содержание обучения истории включает в себя
Тест с ответами по методике преподавания истории и обществознания
Тест с ответами по методике преподавания истории и обществознания
1. (60c.) Кто из методистов рассматривал методику как самостоятельную педагогическую
2. (60c.) В какой период истории развития методики было характерно существование
Концентрического принципа преподавания истории в школе?
3. (60c.) Какой ученый считается идеологом социологического направления в преподавании
4. (60c.) Какая из моделей обучения более всего распространена в школах Западной Европы?
5. (60c.) Кто из методистов 50-70-х гг. занимался проблемой развития умений?
6. (60c.) Выберите из предложенных одно правильное утверждение:
1) Конечным результатом функционального анализа урока является определение его
2) При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те,
Которые вызывают у учащихся бурную реакцию.
3) Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном,
4) Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.
5) Творческо-поисковая деятель-ность учащихся на уроках отлича-ется новым способом
Действий и новым результатом познания исторической действительности.
7. (60c.) Какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории?
8. (60c.) В каком случае можно считать, что у ученика сформировалось умение оценивать
1) Высказывает простейшие оценочные суждения об историческом деятеле.
2) Сравнивает двух личностей.
3) Определяет поступки и главные черты характера.
4) Дает характеристику с общей оценкой.
5) Описывает внешний вид исторического деятеля.
9. (60c.) В каком плане можно поменять местами подпункты?
10. (60c.) Какое средство является лишним в ряду?
11. (60c.) Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает
1) Педагогическая наука
2) Школьная методология
3) Путь исследования
12. (60c.) Предметом методики обучения истории является
1) Процесс обучения истории
2) Процесс познания истории
3) Процесс научного исследования
4) Процесс познания педагогики
13. (60c.) Важнейшим фактором обучения истории является
1) Применение наглядности
2) Наличие программ разного уровня
3) Систематический опрос учащихся
4) Содержание обучения
14. (60c.) Методика истории является
1) Отраслью психологии
2) Отраслью педагогической науки
3) Отраслью социологии
4) Самостоятельной дисциплиной
15. (60c.) Основным методом исследования школьного обучения истории является
16. (60c.) На основе действующего «Закона об образовании» в школах России введено
17. (60c.) В настоящее время в школах России реализован принцип обучения
18. (60c.) Обязательный для школы документ, в котором указаны предметы, их
Последовательность преподавания, количество часов в неделю
3) Школьная программа
19. (60c.) Современное содержание исторического образования предусмат-ривает изучение
Всеобщей истории с древности до наших дней в
2) Полной средней школе
4) 7-8 классах 9-летней школы
20. (60c.) По истории России XIX в. в школах действует учебник
3) Нарочницкого А. Л.
21. (60c.) Современная стратегия исторического образования предусматривает
1) Признание традиции гуманизма в национальном масштабе
2) Сохранение монополии государственной идеологии
3) Переход к плюрализму идеологий
4) Отказ от целостной системы знаний о человеке и обществе
22. (60c.) В госстандарте указана следующая периодизация рубежа нового времени
1) XIV — XV вв. — XVII — XVIII вв.
2) XVI — XVII вв. — XIX — XX вв.
3) XV — XVI вв. — XVIII — XIX вв.
4) XVII — XVIII вв. — середина XIX в.
23. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,
Оборудование урока дается в
1) Тематическом планировании
2) Школьном учебнике
3) Поурочном планировании
24. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,
Оборудование урока дается в
1) Тематическом планировании
2) Школьном учебнике
3) Поурочном планировании
25. (60c.) В структуру программы 10 — 11 классов «история России с древнейших времен до
Наших дней» входит рубрика
1) Межпредметные связи
2) Проблемы обсуждения на занятиях
3) Нормы оценки знаний и умений учащихся
4) Основная методическая литература
26. (60c.) Учебник истории выполняет функцию
27. (60c.) Сложность текста учебника связана с
1) Курсом и периодом истории
2) Психологическим восприятием учащимися
3) Насыщенностью учебника понятиями, терминами, датами
4) Научными взглядами автора
28. (60c.) Задание по учебнику преобразующего характера включает в себя
1) Пересказ прочитанного
2) Составление простого плана по параграфу
3) Анализ документов по выявлению новых знаний
4) Выписывание новых дат и имен
29. (60c.) Построение программ на принципах концентризма означает
1) Параллельное изучение отечественной и всеобщей истории
2) Изучение блоками всемирной истории
3) Последовательное изучение всеобщей и отечественной истории
4) Изучение отечественной и всеобщей истории сначала элементарно, а затем углубленно, на
Более высоком теоретическом уровне
30. (60c.) При первоначальном объяснительном чтении
1) Чтение предшествует беседе
2) Беседа вообще не проводится
3) Беседа предшествует чтению
4) Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное
31. (60c.) Одним из приемов устного изложения фактического материала является
1) Конспективное описание
2) Образная характеристика
3) Предметная характеристика
4) Портретная композиция
32. (60c.) К основным факторам процесса обучения не относится
2) Содержание образования
3) Проблемность обучения
4) Результаты обучения
33. (60c.) Российская история появилась впервые в учебном плане народных училищ как
Самостоятельный предмет в … году
34. (60c.) В 70 — 80-н гг. XX в. работал методист
35. (60c.) К репродуктивному относится метод
2) Проблемного изложения
36. (60c.) К главному материалу относятся сведения
37. (60c.) Специально проблемой методов обучения не занимался
38. (60c.) Как называются обусловленные методом конкретные действия учителя и ученика,
Направленные на решение частной задачи обучения
1) Способы обучения
39. (60c.) Как будет называться метод, когда осуществляется устное изложение материала,
Проводится беседа, чтение и разбор учебника, научной литературы, исторического
40. (60c.) Что из данного перечня не относится к теоретическому материалу?
41. (60c.) Какой метод относится к классификации методов обучения по уровню
42. (60c.) Как называются факты, которые имеют большое объективно историческое
значение, передают основное фактологическое содержание темы урока, воссоздают
Важнейшие события и явления, раскрывают их существенные стороны?
43. (60c.) Что относилось в русской школе XVX века к «реальному методу» обучения?
1) Краткое комментирование текста учебника
2) Самостоятельное изучение исторических источников
3) Вопросно-ответная форма обучения
44. (60c.) Какие черты присущи учебникам нового поколения?
1) Преобладание фактов над теорией
2) Формационная версия событий
3) Обязательность выводов
4) Цивилизационный подход
5) Объемный документальный материал
6) Дискуссионные вопросы
7) Вопросы на трех уровнях
8) Преобладание индуктивного изложения
9) Хронологическая таблица
10) Тщательный отбор материала
11) Обобщающие таблицы
12) Подлинные иллюстрации
45. (60c.) Какие факты можно отнести к главным на уроке «Восточные славяне в
1) Славяне — исконные жители Европы
2) Кочевники постоянно угрожали славянам
3) Главное занятие славян — земледелие
4) Главными становились князья
5) Землю славяне обрабатывали сохой
6) Появились первые города
7) Первоначально славяне жили родовыми общинами
8) Славяне обожествляли силы природы
9) В X в. появилась соседская община
10) Славяне жили по земледельческому календарю
11) Славяне жили различными племенами
12) Ремесло постепенно отделилось от сельского хозяйства
«ФГОС: содержание и механизмы реализации в процессе преподавания истории».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Динамичный XXI век диктует изменения практически во всех сферах общественной жизни, заставляя эволюционировать и такую её важную часть, как образование.
к структуре основной образовательной программы;
к условиям реализации основной образовательной программы;
к результатам освоения основной образовательной программы.
Одна из функций стандартов связана с обеспечением гарантий государства в отношении условий, при которых возможно достижение планируемых результатов. В структуре ФГОС появились требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ (материально-техническим, информационно-методическим, организационным, кадровым и др.).
В соответствии с концепцией ФГОС, на первый план выходит важнейшая социальная деятельность – обеспечение способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства. Важнейшее значение приобретают социальные эффекты, производимые образованием, эффекты консолидации общества и формирования российской идентичности (этнокультурной, региональной, национальной, общечеловеческой), снижение рисков социально-психологической напряженности между различными этническими и религиозными группами населения, достижения социального равенства отдельных личностей с разными социальными возможностями.
В современном мире процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Фундаментальное ядро общего содержания образования фиксирует систему базовых национальных ценностей,
определяющих самосознание российского народа, приоритеты общественного и личностного развития, характер отношения человека к семье, обществу, государству, труду, смысл человеческой жизни.
На протяжении долгих лет в историческом образовании преобладал «знаниевый» подход, результат обучения определялся по количеству знаний. Стандарт 2004 года ввёл понятие «компетентность». Новый ФГОС, «стандарт второго поколения» идёт в этом направлении дальше. Как отразится переход на новый стандарт на конкретном учителе истории? Что может помочь реальному учителю в его работе?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратить внимание на следующие ключевые составляющие нового ФГОС:
– результаты обучения и их измерение,
Основными источниками информации для нас являются «Фундаментальное ядро ФГОС» и «Примерная программа по истории для основной школы». Согласно данным документам, «главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности».
Среди задач обучения, наряду с личностными, следует выделить:
«1) развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
2) формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе».
Т.о. акцент в основополагающих документах делается на активное применение приобретённых знаний и умений.
К результатам обучения относится «развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
Кроме того, результаты обучения разделяются на личностные, предметные и метапредметные.
Личностные – это убеждения и качества:
– осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
– освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
– осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
– понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
– способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
– владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
– способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
– готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:
– овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
– способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
– умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
– расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
– готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Среди основных видов УУД можно выделить четыре блока:
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
«Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, а также ценностно – смысловых оснований личностного морального выбора. Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.
Помимо этого, ФГОС второго поколения вводит достаточно чёткое разведение базового и повышенного уровня обучения.
Согласно примерной программе, «содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего образования определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач».
Соответственно, и сам процесс обучения требует некоторого изменения методов обучения, переход к активным и интерактивным методам, проектной методике и т.д.
Значительный опыт в теоретическом и практическом плане накоплен Образовательной системой «Школа 2100». «Школа 2100» – это большой коллектив авторов, состоящий из учёных и практикующих педагогов, это разработка предметных линий по всем ступеням обучения, это и создание целостного УМК по каждому предмету.
Цель всей системы – «выращивание функционально грамотной личности», в ней заложена одна из главных идей – применение знаний и умений. Логическое продолжение – применяемые технологии: проблемно-диалогическая, продуктивного чтения, оценивания.
УМК по истории включён в Федеральный перечень и представляет собой непрерывную линию учебников 5-9 класса (10 и 11 готовятся к изданию), построенную на единых подходах с учебными пособиями начальной ступени по курсу окружающий мир. Для каждого класса выпущены методические рекомендации, рабочие тетради и контрольные и проверочные работы. УМК по обществознанию также входит в Федеральный перечень, представлен учебными пособиями для 6-9 класса, учебник для 5 класса готовится к изданию в 2012 году. Также издательство готовит рабочие тетради, методические пособия, контролирующие материалы.
Проблемно-диалогическое обучение позволяет активизировать личностное восприятие и осуществлять деятельностный подход, поскольку соответствующие технологии построены именно на организации самостоятельной деятельности учеников. Проблемно-диалогическая технология включена в методический аппарат учебных пособий и всего учебно-методического комплекса в целом.
Результаты обучения представляются в виде универсальных учебных действий: организационных, коммуникативных, интеллектуальных и оценочных, на которые уже ориентированы задания как в учебных пособиях, так и в рабочих тетрадях и контрольно-измерительных материалах. Технология оценивания учебных успехов (ТОУУ), принятая в ОС «Школа 2100» и соответствующая принципам оценивания ФГОС, выделяет уровни обучения: базовый, повышенный и максимальный, вводит активное применение самооценки.
Таким образом, наработки авторов ОС «Школа 2100» могут оказать существенную помощь учителю в подготовке перехода на ФГОС второго поколения.
Российское государство и общество сегодня предъявляют к системе образования обоснованное требование усилить внимание к вопросам формирования гражданско-патриотической позиции молодежи, что признано приоритетом государственной образовательной политики. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации – семьей, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Стратегическая задача системы образования в современном понимании – создание педагогических условий для овладения школьниками универсальными (метапредметными) способами познания мира, формирование у молодых людей готовности к диалогу и сотрудничеству с людьми разных убеждений, национальных культур и религий, толерантности к иному мнению.
Эссе на тему «Основные компоненты содержания исторического образования в школе»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Основной целью преподавания истории в школе является развитие личности учащегося на основе его опыта и умения ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Развитие личности предполагает, прежде всего, формирование креативного мышления, умение критически анализировать прошлое и настоящее, делать свои выводы на основе самостоятельного изучения исторических источников. История должна поставить обучающихся перед вопросами морального выбора. Ученик обеспечивает право на субъективность и предубеждение, и что его решения основаны на моральных проблемах истории.
Целью исследования является определение основных требований к историческому воспитанию школьников, применяемых на современном этапе, знание истории, знания навыков.
В связи с целью в работе определены следующие задачи:
— определить цели и задачи исторического образования, связанные с овладением предметными знаниями и умениями учащихся.
— рассмотреть требования к историческому воспитанию школьников и последствия совершенствования содержания курса истории.
В 1992 году был принят закон «Об образовании». Основой системы образования стал принцип приоритета личности. Согласно плану развития исторического и социального образования, отказались от монополии государственно-партийной идеологии и начался переход к плюрализму идеологий. Ценности, связанные с лучшими из национальных и мировых традиций, были оспорены. Доступная структура исторического образования заключалась в создании целостной информационной системы о людях и обществе.
Второй концентр представил уроки «История Отечества с древних времен до наших дней», «Основные вехи истории человечества», «История мировых цивилизаций». Модульные и интегрированные курсы проводились для повторения и углубления на более высоком теоретическом уровне, изученном ранее. Сегодня необходимость создания курсов по историческим и общественным наукам, построенных на проблемном принципе, возрастает. В целом структура исторического образования выглядит следующим образом:
Пропедические курсы отечественной истории и обществознания.
Полная средняя школа
Временный государственный стандарт школьных программ и исторического образования.
Каковы были основные компоненты в программах 80-х?
Программы начинались с пояснительной записки, объясняющей цели исторического образования. В основной части разделов и тем был представлен реальный и теоретический материал, составляющий содержание образования. В конце темы приводятся основные идеи, перечисляются внутрипредметные, межпредметные, межпотоковые связи, которые необходимы для изучения концепций. Базовые навыки учеников были определены для каждого класса, и в конце программ для оценки знаний были показаны критерий и список методической литературы и средств визуального обучения.
Программы создаются для обеспечения единого необходимого уровня образования. Но в 90-е годы знания и роль традиционных программ изменились обязательно для реализации государственного документа. Государственным стандартом, устанавливающим обязательный минимум этого исторического образования, было решено ввести количественные критерии по типу западной модели оценки качества образования. В предварительном государственном стандарте методисты-ученые попытались определить основные требования к историческому воспитанию учащихся в школе. В пояснительной записке изложены цели изучения истории в школе, объект изучения истории (история людей и человечества) и основные системные особенности объекта (историческая история, пространство, движение).
Это является ориентиром по стандартному, базовому и продвинутому образованию. Основное содержание означает наименьшее, что обучающийся должен знать. Для этого в стандарте предусмотрен список основного контента и периодизация по эпохам. История древнейших цивилизаций охватывает период с I тысячелетия до н. э. до середины I тысячелетия н. э.; история средних веков – с середины I тысячелетия н. э. до рубежа XVI – XVII вв.; новое время – с рубежа XVI – XVII вв. до рубежа XIX – XX вв.; новейшее время – с начала ХХ в.
Однако предварительный государственный стандарт фактически оказался теоретически сложным и мало пригодным для повседневной работы учителя. Поэтому предлагается, например, сделать его трехуровневым, развить и упростить его:
1. Минимум необходимых элементов контента;
2.Базовый предоставляет подробную информацию об изученной информации на минимальном уровне (выходит за рамки общеобразовательных знаний);
3. Продвинутый с конкретной информацией по этому вопросу.
Эти три уровня должны учитывать потребности различных типов современных школ: обычных школ или более высоких уровней, таких как гимназии. Обучение в гимназиях можно начинать с 1 или 5 класса. В начальной школе, когда изучение истории сочетается с литературой и художественным творчеством, уроки объединяются. Эти гимназии и изучают различные аспекты курса, например, гуманитарные, эстетические, физические, математические. Каждый аспект имеет базовую и профильную программу. Фонд включает в себя единство среднего образования и является одним для всех. Профиль также поощряет специализацию в выбранном направлении. Студенты изучают историю, этику и эстетику русской культуры, основы греческого и латинского языков.
Учителя и студенты имеют возможность выбирать разные типы классов. Предмет можно изучать последовательно или изучать большими блоками или циклами. Занятия могут быть общеклассными, групповым, и с консультационным визитом. Индивидуальные занятия включают ученика, который работает самостоятельно в соответствии со своими характеристиками и работой учителя с каждым учеником. В средних школах система оценки курсов и семинаров была введена в соответствии с типом университета. Все это помогает развивать и воспитывать интеллектуальные способности студентов.
В школе была возможность выбирать образовательные программы, включающие государственный компонент образования и соответствующие временному государственному стандарту. В дальнейшем появились так называемые авторские программы.
Авторские учебные программы учитывают только требования государственного образовательного стандарта. Они оставляют за собой право включать другой принцип конструирования учебного материала, иметь подходы к рассмотрению определенных теорий, выражать свои взгляды. Такие программы должны иметь отзыв ученых, занимающихся изучением истории, а также должны быть одобрены педагогическим советом школы.
Таким образом, разработаны три основных типа учебного плана. У каждого из них есть свои преимущества, и в задачу учителя входит творческий подход к предлагаемому материалу и объективная оценка применимости той или иной программы.
Задачи, цели, функции учебной программы по истории
По словам Сластенина В.А, учебная программа выполняет ряд основных функций:
2. Идеологическая и мировоззренческая информация, включенная в программу, направлена на создание духовности и научного мировоззрения у школьников;
3. Нормативно-правовая или организационно-методическая подготовка учителей к занятиям (выбор материалов, методов и форм обучения) и воспитательная работа учащихся (определяет характер их деятельности по изучению тем в школе, дома).
Общее образование, обучение и развитие: целью авторов учебных программ, помимо обязательных, должен быть выбор оптимального содержания исторического образования во время обучения, что будет необходимо для привлечения таких образовательных действий учащегося, как познавательная, практическая, творческая, ценностно-смысловая (эмоциональная оценка). Содержание исторического образования должно быть представлено в виде комплекса следующих компонентов:
4. Ценностно-семантико-аксиологический (ценностный) является основой для формирования личности сознания, эмоционального интеллекта, чувств студента, самости и т. Д. стремится понять.
У Турянской О. была школьная программа по истории, в которой сказано, что сегодня необходимо определить эти понятия и события о прошлой общественной жизни, которая имеет большое познавательное или негативное значение для жизни человечества (рабство, раб, мастер судьбы человека). Обучающиеся должны знать об этих явлениях не только социально-исторически, но и морально и даже психологически.
Особое внимание следует уделить развитию практических навыков учащихся, выявленных в программе: развитию креативной обработки информации, критическому мышлению, навыкам анализа знаний. В то же время учитель не должен навязывать свое мнение.