согласно мнению отечественного педагога а г гогоберидзе тренировки в дошкольном образовательном

Согласно мнению отечественного педагога а г гогоберидзе тренировки в дошкольном образовательном

Помощь студентам в дистанционном обучении
Ответы на тесты, практикумы, кейсы

Главная

согласно мнению отечественного педагога а г гогоберидзе тренировки в дошкольном образовательном. Смотреть фото согласно мнению отечественного педагога а г гогоберидзе тренировки в дошкольном образовательном. Смотреть картинку согласно мнению отечественного педагога а г гогоберидзе тренировки в дошкольном образовательном. Картинка про согласно мнению отечественного педагога а г гогоберидзе тренировки в дошкольном образовательном. Фото согласно мнению отечественного педагога а г гогоберидзе тренировки в дошкольном образовательном

Правила культурного поведения для дошкольников наиболее эффективны, если формулируются
в общей форме («Надо быть вежливым»)
лично по отношению к ребенку («Скажи “спасибо’»)
на примере другого ребенка («Ему нужно сказать ’спасибо»»)
на примере взрослого («Я говорю “спасибо»»)

Систему из шести дидактических игрушек («даров»), предназначенную для познавательно-речевого воспитания детей.
разработал И. Г. Песталоцци
разработал Ф. Фребель
разработал Ж. О. Декроли
разработала М. Момтессори

Первым в нашей стране историческим документом, где рассмотрены вопросы физического воспитания детей, считается
«Человек как предмет воспитания» К. Д. Ушинского
«Домострой» Сильвестра Медведева
«Гражданство обычаев детских» Епифания Славинецкого
Поучение Владимира Мономаха:

Создателем первой «материнской школы», авторского образовательного учреждения для детей до 6 лет, была выдающийся педагог.
Мария Свентицкая
Мария Монтессори
Елизавета Тихеева
Полина Кергэмар

Игра животных и человека впервые стала предметом специального исследования в работах …
Гросс
Пиаже
Бюлер
Шиллер

Преподавателям старшей и подготовительной групп детского сада рекомендуется планировать … образовательных тем в месяц
4-12

Согласно рекомендациям Института детства РГПУ им. А. И. Герцена, дни здоровья в дошкольном образовательном учреждении должны проводиться 1 раз в …
Неделю
Квартал
Месяц
полгода

Согласно методике М. Монтессори, предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения должна удовлетворять две важнейшие потребности детей: в движении и в…
тишине
творчестве
разговоре
обучении

… был одним из первых российских педагогов, разработавших методику развития математических навыков у маленьких детей. В 1872 году он издал книгу “Азбука”, одна из глав которой называется “Счет”
Л. Н. Толстой
Я.А. Коменский
К.Д. Ушинский
А.С.Макаренко

В период дошкольного детства ребенок переживает …
четыре кризисных периода: кризис новорожденности, кризис одного года, кризис трех лет, кризис семи лет.
Два кризисных периода
Три кризисных периода
Пять кризисных периода

Первое дошкольное образовательное учреждение под названием «детский сад” появилось в 1837 году в …
России
Англии
Италии
Германии «Учреждения для развития творческого побуждения к деятельности у детей и подростков» Фридриха Фрёбеля

Авторами и основателями первых в России детских музеев были
Н. Д. Бартрам и А. У. Зеленко
Ф. И. Шмит и С. А. Левитина
П. П. Блонский и К. Н. Вентцель
Н. А. Ветлугина и Н. П. Сакулина

Обучение дошкольника безопасному поведению в повседневной деятельности подразумевает несколько этапов
развитие у ребенка чувства контроля и самоконтроля
диагностический
формирование у ребенка чувства ответственности
закрепление ребенком полученного опыта (приобретенных представлений и умений), его воспроизводство в подходящих ситуациях и выработка осознанного отношения к соблюдению правил безопасности
расширение первоначальных представлений ребенка о правилах безопасности, накопление необходимых знаний и умений посредством совместной деятельности воспитателя и ребенка

Цель … – на основе известного содержания, проанализированного под определенным углом зрения, прийти логическим путем к определенным выводам

Источник

Согласно мнению отечественного педагога а г гогоберидзе тренировки в дошкольном образовательном

© ООО Издательство «Питер», 2014

У вас в руках учебник, посвященный вопросам дошкольной педагогики и методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Это не первый и, конечно же, не последний учебник, посвященный проблемам развития и воспитания растущего человека в самый важный период его становления, который определяет характер всей его последующей жизнедеятельности, – период дошкольного детства!

