скит московского подворья пюхтицкого монастыря
Подворье Пюхтицкого монастыря в г. Москве
Подворье Пюхтицкого монастыря в г. Москве запись закреплена
КАК ПОДАТЬ ЗАПИСКИ И ТРЕБЫ ОНЛАЙН
ВНИМАНИЕ.
Просьба писать только людей, крещеных в православной церкви. Не писать самоубийц и инославных.
Показать полностью.
Оплатить можно С БАНКОВСКОЙ КАРТЫ по реквизитам:
ИНН 7702134382 КПП 770201001
ВНИМАНИЕ! Если название организации не проставляется автоматически, а вы пишете его сами, пожалуйста, пишите его полностью!
Религиозная организация «Подворье Пюхтицкого Успенского женского ставропигиального монастыря в г. Москве Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
БИК 044525738
Акционерный банк «Капитал»(АО) г. Москва
р/сч 40703810400010000002
к/сч 30101810900000000738
НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА- пожертвование на уставную деятельность
Копию квитанции об оплате и список поминаемых прислать в комментарии этого сообщения.
МОЖНО ПОДАТЬ ЗАПИСКИ О ЗДРАВИИ/ОБ УПОКОЕНИИ РАЗОВО НА ОДНУ ЛИТУРГИЮ
Заказная записка………………50 руб (10 имен)
МОЛЕБЕН (10 имен) ……………………………. 50 руб
Мы поставим за вас свечи о упокоении на канун и о здравии- перед иконами в храме.
Стоимость свечей- 15, 20, 50, 100, 200, 300 руб.
Преображенский скит в Юдино
Храм в селе Юдино Одинцовского района связан с судьбой князя Александра Бековича-Черкасского, совершившего по указу императора Петра I рискованный поход к ханствам Хивы и Бухары в поисках богатств Восточной Индии и золотоносной реки. В 1995 году при старинном храме был открыт подмосковный скит Пюхтицкого Успенского монастыря в Эстонии. Эту прибалтийскую обитель любил патриарх Московский Алексий II.
Крещеный кабардинский князь, убитый ханом
Преображенская церковь в Юдино была основана в имении князей Черкасских в 1720 году. Строителем храма считается Александр Бекович-Черкасский – незаурядный деятель петровской эпохи. Девлет Мурза Бекович был потомком кабардинских князей, а после перехода в православие получил христианское имя Александр. В 1700 году бабка Александра Черкасского передала ему подмосковное село Юдино, в котором на тот момент стояла ветхая деревянная церковь Преображения Господня. В 1703 году из Синодального казенного приказа князю Бековичу-Черкасскому была выдана благословенная грамота для строительства в Юдино новой церкви. Исполнить это богоугодное дело новообращенному в православие кабардинскому князю не удалось «за отлучением Его Величества дальних служб».
Главным и роковым предприятием князя стала небывалая по тем временам экспедиция 1717 года в Хивинское и Бухарское ханства. Василий Могутов в «Редком и достопамятном известии о бывшей из России в Великую Татарию экспедиции под именем посольства» подробно описывал ход этого «приключения, которое Россия не имела в нашем веке».
В 1717 году Черкасский и его отряды выступили из Астрахани. Князя сопровождало несколько тысяч бойцов, среди которых были шведские наемники, пехотинцы, артиллеристы, ополчение астраханских дворян, вооруженные ногайцы и казаки. Целый месяц шли отряды под руководством Бековича-Черкасского, преодолевая безводные места. Наконец, войско остановилось в ста двадцати верстах от Хив вблизи Аральского моря, где незваных гостей встретил хан Шаргази. Три дня орды хивинцев «чинили жестокие нападения» на людей Черкасского, но одолеть их в бою не могли.
Осознав силу отрядов русского посла, хивинцы решили прибегнуть к обману. Хан выслал в лагерь Черкасского двух человек, которые от имени правителя предлагали мир с российским послом. Шаргази пригласил Бековича-Черкасского к себе в ставку. Наивно доверившись словам посланников, Черкасский выехал в лагерь хана и был вероломно взят в плен, а его защитники перебиты. В походе Черкасский узнал весть о гибели жены и дочерей на Волге. Возможно, подавленный известием, он и совершил роковую ошибку поверить слову хивинцев.
В плену князя Черкасского заставили написать послание к майору, оставшемуся с основными силами русских, разделиться на маленькие команды и рассеяться среди местного населения. Майор трижды отказывался выполнить этот самоубийственный указ, догадываясь, что он дан князем невольно, но на четвертый раз покорился. В итоге, все войско, разделившееся на группы, было поодиночке разбито хивинцами. Хан Шаргази отрубил Бековичу-Черкасскому голову и отправил соседнему Бухарскому правителю, хвалясь, что разбил войско могущественного российского посла.
Князь Бекович-Черкасский не успел построить каменную церковь в своей вотчине под Москвой, но отправляясь в дальний поход, дал указ теще Марии Федоровне Голицыной окончить задуманное. Уже после смерти князя был основан, а через три года построен сохранившийся Преображенский храм в селе Юдино.
Подворье эстонской обители в Подмосковье
У Пюхтицкого монастыря сложилась счастливая судьба в XX веке. После революции 1917 года обитель оказалась на территории независимой Эстонии, поэтому не была закрыта. По итогам Великой Отечественной войны, когда Прибалтика вновь вошла в состав СССР, действовавший Пюхтицкий монастырь закрывать не стали, и монашеская жизнь в нем никогда не прекращалась.
Пюхтица в переводе с эстонского языка означает «святое место». Монастырь был основан рядом с дубом на горе, где в XVI веке местные эстонские крестьяне нашли чудотворную икону Божией Матери. С тех пор на святом месте стояла часовня, а в 1880-е годы стараниями губернатора Эстляндии князя Сергея Шаховского был открыт православный приход, преобразовавшийся в женскую общину, а в 1891 году – в полноценный монастырь. В 1990-е годы у обители появилось несколько скитов и подворий в России. Пюхтицкий монастырь открыл подворье в московском храме Николая Чудотворца в Звонарях, а также небольшое загородное подворье при храме преподобного Никона Радонежского у деревни Марино Сергиево-Посадского района.
Скит Пюхтицкого монастыря в с. Юдино
Скит Пюхтицкого монастыря в с. Юдино запись закреплена
Три чуда о людях
Елена Кучеренко
Я верю в чудеса. И не стесняюсь этого. Я верю, что Богу возможно все, что «гора поднимается и ввергается в море», слепые прозревают, больные исцеляются, а мертвые оживают. И что можно попросить у Господа «ерунду», до которой Ему, с Его «заботами», и дела быть не должно, и получить. И это тоже будет чудо. Верю и знаю – сама получала.
Показать полностью.
Но самое большое Чудо для меня – это человек. Не только великий, гениальный и знаменитый, но и какой-нибудь маленький, неказистый, совсем обычный… Или, наоборот – необычный. Грубый, неприятный, грязный, пьяный. Которого ты стараешься побыстрее обойти стороной, чтобы не испачкать свой белый воротничок. Но он вдруг делает что-то такое, чего от него никто не ожидает – доброе, человеческое или даже героическое. И ты понимаешь, что все неприятное – это внешнее, наносное, случайное. Шелуха. Или что-то, что тебе просто показалось. А в душе у этого человека – Христос. Иногда очень глубоко, иногда близко. И вот это и есть настоящее – то, что в сердце.
Ты смотришь на этого человека, и текут слезы, теплеет внутри. И хочется самому стать лучше. Это ли не настоящее чудо?
О противных подростках
Таким чудом стали для меня недавно два паренька-подростка в магазине.
Я набрала продуктов и ждала своей очереди на кассу. Впереди меня стояла бабушка. Старенькая, сгорбленная и по виду очень бедная. В трясущихся морщинистых руках у нее была допотопная хозяйственная сумка, вся штопанная-перештопанная. А покупала она молоко, хлеб и четыре картофелины – это я хорошо тогда запомнила.
От наблюдений за бабушкой меня отвлек мерзкий ржач, по-другому и не назовешь. С нами в очереди стояли те самые подростки. Как раз перед бабушкой.
Они взяли чипсы, колу, «набор подростка», в общем, и обсуждали девчонку, которая проходила мимо. Отвратительно так обсуждали. Знаете, как это бывает. Когда у пацана еще сопли пузырями, тайком спит с каким-нибудь плюшевым мишкой, чтобы ночью не было страшно в темноте, а при этом пытается доказать всем и самому себе, что он – искушенный мужик, уставший от этой жизни. «Удивите меня хоть чем-то…»
В общем, вели они себя, как классические противные подростки. У меня, честно говоря, даже глаз из-за них задергался. И захотелось тоже сказать что-то противное. Наконец, они расплатились и стояли недалёко от кассы, продолжая ржать и действовать всем окружающим на нервы.
Кассир пробила бабушке ее нищенские покупки, и та начала искать в своей сумке кошелек. Искала долго. Очередь дергалась – и я вместе со всеми.
– Ну сколько можно? – сказал кто-то.
– Давайте уже быстрее! – поддакнул другой.
Бабушка не нашла кошелек и заплакала. Бессильными старческими слезами. Тихо и обреченно. Кассир уже хотела делать отмену, и тут вдруг подбежали те двое.
– Я заплачу, – выпалил один.
– Нет, я, – начал спорить с ним второй.
Так они несколько секунд препирались, а потом решили скинуться. Так и заплатили.
Старушка подняла на них глаза, и слезы покатились еще сильнее. Мальчишки растерянно на нее посмотрели и сунули ей в сумку еще какие-то деньги.
Тогда плакала не только бабушка. Заплакала кассир, судорожно вздохнул сзади меня какой-то огромный дядька. Да я и сама, честно говоря, прослезилась.
И я все вспоминаю их глаза. Бабушки – обреченные и сначала недоверчивые. А потом потеплевшие и благодарные. В которых все – и ее тяжелая жизнь, и усталость, и бессилие. И надежда, и робкое «Спасибо». И глаза мальчишек… Растерянные, детские и даже удивленные – что бывает и так, как у этой бабушки. А потом – смущенные. Как будто они сами от себя, «уставшие от жизни», не ожидали такой сентиментальности, но ничего поделать с собой не смогли.
Пошаркала к выходу бабушка, пришли в себя подростки и опять, заржав над чем-то, пошли из магазина. А очередь молчала. Не только я, все, наверное, боялись вздохнуть и спугнуть то чудо, которое мы увидели. Когда отпала шелуха и показалась живая душа этих мальчишек – трепетная, чистая, неравнодушная. А то противное? А это все временно, это уйдет. И останется настоящее – та искорка, то чудо любви. Тронутый чужим горем детский взгляд. И: «Бабушка, давайте я». Дай им Бог пронести это через всю жизнь.
О Наташке-бомжичке
Чудом стала для меня Наташка. Бомжичка и алкоголичка. Она много лет побиралась у нашего храма. В конце концов какой-то такой же пьяный хахаль ударил Наташку бутылкой по голове, ее увезла скорая и больше мы ее не видели. Мы с прихожанами искали ее по приютам, больницам, но не нашли. Жива она или нет, никто не знает.
Честно говоря, от нее уже давно мало кто ждал чего-то путного. Периодически она напивалась почти до смерти, у нее отказывала печень, она валялась на земле черная, еле дышавшая и стонавшая: «Девочки, спасите, я не хочу умирать, я больше не буду…»
Наши прихожане собирали ей деньги, вещи, отправляли в приюты для бездомных, где ее отмывали, спасали, лечили, искали работу и даже красили волосы. Мы облегченно вздыхали, а через несколько месяцев она сбегала оттуда и со словами: «Ленка, я так по вам по всем соскучилась» опять пьяная появлялась у нас на паперти.
К ней давно все привыкли и даже любили. Да, именно – любили. Какая-никакая, а давно своя.
Нет, иногда у нее бывали «проблески». Тогда она просила моего мужа Вадима, к которому относилась с особой теплотой, купить ей то крестик, то молитвослов и обещала начать новую, светлую и сугубо богоугодную жизнь. Но все это было ненадолго.
А потом мой муж заболел. Было это полтора года назад. Мы до сих пор не знаем точно, что тогда случилось, но состояние его было ужасным, а врачи в больнице паниковали и ставили рак. В итоге все это не подтвердилось. Но тогда я выла белугой, не вылезала из больницы, где он лежал, и бегала по подворью с выпученными от ужаса глазами. Я старалась об этом не говорить. Просто потому, что не могла – было очень страшно. Но новость быстро разлетелась и о нашей беде узнали и околохрамовые бомжики.
Помню, однажды я с обезумевшим взглядом бежала из больницы на службу, и тут меня остановила Наташка.
– Как твой-то? – спросила она меня. – Мы все молимся.
– Все… Все молимся! – важно закивали ее «коллеги». – Ты ему передай, чтобы он не того… Чтобы уххх. …
И, не выдержав эмоций, один из бомжиков упал навзничь и захрапел.
А Наташка тяжело встала и, пошатываясь, доковыляла до меня.
– Лен, мы это… Мы деньги для тебя собрали… Мы ж понимаем. Возьмешь?
И она протянула мне грязный пакетик.
Опухшая, пахнущая застарелым перегаром, с обветренным лицом, Наташа стояла и смотрела на меня. Из «глубины» этих лохмотьев и вони на меня вдруг взглянула простая женщина. Которая понимала и мою боль, и мой страх… Наверное, сама когда-то переживала такое. Не всегда же она была вечно пьяной бродягой. Она жалела меня, хотела как-то помочь, поддержать.
Полностью опустившаяся, она, в один из самых сложных моментов в моей жизни, отдала все, что у нее было – молитвы, любовь и эти деньги.
И это было чудо. Чудо любви! Я видела перед собой того самого евангельского ближнего. И ближе в тот миг не было никого. Я, она и Христос. И другие бомжи, которые тоже собрали мне свои копейки.
– Не побрезгуешь, Лен.
– Глупая ты, Наташка! И спасибо тебе, родная.
Да… Наташка… Как же я хочу верить, что она еще жива.
О парне, похожем на привидение
Таким чудом как-то стал для меня парень, очень напоминавший привидение. Волосы выкрашены в иссиня-черный цвет, и сам весь черный, челка зеленая. Пирсинг везде. В ушах – тоннели, из-за которых мочки практически лежали на плечах. И кольцо с черепушкой на полпальца. Встретила я его не на какой-нибудь вечеринке готов, а в Покровском монастыре, в очереди к мощам Матронушки.
Я тогда прямо глаз от него оторвать не могла. И все думала: «Его-то каким ветром сюда занесло? Никак поглумиться над нами, «мракобесами», пришел».
Парень заметил этот мой взгляд, улыбнулся и подмигнул так игриво. Мол: «Че, тетка, не ожидала такого гарного хлопца в вашем «захолустье» встретить? Вдарим рок в этой халабуде?»
Я быстренько отвернулась и на всякий случай отодвинулась подальше. И в этот момент услышала, как разговаривали между собой две женщины, тоже стоявшие рядом. Одна другой жаловалась, что что-то случилось на работе и деньги заплатят не раньше, чем через две недели… А у нее сын болеет. И не то что лекарств купить, а и жить не на что. С этим, собственно, и пришла она сюда – к Матронушке.
Периодически женщины тоже косились на странного парня с пирсингом. И, как и я, пытались от него отодвинуться – странный ведь тип, подозрительный.
А он слушал-слушал, а потом достал 5000 рублей и протянул той, которая на жизнь жаловалась. Совершенно незнакомой женщине, которая на него еще и смотрела совсем не по-доброму. Она отказывалась, а он всучил ей все-таки деньги и отвернулся, чтобы лишних разговоров не было. Даже благодарность выслушал как бы вполуха.
Женщины замолчали. Молились или думали о чем – не знаю. Молчала и я, сгорая со стыда. Но знаю точно – что-то изменилось вокруг.
Как будто Сам Господь оказался рядом с нами в этой очереди. Коснулся сердец. И сразу стало тепло.
И захотелось благодарить всех: и Бога, и парня того, и Матронушку…
Подошли мы к мощам, перекрестились, приложились. И парень тоже. И разъехались по своим делам.
А я долго еще думала. Вот судим мы по внешности, по чему-то еще. А ведь каждый, абсолютно каждый человек – это образ и подобие Божие. Как бы научиться видеть это настоящее. Посмотреть в глаза и увидеть то, что есть на самом деле. Увидеть Чудо. Не отодвинуться брезгливо, а полюбить. Полюбить Христа, который живет в сердце. Ведь однажды именно это сердце, спрятанное под грязными лохмотьями, под пирсингом и тоннелями, может согреть и спасти тебя. И ближе него никого не будет.
Скит Пюхтицкого монастыря в с. Юдино запись закреплена
Когда не имеешь время много на молитву, довольствуйся тем, сколько имеешь, а Бог примет твое произволение; помни, что мытарево чувство бывает приятно Богу в молитве, и опасайся давать цену своей молитве: это дело Божие, а не наше.
Преподобный Макарий Оптинский
Скит Пюхтицкого монастыря в с. Юдино запись закреплена
Ничто и никто ваше сердце не успокоит, кроме совершенной преданности вашей в волю Божию.
Преподобный Амвросий Оптинский.
Скит Пюхтицкого монастыря в с. Юдино запись закреплена
Скит Пюхтицкого монастыря в с. Юдино запись закреплена
Пока сердце пребывает в добре, дотоле и Бог в нем пребывает, дотоле оно служит источником жизни; потому что тогда из него исходит доброе. Но как скоро уклоняется оно от Бога и делает беззакония, то становится источником смерти; потому что тогда из него исходит злое. Сердце – Божия обитель; потому имеет нужду в охранении, чтобы не вошло в него злое, и Бог не удалялся из него.
Преподобный Ефрем Сирин
Скит Пюхтицкого монастыря в с. Юдино запись закреплена
Скит Пюхтицкого монастыря в с. Юдино запись закреплена
Скит Пюхтицкого монастыря в с. Юдино запись закреплена
Молитвы и прошения наши сами по себе не ведут нас к совершенству. К совершенству ведет Господь, Который приходит и обитает в нас, когда мы исполняем Его заповеди. И одна из первых заповедей – это чтобы в нашей жизни свершалась воля не наша, а Божия. И чтобы свершалась с точностью, с которой это происходит на небесах у ангелов. Чтобы могли и мы сказать: «Господи, не как я хочу, но как Ты, да свершится воля Твоя как на небесах, так и на земле».
Святитель Нектарий Эгинский
Скит Пюхтицкого монастыря в с. Юдино запись закреплена
Скит Пюхтицкого монастыря в с. Юдино запись закреплена
На второй день их совместного проживания в палате стоны девочки становились все нестерпимее и нестерпимее для женщины, а ее плач по маме, такой любимой и желанной, и вовсе рвал сердце и раны женщины до крови и в клочья.
Ночью, на третьи сутки, когда женщина пришла в себя, она решила отключить тот аппарат, что поддерживал еще видимость жизни в девочке, и тем самым, избавить и себя, и эту несчастную от совместных страданий. Женщина подошла к кроватке девочки. Та тихо стонала. Казалось, что стон стал как воздух для этой малышки. #duhovno_nravstvennoe_vospitanie Чтобы отключить аппарат, поддерживающий жизнь в ребенке, женщине надо было наклониться над девочкой, и у самой шейной артерии, рядом, вытащить клапан. Когда женщина наклонилась и взяла пальцами нужный ей клапан, девочка впервые за все эти дни замолчала, затихла, потом радостно открыла свои глаза и сказала: «Мама. Мама, ты пришла, наконец». Обняла дрожавшую над собой женщину и заснула тихо, безмятежно, ни разу не застонав.
Женщина застыла на месте. Все еще держа злополучный клапан в руке. Ей было очень неудобно стоять в такой позе над обнявшей ее за шею девочкой, но она стояла. Долго стояла. Ноги затекли, и руки тоже. Она плакала, тихо плакала, чтобы не разбудить девочку. Девочка рук своих не разнимала. Казалось, она никогда вообще их не разнимет. Спустя некоторое время женщина нашла возможность аккуратно прилечь рядом с ребенком среди всех этих трубок и катетеров. Потом и она заснула.
— Мама, ты где так долго пропадала? Я уже заждалась тебя здесь!
Что поделать, а отвечать-то надо как-то. И женщина сказала:
— Дочь, твоя мама много работает. Я только вчера из командировки. Может, прекратишь меня отчитывать и обнимешь?
Тут же вся серьезность девочки пропала без следа, она улыбнулась всем своим ртом с молочными неровными зубами, и бросилась маме на шею.
— Я знала, что ты придешь за мной! Я знала! Я одна тебя ждала! Все говорили, что у меня нет мамы, нет тебя, ты представляешь? Но я им не верила.
Пока девочка шептала слова и прижималась к груди женщины, последняя горестно думала о том, что болезнь рядом, притаилась, и ждет своего часа, только на краткий миг дав девочке счастье обрести мать, пусть и не настоящую, и такую же безнадежно больную и измученную.
— Доченька, ты давай, тихонечко приляг со мною рядом, и я тебя вот так обниму, и мы будем лежать вместе, хорошо? Давай отдохнем!
— Да, мам, давай, только я глаза закрывать не буду, такая ты у меня красавица!
Малышка легла на бочок так, чтобы все время видеть маму, смотрела, стараясь пореже мигать, и улыбалась, стараясь не показать, что у нее болит и разрывается изнутри голова. Это можно было понять только по сильно сжатым челюстям малышки: неровные молочные зубки крепко стиснули «воротца» рта, и не позволяли ни единому стону вырваться наружу. Так и заснула девочка, с сомкнутыми челюстями, все время улыбаясь. Ночью начался кризис. Врачи пришли, развели руками, помахали сочувственно головами над телом девочки, сказав, что конец близок, и они ничего не могут сделать. Им очень жаль.
На следующее утро девочка затихла совсем. Не металась, не стонала, не двигалась. Женщина поняла, что ребенок умер, но снова не родилось в сердце женщины обиды на Бога, ибо теперь она была истинной матерью, и хотела только одного: чтобы ее дитя не знало мучений, будь то на земле или еще где-либо. Тихо смотрела она на лицо девочки своей, такое чистое и спокойное. И улыбалась.
Девочка открыла глаза и сказала:
Женщина попросила медсестру купить все то, что просила ее дочка.
— Вот он мой дракон, что все время жарил меня в своем огне, пока ты не вернулась из командировки. Он очень черный и грязный, у меня даже карандаш закончился, пока я зарисовывала его. Вот второй дракон: он серый и рыхлый, этот дракон летал над твоей кроваткой, мама!
Прошла неделя, прошла вторая, врачи взялись делать томографию и рентгеновские снимки с обоих пациентов, что все еще жили, вопреки установленным врачами срокам и графикам. Снимки показали, что опухоли мозга, метастазы в костях и наросты на легочной ткани рассасываются с невероятной скоростью! Непонятный процесс. Чудо! Может быть?!