система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон

Презентация на тему «Дальтон план»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть картинку система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Картинка про система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон

Описание презентации по отдельным слайдам:

История и суть Дальтон- плана Выполнила презентацию студентка 27 группы: Ярмухаметова Регина.

«Дальтон-педагогика выращивает свободных людей, потому что человек, умеющий выбирать и отвечающий за свой выбор, совершенно свободен».

Из истории… Е. Паркхерст (1887—1973) — американский педагог, последовательница М. Монтессори. В 1910 г. сформулировала лабораторный план учебно-воспи­тательной работы в школе, который в 1918 г. был применен в паблик скулз г. Дальтон и переименован в дальтон-план. В 1920—1942 гг. она возглавила частную школу (Дальтон-скулз), где реализовала разработанный план. Книга Е. Паркхерст «Обучение по Дальтон-плану» (1922) была переведена на 57 языков.

Дальтон-план обучения называют еще лабораторной системой обучения или системой мастерских. Дальтон-план — форма индивидуализиро­ванного обучения, приспособленная к возможностям и способно­стям каждого ученика. Обучение организовано так, что преобладает самостоятельная учебная деятельность ученика, а роль учителя со­стоит в организации этой деятельности. Вместо классов работают предметные лаборатории и мастерские, где ученики вы­полняют индивидуальные задания и могут получать помощь учителя, который постоянно там находится и выполняет роль консультанта, помощника.

В СССР дальтон-план широко применялся в 1920—1930-е г.г. под названием бригадно-лабораторного метода обуче­ния. Учащиеся разбивались на группы (бригады), которые самостоя­тельно выполняли задания. Резко снизился уровень подготовки учащихся, так как им было трудно самостоятельно справляться с зада­ниями без объяснения их учителем. Поэтому в 1932 г. в Постанов­лении ЦК ВКП(б) «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе» этот метод обучения был подвергнут критике, осужден как порочный и от него отказались.

Задачи: обеспечить успешность каждого обучающегося; сохранить и укрепить здоровье учащегося при организации его учебной деятельности; обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий социального опыта;

Принципы Дальтон-плана: Свобода Самостоятельность Сотрудничество Принцип гуманизма

Принцип свободы Право выбора обучающимся предмета, темы, партнера, источников знаний, темпа, форм и способов работы.

Принцип самостоятельности Выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности и маршрута своего развития, самостоятельность действий принятия решения и ответственности за этот выбор.

Принцип сотрудничества выбор формы учебно-познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе. Обучающийся имеет право обращаться за помощью к кому угодно: к обучающимся, родителям, учителю.

Основная идея: работай с кем хочешь спрашивай кого хочешь, но отвечать за выполнение задания будешь сам

Функции учителя при Дальтон-плане мотивационная; поддерживающая; коррекционная; рефлексивного анализа; инструктивная; контролирующая; психологической поддержки; консультационная

Положительные стороны: индивидуализация процесса обучения развитие способности выбора активный способ обучения стимулирование индивидуальных талантов и способностей Развитие умения самооценки Развитие умения сотрудничества Развитие собственных идей Развитие умения работать со справочной литературой

Отрицательные стороны: трудоемкость в составлении Дальтон-заданий; необходимость составления заданий для каждого ученика; большая подготовительная работа; создание соответствующих условий для выполнения Дальтон-заданий; организация консультаций после основных уроков для выполнения Дальтон-заданий.

Вывод Таким образом, основной недостаток такой системы обучения — это то, что приоб­ретаемые учениками знания эпизодичны и не систематизированы. В последние годы метод проектов вновь привлекает внимание педагогов возможностью придать учебному процессу большую ин­дивидуальную направленность, а ученику проявить инициативу в выборе проекта и его реализации.

Спасибо за внимание.

система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть картинку система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Картинка про система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть картинку система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Картинка про система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон

Курс повышения квалификации

Охрана труда

система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть картинку система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Картинка про система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть картинку система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Картинка про система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон

Номер материала: ДБ-1457224

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть картинку система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Картинка про система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон

система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть картинку система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Картинка про система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть картинку система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Картинка про система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть картинку система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Картинка про система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть картинку система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Картинка про система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть картинку система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Картинка про система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть картинку система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Картинка про система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технология Дальтон-план — Из истории возникновения Дальтон-плана

Согласно концепции О. Петерсена, школа — это сообщество детей и взрослых, объединенных в школьную общину. В школе было четыре вида деятельности: игра, диалог, обучение, праздник. Не было ни уроков, ни перерывов, ни оценок, ни наказаний, ни поощрений. Преподавались обязательные и необязательные предметы (факультативы). В девятнадцатом веке Йенский план использовался западноевропейскими учебными заведениями в нескольких вариантах.

Наиболее радикальная система индивидуализированного обучения Дальтон-план была создана американским педагогом Э. Паркхерстом (1887-1979). Процесс обучения в соответствии с Дальтонским планом был организован следующим образом: В начале учебного года студент заключал договор с преподавателем об учебных заданиях, которые давались по каждому предмету на год в запланированные сроки. Их выполнение записывалось в рабочую тетрадь ученика. Основная работа выполнялась индивидуально в предметной лаборатории, но при необходимости можно было обратиться за помощью к учителю. Не было стандартного расписания, не было традиционного преподавания, а учитель играл роль советника.

Преимуществами плана Далтона было воспитание инициативы, независимости, чувства ответственности за взятые на себя обязательства, приведение темпа обучения в соответствие с реальными способностями ученика. В то же время она не давала систематических знаний и вела к чрезмерной индивидуализации образования.

В США в 1960-1970-х годах широко использовался план Трампа. Его автор, американский профессор Л. Трамп, попытался создать новую систему образования, органично сочетающую коллективные, групповые и индивидуальные формы обучения: лекции для большой аудитории (100-150 человек), занятия в малых группах (15-20 человек) и индивидуальную работу в лабораториях. План Трампа требовал четкой организации учебного процесса, слаженной работы преподавателей и наличия хороших условий.

Суггестивное обучение — специальная технология обучения, основанная на общем расслаблении обучающегося (от лат. relaxatio — уменьшение напряжения, ослабление), была предложена болгарским психиатром и ученым Георгием Лозановым в 1970-х годах. Система очень гуманистична и основана на следующих принципах:

Эта технология использует две закономерности человеческой памяти. Первый заключается в том, что все, что попадает в сознание (люди, слова, события), запоминается, но только то, что важно или интересно человеку, что волнует его и связано с каким-то переживанием, остается в активном состоянии. Второй — как ворота: интересные — приоткрыты, очень интересные — широко открыты, неинтересные — закрыты.

Преимуществом суггестивного обучения является возможность достижения колоссальных результатов за десять дней; недостатком — то, что знания, которые быстро приходят, так же быстро испаряются, если их не применять постоянно. Система требует значительных усилий со стороны учителя, максимальной мобилизации его интеллектуальных и эмоциональных ресурсов и даже некоторых актерских навыков. Для этого также необходимы специально оборудованные классы (мягкие стулья, расставленные по кругу, комфортная обстановка, музыка и т.д.). Все это, очевидно, стало препятствием для широкого внедрения технологии Lozan в образовательной среде.

Вальдорфская педагогика — это особая система образования, зародившаяся в Германии. Его предложили рабочие и директор табачной фабрики «Вальдорф-Астория» в Штутгарте. (Штутгарт), немецкий ученый Рудольф Штайнер (1861 — 1925) в 1919 году основал школу для детей. В соответствии с принципами альтернативного образования она должна быть классифицирована как так называемая свободная школа. Суть этой технологии воспитания — воспитание чувств, формирование у человека художественного вкуса, способности к творческому созиданию, основанному на знании природы.

система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть картинку система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Картинка про система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон

система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть картинку система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Картинка про система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон

Из истории возникновения Дальтон-плана

E. Пархерст начала свою экспериментальную работу в этом направлении в качестве сельской учительницы. Сначала она работала с 40 детьми, разделенными на 8 групп. Она должна была организовать работу семи групп и одновременно работать с восьмой группой. Когда Э. Паркхерст задумалась над этим, она пришла к простому выводу, что лучшим решением будет дать каждому ребенку задание, пока она свободна от обучения остальных. Для этого ей пришлось привлечь в помощники старших детей.

Она использовала не только классную комнату, но и другие помещения («Я устроила класс в кладовке, где каждый угол был предназначен для какого-то предмета») для обучения детей, исследовательской работы. Это натолкнуло их на идею создания предметных лабораторий. Первоначально Эгос говорил, что это «уголки», где проходило 7/8 всех занятий. Позже эта идея, преобразованная в идею предметных лабораторий, стала главной особенностью Дальтон-Нлана.

Позже, став преподавателем семинарии, Э. Паркхерст увлекся идеей «образовательной лаборатории» и успешно экспериментировал с ее созданием. С самого начала план лаборатории предполагал полную реорганизацию школьной жизни. Согласно идее автора, вместо сложного и громоздкого школьного механизма должна быть создана гораздо более простая школьная организация, в которой, с одной стороны, ученикам будет предоставлена большая свобода в более приспособленных условиях, а с другой стороны, каждый учитель (преподаватель) станет специалистом в той или иной области. Э. Паркхерст своим способом хотела решить проблему учета индивидуального темпа в обучении.

В 1913 году в школе, где Э. Паркхерст проводит свой эксперимент, расписание частично отменяется, а в 1915 году, как обычно, расписание отсутствует совсем. Экспериментируя в «Педагогической лаборатории», Э. Паркхерст знакомится с педагогическими взглядами Марии Монтессори и становится ее последователем. Она положила идеи Монтессори в основу своей собственной образовательной модели — Дальтонского плана.

Название «План Далтона» появилось не сразу. В 1919 году Э. Паркхерст проводила эксперименты в школе для мальчиков-инвалидов, а в 1920 году она провела подробную экспериментальную работу в средней школе в Далтоне, штат Массачусетс. В результате идея Э. Паркхерста официально получает название «План Далтона». Идеи Дальтонского плана нашли свое воплощение в Англии и других странах Старого Света. Кроме того, в Европе она находит гораздо больше сторонников и соратников, чем здесь. Ряд лондонских и провинциальных школ воплотили идею новой организации педагогической деятельности на практике. В Лондоне даже создается педагогическая ассоциация, целью которой является распространение идеи Дальтон-плана и разработка связанных с ним вопросов.

этих школ, всегда учитывалось, что организационная сторона учебного процесса в этом случае значительно усложнялась. Напротив, вместо сложной системы жестко градуированных или не градуированных классов, Дальтон-план представляет простую модель организации школьной жизни, которая блестяще решает вопрос индивидуального темпа обучения.

Принципы самоопределения и личной ответственности за образовательный успех ученика являются следствием и результатом принципа свободы. Необходимость воспитания в учениках способности работать самостоятельно и брать на себя личную ответственность за выполненное задание приводит к внедрению в школьную практику принципа свободы ученика. Э. Паркхерст подчеркивает, что ребенок интуитивно пытается найти лучший способ (метод) выполнения работы. Составив план, он старается следовать ему. Если оказывается, что выбранная ребенком схема не позволяет ему достичь цели, он бросает ее и пробует что-то другое.

Как работает Дальтон-план

Давайте вкратце рассмотрим, как работает этот алгоритм, тем более что нет ничего плохого в том, чтобы реализовать его в современных условиях. Построенная на новой основе, с использованием современных технических средств, дистанционного обучения, она может получить новый облик и работать очень продуктивно.

Учебный план предлагается управлением образования (министерствами). Учитель делит эту учебную программу на девять относительно равных частей (соответствующих количеству учебных месяцев в году). Учитывает сильные стороны ученика, перерабатывает каждую девятую часть учебной программы в конкретные задания и предлагает ученику контракт на их выполнение.