Дошкольное детство — уникальный, самоценный период становления личности, имеющий ярко выраженную специфику возрастного развития, требующий особого психолого-педагогического сопровождения и условий.

Дошкольное детство – целостный феномен, основа, определяющая развитие человека на протяжении всей его жизни. Мир детей, мир детства традиционно привлекает внимание ученых и практиков, исследующих закономерности развития и становления ребенка, разрабатывающих подходы к его воспитанию.

Ребенок – уникальная, неповторимая, яркая индивидуальность. Его субъектность и самобытность проявляются в желаниях, интересах, потребностях, избирательном отношении к миру и людям, в конфликтах и противоречиях с самим собой и другими, в самостоятельности и творчестве в доступных видах деятельности.

Ребенок дошкольного возраста развивается, накапливая индивидуальный опыт, жизненные впечатления и одновременно активно преобразуя культуру, привнося в нее элементы своей субкультуры, становясь субъектом разных видов деятельности. Дошкольник транслирует наш взрослый мир со всеми его достоинствами и недостатками. Это не просто отражение – это активная работа чувства и ума, осмысление мощного информационного потока, переживание всего того, что он видит и слышит вокруг себя.

Помочь ребенку открыть мир для себя и себя – миру призваны взрослые, в том числе взрослые, имеющие такую непростую и такую замечательную профессию – педагог!

Современный этап может быть охарактеризован как время инноваций и перемен, модернизации отечественного образования и его интеграции в мировое образовательное пространство. Это период быстрой смены условий и требований системы, время гибких, адаптивных, инициативных и творческих педагогов.

Вузы России перешли на уровневую модель подготовки специалистов для системы образования – бакалавров и магистров, реализуя новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

Это, несомненно, инновационный этап в развитии высшего профессионального педагогического образования в нашей стране.

Профессиональная деятельность современного педагога дошкольного образования – деятельность, ориентированная на целостное развитие и воспитание ребенка в педагогическом процессе, – требует особого, нового качества подготовки педагога.

Инновационность данной системы подготовки определяется:

• во-первых, обеспечением условий непрерывности образования, возможности построения профессиональной карьеры на основе получения образовательных степеней – бакалавра и магистра;

• во-вторых, обеспечением единства целевого, содержательного и технологического компонентов образовательного процесса, ориентированных на качество подготовки, показателем которого становится профессиональная компетентность будущего педагога.

Компетентностный подход к анализу профессиональной деятельности и в целом образованности человека становится ведущим в современной социальной системе.

Замысел нашего учебника основан на логике компетентностного подхода, предполагающего формирование у будущих педагогов педагогической компетентности как готовности к решению ведущих групп задач профессиональной деятельности: диагностических, проектировочных, задач самообразования, задач взаимодействия с субъектами педагогического процесса.

Нам кажется, что круг читателей нашего учебника может быть широк.

Конечно, чтение потребует от вас начальной педагогической образованности, а главное – желания размышлять над вопросами, которые поднимаются на страницах учебника.

При этом наш читатель – тот:

• кому интересны проблемы развития и воспитания ребенка дошкольного возраста;

• кто хотел бы помогать растущему человеку открывать мир вокруг себя;

• кто помогает другому освоить такую непростую, но прекрасную профессию педагога!

Нам кажется, что качественная новизна предлагаемого учебника определяется следующими причинами.

Во-первых, это ориентация или даже центрация на самоценности периода детства в развитии человека, на уникальности детской культуры и субкультуры. В связи с этим в основу учебника положена разработанная авторами концепция развития ребенка как субъекта детской деятельности и поведения, впервые даются характеристики ценностных ориентаций, интересов, размышлений современного дошкольника – ребенка XXI века.

Во-вторых, это признание того, что современный детский сад – это уникальное образовательное учреждение нового типа, совершенно непохожее на детский сад еще десятилетней давности. В условиях модернизации дошкольного образования, принятия Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вариативности программ и типов дошкольных учреждений все острее встает необходимость решения проблемы целостного развития ребенка в вариативном пространстве форм, средств и способов организации его воспитания, обучения, образования. На страницах учебника мы попытались разработать подход к организации целостного развития детей в условиях педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Наш учебник базируется на следующих принципах.

