склад ума способ мировосприятия это
Все о складе ума человека: 14 разновидностей
Склад ума человека определяет многое в его жизни. Прежде всего выбор профессии и его успешность. Еще в XIX веке ученые осознали, что разные полушария мозга отвечают за разные способности человека. Оказывается, тех, у кого больше развито левое полушарие, можно назвать технарем. А тех, у кого более развито правое полушарие – гуманитарием.
Какие бывают виды склада ума
Современные ученые утверждают, что существуют разные виды склада ума. Причем одни считают, что всех людей можно разделить на два типа:
Другие исследователи находят правильным деление на 4 вида:
В отдельных случаях рассматриваются аналитический и синтетический склады ума.
Совсем уж глубоко изучающие эту тему различают:
Психологи в результате многочисленных опытов пришли к выводу, что на тип мышления серьезно влияет опыт общения с родителями.
Аналитический (математический, технический)
Ученики с аналитическим видом мышления запросто разбираются в арифметике, алгебре. Геометрия им дается чуть сложнее. Аналитики терпят поражение в ситуациях, где необходимо включить воображение. Взрослые аналитики кажутся холодными, не романтичными и не чуткими натурами.
Человек с аналитическим складом ума сначала подумает, потом сделает. Какой бывает аналитик в обычной жизни? Он надежный и собранный, на него всегда можно положиться, из него получится отличный экономист. Окружающим они могут показаться не деликатными, по причине своей безапелляционности.
На самом деле людям с математическим стилем мышления ничто земное не чуждо. Просто они любят действовать согласно логике и разума, опираясь на факты. Аналитику легче запомнить что-то, поняв закономерность события, включив его в понятную схему мира.
Серьезные компании охотятся за аналитиками и готовы платить им большие гонорары.
Гуманитарный (эмоциональный)
Человек с эмоциональным способом мышления обладает лучшим восприятием. Ему в отличие от аналитика не нужно копаться в явлении, разбирая его по частям и потом складывая в очевидное целое. Гуманитарий способен сразу прочувствовать и понять ситуацию, проникнуть в самую суть события.
Люди с эмоциональным стилем ума действительно переживают все, что происходит вокруг них в мире. Они могут по-разному переживать мир и выражать эмоции, по-разному вести себя.
Ученики с гуманитарным складом ума способны запоминать много информации, ярких образов, фактов, ничем не связанных между собой. Поэтому им легче даются «гуманитарные» предметы, история, литература и другие, где не надо понимать закономерности, а надо помнить множество фактов и информации.
Синтетический
Специалисты, отличающиеся синтетическим способом мышления, умеют не только анализировать происходящее, но и синтезировать новые знания, принципы, правила.
К выработке таких результатов они приходят, основываясь на свои индивидуальные сведения, знания и природные способности. Вырабатываемые новые правила поведения претворяются в жизнь на основе новых законов, теорий, моральных устоев, идей.
Такой человек отличается прекрасными организаторскими способностями, умением прогнозировать грядущие события. Он умеет правильно построить свое поведение в личной жизни, принимает верные долгосрочные решения.
В политике люди синтетического ума воспринимают явления в целом, чаще они становятся художниками, писателями, творческими личностями.
Аутический
Аутический склад мышления проявляется тремя характерными манерами поведения:
Человек с аутическим расстройством отстранен от внешней жизни, углублен в свой внутренний мир, у него слабо выражаются эмоции и чувства. В обычной жизни это выражается в отсутствии контакта с окружающими людьми. В следствие чего, человек плохо говорит или совсем не разговаривает, часто полностью игнорирует людей. Такой человек может не откликаться на собственное имя, не смотреть в глаза окружающим.
Аутический склад ума отличается погружением в мир своих мыслей и переживаний, ослабленным контактом с реальным миром. При этом отдельные личности обладают уникальными и замечательными способностями. Если грамотно использовать эти возможности, можно стать успешным профессионалом в определенной специальности.
В жизни редко встречаются люди, у которых лишь один склад мышления. Есть уникумы, которые отлично успевают в математике, литературе, истории, пишут стихи, любят музыку. Обычно такие люди талантливы во всех делах, за которые берутся.
У людей с философским образом мышления великолепно развита интуиция, способность к глубоким размышлениям. Эти люди замечают то, чего не видят другие. Они хотят узнать ответы на вопросы, от которых у других идет кругом голова.
