система найма и отбора персонала в организации отчет по практике

Анализ системы найма и отбора персонала

Понятие, принципы и источники найма и отбора персонала. Организационно-экономическая характеристика организации. Анализ кадрового потенциала Гомельского РАЙПО. Рекомендации по совершенствованию современных методических подходов к найму и отбору персонала.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления18.11.2014
Размер файла456,3 K

система найма и отбора персонала в организации отчет по практике. Смотреть фото система найма и отбора персонала в организации отчет по практике. Смотреть картинку система найма и отбора персонала в организации отчет по практике. Картинка про система найма и отбора персонала в организации отчет по практике. Фото система найма и отбора персонала в организации отчет по практике

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

1. Теоретические аспекты найма и отбора персонала

1.1 Понятие, принципы и источники найма и отбора персонала

1.2 Технологии найма и отбора персонала

1.3 Зарубежный опыт найма и отбора персонала

2. Анализ системы найма и отбора персонала

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации

2.2 Анализ кадрового потенциала Гомельского РАЙПО

2.3 Оценка системы найма и отбора персонала в организации

3. Рекомендации по совершенствованию системы найма и отбора персонала

3.1 Оценка эффективности системы найма и отбора персонала

3.2 Рекомендации по совершенствованию методических подходов к найму и отбору персонала

3.3 Предложения по использованию современного зарубежного опыта найма и отбора персонала

Список использованных источников

В условиях рыночных экономики качество персонала стало главнейшим фактором, определяющим выживание и экономическое положение организаций. В настоящее время перешли к активным методам поиска и вербовки персонала. Сейчас стремятся привлечь в организацию как можно больше соискателей, удовлетворяющих требованиям, совершенствуется процедура самого отбора. Осуществляется поэтапный отбор кандидатур. Каждый раз отсеивают тех, кто обнаружил явное несоответствие предъявляемым требованиям. Одновременно применяют, по возможности, объективную оценку фактических знаний и степени владения кандидатом необходимыми производственными навыками. Таким образом формируется сложная многоступенчатая система проведения отбора человеческих ресурсов.

Цель курсовой работы: исследовать новые технологии, методы, источники найма и отбора персонала, оценить и применить к данной организации.

Тема данной курсовой работы носит актуальный характер в современных условиях. В условиях рыночной конкуренции актуальность отбора персонала и последующая их адаптация стали одним из главнейших факторов, определяющих выживание и экономическое положение предприятий. Актуальность настоящей работы также обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов с данной тематикой имеет как теоретическую, так и практическую значимость.

Кадровая политика в области отбора кадров состоит в определении принципов, методов, критериев отбора работников и последующей их адаптации, необходимых для качественного выполнения заданных функций, методологии закрепления, профессионального развития персонала.

Строгие требования к подбору кадров позволяют не только отобрать лучших специалистов, но и напомнить тем, кто уже работает, какие высокие требования предъявляются к персоналу

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном, материал изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблем эффективной системы найма и отбора персонала в современных условиях. наем отбор персонал кадровый

Выбранным объектом исследования в работе является Гомельское районное потребительское общество. Предметом стали система найма и отбора персонала в райпо.

При написании курсовой работы следует решить следующие задачи:

-изучить теоретические аспекты найма и отбора персонала;

-изучить принципы, источники, технологии и методы отбора;

-оценить систему найма и отбора в исследуемой организации;

-предложить к внедрению новые для организации технологии.

Данная работа состоит из трёх глав. В первой главе рассмотрена отбор и найм персонала на уровне теории: сущность данных понятий, их взаимосвязь.

Во второй главе даётся организационно-экономическая характеристика райпо, анализируется кадровый потенциал организации, система найма и отбора персонала в организации.

В третьей главе рассматриваются недостатки отбора и найма персонала, предлагается новые подходы к набору штатной единицы в организацию с целью повышения эффективности её функционирования.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЙМА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА

1.1 Понятие, принципы и источники найма и отбора персонала

Для любого предприятия в процессе его деятельности актуальным остаётся вопрос найма и отбора персонала на вакантные должности, планирование развития предприятия с учётом необходимости новых специалистов[1, c. 234].

Цель набора персонала состоит в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом, в том числе, и будущих организационных и кадровых изменений, увольнений, перемещений, уходов на пенсию, окончаний сроков контрактов, изменений направлений и характера производственной деятельности.

Осуществляя набор, служба персонала должна исходить из определения оптимальной численности персонала. Не должно быть как недостатка в работниках, последствиями которого могут быть срывы производственных программ, производственный травматизм, конфликтные ситуации в коллективе, так и избытка, который может повлечь увеличение денежных затрат по фонду заработной платы, снижение заинтересованности в качественном и высококвалифицированном труде, отток квалифицированных работников[3, c.48].

Обладая информацией о стратегии организации, ее структуре, основных направлениях деятельности и приемлемой организационной культуре, служба персонала может начать поиск и отбор необходимых работников.

Основной задачей при найме персонала на работу является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении.

Отбор кадров предполагает системный подход к реализации нескольких этапов, осуществляемых в рамках процесса найма персонала. Этот процесс включает:

общий анализ потребности (настоящей и будущей) в кадрах;

определение основных источников поступлений кандидатов;

выбор методик оценки и отбора кадров.

Основной целью найма и отбора персонала является получение работников, наиболее хорошо подходящих под стандарты качества работы, выполняемой организацией. К этому также добавляются необходимость обеспечения удовлетворенности работников и полного раскрытия и использования их возможностей [13, c. 284].

В проведении отбора участвуют линейные руководители и функциональные службы. Эти службы должны быть укомплектованы профессиональными психологами, чтобы использовать самые современные методы. Непосредственный руководитель, а иногда и более широкий круг руководителей участвуют в отборе на начальном и заключительном этапах. Им принадлежит решающие слово при установлении требований к должности и выборе конкретного работника из числа отобранных кадровой службой.

Найму работника предшествует четкое представление о функциях, которые он будет исполнять, задачах и должностных обязанностях, правах и взаимодействиях в организации. Исходя из заранее сформулированных требований, выбирают подходящих людей на конкретную должность, и их соответствию этим требованиям придается большое значение.

Перед тем как нанять персонал следует изучить психологические и профессиональные качества работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого. Отбор персонала необходимо отличать от подбора персонала:

Работники отделов кадров анализируют эффективность отбора, используя расчетный коэффициент, так называемый коэффициент отбора, который определяется следующим образом:

Коэффициента отбора= (1.1)

Перед проведением найма, отбора персонала необходимо провести экономический анализа персонала, прежде всего, дать оценку структуры персонала по следующим признакам:

— возраст и стаж работы в организации;

— принадлежность к собственникам организации.

Обеспеченность кадрами, особенно рабочими, зависит от их движения в течение анализируемого периода. Динамика персонала, интенсивность процессов его движения характеризуются следующими показателями:

— коэффициент оборота по приему рабочих

— коэффициент оборота по выбытию:

— коэффициент общего оборота:

— коэффициент текучести кадров:

Коэффициенты движения кадров не планируются, поэтому их анализ проводится путем сравнения показателей отчетного года с показателями предыдущего года или (более информативно) за ряд лет.

Для оценки социальных результатов изучаются коэффициенты постоянства и стабильности кадров.

Коэффициент постоянства кадров:

Коэффициент замещения кадров:

При найме и отборе кадров принято руководствоваться следующими принципами:

1) ориентация на сильные стороны человека и поиск наиболее подходящих кандидатов для данной должности. Отбор прекращается, если несколько человек не удовлетворяют предъявленным требованиям, так как, скорее всего эти требования завышены, и их необходимо пересмотреть;

2) обеспечение соответствия индивидуальных качеств претендента требованиям, предъявляемым содержанием работы (образование, стаж, опыт);

3) ориентация на наиболее квалифицированные кадры, но не более высокой квалификации, чем это требует рабочее место.

Основными критериями найма и отбора считаются: образование, опыт, деловые качества, профессионализм, физические характеристики, тип личности кандидата, его потенциальные возможности.(2)

Существуют шесть основных источников для найма персонала:

* в самой компании, из собственных сотрудников;

* через агентства по найму персонала;

* через учебные заведения;

* из других отраслей;

При найме и отборе персонала используют различные источники. Все источники привлечения персонала делятся на:

-внешние (из людей, до этого никак несвязанных с организацией);

-внутренние (из работников организации).

Методы набора персонала из внутреннего источника разнообразны: Внутренний конкурс. Служба персонала может разослать во все подразделения информацию об открывшихся вакансиях, известить об этом всех работающих, попросить их порекомендовать на работу своих друзей и знакомых.

Совмещение профессий. В этих случаях целесообразно использовать и совмещение должностей самими работниками фирмы (если исполнитель требуется на короткое время, для выполнения небольшого объема работы).

Ротация. Весьма эффективным для некоторых организаций, особенно находящихся в стадии интенсивного роста, считается такое использование внутренних источников комплектования управленческих кадров, как перемещение руководителей.

Большинство организаций предпочитает проводить набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности их работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.

1. Возможности самореализации внутри организации, воспринимается как поощрение успешной работы;

2.Для организации продолжается работа с сотрудниками, которые уже известны, сокращаются финансовые затраты на подбор персонала.

Возможен риск осложнений личных взаимоотношений между сотрудниками, может возникнуть “семейственность”.

Адаптация нового сотрудника, возможно ухудшение морально-психологического климата среди давно работающих

Источники привлечения персонала различаются по степени эффективности, как показывает практика, самым эффективным источником привлечения персонала являются рекомендации друзей и родственников, а также рекомендации кадровых агентств.

Эффективность источников привлечения персонала. Этапы, которые следует предпринимать для привлечения потенциальных кандидатов:

1) проанализировать уровень заработной платы на рынке труда;

2) принять решение о том, какой уровень оплаты может предложить ваша организация;

3) принять решение о том, какие дополнительные льготы ваша организация может предложить для привлечения высококвалифицированных специалистов;

4) выбор наиболее подходящего канала распространения рекламного объявления в средствах массовой информации, специальные стенды;

5) составление текста рекламного объявления.

В тексте рекламного объявления должно быть указано:

-наименование вакантной должности;

-требования к потенциальным кандидатам (критерии отбора);

-информация, призванная заинтересовать, привлечь потенциальных кандидатов (уровень зарплаты, льготы, условия труда, сведения об организации).

Любая организация практически всегда испытывает потребность в персонале. Необходимость привлечения персонала предполагает: выработку стратегии привлечения, которая бы обеспечила согласованность соответствующих мероприятий с общеорганизационной стратегией; выбор варианта привлечения; определение перечня требований к кандидатам; установление уровня оплаты труда, способов мотивации и перспектив служебного роста; осуществление практических действий по привлечению персонала. В процессе набора и создания резерва работников для занятия вакантных должностей организация удовлетворяет свою потребность в кадрах.

В данном разделе были изучены понятия «отбор» и «найм» персонала, расчётные коэффициенты с помощью которых работники отделов кадров анализируют эффективность отбора. Такими коэффициентами являются: коэффициент отбора, коэффициент оборота по приёму рабочих, оборота по выбытию, общего оборота, текучести кадров. Постоянства кадров, замещения кадров. Мною были рассмотрены два основных источника привлечения персонала: внутренние и внешние, преимущества и недостатки данных источников и методы набора персонала, которые наиболее часто используют современные организации.

1.2 Технологии найма и отбора персонала

При возникновении потребности в персонале необходимо организовать его набор.

Когда анкеты хорошо продуманы и структурированы и охватывают ключевую информацию, имеющую отношение к работе, они могут просто и надежно отобрать нужные данные и помочь во время проведения первого интервью, придавая ему определенный уровень структурированности. Сегодня довольно распространены анкеты, включающие разделы, посвященные способностям кандидатов. Помимо обычных вопросов о биографических данных кандидата, такие анкеты содержат вопросы, выявляющие способности, важные для этой работы и организации

Для большинства вакансий управленческих и руководящих должностей кандидаты, как правило, должны представить на рассмотрение свое резюме с сопроводительным письмом. Хотя при рассмотрении резюме можно оценить способность кандидата представлять информацию в письменном виде, а также можно узнать о его коммуникационных навыках, эта форма обладает некоторыми недостатками. Главная проблема заключается в отсутствии Установленного формата резюме, что позволяет кандидатам предоставлять разнообразную информацию о своем опыте и то, как они воспринимают собственную пригодность для этой роли. Это усложняет процесс отсеивания кандидатов по сравнению с использованием стандартной анкеты.

Собеседование существует в двух видах:

1) дисциплинарное, касающиеся вопросов, связанных с условиями и режимом работы (режим отпусков, гибкость графика, командировки);

2) квалификационное, включающее вопросы, связанные с профессиональной деятельностью.

Британским институтом по производственной психологии разработан «План 7 пунктов», представляющий собой обязательный перечень моментов, на которые менеджеру по персоналу следует обратить внимание при собеседовании:

образование и опыт;

способность к физическому труду, устной речи;

диспозиция (наличие лидерских качеств, чувства ответственности, общительность).

-традиционные, обычно фокусирующихся на определении характеристик кандидата, которые считаются важными для работ. Этот вид интервью в большой степени полагается на интуитивные впечатления о пригодности кандидата, а также на использование закрытых или наводящих вопросов, предполагающих в основном ответы «да», «нет» или такие, что напрашиваются сами собой.

-структурированное интервью, которое в гораздо в большей степени фокусируется на связанных с работой факторах и предполагает открытые вопросы, требующие глубоких ответов. Фокусируются на способности человека представлять свое будущее поведение в данной ситуации [7, c. 46].

Робертсон и Кандола (Robertson and Kandola, 1982) расширили область пробных заданий, предложив систему, предусматривающую следующие четыре категории:

1) психомоторные задания, включающие физические манипуляции над объектами;

2) информация, имеющая отношение к работе, проверяющая степень осведомленности кандидата о работе;

3) индивидуальное/ситуационное принятие решений, где при помощи упражнений «Входящая корреспонденция» или гипотетических ситуаций исследуется способность кандидата принимать решения, подобные тем, которые снимаются в процессе работы;

4) групповое обсуждение и принятие решений, где объединяются группы кандидатов для обсуждения отдельных тем, и оценивается выступление каждого на основании его вклада в общее обсуждение. Традиционно на практике эта форма используется исключительно для оценки управленческого потенциала.

У пробных заданий есть много преимуществ. С точки зрения компании, когда пробные задания отражают специфику работы, это обеспечивает проверку опытности и компетентности кандидатов для этой работы еще до трудоустройства. К тому же пробные задания устойчиво обеспечивают хорошие данные о достоверности. Есть и недостатки: тест, разработанный для одного вида деятельности, может не подходить для других, даже близких видов деятельности; требует высоких уровней затрат, необходимых для выполнения тестов.

Психометрия. Эта технология включает метод психологических тестов. Профессионалы по отбору персонала используют два основных типа психологических тестов: тесты на познавательные способности и средства измерения личностных характеристик. Выбор формы психометрического тестирования должен исходить из технической адекватности и релевантности теста требованиям к персоналу, разработанным на основе анализа содержания работы, а не из убедительности речей, произнесенных продавцами тестов.

Для реализации данного метода требуется специальное помещение (зал), в центре которого расположен стол. За которым сидят претенденты (2-3 человека), а по периметру размещаются эксперты. В состав экспертов могут входить:

Топ-менеджеры, вице-президент, президент, которые впоследствии будут сотрудничать с одним из претендентов;

Менеджеры по персоналу, психологи, юристы и пр., которые дают оценку претендентам в процессе решения ими предложенной аналитической задачи.

В качестве задачи претендентам предлагается ситуация (проблема), которая либо была решена ранее. Либо сейчас стоит перед организацией. По результатам экспертной оценки выбирается наиболее достойный претендент. Вся процедура кратковременна 9занимает около 30 минут) [6, c. 345].

В этой главе был проведен обзор методов привлечения кандидатов и процесс обращения кандидатов по поводу вакансии. Эта область продолжает развиваться в следствии появлениях новых знаний, опыта, техники и технологий.

Целесообразность использования конкретных методов (или их сочетания) производится в соответствии с двумя принципами: адекватностью конкурсных процедур сложившейся ситуации имеющимся ресурсам и целям организаторов отбора.

1.3 Зарубежный опыт найма и отбора персонала

При использовании методов набора персонала в Беларуси необходимо учитывать зарубежный опыт управления персоналом: начиная от подбора сотрудников и заканчивая мотивацией. Конечно, не стоит пытаться банально копировать зарубежный опыт. Однако, бесспорно, правильный подход к заимствованию управленческого опыта у зарубежных коллег может привести к действительно отличным результатам.

Найму работника предшествует четкое представление о функциях, которые он будет исполнять, задачах и должностных обязанностях, правах и взаимодействиях в организации. Исходя из заранее сформулированных требований, выбирают подходящих людей на конкретную должность, и их соответствию этим требованиям придается большое значение.

В этом отношении философия отбора персонала на американских фирмах отличается от философии современной японской системы управления. При отборе работников в меньшей степени, чем в США, обращают внимание на специальные знания, навыки и практический опыт, необходимые для немедленного вхождения в должность, сосредотачивая внимание на личностном потенциале и качестве образования.

Объясняется это тем, что японский рабочий или служащий принимается в организацию, как правило, на очень длинный срок. Даже выпускники лучших вузов в Японии первоначально зачисляются на рядовые должности. Специальное обучение в части приобретения конкретных производственных навыков и опыта происходит на самой фирме. Отбор в высшие и среднее звено управления также проводится преимущественно из работников самой фирме и с учетом принципа старшинства. Вся система работы с кадрами в крупных фирмах приспособлена к пожизненному найму.

При всей перспективности японской модели очевидно, что за редким исключением она не может быть рекомендована и реализована в нынешней ситуации экономического кризиса и неопределенности условий хозяйственной деятельности отечественных организаций.

На данном этапе появляются новые формы найма рабочей силы, которые постепенно вытесняют пожизненный найм, можно разделить на две группы: обычные, не имеющие ничего общего с пожизненным наймом, и сравнительно новые формы, основанные на совершенно иных принципах.

Обычный найм новой рабочей силы осуществляется в случае расширения производства или улучшения экономической конъюнктуры. Этот найм не гарантирует вновь нанимаемому работнику постоянной работы на одном предприятии вплоть до его выхода на пенсию. Более того, этот работник может быть уволен в любой момент и по любому поводу, особенно в периоды экономических трудностей. Такая форма дает возможность предприятию свободно и быстро регулировать как количественный, так и качественный состав наемного персонала. Эта система найма, при правильном к ней подходе, может быть актуальна и для России.

Другой гибкой формой является повторный, или вторичный, найм на новых условиях ранее уволенных работников. Эта форма существовала и раньше, однако использовавшие ее предприятия с пожизненным наймом несли перед уволенными работниками как моральные, так и материальные обязательства. Сегодня же такой найм осуществляется без каких-либо гарантий и обязательств со стороны предприятия перед повторно нанимаемыми работниками. Большинство из них нанимаются на значительно худших, чем раньше, условиях, в том числе и касающихся заработной платы. Более того, каждый из них может быть уволен в любое время. Это позволяет предприятию не только экономить значительные суммы на оплате рабочей силы, но и заставляет таких работников трудиться с еще большей, чем раньше, энергией в знак благодарности за то, что их не забыли и снова приняли на работу, а также из боязни подвергнуться очередному увольнению. Такой опыт учитывает интересы прежде всего работодателей и создает нервную обстановку в предчувствии очередного планового увольнения.

К первой указанной группе относится также набор временных работников (временный найм), наем на неполную рабочую неделю (наем частично занятых) и так называемая «система арбайто», или наем на короткий период времени на подсобные работы (главным образом студентов, пенсионеров). Эти формы найма особенно выгодны предприятиям, поскольку на перечисленные категории трудящихся распространяются далеко не все положения японского трудового законодательства.

К сравнительно новым формам найма относится также «система обязательного набора». Ее суть сводится к следующему: рабочая сила набирается не каждым отдельным предприятием, а администрацией компании одновременно для всех предприятий. Через каждые 4-7 лет нанятым работникам предоставляется возможность, а фактически вменяется в обязанность перейти на другое предприятие данной компании. Столь гибкая форма найма выгодна предприятиям, поскольку позволяет быстро решать вопросы, связанные с наемным персоналом. На крупных предприятиях российского бизнеса «система обязательного набора» может быть одним из решений остановки в развитии сотрудников предприятия и одновременно высокой текучести кадров. Ведь перевод проводится в рамках одной компании.

Наконец, к числу сравнительно новых форм найма относится и так называемый «групповой пожизненный найм». Администрация предприятия нанимает на работу не каждого работника в отдельности, а сразу целую группу людей и поэтому не несет персональной ответственности перед каждым отдельным работником.

Система пожизненного найма вытесняется более выгодными для предприятия в новых условиях экономического развития формами найма рабочей силы.

В этом отношении японская модель существенно отличается от западной, где ставки заработной платы (цены на рабочую силу) по каждому виду работы, должности, квалификации складываются главным образом под воздействием спроса и предложения на рынке труда.

В Японии низкая текучесть кадров приводит к отличной атмосфере внутри коллектива, к уверенности работника в завтрашнем дне. Заботясь о своих подчиненных, руководитель приносит пользу и своей организации, а значит, и себе. Вместо того, чтобы нанять высококвалифицированный, но чуждый духу предприятия персонал «со стороны», руководитель вкладывает деньги в обучение своего персонала. Результаты не заставляют себя долго ждать. Первоначальные затраты компенсируются трудом благодарного работника. Это справедливо для любой страны. Соответственно, и в Белоруссии данный подход к обучению и подготовке персонала имеет право на жизнь. Мало того, должен применяться на практике.

При отборе на должности руководителей исходят из необходимости поиска кандидатов, в наибольшей степени отвечающих всем предъявляемым требованиям. Организации сегодня предпринимают серьезные усилия по развитию собственных сотрудников, повышению их квалификации и практической подготовке к воспитанию у них большой ответственности. Однако при этом в организации возможна нехватка квалифицированных кандидатов.

Во всех случаях (включая хорошую работу с резервом) считается необходимым замещением должностей руководителей и специалистов проводить на конкурсной основе, т. е. рассмотрением нескольких кандидатур на место, желательно с участием внешних кандидатов.

В американской практике признано, что правильные кадровые решения не могут быть найдены до тех пор, пока требования к должности не определены настолько хорошо, что отдельные кандидаты могут быть соизмерены относительно установленных нормативов.

При определении требований к кандидатам на должность руководителей в американских фирмах базируются на правилах, которые можно сформулировать следующим образом.

2) разные комбинации качеств могут быть равноценными для исполнения должности;

3) руководители и специалисты должны обратить внимание на часто допускаемую ошибку и при установлении требований к должности проводить четкое различие между качествами, которые нужно обязательно иметь перед поступлением на работу, и теми, которые можно приобрести уже после поступления. Не следует вводить без необходимости дополнительных требований к квалификации. В отношении должности, на которую мало претендентов, это особенно не желательно. В таких случаях требования к должности надо ограничить качествами, при отсутствии которых кандидат не сможет выполнять работу;

4) повышение требований к качествам сегодня может сказаться на недооценке общего потенциала работника и квалификации, на которую будет предъявлен спрос в будущем;

5) четкое определение требований к должности должно исключить неизбежный субъективизм оценок;

6) чем большее число (в разумных пределах) кандидатов рассматривается на каждую должность, тем больше вероятность того, что отбор даст позитивные результаты; чем меньше кандидатов, тем вероятнее придется пойти на компромисс по ряду важных качеств;

7) при определении квалификационных требований для должности, входящей в состав высшего руководства или другой команды руководителей, можно попытаться компенсировать отдельные слабые стороны этой команды, обусловленные профессиональными и личностными характеристиками ее членов, сформулировав соответствующие дополнительные требования к кандидату. Исследования показывают, что климат организации, характерны других членов руководства также обусловливают специфические черты, необходимые кандидатам на должность.

В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты найма и отбора персонала.

В современных условиях используют и различные методы отбора и найма персонала. И поскольку на рынках занятости, особенно в экономике с преобладанием секторов услуг и высококвалифицированных специалистов, конкуренция растет как никогда, компаниям понадобится гораздо более ясное понимание сложных вопросов, лежащих в основе проблем привлечения кандидатов и процессов их обращения по поводу вакансий.

2. Анализ системы найма и отбора персонала

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации

Гомельское районное потребительское общество, в дальнейшем именуемое Общество, добровольное объединение граждан, либо граждан и юридических лиц, проживающих (работающих) в (на) территории Гомельского района, создано 22.12.1995 г. в соответствии с решением общего собрания учредителей, по территориальному признаку на основе объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, создаваемой в форме потребительского кооператива, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, может иметь расчетный (текущий) и иные счета в банках и иных небанковских кредитно-финансовых организациях, печать с его полным наименованием, штампы. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Место нахождения Общества: Гомельский район, д. Еремино, ул. Советская, 83.

В своей деятельности Общество руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями Белорусского республиканского союза потребительских обществ, Гомельского областного союза потребительских обществ и настоящим Уставом.

Общество на добровольной основе входит в Гомельский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ. Общество делегирует союзам отдельные функции и полномочия, определяемые уставом Общества, уставами и учредительными договорами союзов, членом которых Общество является.

В состав Общества входят филиалы (обособленные подразделения):

Основной целью создания Общества являются удовлетворение материальных (имущественных) и иных потребностей членов Общества, обслуживаемого населения.

Предметом деятельности Общества являются:

организация оптовой и розничной торговли, общественного питания;

закупка у граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц сельскохозяйственных продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья, вторичных материальных ресурсов, других видов продукции и сырья;

производство сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов, непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения;

оказание платных услуг населению;

организация рынков для торговли товарами;

осуществление внешнеэкономической деятельности;

осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

Общество осуществляет такие виды экономической деятельности как:

-выращивание культур, овощей, фруктов, культур для производства напитков и пряностей;

-предоставление услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции;

-производство мяса, мучных кондитерских изделий недлительного хранения;

-переработка и консервирование различных продуктов;

-производство готовых текстильных изделий, кроме одежды; производство спецодежды, одежды, белья;

-производство деревянных изделий; ремонт и техническое обслуживание промышленного холодильного и вентиляционного оборудования;

-розничная торговля через палатки, ларьки и киоски; предоставление услуг ресторанами, барами, столовыми;

-прокат бытовых изделий и предметов личного пользования; рекламная деятельность;

-деятельность танцевальных залов, дискотек; различная организации отдыха и развлечений;

-предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты и другие.

(Виды деятельности указываются в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005- 2006 «Виды экономической деятельности»).

Общество осуществляет следующие лицензируемые виды деятельности: деятельность в области промышленной безопасности; по заготовке (закупке) лома и отходов чёрных и цветных металлов; по обеспечению безопасности юридических и физических лиц; связанная с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду; связанная с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения; перевозка пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом; розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание.

(Виды деятельности указываются в соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия), утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. №17).

В соответствии с уставными целями Общество обладает следующими правами:

владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом;

создавать унитарные предприятия и учреждения, иметь обособленные структурные подразделения (филиалы, представительства);

образовывать фонды, заниматься в соответствии с законодательством Республики Беларусь деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей его членов и населения;

осуществлять предпринимательскую деятельность;

участвовать в хозяйственных обществах, товариществах, кооперативах;

привлекать заемные средства физических и юридических лиц;

добровольно объединяться в областной и республиканский союзы потребительских обществ и выходить из них;

определять в соответствии с законодательством Республики Беларусь формы и системы оплаты труда, меры социальной защиты работников Общества;

Высшим органом управления Общества является общее собрание членов потребительского общества. При наличии в потребительском обществе кооперативных участков высшим органом управления является собрание уполномоченных потребительского общества. Исполнительным органом Общества является правление потребительского общества, которое подотчетно Собранию. Собрание полномочно решать все вопросы, касающиеся деятельности Общества, в том числе подтверждать или отменять решения правления Общества. Контроль за соблюдением устава Общества, деятельностью Общества, а так же его структурных подразделений и созданных им юридических лиц осуществляет ревизионная комиссия Общества. Правление Общества состоит из председателя, заместителей председателя и иных членов правления.

К компетенции правления Общества относятся:

а) организация финансово-хозяйственной деятельности Общества;

б) утверждение структуры аппарата управления, сметы расходов на его содержание, определение форм и систем оплаты труда, мер социальной защиты работников Общества;

в) определение размеров отчислений на содержание аппарата управления Общества унитарными предприятиями, созданными Обществом, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

г) принятие решений о передаче имущества Общества в залог, в аренду, безвозмездное пользование;

д) проведение работы по подбору, расстановке кадров, их подготовке и повышению квалификации;

е) распределение прибыли, причитающейся Обществу;

Все имущество Общества принадлежит ему на праве собственности. Форма собственности частная. Имущество является неделимым. Источниками формирования имущества являются паевые взносы членов Общества, доходы от предпринимательской деятельности, доходы от размещения его собственных средств в банках.

Паевой фонд Общества состоит из паевых взносов его членов и направляется на формирование имущества Общества. При осуществлении своей деятельности Общество вправе формировать резервный и иные фонды, предусмотренные законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом. Средства резервного фонда направляются на покрытие убытков Общества и иные цели, предусмотренные законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

Доходы и прибыль Общества, полученные от его предпринимательской деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Республики Беларусь поступают в его распоряжение.

При ликвидации Общества, имущество оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается другим потребительским обществам.

Для ознакомления с экономической деятельностью организации в таблице 2.1 приведены данные об основных показателях видов деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *