сингапурская методика обучения на уроках математики

Презентация «Применение сингапурской методики на уроках математики»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций

Сингапурская методика обучения Щетинина Елена Юрьевна Учитель математики и информатики МБОУ Ушмунская СОШ. 

В основе методики лежит система корпоративного обучения доктора Спенсера Кагана, бывшего советского, а ныне американского специалиста. Также, в основу методики заложены идеи известного русского психолога Л.С. Выготского и советских педагогов В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина;

Обучающая структура Взаимодействие Взаимодействие Коммуникация Сотрудничество Критическое мышление Креативность Пассивные ученики Заинтересованные обучающиеся

Современный урок по Сингапурской методике – это: урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. урок, содержащий разные виды деятельности. урок, на котором ученику комфортно. урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика. урок развивает у детей креативное мышление. урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Описание Сингапурской методики 1. Расположение парт: парты должны быть расставлены так, чтобы ученики не сидели спиной к учителю.

2. Класс разбивается на группы по 4 человека или по парам. Каждая команда должна быть оснащена всем рабочим материалом, который потребуется на уроке. 3. Команды, работая над заданиями, могут обмениваться информацией, помогать друг другу, по сигналу учителя менять состав команды. 4. После каждого самообучения должно быть подведение итогов.

5. «Конэрс» обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа. Классная комната

10. «Тик – Тэк – Тоу» (крестики – нолики) Структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. Учитель готовит 9 карточек, с одним словом на каждом листочке, смешивает их и раскладывает в формате 3Х3 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9

13. «Эй Ар Гайд» (до и после) Изучи самостоятельно новую тему, используя раннее приобретенные знания. Что ты знал? Что узнал?

Оценивание на уроках по сингапурской методике Обучающие структуры контролируют участие, взаимное уважение и общую вовлеченность учащихся. Отметки же можно выставлять следующим образом: учащиеся пишут свои ответы в начале работы по структуре; на одном из последующих этапов они записывают информацию, услышанную от партнера; в конце урока учащиеся ставят себе отметку за работу; учитель собирает письменные работы и сравнивает самооценку с правильностью выполненных заданий. Важно объяснить критерии оценивания. Учащиеся должны понимать, что нужно внимательно слушать друг друга, особенно ответы, где были допущены ошибки. Кроме того, когда ученики знают, что их самооценка подтверждается учителем, перед тем, как отметка будет выставлена в журнал, они оценивают себя даже строже, чем сам учитель.

Педагогические эффекты Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания. Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель». Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения. Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и Результативным. У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику. Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции Здоровьесберегающая направленность.

Спасибо за внимание. 

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

Номер материала: ДБ-420023

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Применение Сингапурской методики на уроках математики в целях повышения качества образования

Разделы: Математика

Ни для кого не секрет, что современная система образования и ее постоянные изменения требуют от преподавателей большой гибкости и умения использовать в своей работе новый инструментарий. Так же быстро, как в последнее время изменяется мир, меняются и формы работы в классе. Рассматривая основные положения образовательных стандартов, мы прочтем, что наряду с результатами учебного процесса урок должен обеспечивать социализацию, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучаемых, освоение правил речевого поведения, формирование дружелюбного отношения и толерантности друг к другу. Учитель должен делать упор на взаимодействие учащихся друг с другом, чтобы каждый из них стал активным участником образовательного процесса в комфортной для себя обстановке.

Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению в школах современных технологий преподавания, помогающих достичь более ощутимых результатов обучения и воспитания. Существует методика, которая позволяет педагогу вовлечь в учебный процесс всех учеников в классе и добиться максимальной эффективности этого процесса.

Речь идет о так называемой „сингапурской“ методике обучения.

В основе методики лежит система корпоративного обучения доктора Спенсера Кагана, бывшего советского, а ныне американского специалиста. Также, в основу методики заложены идеи известного русского психолога Льва Семеновича Выготского и советских педагогов Василия Васильевича Давыдова и Данила Борисовича Эльконина;

Современный урок по Сингапурской методике — это:

— урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.

— урок, содержащий разные виды деятельности.

— урок, на котором ученику комфортно.

— урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика.

— урок развивает у детей креативное мышление.

— урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

— урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Таким образом, используя обучающие структуры Сингапурской методики обучения на уроках математики, повышается мотивация обучающихся к изучаемому предмету. Что ведёт к более эффективному освоению школьниками образовательной программы по предмету.

Описание сингапурской методики

Класс разбит на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками. Скучающих учеников на таких уроках не бывает.

По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов.

Для более качественной проработки материала на уроках математики мною используются тринадцать структур, но на самом деле их несколько десятков.

Структуры:

Достижения сингапурских структур

Многие учителя сталкиваются с отсутствием интереса к чтению и творчеству у современных школьников, а ведь это самый мощный инструмент в получении знаний по предмету и многостороннему развитию способностей. Сингапурская технология обучения на уроке увеличивает разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую, активность учащихся.

Применение прогрессивных обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм работы с учениками.

Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.

Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:

Для того, чтобы наши ученики действительно стали успешными нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в мире, непохожем на наш с вами. Уроки должны быть направлены на это. При работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им весело и информация запоминается легко. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все.

Применение сингапурской методики на уроках математики в 6 классе началось со второй четверти, до этого с ребятами велась подготовительная разъяснительная работа.

Источник

Сингапурская методика обучения математике

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

Математика нужна исключительно всем даже гуманитариям. В Сингапуре настолько озаботились выбором эффективной методики преподавания предмета, что в итоге разработали свою уникальную систему. Несмотря на то, что методические материалы по сингапурской математике были переведены на десятки языков мира, включая русский, адептами согласились стать единичные страны. Среди них Израиль и Япония.

Содержание:

С чего все начиналось

В середине 90-х образовалась компания Singapore Math Incorporated. Фирма базировалась в Портленде, занималась разработкой и изданием пособий по математике на основе принципиально новой подачи базовых данных для детей младших классов. Компания до сих пор продолжает выпускать материалы по математике, а также логике и информатике.

С 1995 года младшие сингапурские школьники заявили о себе миру. Тогда и сейчас маленькие сингапурцы побеждают почти во всех международных олимпиадах по математике, логике и информатике. Есть над чем задуматься, не так ли? Может быть, дело в нестандартном подходе к изучению предмета? В чем он состоит и как работает? Об этом подробнее.

Сингапурская математика: по методу постепенного усложнения

Цель программы — научить детей думать и понимать. Суть методики сводится к условному разделению материала на части — ступени. Дети переходят от одной ступени к следующей без перегрузки объемом информации.

На каждом этапе задачей учителей является глубокое проникновение в суть материала. Дети учатся на собственном опыте, осваивают принципы математики и только потом шаг за шагом переходят к основам: формулам, графикам и пр.

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

Поэтапность изучения — не новый метод. Система — детище американца, специалиста по когнитивной психологии, который посвятил себя изучению особенностей познаний мира человеком с выявлением закономерностей процесса, включая математический.

Каждое новое правило или закономерность сингапурские школьники осваивают через 3 стадии восприятия:

Этап конкретного восприятия основан на практическом опыте. Детей знакомят с физическими свойствами объектов, показывают следствия математических действий. То есть, им предлагают считать не в уме, а наглядно передвигая, щупая, складывая предметы.

Пиктуральный этап позволяет перейти к изображению объектов на бумаге. Все то, что дети уже освоили, трогая и двигая предметы, они продолжают делать на бумаге, используя картинки.

Только после успешного освоения пиктурального этапа, учитель принимает решение о переходе к финальному — абстрактному. Обычно уровень подготовки на этом этапе у детей такой, что они без проблем могут представить в уме все, что до этого делали с предметами сначала вручную, потом рисовали на бумаге.

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

Тема закрепляется на каждом из этапов и только после этого дети переходят к новой. Учителя следят за тем, чтобы все ученики в классе глубоко поняли тему. Все! Понятий, «неспособный», «отстающий», «гуманитарий» нет. В сингапурских школах с математикой дружат все. Если кто-то усваивает медленнее, весь класс продолжает углубляться вместе с ним до тех пор, пока все не будут готовы идти дальше вместе.

Может показаться, что методика не новая. Более того, некоторые справедливо заметят, что счетными палочками и веерами с цифрами на уроках математики в СССР пользовались всегда. Это правда. Но сейчас все поменялось. Новое поколение детей учат по новым методикам.

С первого класса детей заставляют зубрить таблицу, правила, формулы, не объясняя сути, с единственной целью уложиться в графики и пройти весь материал за учебный год. Отстающие и что еще хуже, ненавидящие математику младшие школьники в наше время не исключение, а печальная закономерность.

Примеры заданий по сингапурской математике

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

Сингапурская методика обучения математике — что думают специалисты

Еще раз выделим главное в методике азиатских педагогов. Акцент делают не на объем информации. Главное — донести суть концепций каждому ребенку. Выражение, что американские программы шириной в 1,7 км и глубиной в 2,54 см, а сингапурские наоборот, целиком справедливое.

Отличительная черта сингапурской методики — математика по принципу от простого к сложному. Сперва детям дают потрогать, потом нарисовать и только потом учат аппелировать понятиями внутри сознания. Для маленьких сингапурских школьников совсем несложно манипулировать предметами в голове после того, как они кучу времени потратили на то, чтобы научиться этому на реальных примерах.

Особенное внимание педагоги на уроках уделяют наглядному моделированию. Ребят учат визуализировать задачи для того, чтобы систематизировать данные и разбивать решение на простые этапы.

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

Коллективное изучение — еще одно отличие метода. Детей не делят на способных и неспособных. С первого класса в них культивируют социальную взаимопомощь. Ребята общаются, обсуждают, спорят, выдвигают гипотезы и формулируют собственные заключения, в том числе, на основе мнений одноклассников.

В общении материал усваивается лучше, дети учатся слышать не только учителя, но и друг друга, решают задачки с интересом, получая поддержку ребят.

Дети учатся объяснять, формулировать вопросы, высказывать несогласие. Они побеждают природную застенчивость и, проговаривая вслух, запоминают и понимают больше.

Углубленное изучение каждой темы — это норма в сингапурских школах. Задания построены таким образом, чтобы постоянно возвращаться к изученным ранее темам для более глубокого понимания.

По окончанию курса младшей школы дети не просто понимают математику, они ее любят и воспринимают как логичную часть жизни. Математика и логика для них — не то, что нужно зубрить. Это второй родной язык, на котором они говорят.

Приживется ли сингапурская математика в России

Многие родители школьников из России слышали о методике преподавания сингапурской математики и не против, чтобы дети следовали примеру азиатских школьников в младших классах. Самые активные пытаются учить детей сами по методическим материалам, потому что в школах учителя по-прежнему придерживаются установленных министерством образования норм.

Стоит ли ждать, что русские школьники в скором времени смогут учиться по материалам сингапурских педагогов в школах? Пока ничто не предвещает подобное развитие событий. Школьная программа в стране не пересматривается и не обновляется десятилетиями. Изменения вносятся редко и малозначительные.

Сингапурская математика чиновникам представляется чем-то малознакомым, сомнительным, требующим слишком кардинальных изменений, поэтому особого желания что-то менять они не проявляют.

Справедливости ради заметим, что и менталитет большинства родителей внедрять подобные методики пока тоже не позволяет. Привычка перекладывать ответственность на школьных учителей укоренилась настолько крепко, что убедить мам и пап в необходимости подготовить ребят к новой программе в школе до начала учебного года будет непросто. В Сингапуре это норма. Детей готовят дома, в первый класс они приходят с более или менее одинаковым уровнем.

Секреты успеха сингапурских учителей и школьников

В заключение немного о том, чем отличается система образования в Сингапуре от нашей помимо особенностей методики преподавания математики:

В целом же секрет успеха юных сингапурских математиков прост. Им прививают любовь к предмету через игру, взаимодействие и общение. В стране не поощряют халатное отношение к предмету и не делят детей на успевающих и неуспевающих.

Источник

Сингапурская математика: секрет успеха

Начиная с 1995 года, сингапурские школьники неизменно становятся победителями всяческих соревнований, олимпиад и тестов по математике. Неудивительно, что сингапурскую программу многие пытаются либо копировать, либо использовать целиком. И в Америке тоже. Даже термин специальный изобрели – сингапурская математика (Singapore Math) и преподают эту математику во многих американских школах.

Программа рассчитана на детей 5-12 лет. Я с большим любопытством с ней познакомилась. Думаю, там много пищи для размышлений и есть что взять на заметку.

Мнение специалистов: почему сингапурская математика дает такие потрясающие результаты

Напоследок несколько интересных особенностей, которые, возможно, имеют более серьезное влияние на успех сингапурских школьников, чем сама программа.

Перевела несколько заданий из сингапурского учебника математики для 5-6-летних детей. Посмотрите и расскажите, что вы по этому поводу думаете 🙂

Задание для 5-леток: Расскажите ученикам историю о трех жадных мышках, которые не могут определиться, что кому достанется из еды. Мышки бегают вокруг стола и пересчитывают лакомства. Покажите детям апельсины, тарелку с пирожными, чашки, блюдца, вилки. пересчитайте их вслух несколько раз.

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

Вообще, на мой взгляд, главное — не сами задачки, а то, как они преподносятся детям. Вот послушайте, как звучит еще одно задание:

Расскажите детям историю. Например, «У меня есть 6 печенек. А мама дала мне еще 3». Нарисуйте 6 квадратов на доске. Попросите детей посчитать квадраты. Запишите уравнение: 6+3 и скажите: «У нас есть 6 квадратов. Мы добавили еще 3». Попросите одного ученика дорисовать 3 квадрата на доске. Попросите детей посчитать их. Затем попросите их посчитать, сколько всего квадратов.

Пусть теперь дети посмотрят на второе уравнение. Попросите их посчитать квадраты в первой части уравнения. Укажите им на пунктирные квадраты, пусть они их обведут и раскрасят. А потом посчитают, сколько получилось.

Вот как раз и наглядность, и переход от конкретного к абстрактному.

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

Задания для 6-леток: Придумайте как можно больше историй, которые можно описать уравнениями внизу.

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть фото сингапурская методика обучения на уроках математики. Смотреть картинку сингапурская методика обучения на уроках математики. Картинка про сингапурская методика обучения на уроках математики. Фото сингапурская методика обучения на уроках математики

Что скажете? Нравятся вам, как преподается математика сингапурским детям?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *