сингапурская методика обучения на уроках русского языка и литературы
Сингапурская методика обучения на уроках русского языка и литературы
Автор: Демидова Юлия Геннадьевна
Организация: ГБОУ Школа №1434 «Раменки»
Населенный пункт: г. Москва
По мнению экспертов в области образования Сингапур – это страна, чья система образования оценивается как одна из лучших в мире. Во-первых, по данным исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study), уровень функциональной грамотности населения Сингапура один из наивысших в мире. Во-вторых, сингапурские школьники показывают лучшие в мире результаты в сравнительных международных тестах знаний математики и естественных наук (TIMSS) начиная с 1995 г. В-третьих, консалтинговая компания McKinsey в 2008 г. назвала сингапурскую систему образования самой эффективной в мире, особенно была отмечена организация подготовки учительских кадров. В-четвертых, согласно результатам исследований IMD (International Institute for Management Development), проведенных в 2007 г., образовательная система Сингапура является наилучшим образом приспособленной к требованиям глобальной экономики.
Я, Демидова Юлия Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, в 2016 году прошла обучение сингапурской методике «Преобразование обучения для XXI века», целью которых является воспитание нового ученика с максимально развитыми коммуникативными навыками.
В рамках реализации аутентичной модели образования в 5 «А» классе, где я занимаюсь развитием письменной и устной речи обучающихся, был проведен урок с использованием структур сингапурской методики. Урок был посвящен рассказу Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой».
Далее я представлю разработанный мною урок по сингапурской методике.
Сингапурская методика привлекательна тем, что каждый из учеников, находящихся в классе, задействован на уроке. Абсолютно все высказывают свое мнение как устно, так и письменно. У учеников нет страха перед учителем, т.к. они отвечают не учителю в ситуации перед всем классом, когда остальные сидят молча и слушают его, а отвечают только своему партнеру. Да, может быть и такое, когда один из партнеров молчит, но в таком случае его одноклассник может задавать наводящие вопросы, делать подсказки. Каждый из партнеров понимает, что им обоим нужно высказаться, потому что после выполнения структуры учитель может попросить поделиться с классом не только личным мнением ученика, но и мнением его партнера.
Из данной методики ученикам понравились сигналы тишины, которые каждый учитель может варьировать самостоятельно, но выигрышными, на мой взгляд, оказались сигнал ВАЙ-ФАЙ (поднимается вверх пишущая рука) и хлопки учителя, которые точь-в-точь должны повторить ученики.
Применяя различные структуры из сингапурской методики, ученики больше не находятся в ситуации стресса, наоборот, они чувствуют себя свободно, таким образом, урок проходит продуктивно и позитивно.
Сингапурские методики
Сингапурские методики обучения
на уроках русского языка и литературы.
Автор: Гогунокова Светлана Васильевна
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №655 Санкт-Петербург
Должность: учитель русского языка и литературы
Сингапурские методики обучения на уроках русского языка и литературы.
В настоящее время выявляются некоторые проблемы у учащихся:
Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению в школах современных технологий преподавания, помогающих достичь более ощутимых результатов обучения и воспитания. И все чаще в школах многих стран применяется сингапурская методика обучения.
Сингапур-это маленькая страна, которая занимает стабильные места в рейтингах образования.
В основе Сингапурской методики обучения лежит система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана, идеи Л. Выготского, Давыдова и Эльконина, методические приемы педагогов 90-х. годов. Главная цель сингапурского обучения: превратить пассивного ученика в активного.
Сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок.
Основной принцип работы заключается в том, что класс делится на группы из 4 чел.
Каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками. Учащиеся получают задания и выполняют его. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками. Скучающих учеников на таких уроках не бывает.
По сигналу учителя-это может быть хлопок, звонок или музыка, прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов.
-взаимозависимость всех членов группы;
-личная ответственность каждого;
— равная доля участия.
Структур в сингапурской методике несколько десятков, самые распространенные –
КЛОК БАДДИС – «друзья по времени», выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться.
ТИК – ТЭК – ТОУ – развитие критического и креативного мышления у детей в задаче составить предложение с обязательными словами в схеме. Слова отлично заменяются числами, например.
КОНЭРС – распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам.
СИМАЛТИНИУСС РАУНД ТЭЙБЛ – структура, в которой все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончанию передают их по кругу соседу на проверку.
ТАЙМД ПЭА ШЭА – два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени.
МИКС ПЭА ШЭА – произвольное смешение класса под музыку, образуя случайную пару, когда музыка заканчивается, и обсуждают тему в коротких ответах (РЕЛЛИ РОБИН) или в полных.
На уроках русского языка и литературы чаще всего применяют следующие методики:
«мэнэдж мэт» (управление классом) — распределение учеников в одной команде
из 4-х человек: кто-то сидит рядом, а кто-то – напротив.
Столы расставлены так, чтобы все видели друг друга и учителя.
Данный прием можно использовать на любом этапе урока. Любое задание как подготовленное заранее учителем, так и из учебника можно взять и варьировать как удобно.
Это могут быть и творческие уроки (изготовление газеты всей командой, проекта и т.д.)
«сте зе класс» («перемешай класс») — ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку или добавить необходимую информацию в таблицу.
К примеру, изучение биографии писателя, или анализ произведения, или ответы на вопросы другой команды и т.д. В данной методике масса возможностей и вариантов.
Эту методику можно применять как вовремя обычного урока и, так на кл. часе.
«сималтиниусс раунд тейбл» (одновремменный) — все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончании передают их по кругу соседу на проверку.
Можно использовать эту методику немного иначе. К примеру добавить свое предложение к предложению соседа и так по кругу (типы речи, темы и слова могут быть разными)
Возрастает активность всех членов команды. По окончанию подводятся итоги. Зачитываются полученные тексты.
На листах в виде циферблата дети назначают друг другу встречу, главное согласовать это между собой, чтобы не получилось расхождений. Учащиеся слушают, говорят, корректируют и закрепляют свои знания.
К примеру, при повторении чередующихся корней или морфем, средств выразительности и т.д. После того как собрана нужная информация, снова садятся в свои группы, обсуждают, дополняют и исправляют недочеты. Можно добавить задание на составление предложений или словосочетаний. Или раздаются индивидуальные задания, которые необходимо выполнить, используя циферблат с наглядным материалом.
Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:
-Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.
-Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».
-Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.
-Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным.
-Развиваются коммуникативные качества, креативное мышление.
-Урок соответствует требованиям ФГОС.
-Сингапурская методика может применяться на любом этапе урока.
Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.
Мастер-класс «Использование элементов сингапурской технологии на уроках русского языка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МАОУ «Школа №79 им.Н.А.Зайцева»
Медведева Екатерина Константиновна
«Использование элементов сингапурской технологии на уроках русского языка»
Представление в активной форме опыта работы по использованию элементов сингапурской технологии на уроках русского языка.
1.Мотивация педагогов к овладению методикой сингапурской технологии.
2.Совместная отработка методических приемов по внедрению сингапурской технологии.
3.Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Учитель-мастер: Звучит песня «Чему учат в школе».
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вопрос к участникам мастер-класса: «А чему ещё учат в современной школе?»
Если раньше давали готовые знания, то теперь надо учить ребенка добывать эти знания.
Мы должны научить ученика самостоятельно мыслить, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового открыл он для себя.
Я не являюсь приверженцем какой-то одной педагогической технологии, поэтому стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей коммуникативных компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.
Одной из перспективных технологий в формировании коммуникативных УУД и выступает обучение в сотрудничестве. На технологии сотрудничества основана и сингапурская технология обучения.
Данную технологию с успехом используют в школах Сингапура. По международным рейтингам это государство признано лидером развития школьного образования. Сингапурцы запатентовали свою технологию, их изобретение становится популярным во многих странах.
В основе сингапурской технологии лежит командная работа, которая основывается на создании комфортной психологической атмосферы.
Сингапурская система обучения хороша тем, что на уроке задействован весь класс. Используя эту систему учащимся, хотят они этого или нет, приходится учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь. На таком уроке нет лидера, все на равных. Эта методика хороша еще и тем, что в ученике развивается коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – это необходимые качества в наше время.
При обучении по сингапурской методике дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке.
1. Структура МЭНЭДЖ МЭТ – инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.
Парты должны отходить лучами от учительского стола, чтобы никто не сидел спиной к учителю. Учитель, ведя урок, делает объявления: «Внимание! Говорят партнеры по плечу», «А теперь послушаем мнение партнеров по лицу». Каждый ребенок имеет свой номер в команде.
Фрагмент урока: организационный момент.
3. Технология «Круги» Дети встают в два круга: внешний и внутренний. Движение внутреннего и внешнего круга определяет учитель. Внутренний круг со шпаргалками или готовыми карточками с вопросами, внешний круг-с ответчиками. Затем ученики могут меняться ролями. Например, при изучении темы «Правописание безударных гласных в корне слова» в руках у учащихся внутреннего круга карточки со словами. С одной стороны карточки напечатаны слова с пропущенными буквами, с другой всё слово. Учащиеся внешнего круга называют пропущенную букву. Учащиеся внутреннего круга проверяют их ответы. Учащиеся внешнего круга двигаются по часовой стрелке.
Для взаимодействия учащихся в парах организуется назначенная встреча по времени. Заранее приготовить картинку часов. Разложить на столы. Дети должны отметить на часах, например, время 3 и 9 часов и записать на это время тех, с кем бы они захотели встретиться. Учитель предлагает встретиться с друзьями по часам, выбранных на 9 часов и обсудить выполнение домашнего задания. Поблагодарили друг друга. Затем учитель предлагает рассказать изученное правило друзьям, выбранным на 3 часа.
Нужно поблагодарить друг друга.
В зависимости от количества заданий, время можно назначить, например, на 12, 3, 6 и 9 часов. Можно обсуждать в течение 30 секунд.
Фрагмент урока: актуализация знаний.
Ребята работают в парах по плечу. Каждой паре раздаются карточки: четным номерам – вопросы, нечетным номерам – ответы. Проверяют друг друга в знании правил, используя заранее приготовленные карточки с вопросами и ответами. Например, тема «Состав слова».
Вопросы: Что такое корень слова? Как найти корень в слове? Что такое суффикс? Что такое приставка? Как найти окончание? и.т.д.
5. Технология «Мысли на столе»
На столе у каждой команды лежат листы формата А4. Учитель предлагает участникам под номерами 1 взять чистый лист бумаги, разделить его пополам, половину отдать партнеру по плечу. Затем эту половинку разделить пополам и половину отдать партнеру по лицу. Теперь каждый участник делит лист на 4 части.
Получается 16 листочков. На каждом листочке учащиеся пишут слова, согласно задания учителя. Участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочках и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.
Удобно использовать как при изучении нового материала, так и при повторении и закреплении.
Варианты заданий: напишите слова, которые являются одушевлёнными именами существительными. Напишите слова по теме «Зима». Напишите по 4 слова на правописание имён существительных с шипящими на конце…
6. Технология «Крестики-нолики»
Структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. Для выполнения можно использовать готовые карточки с одним словом на каждой или использовать карточки игры «Мысли на столе». Разложить их в формате 3х3. Из 16 остаётся 9. Каждый листочек нужно пронумеровать.
Далее учащиеся составляют предложения с использованием любых трёх слов, находящихся на одной линии. Каждый читает своё предложение по алгоритму: номера слов, слова, предложение. Выбирается лучшее предложение.
Этот фрагмент урока может выглядеть следующим образом.
Учитель дает задание:
— Сейчас мы должны вспомнить все об имени существительном. Посередине запишите понятие имя существительное. Вам нужно на этих листочках составить модель имени существительного: написать определение, характеристику, вопросы, примеры и антипримеры. Каждый выполняет самостоятельно (5 минут). По очереди будете делиться тем, что напишете в каждом квадратике. Начинает партнёр №1 проговаривать своё определение, потом партнёр №2 и т.д. После поочерёдно зачитываете характеристики, примеры, антипримеры. Определение : имя существительное-это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Характеристика : изменяется по числам, по падежам, относится к мужскому, женскому или среднему роду. Бывают одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Примеры : город, мальчик, река, друг, газета. Антипримеры : прыгать, сильный, пушистый, весело.
8. Структура МИКС ФРИЗ ГРУП (технология «Заморозки») – структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.
Фрагмент урока: физкультминутка (1 – 2мин.)
Включается музыка, дети начинают передвигаться по классу. Когда музыка остановится, замирают и слушают вопрос. Ответом на вопрос будет какое-то число. Ребята собираются в группу столько человек, каким будет ответ. Условие: никто из ребят не должен озвучивать ответ.
Сколько звуков в слове вьюга?
Сколько звуков в слове день?
Сколько гласных в слове мороз?
Сколько слогов в слове деревья?
Сколько гласных букв в русском языке?
Сколько падежей в русском языке?
9. Оценивание на уроках с использованием обучающих структур сингапурской технологии
Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке.
1. Ученик, выполняя письменную работу, на полях делает пометки разным цветом. Эти цвета имеют смысловую нагрузку (обращение к учителю):
красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки»,
желтый – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю»,
синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю»,
зеленый – «Я считаю, что у меня все правильно»
2. «Кубик»
Учащиеся выбрасывают кубик, на гранях которого содержатся вопросы:
Что было трудного?
Что не удалось на уроке?
Почему я ошибся?
Что было непонятного?
Что было интересного?
Что было полезного и нужного?
Что получилось лучше всего? и т.п.
Отвечают на выпавший вопрос.
Рефлексия. Технология «3-2-1» Учитель-мастер:
3 самых важных/интересных момента, которые вы сегодня услышали;
2 элемента, которые вы планируете использовать на своих уроках;
1 комментарий или вопрос, возникший сегодня.
Использование элементов сингапурской технологии на уроках русского яз
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Мальцева Мария Олеговна
МБОУ СОШ №12 г. Пушкино
«Использование элементов сингапурской методики
на уроках русского языка»
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
Конфуций сказал когда-то:
2 слайд «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». В этом изречении можно выделить две составляющие, которые характеризуют настоящего учителя: с одной стороны, уважительное отношение к корням, к истории, к научному, художественному, духовному наследию, с другой, непрерывное саморазвитие, самообучение, постижение нового. Думаю, без этого педагог не может состояться: ему в любом случае требуется опора на традиции, историю и ему всегда необходимо развиваться, быть «в тренде».
Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути совершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения детей. Находясь в таком поиске, я много читала различной педагогической литературы, смотрела мастер-классы видео уроки, которые выкладывались на портале изучала различный материал, а так, же применяла все на практике были успехи и неудачи. И так полгода. Я узнала о сингапурской методике. И изучив сингапурскую методику я стала вводить элементы сингапурской методики в урок.
3 слайд. В основе сингапурской технологии лежит командная работа, которая основывается на создании комфортной психологической атмосферы.
Сингапурская система обучения хороша тем, что на уроке задействован весь класс. Используя эту систему учащимся, хотят они этого или нет, приходится учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь. На таком уроке нет лидера, все на равных. Эта методика хороша еще и тем, что в ученике развивается коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – это необходимые качества в наше время.
Поэтому выбор темы опыта работы «Использование элементов сингапурской технологии на уроках русского языка» был обусловлен поиском новых форм работы на уроках. Для меня Сингапурская методика обучения – это обучение в сотрудничестве, только с огромным разнообразием обучающих структур. И на фоне этого возник данный опыт.
4 слайд. Актуальность опыта
Актуальность моего опыта работы состоит в том, что традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей коммуникативных компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.
«Почему именно Сингапур?» —спросите вы. Дело в том, что юные граждане Сингапура показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам. «Эта система очень похожа на советские и российские разработки Льва Выготского, Даниила Эльконина и Василия Давыдова. Однако в Восточной Азии их довели до технологии». Специалисты из Сингапура откровенно признают, что, создавая данную систему, они взяли лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский опыт.
5 слайд Главная цель, которую я поставила, начиная работать над опытом – это совершенствование коммуникативной компетенции и активизация речемыслительной деятельности учащихся.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи :
– изучить методы, способствующие формированию коммуникативных учебных действий на уроках;
– проявлению индивидуальных особенностей, успешности каждого;
– способствовать становлению активной жизненной позиции каждого;
– на основании изученных сингапурских технологий, разработать систему творческого преподавания предмета в повседневной практике, добиваясь положительных результатов в обучении говорению;
– разработать методические материалы, сопутствующие успешному обучению.
6 слайд Я познакомлю вас с некоторыми структурами сингапурской технологии обучения.
Три группы обучающих структур:
– Обучающие структуры, показывают взаимодействие ученик-ученик, необходимые для развития коммуникации и сотрудничества.
– Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик-учебный материал.
– Обучающие структуры, позволяющие сделать урок интересным, лёгким для обучающихся, повысить самооценку и уверенность учеников, практиковать социальные навыки для коммуникации, сотрудничества и принятия решений. Главные задачи применения этих структур: участие в структурированном взаимодействии, равное участие всех, эффективная коммуникация, совместная работа в интересах совместного обучения, совместное обучение как составляющая любого урока
— Одушевленные и неодушевленные
— По количеству слогов:
— По количеству букв
Поблагодарите друг друга.
8 слайд РАУНД ТЕЙБЛ – обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.
10 слайд ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз» – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.
1.Стряхнули с себя лень и усталость.
2. Потянулись к звездным далям.
3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.
4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку.
5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами
11 слайд Организация урока
• Необычное расположение парт (ученики сидят за столом по 4 человека. Парты должны отходить лучами от учительского стола для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю).
• Урок сосредотачивается не у доски, даже если она интерактивная.
• Ключевое понятие: «партнер»: партнер по лицу (тот, кто
сидит напротив тебя) и партнер по плечу (тот, что сидит
12 слайд • Каждый ребенок имеет свой номер в команде, исходя из
карты-управления (Manage Mat).
• Руководя процессом, педагог делает объявления.
• Предполагается очень четкая организация.
• На уроке могут быть использованы 1 – 2 – 3 структуры и
более, но в пределах разумного.
13 слайд Преимущества
• Повышается учебная и познавательная мотивация. • Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-либо задач. • В группе выше уровень обучаемости, эффективности усвоения и актуализации знаний. • Улучшается психологический климат в классе. Сингапурская технология и обучающие структуры: • Способствуют росту интереса к предмету. • Ускоряют процесс обучения. • Улучшают качество усвоения материала. • Обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию. • Способствуют сотрудничеству учителя и ученика. • Развивают коммуникативную компетенцию
14 слайд Затруднения
В ходе работы над опытом были выявлены следующие затруднения:
• Этой методике надо сначала научить. Для этого учитель должен найти время на обучение методики на уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна. • Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий. • При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. • Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично.
Таким образом, используя вышеприведённую технологию, можно решить вопрос повышения мотивации к обучению у учащихся и ряд вопросов по реализации ФГОС.
15 слайд. В результате применяемых технологий мои ученики достигли следующих результатов:
– уровень обученности моих учащихся вырос, качество знаний по предметам повысилось на 5%. Возрос интерес учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня по русскому языку, литературы.
На основе рефлексии собственного педагогического опыта мною были сделаны следующие выводы:
— Обучающие структуры развивают личность каждого ученика, заставляют его думать, проявляться, позволяют изменять видение материала, повышают его эмоциональный уровень, а значит, и благотворно влияют на здоровье организма,
— развивают в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как: коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность,
-ученики чаще проявляют инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
— улучшается психологический климат в классе.
— отмечается высокая активность учащихся в реализации проектов,
— проявление коллективного творчества у учащихся при создании образовательных продуктов (создание проектов, презентаций, выпуск газет и др.);
— налажено продуктивное взаимодействие с родителями.
16 слайд Заключение
В сингапурских технологиях 250 признанных в мире приемов. Конечно, все я не изучила. Не все приемы еще научилась применять, не все отработала (ведь некоторые сложные приемы нужно применить на уроках не менее 20 раз, чтобы они заработали). Но мне нравится преподавать, применяя эти технологии. Это интересное и результативное обучение. В обучающий процесс вовлечены все ученики без исключения. Каждый урок несет в себе исключительно положительные эмоции. Сингапурские технологии в рамках реализации ФГОС становятся универсальным инструментом помощи учителю на пути развития успешной личности обучающихся
Я считаю, что опыт, приобретенный мною за период использования сингапурской методики, приносит большие результаты т.к.:
— организация ситуаций общения на уроке, применение новых педагогических технологий и творчество учащихся в тесной взаимосвязи с учителем способствуют совершенствованию коммуникативной компетенции и активизации творчества учащихся;
— учащиеся перестают быть пассивными слушателями и становятся активными участниками учебного процесса.
Включайся! Исследуй! Применяй! Спасибо!
Ход урока:
1. Структура МЭНЭДЖ МЭТ
Табличка в центре [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.
Дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке.
Организационный момент.
-Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга. Партнёры по плечу, дайте друг другу «пять»!
Партнёры по лицу, ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
2. Корректурная проба. Найдите и исправьте допущенные ошибки.
В конце каждого урока я провожу один из мощнейших приемов рефлексии «Давайте поразмышляем». Каждый ученик заканчивает 2 фразы: