смешанное обучение в спо

Презентация «Смешанное обучение как универсальное средство реализации ФГОС»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

смешанное обучение в спо. Смотреть фото смешанное обучение в спо. Смотреть картинку смешанное обучение в спо. Картинка про смешанное обучение в спо. Фото смешанное обучение в спо

Описание презентации по отдельным слайдам:

Педагогические чтения Выполнила: преподаватель математики и информатики, Малышева Галина Владимировна. Смешанное обучение как универсальное средство реализации ФГОС

Цели и задачи Обзорно рассказать о моделях смешанного обучения как средства реализации ФГОС. Подробно рассмотреть группу моделей «Ротация»: «Автономные группы»,«Перевернутый класс», «Смена рабочих зон». Сделать выводы на основании личного опыта реализации модели «Перевернутый класс» по учебной дисциплине «Математика».

Смешанное обучение — образовательный подход, который совмещает обучение с участием преподавателя (лицом к лицу) и онлайн обучение. Смешанное обучение предполагает элементы самостоятельного контроля студентом образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с преподавателем и онлайн. В процессе смешанного обучения одинаково важны и онлайн обучение, и обучение с участием преподавателя. Смешанное обучение (Blended Learning)

Смешанное обучение – универсальное средство реализации ФГОС Новые образовательные возможности Активная позиция студента Персонализация образовательного процесса

Факторы успеха смешанного обучения Персонализация образовательного процесса. Обучение, основанное на мастерстве. Среда высоких ожиданий. Личная ответственность каждого студента. Также важными факторами являются: проектная работа, ориентированная на реальную жизнь и использование различных форм группового взаимодействия.

Педагогические возможности реализации смешанного обучения Мониторинг учебного процесса. Социализация обучающихся: самообразование, самоопределение, самореализация, самореалибитация. Реализация системно-деятельностного подхода. Адаптивность и персонализация. Возможность интенсификации процесса обучения. Организация сочетания индивидуальной, коллективной деятельности и работы. Создание ситуации успешности для всех обучающихся. Реализация проектной и учебно-исследовательской деятельности. Разноуровневость содержания образовательного процесса. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебного процесса.

Модели смешанного обучения (основные) Группа моделей «Ротация» Автономные группы Смена рабочих зон Перевернутый класс Группа моделей «Личный выбор» Новый профиль Межшкольная группа Индивидуальный учебный план

Модель «Автономные группы» Группа студентов делится на 2 группы. 1 группа выполняет учебную деятельность в обычном кабинете. 2 группа перемещается в компьютерный класс (лабораторию), где индивидуально работают в онлайн-среде.

Модель «Перевернутый класс» 1 этап: освоение учебного материала дома по ресурсам интернета 2 этап: отработка учебного материала на занятии

Рекомендации по реализации моделей группы «Ротация» Познакомьтесь подробнее с методикой педагогической технологии смешанного обучения. Выберите для себя подходящую модель для реализации данного обучения. Узнайте подробнее о доступных инструментах интернет-ресурсов для организации учебной деятельности, как дома, так и на занятиях. Попытайтесь реализовать любую модель смешанного обучения на примере одной учебной темы. Найдите единомышленников – будущий успех будет зависеть от командной работы, и сотрудничество облегчает работу.

Проектирование занятия с использованием модели «Перевернутый класс» по учебной дисциплине «Математика» СПО Шаг 1. Создала свой сайт и блог для реализации моделей смешанного обучения группы «Ротация». Шаг 2. Выбрала модель «Перевернутый класс» и определила тему занятия. Шаг 3. Определила предметные результаты реализации учебных умений и знаний. Шаг 4. Привела примеры заданий по теме на каждый уровень усвоения учебного материала (репродуктивный, продуктивный, творческий). Шаг 5. Подобрала в интернете материалы для организации самостоятельной работы обучающихся: видео, интерактивные задания.

Проектирование занятия с использованием модели «Перевернутый класс» по учебной дисциплине «Математика» СПО Шаг 6. Создала видеоролик для занятия и определила видео на портале YouTube, создала интерактивное задание средствами интернет платформ. Шаг 7. Спроектировала домашнее задание, которое поместила на свой сайт. Шаг 8. Спроектировала деятельность студентов на занятии. Шаг 9. Провела занятие по модели «Перевернутый класс». Шаг 10. Провела самоанализ занятия и сделала выводы.

Организация учебной деятельности на занятии 1 группа «Работа с преподавателем». 2 группа «Самостоятельная работа в сети Интернет».

Выводы по результатам проведения занятия по модели «Перевернутый класс» Подготовка к такому занятию требует от педагога реализации всех творческих возможностей, создание своего персонального сайта, умения работать на интернет платформах. Реализация модели «Перевернутый класс» требует наличия интернета в образовательном учреждении. На таком занятии формируются общие компетенции и элементы профессиональных компетенций. (ОК 01., ОК 09.) Проведенное занятие – это скорее синтез двух моделей группы «Ротация»: «Перевернутый класс» и «Автономные группы». Реализация принципа «Творческий педагог – творческий студент».

Преимущества смешанного обучения Обучение лицом к лицу дает возможность взаимодействия обучающихся и преподавателя, а также обучающихся между собой. В процессе совместной учёбы создается благоприятная образовательная среда, настрой на достижение результата, мотивация к учёбе. Участники процесса обучения мгновенно получают обратную связь, обсуждают материал, задают вопросы. Совместное обучение и взаимодействие студентов не только увеличивает когнитивные способности, но и развивает эмоциональный интеллект обучающихся. С точки зрения онлайн-обучения, смешанная модель предоставляет большую свободу для обучающихся: они могут сами выбирать материал, темп, время и место обучения. Преподаватель обладает большей свободой в представлении учебных материалов, контроле и оценивании. Сокращается время на проверку успеваемости, за счёт того, что тестирования можно выполнять онлайн.

Недостатки смешанного обучения Одним из препятствий внедрения смешанного обучения может быть низкий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) у студентов и преподавателей. Кроме того, разный уровень владения ИКТ может затруднить процесс групповой работы. Другой сложностью может оказаться техническое обеспечение образовательного процесса учреждения, где проходит обучение. Кроме того, смешанное обучение требует постоянной технической поддержки и определенных затрат на создание видеоматериалов, обучающих программ и тестирующих модулей.

Выводы В рамках данной работы, рассмотрев основные модели смешанного обучения, можно отметить значимость и возможность моделей группы «Ротация» как универсального средства реализации ФГОС СПО. Факторы успеха смешанного обучения вдохновляют педагогов на реализацию тех моделей, которые приближены к реальным условиям образовательного процесса той или иной дисциплины. Личный опыт внедрения технологии смешанного обучения показал мне, что недостаточно только электронного обучения для успешного освоения учебного материала студентами, именно микс традиционных методик и применение онлайн технологий дает желаемый результат. Создание персонального учебного сайта преподавателя и блога открывает огромные возможности для творчества как педагога, так и обучающихся, появляется возможность организовать дистант.

Источник

К вопросу об организации современного урока в форме смешанного обучения в среднем профессиональном образовании

смешанное обучение в спо. Смотреть фото смешанное обучение в спо. Смотреть картинку смешанное обучение в спо. Картинка про смешанное обучение в спо. Фото смешанное обучение в спо

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 14.02.2021

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Чижевская, А. В. К вопросу об организации современного урока в форме смешанного обучения в среднем профессиональном образовании / А. В. Чижевская. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, март 2021 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2021. — С. 36-39. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/389/16393/ (дата обращения: 08.11.2021).

В статье представлен личный педагогический опыт организации и проведения учебных занятий в форме смешанного обучения с обучающимися среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, на примере освоения междисциплинарного курса МДК 05.02. Проектирование основного и дополнительного образования. Предложен универсальный алгоритм структуры занятия по изучению нового материала, который может стать полезным в практике работы современных преподавателей СПО.

Ключевые слова: смешанная форма обучения, среднее профессиональное образование, СПО, современный урок, изучение нового материала, профессиональные компетенции, платформа Microsoft Teams.

Система образования вновь возвращается к привычному режиму работы. В соответствии с Указом мэра Москвы от 05 февраля 2021 года № 7-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 08 июня 2020 г. № 68-УМ» утверждено, что все учебные заведения города перешли на режим активной работы и личного присутствия на занятиях и рабочих местах как обучающихся, так и преподавательского состава [6]. Несмотря на это, дистанционная форма занятий и информационные технологии, используемые при этом, уже заняли достаточно прочное место в получении образования будущего специалиста среднего звена. По мнению социологов и исследователей, несмотря на улучшение эпидемиологической ситуации в стране и возвращение к прежнему очному режиму обучения, полного возвращения и отказа от дистанционного формата подачи учебного материала не будет. Следовательно, наиболее остро возникает вопрос обновления или пересмотра структуры учебного занятия/урока как основы освоения профессиональных компетенций в системе среднего профессионального образования при смешанной форме обучения.

Смешанное обучение, по мнению большинства исследователей, это форма, позволяющая одновременно использовать классические методики преподавания и современные интерактивные (компьютерные) технологии. [1] Отличительной особенностью смешанной формы обучения в системе среднего профессионального образования является то, что обучающиеся не только осваивают содержание учебных дисциплин и готовятся к организации полноценной профессиональной деятельности, но еще и немаловажную роль играет длительность самого учебного занятия, которая вдвое больше, чем в системе общего образования и составляет 90 минут, что является достаточно сложным и нагрузочным для восприятия материала будущими специалистами среднего звена.

В общей педагогике за основу типологии учебных занятий часто берут классификацию Махмутова М. И., согласно которой уроки подразделяются на [4]:

— Урок изучения нового материала, включая вводное занятие;

— Урок совершенствования знаний, умений и навыков (ЗУН);

— Урок контроля и коррекции универсальных учебных действий;

— Комбинированный урок (компиляция вышеперечисленных типов занятий).

В системе среднего профессионального образования на основе данной типологии сформулированы следующие типы занятий [3]:

— Занятие по изучению нового материала;

— Занятие по закреплению и совершенствованию знаний, умений и навыков;

— Занятие использования и применения знаний, умений и навыков;

— Занятие обобщения и систематизации знаний;

— Занятие контроля и оценки знаний.

В рамках одной статьи, безусловно, невозможно охватить характеристику всей типологии современных занятий и их структуры, поэтому нами было выбрано для примера занятие смешанной формы обучения по изучению нового материала обучающимися среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в рамках освоения междисциплинарного курса МДК 05.02. Проектирование основного и дополнительного образования. Классическая структура такого занятия в очной форме по изучению нового материала в соответствии с его общедидактической структурой представляет следующие блоки [3]:

— Актуализация полученных ранее знаний, способов действий;

— Формирование прочной основы новых знаний, профессиональных компетенций;

— Применение полученных знаний в профессиональной деятельности (в избранной области).

В период дистанционной работы нами был составлен универсальный алгоритм для проведения учебных занятий по изучению нового материала МДК 05.02. Проектирование основного и дополнительного образования, который в настоящее время перенесен в действие в контексте смешанной формы обучения как наиболее эффективный:

— Оформление плана (титульный лист, список группы, режим дня, сетка занятий, комплекс утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, структура плана работы педагога на день);

— Содержание плана (соответствие темы занятия программе, чередование, название занятий, количество упражнений в комплексе, их дозировка, подбор для различных групп мышц);

— Разнообразие и повторяемость деятельности в утренний отрезок времени;

— Планирование занятий и других различных видов деятельности в соответствии с требованиями (название, тема, программное содержание, методы и приёмы, оборудование);

— Находит ли место индивидуальная работа на закрепление материала в повседневной жизни;

— Планируется ли организационно-мотивационный момент с детьми перед началом занятия, заготавливается ли необходимое оборудование;

— Есть ли место педагогической поддержке детской игры между занятиями;

— Разнообразие и повторяемость планирования различных видов деятельности на прогулке;

— Наличие всех составных частей прогулки, соответствует ли ее содержание возрасту детей;

— Планируется ли целевая прогулка. Есть ли вопросы к наблюдениям;

— Указываются ли в плане цель и задачи предполагаемой игровой деятельности детей;

— Указаны ли конкретно имена детей при проведении индивидуальной работы;

— Разнообразие и повторяемость планирования различных видов деятельности во 2-ой половине дня;

— Как планируется досуг и педагогическое сопровождение при подготовке к нему (тема, цель, содержание);

— Планирование совместного труда (организация детей, содержание работы, форма анализа, оборудование);

— Разнообразие планирования взаимодействия с родителями воспитанников.

По итогам просмотра видеоматериалов проводится обсуждение увиденного по предложенным вопросам. В беседе принимает участие максимальное количество обучающихся, при этом те, кто находится в удаленном доступе за персональным ПК обязательно включают камеры. Этим создается «эффект присутствия» каждого и «живого» общения в настоящий момент. Общее время обсуждения видео составляет примерно 10 минут. В завершении обязательно формулируется основная мысль, небольшой вывод, который позволяет обобщить высказанные позиции.

Возможно, предложенная структура учебного занятия в системе среднего профессионального образования при смешанной форме обучения не выглядит инновационно, но придерживаясь именно ее, была отмечена продуктивность в работе обучающихся, проявление их активности и достаточно высокие показатели обученности на итоговом контроле знаний по МДК 05.02. Проектирование основного и дополнительного образования специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Источник

Смешанное (гибридное) обучение: все, что вам нужно знать

Смешанное обучение – это не столько инновация, сколько естественное следствие интеграции электронных технологий в традиционное обучающее пространство.

Давайте подробно разберемся в понятии «смешанное обучение» и рассмотрим его преимущества.

Что такое смешанное обучение?

Смешанное или гибридное обучение сочетает в себе лучшее из двух учебных сред — традиционного очного обучения в классе и высокотехнологичного электронного обучения.

Учитывая преимущества обоих видов, вы можете привлечь все типы учащихся — тех, кто лучше учится в структурированной среде, включающей личное взаимодействие с инструктором, и тех, кто предпочитает самостоятельное автоматизированное электронное обучение.

Наверняка в вашей компании или обучающем проекте вы имеете дело с обоими типами учащихся, поэтому смешанное обучение это именно то, что подойдет им всем.

В то время как традиционное очное обучение предлагает возможность для ролевых игр с немедленной обратной связью лицом к лицу, онлайн-обучение предлагает персонализированное, самостоятельное обучение с использованием элементов электронного обучения, таких как формирование навыков, игры, видео, учебные пособия, викторины, доступные в личном кабинете ученика в системе управления обучением (LMS) со смартфона или планшета.

Преимущества смешанного обучения

В последнее десятилетие многие преподаватели органично внедряют смешанное обучение как инструмент для занятий в аудитории и за ее пределами. В том числе и в корпоративной среде.

Успех смешанного обучения обусловлен 5 основными преимуществами:

1. Учет потребностей всех

Смешанное обучение учитывает все типы учащихся, независимо от того, предпочитают ли они знакомый традиционный класс, хотят учиться онлайн или пробуют сочетание того и другого. Без ограничений, присущих аудиторным занятиям или онлайн-курсу, смешанное обучение использует различные методологии, поэтому содержание может быть адаптировано под ученика и оптимизировано под конкретный предмет. Хотя не все очные курсы легко переводятся в цифровой формат, можно переработать существующий контент для онлайн-обучения таким образом, чтобы это дополняло существующий курс.

2. Тенденции обучения и обратная связь

В смешанном обучении используются онлайн- и офлайн-технологии в тандеме, что позволяет преподавателям быстро внедрять новейшие тенденции и методы обучения в учебную программу. Преподаватели также могут использовать встроенные функции аналитики LMS для более глубокого анализа прогресса и успеха учеников на основе полученных данных.

Для учащихся смешанное обучение также предлагает уникальную возможность обсуждать, моделировать и практиковать новые навыки в безопасном месте, так что они не просто смотрят или слышат — они делают. Применяя новые знания вскоре после того как они покинули физический или виртуальный класс, учащиеся помнят то, что они узнали.

3. Снижение затрат

Обучение в классе может показаться более дешевым вариантом по сравнению с разработкой электронного обучения, но подумайте об истинной стоимости очных занятий: время на поездки и командировки сотрудников, оплата инструкторов, оплата перелета и гостиницы могут составлять значительную часть бюджета на обучение.

Смешанный подход к электронному обучению сокращает командировочные расходы и может использоваться снова и снова, что также сокращает время преподавателя.

4. Удовольствие и участие

Смешанное обучение – это интерактивный опыт. Учащиеся усиливают уроки в офлайн, практикуясь в Интернете с помощью различных форматов и носителей информации, каждый из которых ориентирован на определенный стиль обучения. Ученики могут выбирать с каким типом контента они хотят взаимодействовать, как будут практиковать то, что они узнают, и общаться с инструкторами и другими учащимися в любое время и на любом устройстве.

Опыт группового взаимодействия поддерживает вовлеченность учащихся и информирует преподавателей об их успехах и областях, требующих большего внимания.

5. Охват и персонализация

Большие организации сталкиваются с проблемами, связанными с тем, чтобы сделать обучение универсальным, независимо от местоположения филиала. Повтор обучения и командировки также могут быть проблемами, которые легко решаются с помощью смешанного обучения, обеспечивающего обучение всех сотрудников, независимо от того, работают ли они в другой стране или из дома.

Охват всех также означает учет разных уровней подготовки людей. Если все учащиеся имеют разные уровни понимания и опыта, то зачем заставлять их проходить одну и ту же программу обучения? Смешанное обучение создает подход к обучению в формате «шведского стола», позволяя ученикам управлять и выбирать, как и когда они взаимодействуют с учебным материалом. Возможность протестировать знакомую тему или несколько раз прослушать один и тот же подкаст означает, что каждый ученик получает необходимую (и желаемую) подготовку.

Модели смешанного обучения

Когда вы обучаете разнородную группу, практически невозможно адаптировать процесс обучения к каждому ученику. Модель смешанного обучения может помочь вам персонализировать ваш предмет с учетом временных соображений, методов обучения и даже личных предпочтений, но реализация модели смешанного обучения требует больших изменений в вашем отношении к обучению.

Вот некоторые из методов смешанного обучения:

Традиционные учебные занятия под руководством инструктора дополняются технологией, позволяющей учащимся контролировать свой собственный темп обучения. Это ролевые игры, наставничество, практика и обратная связь.

Учащиеся переходят от одной учебной деятельности к другой либо во время структурированного занятия под руководством преподавателя, либо в онлайн-режиме самостоятельно. Это учебные «станции» и перевернутый класс, где ученики отрабатывают урок перед посещением очного обучения.

Это термин, который можно использовать как синоним индивидуального обучения. Получая доступ к своему личному кабинету в системе управления обучением (LMS), ученики контролируют свой путь обучения, выбирая, что им изучать. Инструктор обычно присутствует в качестве наставника, чтобы отвечать на возникающие вопросы.

Одним из самых эффективных способов мотивации учащихся является игра. Получая игровые элементы, такие как очки или уровни, учащиеся чувствуют небольшую конкуренцию и более мотивированы изучать материал в свободное время.

Эта модель смешанного обучения полностью электронная, с минимальным взаимодействием с инструктором или без него, и применяется до, во время или после обучения. Учащиеся могут получить доступ к контенту на мобильных телефонах, ноутбуках или планшетах. Этот метод вовлекает и укрепляет обучение.

Это дополнительный контент в форме вебинаров, шаблонов документов, отраслевых блогов или видеоуроков, который помогает целеустремленным учащимся глубже изучить предмет. Надежная LMS «АнтиТренинги» может объединить различные типы контента в рамках одной системы, чтобы поощрять любопытство и рост учеников.

Эта модель смешанного обучения полностью ориентирована на ученика и происходит в электронной среде. Учащиеся могут общаться с инструктором через чат или электронную почту. Она обеспечивает гибкий график и персонализированное обучение, но не имеет непосредственного взаимодействия с другими типами смешанного обучения.

LMS в этом случае – лучший способ побудить учеников направлять собственное обучение, продолжая при этом следить за процессом и участвовать в обсуждениях в классе.

Лучшие практики смешанного обучения

Смешанное обучение хорошо подходит для изучения большого количества материала курса самостоятельными и заинтересованными учащимися. Но как заставить учеников брать на себя ответственность за свое обучение? Применяя лучшие практики и стратегии смешанного обучения к остальной части учебной программы, вы можете максимально использовать совместные усилия дома и в классе.

Объясните причины использования вами смешанного обучения

Если ваши ученики до конца не понимают причины объединения самостоятельного и обучения в аудитории, вы можете потерять их с первого дня. Вместо этого найдите время, чтобы объяснить, почему вы выбрали смешанное обучение в качестве учебного метода. Возможно, вы уважаете то, что ваши ученики учатся с разной скоростью, и уважаете их время; или вы предпочитаете проводить время в аудитории, применяя концепции на практике и участвуя в диалоге.

Включайте разнообразные занятия

Постарайтесь учесть все пожелания учеников: например, некоторые предпочитают учиться читая, а другие добиваются лучших результатов на практике. Не существует единого метода эффективного обучения, но включение разнообразных видов деятельности, таких как групповые обсуждения, онлайн-викторины и игры способствует вовлечению учеников во все виды обучения.

Интернет

У вас и ваших учеников есть самый мощный инструмент обучения всех времен, который всегда под рукой – это Интернет. Зачем писать вопрос на доске, если можно показать увлекательное видео? Попросите учащихся посмотреть видео в свободное время, а затем вынесите на обсуждение вопросы по нему в классе на следующий день. Зачем рассказывать ученикам о факте, если можно попросить их провести исследование дома и отчитаться о нем в аудитории?

Или попробуйте онлайн-тему в сочетании с быстрой презентацией в классе. Когда учащиеся получают возможность применить свои новые знания, то они лучше усваиваются.

Смешанное обучение эффективно, потому что учащиеся не просто смотрят или слышат – они делают. Применяя новые знания вскоре после того как они покинули физический или виртуальный класс, учащиеся сохраняют то, что они узнали, что является беспроигрышным для всех.

Как начать смешанное обучение?

Сделайте шаг назад и подумайте, что дает ваше обучение и чему вы хотите, чтобы ученик научился. Вы, вероятно, уже знаете это, так как разработали занятия под руководством инструктора. Используя свой опыт и помощь инструкторов, спросите себя: в чем сложности?

Почти каждый тренер скажет вам, что есть аспекты их программ, которые являются трудными как для них самих, так и для учеников. Подумайте о сухой фактической информации, такой как технические характеристики, информации о соответствии или сложной серии шагов, для выполнения которых может потребоваться практика. Это ваш пробел: что вы можете взять из занятий под руководством инструктора и внедрить в электронном обучении, чтобы учащиеся могли учиться и практиковаться в свободное время и в своем собственном темпе?

Современные подходы к обучению позволяют разработать несколько действительно интересных и увлекательных способов проведения этой оценки, благодаря чему электронное обучение и контент под руководством преподавателя отлично дополняют друг друга.

Перенос части содержания курса в электронный формат также приносит пользу занятиям под руководством инструктора, позволяя преподавателям больше сосредоточиться на применении знаний или на более сложных задачах. Электронное обучение может предоставить информацию о том, «что», в то время как материалы под руководством инструктора могут сосредоточиться на том, «как».

Платформа «АнтиТренинги» позволит вам систематизировать ваше электронное обучение. Загружайте видеоуроки, инструкции и шаблоны, чтобы ваши ученики могли закрепить полученные знания на уроке в аудитории или подготовиться к практике, которую вы подготовили для них в офлайн. Аналитика на сервисе позволит вам отслеживать успеваемость каждого учащегося, вовремя помочь и поддержать при необходимости.

Готовы попробовать смешанное обучение? Ваши ученики будут благодарны за то, что вы учитываете их пожелания и предлагаете им обучение, которое лучше всего работает именно для них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *