собор святой цецилии альби

Собор Святой Цецилии в Альби

Описание

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Собор Святой Цецилии в Альби (фр. Basilique Cathédrale Sainte-Cécile d’Albi ) — кафедральный собор в городе Альби, Франция, центр Римско-католической архиепархии Альби. Собор был построен как крепость после ликвидации последствий Альбигойского крестового похода. Строительство началось в 1287 году и затянулось на 200 лет. На сегодня это, возможно, крупнейшее кирпичное здание в мире.

В 2010 году собор был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История

Современному собору предшествовали другие постройки. Первый собор периода IV века был в 666 году уничтожен пожаром. Второй собор упоминается в хрониках в 920 году под именем Собора святой Цецилии, покровительницы музыкантов. Он был перестроен в XIII веке в романском стиле, в камне.

Собор в стиле кирпичной готики был построен из кирпича между 1287 до 1480 годами на волне разгрома секты катаров, возникшей в Окситании около 1165 года. Папа Иннокентий III инициировал жестокий крестовый поход (1209—1229), чтобы разгромить секты на юге Франции, не щадя никого. В период после окончания кровопролития доминирование собора над окрестностями и его укрепленный, крепостной облик были призваны продемонстрировать власть и полномочия Римской католической церкви. Вдохновителем строительства собора был Бернард де Кастане, римско-католический епископ Альби и инквизитор Лангедока. Работа над нефом была завершена около 1330 года.

Особенности

Собор построен в южно-французском готическом стиле. Из-за отсутствия в окрестностях пригодного для строительства камня, собор был построен почти полностью из кирпича. Архитектурный ансамбль собора включает в себя колокольню (построена в 1492 году) 78 метров в высоту и врата Доминика Флорентийского (построены около 1392 года). Неф собора — самый широкий во Франции — 60 футов (18 м). В интерьере собора нет проходов, они заменяются рядами маленьких часовен между внутренними кирпичными контрфорсами, что делает собор похожим на зальный храм. По сравнению с обычным готическим стилем, контрфорсы почти полностью «утоплены» в кирпичную кладку. Основной вход находится на южной стороне и имеет сложное крыльцо с укреплённой лестницей (в отличие от обычной для Франции практики делать вход с запада).

Боковые часовни в нефе получили служебные галереи в XV веке, что несколько уменьшило их значение.

Сложный интерьер разительно отличается от аскетичного экстерьера собора. Центральный хор, зарезервированный для членов религиозного ордена, окружен лекторием с каменными барельефами и группой полихромных статуй. Ниже органа первоначально располагалась фреска «Страшный суд», приписываемая неизвестным фламандским мастерам. Она занимает почти 200 м², её центральная часть на определенном этапе была утрачена. Фрески на огромных сводах составляют крупнейший и старейший ансамбль итальянской живописи эпохи Возрождения во Франции.

Соборный орган работы Кристофа Мушереля датируется XVIII веком.

Источник

Собор святой цецилии альби

SAINTE-CÉCILE CATHEDRAL

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Судный день (1474- конец 15-го века)

Крупнейшее средневековое изображение Судного дня украшает интерьер кафедрального собора Альби. Эта картина стилистически похожа на фламандские работы того же периода.Картина состоит из трех уровней: небо, земля и ад, где проклятые люди наказаны за свои преступления в соответствии с семью смертными грехами.

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Экраны хоров (1474-1484)

Эти большие экраны в стиле пламенеющей готики включают многочисленные расписные статуи удивительного качества. В дополнение к ним экраны украшены бесчисленными резными мотивами, составляющих настоящую каменную филигрань.

Экраны хоров, кафедральный собор Альби:

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Потолочные фрески (1509-1512)

Расположенные на лазурно-голубом фоне, отрывки из Ветхого и Нового Заветов перемешаны с листвой, амурами и другими мотивами, характерными для Ренессанса, создавая крупнейшее произведение итальянской живописи во Франции.

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Орган (18 век)

Разработанный мастером по органам Кристофом Муше, орган кафедрального собора Альби славится качеством своего декора и отличным звучанием.

Salle du Trésor («Сокровищница»)

Расположенный в 2-х комнат на вершине ризнице, Salle du Trésor включает шедевру религиозного искусства с 13-го по 20-й век (легенда Святой Урсулы, итальянской алтарь 14 века, культовые предметы, и др.)

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Кафедральный собор Альби на карте города:

Источник

Официальное названиеСобор Сент-Сесиль д’АльбиМесто нахожденияЕвропаКритерииКультурные: (ii), (iv), (vi)Надпись2010 (34-я сессия )

СОДЕРЖАНИЕ

История

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Ранние церкви

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Остатки романского портала

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Романские стены коллегиата Святого Сальви

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Остатки монастыря романского собора

Готический собор

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Папа Иннокентий III начинает альбигойский крестовый поход против катаров (из «Хроник Сен-Дени», 14 век)

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Епископ Бернар де Кастаньет, покровитель готического собора.

Одним из результатов битвы с катарами стал подобный крепости собор Альби. Он был призван продемонстрировать силу епископа, его единство с королем и его яростное сопротивление ереси и религиозным врагам.

Собор был построен, начиная с апсиды на восточном конце и заканчивая зданием на западе через хор, между 1282 и 1300 годами. Бернар де Кастане умер в 1317 году. Стены нефа были построены, увенчанные каналами для отвода дождевой воды, примерно между 1310 и 1300 годами. 1340 г., затем основание колокольни, построенное между 1355 и 1366 гг., И строительство сводов над нефом. Работы над нефом были завершены около 13:30.

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Родовая ширма 15 века

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Позднеготический портал (начало 15 в.)

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Фреска «Страшный суд» (фрагмент, конец XV в.)

Самым важным новым декоративным проектом был кровельный экран или ширма для хора ( jubé по-французски), очень декоративный забор, который окружал весь хор, территорию, отведенную для духовенства, отделяющую его от нефа и проходов. Он был построен между 1474 и 1483 годами, охватывал пять проходов собора и гарантировал уединение для их служб, в то время как в соборе продолжалась другая деятельность. Он был заключен в решетку, украшенную яркими двойными изгибами пламени, и был богато украшен скульптурой, изображающей жизнь святой Сесиль.

Строительство и отделка продолжались до конца 15 века, после завершения строительства башни высотой 78 метров в 1493 году и добавления трибун, которые разделяли высоту часовен между контрфорсами. Самым важным произведением искусства, добавленным в конце 15 века, была огромная фреска Страшного суда на внутренней стороне западного фасада, полная пятнадцать метров в высоту и восемнадцать метров в ширину. В начале 16 века к южному входу пристроили очень богато украшенный балдакин в ярком стиле.

В 16 веке при епископе Шарле Ле Гу де ла Бершер началась крупная кампания по строительству и ремонту, который хотел переделать интерьер в более классическом стиле, более открытом для верующих. Это включало строительство новой часовни между основанием башни и нефом и новым алтарем, видимым из часовни. Новая часовня также получила мощи святого Клера из Альби, считающегося первым епископом. Строительство новой часовни потребовало разрушения центральной части фрески Страшного суда, включая фигуру Христа.

В первой половине 18 века новый епископ Арманд Пьер де ла Круа де Кастри установил новый орган и продолжил замену готического декора классическим стилем. Он скрыл яркое украшение нового портала под пластиной из гипса и пригласил итальянских скульпторов Бернара Вирджиля и Жака Антуана Мазетти, учеников скульптора эпохи Возрождения Мадерни, чтобы отремонтировать осевую часовню на восточном конце и создать новое здание эпохи Возрождения. Епископское кресло из мрамора и лепнины, которое размещалось с южной стороны нефа.

Сам конституционный епископ, монсеньер Гауссерран, предложил разрушить решетку на кресте не по политическим причинам, а потому, что ему нужно было место для проведения воскресных служб для прихожан прихода; сам неф в это время занимало Общество друзей Конституции. По просьбе епископа в 1792 г. был издан указ об уничтожении кровельной завесы. К счастью, инженер Министерства мостов и шоссейных дорог Франсуа Мариес узнал об этом плане и написал министру внутренних дел и религиозных культов; «. Если мы берем на себя право уничтожить то, чем мы обязаны гению, щедрости и благочестию наших предков, какое право мы имеем ожидать сохранения того, что памятные события нашего времени сделают? вдохновлять?» В ответ министр отложил предполагаемое разрушение рулевой заслонки.

Двумя годами позже защитная решетка снова оказалась под угрозой. Собор был официально объявлен революционным Храмом разума и стал собственностью местного революционного совета, который объявил кровельную заслонку «символом фанатизма и суеверий». Они уничтожили статуи, размещенные на внешней стороне экрана, сохранив только статуи Адама и Евы, но, к счастью, не разрушили внутреннюю часть экрана. В начале 19 века разрушенные статуи были заменены фигурами Христа, Девы Марии и Святого Иоанна из другой церкви того же периода.

С 19 по 21 век

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

План собора 1880 года с башнями в неоготическом стиле

Источник

Официальное названиеСобор Сент-Сесиль д’АльбиМесто нахожденияЕвропаКритерииКультурные: (ii), (iv), (vi)Надпись2010 (34-я сессия )

СОДЕРЖАНИЕ

История

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Ранние церкви

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Остатки романского портала

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Романские стены коллегиата Святого Сальви

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Остатки монастыря романского собора

Готический собор

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Папа Иннокентий III начинает альбигойский крестовый поход против катаров (из «Хроник Сен-Дени», 14 век)

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Епископ Бернар де Кастаньет, покровитель готического собора.

Одним из результатов битвы с катарами стал подобный крепости собор Альби. Он был призван продемонстрировать силу епископа, его единство с королем и его яростное сопротивление ереси и религиозным врагам.

Собор был построен, начиная с апсиды на восточном конце и заканчивая зданием на западе через хор, между 1282 и 1300 годами. Бернар де Кастане умер в 1317 году. Стены нефа были построены, увенчанные каналами для отвода дождевой воды, примерно между 1310 и 1300 годами. 1340 г., затем основание колокольни, построенное между 1355 и 1366 гг., И строительство сводов над нефом. Работы над нефом были завершены около 13:30.

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Родовая ширма 15 века

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Позднеготический портал (начало 15 в.)

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

Фреска «Страшный суд» (фрагмент, конец XV в.)

Самым важным новым декоративным проектом был кровельный экран или ширма для хора ( jubé по-французски), очень декоративный забор, который окружал весь хор, территорию, отведенную для духовенства, отделяющую его от нефа и проходов. Он был построен между 1474 и 1483 годами, охватывал пять проходов собора и гарантировал уединение для их служб, в то время как в соборе продолжалась другая деятельность. Он был заключен в решетку, украшенную яркими двойными изгибами пламени, и был богато украшен скульптурой, изображающей жизнь святой Сесиль.

Строительство и отделка продолжались до конца 15 века, после завершения строительства башни высотой 78 метров в 1493 году и добавления трибун, которые разделяли высоту часовен между контрфорсами. Самым важным произведением искусства, добавленным в конце 15 века, была огромная фреска Страшного суда на внутренней стороне западного фасада, полная пятнадцать метров в высоту и восемнадцать метров в ширину. В начале 16 века к южному входу пристроили очень богато украшенный балдакин в ярком стиле.

В 16 веке при епископе Шарле Ле Гу де ла Бершер началась крупная кампания по строительству и ремонту, который хотел переделать интерьер в более классическом стиле, более открытом для верующих. Это включало строительство новой часовни между основанием башни и нефом и новым алтарем, видимым из часовни. Новая часовня также получила мощи святого Клера из Альби, считающегося первым епископом. Строительство новой часовни потребовало разрушения центральной части фрески Страшного суда, включая фигуру Христа.

В первой половине 18 века новый епископ Арманд Пьер де ла Круа де Кастри установил новый орган и продолжил замену готического декора классическим стилем. Он скрыл яркое украшение нового портала под пластиной из гипса и пригласил итальянских скульпторов Бернара Вирджиля и Жака Антуана Мазетти, учеников скульптора эпохи Возрождения Мадерни, чтобы отремонтировать осевую часовню на восточном конце и создать новое здание эпохи Возрождения. Епископское кресло из мрамора и лепнины, которое размещалось с южной стороны нефа.

Сам конституционный епископ, монсеньер Гауссерран, предложил разрушить решетку на кресте не по политическим причинам, а потому, что ему нужно было место для проведения воскресных служб для прихожан прихода; сам неф в это время занимало Общество друзей Конституции. По просьбе епископа в 1792 г. был издан указ об уничтожении кровельной завесы. К счастью, инженер Министерства мостов и шоссейных дорог Франсуа Мариес узнал об этом плане и написал министру внутренних дел и религиозных культов; «. Если мы берем на себя право уничтожить то, чем мы обязаны гению, щедрости и благочестию наших предков, какое право мы имеем ожидать сохранения того, что памятные события нашего времени сделают? вдохновлять?» В ответ министр отложил предполагаемое разрушение рулевой заслонки.

Двумя годами позже защитная решетка снова оказалась под угрозой. Собор был официально объявлен революционным Храмом разума и стал собственностью местного революционного совета, который объявил кровельную заслонку «символом фанатизма и суеверий». Они уничтожили статуи, размещенные на внешней стороне экрана, сохранив только статуи Адама и Евы, но, к счастью, не разрушили внутреннюю часть экрана. В начале 19 века разрушенные статуи были заменены фигурами Христа, Девы Марии и Святого Иоанна из другой церкви того же периода.

С 19 по 21 век

собор святой цецилии альби. Смотреть фото собор святой цецилии альби. Смотреть картинку собор святой цецилии альби. Картинка про собор святой цецилии альби. Фото собор святой цецилии альби

План собора 1880 года с башнями в неоготическом стиле

Источник

Кафедральный собор Св. Цецилии

Фото и описание

Кафедральный собор Сен-Сесиль (или Святой Цецилии) больше похож на крепость – настолько грозно и мощно выглядит этот храм божий. Собор строился в период в XIII-XV веке, его закладка состоялась после расправы рыцарей-крестоносцев над катарами-альбигойцами – сектантами, отвергавшими особую роль церкви и государства, и поэтому объявленными еретиками, недостойными жизни.

Строительство собора должно было упрочить роль церкви и продемонстрировать всем верующим и особенно инакомыслящим ее могущество. Даже цвет кирпича для кладки стен выбирался неслучайно – мощные красные стены должны были напоминать о пролитой крови еретиков и отвращать других от ереси.

Кроме прочных стен толщиной более четырех метров, собор, словно это была не церковь, а хорошо укрепленная крепость, оснастили и другими оборонительными устройствами и хитростями. Со стен собора можно было лить кипяток на головы осаждающих, сбрасывать на них камни. Стены были построены таким образом, чтобы исключить подкопы, а в верхней их части были устроены галереи с бойницами. Снаружи собор не содержал практически никаких характерных для средневековых религиозных построек украшений и мрачно возвышался над городом.

Зато внутреннее убранство собора было украшено фигурами ангелов, геометрическими узорами и белокаменными колоннами. Свод и стены собора расписаны фресками, здесь находятся самый большой классический орган во Франции и самое большое в мире изображение Страшного суда. Реалистичность и красочность, с которыми выполнена эта картина, также напоминают о незавидной участи еретиков и грешников.

Собор Святой Цецилии находится в историческом центре Альби и является признанным образцом готической архитектуры. Он также признан самым большим сооружением в готическом стиле из кирпича. Собор был построен на месте церкви, построенной в IV столетии, сгоревшей в VII веке и реконструированной в X веке. В соборе хранятся несколько десятков предметов церковной утвари, скульптур и облачений, которые признаны произведениями искусства, а сам собор является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *