

— стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию, умению управлять эмоциями.

Примерные формулировки для образовательных целей урока

— закрепить знания при решении задач, практических упражнений

— закрепить знания о…

— разобрать свойства, …теорему и т.д.

— проверить знания учащихся

— систематизировать знания учащихся по теме …

— обобщить изученный материал …

— формировать умения применять … при …

— познакомить учащихся с …, ознакомить с …

— способствовать выработке навыков …

— повторить и систематизировать изученный материал …

— показать способы, приемы, применение …

— сформировать представление, понимание, знание

— тренировать; упражнять в …

— дополнить знания, обобщить представления…

— расширить сведения, углубить знания

— ознакомить с приемами, методами …

— раскрыть содержание понятий …

— продолжить формирование навыков …

— учить обосновывать выбор…

— продолжить работу по…

— систематизировать представления, знания о …

— вовлечь учащихся в деятельность по…

— обсудить работу по …, знакомство с …

— повторить ранее изученный материал…

ознакомить со свойствами..

— обобщить изученное, углубить знания по..

— отработка последовательности действий, алгоритма..

— объяснить в доступной форме…

Пример формулировки развивающих целей урока:

— развивать пространственное воображение учащихся …

— способствовать развитию воображения…

— способствовать развитию логического мышления при решении задач…

— способствовать выработке навыков … (решение задач)

— ознакомить учащихся с широким спектром применения …

— способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний, работы с …

— создать содержательную базу для изучения смежных дисциплин…

— сформировать умения применять ____________________ к изучению реальной действительности…

— развивать культуру устной, диалогической, письменной речи

— сформировать умения наблюдать, подмечать закономерности

— сформировать умение обобщать, проводить рассуждения по аналогии…

— развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, смекалку

— развивать познавательный интерес

— развивать творческие способности

— развивать умения работы с книгой, другими источниками информации

— развивать навыки работы в парах, группах

— развитие умений искать ответы на возникшие вопросы с помощью учебника

— учить анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы, рецензировать

— формировать, развивать навыки контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

Примеры формулировок воспитательных целей

содействовать формированию мировоззренческих понятий

— сформировать обще трудовые умения

— сформировать нравственные понятия

— показать связь предмета с реальной действительностью

— воспитывать трудолюбие, целеустремленность, честность, порядочность, любовь к Родине

— бережное отношение к …

— интерес к предмету

— активную жизненную позицию

— осознанное отношение к учебе

— стремление к самореализации

— ответственность за принятое решение

— необходимость соблюдения правил личной безопасности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *