собор екатерины великомученицы слободской
Собор Великомученицы Екатерины (Слободской)
Содержание
История [ править ]
В городе Слободском деревянная «церковь мученицы Христовы Екатерины» упоминается н старинных документах 1615, 1629, 1646 годов. В 1681 году странный пожар истребил множество домов горожан и Екатерининскую церковь с колокольней. Восстановить храм решено было в камне.
По грамоте преосвященного Ионы, архиепископа Вятского и Великопермского, церковь была построена в 1699 году. Работы выполняла артель хлыновских зодчих, руководимая Иваном Никоновым и старостой Иваном Пашкиным.
Внешне Слободской храм схож со Спасо-Преображенской и Трехсвятительской церковью в Вятке. По есть одна особенность. Набор декоративных деталей тот же, но в композиционном решении одинаковых форм больше спокойствия и ритмичности. Особенное вдохновение посещало, вероятно, мастеров, прилагавших руку к благолепию храма. По преданию, мастера-каменщики, оформлявшие окна, соревновались между собой, кто сделает это более красиво. Высокие строительные леса скрывали работу зодчих от глаз сторонних наблюдателей. А когда преграды были убраны, люди ахнули, так разнообразны и красивы были наличники и кокошники над оконными проёмами.
До 1914 года храм был днухпрестольный, с приделом в честь Владимирской иконы Божией Матери. Затем храм был расширен и частично перестроен (архитектор И.А.Чарушин). Основным же остался старый пятиглавый храм, а стилизованные под архитектуру XVII века новые приделы были украшены двумя выделяющимися шатровыми крышами и тремя главками.
В 1930-х годах храм был закрыт большевиками. В годы войны в храме находилась военная база.
Вновь Екатерининский собор открыли в 1945 году, храм более не закрывался. В тяжелые послевоенные годы молящиеся несли в храм последние копейки, было приложено много сил и старания, чтобы возродить Храм Божий. До 1994 года храм был единственным действующим в городе. И именно по этому Екатерину особенно чтят в Слободском, и считают ее покровительницей города.
Святыни [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Кировская обл., г. Слободской, ул. Володарского, 54.
Екатерининский собор | г.Слободской
Екатерининский собор | г.Слободской запись закреплена
Екатерининский собор | г.Слободской запись закреплена
Спасский Собор ✞ Вятская Епархия
Те, кто избрал путь христианства, пусть не ожидают ничего, кроме Креста. Так было со времен Христа. Его жизнь нам всем пример и предостережение: каждый должен незримо сораспять себя Христу, ибо это единственный путь ко спасению. Хотим воскреснуть со Христом – должны сперва смириться в Нем, также стерпеть все унижения в безумном мире сем, который нас пожирает и исторгает.
Да, мы должны быть распяты на глазах всего мира, прилюдно. Ибо Царство Христово не от мира сего и миру ненавистно, даже в лице одного человека, даже на мгновение. Мир готов (причем в любое время) принять лишь антихриста.
Иеромонах Серафим (Роуз)
Екатерининский собор | г.Слободской запись закреплена
Служба милосердия г. Слободской
Дорогие наши друзья и помощники!
В очередной раз мы начинаем сбор гигиенических средств для детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
В наших с вами силах совершить эту небольшую акцию, и таким образом, принять участие в их нелегкой жизни.
Показать полностью.
Счастлив тот, кто делает добро!
1. Влажные и бумажные салфетки,
2. Детский шампунь
3. Мыло
4. Детский крем и крем от опрелостей
5. Присыпка
6. Ватные палочки и ватные диски,
7. Пелёнки одноразовые.
Гигиенические редства можно принести в Екатерининский собор и оставить в церковной лавке.
Денежные средства можно перечислить на карту о.Сергия с пометкой: «помощь детям». Карта привязана к номеру его телефона: +7 953 686-31-97
Екатерининский собор | г.Слободской запись закреплена
Екатерининский собор | г.Слободской запись закреплена
Пауло Коэльо и другие
Один человек пришел к мудрецу за советом:
— Мы с женой давно не испытываем прежних чувств друг к другу, я ее больше не люблю, да и она меня, наверно, тоже. Что мне делать?
Человек подумал, что мудрец не расслышал:
— Но я же говорю, никаких чувств не осталось!
Мудрец кивнул:
— Это хороший повод, что бы любить ее.
Человек продолжал спрашивать:
— Но как же любить если не любишь?!
И вот что он услышал:
— Служить ей, слушать ее, ценить ее, сопереживать ей, жертвовать ради нее собой. Для подлинной любви нет никаких преград, ибо слово «Любить» означает не чувство, а действие.
Екатерининский собор | г.Слободской запись закреплена
Екатерининский собор | г.Слободской запись закреплена
Спасский Собор ✞ Вятская Епархия
«Ад – это другие» — это, конечно, тупик. С точки зрения христианства мы не можем так говорить. Православный взгляд на это выражает преподобный Силуан Афонский. Максима святого стала хорошо известной, и в Европе ее тоже сейчас знают: «Держи ум свой во аде и не отчаивайся». Имеется в виду ад твоей собственной души.
Показать полностью. Ты понимаешь, что не можешь общаться с людьми, не можешь их любить, — и это твой ад. Это не другие виноваты. Вот когда постигнешь это, Христос поможет тебе постепенно возрастать, по принципу «великое в малом», без надрыва. Ты не сможешь сразу всех любить, иначе надорвешься и тебе действительно сядут на шею, похоронят и скажут: вот, был хороший человек.
Но шажки в сторону общения с себе подобным необходимы. И Господь дает их нам по принципу концентрических колец. Сначала начни чуть более открыто общаться хотя бы внутри своей семьи, со своими родственниками. Восприми близких с их грехами и неправильным отношением к тебе. Почувствуй, что это твой брат и ты готов ради него что-то потерпеть. И этот круг постепенно будет расширяться. Святые расширили его, можно сказать, до всей вселенной. Мы, может быть, не достигнем того же, но очень важен вектор движения. Даже если человек не дошел до цели, важно, куда он двигался. Об этом и Достоевский много писал.
Приснопамятный отец Иоанн (Крестьянкин) любил говорить, что мозаика складывается из маленьких кусочков, и если смотреть, как работает над ней художник, то никогда не подумаешь, что может что-то хорошее получиться. Возится, одну штучку к другой прикладывает — ну, чем ты занимаешься? А когда мастер закончит работу, это может вдруг оказаться прекрасной картиной. Так и в нашей жизни. Вопрос именно в терпеливой, постоянной и умеренной работе.
Иеромонах Мефодий (Зинковский)
Екатерининский собор | г.Слободской запись закреплена
Троицкая церковь пгт Верхошижемье
Вы не представляете, как больно священнику служить Божественную литургию в пустом храме. Потому что обессмысливается, выхолащивается литургическая суть этой величественной службы. Некоторые считают, что богослужение – это служение человека, адресованное Богу. Но это совершенно неправильное понимание.
Показать полностью. Ведь Христос открытым текстом сказал, что Он «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20, 28). Центр литургии – это таинство Евхаристии, в котором Спаситель даёт нам, христианам, Свои Тело и Кровь.
И вот Господь призывает на Свою Царскую Трапезу, а мы, как в той притче о званных на брачный пир, отвечаем: у меня важная встреча, у меня неотложное дело, а у меня запланирован отдых в Турции или в Египте, мне важно в воскресенье проехаться в Архыз, Домбай или Приэльбрусье. И выносится Чаша в пустой храм, где никто не ожидает Причастия. Выйдет священник на амвон, окинет церковь сиротливым взглядом, да и зайдёт обратно в алтарь. Невольно печальные мысли наваливаются, ведь на дворе пандемия, казалось бы – всенародное бедствие должно к молитве сподвигать, но нет.
Святитель Иоанн Златоуст называет литургию великим, чудным даром, который дан человечеству, от чего в недоумении пребывают даже Ангелы, которые с трепетом предстоят пред святым престолом, закрывая лица, и в славословии прославляя великую тайну. Ведь эта служба прообразует Тайную вечерю, где каждый благоговейный причастник уподобляет наперснику Христа, и, вкушая Святых Таин, припадает к самому сердцу Спасителя.
Нам нужно стремиться в храм Божий на литургию точно так же, как навстречу к важному начальнику, от которого зависит вся наша дальнейшая судьба, потому что нет важнее Начальника, чем Бог. Нам необходимо спешить в церковь на службу, как к неотложному делу, не совершив которое мы непременно погибнем, потому что нет важнее дела – спасения в вечности. Нам необходимо поторопиться на богослужение в свой приход так же, как будто мы опаздываем на самолёт, который унесёт нас на чудесный отдых в сказочные места, потому что нет ничего важнее Святых Таин Христа, который обещал дать нам такой сказочный покой душам нашим, что нам и не снилось.
Слободской. Собор Екатерины Великомученицы.
Екатерининский собор
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Именно в этот храм ходил святый блаженный Прокопий Вятский чудотворец. В житии его упоминается, что Прокопий, «когда подрос, не захотел дома жить, но ушел в город Слободской и там у отца Илариона, священника Екатерининской церкви три года прислуживал».
В 1661 году деревянная Екатерининская церковь и колокольня сгорели. Каменный теплый храм был построен по грамоте преосвященного Ионы, архиепископа Вятского и Великопермского, от 4 июня 1699 года.
В 1658 году Пермь Великая была отделена от Вологды и присоединена к Вятке, и Вятские епископы стали именоваться Вятскими и Великопермскими. Создание Вятской и Великопермской епархии превратило Хлынов в крупный церковный центр и означало усиление влияния церкви на жизнь края. Именно поэтому после приезда в Хлынов, правивший в то время архиепископ Иона (Баранов) строит первые на Вятской земле каменные храмы. Именно ему довелось дать толчок развитию каменного зодчества на Вятке и в Прикамье. Строили эти храмы в 1676-1683 гг. нанятые владыкой Ионой московские мастера.
В 1690-х гг. о пришлых строителях уже не слышно. Значит, на описываемый нами период в Хпынове подросли собственные каменщики. Кто же они? История сохранила память о Иване Ивановиче Никонове, главе строительной артели, Михаиле Нефедовиче Старкове, Тихоне Родионовиче Чернятеве, Исаке Петровиче Москвитинове.
Несмотря на отсутствие сведений об обстоятельствах строительства Екатерининского храма, можно не сомневаться, что строила его именно артель Ивана Никонова. Церковь очень схожа и со Спасо-Преображенской и с Трехсвятительской церковью в Вятке, которые строили эти же мастера. Но есть одна существенная особенность в архитектуре именно этого храма. Набор декоративных деталей почти тот же, но в композиции больше спокойствия, больше ритмичности в повторении одинаковых форм.
В 1753 году при Екатерининском храме была построена холодная большая церковь и освящена в память Вознесения Господня. Но эта церковь, пришедшая в ветхость не столько от времени, сколько от непрочности закладки, а особенно много потерпевшая от пожара, бывшего 19 мая 1823 года от молнии, истребившего на ней деревянные крыши, разобрана около 1850 года.
В 1858 году комплекс храмов именовался уже «Вознесенским и Екатерининским собором». Комплекс храмов включал в себя также трехъярусную колокольню, построенную около 1750 года.
По штату при соборе состояли: «протоиерей, три священника, дьякон и три псаломщика». Для квартир соборному духовенству имелся каменный двухэтажный дом и каменный флигель. В храме пел смешанный хор, который насчитывал в 1916 году 15-20 человек. Управлял хором в этом году местный псаломщик В.Г. Кувшинский. С именем последнего связано возрождение хора. Хор занимал в городе Слободском почетное место, по своей постановке хор являлся одним из лучших хоров в епархии.
В 1930 году была закрыта, а затем и разрушена Вознесенская церковь. Екатерининская церковь была закрыта по решению Президиума Верховного Совета от 17 февраля 1940 года. Во времена сталинских репрессий за нее пострадали настоятель церкви священник Александр Свешников и староста Степан Анфилатов. Они были отправлены в ГУЛАГ и, по слухам, впоследствии утоплены в Волге в районе Самары. В годы Великой Отечественной войны в храме находилась военная база, правый придел был занят радиоузлом.
Вновь Екатерининский собор был открыт в 1945 году. Первым старостой, выдвинутым из общины верующих, стал крестьянин-единоличник Егор Николаевич Минчаков из деревни Старые Минчаки. А первым настоятелем храма, после его открытия, стал протоиерей Владимир Емельянов. Ему пришлось положить много сил, стараний, здоровья, чтобы возродить одну из самых красивых в области церквей. Старики и старушки несли последние рубли и копейки, а порой и иконы, лишь бы воскресить Божий храм. Иконостасы для маленьких приделов перевезены из села Анкушино.
Среди святынь Екатерининского собора в наше время особым почитанием по праву пользуется икона Божией Матери «В скорбях и печалях утешение». Это список иконы, которая была привезена в 1863 году с Афона в Слободской Христорождественский женский монастырь и здесь прославилась чудотвореньями. По преданию икона была написана иконописцем Владимиром Неволиным, который первый получил исцеление от нее. Находится эта икона в правом приделе, освященном в честь Владимирской иконы Божией Матери.
В ризнице собора хранятся два креста-мощевика. Один из них деревянный четырехконечный, окантован металлом, напоминает орденский крест. На лицевой его стороне написано Распятие, на другой врезаны мощи святой великомученицы Варвары.
С 1945 по 1994 годы Екатерининский собор был единственным действующим в нашем городе. Неслучайно поэтому великомученица Екатерина считается покровительницей города Слободского, это ее святыми молитвами стоит город все это время. Более старшее поколение всегда чтило и чтит ее праздник, и в этот день Екатерининский собор всегда полон молящимися. Сегодня слава о нашем Свято-Екатерининском соборе разлетелась по всей области и за ее пределами.
Д.Н. Чураков, алтарник. Троицкая церковь, г. Слободской
Печальный опыт пожаров всегда диктует необходимость восстанавливать здания в камне, однако миновало ещё почти два десятка лет, прежде чем храм Великомученицы Екатерины был опять отстроен, и теперь уже в новом качестве. Примечательно, что десятью годами ранее предприниматель Трифон Каркин, родоначальник местной купеческой династии, основал первый в истории округи и один из первых в России завод по отливке колоколов. В 1692 году именно Каркин изготовил огромный колокол для Вятского кафедрального собора, а три года спустя стал обеспечивать «звонами» местные храмы, включая и сельские. В дальнейшем пальму первенства в колоколитейном ремесле перехватили представители семейства Бакулевых, Каркины же в начале ХIХ столетия прославились как умелые производители поддужных колокольчиков, на которые был устойчивый спрос по всей стране.
В июне 1699 года преосвященный Иона, архиепископ Вятский и Великопермский, даровал слобожанам разрешение на строительство тёплого каменного храма Вознесения и Екатерины. Для строительства церкви имелись веские основания. Ещё в 1658 году Пермская земля отделилась от Вологды, будучи присоединённой к Вятке, неслучайно её епископы в пору строительства Екатерининского храма именовались и Вятскими, и Великопермскими. Справедливости ради стоит отметить, что в Вятском крае каменное зодчество начало развиваться гораздо позднее других областей России. В то время здесь утвердилось мнение: на Вятке каменщиков и ныне нет, потому что каменного дела не бывало! Поскольку местных каменщиков церковного зодчества в этот период пока не было, архиепископ Иона поначалу приглашал московских строителей. Вятские мастера учились у них, одинаково успешно перенимая и азы и секреты непростого ремесла. Поэтому к 90-м годам ХVII века в регионе уже сформировалось сразу несколько артелей, способных возводить храмы.
Из журнала «Православные Храмы. Путешествие по святым местам». Выпуск №303, 2018 г.
Собор Екатерины Великомученицы в г. Слободской
Освящен храм во имя Св.Великомученицы Екатерины. Святая покровительница его жила в Александрии в начале IV века от Рождества Христова. С юных лет уверовала она oт всего сердца в Иисуса Христа и приняла святое Крещение. За веру свою Екатерина была избрана Христом невестой нетленной и вечной, а в знак обручения получила от Него перстень. В дни жестокого гонения на христиан при римском императоре-язычнике Максимиане Святую Екатерину подвергли жестоким истязаниям и обезглавили. «Честные ее мощи, как видели удостоившиеся того верующие, тотчас же были взяты святыми ангелами и перенесены на гору Синайскую, во славу Христа Бога, который с Отцом и Сыном и Святым Духом во Едином Божестве царствует во веки.» Части нетленного тела находятся сейчас в Синайской обители во имя Преображения Господня.
Память Св.Великомученицы Екатерины чествуется 24/7 ноября-декабря* во всем православном мире с особым благоговением и торжественностью. И на Вятке в честь ее издавна создавались церкви и монастыри (вспомним храм в селе Екатерининском, срубленный Св.Трифоном Вятским чудотворцем, Екатерининскую Верховятскую обитель и др.). В городе Слободском деревянная «церковь мученицы Христовы Екатерины» упоминается н старинных документах 1615, 1629, 1646 годов. В 1681 году странный пожар истребил множество домов горожан и Екатерининскую церковь с колокольней. Восстановить храм решено было в камне.
По грамоте преосвященного Ионы, архиепископа Вятского и Великопермского, церковь была построена в 1699 году. Работы выполняла артель хлыновских зодчих, руководимая Иваном Никоновым и старостой Иваном Пашкиным.
Внешне Слободской храм схож со Спасо-Преображенской и Трехсвятительской церковью в Вятке. По есть одна особенность. Набор декоративных деталей тот же, но в композиционном решении одинаковых форм больше спокойствия и ритмичности. Особенное вдохновение посещало, вероятно, мастеров, прилагавших руку к благолепию храма. По преданию, мастера-каменщики, оформлявшие окна, соревновались между собой, кто сделает это более красиво. Высокие строительные леса скрывали работу зодчих от глаз сторонних наблюдателей. А когда преграды были убраны, люди ахнули, так разнообразны и красивы были наличники и кокошники над оконными проёмами.
До 1914 года храм был днухпрестольный, с приделом в честь Владимирской иконы Божией Матери. Затем храм был расширен и частично перестроен (архитектор И.А.Чарушин). Основным же остался старый пятиглавый храм, а стилизованные под архитектуру XVII века новые приделы были украшены двумя выделяющимися шатровыми крышами и тремя главками.
Собор екатерины великомученицы слободской
Описание Собора Екатерины Великомученицы в г. Слободской
Освящен храм во имя Св.Великомученицы Екатерины. Святая покровительница его жила в Александрии в начале IV века от Рождества Христова. С юных лет уверовала она oт всего сердца в Иисуса Христа и приняла святое Крещение. За веру свою Екатерина была избрана Христом невестой нетленной и вечной, а в знак обручения получила от Него перстень. В дни жестокого гонения на христиан при римском императоре-язычнике Максимиане Святую Екатерину подвергли жестоким истязаниям и обезглавили. «Честные ее мощи, как видели удостоившиеся того верующие, тотчас же были взяты святыми ангелами и перенесены на гору Синайскую, во славу Христа Бога, который с Отцом и Сыном и Святым Духом во Едином Божестве царствует во веки.» Части нетленного тела находятся сейчас в Синайской обители во имя Преображения Господня.
Память Св.Великомученицы Екатерины чествуется 24/7 ноября-декабря* во всем православном мире с особым благоговением и торжественностью. И на Вятке в честь ее издавна создавались церкви и монастыри (вспомним храм в селе Екатерининском, срубленный Св.Трифоном Вятским чудотворцем, Екатерининскую Верховятскую обитель и др.). В городе Слободском деревянная «церковь мученицы Христовы Екатерины» упоминается н старинных документах 1615, 1629, 1646 годов. В 1681 году странный пожар истребил множество домов горожан и Екатерининскую церковь с колокольней. Восстановить храм решено было в камне.
По грамоте преосвященного Ионы, архиепископа Вятского и Великопермского, церковь была построена в 1699 году. Работы выполняла артель хлыновских зодчих, руководимая Иваном Никоновым и старостой Иваном Пашкиным.
Внешне Слободской храм схож со Спасо-Преображенской и Трехсвятительской церковью в Вятке. По есть одна особенность. Набор декоративных деталей тот же, но в композиционном решении одинаковых форм больше спокойствия и ритмичности. Особенное вдохновение посещало, вероятно, мастеров, прилагавших руку к благолепию храма. По преданию, мастера-каменщики, оформлявшие окна, соревновались между собой, кто сделает это более красиво. Высокие строительные леса скрывали работу зодчих от глаз сторонних наблюдателей. А когда преграды были убраны, люди ахнули, так разнообразны и красивы были наличники и кокошники над оконными проёмами.
До 1914 года храм был днухпрестольный, с приделом в честь Владимирской иконы Божией Матери. Затем храм был расширен и частично перестроен (архитектор И.А.Чарушин). Основным же остался старый пятиглавый храм, а стилизованные под архитектуру XVII века новые приделы были украшены двумя выделяющимися шатровыми крышами и тремя главками.
Паломнические поездки к Собору Екатерины Великомученицы в г. Слободской