смотри в себя и в учение

Толкование на 1 Тимофею 4:16

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Тимофею 4:16 / 1Тим 4:16

Феофан Затворник (1815−1894)

Внимай себе и учению: и пребывай в них. Сия бо творя, и сам спасешися и послушающии тебе

Внимай себе и учению. «То есть будь внимателен к себе самому и других учи» (святой Златоуст). Но об этом уже говорилось; потому можно полагать, что здесь Апостол имел в виду внушить не столько предмет дела, сколько образ делания. К этому предположению дают повод употребленные здесь глаголы: επεχε — и επιμενε. «Επεχε — поимей на себе. Ум иметь на себе — внимать себе; но можно поиметь на себе и напряжение воли, или понуждать себя, налегать на себя. Будет: επεχε σεαυτω — налегай на себя и на учение других, не жалей труда, нудь себя на жизнь примерную и на учительство неустанное. К сему же смыслу ближе подходит и следующее: пребывай в них. — Пребывай, επιμενε,— с усилием, прилежанием и терпением пребывай в этом, — в этих трудах и занятиях по пастырству, не знай усталости. Это же επιμενε — указывает и на воодушевление к терпеливому труду и усилиям, — и надежду на успех; так что: пребывай в них — будет: будь неутомим в трудах пастырства, в чаянии успеха спасительного плода, о коем и говорится тотчас.

Сия бо творя, и сам спасешися и послушающии тебе. — Сам спасешися; ибо если будешь так поступать, то с тебя уже нечего более и взыскивать,— ты свое дело сделаешь как должно, послушаются ли тебя пасомые или нет. Но Апостол и более этого обещает, именно что и послушающие его спасутся. Они непременно пойдут вслед за тобою, и как ты, действуя сказанным образом, верно достигнешь спасения, то и они вслед за тобою достигнут того же. Кажется, святой Павел имел в виду особенно выставить на вид победоносную силу учения, оправдываемого и подтверждаемого жизнию. В таком случае, говорит как бы он, никто не устоит против твоего слова и убеждения, — все тебя послушаются, пойдут по учению твоему и примеру твоему и спасутся. Плод же сего на тебе отзовется. Амвросиаст пишет: «убеждает Апостол, чтоб святой Тимофей всем представлял себя образцом в добрых делах и был образцовым в трудах учительства. Преуспеяние должно быть явлено не в учении только, но и в делах. Ибо как древо доброе творит добрые плоды (см.: Мф. 7, 17), так и учение доброе злых плодов иметь не может. Когда видны добрые дела, то слушающие, убеждаясь, что это есть плод доброго учения, не могут не получить пользы от учения. Ибо то, что предлагается в слове учения, всегда сознается истинным и приемлется со страхом и благоговеинством, если видно, что все то благоговейно соблюдается тем, кто учит. Таким образом добрый пастырь народа двоякий получит плод — и за свои добрые дела, и за спасение пасомых, —послушающих его; напротив, если он будет нерадив, то и за себя, и за них даст отчет Богу».

Ефрем Сирин (

Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя

Внимай себе и учению твоему, — и пребывай в них, дабы никоим образом ты не мог подвергнуться порицанию и в вере твоей, — во время гонения не отступай. А сие творя, не только себя спасешь добрым поведением своим, но и тех, кои слушают тебя, приведешь ко благу.

Феофилакт Болгарский (

Вникай в себя и в учение

То есть будь внимателен к самому себе и других учи.

Занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя

Тот, кто питает себя словами учения, прежде сам извлекает пользу, потому что, уча других, он и себя приводит в умиление.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 1 Тим. 4:16

Свт. Феофан Затворник

Внимай себе и учению: и пребывай в них. Сия бо творя, и сам спасешися и послушающии тебе

Сия бо творя, и сам спасешися и послушающии тебе. – Сам спасешися; ибо если будешь так поступать, то с тебя уже нечего более и взыскивать,— ты свое дело сделаешь как должно, послушаются ли тебя пасомые или нет. Но Апостол и более этого обещает, именно что и послушающие его спасутся. Они непременно пойдут вслед за тобою, и как ты, действуя сказанным образом, верно достигнешь спасения, то и они вслед за тобою достигнут того же. Кажется, святой Павел имел в виду особенно выставить на вид победоносную силу учения, оправдываемого и подтверждаемого жизнию. В таком случае, говорит как бы он, никто не устоит против твоего слова и убеждения, – все тебя послушаются, пойдут по учению твоему и примеру твоему и спасутся. Плод же сего на тебе отзовется. Амвросиаст пишет: «убеждает Апостол, чтоб святой Тимофей всем представлял себя образцом в добрых делах и был образцовым в трудах учительства. Преуспеяние должно быть явлено не в учении только, но и в делах. Ибо как древо доброе творит добрые плоды (см.: Мф. 7, 17), так и учение доброе злых плодов иметь не может. Когда видны добрые дела, то слушающие, убеждаясь, что это есть плод доброго учения, не могут не получить пользы от учения. Ибо то, что предлагается в слове учения, всегда сознается истинным и приемлется со страхом и благоговеинством, если видно, что все то благоговейно соблюдается тем, кто учит. Таким образом добрый пастырь народа двоякий получит плод – и за свои добрые дела, и за спасение пасомых, –послушающих его; напротив, если он будет нерадив, то и за себя, и за них даст отчет Богу».

Прп. Ефрем Сирин

Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя

Прп. Икумений Триккский

Внимай себе и учению: и пребывай в них. Сия бо творя, и сам спасешися и послушающии тебе

Блж. Феофилакт Болгарский

Вникай в себя и в учение

То есть будь внимателен к самому себе и других учи.

Занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя

Тот, кто питает себя словами учения, прежде сам извлекает пользу, потому что, уча других, он и себя приводит в умиление.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя

Лопухин А.П.

Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Первое послание к Тимофею, глава 4 1 Тимофею, гл 4

Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам‐обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал.

Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. Слово сие верно и всякого принятия достойно. Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. Проповедуй сие и учи.

Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя.

Источник

Вникай в учение и в себя

Слово на 1 сентября – начало учебного года

смотри в себя и в учение. Смотреть фото смотри в себя и в учение. Смотреть картинку смотри в себя и в учение. Картинка про смотри в себя и в учение. Фото смотри в себя и в учение

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братия и сестры!

Сегодня мы собрались в храм Господень принести Ему свои молитвы, почтить чудотворный образ Его Пречистой Матери – Донской и испросить благословение Божие на наступающий учебный год. Добрая традиция особой усиленной молитвы перед началом учебного года заставляет нас задуматься и о тех ярких и по-особенному теплых годах, когда и наши имена поминались как имена «отроков учащихся», так и порадоваться за тех, кому предстоит впереди множество чудесных встреч с новым знанием, с новыми интересными людьми, с их судьбами и трудами. Но пока мы живы, нас постоянно ожидают удивительные открытия – открытия замысла Божия о мире сем и человеке, открытия явления Промысла Божия в истории стран и народов; а через прохождения трудностей и испытаний будут открытия и совершенствования собственных способностей и дарований, открытие и познание себя – в первую очередь как любимого создания Божия, должного для собственного же блага исполнять Заповеди своего Создателя.

Если мы называем себя учениками Христовыми, то всю жизнь и должны учиться. «Занимайся чтением, наставлением, учением… Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии» (1 Тим. 4: 13, 7), – наставляет нас первоверховный апостол Павел. Сегодня слышали мы и в евангельском чтении слово Господа нашего Иисуса: «Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос» (Мф. 23: 8–10).

Но «кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23: 12). Обучение всегда связано с унижением себя – признанием своей неполноты и несовершенства, признанием того, что мы не всё знаем, не всё умеем, во многих вопросах далеки еще от Истины, от совершенного знания и должны – обязаны – к ним стремиться.

Но не будем забывать, что «как тело без духа мертво, так и знание без деятельности праздно» (прп. Ефрем Сирин). На том поприще, на котором нас сегодня поставил Господь жить и трудиться, должны мы и обязаны стремиться реализовать приобретенные нами знания, ожидая утешительного ответа: «Добре, рабе благий и верный, о мале был еси верен, над многими тя поставлю: вниди в радость господа твоего» (Мф. 25: 21).

Ничто не может стать оправданием нашей лености, нерадения и безразличия. И никто из людей, дающих нам дурной пример, ни даже учащие и начальствующие, любящие расширять хранилища свои и увеличивающие воскрилия одежд своих, любящие предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах (ср.: Мф. 23: 5–6), не могут быть для нас причиной духовного расслабления.

И вот нам совет, дорогие братия и сестры, чтобы не услышать однажды в ответ от Бога на молитвы и ожидание награды грозное слово: «Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв» (Откр. 3: 1): будем стремиться к стяжанию и сохранению ясности духа, свежести впечатлений и честного, чистого жара сердца. Будем исполнять завет апостольский: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1 Тим. 4: 16).

Видим сегодня мы особое Божие благословение, что в этот день – начало учебного года – Церковь чествует Донской образ Пресвятой Богородицы, в день славной Куликовской битвы находившийся среди русского войска и подавший ему помощь в победе. Этот чудотворный образ связывает нас с эпохой игумена земли Русской – кроткого и смиренного Сергия Радонежского, к которому мы возносили и возносим свои самые искренние детские молитвы о даровании нам дара разумения преподаваемого нам учения. Не будем забывать, что дар восприятия и усвоения знания, как «всяко даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов» (Иак. 1: 17), но сохраним в себе благоговение и веру в помощь Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих, и да посетит Господь нас Своею Благостию в новом учебном году.

Источник

1-е Послание к Тимофею. Вникай в себя и в учение

Аудио

Программа «Исследуйте писания». История апостольского века: по страницам книги «Деяния святых апостолов». Выпуск 140.2

Поделиться:
Нравится:

Персоны

Предыдущие выпуски

Помощь телеканалу

смотри в себя и в учение. Смотреть фото смотри в себя и в учение. Смотреть картинку смотри в себя и в учение. Картинка про смотри в себя и в учение. Фото смотри в себя и в учение

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

Поддержите «Союз»! Обращение архимандрита Феофилакта (Безукладникова)

Хлеб жизни (Ейск). Исповедь. Епископ Ейский и Тимашевский Павел отвечает на вопросы

Патриаршая проповедь в Неделю 20-ю по Пятидесятнице после Литургии в Александро-Невском скиту

Нижний Новгород, мощи св. Александра Невского

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

© 1999-2021 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Дорогие друзья

Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *