согласно психоаналитическому учению фрейда жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека
Тест по предмету «Философия» с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Тест по философии онлайн
Вопрос 1. Определяющее значение для философии Нового времени имело:
Вопрос 2. Представление о «духе законов» Ш. Монтескье положило начало направлению:
Вопрос 5. В экономической сфере жизни общества материальное производство решает следующие задачи:
Вопрос 6. Социал-дарвинизм признает, что:
Вопрос 9. Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлению И.Канта?:
Вопрос 10. Историческим период развития схоластики:
Вопрос 11. В христианском учении Петрарку привлекала в первую очередь:
Вопрос 12. Мишель Монтень в античной философии более всего ценил:
Вопрос 13. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:
Вопрос 14. Утончённые философские теории, науки и книги совершенно не нужны, считали:
Вопрос 15. Квинт Тертуллиан провозгласил:
Вопрос 16. Основателем этики в западноевропейской философии считаеться:
Вопрос 17. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции:
Вопрос 18. В своей знаменитой книге «Похвала глупости» Эразм Роттердамский (1469-1563.) высмеял:
Вопрос 19. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:
Вопрос 20. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:
Вопрос 21. Все тела в мире имеют цель своего движения и развития, которая заданна Богом как причиной всех причин, считал:
Вопрос 22. «Первым итальянским гуманистом» или «отцом гуманизма» в Италии традиционно считается:
Вопрос 24. Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает современное направление:
Вопрос 25. Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности:
Вопрос 26. Согласно психоаналитическому учению 3.Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется:
Вопрос 28. Наиболее известна и исторически значима в системе Эпикура:
Вопрос 29. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:
Вопрос 30. Понимание Макиавелли соотношения политики и морали зачастую определяется другими как:
Любые изменения объекта в результате воздействия на него другого объекта
51.Первая основная функция морали:регулятивная
52.По мнению антропологическому материалисту Л. Фейербаха:Человек создал Бога
53.Понятие «философия» в переводе с греческого означает:Любовь к мудрости.
55.Предметом этики является:мораль как явление общественной жизни;
56.Принцип провозглашаемый Абаем Кунанбаевым в своей философии:«Будь смелым»
57.Принцип свободы совести – это …право человека самостоятельно формировать своё мировоззрение, определять собственные ценности и приоритеты. Принципсвободысовести констатирует, что человек может быть патриотом или космополитом, альтруистом или эгоистом, верующим или атеистом, и его нельзя наказывать за «неправильные» убеждения.
58.Как отнеслись гуманисты 15 века к эпохе «Средневековье», т.е. как обозначили данную эпоху?Темные века
59.Система правил, приемов, способов познавательной и практической исследовательской деятельности, исходящих из особенностей изучаемого объекта: …метод
60.Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога-теология
61.Согласно психоаналитическому учению 3.Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется:бессознательным
62.Согласно учению 3. Фрейда определяющим началом в психике человеке является:бессознательным
64.Сознание по своей природе идеален?верно
65.Дайте определения сферы исследования –
66.Что такое рациональность, идеальность, креативность, трансцендентальность?
Рациональность- термин, в самом широком смысле означающий разумность, осмысленность, противоположность иррациональности. В более специальном смысле — характеристика знания с точки зрения его соответствия некоторым принципам мышления
Идеальность – Свойство предмета, по которому оно может быть принято за идеал.
Креативность – способности человека принимать творческие решения, понимать, принимать и создавать принципиально новые идеи.
67.Средневековая Европа знала Аристотеля в изложении:*Аль-Фараби
Определите
· формы практического сознания
· формы духовного опыта
70. Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека: обыденный
71. Учение, материализм;
· агностицизм;
· эмпиризм;
· идеализм;
· рационализм.
72. Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения истины:скептицизм
· агностицизм
· скептицизм
· экзистенциализм
· прагматизм
· все ответы правильны
73. Философское понятие, определяемое как «объективная реальность, данная нам в ощущениях»:ФИЛОСОФИЯ
74. Характерная черта средневековой философии:теоцентризм
77. Формы рационального познания – понятие, суждение, умозаключение(вывод)
79. Что является принципиальным в процессе познания?наличие и субъекта, и объекта познания
80. Совокупность сложенных врожденных реакций организма, возникающих в ответ на внешние или внутренние раздражения – это инстинкт
81. Реформа в обществе – это …преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.
82. Что есть Закон в отношении государства?
83. Обыденному типу мировоззрения присущи черты:
ориентация на здравый смысл и стереотипы поведения;
смешение научных, философских и религиозно-мифологических представлений;
соединение культурно-исторических несовместимых идей;
Ответы на тесты по философии: Западноевропейская философия XIX-XX вв.
Просмотр:
Западноевропейская философия XIX-XX вв.
1. Философия К. Маркса носит название:
*а) диалектический материализм;
г) критический реализм;
2. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие:
*б) производительных сил;
г) взаимодействия бога и природы;
д) взаимодействия бога и человека.
3. Основополагающая формула марксистской философии для анализа общественной жизни означает:
а) сознание определяет бытие;
*б) бытие определяет сознание;
в) общественное бытие определяет сознание;
г) общественное сознание определяет бытие;
д) бытие есть сознание.
4. Одним из этапов развития позитивизма был:
5. Выдающимися деятелями так называемого «первого позитивизма» были:
6. О. Конт был убежден, что в науке необходимо стремиться к замене слова «почему» словом:
7. Согласно учению О. Конта, развитие человеческого общества проходит последовательно три стадии:
а) мифологическую — философскую — позитивную;
*б) теологическую — метафизическую — позитивную;
в) религиозную — позитивную — натуралистическую;
г) философскую — позитивную — религиозную.
8. О. Конт надеялся заменить все науки об обществе:
9. По Г. Спенсеру, во Вселенной проявляется изначальная, всеобъемлющая и непостижимая:
10. Г. Спенсер сформулировал свой основополагающий закон о том, что непрерывное перераспределение существующих телесных частиц и их движений — это:
11. В социологии Г. Спенсер рассматривал общество как своего рода «организм», который стремится к состоянию:
а) постоянного развития;
б) неизбежного разложения;
12. Известное утверждение прагматизма:
а) истина — то, что доказано;
*б) истина — то, что полезно;
в) истина — то, что привычно;
г) истина — то, что непостижимо;
д) истина – это откровение.
13. Представителем «философии жизни» является:
14. Одной из главных категорий «философии жизни» является:
15. В учении Шопенгауэра мир, окружающий нас, есть всего лишь совокупность представлений, которые ассоциируются более всего с понятием:
16. Гравитация, магнетизм, инстинкты животных, поведение человека — все это, по Шопенгауэру, есть проявление:
17. По Шопенгауэру, мировая Воля — это сила (укажите все правильные варианты):
а) разумная и целенаправленная;
*б) бессознательная, слепая и дикая;
в) светлая и божественная;
г) ограниченная и слабая;
*д) единственная и безосновная.
18. По мнению Шопенгауэра, человеческая жизнь в целом есть:
19. По мнению Шопенгауэра, спасение от вечного страдания можно обрести, если:
а) вести разумную, умеренную жизнь;
в) служить обществу;
*г) победить желание, страсть;
д) стремиться к наслаждению.
20. Согласно Шопенгауэру, человеческая история — это:
а) прогрессивное движение к обществу всеобщего благоденствия;
б) неизбежное приближение Страшного Суда;
*в) бессмысленное сплетение событий;
г) торжество свободы.
21. Набольшее влияние на философию Шопенгауэра оказало (укажите все правильные варианты):
22. Философия Шопенгауэра является:
а) оптимистическим учением;
*б) пессимистическим учением;
в) гедонистическим учением;
г) рационалистическим учением;
д) эвдемонистическим учением.
23. Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Къеркегора:
24. Центральная идея философии С. Къеркегора:
а) человек — это уникальная индивидуальность. И чем более он совершенствуется, тем больше приносит пользы обществу и улучшает его;
б) основная антропологическая единица — народ. Он проявляет свои возможности, таланты и деятельные способности в отдельных индивидах;
*в) духовный индивид, единичный человек противостоит социальной среде и совершенствуется вопреки ей и ее законам;
г) реально существуют только универсальные явления — род, класс, государство, общество. Отдельные индивиды безлики, анонимны и неистинны.
25. С. Къеркегор рассматривал три стадии существования человеческого духа:
а) гносеологическая — этическая — эстетическая;
б) гносеологическая — эстетическая — религиозная;
*в) эстетическая — этическая — религиозная;
г) эстетическая — этическая — гносеологическая.
26. Основополагающим понятием в философии Ф. Ницше является:
в) воля к богатству;
д) воля к человечности.
27. Ф. Ницше обосновал идею:
а) экономического прогресса человечества;
б) нравственного прогресса человечества;
*в) вечного возвращения;
г) неизбежности победы социализма;
д) научно-технического прогресса.
28. В области научного познания, по мысли Ницше, истина — это:
а) цель научного познания;
б) объективное отражение действительности;
в) актуальное мнение;
*г) полезное заблуждение.
в) маргинальный человек;
30. В философии А. Бергсона жизнь понимается как:
*а) изменчивый, творческий поток сознания;
б) процесс рационального, логического познания;
в) система ощущений и чувств;
г) совокупность животных и растительных форм;
д) форма состояния белка.
31. Перу Берсона принадлежит трактат:
в) «О небесной иерархии»;
*г) «Творческая эволюция»;
д) «Творчество человека».
32. Основу познания, по А. Бергсону, составляет:
33. Согласно учению З. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется:
34. Согласно психоанализу, культура человечества строится на:
а) стремлении прямо и непосредственно удовлетворить первичные влечения и инстинкты;
б) уменьшении чувства вины человека;
в) снижении тревожности индивида;
*г) сублимации первичных комплексов;
д) стремлении к труду.
35. Архетип, согласно К. Юнгу, — это:
а) начальные моменты всякого научного познания;
б) образ лидера, вождя;
в) исходные составляющие человеческой психики;
*г) коллективные формы и образы, исходящие из мифологического сознания и образа жизни;
д) парадигма познания.
36. Основная установка экзистенциализма означает:
а) бытие определяет сознание;
б) отрицание реальности мира;
в) сущность предшествует существованию;
*г) существование предшествует сущности;
д) сущность и существование тождественны.
37. Фундаментальной характеристикой человеческого существования в экзистенциализме является:
38. В экзистенциализме время экзистенциальное связано с такими понятиями, как (укажите все правильные варианты):
39. Согласно М. Хайдеггеру и Ж.П. Сартру, бытие, направленное к ничто и сознающее свою конечность, — это:
д) движение материи.
40. Ключевой категорией Хайдеггера является:
41. Понятие «пограничной ситуации» играет особую роль в:
42. Жизнь есть абсурд, согласно:
43. С точки зрения баденской школы неокантианства, существует два основных научных метода:
а) натурфилософский и физический;
б) аналитический и синтетический;
*в) генерализующий и индивидуализирующий;
г) наблюдения и эксперимента.
44. Представитель баденской школы неокантианства В. Виндельбанд предложил свое деление наук на науки:
*а) о природе и о духе;
б) о законах и о событиях;
в) о материи и о сознании;
г) об ощущениях и об идеях;
д) о разуме и об опыте.
45. В феноменологии Э. Гуссерля понятие «интенциональность» — это:
*а) существенное свойство всех актов сознания, направленность сознания на объект, находящийся вне самого сознания;
б) анализ символических аспектов социальных взаимодействий;
в) зависимость истинностного значения высказываний от психологических, прагматических оттенков смысла этих высказываний;
г) заимствование основных категорий индивидуального сознания из сферы общественных представлений.
46. В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, — это:
а) исследование философских письменных памятников;
б) современная интерпретация древних идей;
*в) толкование и осмысление текста, в качестве которого может предстать любой предмет;
г) сближение философского размышления с литературно-художественным творчеством.
47. Центральной характеристикой существования человека и способом его бытия, согласно Г. Гадамеру, является:
48. Установите принадлежность философа той или иной философской школе (направлению):
2а) Сартр, Камю, Хайдеггер; 1) «философия жизни»;
1б) Ницше, Шопенгауэр; 2) экзистенциализм;
5в) Виндельбанд, Риккерт; 3) психоанализ;
3г) Фрейд, Юнг; 4) позитивизм;
4д) Миль, Спенсер. 5) неокантианство.
49. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:
г1. «Бытие и время»; а) Конт;
в2. «Воля к власти»; б) Маркс;
б3. «Капитал»; в) Ницше;
д4. «Мир как воля и представление»; г) Хайдеггер;
а5. «Курс позитивной философии»; д) Шопенгауэр.
Согласно психоаналитическому учению 3. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека
Тема готовой работы
Вид работы: Контрольная
Формат работы: Word
Год сдачи: 2017г.
Работа сдавалась 1 раз
Предмет:
Философия
Оценка работы:
Вы можете быть полностью уверены в том, что работа «Согласно психоаналитическому учению 3. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека» является уникальной, исключающей плагиат и дублирование, использование данной работы (Контрольная) не может вызвать проблем при последующей сдаче и защите.
Содержание
Ответы к тесту
176. 2.
177. 1.
178. 3.
179. 1.
180. 1.
181. 1.
182. 2.
183. 2.
184. 3.
185. 1.
186. 1.
187. 2.
188. 1.
189. 3.
190. 1.
191. 4.
192. 3.
193. 4.
194. 2.
195. 3.
196. 3.
197. 4.
198. 1.
199. 3.
200. 2.
176. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания:
1. Ж. П. Сартр
2. А. Шопенгауэр
3. К. Поппер
4. К.Маркс
177. Мыслитель, считавший «волю к власти» стимулом и основой общественной жизни:
1. Ф. Ницше
2. О. Шпенглер
3. П. Фейерабенд
4. К. Ясперс
179. К славянофилам относят…
1. А. Хомякова
2. А. Герцена
3. А. Радищева
4. Н. Чернышевского
180. Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, верой в его безграничные возможности – это эпоха…
1. Возрождения
2. Античности
3. Средневековья
4. Просвещения
181. Представитель немецкой классической философии, считавший человека частью природы, чувственно-телесным существом:
1. Л. Фейербах
2. Г. Шеллинг
3. Г. Фихте
4. И. Кант
182. Основным методом познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать …
1. дедукция
2. индукция
3. трансдукция
4. все вышеуказанные методы
184. Афоризм: «знание – сила» принадлежит…
1. Р.Декарту
2. Аристотелю
3. Ф.Бэкону
4. К. Марксу
185. Основоположником позитивизма является…
1. О.Конт
2. Г. Спенсер
3. Г. Гегель
4. И.Кант
186. Мировоззренческая установка, согласно которой естественно-математические и технические знания и методы обладают наивысшей культурной ценностью, характеризуется как…
1. сциентизм
2. прагматизм
3. антисциентизм
4. конвенционализм
187. Философ, полагавший, что в основе бытия лежит трансцендентная идея Блага:
1. Аристотель
2. Платон
3. Демокрит
4. Сократ
188. В основу философии Гегеля положен принцип…
1. эволюционного развития
2. развития от конкретного к абстрактному
3. развития от абстрактного к конкретному
4. развития знания от простого к сложному
189. Известный немецкий философ____заявлял, что народ – «бесформенный материал, который нуждается в резчике».
1.Маркс К.
2. Ясперс К.
3. Ницше Ф.
4. Гете И.
190. Идейным источником экзистенциализма наряду с герменевтикой и философией жизни является.
1. феноменология
2. антропология
3. психология
4. социология
191. Начало материалистической традиции в русской философии положил …
1. Сковорода Г.С.
2.Трубецкой Н.С.
3. Десницкий С.Е.
4. Ломоносов М.В.
192. В рамках религиозной философии проблема личности является центральной в…
1. креационизме
2. неотомизме
3. персонализме
4. деизме
193. Для современной философии НЕ характерно…
1. деление на сциентизм и антисциентизм
2. акцент на проблемах прикладного характера
3. наличие большого количества школ
4. признание исключительно материалистического характера философии
194. Философия эпохи Возрождения…
1. теоцентрична
2. гуманистична
3. сциентична
4. космоцентрична
195. Ф. Аквинский является последователем…
1. Платона
2. Демокрита
3. Аристотеля
4. Фалеса
196.С точки зрения представителей эмпириокритицизма, задача философии состоит в…
1. обобщении достижений естественных наук
2. выработке ответов на «вечные» вопросы человечества
3. «очищении» опыта в научном познании от посторонних представлений
4. создании целостной картины мира
197. Одним из этапов развития позитивизма был…
1. неотомизм
2. берклианство
3. трансцендентализм
4. эмпириокритицизм
199. Согласно экзистенциализму, сущность человека определяется…
1. совокупностью производственных отношений
2. божественным предопределением
3. собственным выбором человека своей цели
4. непостижимой судьбой
200. Согласно психоаналитическому учению 3. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется…
1. мышлением
2. бессознательным
3. разумом
4. рассудком
Условия и цены
О самой работе
Вопросы по работе
Вопросы по оплате
Объективистские и субъективистские концепции человека
S: Религиозно-христианское понимание человека утверждает, что…
+: человек – «венец творения» и повелитель всего созданного для него Богом
S: В христианской антропологии происхождение человека объясняется принципом…
S: Воплощением Мирового Разума считается сознание человека в…
S: Согласно марксизму, человек отличается от животного, прежде всего, …
+: способностью к труду
S: Философское направление, рассматривающее личность как высшую ценность, называется…
S: Назовите мыслителя, не относящегося к такому философскому направлению, как экзистенциализм:
S: Укажите мыслителя, который считал основанием бытия и развития мира «волю к жизни»:
S: Проблема соотношения сущности и существования человека была поставлена в философии…
S: Укажите философскую школу, признающую личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью:
S: Укажите философскую школу, к которой принято относить учения Ф. Ницше и О. Шпенглера:
S: Укажите, кто из указанных мыслителей представляет экзистенциально-персоналистскую концепцию человека:
S: Укажите понимание сущности человека в марксизме:
+: сущность человека творится самим индивидом в процессе его жизнедеятельности
S: Укажите философскую школу, которая утверждает, что человек – продукт истории и ее творец:
S: Идеальный человек будущего, по Ницше – это…
S: Согласно учению З. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяются…
S: В философских учениях Тейяра де Шардена и В. И. Вернадского область сознательной деятельности человека («мыслящий пласт земли») носит название…
S: Укажите философское течение, которому принадлежит определение: «Сознание – такой же материальный продукт деятельности мозга, как желчь – продукт печени»:
S: Укажите философское учение, которому принадлежит определение: «Сознание – высшая форма отражения материи, функция высокоорганизованного мозга»:
S: Инстанция «Оно» в психоанализе З. Фрейда относится к сфере…
+: индивидуальное бытие человека
S: Учение о «Сверхчеловеке» создал…
S: Экзистенциализм – это…
+: философское направление, выдвигающее на первый план уникальность человеческого бытия
+: заниматься не проблемами науки, а вопросами сугубо человеческого бытия (существования)
S: Учение о «пограничных ситуациях» человеческого существования было разработано в…
S: «Человеку массы» противостоит «сверхчеловек». Так считал…
S: В глубинной психологии К. Юнга коллективное бессознательное в психике отдельного человека включает…
S: Согласно психоаналитическому учению З. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется…
Природное и общественное в человеке
Антропосоциогенез и его комплексный характер. Возникновение и сущность человеческого сознания
S: В структуру человека как живой системы не включается…
S: Непроизвольные ошибки (оговорки, описки и т. п.) и забывания (имен, событий и др.), сновидения, фантазии, относятся к такой сфере психики человека, как…
S: Способность субъекта оценивать свой внутренний мир и поведение есть…
S: В современной философии человек рассматривается как…
S: Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи в таком философском направлении как…
S: В психофизиологическом аспекте материалистическая философия рассматривает сознание как…
+: высшую функцию мозга, связанную с речью
S: Каждый национальный язык является уникальным, поскольку он…
+: служит средством передачи традиций и является важнейшим условием культурной самоидентификации
S: Вульгарный материализм считает, что сознание…
+: имеет вещественную природу
S: В структуру сознания включается(-ются)…
S: Истолкование сознания как свойства высокоорганизованной материи, высшей формы отражения мира, продукта эволюции природы, человека и общества характерно для…
S: Присущая человеку способность целенаправленно и обобщенно воспроизводить действительность в идеальной форме обозначается понятием…
S: Человек есть существо…
S: Специфически человеческим способом коммуникации является…
S: Наиболее сложной формой отражения является…
+: процесс возникновения и становления человека
S: Индивидуальное сознание – это…
+: отражение индивидуального бытия конкретной личности
S: Источником содержания сознания для материалистов выступает…
S: Антропосоциогенез – это…
+: процесс становления человека и общества, их выделения из природы
-S: Согласно марксизму, главным фактором антропогенеза является…
S: Укажите верное суждение:
-: решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты
-: человек и его поведение определяются биологическими законами
-: сознательное и подсознательное в человеке находятся в динамическом равновесии
S: По мнению Ф. Энгельса, основой антропогенеза служит…
Человек как духовное существо. Философия, антропология, психология, теология о духовности человека
S: Ответственность человека за свои поступки возможна только при наличии…
S: Индивидуальное духовное начало, согласно индийской философии, носит название…
S: Укажите философское течение, утверждавшее, что духовная сущность человека состоит из дхарм, комбинация и состав которых меняется в каждом перерождении в соответствии с кармическим законом:
-S: Укажите философское учение, в котором утверждалось, что душа состоит из особых атомов, соединяющихся при попадании в тело человека с первым его вдохом, и разъединяющихся при последнем выдохе:
S: Укажите философа, которому принадлежит утверждение о том, что бессмертная душа творится Богом для каждого человека, она управляется духом и управляет телом:
S: Укажите философа, который утверждал, что наличие у человека разумной души, помимо животной и растительной, делает его «пригодным» для социальной жизни:
S: По мнению Платона, душа человека после смерти тела…
+: переселяется в другое тело или возвращается в «мир идей»
-S: Вера как особое состояние сознания…
+: связана с ценностным отношением к предмету веры
-S: Вера как особое состояние сознания…
+: связана с ценностным отношением к предмету веры
S: В материалистической философии душу человека ассоциируют с…
S: Объектом гуманитарного знания является…
-: духовный мир человека
S: Суть концепции смысла жизни, согласно Эпикуру, состоит в том, что…
-: нужно жить для блага других
S: Главным нравственным правилом человеческой жизни, с точки зрения Л. Н. Толстого, должно быть…
-: «Познай самого себя»
S: Укажите учению, которому принадлежит идея непротивления злу силой:
-: христианству
S: Укажите направлении в философии, в котором проблема смысла жизни выступала как основной философский вопрос:
-: экзистенциализм
S: Укажите философское учение, в котором утверждается, что смысл человеческой жизни состоит в преодолении жажды жизни:
-: буддизм
S: Негативное отношение к земной жизни, рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для…
-: буддизма
-: нирвана
S: Философия «общего дела» Н. Ф. Федорова содержала в себе призыв…
-: к регуляции природы, «внесению» в нее воли и разума, обретению человеком бессмертия, воскрешению всех умерших предков
-S: Смысл жизни человека, по мнению стоиков, состоит в…
-: умении мужественно и достойно подчиниться судьбе
-S: В бунте против абсурда видел смысл жизни человека…
-: А. Камю
S: Смысл жизни человека в отечественной религиозной философии трактуется как…
-: жизнь во благо других людей, человечества
-: подлинное предназначение человека – в достижении счастья
S: Учение, согласно которому смысл человеческой жизни состоит в достижении счастья, называется…
-: эвдемонизм
S: Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества, характерно для…
-: аскетизма
S: С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что…
-: жизнь – это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные
S: С умением извлекать пользу из всего связывает смысл жизни человека…
-: утилитаризм
S: Сторонники аскетизма проповедуют…
-: отречение от мирских соблазнов
S: К позиции, что «нет ничего лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться» склонялись сторонники…
-: гедонизма
S: Личное спасение является смыслом жизни в…
-: религии
-: гедонизма
-: провиденциализм
-S: «Все в мире предопределено, человек абсолютно несвободен», считают представители…
-: фатализма
S: Укажите учение, рассматривающее волю в качестве высшего принципа бытия:
-: волюнтаризм
-: власть
S: Новую этику и религию человека, основанную на любви, призывал создать…
S: Укажите определение свободы, соответствующее философии марксизма:
+: свобода заключается в познании необходимости, законов природы и общества и в основанной на этом знании возможности использовать законы для определенных целей
S: Свободу совести можно определить как…
+: право человека на веру и принадлежность к какой-либо религии или быть атеистом
S: Согласно марксизму свобода – это…
-: осознанная и практически освоенная необходимость
S: Подлинно свободный, моральный поступок состоит, согласно философии И. Канта, в…
-: следовании требованиям естественной человеческой природы
-: действиях, отвечающих интересам общества и государства
-: следовании религиозным заповедям
-: исполнении долга, требований категорического императива
S: Реализация и раскрытие личности осуществляется через свободу и творчество. Это позиция…
-: Н. Бердяева
-S: Бунт, как утверждение свободы человека, выбирающего собственную сущность, обосновал…
+: А. Камю
S: Свобода как «познанная необходимость» определяется в философии…
-: марксизма
-S: Идеи свободы, приоритета индивидуального бытия над социальным характерны для…
+: экзистенциализма
+: альтруизм
S: Как единичный представитель вида или социальной группы, человек есть…
-: индивид
S: Концепция социализации личности…
+: подчеркивает субъективность индивидуального человека, общественное значение его «внутренних» ресурсов
S: Рассмотрение внешних отличительных особенностей человеческого существа в философии включается в понятие…
-: объект
S: Личность в философии понимается как…
+: устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества
-: индивидуальность
S: Выдающаяся личность – это человек, который…
+: оказал влияние на ход истории
S: Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для…
+: индивидуализма
S: Личность в философии понимается как…
+: устойчивая система социально значимых черт, характеристика человека как члена общества
S: Внешность, характер, привычки отдельного человека являются его…
+: индивидуальностью
S: Статус человека как самоценной личности, соизмеримой в своих возможностях с божеством, был создан в эпоху…
-: Возрождения
S: Отдельно взятый человек как представитель человеческого рода характеризуется понятием…
-: «индивид»
-: индивидуальность
S: Приоритет отдельных личностей над общественным целым утверждает…
-: индивидуализм
S: Приоритет интересов общества над интересами индивида характерен для…
-: коллективизма
S: Этический смысл проблемы эвтаназии заключатся в вопросе…
-: имеет ли человек право на самоубийство?
S: Выберите правильный ответ на вопрос о соотношении понятий «индивид» и «личность»:
+: индивид – носитель типичных качеств человека как представителя рода людей, а личность – это социализированный человек
S: Определите понятие «личность»:
-: человек с присущими ему социально значимыми качествами, обеспечивающими использование прав и выполнение обязанностей
S: Какое определение понятия «человек» наиболее полно раскрывает его сущность? Человек – это…
-: биосоциальное существо, способное к мышлению и целенаправленной деятельности
S: Термин «эвтаназия» означает…
-: умерщвление неизлечимого больного в случае необратимой мучительной болезни и права человека самому выбирать уход из жизни вместо физических страданий