Человек с музыкальным стилем мышления неразрывно связан с музыкой. Она постоянно звучит у него в голове. У таких людей подвижный ум, они легко понимают мысли и чувства других.
Люди с логическим складом ума терпеливы, рациональны. Их интересуют логические задачки, игры-стратегии, ребусы и головоломки.
Личность с эмоциональным образом мыслей легко веселится и расстраивается. Эмоции управляют его жизнью. У такого человека прекрасно развито воображение, он быстро погружается в сюжет кинофильма и книги.
Индивидуальность с мозгом творца постоянно решает по-новому свои проблемы, мечтая, создавая шедевры, картины, стихи, увлекательные истории.
Чтобы стать успешным и достойным человеком, важно правильно понять свои наклонности и склад ума. Развивать положительные качества характера и направлять их на добро.
Менталитет
Смотреть что такое «Менталитет» в других словарях:
менталитет — а, м. mentalité f., нем. Mentalität, англ. mentality < лат. <лат. mens (mentis) ум, мышление. Образ, способ мышления, мировосприятия личности или социальной группы. Крысин 1998. Двухвековая работа индивидуалистической мысли глубоко… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
менталитет — склад ума, ментальность, мировосприятие, умонастроение Словарь русских синонимов. менталитет см. склад ума Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов
МЕНТАЛИТЕТ — (ментальность) (от позднелат. mentalis умственный) образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе … Большой Энциклопедический словарь
МЕНТАЛИТЕТ — МЕНТАЛИТЕТ, а, муж. (книжн.). Мировосприятие, умонастроение. М. русского народа. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
МЕНТАЛИТЕТ — англ. mentality; нем. Mentalitat. Совокупность и специфическая форма организации, своеобразный склад различных человеческих психических свойств и качеств, особенностей их проявлений. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
Менталитет — совокупность и специфическую форму организации, своеобразный склад различных психических свойств и качеств, особенностей и проявлений. Используется для обозначения оригинального способа мышления, склада ума и даже умонастроений. Политическая… … Политология. Словарь.
МЕНТАЛИТЕТ — (от нем. Mentalität – склад ума). То же, что ментальность. Совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности. Термин «М.» ввел в научный обиход американский философ Р … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Менталитет — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Менталитет (фр. Mentalité направление мыслей ) образ мышления, мировосприя … Википедия
Менталитет — (фр. mentalite) 1. склад ума; 2. мироощущение, мировосприятие; 3. психология, качество сознания, характеризующее конкретного индивида; 4. умственная активность; 4 личностные качества какой либо нации. * * * [от лат. mens, mentis ум и alis другие] … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Менталитет — (лат. – образ мыслей) – это те духовно нравственные и культурные ценности, которые составляют основу мировидения и миропонимания отдельного человека или сообщества, в свою очередь, определяющих их поведение. Менталитет определяют как образ чувств … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Менталитет
* * *
[от лат. mens, mentis — ум и alis — другие] — система своеобразия психической жизни людей, принадлежащих к конкретной культуре, качественная совокупность особенностей восприятия и оценки ими окружающего мира, имеющие надситуативный характер, обусловленные экономическими, политическими, историческими обстоятельствами развития данной конкретной общности и проявляющиеся в своеобычной поведенческой активности. Сам термин «менталитет» изначально появился не в психологической науке, а был в первой трети XX века введен в этнологии и истории, а затем уже привнесен в сферу психологического знания и с самого начала наиболее активно стал использоваться в психологии больших групп. Менталитет складывается посредством социализации больших человеческих сообществ, объединенных общностью социального положения, национального единства, фактом территориальной концентрации. Специалисты — психологи в области менталитета и ментальности подчеркивают: «отражая специфику психологической жизни людей, менталитет раскрывается через систему взглядов, оценок, нормы и умонастроений, основывающуюся на имеющихся в данном обществе знаниях и верованиях и задающую вместе с доминирующими потребностями и архетипами коллективного бессознательного иерархию ценностей, а значит, и характерные для представителей данной общности убеждения, идеалы, склонности, интересы, социальные установки и т. п., отличающие указанную общность от других. Отраженные сознанием взаимоотношения между явлениями действительности и оценкой этих явлений действительности достаточно полно зафиксированы в языке, который является в силу этого одним из объектов анализа при изучении менталитета. Относясь к когнитивной сфере личности, менталитет наиболее отчетливо проявляется в типичном поведении представителей данной культуры, выражаясь, прежде всего, в стереотипах поведения, к которым тесно примыкают стереотипы принятия решений, означающие на деле выбор одной из поведенческих альтернатив. Здесь следует выделить те стандартные формы социального поведения, которые заимствованы из прошлого и называются традициями и обычаями и также как устойчивые особенности поведения индивида называются чертами его личности. Типовое поведение, характерное для представителей конкретной общности, позволяет описать черты национального или общественного характера, складывающееся в национальный или социальный тип, который в упрощенном и схематизированном виде предстает как классовый или этнический стереотип» (И. Г. Дубов, А. В. Петровский). Говоря о формировании развития и динамике менталитета, следует остановиться еще, как минимум, на двух моментах. Во-первых, во многом порождаемый и подкрепляемый традициями, обрядами, направленными воспитательными воздействиями ближайшего референтного окружения, средствами массовой информации менталитет, кристаллизуясь уже на достаточно ранних этапах восхождения личности к социальной зрелости, является и показателем, и средством, и результатом процесса передачи социального опыта от поколения к поколению, по сути дела, доказывая факт их преемственности. Во-вторых, в условиях кардинальных социальных изменений менталитет, не будучи поддержан устоявшимися правилами, обычаями и традициями, может качественно меняться и человеческие представления о жизни общества, подходы к оценке самих себя, других людей, социальных явлений могут претерпевать неожиданные и при этом качественные деформации, существенно перемещаясь в континууме «иррациональный подход — рациональный подход». Подобные качественные сдвиги нередко носят болезненный, порой личностно разрушающий характер. Так, например, после октября 1917 года и в течение более чем 70 лет сформировались особенности менталитета советского человека, которые, по А. В. Петровскому, выразились в целом комплексе специфических характеристик: «“блокадное сознание” (ожидание, а иногда и уверенность в неизбежной агрессии со стороны “внешнего врага”), “ханжеская десексуализация” (исключение из обсуждения, а также литературного или иного творчества всего, что связано с физиологическими аспектами сексуальности человека), “социальная ксенофобия” (враждебное отношение к классовому врагу, к которому в разное время относили “белое офицерство”, “дворянство”, “кулачество”, “меньшевиков”, “эсеров”, и т. д.)». Понятно, что после 1991 года начался и достаточно бурно проходил процесс разрушения подобной личностной ментальности. В то же время целый ряд социально-психологических и личностных феноменов из только что перечисленных не изжит до конца и сегодня, выступая своего рода дополнительным доказательством того факта, что процесс изменения менталитета — процесс достаточно длительный и болезненный и что определенная степень преемственности менталитета одного поколения от другого практически гарантирована даже в условиях принципиального и при этом стремительного изменения обстоятельств жизни общества.
Более того, как считают многие исследователи, именно особенностями менталитета объясняется «пробуксовка» реформ в российском обществе, ностальгия значительной части населения «по сильной руке» в сочетании с массовыми проявлениями инфантилизма и социальной апатии. Так, по справедливому замечанию социолога Л. Гудкова, «сегодня становится все более очевидным, что блокирующими дальнейшее развитие России оказываются не особенности политической организации или тип экономической системы, а наиболее значимые, ядерные структуры культуры, важнейшие, наиболее ценимые национальные символы и представления, базовые составляющие национальной идентичности и самосознания русского человека, его антропология — то, во что верят, чем гордятся сами люди»1.
Заметим, что перечисляя факторы, отчетливо укладывающиеся в определение менталитета, Л. Гудков предпочитает оперировать термином «национальная идентичность», что отражает тенденцию последних лет, в рамках которой не только социальные психологи, но и представители других гуманитарных наук все чаще используют данное понятие как более психологичное и точное по сравнению с понятием «менталитет». Как отмечал А. В. Толстых, «в терминах теории идентичности Эриксона весьма удобно и поучительно говорить о некоторых актуальных проблемах наших соотечественников. Когда серьезные аналитики, политологи и “колумнисты” пишут о кризисе ценностей целых поколений, о потере нравственных и прочих ориентиров для масс и отдельных личностей, то не лучше ли было бы назвать это кризисом идентичности. В терминах Эриксона можно было бы выразиться и круче и обсудить расползание в нашем обществе “массовой патологии идентичности”»2. Концепция Э. Эриксона особенно привлекательна для социальных психологов, изучающих особенности национальной ментальности, позволяет отслеживать и анализировать взаимосвязь индивидуального и коллективного сознания, «законсервированного» в содержании и смыслах базисных институтов общества. В целом, в рассматриваемом контексте понятия «национальная идентичность» и «менталитет» являются фактически синонимичными.
Пожалуй, наиболее масштабным эмпирическим исследованием особенностей российского менталитета является программа, реализованная группой сотрудников ВЦИОМ под руководством Ю. А. Левады в конце XX — начале XXI вв. Данное исследование, позиционированное авторами, естественно, как социологическое, носило, по сути дела, полидисциплинарный характер и, в частности, отчетливо показало стабильность специфических характеристик «советского менталитета», выделенных А. В. Петровским в современных условиях. При этом, «блокадное сознание» и «социальная ксенофобия», к которой в последние годы явно добавилась ксенофобия этническая, отнюдь не являются уделом маргинальных слоев общества, но приобретают массовый характер и более того, становятся для многих необходимым атрибутом «национальной гордости» и собственной значимости. Так, «мониторинговые исследования, проводимые во ВЦИОМ, показывали становящуюся все более явной после 1994 года взаимосвязь между высокими самооценками публики, вновь утверждающейся в своем великом прошлом и необыкновенных национальных достоинствах, и нарастающей ксенофобией, изоляционизмом, невротическим отказом от сравнения себя и других стран, особенно тех, которые считаются “нормальными”, то есть благополучными.
Восстановление на публичной сцене фигур «врага» (не только мятежных “варваров” — бандитов-чеченцев, но и американцев, НАТО и пр.), их присутствие в качестве “горизонта” происходящего стало условием повышения всеобщего тонуса в 1999—2000 годах. Антизападный рессантимент в большой мере способствовал приходу к власти лидеров, вышедших из спецслужб и армии: КГБ, МВД, ВПК и других силовых структур, составляющих костяк милитаризованного советского общества.
Чем выше уровень ненависти и ущемленной агрессивности. тем выше демонстрируемое доверие президенту, армии и спецслужбам, тем уверенней и оптимистичней чувствует себя российское общество. Шовинистический лозунг “Россия — для русских!”, который в начале 1990-х годов еще вызывал известное смущение у большей части опрошенных, сегодня утратил свою скандальность. За последние пять лет число так или иначе поддерживающих его увеличилось в полтора раза: с 43 до 60—65% (шокированы этим призывом 25%)»1.
Добавим, что в последнее время в рамках навязчивых призывов возврата к якобы традиционным ценностям «ханжеская десексуализация» на глазах обретает второе дыхание в российском обществе.
Исследования социологов выявили и эмпирически подтвердили еще одну характерную особенность российского менталитета, а именно, склонность к пассивности и тотальной зависимости, прежде всего, по отношению к государству и власти: «Основная конфигурация черт русских в представлении о самих себе — это соединение партикуляристского набора характеристик с пассивным авторитарным комплексом зависимости и подчиненности. Эти определения составляют образ русских “для себя” — пассивных, терпеливых, простых (не претендующих на высокий уровень запросов, автономность и самодостаточность, сложность ценностного набора), открытых для внешнего социального контроля, замкнутых в аффективных неформальных группах и структурах взаимоотношений, которые обеспечивают необходимые требования адаптации и выживания при репрессивном режиме, ограничивают агрессию или давление извне»3.
Представляется, что именно эта особенность национального менталитета является родовой по отношению к выделенным А. В. Петровским деструктивным комплексам, свойственным «советскому сознанию»4. Именно ее следует рассматривать как глубинную психологическую причину постоянного «соскальзывания» общества к авторитаризму, изоляционизму, ксенофобии, поскольку «. подобные структуры представлений являются механизмами систематического разрушения позитивной гражданской солидарности, единства в зависимости, страхе, сопротивлении любым побуждениям и стимулам к большей продуктивности или интенсивности достижения, открытости, доброжелательности, повышению качества и ценности действия. Это солидарность зависимых и слабых людей в халтуре, пассивности и тревогах, которые порождаются без достаточного реального основания, но благодаря которым поддерживается коллективная идентичность низости. “Когда нечем гордиться, можно жить, понося и принижая других”. Загаженные подъезды и лифты, привычно обшарпанные дома, нелюбовь к себе и близким непосредственно коррелируют с централизованным бюрократическим государством и великой державой, вечно угрожающей кому-то.»1
Стоит добавить, что психологические исследования особенностей психосоциального развития в российском обществе (например, работы В. А. Ильина) также подтвердили наличие отчетливо выраженного комплекса зависимости и пассивности в структуре национальной идентичности (преобладает негативное разрешение базисного кризиса развития на второй стадии эпигенетического цикла).
Вместе с тем, было установлено, что в современной России налицо тенденция к позитивному психосоциальному развитию на индивидуальном уровне у значительной части молодежи, а также наличие определенного числа индивидов с качественной идентичностью среди взрослого населения. Причем в ряде высокозначимых сфер общественной жизни и профессиональной деятельности, таких как наука, образование, бизнес, они играют достаточно заметную роль. Это подтверждается и результатами социологических исследований. Так, Л. Гудков отмечает, что проявления комплекса пассивности и зависимости существенно различаются у представителей различных социальных и возрастных групп: «Чем он (респондент) старше и чем менее образован, тем сильнее выступают у него черты зависимого и пассивного субъекта. Напротив, с увеличением социальных и культурных ресурсов (образования, проживания в столицах или крупных городах, особенно если это молодые респонденты, соответственно более обеспеченные и реже связанные с госсектором) растет негативная и критическая оценка пассивно-зависимых черт в русском характере»2.
Таким образом, можно утверждать, что в современном российском обществе происходит противоречивая и потенциально конфликтная трансформация менталитета, являющаяся одним из проявлений более системного кризиса идентичности. В этой связи прямой профессиональной обязанностью практического социального психолога, особенно работающего в сфере образования, является выстраивание развивающих, а при необходимости и коррекционных программ, направленных на формирование восприятия индивидами себя и общества как самодостаточных полноценных субъектов, ориентированных на сотрудничество, и разрушение деструктивных мифологем и стереотипов.
Практический социальный психолог, работающий с конкретными группами и организациями, должен учитывать особенности как «общесоциального», так и корпоративного менталитета своих подопечных, так как именно личностная и групповая ментальность в решающей степени определяют общую реакцию членов сообщества и его в целом на любые инновации в своей жизнедеятельности, будучи, по сути дела, своеобразной «оценочной призмой» при рассмотрении любого нововведения.
МЕНТАЛИТЕТ — что это такое. Менталитет в психологии и философии
Менталитет — что это такое. Менталитет помогает понять, почему в одинаковых ситуациях разные народы ведут себя по-разному. Его природа консервативна, ее невозможно быстро изменить, точно так же как характер мыслей, чувств, поведение многих людей. Мировоззрение влияет на образование, но образование способствует воссозданию, преобразованию и корректировке менталитета.
Менталитет — что это?
Менталитет — это образ мыслей, склад ума. Он проявляется в виде эмоциональных, культурных, интеллектуальных особенностей человеческого мировоззрения, свойственным определенной этнической группе. Такое понятие распространилось в русской разговорной речи с середины двадцатого века. С помощью мировосприятия человек может понять умонастроение, оценку, взгляд, норму поведения, ценности, мораль различных групп людей.
Менталитет в социологии
Мировоззрение помогает изучить общественное сознание и имеет следующие эвристические возможности:
Если исходить из того, чем определяется менталитет в социологии, то в данном случае — это система социально-психологических особенностей человека, либо общности. В основу такого мировосприятия положен генотип, создание которого было обусловлено природной и социальной средой, собственным духовным творчеством субъекта. Мировоззрение предопределяет то, каким характером будет наделен человек, какая у него будет речь, поведение, деятельность. Он воссоздает единство, преемственность социальной общности.
Существует три компонента менталитета:
Менталитет в культурологии
Мировосприятие — это составная часть определенной культуры, определенного культурного пространства, на его формирование влияют определенные социальные, культурные условия в процессе длительного исторического развития. На протяжении многих столетий умонастроение формировалось, поддерживалось и видоизменялось под воздействием:
У каждого народа свое культурное пространство, свои формы культуры, которые наполняются им в процессе деятельности. Народ сам является создателем своего культурного пространства, в этом и есть глубинный смысл культуры. Менталитет и культура – это понятия, которые не только характеризуют общее, что объединяет отдельных носителей одной культуры, но и выделяет то, что отличает эту культуру от других.
Менталитет — психология
Мировосприятие в психологии является характерной спецификой психической жизни определенного социума. Для ее раскрытия используется система взглядов, оценки, склад ума, хотя такое мировоззрение не может полностью совпадать с мыслью, действием, словом человека. Изучая, что такое менталитет человека, психологи сумели выделить четыре типа:
Вместе с тем, как развивались общественные отношения, складывалась и изменялась типология индивидуального мировосприятия: можно было изменить менталитет, дополнить его новыми чертами, лишить нежизнеспособных сторон. Сегодня такие типажи крайне редко можно встретить в чистом виде. Они скорее способствуют созданию интересных сочетаний черт в характерах людей, помогают окрасить ментальное сознание наций.
0,5 тыс. подписчиков
Видео: Эдвард Радзинский. Русский менталитет
Менталитет — философия
Менталитет представляет собой совокупность социально-психологических особенностей человека, у различных групп людей или социальных групп она различна. Частью такого мировоззрения считается чувство собственной принадлежности. Великие мыслители, философы считали, что на патриотизме, чувстве родины основывается народный дух. Осознанная принадлежность человека к определенному этносу, нации пробуждает его духовность.
Менталитет в философии отражает определенный образ мыслей, который может носить групповой характер. Мировосприятие состоит из традиций, обычаев, прав, институтов, законов. Все это проявляется с помощью главного инструмента, которым является язык. Мировосприятие в философии представляет собой определенную психическую оснастку, умственный инструмент, с помощью которого представители того или иного общества могут по-своему воспринимать свое окружение, самих себя.
Виды менталитета
Человеческое мировоззрение – это уникальный сплав психических качеств, их особенностей, то, как они проявляются. Для того чтобы узнать, какой бывает менталитет, нужно внимательно присмотреться к следующим видам:
Ментальность и менталитет — отличия
Менталитет считается основой, ядром культуры народа. Ментальность – это способ видения мира, в котором мысль сопряжена с эмоциями. В отличие от ментальности, мировосприятие имеет общечеловеческое значение, а ментальность затрагивает любые социальные слои, исторические времена. Ментальность – это предпосылка к возникновению, существованию мировоззрения.
Чем отличается ментальность от менталитета? Мировосприятие — это культура, которая относится к определенной социальной группе, она выражается через образ мышления, отражается в бессознательном эмоционально-чувственном переживании в виде обычаев, традиций, религии, философии и языка. Ментальность — это более широкое понятие, которое описывает способ мышления, как таковой. А менталитет — это более конкретное определение, которое в общих чертах описывает специфику явлений.
Менталитет и мировоззрение
В основу менталитета положено мировоззрение. Оно выражается с помощью понятий, идей. Мировоззрение в общих чертах описывает модель человеческого мира, оно помогает человеку учиться осознавать себя в этом мире. Без этого качества у человека не получится осмыслить свое существование, найти свою цель, в данном случае проявляется низкий менталитет. Человеком легко будет управлять и манипулировать.
В зависимости от способа восприятия мира, выделяют следующие виды мировоззрения:
Как формируется менталитет?
Формирование менталитета происходит на протяжении двенадцати лет. Оно начинается с трехлетнего возраста и завершается к шестнадцати годам, когда у человека происходит образование своей системы ценностей, целей, средств для их достижения. Развитие сторон мировосприятия человека напрямую зависит от:
Видео: Менталитет МИЛЛИАРДЕРА | Как 100% Достичь Успеха
Как поменять менталитет?
Каждый человек вправе сам выбирать свой жизненный путь. Если вы решили изменить свое мировосприятие, будьте готовы к тому, что для этого потребует больших временных затрат и сил. Для того чтобы изменить менталитет человека, необходимо:
Книги про менталитет
Многие авторы русской литературы сумели отобразить особенности менталитета русского народа в известных произведениях, каждое из которых описывает незнание меры, широту и размах, ведомость и необоримую веру, пассивность, жестокость и жертвенность любви, преклонение перед прекрасным, святость, двойственность и противоречивость.