семейные игры по обучению детей пдд

Подвижные игры для детей, посвященные правилам дорожного движения

семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть фото семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть картинку семейные игры по обучению детей пдд. Картинка про семейные игры по обучению детей пдд. Фото семейные игры по обучению детей пдд Чертова Анастасия
Подвижные игры для детей, посвященные правилам дорожного движения

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПДД

«ГРАЧИ И АВТОМОБИЛЬ»

Дети – «грачи» стоят в обручах, разложенных по залу. Выбирается водящий – Автомобиль. Он находится в гараже. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет»водящий выезжает из гаража, а дети летят в свои гнёзда.

Как-то раннею весной Стоя перед воспитателем

На опушке на лесной

Появилась стая птиц: Бег на носочках, чуть подняв руки.

Не скворцов, и не синиц,

А большущие грачи Присесть на корточки

Цвета чёрного ночи.

Разбежались на опушке, Бег в разных направлениях

Прыг-скок, крак-крак! Прыжки вверх.

Тут жучок, там червяк! Наклоны вперёд-вниз

«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Дети садятся на стульчики на одной стороне комнаты. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне стоит воспитатель /или ребёнок/. Он изображает автомобиль. Вос-ль: «Полетели, воробушки, на дорожку» дети бегают по комнате, размахивая руками- крылышками. По сигналу воспитателя» «Автомобиль едет» автомобиль выезжает из гаража, а воробушки улетают в гнёзда, садятся на скамеечки. Автомобиль возвращается в гараж.

Игровое поле разделяют 2 черты. Водящий «светофор» стоит между ними, отвернувшись от игроков, которые находятся за одной чертой, и назначает цвет. Те игроки, у которых в одежде есть названный цвет, переходят на другую сторону поля, за противоположную линию. Остальные, «нарушители» должны перебежать через светофор. Осаленный «светофором» «нарушитель» становится водящим.

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок – и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.

Цель: Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

На машинки ставят 2 стаканчика, наполненных водой /без воды; без стакана/. Впереди к машинкам привязывают длинные верёвки. Задача игроков, подкатить к себе машинки, не расплеск5ав воду, не нарушая правил дорожного движения /воспитатель подаёт сигналы светофора/.

«КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ» /эстафета/

Команды строятся в 2 шеренги. Ведущий стоит перед строем, в руках у него светофор – 2 картонных кружка. Первый кружок зелёный, второй красный. На зелёный свет дети шагают на месте, на красный – приседают. Побеждает команда, игроки которой допустили меньше ошибок.

«СЕМАФОР» (парила дорожного движения)

«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ» (Закрепление сигнала светофора)

Воспитатель раздаёт детям флажки: красные, жёлтые, зелёные. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты. После слов воспитателя: «Идите гулять» дети разбегаются по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет» дети бегут к своему флажку соответствующего цвета.

Дети разбегаются, по хлопку закрывают глаза, а водящие с флажками переходят на другие места. По сигналу дети открывают глаза, бегут к флажку своего цвета, стараясь первыми встать в круг, взявшись за руки.

«ЮНЫЕ ВОДИТЕЛИ» (закрепление правил дорожного движения)

Дети становятся на одной стороне площадки, они водители. Заводят моторы, делая вращательные движения перед грудью, произнося «р-р-р». После сигнала «Поехали» дети бегают, изображая водителей. Вос-ль показывает красный кружок – дети останавливаются, жёлтый кружок – заводят мотор, зелёный – едут.

«ВОЛК – РЕГУЛИРОВЩИК» (закрепление правил дорожного движения)

Дети изображают зайцев. Один – Волк, он регулировщик. Волк поочерёдно называет цвета светофора. На зелёный – зайчики прыгают, на красный – замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора становятся добычей волка – выбывают из игры.

«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»(закреплении цвет, правил дорожного движения).

Играющие ходят или бегают по залу. У каждого в руках красный, или зелёный кружок. На сигнал «Найди пару», дети встают парами: 1-с красным кружком,2 – с зелёным.

Усложнение: использовать 3 сигнала светофора – красный, желтый, зелёный.

«К КУКЛАМ В ГОСТИ» (внимание, память, умение реагировать на сигнал)

Дети стоят на одной стороне комнаты. Воспитатель приглашает детей сходить в гости к куклам, но нужно быть внимательным на дорогах. Дети идут. Вос-ль показывает красный цвет – дети останавливаются. Воспитатель показывает зелёный цвет – дети идут дальше. Приходят к куклам, играют с ними, разговаривают, а затем возвращаются домой, соблюдая правила дорожного движения.

«БЕГУЩИЙ СВЕТОФОР» (внимание, память, умение реагировать на сигнал)

Дети встают в 1 колонну за ведущим. Ведущий находится слева от детей. Колонна движется с различными заданиями для рук, ног. Воспитатель показывает красную карточку, дети останавливаются, воспитатель показывает зелёную карточку – дети продолжают движение.

По краям площадки стоят дети с цветными кружками в руках. – это рули. Воспитатель в центре с цветными кружками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок этого цвета бегают по площадке. Когда кружок опускается, возвращаются на место. Можно взять 2-3 разного цвета кружки.

Для игры готовят несколько разноцветных картонных кружков, и такого же цвета флажков. На игровой площадке, у линии стоят дети – автомобили, держа в руках цветные кружки – это рули автомобилей, определяющие их цвет. На противоположной стороне площадки выложены таких же цветов кубики – это гаражи. Когда вос-ль поднимет флажок, то автомобиль такого же цвета выезжает за линию, бегает, изображая езду на автомобиле. Когда воспитатель опускает флажок, ребёнок должен найти свой»гараж» соответствующего цвета / кубик/ на другой стороне площадки, встать возле кубика как можно быстрее.

«АВТОМОБИЛЬ – АВТОБУС» (виды транспорта)

Дети делятся на равные команды: автомобили и автобусы.

Команды строятся с 2 сторон у линии, прочерченной через середину зала. Воспитатель медленно называет команду: «Ав-то-бус», дети-автобусы убегают, а дети – автомобили догоняют. Кого догнали, тот переходит в другую команду. Если вос-ль говорит: «Ав- то- мобиль» автомобили убегают, автобусы догоняют. Побеждает команда, где больше игроков.

«МЯЧ В КОРЗИНУ» (закрепление цвета)

В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзины: красного, жёлтого, зелёного цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч забросить в красную корзину, жёлтый – в жёлту., зелёный – в зелёную. Ведущий может назвать несколько раз подряд один и тот же цвет.

Дети делятся на 3-4 группы. Каждая группа представляет собой колонну автомобилей. Колонны называются по имени впереди стоящих детей. Воспитатель может назвать 1 колонну или 2 сразу. Выехав, дети из этих колонн бегают по всей площадке, подражая действиям шофёра. По новому сигналу дети возвращаются в свой гараж. Отмечается та колонна, лучше и быстрее других построившаяся в гараже.

В игру можно внести усложнения: накачать колёса, налить бензин, проверить крепость колёс и т. д.

Каждый игрок занимает красный, жёлтый или зелёный обруч и встаёт в него. По команде ведущего «1,2,3 беги» дети разбегаются. Убирается 1 обруч. По команде «1,2. ю3 в светофор беги» дети занимают обручи. Кому не хватило, выходит из игры.

На расстоянии 60см друг от друга параллельно кладутся 2 шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Из 2 шнуров делаются 2 круга – внешний и внутренний. Расстояние между ними 1м. Нужно с завязанными глазами пройти между ними по кругу.

Все играющие встают в большой круг. Перед началом игры воспитатель показывает запрещённое движение, которое нельзя повторять. Затем вос-ль начинает делать движения, а все играющие их повторяют, кроме того, которое запрещено. Игрок, допустивший ошибку, получает штрафное очко. Побеждает ребёнок, не сделавший ошибки.

Играющие делятся на 2 команды.

На одном конце зала стоят 2 стула, на каждом находится стакан с подкрашенной водой. От этих стульев к другим цепочкой стоят игроки. Здесь находятся пустые стаканы и ложки по 1 на команду. Задача: За 2 минуты заполнить бак горючим, ложкой передавая воду по цепочке. По истечении времени выявляют, кто больше переправил горючего.

«СОБЕРИ СВЕТОФОР» (закрепить цвет, форму)

В 2 коробках находятся серые прямоугольники, и по 1 красному, жёлтому, зелёному кругу. По сигналу участники команд, стоящие в колоннах, по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по 1 прямоугольнику, строят из них светофор. Возвращаются в команду, передают жезлы следующему. Второй участник дальше строит светофор. Чья команда быстрее и правильнее соберёт светофор, та и победила.

К машине привязана верёвка. Объехать все фишки, вернуться, передать эстафету следующему.

«ВИДЫ ПЕРЕХОДОВ» (закрепить знания детей о пеш одном переходе)

Наземный, подземный, надземный.

Пробежать до скамейки, пробежать по скамейке, пролезть через тоннель, вернуться, передать эстафету следующему.

«Я ЗНАЮ СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» (закрепление последовательности цветов светоа)

1 задание: на полу рассыпаны пластиковые шары 3 цветов: красные, желтые, зелёные.

Чья команда больше соберёт шаров. Носить по 1 шару в обруч.

2 задание: Из собранных шаров составить светофоры: пешеходные и для автомобилей.

На столе разложены карточки с изображением машин – тружениц: скорая, пожарка, милиция, и т. д. Задача: подойти к столу, посмотреть на карточки, и встав спиной к столу назвать машины, которые запомнили. Сколько названо машин, столько очков.

«НАЗОВИ АВТОМОБИЛЬ» (закреплении модели автомобиля)

На 1 ноге проскакать до финиша, бегом вернуться обратно, передать эстафету, назвав марку или модель легкового автомобиля. Следующий – то же задание. Названия не повторять.

Игра «Ловкие пешеходы» (Закрепление цвета светофора)

На полу или на стене разложены или прикреплены обручи. Участвуют в игре по 3-4 человека от каждой команды. По команде участники бросают мяч в светофор: попадает в красный- выбыв из игры, кто в желт- продолжает играть, в зеленый- ходят улицу.

семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть фото семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть картинку семейные игры по обучению детей пдд. Картинка про семейные игры по обучению детей пдд. Фото семейные игры по обучению детей пддИзготовление настольной дидактической игры по правилам дорожного движения «Дорожное домино» Воспитатель 1 категории Батяева Анастасия Владимировна. Учреждение: «МБОУ Петровская СШ»-дошкольные группы. Каждый ребенок должен знать.

семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть фото семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть картинку семейные игры по обучению детей пдд. Картинка про семейные игры по обучению детей пдд. Фото семейные игры по обучению детей пддДидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.

Игры-тренинги по правилам дорожного движения «Паровозики» и «машины». Игры-тренинги по правилам дорожного движения. Вместе с детьми сделайте из подручного материала (стульчиков,.

семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть фото семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть картинку семейные игры по обучению детей пдд. Картинка про семейные игры по обучению детей пдд. Фото семейные игры по обучению детей пддИзготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель игры: Формировать у детей дошкольного возраста умение правильно вести себя на дороге. Учить анализировать ситуацию на дороге и действовать.

семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть фото семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть картинку семейные игры по обучению детей пдд. Картинка про семейные игры по обучению детей пдд. Фото семейные игры по обучению детей пддКак научить детей правилам дорожного движения Как научить детей правилам дорожного движения? Да еще трехлетних детей, совсем малышей? В нашем детском саду все воспитатели стараются увлечь.

семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть фото семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть картинку семейные игры по обучению детей пдд. Картинка про семейные игры по обучению детей пдд. Фото семейные игры по обучению детей пддКонспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста Описание работы: игра по ПДД «Дорожный алфавит» предназначена для детей младшего школьного возраста. Игру можно применять во внеурочной.

семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть фото семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть картинку семейные игры по обучению детей пдд. Картинка про семейные игры по обучению детей пдд. Фото семейные игры по обучению детей пддКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Консультация для родителей и детей по правилам дорожного движения Правила дорожного движения. Дорожное движение должно быть безопасным! Знание правил дорожного движения- это важный момент в воспитании и.

Источник

Игра по пдд «За безопасность всей семьёй2»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ За безопасность всей семьей.ppt

семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть фото семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть картинку семейные игры по обучению детей пдд. Картинка про семейные игры по обучению детей пдд. Фото семейные игры по обучению детей пдд

Описание презентации по отдельным слайдам:

Знак: «Дети» Группа знаков: Предупреждающие знаки

Знак: «Пешеходный переход» Группа знаков: Знаки особых предписаний

Знак: «Подземный пешеходный переход » Группа знаков: Информационные знаки

Знак: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» Группа знаков: Знаки особых предписаний

Знак: «Движение пешеходов запрещено » Группа знаков: Запрещающие знаки

Выбранный для просмотра документ Конкурс пантомима.docx

Выбранный для просмотра документ СЦЕНАРИЙ.docx

Сценарий конкурсно-игровой программы по правилам дорожного движения

«За безопасность всей семьей»

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах

— закреплять знания детей о правилах дорожного движения

— закрепить умение принять полученные знания в играх и в повседневной жизни

— активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах

— формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами МКОУ «Школа №101» по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения

— воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою жизнь и жизнь других людей

— способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование: презентация, проектор, экран, знаки дорожного движения, 5 карточек зеленых, 5 карточек красных, 5 бинтов, 5 черно-белых дорожных знаков, 5 музыкальных композиций, листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры, карточки на пантомиму, скотч, клей, цветные воздушные шары, 5 форм ЮИД, 5 жезлов.

Мероприятие проходит в форме игры. Участвуют 5 команд, в каждой из которых ребенок и родитель. Команды заранее придумывают названия, девиз и эмблему.

Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы – пассажиры!

Ни для кого не секрет, что дети во всем стараются подражать своим родителям. Они перенимают их манеры, привычки, поведение. В том числе и поведение на дорогах. И я с уверенностью заявляю, что в нашей школе есть такие родители, которые сами соблюдают правила дорожного движения и учат своих детей их соблюдать.

Знакомьтесь с участниками сегодняшнего семейного конкурса: (Представление команд участников)

На протяжении всего пути с нами будет строгое, но справедливое жюри. В состав которого входят:

1. Федотова Наталья Николаевна – завуч на учебно-воспитательной работе

2. Ситникова Татьяна Михайловна – завуч по воспитательной работе

3. Захваткина Ирина Савельевна – старшая мед. сестра школы

С командами и жюри мы познакомились, а значит пришло время перейти к нашей конкурсной программе. Но прежде, чем мы начнем играть, я хочу проверить вашу готовность.

1 задание. «Разминка»

И первое задание, в котором они нам пригодятся это задание разминка.

Я буду зачитывать вопросы, если Вы знаете правильный ответ, Ваша задача поднять вверх флажок, который лежит на вашем столе. За каждый правильный вопрос Вашей семье-команде будет присуждаться по 1 баллу.

Красный, желтый, зеленый (светофор).

Денежное наказание нарушителя ПДД (штраф)

Двухколесное средство передвижения (велосипед).

Ведущий: Спасибо командам, наша разминка закончена. Уважаемое жюри, просим подвести итоги разминки

2 задание. «Дорожный знак».

Ведущий: В конверте находится черно-белый дорожный знак. Ваша задача – правильно раскрасить его. Сказать точное название знака, к какой группе дорожных знаков он принадлежит и объяснить, его значение.

Справились с заданием – поднимаете «Зеленый сигнал».

Уважаемое жюри конкурс оценивается в 3 балла.

1. Дети – Предупреждающие знаки

2. Пешеходный переход – Знаки особых предписаний

3. Подземный пешеходный переход – Информационные знаки

5. Движение пешеходов запрещено – Запрещающие знаки

3 задание. «Пантомима»

Ведущий: Я приглашаю к себе младших участников от каждой команды.

Сейчас Вы вытянете по очереди листок, на нём написан какой-либо вид транспорт (велосипед, автобус, трамвай, пожарная машина, поезд). После этого по очереди Вы будете показывать данный вид транспорта своим родителям используя жесты и звуки.

Уважаемое жюри конкурс оценивается в 5 баллов.

4 задание. «Светофор будущего»

Ведущий: У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами – красным, желтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку на нужный цвет. А мы предлагаем командам сконструировать свой светофор из подручных средств.

Я приглашаю сюда ребят, чтобы они выбрали любые предметы для изготовления светофора.

Все предметы выбраны, командам для исполнения задания дается 5 минут. И так Поехали!

Уважаемое жюри конкурс оценивается в 5 баллов.

Ведущий: Для небольшой разминки предлагаю поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Ведущий: Наши команды выполнили задание, и готовы его продемонстрировать.

А теперь слово жюри!

5 Задание. «Блиц-опрос для родителей»

Ведущий: Сейчас мы проверим наших родителей. Вам будут заданы вопросы, на которые Вы мне должны дать желательно правильные ответы. Всего каждому будет заданно по 3 вопроса. Приготовились? Начинаем.

1. Место для ожидания общественного транспортного средства? (Остановка.)

2. Какие сигналы имеет светофор? (Красный, желтый, зеленый.)

3. Что должно быть у педагога, сопровождающего группу детей? (Красный флажок.)

4. Огороженная часть территории возле дома, где разрешается играть? (Двор.)

5. Как будете переходить дорогу, если спешишь? (Шагом.)

6. Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

7. Как называется дорожный знак, который ставят у детских садов и школ? («Дети».)

8. Опасно ли ходить по краю тротуара? (Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

10. Назовите подземный вид транспорта. (Метро.)

11. Где появился первый светофор? (В Англии.)

12. Невысокое растение, закрывающее обзор дороги? (Куст.)

13. С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? (14 лет.)

14. Как называется человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир.)

15. Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части? (Разметка.)

6 задание. «Первая помощь».

Ведущий: Сейчас, каждый р ебенок будет накладывать повязку на локоть родителю. Конкурс оценивает медицинский работник школы в 5 баллов.

7 задание: «Песенный знак».

Ведущий: Сейчас для каждой команды прозвучит песня. Вам необходимо будет придумать и нарисовать дорожный знак к данной песне.

Наши команды выполнили задание, и готовы его продемонстрировать.

А теперь слово жюри, напомню конкурс оценивается в 5 баллов!

В: Наши соревнования подошли к концу, молодцы ребята! Спасибо вам за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнования, обеспечивший успех. И мы просим жюри объявить победителя. Слово предоставляется председателю жюри.

В: Сегодня на нашем праздники присутствуют водители и пешеходы. Ребята, а чем отличаются водитель от пешехода?

И сегодня мы посвящаем наших первоклассников в умных пешеходов и вручаем им знаки отличия – световозвращающие брелки.

Источник

Интерактивные игры как средство повышения уровня дорожной безопасности детей дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Ромашка»

Тутаевский муниципальный район

«Игра представляет собой подготовку к дальнейшей деятельности. «

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли быть осторожным и осмотрительным? Наша задача- довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения. И главным помощником в этом является игра…

Интерактивная игра является современным и признанным методом, обладающим образовательной и развивающей функциями. Несомненно, что в играх новые знания усваиваются гораздо легче. Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность, а так же восприятие новой информации на слух и с помощью движения объектов. Другими словами новые информационные технологии позволяют строить обучающий процесс на более высоком уровне за счет:

-зрительного (графика, анимация,

— слухового (звук, видео,

-осязательного восприятия (клавиатура, интерактивная доска).

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Новизна данного педагогического опыта заключается в построении системы игровой деятельности по правилам дорожного движения, усовершенствования методов и приемов, на основе методик различных авторов и собственного педагогического опыта. В наших играх имеет место последовательное усложнение программных эадач в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Данные игры можно использовать как в образовательном процессе ДОУ, так и в семейном воспитании, что особенно актуально в период пандемии. Мы считаем, что вовлечение родителей в педагогическую деятельность посредством интерактивной игры позволяет не только укрепить взаимодействие с семьями воспитанников, но и активизировать педагогическое общение родителей с собственными детьми.

Все игры представлены в программе Power Point, каждая презентация нацелена на образовательную деятельность с детьми определенного возраста и с правом выбора той или иной категории и уровня сложности.

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020 — 128 с.

2. Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста»Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

3. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» М. «Просвещение» 1989 г.

4. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение» 1975 г.

Интерактивная игра

«Правила дорожные –детям знать положено!» (для детей дошкольного возраста)

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

• Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.

• Воспитывать внимание, сосредоточенность.

• Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

• Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Интерактивная игра «Правила дорожные –детям знать положено! (для детей 3-4 лет)

Цикл состоит из серии дидактических игр следующего содержания:

1. Найди по силуэту

­ Упражнять детей в дифференциации предметов по форме,

­ развивать зрительное восприятие, память, образное мышление,

­ формировать представления малышей о видах транспорта.

­ Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах,

­ развивать внимание, зрительное восприятие;

­ воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

­ Учить детей анализировать ситуации на дороге;

­ закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города;

­ развивать мышление, внимание, наблюдательность.

­ Формировать представления детей о различных видах транспорта,

­ упражнять в различении предметов по цвету и величине,

­ развивать наглядно-образное мышление.

5. Назови транспорт

­ формировать представления детей о видах транспорта.

­ учить различать их по внешнему виду и правильно называть.

Интерактивная игра

«Правила дорожные –детям знать положено! (для детей 4-5 лет)

Цикл состоит из серии дидактических игр следующего содержания:

­ продолжать формировать представления детей о видах транспорта.

­ учить детей различать транспорт по видам, классифицировать по назначению.

­ продолжать знакомить детей с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением;

­ продолжать формировать представления детей о видах транспорта

­ способствовать развитию внимания, памяти, мышления

­ закрепить основы дорожной грамоты;

­ учить детей анализировать ситуации на дороге;

­ развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Интерактивная игра

«Правила дорожные –детям знать положено! (для детей 5-7 лет)

Данный цикл состоит из серии усложненных заданий.

В процессе отгадывания загадок дети учатся рассуждать, выделять существенное и второстепенное, объединять предметы на различных основаниях, видеть в предметах их свойства, закрепляя тем самым знания о транспорте и дорожной атрибутике.

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

для заправки машин

По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги.

а другим указывают.

и другие см. Презентацию

Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?

На чем поехал Емеля к царю во дворец?

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный

Какая марка машины была у папы дяди Федора

Личный транспорт Бабы Яги

Каждый вопрос имеет три варианта ответов Детям необходимо выбрать правильный

Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля?

Сколько цветов имеет светофор для пешехода

Как называются широкие белые полосы разметки на проезжем участке дороги:

Чем обязан обозначить себя пешеход в сумерках,двигаясь по обочине:

Что не относится к транспорту специального на значения

Не место для игры

«Громче ползешь – ближе станешь»

«Зеленая темнота – выход есть»

«Поле место для работы»

Детям необходимо выбрать из некоторого количества озвученный дорожый знак и перенести его в соответствующее окошко.

Задача дошкольника – проанализировав изображения и символы-подсказки,распознать зашифрованные слова: мостовая, улица, дорога, машина, знак, правила.

1. Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения.

2. Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке.

3. У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу крутят их ногами.

4. Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств

5. Часть дороги для передвижения пешеходов.

6. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством.

7. Состояние, когда не угрожает опасность. Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения.

8. Аппарат для передачи информации на расстоянии.

9. Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ.

5. Ситуации на дорогах

В ходе игры дети анализируют представленную на экране ситуацию и выбирают ее решение.

Дети в процессе игровой деятельности в занимательной форме закрепляют знания дорожной азбуки и основ безопасного поведения на дороге. Вместе с этим у дошкольников развиваются коммуникативные навыки, творческие способности, логика и мышление.

Прикреплённые файлы:

семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть фото семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть картинку семейные игры по обучению детей пдд. Картинка про семейные игры по обучению детей пдд. Фото семейные игры по обучению детей пдд«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть фото семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть картинку семейные игры по обучению детей пдд. Картинка про семейные игры по обучению детей пдд. Фото семейные игры по обучению детей пддФотоотчет о проведенной Декаде дорожной безопасности детей К теме безопасности детей приходится возвращаться постоянно. В нашем ДОУ, помимо ежедневной работы по разделу «Безопасность», прошла тематическая.

Презентация «Логические интерактивные игры для малышей» Технологическое описание Логические интерактивные игры для малышей Компьютерная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть фото семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть картинку семейные игры по обучению детей пдд. Картинка про семейные игры по обучению детей пдд. Фото семейные игры по обучению детей пддДидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Азбука дорожной безопасности» данное пособие рассчитано.

семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть фото семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть картинку семейные игры по обучению детей пдд. Картинка про семейные игры по обучению детей пдд. Фото семейные игры по обучению детей пддМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть фото семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть картинку семейные игры по обучению детей пдд. Картинка про семейные игры по обучению детей пдд. Фото семейные игры по обучению детей пддОбучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть фото семейные игры по обучению детей пдд. Смотреть картинку семейные игры по обучению детей пдд. Картинка про семейные игры по обучению детей пдд. Фото семейные игры по обучению детей пддОформляем комнату по дорожной безопасности. Мастер-класс «Скорая помощь» Одной из приоритетных тем над которыми мы работаем, является дорожная безопасность. Особенно с наступлением лета эта тема приобретает наибольшую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *