сингапурская методика обучения на уроках английского языка
«Расскажите мне про Сингапур»: сингапурская методика преподавания
Попытки внедрять сингапурскую методику в российские школы начались в 2011 году с республики Татарстан и продолжаются до сих пор. Учителя не остались равнодушными от ярых поклонников до резких критиков новой системы. Разберемся подробнее, что из себя представляет эта методика.
Она в корне отличается от традиционного преподавания таких предметов, как история, биология, физика, литература. В моих школьных воспоминаниях урок истории в старших классах проходил так: интересная лекция педагога, краткое конспектирование, зубрежка дат и фамилий дома, пересказ лекции на следующем уроке. Подобным образом проходило обучение и другим предметам. Никто не спрашивал моего личного отношения к историческим событиям или поведению героев романа, это не обсуждалось. По принципам сингапурской методики, преподаватель отступает на задний план и выступает как фасилитатор процесса обучения. Дети работают в группах по четыре человека, вместе осваивают материал и обсуждают его. В этой системе мне бы не хватало красочных рассказов педагогов, увлеченных своим предметов, однако идея парных обсуждений и большей самостоятельности звучит интересно.
Для уроков английского языка сингапурская модель обучения более привычна. Даже в советское время использовался режим “пары” — составить диалог и прочитать его по ролям, ролевые игры, ситуации и так далее. Коммуникативная методика предполагает примерно 70% времени работы в парах: на этапе guided discovery, контролируемой и свободной практике, предвосхищение событий, обсуждение прочитанного и услышанного. Преподаватели используют проектную методику с целью развития самостоятельности студентов и элементы перевернутого класса.
В чем новизна метода?
Действительно ли сингапурская методика, которая вызвала столько шума в российской системе образования, принципиально нова?
Как известно, новое — хорошо забытое старое. В основе лежит система обучения Спенсера Кагана cooperative learning, по которой работают некоторые частные языковые школы, элементы социоигровой методики Букатова и Ершова. Так что методисты Сингапура лишь переработали имеющийся опыт, добавив некоторые англоязычные термины и другие нововведения.
Некоторые принципы метода
Основоположники метода выделяют такие принципы:
1. Работа учащихся в группах по четыре человека, что позволяет задействовать всех учеников класса, а не только самых активных. Примеры некоторых структур:
2. Ученики совместно изучают новый материал и закрепляют его, что позволяет им развивать самостоятельность, критическое мышление, креативность и командную работу.
3. На уроке активно используются гаджеты: ноутбуки, планшеты, смартфоны.
Посмотрите видео от Edutopia об обучении в Сингапуре:
Почему некоторым педагогам и ученикам трудно принять эту модель?
Методика содержит много игровых моментов, что делает урок увлекательным. Но всё должно быть в меру. Эту модель будет трудно воспринимать интровертам, которые любят работать в одиночку. Дети учатся работать в команде, но они привыкают делить ответственность с кем-то еще, а не брать ее на себя полностью. Будучи trainee на CELTA, где, по моему мнению, было небольшое злоупотребление парной работой, мне хотелось хотя бы одно из 10 заданий выполнить самостоятельно. Даже не потому что я люблю работать в одиночку, а потому что мне хотелось похвалиться своими индивидуальными достижениями и нести ответственность за свой выбор. На уроке взаимодействие в парах снижает стресс и помогает подготовиться лучше, а также вовлечь всех студентов в обсуждение. Однако, периодически необходимо создавать некоторые стрессовые условия, например, неподготовленный монолог на 1-2 минуты.
Я однажды задала тренеру вопрос: “А если иностранный коллега попросит моего студента рассказать в течение минуты о продукте или сервисе перед всем топ-менеджментом, у него же не будет возможности подготовиться в паре? Какой стресс он тогда испытает? Несоизмеримый со стрессом неподготовленного ответа в классе”.
Возможно, периодическое более активное вмешательство педагога — не так уж и плохо. Несмотря на student-centered lesson преподаватель остается идейным вдохновителем на занятии. Учитель способен мотивировать учеников намного лучше, чем фразы, развешенные на стенах. Также, не все студенты любят постоянную “исследовательскую” работу. Для баланса активностей интересно выстроенная лекция с элементами вовлечения учащихся также будет востребованной в гуманитарных предметах.
Необходимо учитывать культурные и исторические аспекты. Жест hi five, который является поднятием руки, у некоторых отечественных педагогов ассоциируется с жестом нацистской Германии. Поэтому вызвал негодование.
В 21 веке подход к обучению изменился, как изменились и навыки, которые требуются для компетентных специалистов в современном мире. Поэтому отрицать активность и самостоятельность учеников, не использовать игровые методы на уроке — неправильно. Эффективно работает баланс элементов разнообразных методов, а не слепое копирование одного метода зарубежной системы.
Сингапурский метод обучения на уроках английского языка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Во все времена педагогическая наука мучилась вопросом: «Какие способы придумать, чтобы ученики лучше усваивали материал урока, т.е. как обучать максимально эффективно». Наш двадцать первый век информационных технологий побуждает учителей к поиску новых современных и эффективных методов, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.
Специфика предмета «английский язык» заключается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Поэтому предпочтение нужно отдавать методам обучения, которые помогают освоить универсальные учебные действия. Одна из перспективных технологий – обучение в сотрудничестве, где главная идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. На технологии сотрудничества основан и сингапурский метод обучения – страны, признанной по международным рейтингам, лидером в развитии школьного образования.
В основе методики лежит система кооперативного обучения, автором которой является доктор Спенсер Каган, бывший советский, а ныне американский специалист. Он не скрывает, что в основу методики также заложены идеи известного русского психолога Льва Семеновича Выготского и советских педагогов Давыдова Василия Васильевича и Эльконина Даниила Борисовича.
За полтора года практики данной методики на своих уроках английского языка мне удалось добиться положительной динамики универсальных учебных действий, которая была выявлена при помощи диагностики Марии Ступницкой, роста качества знаний, а также увеличения количества учащихся, которые успешно принимают участие в олимпиадах и предметных конкурсах.
Позвольте познакомить вас более подробно с некоторыми структурами, которые я применяю на своих уроках:
Учащиеся громко проговаривают слово по заданной мной теме, которое они помнят, далее записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Каждый участник должен заполнить 3 листочка; следовательно, в центре стола окажутся 12 листочков (при условии, что в группе 4 человека).
Данная структура отлично заменяет традиционный фронтальный опрос изученной ранее лексики. А также подходит для использования не только на уроках английского языка, но и, например, на уроках истории, где нужно вспомнить ключевые события определенного отрезка времени.
В конце Учитель просит одного из участников группы сообщить всему классу: «Один из нас любит читать в свободное время», «двое из нас любят гулять в свободное время» и так далее. В завершении каждая группа выбирает слоган команды, основываясь на самом частом ответе.
И наконец, структура
В завершение хочу заметить, что данные приемы не требуют изменения хода всего урока, они предусматривают применение лишь некоторых элементов методики, которые вправе выбирать сам учитель. Приемы, которые я использую в процессе образовательной деятельности, развивают в моих учениках жизненно необходимые в наше время качества: коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление и креативность.
Сингапурская методика обучения английскому языку: особенности проведения занятий
Сегодня изучение иностранному языку – это не скучное сидение за учебниками и таблицами, а увлекательные занятия, которые можно проводить в самой разной форме. Уникальную систему уроков для школьников и организованных коллективов предлагает сингапурская методика обучения английскому языку. К слову, Сингапур – всемирно признанный лидер по эффективности школьного образования. Их методы преподавания отличаются умением сочетать работу в коллективе с индивидуальным подходом к каждому учащемуся. Как им это удается? Узнаем в сегодняшнем материале.
Организация учебного процесса
Урок, на котором используется сингапурская методика для изучения английского языка, по своему формату напоминает не традиционное школьное занятие, а интеллектуальную игру. Все занятие основывается на проведении командной работы с помощью строго установленных принципов.
Первый принцип – МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat). Он отвечает за распределение учеников и управление полученными группами.
Для проведения занятия учебные парты соединяются по две, формируя своеобразный квадрат. Рассаженные за этим столом ученики, в количестве строго 4-ех человек, получают индивидуальные номерные и буквенные обозначения. Цифр, соответственно, четыре, а букв всего две: a и b.
Схема рассадки называется Numbered Heads Together – Пронумерованные для работы вместе головы. Смысл в том, что у каждого ученика есть две пары. Одна – это ученик + сосед, сидящий рядом (партнер по плечу), вторая – ученик + сосед напротив (партнер по лицу). Соответственно, по ходу занятия ученики работают в разных парах или обобщенной командой.
При таком подходе ребята самостоятельно изучают новый материал, при этом роль учителя по очереди берет на себя каждый из участников команды. Педагог же в данном случае исполняет только функции руководителя: следит за порядком, дает задания (команды) и подводит итоги урока.
Сингапурская методика обучения английскому языку – основные принципы
Итак, вся суть методики состоит в решении заданий, которые подаются определенными командами. Каждая из них предполагает свои условия и обстоятельства проведения задания. Всего насчитывается около 250 различных командных структур, или, как их еще называют, принципов. Мы рассмотрим только наиболее часто используемые из них.
ХАЙ ФАИВ (High Five)
Поднятая вверх ладонь руки, напоминающая известный жест «дай пять». Является сигналом для привлечения внимания и установления тишины в классе.
ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts)
Учитель задает общую тему. Задача учеников быстро записать по 4 слова на данную тематику, используя подготовленные заранее листочки. На 1 листе – только 1 слово. Очередность не соблюдается, каждый записывает и проговаривает слова в своем темпе работы. Таким образом, у каждой команды должен получиться список из 16 слов.
МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group)
Упражнение проводится под музыку. Все учащиеся, танцуя, перемешиваются.
Далее дается задание, ответ на которое выражен в числовой форме. Задача учеников – собраться в группу, насчитывающую столько человек.
ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe)
Метод формирует критическое мышление и креативность.
Из подготовленной схемы ребята должны взять 3 слова и составить с ними предложения. При этом, все слова должны находиться в одном ряду по горизонтали, вертикали или диагонали.
ТЭЙК ОФ — ТАЧ ДАУН (Take off — Touch down)
Проверка «согласия-несогласия» учащихся с озвученным утверждением.
Кто согласен – встает, кто не согласен – садится. Метод можно использовать абсолютно для любых задач: выяснять, кто ответил, а кто нет, кто использовал один способ решения, а кто другой и т.д.
КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade)
Раздаются карточки с подготовленными вопросами и ответами к ним. Учащиеся должны проверить знания друг друга, пояснить непонятые моменты и поменяться карточками.
СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class)
Учитель задает вопрос, команды записывают несколько ответов. Далее все встают из-за парт и задвигают стулья. Учитель засекает время, за которое учащиеся должны поменяться ответом с участником из другой команды. Если данный ответ, уже присутствует в списке команды, то он помечается галочкой. Если такого варианта не было – его просто дописывают ниже.
КЛОК БАДДИС (Clock buddies)
Соратники по часам.
Каждый ученик на листочках указывает время и человека, с которым он хотел бы пообщаться в данный момент. Так формируются пары, которые по команде учителя, встречаются и обсуждают определенные вопросы.
ТИМ ЧИР (Team Cheer)
Небольшая физкультурная разминка. Позволяет приободрить учеников и снять напряжение.
ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share)
Ученики подробно делятся друг с другом своими мыслями и суждениями по указанным вопросам. Таким способом формируется развернутое мнение ученика по данной проблеме.
РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table)
Выполнение письменной работы на листе бумаги. В данном случае вся команда работает по очереди на 1 листе.
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table)
Письменная работа выполняется одновременно. При этом у каждого участника команды свой лист, которым, по окончанию задания, он обменивается с соседом.
РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin)
Работа в паре. Обмен списком коротких ответов между двумя участниками.
Сингапурская методика обучения разговорному английскому языку имеет множество положительных сторон. Она помогает развить у учеников:
И, самое главное, такой метод проявляет индивидуальные знания, способности и качества ученика, не позволяя спрятаться «за спиной» соседа.
Из недостатков можно отметить нестандартную для русского человека схему проведения занятий и своеобразные английские команды. Но, такие мелочи можно легко заменить, взяв за основу преподавания только саму суть методики. Решать что лучше, а что хуже – только вам.
Успехов в совершенствовании знаний и до новых встреч!
Сингапурская методика обучения английскому языку: особенности проведения занятий
Педагогика во все времена стремилась создать идеальную систему обучения, при которой ученики могли бы впитывать максимум знаний и навыков. И наш современный век технологий не исключение.
Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению в школах современных технологий преподавания, помогающих достичь более ощутимых результатов обучения и воспитания. И все чаще в школах многих стран применяется сингапурская система обучения.
Описание сингапурской методики
Класс разбит на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют.
По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками.
Скучающих учеников на таких уроках не бывает.
По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов.
Скажем просто: сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул, называемых в Сингапуре структурами, для более качественной проработки урока, основных обозначено тринадцать, но на самом деле их несколько десятков.
Достижения сингапурских структур
Многие учителя сталкиваются с отсутствием интереса к чтению и творчеству у современных школьников, а ведь это самый мощный инструмент в получении знаний по предмету и многостороннему развитию способностей. Сингапурская технология обучения на уроке увеличивает разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую, активность учащихся.
Применение прогрессивных обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм работы с учениками.
Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно.
Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот.
А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.
Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:
Развитие креативного мышления на уроках английского языка с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения
Значимость предмета иностранный язык, на мой взгляд, трудно переоценить.
Наш мир сегодня подвержен постоянным изменениям, в числе которых глобализация, ускорение темпов развития общества, переход к информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, возникновение и рост глобальных проблем, решить которые можно только в процессе межкультурного диалога.
Поэтому современному обществу необходима личность не столько владеющая суммой знаний, сколько способная к творческому созиданию, к принятию нестандартного решения, умеющая прогнозировать, придумывать, проявлять инициативу.
Необходимость развития личности с широким интеллектуальным потенциалом, способствующим развитию креативности как основы инновационной деятельности, отражена в федеральных и региональных документах, например, в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утверждённом приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 г. [1] В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского и зарубежного педагогического опыта.На сегодняшний день существует множество различных методик и способов преподавания английского языка. Это – фундаментальная методика, классический подход к изучению английского языка, лингвосоциокультурный метод, коммуникативный метод, интенсивная методика и многие другие. В зависимости от поставленных целей учителя английского языка сегодня активно используют самые разные образовательные технологии: объяснительно-иллюстративное обучение, личностно-ориентированные, технологии развивающего обучения и реализуют их посредством применения разнообразных методов и форм работы, таких как метод проектов, разноуровневое обучение, интерактивные технологии, нетрадиционные формы уроков и многое другое.Несомненно, предпочтение должно отдаваться методам обучения, которые помогают освоить универсальные учебные действия (УУД). Одна из перспективных технологий – обучение в сотрудничестве, где главная идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! На технологии сотрудничества основан и сингапурский метод обучения – страны, признанной по международным рейтингам, лидером в развитии школьного образования. Практика показывает, что новый метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность. Сам урок мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную, содержательную игру, заставляющую мыслить…Ученики сидят за столом по 4 человека, и это одна сплоченная команда.Работа в парах или группах, дает возможность ученику научить своего товарища тому, что знает сам, получить в случае необходимости консультацию, высказывать свою точку зрения, формировать позитивное отношение к изучаемому предмету. Скучающих на таком уроке не будет никогда, потому что ученикам не придется только сидеть и писать. По сигналу они в танце перемещаются по классу, необходимое условие – дотронуться до шарика на стене, т. е. надо перемешаться. По сигналу «стоп» надо образовать пары (или четверки) для взаимодействия. Учитель дает задание или задает вопрос. Работая над ним, пара за 30 секунд обменивается информацией. Учитель поднимает руку, ученики следуют его примеру – это сигнал тишины для работы с учителем. Команды по выбору отвечают. Затем из нескольких ответов выбирается лучший.Это описание одной из составляющих сингапурской методики – микс-пэа-шэа, всего же их более 13, у каждой свое название: финк-райт-раунд-робин, тимбилдинг и т. д. В каждой из них между учениками присутствуют позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, равное участие, одновременное взаимодействие.
Современный урок по Сингапурской методике – это:
Опираясь на результаты обобщения новых психологических и педагогических концепций обучения, инновационные технологии, такие как Сингапурский метод обучения, на труды разработчиков Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г. С.
Альтшуллера и концепцию многоуровневой системы непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ (Непрерывное формирование творческого мышления и развития творческих способностей с активным использованием теории решения изобретательских задач) Зиновкиной М. М. [2] была поставлена цель – обеспечить становление, т. е.
формирование и развитие, креативной личности обучаемого через изменение структуры уроков английского языка и их оригинальное наполнение.Нетрадиционный урок – урок фантазии с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения был выбран в качестве технологии проведения занятия.
Структура креативного урока отличается от традиционной структуры и включает в себя блоки, которые не только соответствуют современным требованиям креативного образования, но и помогают реализовать цели и задачи обучения английскому языку на данном этапе.Данный урок состоит из нескольких блоков [3]
Структура урока «Animals».1. Мотивация («Встреча с чудом»)
2. Содержательная часть..3. Психологическая разгрузка.4. Головоломки.5. Интеллектуальная разминка (ИР).6. Компьютерная интеллектуальная поддержка.7. Резюме
Блок 1. Мотивация.
Представляет собой специально отобранную систему оригинальных объектов-сюрпризов, способных вызвать удивление учащегося. Этот блок обеспечивает мотивацию учащегося к занятиям и развивает его любознательность [3]. Начало урока с «яркого пятна» побуждает интерес учащихся к изучаемому материалу.
Учитель приветствует учеников по Сингапурской методике преподавания: Rally Robin with your shoulder partner.- Hello, my friend! How are you today? I′m fine, thank you! Be active and try to do your best today!- Садимся на свои места в группе по 4 ученика.
Давайте поприветствуем своих партнеров по плечу — столкнемся плечом, с партнерами по глазам — состыкуемся своими кулачками.
Далее учитель показывает на экране фотографию осьминога, сообщает интересные факты об этом удивительном моллюске и предлагает предположить, о чем сегодня пойдет речь на уроке (об удивительном животном мире, о необычных свойствах животных, разнообразие животных и т. д.).
Рис. 1 Изображение осьминога.
Блок 2. Содержательная часть.
Содержит программный материал учебного курса и обеспечивает формирование системного мышления и развитие творческих способностей [3].
— Do you have friends among animals? What are they?
Дети называют животных, которых знают.
— There are a lot of animals. Some of them you have already known and some of them are unknown to you. Let’s play together. Our computer will help us. Will you listen to it carefully and repeat in chorus, please.
При помощи мультимедийной установки на доску проецируется изображение животного и его название.
Дети повторяют за диктором хором названия животных: Bear, bird, butterfly, cow, duck, frog, grasshopper, hedgehog, hen, horse, mouse, pig, rabbit, sheep, snail, spider, swan, camel, crocodile, elephant, giraffe, lion, monkey, snake, tiger, zebra, hamster, wolf, octopus, parrot, donkey.
Каждый учащийся записывает на листке бумаги ответ на вопрос: Какими характеристиками обладают различные животные? (дружелюбные, злые, красивые, интересные, веселые, смешные, активные, большие, маленькие и т. д.)
— Let’s do SТIR THE CLASS («перемешай класс» — обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.
) and find out what characteristics do the animals have? Учащиеся передвигаются по классу и пополняют свои списки с качествами животных — OK! Well done! Look at the blackboard, add some characteristics into your list and make up the topic of our lesson.
А теперь посмотрите на доску, добавьте недостающие качества животных в свои списки и, используя первую букву данных слов, напишите тему нашего урока.
A | Angry |
N | Nice |
I | Interesting |
M | Merry |
A | Active |
L | Large |
s | small |
Рис. 2 Тема урока, составленная из характеристик животных
— Who can help me to write this word on the black-board.? К доске выходит ученик и собирает из разбросанных качеств животных слово “animals” и прикрепляет его на магнитную доску.
— This is the topic of our lesson. That’s very good!
What angry animals can you name? А теперь перечислите всех злых животных (bear, crocodile, wolf, lion, snake, tiger)
What nice animals can you name? А теперь перечислите всех добрых животных (hare, hamster, rabbit etc.
) Учащиеся группируют животных по присущим им вышеперечисленным характеристикам, используя структуру СИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН (THINK-WRIGHT-ROUN-ROBIN — «подумай-запиши-обсуди в команде».
Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде) по очереди отвечают на вопрос.
Блок 3. Психологическая разгрузка
На данном занятии психологическая разгрузка реализуется через театрализацию.
— I think the animals are always very active. Let’s move a little bit. Please, stand up. Все животные очень активные, давайте с вами подвигаемся как животные.
Конспект урока.Применение сингапурских методов обучения на уроках английского языка
— Stand up, please! Good morning, boys and girls! I am very glad to see you.
2. Определение темы урока.
— Children, please, look at the board!
(презентация: на слайде продукты питания)
— What is our lesson about? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
— If you agree, stand up!
-If you don’t agree, sit down!
3. Установка на деятельность на уроке. Сообщение плана урока.
-Excellent, pupils! You are right! Today we are going to speak about food
1.Тренировка лексических навыков по теме «Food» и грамматических навыков по теме «Present Simple, Present Continious»:
-So let’s start our lesson. The first task is to write words connected to the topic “Food”.
Каждый член команды берет по 4 (5) листочков бумаги, на каждом листочке напишите слово, связанное с понятием «еда», проговорите это слово громко для соседа и положите на центр стола.
— А сейчас перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3Х3. Каждый из вас составляет по три предложения, используя любые 3 слова на одной линии (по вертикали, по горизонтали, или диагонали)
— А теперь поделитесь своими предложениями с соседом
— Какой продукт самый полезный?
Вам нужно выбрать один продукт из четырех предложенных (чипсы, гамбургер, яблоко, курица). Каждому продукту соответствует свой угол.
— Сейчас мы просмотрим видео, и узнаем изменится ли ваше мнение.
— Ну а сейчас самое время узнать о любимой пище и напитках. Сейчас мы с вами образуем 2 круга- внутренний и внешний и попытаемся построить диалог. Я задам вопрос, а ученики из внешнего круга отвечают своему партнеру. Затем меняемся ролями. Отвечаем в течении 10 секунд.
— There are five minutes before the bell. Давайте оценим свою деятельность на уроке. Выберите смайлик соответствующий вашему настроению и вашей работе на уроке.
— Your hometask will be to revise all the words
— You worked very hard today! Thank you very much! Your marks for today: Tanya – a five, Yana – a five…..
— Stand up, please! The lesson is over, good bye.
-Good morning, dear teacher! We are glad to see you, too.
— Our lesson is about food!
— Our lesson is about apples, oranges!!
Статья по теме ««Сингапурская» методика обучения на уроках английского языка»
Аннотация: В этой статье отражено современная технология обучения: «Сингапурская» методика и его применение на уроке английского языка.
«Сингапурская» методикауниверсальна и применима на любом из этапов урока. «Inside-outside circle» «внутренний и внешний круг» — обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами.
Метод «Thinking-Map»- «карта памяти».Принцип построения любой интеллект-карты.
Ключевые слова:«Сингапурская» методика,Структура «Inside-outside circle», Структура «Inside-outside circle»,ФГОС, универсальные (метапредметные) учебные действия, урок иностранного языка.
Согласно ФГОС основными критериями качественного образования становятся социальные и личные результаты учащегося, то есть его готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу. В этих условиях иностранный язык перестает быть только школьным предметом, а превращается в инструмент познания и социализации, в средство, обеспечивающее креативную деятельность, жизнедеятельность и безопасность граждан.
Урок иностранного языка – это всегда комплексный урок, направленный на достижение не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов. Триада «материалы – технология — учитель» составляет основу для успешной реализации личностных результатов.
Задача учителя иностранного языка — это формирование универсальных(метапредметных) учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам, осваивающим иностранный язык, умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
В настоящее время необходимыми становятся не сами знания, а знание о том, где и как их применять. Но еще важнее – знание о том, как эту информацию добывать, интегрировать или создавать.
Многие учителя сталкиваются с отсутствием интереса к чтению и творчеству у современных школьников, а ведь это самый мощный инструмент в получении знаний по предмету. Сингапурская технология обучения на уроке увеличивает разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую деятельность на уроке.
«Сингапурская» методикауниверсальна и применима на любом из этапов урока. Не предполагает полный отказ от традиционного метода.
Структура «Inside-outside circle».
Итак, «Inside-outside circle» «внутренний и внешний круг» — обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами. Активизировать лексику, изученные грамматические структуры, развивать навыки диалогической речи — это далеко не весь спектр возможностей ее применения.
Представим, что мы на уроке 5 классе и наша тема «My home,my castle» Детям предлагается ответить на вопросы по данной теме.
Для того, чтобы осуществить ее корректно и наиболее продуктивно, необходимо попросить обучающихся:
-Встаньте. Посмотрите на своего партнера по лицу. Запомните его. Все ученики В, сформируйте внешний круг. Сейчас все ученики А найдите своего партнера по лицу и встаньте перед ним, формируя внутренний круг. Поприветствуйте его. Теперь я задаю вопрос и даю 15 сек на размышление.
Партнеры по лицу, повернитесь налево. Теперь громко отсчитайте ровно столько, сколько сезонов в году, передвигаясь по кругу, и дайте им 5! Найдите, таким образом, нового партнера и адресуйте вопрос ему.
После работы в парах дети дописывают к своей информации, информацию, услышанную от партнеров. Это задание помогает ученикам слушать друг друга, проявлять внимательность и узнать больше информации друг о друге. Эту структуру можно использовать для повторения лексики, грамматики данного модуля на разных этапах урока.
Метод «Thinking-Map»- «карта памяти».Принцип построения любой интеллект-карты. Благодаря использованию цветов, рисунков и пространственных связей любая информация воспринимается, анализируется и запоминается гораздо быстрее и эффективнее. Составление, структуру и традиционное оформление этого метода, можно представить поэтапно.
Основные и побочные ветви могут быть пронумерованы, выделены цветом, некоторые слова могут быть заменены символами, картинками и т.д.
Главные преимущества этого метода:
Использование интеллект-карт при обучении:
На уроках английского языка мы создаем интеллект-карты тем или иным способом в зависимости от темы, целей и задач. В любом случае интеллект-карты – это наглядный способ представления информации, когда в центре записано понятие, от которого отходят лучами ассоциации или связанные понятия.
Это могут мини-карты для наглядного изображения, например, неправильных глаголов. Их можно быстро нарисовать на уроке. В центре пишется глагол, от него лучиками отходят глагола по подгруппам.
Это могут быть карты по определенной грамматической теме. Например, Future Tenses, Present Simple. Перед учащимися стоит задача – собрать всю грамматику по одной теме вместе, распределить ее по группам.
Интеллект-карты хороши для подведения итогов по теме, проблеме, вопросу. Это отличный инструмент для мозгового штурма и помощник при планировании. Спасибо за внимание.
Сингапурская методика обучения — советско-российский след
В последние годы в России значительно возрос интерес к сингапурской методике обучения, которую в ряде регионов стали активно внедрять «сверху», что вызывает, естественно, протест как со стороны родителей, так и со стороны педагогов. А между тем ещё в XIX веке К.Маркс писал: «Теория становится материальной силой, как только она овладевает массами».
Что такое сингапурская методика обучения, какие она имеет плюсы и минусы, чем отличается от классно-урочной системы, как она реализуется в России и т. д. — в этой статье, подготовленной по публикациям в сети «Интернет».
Почему к сингапурской методике обучения такой интерес
На юг от Таиланда, ближе к экватору, на водном пути из Китая в Европу, Индию и арабские страны, на 63 острова находится маленькая страна — Сингапур с одноименной столицей.
Но эта маленькая страна известна мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систему образования, благодаря которой Сингапур занимает стабильно высокие места в мировых рейтингах, а его юные граждане показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам.
В чем суть сингапурской методики обучения
Сингапурские педагоги достигают высоких результатов обучения благодаря применению разработанной в стране методики обучения, получившей название сингапурской.
Как известно, традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить, как правило, два-три ученика. В центре такого урока учитель — источник информации. Поэтому и ученические столы расставлены соответствующим образом, чтобы все ученики сидели лицом к доске, к учителю. В сингапурской методике обучения все не так.
Сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности.
Каждая структура имеет жесткие рамки и собственное название. Всего структур около 250, из них основные:
«мэнэдж мэт» (управление классом) — распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться; для реализации этой структуры ученические столы расставлены соответствующим образом: два стола сдвинуты вместе, ученики сидят за ними лицом друг к другу, двое из них неизбежно оказываются боком к школьной доске; они партнёры: партнеры по лицу, партнеры по плечу;
Новый материал изучается детьми самостоятельно, каждый обучающийся по очереди играет роль учителя и ученика, педагог осуществляет так называемый «включенный контроль», слушая по очереди одного из представителей микрогруппы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.
Обратим внимание, что дети приучаются работать по определенному алгоритму выполнения действий по команде учителя. Выполнение алгоритма доведено до автоматизма.