После заключения этого «контракта» ученик идет в лабораторию (в современном варианте это «центр обогащения содержания»), читает литературу, указанную в задании, получает необходимые записи и пояснения, пишет, рисует, конструирует и сдает свою работу учителю, когда она закончена. Затем студент приступает к выполнению новой работы. Чем быстрее студент освоит определенную часть программы, тем быстрее он сможет отчитаться по первому контракту и, выполнив новый контракт, перейти к освоению следующей части программы. Это решает проблему индивидуального темпа обучения и закладывает хорошую основу для создания «не выпускной школы». В будущем ребенок, закончивший образование раньше своих сверстников, сможет поступить в университет.

В то же время в России развивается собственная форма организации учебной деятельности, похожая на Дальтонский план. Это называется «студийная система». Его авторы и разработчики — российские ученые. По мнению историка образования Р.Б.Вендровской, идея организации учащихся в студии была предложена П.П.Блонским в его работе «Трудовая школа», опубликованной в 1919 году. В 1919 году вышеупомянутая книга Э.Паркхерста «Образование и обучение по Дальтонскому плану» была также опубликована в США.

В учебной литературе того времени можно найти попытки противопоставить Дальтоновский план студийной системе. Это неудивительно, они похожи, но не идентичны, и все же главным объектом студийной системы был, конечно, не Дальтон-план, а «традиционное обучение» с его безраздельным господством репродуктивных методов преподавания. Многие педагоги того времени осознавали это и открыто утверждали, что средневековая, монастырская школьная система, основанная на подневольном труде ученика, не способна подготовить творца и строителя нового общества (Б.Н. Шаворонков, 1925). Это заставило их искать другие пути.

В школе ликвидированы атрибуты классно-урочной системы обучения: классы и расписание. Студенты были разделены на три группы, но изучали культурные, экономические и социальные вопросы. Студенты обучались в группах. Группы регулярно сообщали о своих результатах всей студии. Все образовательные мероприятия были подытожены выставкой. Рассмотрим основные особенности студийной системы, которые были выделены одним из ее основателей, А. Леонтьевым, в 1921 году:

Технология проектного обучения студентов в бизнес школе

В России в 1920-х — начале 1930-х годов в обучении школьников использовались метод проектов и Дальтон-план (П. П. Блонский, В. П. Вахтеров, С. Т. Шацкий). В 1930-1980-е годы метод проектов не использовался в советской общеобразовательной школе, но частично сохранился в высшей технической школе. В современной педагогической теории и практике используются термины «проектное обучение», «метод проектов», «педагогическое проектирование».

Ориентированный на действия подход к совершенствованию образования и всех областей социальной практики по своей сути связан с дизайном. Чтобы правильно оценить современное значение этого метода, необходимо иметь в виду, что в прошлом веке была абсолютизирована роль научного исследования в исследовании действительности, а дизайн (и проектирование, программирование, планирование) был вытеснен в этой функции. Характерной чертой дизайна является не изучение того, что уже существует, а создание новых продуктов и одновременно реализация того, что может только появиться на свет. Такая наука не противостоит исследованиям, а принимает их и модифицирует в соответствии с требованиями практического развития.

Если посмотреть на проблему проектирования, проектной деятельности в педагогической практике, то можно увидеть, что ориентация на проектное обучение возникает в ситуациях подлинной гуманизации, подлинной личностно-центрированной педагогики, подлинной педагогики свободы, самоопределения и так далее. Проектное содержание деятельности изменяет практику и дает возможность учителю и ученику развивать свои собственные замыслы, инициативы, личностное содержание деятельности.

Для характеристики проекта можно дать несколько определений:

Проектное обучение или проектная методика — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна привести к вполне реальному, осязаемому практическому результату.

В методе проектов проект — это средство обучения, средство овладения конкретным предметом, способ планирования осмысленной (целенаправленной) деятельности, связанной с решением учебной задачи в реальной жизненной ситуации.

Обучение на основе проектов включает следующие этапы.

Определение концепции проекта. Сбор исходных данных и анализ существующей ситуации, определение проекта (цели, задачи, результаты, основные требования, критерии, основные участники, ресурсы). Этот этап включает активную творческую работу, практику использования различных ресурсов (учебников, пособий, материалов других курсов).

Развитие проекта. Этот этап включает в себя разработку основных компонентов проекта:

Понятие педагогической технологии обучения

Долгое время термин «технология» оставался вне понятийного аппарата педагогики и принадлежал к технократическому языку. Хотя его буквальное значение («учение о мастерстве») не противоречит целям педагогики: Описывать, объяснять, прогнозировать и формировать педагогические процессы.

В педагогической литературе существует множество терминов, описывающих те или иные педагогические технологии: Технологии обучения, воспитания, преподавания, педагогические и традиционные технологии, технологии программированного и проблемного обучения, авторские технологии и др.

Изначально многие учителя не различали термины «педагогическая технология», «технология обучения» и «технология образования». Сегодня под педагогической технологией понимается взаимосвязанная система действий педагога, связанная с решением педагогических задач в области обучения и воспитания. Поэтому термин «педагогическая технология» шире, чем «технология обучения» или «технология образования».

Педагогическая технология — это строго научное проектирование и точное воспроизведение педагогической деятельности, гарантирующее успех.

Интересно также отметить определение педагогической технологии, официально принятое Ассоциацией педагогического общения и технологии в CUJA в 1979 году: «Педагогическая технология — это сложный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности по анализу проблем, планированию, обеспечению, оценке и управлению решениями проблем, охватывающий все аспекты усвоения знаний».

При всем многообразии образовательных технологий есть два пути их появления. В некоторых случаях технологии возникают из теории (V.G1. Беспалько, В.В. Давыдов, В.К. Дьяченко, Ж.Б. Занков, П.Я. Кузнецов, В.В. Гальперин, Н.В. Кузьмина и др.), в других случаях технологии возникают из практики (Е.Н. Ильин, С.Н. Лысенкова, В.Ф. Шаталов, В.В. Шейман и др.

Что подразумевается под технологией обучения? Когда. это. Идея. из. Технологизация. из. Обучение. возникло?

Эта. идея. не. нова. Уже Я.А. Коменский ратовал за это. Он призывал к «механическому» (т.е. «технологическому») образованию, искал порядок, который неизбежно приведет к положительным результатам. Я.А. Коменский писал: «Дидактическая машина требует: 1) фиксированных целей, 2) точно приспособленных средств для достижения целей, 3) фиксированных правил использования средств, чтобы нельзя было избежать достижения цели.

Со времен Коменского было много педагогических попыток сделать обучение похожим на точно настроенную машину. Впоследствии многие идеи о технологизации обучения были существенно дополнены и развиты. В частности, идея технологизации обучения актуализировалась с внедрением достижений техники в различные области теоретической и практической деятельности. Самыми известными авторами современных технологий обучения в нашей стране являются П.Й. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Ю.К. Бабанский, Г1.М. Эрдыев, В.П. Беспалько, М.В. Кларин и др. Зарубежная теория и практика реализации технологических подходов к обучению отражены в научных трудах Дж. Кэрролла, Б. Блума, Д. Брунера, Г. Гейса, В. Коска- релли и др.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Читайте дополнительные лекции:

система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Смотреть картинку система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Картинка про система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон. Фото система индивидуализированного обучения в начале xx века разработана и внедрена в г дальтон

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Источник

Технология Дальтон-план

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность технологии Дальтон-план и история ее появления

Дальтон-план представляет собой метод обучения используемый в школе. Современная педагогика, к сожалению, в условиях классно-урочной системы не дает возможности для реализации личностно-ориентированного образования.

Американский педагог народного образования Хелен Паркерхерст, пришла к выводу, что в школах детей учат насильно, практически не учитывая их собственных желаний, дети не имеют возможности свободно высказать свои мысли, задать интересующие вопросы. С тех самых пор целью её работы стало найти метод, который позволит по-новому организовать жизнедеятельность детей в условиях учебного учреждения. Паркерхерст разработала план, которой помог бы ученикам жить в обществе, развивать ум, тело и дух.

В основе ее разработки лежала идея о том, что педагог и ученик должны вместе ставить и достигать индивидуализированные цели обучения. К целям технологии Дальтон-плана относятся:

Дальтон – это название города в США в школе которого впервые была опробована данная методика. Сейчас технологию Дальтон используют в школах США и некоторых европейских стран.

Принципы Дальтон технологии

Технология Дальтон включает в себя три основных принципа:

Принцип свободы реализуется в том, что ученик может сам выбрать предмет, тему, партнера, источник информации, темп, способ и форму работы. Но учебный предмет определятся учебным паном. При этом ученик несет ответственность за свое учение, он сам осуществляет самоконтроль и взаимоконтроль, но окончательные результаты оценивает педагог. Ученик докладывает учителю о своей проделанной работе индивидуально.

Готовые работы на аналогичную тему

Принцип самостоятельности заключается в том, что ученик сам выбирает какому уровню будет соответствовать его самостоятельная познавательная деятельность, какие самостоятельные действия и решения он будет принимать во время своей работы.

Принцип сотрудничества заключается в том, какую форму учебно-познавательной деятельности он выберет, например, индивидуальную, парную, в малой группе. При этом ученику предоставлена возможность обращаться за помощью к учителю, родителям и другим ученикам. Ребёнок не долен стеснятся своего незнания и всегда с уверенностью обращаться за помощью. Это поможет научить детей уважать друг руга, помогать друг другу, принимать совместные решения.

Иными словами, согласно технологии Дальтон-план, ученик может работать с кем хочет, спрашивать у кого хочет, но нести за все ответственность он должен сам.

Компоненты Дальтон-плана

Технология Дальтон-план включает в себя три основных компонента:

Содержательная основа технологии Дальтон находится в задании. Задания должны иметь в себе элемент творчества, так же должна быть обозначена проблема, сами задания должны быть сформулированы на уровневой основе. Примером задания может быть разработка проекта или исследовательское задание с экспериментом. Задние может даже выходить за рамки основной учебной программы. Задание проверяется у каждого ученика лично учителем, а затем даётся проверочная работа по теме исследования для всех учеников.

Задание технологии Дальтон-план должно соответствовать следующему набору требований:

Под «лабораторией» понимается время в расписании учащегося, отведенное для выполнения задания и участия в учебных занятиях.

Под «домом» понимают условия, в которых ученик будет выполнять свое задание. Эти условия предполагают место где ученик будет работать, ученик может самостоятельно выбрать с кем он будут работать и с кем будут консультироваться в ходе выполнения задания.

Система действия педагога и учеников

Существует четыре основные формы через которые происходит реализации технологии Дальтон-план:

Основная цель классного учебного занятия — это усвоение теоретического материала и отработка умений и навыков. Классное учебное занятие может включать в себя лекции, контрольные работы и так далее. Такая форма является составной частью классно-урочной системы обучения.

Еще одой формой Дальтон-плана является лабораторное занятие. Оно так же имеет ряд отличительных черт. При такой форме работы у ученика должно быть место, которое обеспечено необходимыми источниками информации. «Лаборатория» должна предоставлять длительный промежуток времени для работы ученика. В лаборатории присутствует хотя бы один консультант. Во время этой формы работы учащийся работает индивидуально, он использует свой темп в работе, может осуществлять работу в паре или мини группе. Так же он может прибегнуть к консультации с учителем в случае необходимости. При этой форме в обязанности самого учителя входит следующее:

Последней формой работы в технологии Дальтон-плана является конференция. Во время конференции происходит обсуждение теоретического материала. Конференция так же имеет ряд отличительных черт. Во-первых, для конференции является необходимым этап подготовки. Во-вторых, выступая, учащиеся должны выразить свою личную позицию. В-третьих, при обсуждениях особое значение уделяется человеческим ценностям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *