сезеново лебедянский район монастырь
Иоанно-Казанский женский монастырь с. Сезеново
Сезеновский Иоанно-Казанский епархиальный женский монастырь расположен в селе Сезеново Лебедянского района Липецкой области.
Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
Показать полностью.
Наш монастырь расположен в небольшом селе Сезеново Лебедянского района Липецкой области. Мы являемся счастливыми обладателями полноценных мощей трех местнопочитаемых святых — Иоанна, Дарии и Серафимы Сезеновских чудотворцев.
В Обители всего 10 насельниц во главе с игуменией Феофанией. Пять из них в Великой схиме, средний возраст — за 70 лет.
Сегодня монастырь очень медленно возрождается. Единой территории монастыря в привычном смысле нет — строения разбросаны на сравнительно небольшом участке села. Из трех храмов восстановлен только Троицкий храм, службы проходят в нижнем этаже храма, колоколов как таковых нет (придумали временную замену).
Мы очень дружно живем, но нуждаемся в помощи. У сестер по два-три послушания. Справляемся, но помощникам всегда рады! Приезжайте к нам! Мы познакомим вас с чистой и благодатной природой российской глубинки, поделимся духовной мудростью, вкусно накормим и поселим всех гостей!
Добавляйтесь в друзья на нашей страничке! В группе и на странице мы публикуем для вас Евангелие дня, цитаты Святых, историю нашего края, новости монастыря, памятные события на текущий день, рады всем друзьям!
Добро пожаловать в Сезеново!
Основателем обители на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского.
Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые девицы и вдовы, желающие подражать подвигу преподобного, образовали женскую общину, которая в 1853 году получила статус монастыря. По свидетельству очевидцев монастырь был очень красив, утопал в цветах и поражал своей благоустроенностью. К концу ХIХ века в нем проживало до 600 насельниц.
Подвижническая жизнь Иоанна Сезеновского являлась добрым примером не только для простых монашествующих и мирян, но и будущих Святых – преподобного Амвросия Оптинского, Силуана Афонского и многих других.
В 1930 году обитель была закрыта и разорена и более 70 лет пребывала в запустении.
В 2005 году начато ее возрождение.
Православная религиозная организация
Сезёновский Иоанно-Казанский
епархиальный женский монастырь
Елецкой Епархии
Русской Православной Церкви
(Московский Патриархат)
Расписание Богослужений
6 Ноября 2021 Суббота
Димитриевская родительская суббота. Мч. Арефы
8:00 – Часы. Божественная Литургия.
16:00 – Всенощное бдение.
7 Ноября 2021 Воскресенье
Неделя 20-я по Пятидесятнице. Мчч. Маркиа́на и Марти́рия.
8:00 – Часы. Божественная Литургия.
9 Ноября 2021 Вторник
16:00 – Вечерня. Утреня.
10 Ноября 2021 Среда
Свт. Димитрия, митр. Ростовского.
8:00 – Часы. Божественная Литургия.
11 Ноября 2021 Четверг
Прмц. Анастасии Римляныни.Прп. Аврамия затворника.
8:00 – Часы. Божественная Литургия.
12 Ноября 2021 Пятница
Сщмч. Зино́вия и мц. Зинови́и.
8:00 – Часы. Божественная Литургия.
13 Ноября 2021 Суббота
Апп. от 70-ти Стахи́я, Ампли́я, Урва́на, Нарки́сса, Апе́ллия и Аристову́ла. Мч. Епима́ха.
8:00 – Часы. Божественная Литургия.
16:00 – Всенощное бдение.
14 Ноября 2021 Воскресенье
Неделя 21-я по Пятидесятнице. Свв. бессребренников Космы и Дамиана Асийских.
8:00 – Часы. Божественная Литургия.
18 Ноября 2021 Четверг
Мчч. Галактио́на и Еписти́мии.
8:00 – Часы. Божественная Литургия.
19 Ноября 2021 Пятница
Прп. Варлаа́ма Ху́тынского.
8:00 – Часы. Божественная Литургия.
20 Ноября 2021 Суббота
Мчч. 33-х, в Мелити́не пострадавших. Прп. Лазаря.
8:00 – Часы. Божественная Литургия.
16:00 – Всенощное бдение.
21 Ноября 2021 Воскресенье
Неделя 22-я по Пятидесятнице. Собор Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных.
8:00 – Часы. Божественная Литургия.
16:00 – Вечерня. Утреня.
22 Ноября 2021 Понедельник
Иконы Божией Матери «Скоропослушница».
8:00 – Часы. Божественная Литургия.
25 Ноября 2021 Четверг
Свт. Иоанна Милостивого. Прп. Нила постника.
8:00 – Часы. Божественная Литургия.
16:00 – Всенощное бдение.
26 Ноября 2021 Пятница
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константиноп.
8:00 – Часы. Божественная Литургия.
16:00 – Вечерня. Утреня.
27 Ноября 2021 Суббота
8:00 – Часы. Божественная Литургия.
16:00 – Всенощное бдение.
28 Ноября 2021 Воскресенье
Неделя 23-я по Пятидесятницы. Мчч. Гурия, Самона и Авива. Начало Рождественского поста.
8:00 – Часы. Божественная Литургия.
Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые.
История
Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского.
Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые девицы и вдовы, желающие подражать подвигу преподобного, образовали женскую общину, которая в 1853 году получила статус монастыря. По свидетельству очевидцев монастырь был очень красив, утопал в цветах и поражал своей благоустроенностью. К концу ХIХ века в нем проживало до 600 насельниц.
Подвижническая жизнь Иоанна Сезеновского являлась добрым примером не только для простых монашествующих и мирян, но и будущих Святых – преподобного Амвросия Оптинского, Силуана Афонского и многих других.
В 1930 году обитель была закрыта и разорена и более 70 лет пребывала в запустении.
В 2005 году начато ее возрождение.
ПОСЕЛЕНИЕ ИОАННА В СЕЛЕ СЕЗЕНОВО
В 1817 году по благословению старца Илариона (будущего затворника Троекуровского) Иоанн поселился у владельца села Сезеново князя Феодора Николаевича Несвицкого. Так как в доме князя не оказалось подходящего помещения, Иоанна поселили в деревянной бане. Из нее выбрали всю обстановку кроме печи, наглухо забили единственное окно, чтобы в нее не проникал дневной свет. С этого времени началась затворническая жизнь раба Божия, посвященная непрестанной молитве и богомыслию, чуждая всякой рассеянности и молвы.
19 декабря 1817 года, Иоанн с сопровождавшей его старицей Дарией Кутуковой, с которой познакомился в келии задонского старца иеросхимонаха Агапита, направился к старцу Илариону. По дороге они заехали в село Сезеново к его владельцу князю Федору Николаевичу Несвицкому. Накануне князь видел необычный сон. Из почитаемого в его семье образа Корсунской Божией Матери, стоявшего в гостиной, вышел младенец лет трех и сказал князю: «Возьми меня к себе на руки и дай место для молитвы, я – Иоанн многострадальный». В страхе князь отвечал, что недостоин взять его на руки и в доме не имеет места, потому, что все занято семейством и прислугой. Тогда младенец просил князя поместить его хотя бы в своей бане. Не смея отказать младенцу, князь взял его на руки, отнес в баню и оставил его там. При этом он увидел на верхней полке святую плащаницу. Когда к князю пришли Дария с Иоанном, он смутился и прошептал сестре: « Вот то лицо, которое я зрел во сне». Когда же он спросил об имени блаженного и услышал в ответ «Иван», то удостоверился в истинности своего видения.
В 1817 году по благословению старца Илариона (будущего затворника Троекуровского) Иоанн поселился у владельца села Сезеново князя Феодора Николаевича Несвицкого. Так как в доме князя не оказалось подходящего помещения, Иоанна поселили в деревянной бане. Из нее выбрали всю обстановку кроме печи, наглухо забили единственное окно, чтобы в нее не проникал дневной свет. С этого времени началась затворническая жизнь раба Божия, посвященная непрестанной молитве и богомыслию, чуждая всякой рассеянности и молвы.
ОСНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ОБЩИНЫ
В 1828 году невдалеке от келии затворника построила себе келию старица Дария Димитриевна Кутукова и приняла на себя обязанность прислуживать ему. Вскоре, близ затворнической кельи Иоанна, стали селиться благочестивые девицы и вдовы, жаждавшие пользоваться духовными наставлениями и руководством угодника Божия. Старица Дария была посредницею между ним и другими его ученицами и как бы настоятельствовала в этой малой общине, служа для всех примером послушания и подвижнической жизни.
В 1820 году затворник переселился в новую келию близ Казанской церкви, подаренную князем Федором Николаевичем Несвицким в благодарность за свое чудесное исцеление по молитвам преподобного.
В 1828 году невдалеке от келии затворника построила себе келию старица Дария Димитриевна Кутукова и приняла на себя обязанность прислуживать ему. Вскоре, у Казанской церкви, близ затворнической кельи Иоанна стали селиться благочестивые девицы и вдовы, жаждавшие пользоваться духовными наставлениями и руководством угодника Божия. Сначала их было четыре. Старица Дария стала посредницею между ним и другими его ученицами и как бы настоятельствовала в этой малой общине, служа для всех примером послушания и подвижнической жизни.
В 1838 году Иоанн испросил благословения построить на месте ветхой Казанской церкви каменный семипрестольный храм. Затворник собственноручно своею тяжелой железной палкой размерил его основание, а на местах, предназначенных для престолов, водрузил деревянные кресты. 14 декабря 1839 года подвижник скончался. Своей ученице Дарии Кутуковой он неоднократно говорил о своей близкой кончине и поручил ей заботу об окончании строительства храма и утверждении начатого при нем строгого общежития.
Пятой в Сезенове поселилась Евфимия Моргачева (будущая игумения Серафима). Она занялась сбором средств для построения обители.
Постепенно колличество желающих жить под мудрым руководством старицы Дарии росло, женская община увеличивалась.
Место погребения затворника Иоанна стало усердно посещаться благочестивыми его поклонниками, привлекаемыми слухом о его святой жизни и многих чудесах и исцелениях, получаемых с верою и усердием к нему обращающихся.
Через 13 лет из его келии была устроена церковь во имя Преображения Господня, а гроб подвижника был вынут и поставлен на левой стороне храма. Над ним был сделан кирпичный свод с металлическим надгробием.
ОТКРЫТИЕ МОНАСТЫРЯ
Блаженный Иоанн прозревал духом, что Господь благоволит прославить село Сезеново устроением дивной иноческой обители. О будущем монастыре он говорил так: « Знаешь ли, что будет здесь? Тут выстроится колокольня, и здешний колокол будет слышен по всей России». «Скоро здесь будет столько галок, что и не сочтешь. Здесь будет и Иерусалим, и Афон, и Киев…»
Блаженный Иоанн прозревал духом, что Господь благоволит прославить село Сезеново устроением дивной иноческой обители. О будущем монастыре он говорил так:
« Знаешь ли, что будет здесь? Тут выстроится колокольня, и здешний колокол будет слышен по всей России». « Скоро здесь будет столько галок, что и не сочтешь. Здесь будет и Иерусалим, и Афон, и Киев…»
После смерти затворника возглавила общину сестер и взяла на себя попечение о дальнейшем создании обители старица Дария Кутукова. Она заботилась об устройстве келий для монашествующих, обнесла будущую обитель оградой, приобрела для обеспечения быта сестер землю, ископала колодезь для нужд общины. Келию затворника Иоанна, где он скончался, она переделала в храм Преображения Господня. В 1849 году была начата постройка трехпрестольного храма во имя Рождества Христова. Помощницей ей в этих благих делах стала Евфимия Моргачева. Она не только собирала пожертвования для строительства монастырских зданий, приобретала утварь и иконы, но и хлопотала в Санкт-Петербурге об исполнении воли затворника – об открытии в Сезеново женского монастыря.
10 октября 1849 года по Высочайшему соизволению указом Святейшего Синода Сезеновская женская община получила официальный статус, а 11 апреля 1853 года переименована в третьеклассный заштатный Иоанно-Казанский женский монастырь. Первой настоятельницей, по общему желанию сестер и старицы Дарии, была избрана Евфимия Моргачева, которая приняла постриг с именем Серафимы, а в 1855 г. награждена саном игумении. Дария же, сложив с себя бремя правления, не переставала трудиться для монастыря до своей кончины, которая последовала 28 июля 1858 года.
В новом звании игумения Серафима неослабно продолжала трудиться над благоустроением обители. Она расширила ограду, устроила гостиницы для паломников.
В 1863 году была закончена постройка храма Рождества Христова. В 1864 году Преображенский храм, перестроенный старицей Дарией из кельи затворника, был разобран, так как не вмещал всех приходивших к нему на поклонение. На его месте игумения заложила новый храм во имя Святой Троицы в два этажа. Келия Иоанна оказалась под папертью нового храма. В новый храм были перенесены мощи затворника, могила старица Дарии также оказалась под его сводами и была отмечена каменным надгробием. При закладке нового храма колодезь, выкопанный старанием старицы Дарии, стал примыкать к левому алтарю, поэтому он также был благоустроен – над ним были выложены своды с арками.
Понеся великие труды по устройству обители, игумения Серафима скончалась 13 февраля 1877 года и была погребена под сводами построенного ею Троицкого храма.
РАСЦВЕТ ОБИТЕЛИ
Законченный вид Иоанно-Казанский Сезеновский монастырь приобрел в конце ХIХ – начале ХХ века.
В центре обители возвышались три каменных храма: Казанской иконы Божией Матери, Святой Живоначальной Троицы и Рождества Христова. У левого алтаря Троицкого храма находился колодезь, устроенный старицей Дарией. По пророчеству затворника Иоанна колодезь сей стал целительным. Обитель окружала кирпичная ограда с башенками и высокими арками въезных ворот.
Законченный вид Иоанно-Казанский Сезеновский монастырь приобрел в конце ХIХ – начале ХХ века.
В центре обители возвышались три каменных храма: Казанской иконы Божией Матери, Святой Живоначальной Троицы и Рождества Христова. У левого алтаря Троицкого храма находился колодезь, устроенный старицей Дарией. По пророчеству затворника Иоанна колодезь сей стал целительным. Обитель окружала кирпичная ограда с башенками и высокими арками въезных ворот.
Согласно сведениям на 1914 год в обители числилось 543 насельницы, проживающие в 112 келиях. Монастырь владел 685 десятинами 1200 саженями земли. Имелись свои поля, огороды, лес, два сада, силами сестер вырыт пруд. Особенно было развито молочное хозяйство. Для переработки зерновых культур имелась ветряная мельница лучшей механики, крупорушка, веялка, молотилка, для ремонта инвентаря – кузница. В обители занимались рукоделием: вышивали церковные облачения, плели кружева, ткали ковры. В иконописной мастерской сестры учились иконописи и технике золочения.
В монастыре действовала гостиница, богадельня для пожилых сестер, приют и женское учебное заведение для девиц-сирот и девочек из бедных крестьянских семей, а также церковно-приходская школа для мальчиков.
ЗАКРЫТИЕ МОНАСТЫРЯ
Затворник Иоанн, задолго до создания обители, предсказывая ее славу и процветание, предвидел и печальный период разорения: « Здесь будут звонить колокола, здесь будет стоять монастырь, но потом его разрушат», «Эти деревья потопчут, ворота будут распахнуты, и кругом будет много народа». Пророчество исполнилось в полной мере, после кровавых событий 1917 года.
Затворник Иоанн, задолго до создания обители, предсказывая ее славу и процветание, предвидел и печальный период разорения: « Здесь будут звонить колокола, здесь будет стоять монастырь, но потом его разрушат», «Эти деревья потопчут, ворота будут распахнуты, и кругом будет много народа». Пророчество исполнилось в полной мере, после кровавых событий 1917 года.
Монастырь был лишен земли, всех построек и имущества, а за пользование храмами вынужден был платить налог. В 1930 году обитель официально закрыли, монахинь выслали, оставшееся имущество распродали с торгов. Многие сестры стали жертвами репрессий, были арестованы и пребывали в исправительно-трудовых лагерях. Некоторые из них, вернувшись из ссылки, в 1938 году были вновь арестованы и расстреляны. И лишь немногим удалось пережить годы репрессий и стать свидетелями разрушения некогда красивейшего монастыря, оскверненного безбожной властью.
Казанский храм с колокольней взорвали, святой колодец засыпали землей и мусором, монастырскую ограду разобрали на кирпич. Помещения Троицкого и Христорождественского храмов использовали для хозяйственных нужд и содержания скота, чем привели их в плачевное состояние.
Мощи затворника Иоанна сестры обители заблаговременно вывезли в с. Мечнянка Тульской губернии и перезахоронили в часовне возле Свято-Никольского храма.
Захоронения старицы Дарии и игумении Серафимы находились в нижнем этаже Троицкого храма покрытые мусором и попираемые ногами, но все же сохранились до нашего времени.
ВОЗРОЖДЕНИЕ МОНАСТЫРЯ
Возрождение Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря началось в 2005 году, когда по благословению Преосвященнейшего Никона Епископа Липецкого и Елецкого в селе Сезеново поселились первые насельницы.
В 2005 году по благословению Преосвященнейшего Никона Епископа Липецкого и Елецкого в Сезеново поселились первые насельницы. При расчистке Троицкого храма были обретены частично сохранившиеся останки Сезеновских подвижниц Дарии и Серафимы. В 2007 году, в ответ на прошение Владыки Никона о возвращении мощей затворника Иоанна в Сезеновский монастырь, было получено благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и согласие Архиепископа Тульского и Белевского Алексия (Кутепова). Мощи затворника Иоанна были обретены под полом часовни у Свято-Никольского храма в с. Мечнянка Тульской области и торжественно возвращены в основанную им обитель.
5 марта 2010 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви принято решение об открытии Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря. Настоятельницей обители назначена монахиня Феофания (Проценко), в 2011 году возведенная в сан игумении, согласно занимаемой должности.
Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые.
Сезёновский Иоанно-Казанский женский монастырь
Мiръ Россия Липецкая область село Сезёново Сезёновский Иоанно-Казанский женский монастырь
Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского.
Содержание
История [ править ]
Родился преп. Иоанн 24 июня (ст. ст.) 1791 г. в с. Горки Коротоякского уезда Воронежской губернии в семье крепостного крестьянина Луки Ивановича Быкова. С детства Иоанн отличался кротким и тихим нравом, стремлением к уединению, безмолвию и молитве. В 15 лет он вступил на путь духовного подвига – юродства Христа ради. В поисках ответов на свои духовные вопросы, Иоанн посещал Воронеж, Острогожск, Киев и Задонск, где пользовался советами местных подвижников. В с. Белогорье Павловского уезда Воронежской губернии он помогал местной пустынножительнице Марье Константиновой копать пещеру. Через некоторое время поступил в Киево-Печерскую Лавру, где 3 года пробыл послушником, исполняя различные послушания. Затем, после странствования, около 1816 г. под видом глухонемого Симеона он поселился в Задонске. Проживал в доме священника о. Алексия и в Богородицком монастыре. Зимой и летом Иоанн ходил в ветхом рубище, удивляя окружающих своим смирением, послушанием и воздержанием. Он пользовался особым расположением Задонских старцев: иеросхимонаха Агапита и иеромонаха Анатолия. В Задонском монастыре состоялось знакомство Иоанна с благочестивой крестьянкой Дарией Катуковой, которая отвезла его к своему духовному наставнику старцу Илариону, будущему Троекуровскому затворнику.
По совету старца Илариона Иоанн поселился в с. Сезеново у князя Несвицкого, где прожил в особой келии в строгом затворе 22 года. Большую часть времени подвижник проводил в келии за молитвой, чтением духовной литературы, рукоделием. Он соблюдал по несколько дней строгий пост, а в остальные дни питался просто и понемногу. Для усмирения своей плоти Иоанн носил постоянно вериги весом 18 фунтов (более 7 кг), железные башмаки, обтянутые сукном и чугунные четки. У дверей его келии толпы посетителей ждали ответа на свои духовные вопросы и наставления от блаженного. Иоанн никому не отказывал в беседе, а также исцелял различные людские недуги с помощью молитвы, лампадного масла, просфор, кореньев и трав. За свою строгую подвижническую жизнь он был удостоен от Господа дара прозорливости, а его слова о том, что в Сезеново будет монастырь, в последствие исполнились.
10 октября 1849 г. по Высочайшему соизволению указом Святейшего Синода женская община в с. Сезеново получила официальный статус, а 11 апреля 1853 года переименована в третьеклассный заштатный Иоанно-Казанский женский монастырь. Первой настоятельницей, по общему желанию сестер и старицы Дарии, была избрана Евфимия Моргачева, которая приняла постриг с именем Серафимы, а в 1855 г. награждена саном Игумении.
К концу XIХ века в Сезеновском Иоанно-Казанском монастыре было три каменных храма: Казанской иконы Божией Матери, Святой Живоначальной Троицы и Рождества Христова. У левого алтаря Троицкого храма находился колодезь, устроенный старицей Дарией. По пророчеству затворника Иоанна колодезь сей стал целительным. В нижнем (пещерном) этаже Троицкого храма были погребены основатель обители затворник Иоанн, старица Дария и Игумения Серафима. Обитель окружала кирпичная ограда с башенками и высокими арками въездных ворот. Согласно сведениям на 1914 год в обители числилось 543 насельницы, проживающие в 112 келиях.
В 1930 году обитель официально закрыли, монахинь выслали, оставшееся имущество распродали с торгов. Многие сестры стали жертвами репрессий, были арестованы и пребывали в исправительно-трудовых лагерях.Многие из них, вернувшись из ссылки, в 1938 году были вновь арестованы и расстреляны. И лишь некоторым удалось пережить годы репрессий и стать свидетелями разрушения некогда красивейшего монастыря, оскверненного безбожной властью. Казанский храм с колокольней взорвали, святой колодезь засыпали мусором и землей, монастырскую ограду разобрали на кирпич. Помещения Троицкого и Христорождественского храмов использовали для хозяйственных нужд и содержание скота, чем привели их в плачевное состояние.
Современное состояние [ править ]
В 2005 году по благословению Преосвященнейшего Никона Епископа Липецкого и Елецкого в Сезеново поселились первые насельницы. При расчистке Троицкого храма были обретены частично сохранившиеся останки Сезеновских подвижниц Дарии и Серафимы. В 2007 году, в ответ на прошение Владыки Никона о возвращении мощей преподобного Иоанна в Сезеновский монастырь, было получено благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и согласие Архиепископа Тульского и Белевского Алексия (Кутепова). Мощи затворника Иоанна были обретены под полом часовни в с. Мечнянка и торжественно возвращены в основанную им обитель.
Сезеновские подвижники прпп. Иоанн, Дария и Серафима в 1988 году прославлены в соборе Тамбовских святых; в 2002 г. в соборе святых Воронежской епархии; прп. Серафима в 2003 г. в соборе Рязанских святых. С 2011 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в месяцеслов внесено празднование собора Липецких святых, в котором значатся имена Сезеновских угодников.
Святыни [ править ]
В нижнем этаже Троицкого храма находятся мощи Сезеновских подвижников:
Престольные праздники [ править ]
Фото [ править ]
Видео [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 399631 Липецкая область Лебедянский район с. Сезеново ул. Набережная