Принцип фундаментальности. Именно этот принцип определил логику изложения материала и подчинил ее логике развития педагогической науки на современном этапе. Поэтому вам предлагается многоаспектный анализ разных (философских, психологических, педагогических, методических) основ процесса воспитания, обучения, образования детей дошкольного возраста.

Принцип гуманизации. Мы хотим сориентировать наших читателей в поликонцептуальном пространстве современного научно-педагогического знания, сопоставить различные теории, концепции, системы. Поэтому мы отвергаем догматический подход изложения точки зрения авторов как единственно верный и приглашаем вас к дискуссии.

Принцип активизации индивидуального личностно-профессионального потенциала читателя и права на самообразование. Наше пособие выполняет не только информационную, но и образовательную функцию, что позволяет осуществлять самодиагностику и диагностику качества образовательных результатов в процессе выполнения разного рода заданий, тестов, ответов на вопросы.

Учебник построен по модульному принципу и включает два модуля.

1. Дошкольная педагогика (8 кредитов), в котором раскрываются теоретические основы дошкольной педагогики, вопросы организации системы дошкольного образования в России и за рубежом, подходы к организации воспитания и обучения ребенка в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

2. Основы методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста (12 кредитов). Здесь рассматриваются целевые, содержательные и технологические аспекты физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития и воспитания детей; методические вопросы проектирования педагогического процесса.

Проблемные вопросы, интегративные задания позволят студентам и преподавателям осуществлять контроль и самоконтроль качества профессиональной подготовки.

Содержание учебника ориентировано на формирование следующих компетенций студентов бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование»:

• готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

Источник

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Предлагаю Вашему вниманию тест «Теория и методика дошкольного образования»

1. Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами

· В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)

· Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)

· От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)

Выберите один ответ:

1. внутренние и внешние

2. организационно-методические и гносеолого-смысловые

3. коррекционные, организационные и общедидактические

4. воспитательные, образовательные и развивающие

3. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:

Выберите один ответ:

4. К методам формирования познания относятся

Выберите один или несколько ответов:

5. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

Выберите один ответ:

1. социальная ситуация развития

3. ведущая деятельность

4. сензитивный период

6. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

Выберите один ответ:

1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива

2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)

3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании

4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

7. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:

Выберите один ответ:

8. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?

Выберите один ответ:

1. Родители (законные представители) обучающихся

2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся

3. Образовательная организация

9. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:

Выберите один ответ:

1. Законе РФ «Об образовании»

2. Конвенции о правах ребенка

3. Концепции дошкольного воспитания

10. Метод воспитания – это:

Выберите один ответ:

1. путь достижения цели воспитания

2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия

3. совокупность средств воспитательного воздействия

4. вариант организации воспитательного мероприятия

11. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

Выберите один ответ:

1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений

2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка

3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий

4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания

Выберите один ответ:

1. наука о получении образования

2. категория философии, психологии и педагогики

3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

13. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

Выберите один ответ:

1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса

2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности

3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

14. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

Выберите один или несколько ответов:

1. педагогической диагностики

2. психологической диагностики

3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ

4. комплексного обследования медицинских специалистов

Выберите один ответ:

1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека

2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности

3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели

4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей

16. Педагогический процесс

Выберите один ответ:

17. Первым примером воображения и познания является:

Выберите один ответ:

2. использование предметов-заместителей

4. сюжетно-ролевая игра

Выберите один ответ:

1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием

2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса

3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия

4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства

19. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

Выберите один ответ:

20. Развитие педагогики обусловлено

Выберите один ответ:

1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду

2. прогрессом науки и техники

3. заботой родителей о счастье детей

4. повышением роли воспитания общественной жизни

21. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

Выберите один ответ:

1. зона ближайшего развития

2. новообразование развития

3. зона актуального развития

22. Современный этап дошкольного образования характеризуется:

Выберите один ответ:

1. Связью с родителями детей

2. Вариативностью существующих программ и технологий

3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров

23. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:

Выберите один ответ:

1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей

2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня

3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника

4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Выберите один ответ:

1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний

2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий

3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения

4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач

25. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:

Выберите один ответ:

1. «кризиса новорожденности»

26. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:

Выберите один ответ:

1. Социальная педагогика

4. Коррекционная педагогика

27. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

Выберите один ответ:

1. уровней освоения образовательной программы

2. целевых ориентиров

3. интегративных качеств личности дошкольников

28. Укажите новые формы дошкольного образования:

Выберите один ответ:

1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

29. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

Выберите один ответ:

1. коррекционные, организационные и общедидактические

2. внутренние и внешние

3. воспитательные, образовательные и развивающие

4. организационно-методические и гносеолого-смысловые

30. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

Выберите один ответ:

31. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

Выберите один ответ:

1. образовательная технология

32. Эффективность воспитательной системы зависит от:

Выберите один ответ:

1. Количества воспитательных мероприятий в школе

2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

3. Дисциплины в школе

4. Целостности и системности воспитательной системы

33. Воспитание детей дошкольного возраста – это:

Выберите один ответ:

1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

3. процесс формирования моральных ценностей

34. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

Выберите один ответ:

1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

35. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

Выберите один ответ:

1. приучение к правилам общественного поведения

2. физическое наказание

36. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. нравственные качества

2. знания и представления

3. навыки и привычки

4. чувства и отношения

37. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

Выберите один ответ:

1. воспитание коллективизма

2. воспитание дисциплинированности

3. воспитание трудолюбия

4. воспитание гуманности

38. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

Выберите один или несколько ответов:

1. методы убеждения

2. практические методы

3. методы формирования сознания

4. методы наказания

39. Что входит в понятие «социальная действительность»?

Выберите один ответ:

1. все то, что окружает ребенка

2. общественные явления

3. материальные объекты

40. Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:

Выберите один ответ:

41. Назовите показатели социального развития ребенка:

Выберите один или несколько ответов:

1. социальная адаптация

3. социальный статус

4. уровень овладения навыками самообслуживания

42. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

Выберите один или несколько ответов:

1. художественные средства

2. рациональный режим

3. полноценное питание

4. социально-бытовые факторы

43. Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

Выберите один ответ:

1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности

2. охрана и укрепление здоровья

3. формирование представлений о своем организме и здоровье

4. формирование навыков выполнения основных движений

44. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

Выберите один ответ:

1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

2. соблюдение дисциплины

3. требования родителей

4. алгоритмизация режимного процесса

45. Преемственность между детским садом и школой это:

Выберите один ответ:

1. совокупность образовательных программ

2. управленческая структура

3. одна из форм связи между образовательными учреждениями

46. Выберите виды готовности к обучению в школе:

Выберите один или несколько ответов:

47. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. умение сотрудничать

48. Назовите основной вид деятельности дошкольника:

Выберите один ответ:

1. игровая деятельность

2. учебная деятельность

3. трудовая деятельность

49. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

Выберите один ответ:

1. физическая подготовка

2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

3. психологическая подготовка

50. Основа игр с правилами:

Выберите один ответ:

1. воображаемая ситуация

3. свод формализованных правил

4. набор игровых действий

51. Основная цель творческих игр:

Выберите один ответ:

1. организация досуга

3. насладиться процессом

4. действия с предметами

5. реализация замысла

52. Игровые методы относятся к группе:

Выберите один ответ:

53. Что является основной формой обучения в детском саду?

Выберите один ответ:

3. самостоятельная деятельность

54. Целью обучения в дошкольном возрасте является:

Выберите один ответ:

1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

2. передача опыта деятельности

3. передача знаний, умений, навыков

55. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

Выберите один ответ:

56. Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

Выберите один ответ:

57. Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

Выберите один ответ:

1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

4. способ привлечения дошкольника к труду

58. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. самостоятельная трудовая деятельность

2. совместный со взрослым труд

4. длительные поручения

59. Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

3. коллективный труд

4. индивидуальный труд

60. В чем отличия трудовой деятельности от игры:

Выберите один или несколько ответов:

1. деятельность результативная

2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

3. деятельность процессуальная

4. деятельность реалистическая

Воспитатель: Карева Анна Александровна

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *