скоро в школу обучение грамоте 5 7 лет
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: «Скоро в школу»
Класс: д/с
Данное занятие по обучению грамоте направлено на закрепление пройденного материала у детей 6-7 лет и позволяет детям данного возраста усовершенствовать приобретенные умения и навыки. При использовании данного конспекта, закрепление пройдённого материала проходит в игровой форме и помогает сделать педагогический процесс более эмоциональным и интересным, что дает возможность добиться большей детской активности на занятии. В конспекте присутствуют задания для детей ОВЗ (задания, упрощенные с использование дополнительной наглядности.)
Все задачи реализуются через игровую ситуацию, дети совершенствуют свои умения делать звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике, совершенствуют умение определять местонахождение определенного звука в слове. Также развивается фонематический слух, логическое мышление и произвольное внимание, воспитывается самостоятельность и интерес к учебной деятельности.
Цель: помочь дошкольникам закрепить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.
Задачи:
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):
Наглядный материал:
Конверты с заданиями:
Раздаточный материал: конверты с фишками красного, синего, зеленого цвета, колокольчик, шапочка на каждого ребенка; прямоугольник для выкладывания схемы предложения.
Игровой материал:
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята! У нас сегодня не очень обычное занятие, к нам пришли гости, посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное веселое.)
Воспитатель: Замечательно! Давайте улыбнемся друг другу и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Ну, что, ребята, справимся с заданиями? (да)
— Давайте с вами вспомним все гласные звуки, которые обозначаются этими буквами и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е-Ю-Я (выполняется упражнение).
Итак, открываем первый конверт и читаем, что же за задание в нем находится.
1 задание: «Буквы и звуки»
— Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
— Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
— Какими бывают звуки? звуки бывают гласными и согласными (твердые и мягкие, глухие и звонкие)
— Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
— Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими)
— Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
— Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
— Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
— Как мы обозначаем звонкий согласный звук? (колокольчиком)
— Как мы обозначаем глухой согласный звук? (шапочкой)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились.
Открываем второй конверт и читаем следующее задание.
2. «Подели слова на слоги и определи их количество»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать предметы. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Ребята напомните мне как можно определить сколько слогов в слове? (прохлопать это слово, посчитать гласные звуки) Картинки или предметы: кни-га, аль-бом, пе-нал, кра-ски, ка-ран-даш, мел. Ребята, а что это за предметы? (Школьные принадлежности)
Воспитатель: Открываем следующий конверт.
3. Дидактическая игра «Подбери слова к предложенному начальному слогу»
Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова, за правильный ответ детям дается смайлик, чем больше смайликов тому ребенку аплодисменты.
Дети с ОВЗ, тоже выполняют задание, называют слова с заданным слогом.
(детям с ОВЗ предлагается картинка со славами, которые начинаются на слоги: МА, СА, БА, ЛИ.)
Физкультминутка
Пальчиковая гимнаста для ОВЗ: Один из детей проводит в кругу, четко проговаривая текст пальчиковой гимнастики, загибая в нужной последовательности пальцы.
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.) [6]
4. «Отгадай зашифрованное слово»
Воспитатель: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски). Воспитатель показывает картинки каждого слова (шапка, кот, облако, лампа, арбуз). Детям ОВЗ предлагается разрезная картинка школа. (пока дети выполняют задание дети ОВЗ складывают разрезанную картинку школы по образцу) Воспитатель: Правильно, это слово ШКОЛА! (воспитатель показывает картинку школы.) Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). Давайте проверим (прохлопаем или посчитаем гласные). А сколько звуков? (5). Дети выполняют звуковой анализ слова. Самостоятельно. Воспитатель помогает детям с ОВЗ в индивидуальном порядке. (так же предлагается разрезная картинка ШКОЛА.) Затем проверяем один ребенок у доски.
В слове школа два слога, ударный слог первый. В этом слове пять звуков:
Воспитатель. Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с заданием справились.
Воспитатель: Хорошо. А нас ждет следующий конверт.
5. Игра: «Найди заданный звук в слове» [7]
На каждого ребенка раздается карта с ячейками, 5 карточек с предметными картинками, 3 карточки в названии, которых присутствует звук «К» в начале, середине и конце слова и 2 карточки, с картинками, в названии которых отсутствует звук «с» (запутывающие). Если остается время тоже самое со звуком «к» и «ш». Перед тем как дети начнут выполнять задание, воспитатель просит взять нужный конверт и проговорит, какие картинки видит ребенок, после начать выполнять задание самостоятельно, после выполнения воспитатель вместе с детьми подводит итоги данного задания.
Ребенок должен из предложенных карточек выбрать те, в которых звук «К» находится в начале, середине и конце слова и в правильной последовательности расположить их на карте.
Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? Молодцы, ребята, вы справились.
Список литературы
Скоро в школу. Обучение грамоте детей 5–7 лет
Скоро в школу. Обучение чтению. 5–7 лет
Скоро в школу. Счёт до 10. 5-6 лет
В. Леонтьев, Н. Ковалевская, 2020
Скоро в школу. Прописи. Печатные буквы. 5–6 лет
Лариса Довнар, 2021
отличное пособие для воспитателей детского сада, которые работают в старшей группе и ведут занятия по образовательной области «Обучение грамоте». Прекрасные конспекты пусть и не совсем соответствуют требования Учебной программы, но позволят качественно подготовить детей к усвоению грамоты в школе. Рекомендую это пособие и прилагаемую рабочую тетрадь.
oz18381558 оставила отзыв и 1 человек ее поддержал
Методическое пособие предназначено для комплексной работы с наглядным пособием «Скоро в школу. Обучение грамоте. 5-7 лет» автора О. Е. Шидловской.
Адресуется педагогам дошкольного образования и родителям дошкольников.
Мобильное приложение OZ работает как дисконтная карта — когда вы оформляете в нём заказы или покупаете через него в магазинах OZ, то накапливаете персональную скидку. При оформлении заказа в приложении доставка в выбранный вами магазин бесплатная.
Преимущества приложения
Персональная скидка действует на сайте OZ.by, в приложении OZ и магазинах OZ.
Для установки и корректной работы приложения требуется Android 5.0 и выше или iOS 9 и выше.
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Скоро в школу»
Светлана Ескина
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Скоро в школу»
Цель: Обеспечить овладение детьми основами грамоты.
Образовательные задачи: Закрепление знания пройденных букв, умение различать гласные и согласные буквы, читать слоги и слова с ними. Формировать умение дифференцировать звуки «с – з» в произношении и по картинкам, упражнять в определении позиции звуков «с – з» в словах, в умении делить слова на слоги.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Прививать интерес к обучению в школе.
Оборудование: Две шкатулки (корзинки, букву из разрезной азбуки, контейнеры с фасолью, контейнеры с красными и синими фишками, разрезные картинки для игры (зонт, самолет, санки, зеркало, корзина, глобус, ласты, ваза с розами, мяч, картинки мальчика и девочки, тетради, простой карандаш.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы находитесь не в группе, а в школе, в классе. Как называют детей, которые ходят учиться в школу? (Учениками). А кто их учит? (Учитель). Вы будете учениками, а я буду учителем. И у нас с вами сейчас – урок грамоты. А что изучают на уроке грамоты? (Буквы и звуки). Чем буквы отличаются от звуков? Прежде чем мы начнем, давайте с вами вспомним наше правило – считалку!
Раз, Два, Три, Четыре, Пять,
Будем мы сейчас опять –
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать!
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить!
1. Педагог ставит на стол перед детьми две шкатулки (корзинки). В первой шкатулке спрятаны пройденные согласные буквы (М, С, Н, К). Во второй шкатулке спрятаны пройденные гласные буквы (А, О, И, У).
Педагог: Что это? (Буквы). Какие это буквы?
Дети вытаскивают из шкатулки согласные буквы.
Дети: (Это согласные буквы)
Педагог: Почему их называют согласными буквами?
Педагог: А теперь посмотрим что спрятано во второй шкатулке?
Дети вытаскивают из шкатулки гласные буквы.
Дети: (Это гласные буквы)
Педагог: Почему их называют гласными буквами?
Педагог: Возьмите каждый себе согласную и гласную буквы, пройдите за столы. Придумайте каждый слова, которые начинаются на ту букву, которую вы взяли.
Дети придумывают слова на гласную и согласную букву, определяют количество слогов в них.
Педагог: А теперь составьте слоги из букв, которые вы взяли и прочитайте. (Дети составляют и читают слоги).
Далее один ребенок выполняет у доски, остальные за столами.
Педагог: А теперь положите перед собой букву Н, слева от нее положите букву И, а справа – букву О, перед буквой И положите букву К и прочитайте слово, которое у вас получилось. (Дети читают слово КИНО, воспитатель предлагает сделать звуковой анализ слова).
2. Игра с фасолью. Педагог предлагает детям контейнеры с фасолью.
Педагог: А теперь я предлагаю вам стать волшебниками. Будем выкладывать из фасоли буквы и превращать их. Выложите букву С. Молодцы! Превратите ее в букву О. Отлично! А теперь выложите букву А. Превратите ее в букву Н. Чудесно. Теперь рядом с буквой Н, выложите букву У. Прочитайте слог.
3. Игра «Доскажи словечко». Педагог предлагает детям встать в круг, называя первый слог слова, педагог кидает мяч, дети придумывают с помощью первого слога, второй слог, так чтобы получилось слово и возвращают мяч. (ЛИ-СА, ВА-ЗА, РЫ-БА, РО-ЗА, БУ-СЫ, ЧА-СЫ, РУ-КА, КА-ША, ГОР-КА, ШАП-КА, СУМ-КА, КУК-ЛА, КОШ-КА, МАС-ЛО)
4. Физминутка «Капля»
Педагог: А теперь давайте с вами поиграем в вашу любимую игру «Капля».
Очень медленно сперва,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
5. Игра «Собери и подари картинку».
Педагог: К вам на занятие пришли ребята, Зина и Степан. Они, первого сентября пошли в школу первый раз. Значит, кто они? (Первоклассники). Вы знаете, что первое сентября – это большой праздник для тех детей, которые первый раз идут в школу. А на праздник принято дарить подарки. Давайте и мы с вами подарим подарки ребятам. Но прежде чем дарить, подарки нужно собрать. Возьмите конвертики и соберите картинки. (Дети собирают разрезные картинки и говорят, что там изображено, определяют количество слогов в словах).
Педагог: А теперь давайте подарим подарки ребятам. Степану подарим картинки в название которых есть звук «с», а Зине – картинки, в название которых есть звук «З». (Дети «дарят» картинки, определяя место данных звуков в словах – в начале, середине, в конце).
6. Работа в тетради. Графический диктант.
Педагог: 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 6 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 6 клеток вверх.
7. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Педагог: Ребята, кем вы сегодня были? А какой у вас был урок? Понравилось вам в нашей школе? Вы все молодцы, очень хорошо справились с заданиями и можете теперь смело идти в настоящую школу.
Конспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского сада нтеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое и социально – коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные:.
Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу!» в подготовительной группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи (образовательные области:.
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу» КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Цель: Познакомить дошкольников с профессией учителя,.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка» Цель: Закрепить представления детей о слове, обозначающие предмет действие. Закрепить знание о предложении и составлении из 3-х и более.
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Автор: Блажеева Екатерина Владимировна, МАДОУ ЦРР д/с N 105 г. Калининград Цель: Закрепление ранее полученных знаний. Задачи:.
Скоро в школу. Обучение грамоте. 5–7 лет
Скоро в школу. Обучение чтению. 5–7 лет
Как научить ребенка читать
Сергей Федин, Ольга Федина, 2016
Самый эффективный тренажёр по скорочтению
Гюзель Абдулова, 2018
Купили для подготовки к школе в школе.
oz8478751 оставила отзыв и 1 человек ее поддержал
Книга познакомит детей с такими понятиями, как звук, слог, слово, согласные и гласные звуки, подготовит к курсу «Обучение грамоте» в школе. Увлекательные задания, которые можно выполнять на страницах пособия, помогут в развитии речи, мышления, внимания, памяти, воображения, а также координации движений рук и мелкой моторики.
Предназначено для работы взрослых с детьми.
Мобильное приложение OZ работает как дисконтная карта — когда вы оформляете в нём заказы или покупаете через него в магазинах OZ, то накапливаете персональную скидку. При оформлении заказа в приложении доставка в выбранный вами магазин бесплатная.
Преимущества приложения
Персональная скидка действует на сайте OZ.by, в приложении OZ и магазинах OZ.
Для установки и корректной работы приложения требуется Android 5.0 и выше или iOS 9 и выше.
Дополнительная общеобразовательная программа «Скоро в школу» для детей 6- 7 лет
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Дополнительная общеобразов программа.doc
Структурное подразделение муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №82» Октябрьского района г. Саратова
«Детский сад «Совенок»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Шишкина Юлия Александровна
г. Саратов 2017 год
Дополнительная образовательная программа «Скоро в школу»
Воспитатель Шишкина Юлия Александровна
Структурное подразделение МОУ «СОШ № 82» « Детский сад «Совенок»
г. Саратов ул. 2-я Садовая д. 106 а
развитие у детей 6-7 лет речевой деятельности и познавательных способностей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач
Срок реализации программы
Уровень реализации программы
Система реализации контроля за исполнением программы
координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;
практическую работу осуществляет педагогический коллектив
Ожидаемые конечные результаты программы
Хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», « предложение»; знать порядок букв (алфавит).
Различать гласные и согласные звуки.
Правильно ставить ударение в знакомых словах.
Свободно и осознанно читать простые слова.
Правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры.
Уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце.
Развитие устной речи.
Проявлять интерес к родному языку.
уметь составлять и решать арифметические задачи;
уметь решать логические задачи, обосновывать доказательство;
ориентироваться в тетради по клеточкам.
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной образовательной программы:
по тематической направленности – социально-педагогическая,
по функциональному предназначению – учебно-познавательная,
по форме организации – кружковая,
по времени реализации – годичная.
Новизна программы состоит в следующем:
Обучение детей осуществляется в рамках предшкольного образования, обеспечивающего переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному обучению в начальной школе.
Учитываются возрастные особенности детей и отличия в организации дошкольного образования и начальной школы;
Специфика организации подготовки детей к школе заключается в том, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра – с включением игровых проблемно-практических ситуаций, совместного выполнения предлагаемых заданий, с опорой на обогащённую предметную среду;
Учитываются возможности образовательного учреждения, на базе которого будет реализована данная программа.
Подготовка детей к школе на сегодня приобретает все большую актуальность. Во многом это связано с тем, что с проникновением западной культуры и ее ценностей, в стране меняются условия развития ребенка – развитие часто заменяется простыми изменениями. Ребенок развивается, его внутренний мир расширяется, но к реальному физическому миру это зачастую не имеет никакого отношения. Случается, ребенок, начинающий ходить в школу, может перечислить имена всех «смешариков», «фиксиков» и «Барбоскиных», знает, как проходить сложнейшие уровни в новейших компьютерных играх, но не знает, как называется страна, в которой он живет, чем река отличается от моря, не может на вид отличить букву от цифры.
Конечно, не все дети такие. Все же, многие родители пытаются подготовить ребенка к школе собственными усилиями. Иногда вполне удачно. Но не всегда родители имеют достаточное количество времени и достаточно сформированный педагогический подход для того, чтобы подготовить ребенка к школе на должном уровне.
В школе ребенок не начинает, а продолжает развитие. Обычно подразумевается, что научить ребенка всему, подготовить его к получению дальнейшего образования – обязанность школы. Но на практике это работает редко. В действительности большинство школьных учителей предпочитает (и часто имеет к этому основания) уделять внимание тем детям, которые уже обладают каким-то уровнем подготовки, которые способны воспринимать школьную программу не как что-то совсем новое, а как совершенствование имеющегося опыта. А остальным ученикам обычно ставят тройки – иногда заслуженно, иногда – из жалости.
Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы для наиболее эффективного решения проблем при переходе детей из детского сада в первый класс. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что для дошкольников создается обстановка непринуждённости, когда желание научиться чему бы то ни было возникает естественно, как бы само собой. Используя различные методы, формы и приёмы обучения воспитанников необходимо стараться, чтобы у детей желание учиться не погасло из-за первых же трудностей, а превратилось в желание к преодолению препятствий, своего неумения, в устойчивый познавательный интерес. Детям предоставляется возможность с первых же занятий быть активными, уверенными в себе, т.е. обеспечить им ситуацию успеха. Учебный материал преподноситься доступно, дети учатся с удовольствием, а значит и успешно.
Для успешной реализации программы используются различные педагогические технологии:
– игровые, так как ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игровая;
– информационно-коммуникативные – обеспечивают наглядность, доступность, устойчивый интерес к познанию нового, представляют новые возможности добычи информации;
– технологии деятельностного метода, развития критического и творческого мышления, которые обеспечивают самостоятельный поиск новых знаний на основе имеющихся знаний и опыта ребенка.
Цель программы : развитие у детей 6-7 лет речевой деятельности и познавательных способностей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач.
Программа состоит из двух разделов.
Первый раздел: развитие речи и обучение грамоте.
Второй раздел: развитие математических представлений и логики
Основные задачи при реализации данной программы:
По первому разделу:
Развитие речи и обучение грамоте:
• обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.
• подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)
• развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.
• развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);
• развитие фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);
• развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать.
Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.
По второму разделу:
Развитие математических представлений и логики:
• развитие математических представлений о числах и цифрах;
• развитие умение решать и составлять арифметические задачи;
• развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;
• знакомство с математическими знаками;
• подготовка руки к письму («печатание» цифр, рисование геометрических форм).
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от других программ.
Образовательная программа «Скоро в школу» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.
Включение в программу игр по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах, также считаем отличительной чертой данной образовательной программы. Данная программа готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности; инвариантна и готовит к любой системе школьного образования.
Сроки реализации. Продолжительность реализации программы – семь месяцев (период с октября месяца по апрель месяц включительно), что составляет 8 занятий в месяц по 30 минут каждое. Занятия проходят 2 раза в неделю.
Формы и режим занятий.
Программа предусматривает работу группы в количестве 8-15 человек.
Формы организации занятий:
— занятия формирования и закрепления знаний и умений.
Ожидаемые результаты после реализации программы.
По первому разделу:
— ребенок должен хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», « предложение»; знать порядок букв (алфавит);
— различать гласные и согласные звуки;
— правильно ставить ударение в знакомых словах;
— свободно и осознанно читать простые слова
— правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры;
— уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце;
— проявлять интерес к родному языку.
По второму разделу:
— уметь составлять и решать арифметические задачи;
— уметь решать логические задачи, обосновывать доказательство;
— ориентироваться в тетради.
Способы проверки освоения программы – мониторинг освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы с помощью игровых заданий.
Форма подведения итогов по реализации дополнительной образовательной программы «Скоро в школу» – открытое занятие для родителей.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(Развитие речи и обучение грамоте)
4 занятия по 30 минут
(Развитие математических представлений и логики)
4 занятия по 30 минут
(Развитие речи и обучение грамоте)
4 занятия по 30 минут
(Развитие математических представлений и логики)
4 занятия по 30 минут
(Развитие речи и обучение грамоте)
4 занятия по 30 минут
(Развитие математических представлений и логики)
4 занятия по 30 минут
(Развитие речи и обучение грамоте)
4 занятия по 30 минут
(Развитие математических представлений и логики)
4 занятия по 30 минут
(Развитие речи и обучение грамоте)
4 занятия по 30 минут
(Развитие математических представлений и логики)
4 занятия по 30 минут
(Развитие речи и обучение грамоте)
4 занятия по 30 минут
(Развитие математических представлений и логики)
4 занятия по 30 минут
(Развитие речи и обучение грамоте)
4 занятия по 30 минут
(Развитие математических представлений и логики)