на что направлен локальный маркетинг
Локальный маркетинг
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие и сущность локального маркетинга
Локальный маркетинг – это маркетинг, основанный на разработке и реализации специальных маркетинговых программ, ориентированных на удовлетворение потребностей локальных групп.
Маркетинг данного типа основан на приспособлении товаров и иных элементов маркетинговых программ под потребности и нужды локальных групп потребителей, состоящих из жителей определенной местности (например, города, района или микрорайона), а в некоторых случаях – даже из покупателей, посещающих отдельные магазины или зоны обслуживания торгового центра. В конце концов локальный маркетинг несет в себе идею о том, что то, где проживает человек и какие места посещает, в конечном счете и предопределяет то, какой он потребитель.
Локальный маркетинг является разновидностью маркетинга целевого типа. В основе своей он опирается на организацию специального подбора торговых марок и выстраивание системы стимулирования сбыта, которая соответствовала бы потребностям и нуждам локальных потребительских групп. Свое активное применение в современно мире локальный маркетинг находит в Интернет-среде, ресторанном и салонном бизнесе.
Все чаще локальный маркетинг отражает собой тенденцию, именуемую «устный маркетинг» на уровне простых потребителей. Его основной задачей считается оказание помощи компании в максимальном ее сближении с каждым отдельно взятым потребителем настолько. Значительная часть локального, устного маркетинга представлена эмпирическим маркетингов или маркетингом впечатлений. Благодаря ему производится продвижение продукта, основанное не только на товарных особенностях и выгодах, связанных с его приобретением, но и на организации фирмой интересных и уникальных для потребителя впечатлений. При этом сами впечатления, пригодные для продажи, условно делятся на четыре группы, в общем виде представленные на рисунке 1.
Готовые работы на аналогичную тему
Рисунок 1. Классификация впечатлений, подлежащих продаже в рамках локального маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Так или иначе, применение локального маркетинга опирается на разработку (адаптацию) базового комплекса маркетинга, состоящего как минимум из четырех основных элементов (продукт, цена, сбыт и продвижение) и соответствующего потребностям локальных рынков. Используется данный тип маркетинга чаще всего в тех случаях, когда потребители, существующие в рамках локального рынка, имею значимые социокультурные отличия.
Практика показывает, что у локального маркетинга имеются как свои сторонники, так и противники. Сторонники локализации маркетинга придерживаются мнения о том, что разработка и проведение общенациональных рекламных кампаний сегодня лишено смысла, так как при этом не учитываются региональные особенности и нужды местных потребителей. В то же время противники локализации маркетинга говорят о его способности увеличивать производственные и маркетинговые издержки, уменьшая тем самым размеры экономии от масштабов.
Особенности организации системы локального маркетинга
Система локального маркетинга представляет собой совокупность маркетинговых мероприятий, предназначенных для наилучшего удовлетворения потребностей локальных покупателей. Подобного рода мероприятия, в большинстве случаев, реализуются силами сотрудников самой компании.
Внедрение системы локального маркетинга на предприятии может преследовать различные цели. Как правило, к их числу принято относить:
Для того, чтобы выстроить систему локального маркетинга, необходимо последовательно пройти следующие этапы:
При составлении плана локального маркетинга рекомендуется по максимуму использовать все виды продвижения товарной продукцию, особое внимание уделяя развитию связей с общественностью.
В конце концов, использование локального маркетинга позволяет повысить не только качество услуг и обслуживания, но и повысить общий уровень удовлетворенности клиентов, делая товары и услуги компании более клиентоориентированными. В конце концов компания может стать успешной лишь в том случае, если будет предлагать рынку продукт, пользующийся спросом, а локальный спрос всегда имеет свои особенности.
Так или иначе, внедрение системы локального маркетинга позволяет бизнесу в условиях высокой рыночной конкуренции за потребителя становиться ближе к своим потребителям, более успешно конкурировать с компаниями, использующими массовый маркетинг, а также найти новые возможности для дифференциации своей торговой марки.
Примеры локального маркетинга
В современном мире можно встретить довольно много примеров практического использования локального маркетинга. Рассмотрим лишь некоторые из них.
В свое время американское финансово-кредитное учреждение «Citibank», опираясь на демографические характеристики жителей конкретных районо стал предлагать в своих филиалах различные наборы услуг. Вот Вам первый пример использования локального маркетинга, основанного на выделении географических различий потребительских групп.
Еще одним примером выступает Интернет. Согласно проведенным исследованиям, свыше 70% пользовательской вовлеченности в социальной сети «Facebook» происходит на локальных страницах. При этом 76% мобильных пользователей ищут товары и услуги для покупки оффлайн «рядом», из них 28% в течении суток посещают торговую точку и совершают покупки.
Часто практику локального маркетинга можно встретить в салонном бизнесе. Так, сетевые салоны красоты адаптируются под потребности локальной аудитории, предлагая специфический набор услуг потребительской аудитории.
Локальный маркетинг и бренд-маркетинг
Локальный маркетинг – это набор инструментов для привлечения и удержания клиентов, который применяется на торговой территории. В понятие локального маркетинга включены все возможные действия, направленные на привлечение гостей в радиусе примерно 3–5 километров вокруг вашего ресторана: это и распространение листовок в местах скопления людей, и адресная и безадресная рассылка, размещение рекламы в подъездах жилых домов, и работа со школами, и предоставление специальных предложений для посетителей учреждений культуры.
По своей сути локальный маркетинг – это «районный» маркетинг, в сетевом ритейле его также называют трейд-маркетингом или полевым маркетингом. Поэтому очень важно понимать его отличие от бренд-маркетинга. В первую очередь системная работа по локальному маркетингу важна для сетей или ресторанных групп: выделение этого направления маркетинга позволяет разграничить зону ответственности между маркетинговой и операционной службами.
Различия между двумя направлениями маркетинга – бренд-маркетингом и локальным маркетингом – кардинальные. Бренд-маркетинг относится к стратегии. Его задачи: формулирование идеи, философии и ценностей бренда, позиционирование и стратегия развития, исследование аудитории, а также разработка продуктов и услуг. Локальный маркетинг – это тактика, деятельность, которая тоже воплощает идею бренда, но локально, посредством разработки плана активностей, исходя из потребностей и особенностей конкретного заведения.
Схематично взаимоотношения бренд-маркетинга и локального маркетинга выглядят так:
Кстати, часто в ресторанных компаниях мы встречаем должность трейд-маркетолога. На практике его активности в основном сконцентрированы внутри ресторана. Это организация мерчендайзинга, формирование набора маркетинговых материалов внутри торговой точки, проработка всех точек контакта с гостем внутри ресторана. Хорошо, что такая практика начала внедряться, но, на наш взгляд, ответственность локального маркетолога шире. Он отвечает как за то, что происходит внутри ресторана, так и за то, что происходит на торговой территории.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
На что направлен локальный маркетинг
Ирина Гарриевна Авруцкая, Ольга Андреевна Тарабрина
120 инструментов локального маркетинга. Сражение на своей территории
© ООО «Медиа группа «Ресторанные ведомости», 2018
© Авруцкая Ирина Гарриевна, 2018
© Тарабрина Ольга Андреевна, 2018
Вы держите в руках книгу, которая наверняка станет вашим настольным пособием на ближайшие месяцы или даже годы. Это готовые практические советы – осталось просто взять и применить.
Чтобы в ресторане всегда были новые гости, а старые ходили к вам чаще и приводили своих друзей, необходимо проработать все точки контакта гостя с рестораном и сделать их максимально эффективными. Конкуренция растет, и комплексное управление клиентским опытом становится все более актуальным для повышения прибыли. Это очень трудоемкая задача, и она требует больших ресурсов. К счастью, есть современные системы автоматизации, которые помогают рестораторам вести гостя по оптимальному пути принятия решений от момента, когда он узнал о ресторане, до момента, когда он стал постоянным посетителем и сам рекомендует заведение своим друзьям.
Сегодня для получения конкурентных преимуществ и быстрого развития бизнеса уже недостаточно технологий, которые позволяют просто фиксировать факты и получать отчеты. Все чаще для принятия решений используется искусственный интеллект. Он анализирует бизнес и вовремя снабжает руководителя нужной информацией, помогает планировать ресурсы и уведомляет о возможных злоупотреблениях. Линейному персоналу система помогает быстро и точно выполнять ежедневные операции и стимулирует к личным достижениям и профессиональному росту. Будущее ресторанной автоматизации именно за такими решениями, ведь они снимают с ресторатора львиную долю рутинной работы и позволяют ему уделять больше времени и внимания своим гостям.
Почему мы решили написать эту книгу?
За 2017 год мы написали 8 руководств по локальному маркетингу для крупных сетевых брендов России и Украины, провели несколько сессий с менее крупными заказчиками и наработали базу в несколько сотен практических инструментов.
Но мы понимаем, что далеко не все могут позволить себе разработку индивидуальной маркетинговой программы. Ведь руководство по локальному маркетингу для сети – это целый учебник для любого члена команды от собственника до менеджера. Обычно оно включает в себя от 40 до 100 индивидуально подобранных инструментов, детальные инструкции и готовые макеты рекламных материалов и стоит достаточно дорого.
При этом у несетевых ресторанов нет необходимости в составлении глобального пособия, зато нужен структурированный и понятный план маркетинговых действий на своей территории. Поэтому книга адресована в основном отдельным ресторанам и небольшим сетям, чтобы, прочитав ее, они смогли организовать локальный маркетинг самостоятельно.
Это пошаговая инструкция о том, как наиболее грамотно и логично выстроить свой индивидуальный план действий. Если вы спросите, какие из более чем сотни маркетинговых инструментов, которые можно применить на торговой территории, являются самыми эффективными и гарантированно увеличат выручку вашего заведения, мы ответим, что единого и универсального решения для всех нет. Каждый ресторан и каждая сеть уникальны, в каждом городе существуют разные потребительские паттерны, и в каждом случае может сработать разный набор инструментов. Поэтому главное – не останавливаться на месте, пробовать и обязательно анализировать результаты, чтобы опытным путем выявить наиболее успешные инструменты локального маркетинга именно для вас.
Наша задача – сделать локальный маркетинг простым, понятным и удобным для каждого как дважды два. И для простоты все, что относится к локальному маркетингу, мы назвали инструментами, кратко описали и распределили 120 инструментов по 7 кругам по удаленности от ресторана. Чтобы ресторан стал успешным, ресторатору нужно подобрать собственный оптимальный комплекс, который будет постоянно совершенствоваться.
Мы уверены, что системное использование необходимого именно вам набора инструментов принесет желаемый результат – увеличит выручку вашего ресторана.
Все просто – БЕРИ И ДЕЛАЙ!
Книга состоит из трех глав:
Глава 1. Теория. Любой план начинается с исследования и постановки целей и задач. В первой главе мы расскажем о том, как подготовиться к внедрению плана локального маркетинга, какие вопросы необходимо обсудить с командой и как составить и проанализировать карту торговой территории.
Глава 2. 7 кругов локального маркетинга. Здесь мы собрали более сотни инструментов локального маркетинга и кратко их описали. При этом описание каждого инструмента не является руководством к действию или инструкцией. Важно осмыслить идею и проработать ее под себя и свою концепцию. Не все инструменты одинаково хорошо подойдут и ресторану высокого ценового сегмента, и точке на фудкорте.
Глава 3. Оценка эффективности. Идеальных универсальных решений для всех ресторанов нет. Важно использовать все инструменты с умом и, главное, измерять результат! Этому и посвящена глава. Здесь мы приведем способы оценки эффективности различных активностей и рекламных носителей, формулы и примеры расчета.
Кто должен заниматься локальным маркетингом?
Важно понять, что если прочие направления маркетинговой деятельности могут быть полностью поручены маркетологу, то локальный маркетинг – в большей степени ответственность управляющего. Только человек, который большую часть своего времени проводит, исследуя окружение ресторана, может в полной мере оценить перспективность той или иной активности. К примеру, в часы наименьшей загрузки ресторана организовать работу по распространению листовок официантами или подсобными работниками.
Как работать с книгой?
1. Для начала прочитайте всю теорию о локальном маркетинге, обратите внимание на систему планирования, а также на то, что каждый этап внедрения плана должен учитывать стратегию бренда.
2. Просмотрите инструменты части «7 кругов локального маркетинга».
3. Подробно изучите систему оценки эффективности локального маркетинга.
4. Вернитесь к блоку «7 кругов инструментов локального маркетинга» для того, чтобы выбрать необходимые именно вам, творчески адаптировать их, прописать инструкции в соответствии с особенностями вашего бизнеса. А затем приступайте к разработке индивидуального плана локального маркетинга для вашего ресторана.
Локальный маркетинг и бренд-маркетинг
Локальный маркетинг – это набор инструментов для привлечения и удержания клиентов, который применяется на торговой территории. В понятие локального маркетинга включены все возможные действия, направленные на привлечение гостей в радиусе примерно 3–5 километров вокруг вашего ресторана: это и распространение листовок в местах скопления людей, и адресная и безадресная рассылка, размещение рекламы в подъездах жилых домов, и работа со школами, и предоставление специальных предложений для посетителей учреждений культуры.
По своей сути локальный маркетинг – это «районный» маркетинг, в сетевом ритейле его также называют трейд-маркетингом или полевым маркетингом. Поэтому очень важно понимать его отличие от бренд-маркетинга. В первую очередь системная работа по локальному маркетингу важна для сетей или ресторанных групп: выделение этого направления маркетинга позволяет разграничить зону ответственности между маркетинговой и операционной службами.
Как привлечь гостей с помощью инструментов локального маркетинга
История поэтапного освоения торговой территории и привлечения гостей в ресторан
Гостецентричный проект выживет!
Взять Москву!
«Тихие часы»
Мой друг, в прошлом шеф-повар крупных сетей, открыл свой первый ресторан в городе-миллионнике на юге России. Строили, строили, наконец, построили, провели закрытую вечеринку для друзей и коллег и на следующий день радостно стали ждать наплыва гостей. А гостей все нет. Хостес в очередной раз поправляет прическу, су-шеф выглядывает из-за дровяной пицца-печи в ожидании заказов. Инвестор следит за залом из другого города со смартфона и требует срочно много гостей.
В книге «120 инструментов локального маркетинга. Сражение на своей территории» мы с Ириной Авруцкой говорим о семи кругах локального маркетинга, которые расходятся, словно круги на воде, вокруг вашего заведения. При этом в книге мы рекомендуем уделять 80 процентов внимания первым двум кругам, а остальное внимание — оставшимся пяти.
Но в случае с моим другом, новоиспеченным ресторатором, мы не могли применять сразу инструменты первого круга — гостей не было. Поэтому, чтобы привлечь гостей, мы разработали план локального маркетинга, который состоял в основном из инструментов второго и третьего кругов.
В первый день после открытия мы «активировали» фасад. У нас была проблема в том, что вывески еще не было — подвел подрядчик. Чтобы дать знать, что ресторан, который строился последние три месяца, наконец-то открыт, мы заказали гирлянду шаров в цветах бренда у входа. Да, шары — банальный инструмент, но эти шары уже триггером врезались в мозг потребителей. Если есть шары, значит, праздник, значит, что-то дают. Потом мы поставили классные штендеры в виде разделочных досок возле каждого входа в ресторан (в ресторане два входа: один — со стороны улицы, другой — со стороны кинотеатра). На штендерах изобразили цитаты из меню, при этом выбрали блюда поинтереснее, например, салат с уткой по-пекински и курицу карри, и подешевле. Веранды у нас не было, поехали в строительный магазин и купили лавку и два кресла, разместили при входе, а рядом с лавкой — две пихты в горшках. Вот так без вывески мы обозначили вход, создали небольшой ажиотаж и праздничное настроение как у прохожих — потенциальных гостей, так и у команды ресторана.
В первые дни мы сами сидели на лавках на улице и смачно ели пиццу. Все эти активности привели к тому, что в ресторан начали понемногу и с неуверенностью заходить первые гости, сначала владельцы кальянной и магазина напротив, потом и остальные соседи. Всем им при расчете мы дарили открытку с благодарностью за визит и со специальным предложением на второй визит (кстати, возвратные листовки существующим гостям — это инструмент первого круга локального маркетинга).
Дальше мы начали осваивать территорию и знакомиться с соседями, использовать инструменты третьего круга локального маркетинга. Мы напечатали открытки и элегантные визитки, что подходит для уровня нашего ресторана. Пригласительные открытки со специальным предложением были разнесены по соседям: салонам красоты, банкам и прочим заведениям, где есть потенциальные гости нашего ресторана. С гостиницами получилось договориться о размещении визиток со скидкой в зоне регистрации гостей. Для кинотеатров напечатали купоны, причем перед и после детских сеансов раздавали купоны на фирменные пончики в подарок, а перед и после взрослых сеансов проводили дегустации пиццы и раздавали предложение на фирменную пиццу по специальной цене.
Возврат по всем акциям с бумажными носителями мы мониторили каждую неделю, для этого у нас есть специальная таблица, которая автоматически считает окупаемость по формуле ROI. Все акции окупились и принесли прибыль. Наибольший возврат, что очевидно, — по возвратным открыткам за первый визит. Наименьший возврат на сегодняшний день — визитки из гостиниц.
Для всех акций с купонами или для всех sms-рассылок ROI считается по возврату, то есть по выручке, которая определяется по выгрузке из касс. Например, из кассовых отчетов мы можем вычленить сумму дополнительной выручки по возвратившимся купонам со скидкой 10%.
После того как команда ресторана немного освоилась и сработалась, а именно через десять дней после открытия ресторана, мы запустили «тяжелую артиллерию» — организовали Большую вечеринку по поводу официального открытия, на которую пригласили представителей местного бизнеса и блогеров. Кстати, стоит отметить, что ни в коем случае нельзя нагонять слишком много гостей, если команда еще не сработалась. В первые дни у нас было много косяков и в скорости отдачи, и в обслуживании.
И вот как раз после Большой вечеринки народ «пошел». Мы каждый день наблюдаем рост количества гостей, при этом постоянно подогреваем интерес гостей специальными мероприятиями: привозили барменов, организовывали мастер- классы, вечерами по выходным приглашали диджея. Кроме того, каждую неделю сотрудничаем с разными местными блогерами, у которых подписчиков за несколько тысяч. У нас было много планов и идей для дальнейшего продвижения: и развитие детского направления, и участие в выездных мероприятиях, и гастроли известных шеф-поваров… Главное, сейчас уже можно «выдохнуть», так как первый этап прошел.
Стратегия локального маркетинга, которую мы выбрали сейчас, — «ловить рыбу там, где она ловится». Мы не делаем акций для привлечения гостей в «мертвые» часы, мы не размещаем (пока) рекламу в печатных изданиях. Мы стремимся к тому, чтобы ресторан выглядел максимально наполненным по вечерам и в обеденное время. У нас большие окна. Люди идут на людей. В тот момент, когда возле ресторана самые большие потоки, в ресторане должно быть больше всего гостей. Мы считаем деньги и все активности анализируем, сравниваем сопоставимые периоды по выручке и количеству гостей, а по результатам анализа применяем меры, например, меняем время работы диджея.
Стоит отметить важный момент: ресторан станет успешным только тогда, когда он предлагает востребованный продукт. Еда должна быть понятной и вкусной для целевой аудитории. Перед тем как начать продвигать ресторан, мы долго работали над меню и наполняли его блюдами, интересными для каждого из целевых сегментов гостей. Если ресторатор или шеф разрабатывают блюда «для себя» и если предпочтения ресторатора не совпадают с интересами гостей, то такой ресторан лучше вообще не открывать.
Что же касается локального маркетинга, здесь все просто — бери и делай! Многое из того, что делается на уровне локального маркетинга, всем известно и вроде как банально, поэтому важно применять все инструменты локального маркетинга с умом и, что особенно важно, творчески адаптировать их именно для вашего ресторана, проявлять креатив. Ни один инструмент в отдельности не спасет ваш бизнес, инструменты работают в комплексе, и, главное, нужно их настраивать в соответствии с общей маркетинговой стратегией и концепцией вашего заведения или сети.
7 КРУГОВ ЛОКАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА
Первый круг. Внутри ресторана.
Второй круг. Фасад и прилегающая территория.
Третий круг. Пешая доступность/Зона ТЦ в случае, если ваш ресторан расположен в торговом центре.
Четвертый круг. Транспортные узлы.
Пятый круг. Транспортная доступность.
Шестой круг. Зона доставки.
Седьмой круг. Локальный SMM и Digital.
ЧТО ТАКОЕ ROI?
ROI (return on investment) — коэффициент рентабельности инвестиций — финансовый показатель, характеризующий доходность (выгодность) инвестиционных вложений в проект.
ФОРМУЛА РАСЧЕТА ROI
(Общий доход от вложений — Затраты) Для всех акций с купонами или для всех sms-рассылок ROI считается по возврату, то есть по выручке, которая определяется по выгрузке из касс. Например, из кассовых отчетов мы можем вычленить сумму дополнительной выручки по возвратившимся купонам со скидкой 10%.
Что такое локальный маркетинг и как он поможет бизнесу
Разбираемся, что такое локальный маркетинг, какому бизнесу он будет полезен и как избежать ошибок. Материал для начинающих бизнесменов и маркетологов.
Локальный маркетинг — это любая маркетинговая деятельность, направленная на привлечение клиентов в пределах определённого радиуса относительно местоположения вашей компании. Его основное отличие от других видов маркетинга — географическая привязка к местности. Все маркетинговые мероприятия направлены на целевую аудиторию, которая живёт или работает неподалёку от ваших точек продаж.
Локальный маркетинг особенно важен для компаний малого и среднего бизнеса, клиенты которых должны прийти в точку продаж, чтобы получить услугу или купить товар:
Исследование Bright Local показало, что 90% пользователей в 2019 году искали товары и услуги недалеко от себя через интернет, а 33% делают это каждый день. Поэтому локальный маркетинг важен — он поможет донести предложение до людей, которые нуждаются в ваших товарах и услугах и живут или работают недалеко от вас.
Основатель Repometr, директор по проектам Sape
Какие ошибки возникают в работе с локальным маркетингом
В локальном маркетинге особенно важно правильно подобрать стратегию. У новичков встречается две основные ошибки:
Слишком широкий охват означает, что вы направляете маркетинговые усилия на территорию, которая больше, чем вам нужно. Ваши ресурсы тратятся на привлечение внимания людей, которые находятся слишком далеко, чтобы воспользоваться вашими услугами.
Согласно исследованию (данные актуальны для США), 93% потребителей не будут тратить больше 20 минут, чтобы добраться до магазина, кафе, кинотеатра и так далее. Кроме того, чем чаще совершаются покупки этого типа, тем короче расстояние выбирается. Например, ежедневные покупки продуктов люди предпочитают делать в магазинах рядом с домом или работой, на расстоянии 5–6 минут пути. Для похода в кинотеатр или за покупкой одежды респонденты готовы потратить больше времени — 17–19 минут на дорогу.
Поэтому не стоит направлять усилия на тех, кто находится за пределами этого 20-минутного (или даже меньшего) радиуса. Это будет напрасной тратой времени и средств.
Слишком широкая целевая аудитория. Здесь всё просто — нужно учитывать, что не все, кто живёт в пределах 20 минут пути к вашей точке, интересуются вашими товарами и услугами. Внутри этого условно очерченного на карте круга нужно направить усилия только на вашу целевую аудиторию.
Какие виды локального маркетинга существуют
Все маркетинговые мероприятия локального типа делятся на три большие категории:
Локальное SEO.
Платная реклама.
Другие бесплатные и платные рекламные действия.
Рассмотрим несколько стратегий в каждом из этих типов маркетинга и дадим советы по работе с ними.
Профессия
Интернет-маркетолог
Локальное SEO
Увеличьте цитируемость вашего NAP в сети
NAP (от английского name, address, phone) — это ядро вашего локального онлайн-профиля: наименование, адрес, телефон. Локальный термин «цитируемость» относительно локального SEO означает, что в интернете есть упоминания этой информации о вас на различных сайтах.
Любой компании, разрабатывающей стратегию локального продвижения, нужно зарегистрироваться как минимум на Яндексе, Google Картах и 2ГИС.
Но для увеличения цитируемости этого недостаточно. Создайте профили в нескольких геосервисах, а также в различных каталогах: Zoon, Yell и других подобных.
Цитируемость способствует вашему локальному продвижению несколькими способами:
Оптимизируйте свой профиль в Google Мой бизнес
Информация о вашей компании из Google Мой бизнес попадает на страницу результатов поиска (SERP), а также в результаты поиска на Google Maps. Базовая оптимизация подразумевает, что вы разместили профиль в правильной категории, информация в нём актуальна, все поля заполнены точно и достоверно.
Информация из вашего профиля в Google Мой Бизнес влияет на:
Что можно сделать для лучшей оптимизации:
Заполните описание компании, включив в него ключевые слова. Это даст Google представление о том, по каким параметрам вас ранжировать. Кроме того, хорошее описание привлечёт внимание потенциального клиента и побудит его позвонить вам или посетить вашу точку.
Выберите правильные категорию и подкатегорию для размещения профиля. Это важный фактор ранжирования.
Поощряйте клиентов оставлять отзывы и отвечайте на них. Отзывы — важный фактор ранжирования для поисковика. Кроме того, они очень сильно влияют на выбор потребителя и часто определяют, кого он выберет: вас или вашего конкурента.
Отслеживайте свои позиции в локальном ранжировании и следите за их изменением
Это простое отслеживание: по каким ключевым словам вы показываетесь в локальном поиске и как эта картина меняется со временем. Дополнительно можно смотреть, на каких именно площадках проводился поиск.
Мониторинг не обязательно делать вручную. Есть множество сервисов и инструментов, которые автоматизируют этот процесс. К примеру, можно использовать геовизор от Яндекса:
Можно также использовать Google Analytics и Google Search Console для отслеживания поисковых запросов, по которым вас ищут.
Итак, мониторинг несложен и его можно автоматизировать. При этом преимущества, которые он даёт, неоценимы.
Наиболее очевидная польза — это отслеживание результатов локального продвижения. Вы оптимизируете какой-то участок SEO и с помощью мониторинга наблюдаете: привело это к повышению позиций, их снижению или никак не повлияло. Рост позиций в локальном SEO — это увеличение числа звонков и построенных маршрутов в вашу точку. А в последних двух случаях, благодаря мониторингу, вы можете своевременно изменить стратегию.
Изучив результаты, вы можете понять, на какие стратегии или каналы продвижения не стоит тратить время и ресурсы. С другой стороны, можно выделить направления, которые дают хорошие результаты, и увеличить вложения в них.
Работайте с отзывами — отслеживайте и поощряйте их
Для любого бизнеса репутация — это всё. Но для магазинов, салонов красоты, автомоек и других компаний, которые пользователи ищут рядом с собой, это особенно важно.
Поэтому вы должны активно отслеживать, что о вас говорят в интернете, а также побуждать клиентов делиться положительным опытом сотрудничества с вами — так, чтобы это видели и другие.
Что вам даст работа с отзывами:
Отзывы дают представление о том, что именно клиенты ценят в вас или в вашем продукте/услуге. Такая информация поможет вам «оберегать» эти ключевые преимущества вашего бизнеса, развить их, сформировать из них УТП.
Хотя никто не любит читать плохие отзывы, тем не менее они очень ценны. Негативные отзывы помогают выявлять повторяющиеся проблемы и устранять их.
Своевременный мониторинг позволяет быстро выявить плохой отзыв, корректно ответить на него, возможно, даже связаться с клиентом и решить проблему при личном общении. Это важно, ведь негатив, оставленный без ответа компании, портит впечатление других клиентов о вас. Кроме того, возмущённый клиент может написать подобный отзыв на другие площадки, масштабируя негатив, что вам совершенно не нужно.
Количество и динамика отзывов (как часто они публикуются) влияют на вашу позицию в поисковых результатах. Поэтому чем больше у вас отзывов, чем регулярнее появляются новые — тем лучше ваше ранжирование.
Отзывы в интернете практически полностью заменили старое доброе «сарафанное радио». Потребитель изучает как минимум 10 отзывов на Яндекс.Картах или Google Maps, прежде чем выбрать компанию. Для увеличения числа новых лидов и роста продаж вам нужен постоянный свежий поток отзывов.
Многие компании упускают работу с отзывами: одни — из-за отсутствия ресурсов (времени, сотрудников), другие — так как не до конца понимают важность этой работы. Но если вы сделаете это регулярной задачей маркетинга компании, то будете вознаграждены лучшим рейтингом в поисковых системах и повышением доверия потребителей.
Оптимизируйте свой сайт под мобильные устройства
Учитывая алгоритм Google Mobile First и постоянно растущий процент пользователей, которые используют для сёрфинга и поиска в сети мобильные устройства, адаптивный сайт — это необходимое условие любой маркетинговой стратегии.
Многие пользователи выходят в интернет со смартфонов или планшетов. Даже если дома или на работе у них есть компьютер, услуги и товары рядом с собой (кафе, СТО, магазины, салоны красоты и тому подобное) люди часто ищут именно с мобильного устройства — в дороге, на остановке и так далее. И с них же часто делают заказ. К примеру, только в прошлогоднюю «Черную пятницу» сумма продаж с мобильных устройств составила 2,9 млрд долларов.
При этом обычный веб-сайт мало подходит для использования на таких гаджетах. Он рассчитан на хорошую скорость интернет-соединения, просмотр на большом экране, использование мыши для навигации и так далее. На дисплее смартфона работа с таким сайтом становится для пользователя крайне некомфортной. Да и скорость интернета на мобильном часто уступает скорости проводной сети.
Клиент ожидает совершенно другого:
Если ваш сайт не отвечает этим требованиям, то, скорее всего, клиент уйдёт к конкуренту, который нашёл время и средства для адаптации своего ресурса под мобильные устройства.
Важно помнить, что Google отдаёт приоритет в ранжировании площадкам, оптимизированным под мобильные устройства, а значит, адаптивность сайта становится основным требованием для продвижения в локальном поиске.
Платная реклама
Запустите рекламу с платой за клик для показа вашей компании на трёх первых позициях в Local Pack
Реклама с оплатой за клик — простой способ получить новые звонки и посещения ваших торговых точек или офисов в кратчайшие сроки. В Google Ads можно создать рекламные кампании, указав целью «посещение магазинов», и ваша компания станет показываться вверху списка результатов локального поиска, в так называемом Local 3-Pack — трёх верхних результатах Local Pack. В примере на скриншоте, два первых места в Local Pack заняты рекламным размещением:
Такая реклама не содержит рекламного текста, как мы привыкли видеть в обычных поисковых объявлениях Google Ads, но в ней есть вся необходимая информация из вашего профиля: название, адрес, телефон, часы работы, ссылка на сайт и возможность проложить маршрут до вашей локации.
Главное преимущество рекламы в локальном поиске — это быстрота результата.
Плоды SEO-продвижения часто можно увидеть только через несколько месяцев, а рекламная кампания начнёт приносит вам переходы на сайт и звонки уже в первый день. Вы будете попадать на верхние позиции результатов поиска по запросам пользователей, которые ищут ваши товары и услуги и при этом находятся недалеко от вас. Соответственно, увеличится и количество кликов по вашему профилю в результатах поиска — многим пользователям некогда пролистывать ленту. Особенно, если при этом у вас будет достойный рейтинг и большое число отзывов: они повышают доверие пользователя к компании.
Используйте печатную рекламу
Здесь мы имеем в виду как рекламные объявления в местных газетах и журналах, так и разнообразные печатные рекламные материалы:
Местные СМИ. Хотя печатная пресса всё больше уступает место цифровым СМИ, вполне может быть, что в вашем городе есть газета, которую охотно покупают местные жители. Стоимость размещения объявления в таком издании обычно невысока, потому есть смысл использовать этот канал привлечения клиентов. Особенно если ваша целевая аудитория может быть среди читателей этого издания.
Рекламные полиграфические материалы. Использование печатной рекламной продукции также довольно эффективно в локальном продвижении. Вы можете:
При всей своей консервативности печатная реклама может работать гораздо дольше, чем цифровая. Онлайн-объявление исчезнет с экрана монитора уже через минуту, в то время как газеты и визитки могут довольно долго лежать на стойке ресепшен. Кроме того, часто в офлайн-пространстве конкуренция в борьбе за рекламное место гораздо ниже.
Поддерживайте местные мероприятия и благотворительные организации
Если позволяет бюджет, вы можете выделить средства на помощь в проведении различных общественных мероприятий:
Можно даже просто принимать в них участие.
Кроме того, хорошим вариантом будет поддержка приюта для животных, больницы или школы. Можно построить в квартале, где живет ваша целевая аудитория, детскую площадку, помочь облагородить сквер и тому подобное.
Как это поможет вашей локальной маркетинговой стратегии:
Запустите рекламу с ограниченным геотаргетом в Facebook
При создании рекламной кампании в Facebook вы можете отметить на карте совсем небольшую область, и объявления будут показываться только людям в этом местоположении: