собор курских святых имена

Собор Курских святых

Дни памяти

Житие

Со­бор Кур­ских свя­тых – празд­но­ва­ние Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в честь угод­ни­ков Бо­жи­их, кто был ро­дом из Кур­ской гу­бер­нии или слу­жил в пре­де­лах Кур­ской епар­хии. Празд­ну­ет­ся 1 августа (19 июля).

Со­бор Кур­ских свя­тых был учре­жден в 2003 го­ду по хо­да­тай­ству мит­ро­по­ли­та Кур­ско­го и Рыль­ско­го Иуве­на­лия и бла­го­сло­ве­нию пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Алек­сия II в па­мять сто­ле­тия ка­но­ни­за­ции пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го. Празд­но­ва­ние бы­ло уста­нов­ле­но в день об­ре­те­ния мо­щей и про­слав­ле­ния свя­то­го Се­ра­фи­ма – 1 августа (19 июля).

По бла­го­сло­ве­нию мит­ро­по­ли­та Иуве­на­лия, в 2004 го­ду, к празд­но­ва­нию юби­лея 250-ле­тия со дня рож­де­ния пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го, в ико­но­пис­ной ма­стер­ской Кур­ской ду­хов­ной се­ми­на­рии со­здан но­вый об­раз Со­бо­ра свя­тых, в зем­ле Кур­ской про­си­яв­ших. На но­во­на­пи­сан­ной иконе изо­бра­же­ны во­шед­шие в Со­бор свя­тые:

Молитвы

Молитва Собору Курских святых

Святи́телие Христо́ви, Курские архипа́стыри Ону́фрие и Дамиа́не, на ни́ве Правосла́вия потрудившиеся и кончи́ну му́ченическую прия́вшии, мно́гих ко Христу́ приве́дшии, и вели́кий ста́рче Серафи́ме, со́лнцу ра́вно возсия́вший по́двигами дре́вних подви́жников благоче́стия в пусты́не Саро́встей и всю́ Зе́млю Росси́йскую озари́вший блиста́нием свя́тости подо́бне Моисе́ю проро́ку, и преподо́бне Исаа́кие, земли́ Курския о́трасле, мно́го потрудившийся в по́двигах и́ночества в оби́тели Оптиной, и вси́ святи́и уго́дницы земли́ Курския, присные хода́таи пред Го́сподем, до́бре земно́е по́прище проше́дшии, и́го Христо́во поне́сшии и высо́ких доброде́телей дости́гше, нра́вом благи́м бли́жних научившие и за́поведи Христо́ви соблюдшие, смире́нно ны́не мы́ преклоня́емся пред ва́шим предста́тельством у Го́спода. С вели́ким упова́нием мо́лим ва́с: не пре́зрите моле́ний на́ших, но испроси́сте у Го́спода ми́лости и щедро́т, гре́шником спасе́ние, су́щим в ско́рбех и печа́лех утеше́ние, малове́рным наде́жду и терпе́ние, в ра́дости живу́щим благодаре́ние, боля́щим исцеле́ние. При́сно бу́дете на́ши моли́твенницы и хода́таи пред Го́сподем, дабы́ и на́м гре́шным соде́латися прича́стниками жи́зни ве́чныя в тихих и блаже́нных оби́телех Его́ и наслажда́тися лицезре́нием небе́сной сла́вы Его́ и ве́чно сла́вити и воспева́ти пресвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки. Ами́нь.

Источник

СОБОР КУРСКИХ СВЯТЫХ

По благословению митрополита Иувеналия, в 2004 году, к празднованию юбилея 250-летия со дня рождения преподобного Серафима Саровского, в иконописной мастерской Курской духовной семинарии создан новый образ Собора святых, в земле Курской просиявших.

Молитва

Святителие Христови, Курские архипастыри Онуфрие и Дамиане, на ниве Православия потрудившиеся и кончину мученическую приявшии, многих ко Христу приведшии, и великий старче Серафиме, солнцу равно возсиявший подвигами древних подвижников благочестия в пустыне Саровстей и всю Землю Российскую озаривший блистанием святости подобне Моисею пророку, и преподобне Исаакие, земли Курския отрасле, много потрудившийся в подвигах иночества в обители Оптиной, и вси святии угодницы земли Курския, присные ходатаи пред Господем, добре земное поприще прошедшии, иго Христово понесшии и высоких добродетелей достигшие, нравам благим ближних научившие и заповеди Христови соблюдшие, смиренно ныне мы преклоняемся пред вашим предстательством у Господа. С великим упованием молим вас: не презрите молений наших, но испросисте у Господа милости и щедрот, грешником спасение, сущим в скорбех и печалех утешение, маловерным надежду и терпение, в радости живущим благодарение, болящим исцеление. Присно будете наши молитвенницы и ходатаи пред Господем, дабы и нам грешным соделатися причастниками жизни вечныя в тихих и блаженных обителех Его и наслаждатися лицезрением небесной славы Его и вечно славити и воспевати пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки, аминь. [2]

Источник

Собор курских святых имена

Празднуется 19 июля (1 августа по новому стилю)

По благословению митрополита Иувеналия, в 2004 году, к празднованию юбилея 250-летия со дня рождения преподобного Серафима Саровского, в иконописной мастерской Курской духовной семинарии создан новый образ Собора святых, в земле Курской просиявших.

автор: В.Крюков

Наши, курские, нас не оставят в беде…

Каких православных святых, которые родились или жили в Курске, вы знаете? Наверняка, имя Серафима Саровского известно многим. В меньшей степени – имя Феодосия Печерского. Про остальных большинство из нас слыхом не слыхивали.

А ведь существует даже официальный праздник РПЦ – Собор Курских святых – в честь угодников Божиих, кто был родом из Курской губернии или служил в пределах Курской епархии. Празднуется он 19 июля, учрежден в 2003 году по ходатайству митрополита Курского и Рыльского Ювеналия и благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II в память столетия канонизации Серафима Саровского. Празднование было установлено в день обретения мощей и прославления святого Серафима. «ГИ» расскажут о некоторых святых, которые входят в Собор. собор курских святых имена. Смотреть фото собор курских святых имена. Смотреть картинку собор курских святых имена. Картинка про собор курских святых имена. Фото собор курских святых имена

ДАМИАН, в миру Дмитрий Григорьевич Воскресенский, родился 23 октября 1873 года в селе Брусовое Курской губернии, умер 3 ноября 1937 в Левашовской пустоши.

Епископ Русской православной церкви, архиепископ Курский и Обоянский. Причислен к лику святых РПЦ в 2000 году.

Окончил Курское духовное училище, Курскую духовную семинарию (1894), Санкт-Петербургскую духовную академию (1905) со степенью кандидата богословия, Санкт-Петербургский археологический институт. Псаломщик Спасо-Преображенского собора города Путивля, надзиратель и учитель чистописания и черчения Старооскольского духовного училища, священник церкви села Николаевка Путивльского уезда (ныне Бурынского района Сумской области Украины). В 1904-1905 годах – благочинный академического духовенства и одновременно исполняющий священнические обязанности в Суворовской церкви Николаевской академии Генерального штаба. 27 ноября 1904 года, спустя несколько лет после смерти жены, пострижен в монашество с именем Дамиан. С 1905-го – преподаватель Смоленской духовной семинарии, с 1907-го – смотритель Старооскольского духовного училища, с 1908-го – смотритель Обоянского духовного училища.

В июле 1911-го назначен ректором Смоленской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. С апреля 1918-го – епископ Переславский, викарий Владимирской епархии. В сентябре 1920-го Владимирский ревтрибунал приговорил его к лишению свободы на все время Гражданской войны за хранение «контрреволюционной литературы и рукописей». Специальным предписанием ВЦИК он был освобожден из тюрьмы. 2 ноября 1922 года уволен на покой постановлением обновленческого ВЦУ с назначением местожительства в Ташкенте. В 1922-м арестован по обвинению в сопротивлении изъятию церковного имущества. В обвинительном заключении говорилось: «Воскресенский, будучи не согласным с происходящими в церковной жизни событиями и не соглашаясь с проблемами реформ, отвечающими современному советскому строю, вел тайную агитацию среди народных масс, натравливая последних на лиц обновленческого церковного направления». 23 февраля 1923 года выслан на два года в Туркестан. С 1927 года – архиепископ Полтавский и Переяславский, с 25 апреля 1928-го – архиепископ Курский.

22 ноября 1932 года уволен на покой. В ноябре 1932 года арестован. 26 декабря 1932 года приговорен постановлением Особого Совещания при коллегии ОГПУ к расстрелу, замененному ссылкой на 10 лет в Соловецкий лагерь особого назначения. 9 октября 1937 года постановлением Особой тройки УНКВД СССР по Ленинградской области приговорен к расстрелу. 3 ноября 1937-го расстрелян в Левашовской пустоши.

В августе 2000 года на юбилейном Архиерейском Соборе церкви архиепископ Курский Дамиан был причислен к лику святых как священномученик. У архиепископа Дамиана были два сына – Андриан и Михаил (затем сам ставший архиепископом). собор курских святых имена. Смотреть фото собор курских святых имена. Смотреть картинку собор курских святых имена. Картинка про собор курских святых имена. Фото собор курских святых имена

ИСААКИЙ, в миру Иван Иванович Антимонов, преподобный. Родился в Курске 31 мая 1810 года в патриархальной купеческой семье, пользовавшейся неизменным уважением горожан за безупречную честность и строгий христианский уклад жизни, милосердие к бедным и благоукрашение городских храмов.

Будущий великий Оптинский старец рос в обстановке любви, послушания родителям, в твердом соблюдении церковного устава и нравственной строгости. Мальчик был скромен и добр, молчалив и сдержан, но не угрюм, он не был чужд шутке, остроумен и прост в общении. Мысль об уходе в монастырь долгие годы вызревала в душе благочестивого юноши, вынужденного помогать отцу в торговых делах. К тридцати шести годам она окончательно окрепла. Этому способствовало также поступление в монашество его старшего брата Михаила.

И вот в 1847 году, уже зрелым человеком, приняв твердое решение, он покидает отчий дом и поступает послушником в скит знаменитой уже тогда своими старцами Введенской Оптиной пустыни. Под духовным руководством Оптинского старца преподобного Макария прошли годы послушания: сначала на пасеке, затем в хлебопекарне и поваром в монастырской трапезной, пел на клиросе, работал переплетчиком книг. В 1855 году он принял рукоположение в иеродиакона, а затем, в 1858 году, – в иеромонаха. В 1860 году, уже тяжело больной, старец Макарий, предчувствуя близкий конец, завещает духовному сыну, преподобному Исаакию, перейти под руководство великого Оптинского старца Амвросия.

А еще через два года, в 1862-м, после смерти настоятеля Оптиной пустыни старца Моисея, преподобный Исаакий становится его преемником. В течение тридцати с лишним лет ведет он монастырь, продолжая начатое еще преподобным Моисеем строительство, по тем временам немалое. Его стараниями достраивается храм Всех святых на новом кладбище, сооружается новый иконостас в Казанском соборе и перестраивается старый во Введенском, производится новая роспись стен, строится монастырская больница с аптекой для бесплатного пользования, с церковью при ней, достраивается водопровод, воздвигается здание новой гостиницы и множество помещений реставрируется, переделывается, обновляется и строится вновь.

Оптина пустынь во второй половине XIX века становится одним из процветающих монастырей России. Но здоровье настоятеля стало заметно слабеть, и он келейно принял пострижение в схиму. 22 августа/4 сентября 1894 года он умер. собор курских святых имена. Смотреть фото собор курских святых имена. Смотреть картинку собор курских святых имена. Картинка про собор курских святых имена. Фото собор курских святых имена

ИОАНН ЗАТВОРНИК, в миру Иван Крюков, преподобный, родился в 1795 году в Курске. После смерти жены в 1839 году поступил в Глинскую пустынь. Отличался простотой и искренностью, усердием и неутомимостью в молитве.

Через 7 лет пострижен в мантию с именем Иоанникия и назначен экономом обители. В 1844 году часть Глинской братии, среди которой был и монах Иоанникий, перешла на жительство в Святогорский Успенский монастырь.

Оставленный в должности эконома преподобный много потрудился для благоустройства Святогорья. В 1850 году по благословению настоятеля он затворился в одной из пещер. Через два года был пострижен в схиму с именем Иоанн.

Подвижник прожил в затворе 17 лет. По воспоминания современников, старец обладал даром рассудительности, прозорливости и чудотворений. Умер 24 августа 1867 года. Вскоре на его могиле стали происходить чудеса, и многие недужные получали исцеления от неизлечимых болезней. 24 августа 1995 года преподобный Иоанн Затворник Святогорский был причислен Украинской православной церковью к лику святых.

Ежегодно в день памяти преподобного – 24 августа совершается крестный ход вокруг обители – с его мощами, на который собирается до 10 тысяч паломников.

Опубликовано: «Городские известия» № 52-53 от 30 апреля 2016 г.

«ГИ» продолжают разговор на сей раз о подвижниках православия, которые родились или жили в Курске. Россияне все больше интересуются своей историей, в первую очередь – местной. Это признанный факт. Но тогда почему имена духовных подвижников уходят в небытие? Этот пробел и попытаются восполнить «ГИ».

Слава о строгой жизни Пахомия привлекла к нему многих благочестивых людей, которые приходили просить его духовного наставления. Умер старец в 1794 году.

МАРК Саровский был одним из наиболее известных подвижников Саровской пустыни. Схимонаха Марка-молчальника иногда называют предшественником, духовным предтечей старца Серафима Саровского. Родился в 1737 году в курской купеческой семье Аксеновых. Родители нарекли его Михаилом. Мальчик рос замкнутым и молчаливым, не приспособленным к мирской жизни, и когда ему исполнилось 20 лет, ушел в Саровскую пустынь. Здесь в нем проявились черты юродства. Но в словах его замечали прозорливость, и потому настоятель Саровского монастыря выделил ему в обители особую келью.

В 1784 году Михаил был пострижен в монахи с именем Мефодий. Почти сразу он ушел пустынничать в лес, где на берегу реки Саровки у ручья ему поставили келью. Рядом он разбил огород, овощи с которого раздавал приходившим к нему посетителям. Себе ничего не брал, кроме свечей. «Излишнее никогда не полезно», – любил приговаривать старец. Приняв схиму, он получил новое имя – Марк. Говорил схимонах крайне редко, чаще писал ответы на поставленные вопросы углем на стене или тростью на песке. За то его и называли Марк-молчальник. Только несколько человек из монашеской братии регулярно удостаивались его беседы, в их числе был преподобный Серафим Саровский. Рассказывают, что в то время, когда преподобный жил на дальней пустыньке, Марк иногда его посещал. Серафим настолько почитал схимонаха Марка, что просил похоронить себя рядом с ним.

Скончался Марк-молчальник в 1817 году и был похоронен возле алтаря Успенского собора. собор курских святых имена. Смотреть фото собор курских святых имена. Смотреть картинку собор курских святых имена. Картинка про собор курских святых имена. Фото собор курских святых имена

ЮВЕНАЛИЙ (Иувеналий, в миру Спиридон Алексеевич Тарасов) (29.IV.1929 – 13.I.2013) – религиозный и общественный деятель. Родился на хуторе Большемечетном Семикаракорского района Ростовской области в крестьянской семье.

C апреля 1944-го работал на шахте, одновременно учился в вечерней школе рабочей молодежи. После службы в армии работал забойщиком скота.

В 1953-м окончил Саратовскую духовную семинарию и был рукоположен в диакона. 4 августа 1953-го рукоположен во пресвитера и назначен в город Шахты к Михаило-Архангельскому молитвенному дому.

В 1953-1962 годах служил в молитвенных домах городов Шахты и Новошахтинск Ростовской области.

С 1962 года – в храме Святого великомученика Георгия Победоносца на хуторе Киреевка.

С 1967-го – в Михаило-Архангельском молитвенном доме в городе Шахты.

С 26 июня 1968 года пострижен в монашество с именем Ювеналий в честь святителя Ювеналия, патриарха Иерусалимского.

В 1969 году возведен в сан игумена.

С января 1970-го – настоятель Успенского кафедрального собора в Пензе, член епархиального совета и благочинный 1-го округа Пензенской епархии.

С 11 ноября 1975 года – архимандрит, епископ Воронежский и Липецкий.

С 16 июля 1982-го – архиепископ Иркутский и Читинский и временно управляющий Хабаровской епархией.

С 26 декабря 1984-го – архиепископ Курский и Белгородский. С 22 февраля 1993-го именуется «Курский и Рыльский».

С 1999 года – Почетный гражданин города Курска.

Указом от 25 февраля 2000 года патриарха Московского и всея Руси Алексия II возведен в сан митрополита.

За годы его священноначалия в Курско-Белгородской епархии образовано более 200 приходов Русской православной церкви, восстанавливаются церкви в Обояни, Рыльске и других городах и селах Курской и Белгородской областей. Стараниями Ювеналия закладываются, строятся и освящаются церкви в новых районах Курска, в Железногорске и Курчатове. Так, в Северо-западном микрорайоне Курска в октябре 1998 года владыка Ювеналий благословил строительство храма во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии с примыкающей к храму воскресной школой (архитекторы В. Семенихин и О. Заутренников); с его благословления возведен храмовый комплекс с Преображенской церковью на проспекте Кулакова (архитекторы В. Михайлов и А. Захарова). Ювеналий старался повысить привлекательность православия, учитывая изменения вкусов современного общества, с его благословения появляются скульптурные православные памятники (преподобному Серафиму Саровскому в Коренной пустыни, Знаменской иконе Божией матери близ Знаменского кафедрального собора в Курске), хотя использование скульптур более характерно для католицизма. Стараниями Ювеналия в Курской области в настоящее время действуют четыре мужских (в Курске, Рыльске, Горнали Суджанского района и в местечке Свобода) и три женских (в Курске, в Золотухино и в селе Большегнеушево Рыльского района) монастыря. Ювеналий возглавил движение общественности за восстановление преподавания православия в школах, и с 1997-го впервые в России более чем в 300 школах области был введен факультативно предмет «Православная культура», а с 1999-го открыто отделение «Религиоведение» в светском КГУ.

С 31 апреля 2004 года Ювеналий – Почетный гражданин Курской области.

17 августа 2004-го постановлением Священного Синода почислен на покой по состоянию здоровья и достижением 75-летия с выражением благодарности за понесенные архипастырские труды по возрождению Курской епархии.

Тайно принял великую схиму с именем Иувеналий, о чем сообщил 30 августа 2004-го на официальном прощании с паствой бывшей епархии. Умер в Курске, похоронен на территории Знаменского монастыря.

Награды: Орден преподобного Сергия Радонежского 3-й степени (20.11.1979);

Орден святого равноапостольного великого князя Владимира 2-й степени (19.11.1985);

20 августа 2013 года именем схимитрополита Иувеналия была названа площадь в Северо-западном микрорайоне.

ПИТИРИМ Саровский (Дружинин), иеромонах Саровской Успенской пустыни. Родился 20 июня 1727 года в Курске, в семье купца Ивана Дружинина, позднее знаменитой землепроходцами. В крещении получил имя Петр. В иеромонахи посвящен 19 сентября 1764-го, после чего поступил в Саровский монастырь. Отличался мудрою простотою нрава и усердием к послушаниям. Его стараниями в обители начата и окончена соборная Успенская церковь, так как он многих богатых людей убедил жертвовать на строительство церкви. Впоследствии назначен почетным ктитором Успенского храма. Умер старец в 1789 году.

ПАЛЛАДИЙ Белевцев (в миру Павел Иванович Беревцов) (родился в 1776-м, умер в 1842-м) – военный инженер, архимандрит (к 1816), выходец из знаменитого рода курских дворян Белевцевых. Окончил Петербургский артиллерийский корпус с отличием. Его преподавателем был видный государственный деятель, генерал-лейтенант граф Алексей Аракчеев. Вскоре принял монашество в Курском Коренном монастыре, где был некоторое время в сане иеродьякона и иеромонаха. Затем был назначен казначеем Курского Знаменского собора. В 1816-м удостоился архимандритского сана, к этому времени он был уже настоятелем Коренной пустыни. Палладию принадлежит большая роль в строительстве Курского Знаменского собора (1815 – 1826): его вполне можно считать соавтором проекта (автор неизвестен), на долю архимандрита выпали не только организационные и строительные работы, но и многие проектные корректировки и расчеты, которые Палладий выполнял благодаря опыту военного инженера. В последние годы своего пребывания в Курске занимался постройкой Архиерейского дома. В 1829-м получил высшее назначение быть наместником Санкт-Петербургской Александро-Невской лавры.

Опубликовано: «Городские известия» № 55-56 от 7 мая 2016 г.

Источник

Кого считают курскими святыми?

Почему знаменитая матушка Мисаила до сих пор не канонизирована и официально не считается курской святой? А Николая II, напротив, пытались включить в этот список?! Впрочем, наряду с церковным деятелем, писателем Иоанном Кронштадтским. Эту часть истории родного края, пожалуй, знают единицы курян.

собор курских святых имена. Смотреть фото собор курских святых имена. Смотреть картинку собор курских святых имена. Картинка про собор курских святых имена. Фото собор курских святых имена
Иконе курских святых можно поклониться в Знаменском соборе

Икону пришлось переписать

Есть особый вид почитания святых – «местночтимость». Праведника прославляют в том регионе, с которым связан его путь. Таких на счету Курской области нет. Но есть другой список курских святых. В них включены те подвижники, чья биография тесно связана с нашим краем. Яркие примеры – Серафим Саровский и Феодосий Печерский. На этом, пожалуй, познания обывателя о курских святых и заканчиваются.

Оказывается, наши священнослужители могут подавать заявки в комиссию по канонизации в Москве. Последний раз подобное произошло в 2000 году. Список курских святых тогда пополнился двумя именами. А вот ходатайство нашей епархии признать курскими святыми Николая II и Иоанна Кронштадтского патриарх Московский и Всея Руси Алексий II отклонил. Аргумент священнослужителей о том, что они бывали в наших краях, был признан несущественным.

Как говорит редактор газеты «Курские епархиальные ведомости» Людмила Штукина, накануне был создан «пробный вариант» образа «Собор святых, в земле Курской просиявших». На нем иконописцы изобразили и последнего русского самодержца. Икону пришлось переписывать. Окончательный вариант, без Николая II, сейчас находится в нижнем храме Знаменского собора. Любой может поклониться лику.

Уже 5 лет существует особый праздник – Собор курских святых. Он отмечается 1 августа. С благословения Алексия II за праздничную дату в 2003 году избрали день обретения мощей Серафима Саровского. А местные священники написали молитву курским святым. В соборе – 23 имени. Среди них – и те служители церкви, которые родились или жили в окрестностях Белгорода, входившего в состав нашей губернии.

Стал монахом, бросив каретное дело

собор курских святых имена. Смотреть фото собор курских святых имена. Смотреть картинку собор курских святых имена. Картинка про собор курских святых имена. Фото собор курских святых имена
О том, что в этом доме в XIX веке жил святой, его нынешние жильцы не знают

На улице Максима Горького, неподалеку от налоговой инспекции, стоит дом, где жил будущий святой, оптинский старец Исаакий, в миру – Иван Антимонов, впоследствии ставший настоятелем святой обители. Старинная усадьба купцов 1-й гильдии Антимоновых давно поделена на квартиры. Всё, что знают жильцы: здание принадлежало знатным особам. Слова о том, что некогда тут жил будущий святой, принимают с большим недоверием. Некоторые священники полагают, что на подобных домах нужно вешать мемориальные таблички.

Между тем, святой действительно был из очень зажиточного рода. Его отец имел право приезжать к императорскому двору. В разные времена он управлял городом и возглавлял банк. Как говорит священник Владислав Реутов, тщательно изучавший жития курских святых, Антимоновы даже имели свой порт на Черном море. Сам Иван Иванович владел гостиным двором и мастерской по изготовлению карет.

Между тем, семья отличалась христианской строгостью. Так, родители будущего святого принимали участие в строительстве крестовой церкви Знаменского монастыря (ныне – областной краеведческий музей). А для раздачи милостыни в семье был назначен особый день в неделе.

Интересна судьба преподобного Иоанна, затворника Святогорского. В миру его звали Иваном Крюковым. Будучи подростком, он общался с племянником Серафима Саровского, Семеном Мошниным. Последний много рассказывал о своем праведном дяде. С того времени заветной мечтой Ивана стало монашество.

Но бедные родители видели для своего чада иной путь. Когда Крюкову не было девяти, его отдали в обучение к печному мастеру, у которого он провел 7 непростых лет. Чтобы обеспечивать родителей, брался за любую работу. Со временем Иван смог открыть свою фабрику лепных печей и других изделий. Кроме того, обзавелся постоялым двором и гостиницей, приносившими хороший доход. Только обеспечив родных, Крюков посчитал, что может посвятить себя Богу.

Пешком дошел до Киево-Печерской Лавры, а потом отправился в Глинскую пустынь неподалеку от Сум. В дальнейшем оттуда его перевели в Святогорскую пустынь, под Харьковом. Здесь на 17 лет до кончины затворился в пещере. «Атмосфера кельи, резко холодная и сырая, напоминает собою ледник: она как бы колет вас и возбуждает озноб лихорадочный. Все убранство кельи составлял открытый гроб с большим надмогильным деревянным крестом у изголовья, в гробе – немного соломы и убогое возглавие – в таком виде служил он ложем успокоения затворнику», – говорит в своей книге «Святые земли Курской» священник Владислав. При этом затворник не снимал с себя вериги (кандалы для умерщвления плоти), хотя тело под ними буквально гнило. Преподобный Иоанн всегда говорил, что его вериги позже будут очень необходимы верующим. Так и случилось: оковы после смерти затворника стали чудотворными, как и его мантия.

Настоящим испытанием для христиан стал советский период и гонения 20–30-х годов. Многие священники, которые не отказались от своих убеждений даже в ссылке и перед расстрелом, не предали других служителей церкви, были причислены к лику святых. Процесс изучения судеб и сбора документов для канонизации продолжается и поныне. Специально для этого при курской епархии образована комиссия, создающая базу по репрессированным священникам.

Не так давно святым признан Дамиан, архиепископ Курский, убитый в Соловецком лагере, куда его оправили на 10 лет. «Это единственный наш архиепископ, который был коренным курянином, – замечает отец Владислав. – Ни до него, ни после во главе епархии земляки не стояли». По доносу был расстрелян священномученик Онуфрий, архиепископ Курский и Обоянский. Оба они были причислены к лику святых на юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной церкви 2000 года.

Будут ли когда-нибудь канонизированы известная целительница из Курского края матушка Мисаила и прозорливый настоятель Свято-Николаевского монастыря в Рыльске отец Ипполит? Одно из условий канонизации: после смерти подвижника должно пройти время. «Не следует проявлять поспешности в совершении канонизации недавно скончавшихся почитаемых клириков и мирян. Необходимо производить предварительное, тщательное и всестороннее документальное изучение их жизни и служения», – гласят правила. Важными критериями канонизации служат чудотворный дар, а в некоторых случаях – и нетленность останков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *