семейное обучение для детей с зпр
Семейное обучение для детей с зпр
В беззаботную школьную жизнь порой вмешиваются травмы и болезни. Однако длительное лечение и даже инвалидность не означают, что об учёбе придётся забыть. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут получать образование как минимум в двух форматах.
Надомное обучение детей с ОВЗ
Надомное обучение — это такое устройство учебного процесса, при котором учитель приходит к ребёнку домой или в больницу либо проводит занятия дистанционно.
Поскольку надомное обучение не является самостоятельной формой получения образования, все организационные вопросы решает школа, в которой числится ребёнок с ОВЗ. А именно: составляет индивидуальный план обучения и аттестаций, назначает преподавателей, распределяет нагрузку. Семья должна подчиняться правилам и создавать условия для проведения занятий дома.
Количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения ребёнка с инвалидностью устанавливают субъекты Российской Федерации. В некоторых регионах выделяется так мало средств, что у детей с ОВЗ всего 10–12 уроков в неделю. Для сравнения: нагрузка остальных школьников составляет 29–34 академических часа в неделю. Большую часть материала «надомникам» приходится осваивать самостоятельно.
Для перевода ребёнка с ОВЗ на надомное обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей. Перечень заболеваний, дающих право учиться дома, утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году.
Семейное обучение детей с ОВЗ
Семейное обучение — это форма получения образования вне учебного заведения. Семья осознанно уходит из классической школьной среды, чтобы получить свободу в выборе программ и методик обучения, места жительства и распорядка дня.
Семейное обучение доступно не только детям с ОВЗ и инвалидностью, но и всем желающим учиться в домашней атмосфере. Право на него зафиксировано в статье 17 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Организация учебного процесса и ответственность за образование детей с ОВЗ лежит на родителях. Мамы и папы решают что, когда, как и в каком объёме будет изучать ребёнок, и они обязаны обеспечивать подготовку к аттестациям.
Переход на семейное обучение осуществляется очень просто. Не нужны никакие комиссии и разрешения — достаточно уведомить органы местного самоуправления и подобрать школу для сдачи аттестаций. Учить ребёнка при этом можно самостоятельно или с помощью репетиторов и интернета.
Обучение детей с ОВЗ в домашней онлайн-школе «Фоксфорда»
«Домашняя школа Фоксфорда» осуществляет онлайн-обучение с 5 по 11 классы. Мы работаем по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, в которую входят как дисциплины, нужные для сдачи аттестаций, так и курсы для углублённого изучения любимых предметов. Мы проектируем для наших учеников индивидуальные образовательные маршруты и организуем наставничество.
Как проходят занятия
Занятия проводятся по расписанию, которое достаточно комфортно для детей с ОВЗ. Первый урок — не раньше 10-11 утра, можно выспаться и сделать необходимые процедуры. Между уроками есть время на отдых и реабилитацию.
Преимущество онлайн-занятий при обучении детей с инвалидностью или ОВЗ состоит в живом общении с преподавателями. Но если ребёнку трудно печатать, нужны более частые перерывы в работе или, к примеру, требуется медленный темп речи, можно просматривать видеозаписи уроков.
Каждое занятие сопровождается интерактивным домашним заданием, которое помогает закреплять пройденный материал и почти полностью выполняется компьютерной мышкой. Когда задания требуют развёрнутого ответа, можно воспользоваться экранной клавиатурой или функцией голосового ввода на компьютере.
В течение недели с ребёнком работает наставник. Напоминает о задачах, помогает решать технические вопросы, а главное — мотивирует и поддерживает. По желанию родителей можно выбрать наставника с педагогическим образованием.
Как поступить в «Фоксфорд» детям с ОВЗ или инвалидностью
«Домашняя школа Фоксфорда» рада помочь в организации учебного процесса детей с ОВЗ и инвалидностью независимо от выбранной семьёй формы обучения. Для «надомников» наши курсы станут отличным подспорьем, компенсирующим нехватку учебных часов. Приверженцам семейного обучения мы даём прекрасные знания и оказываем консультативную помощь.
Учеником домашней онлайн-школы «Фоксфорда» может стать школьник с 1 по 11 класс, не имеющий ментальных нарушений и прошедший входные тестирования. Тесты обычно проводятся дистанционно перед началом учебного года.
Чтобы лучше понять, как дети с инвалидностью учатся в онлайн-школе «Фоксфорда», почитайте историю хоумскулинга семьи Доманиных. У двенадцатилетней Насти детский церебральный паралич, но её мама Елена отстояла право дочери учиться наравне со всеми.
О том, как присоединиться к «Домашней школе Фоксфорда», вы можете узнать на странице зачисления. Заполните заявку, наш сотрудник свяжется с вами и ответит на вопросы об образовании детей с инвалидностью и ОВЗ.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Адаптированная программа и семейное образование
Мой ребенок 14 лет обучался в школе-интернате для УО по 8 виду. К сожалению, в силу обстоятельств дальнейшее обучение там невозможно. В нашем районе есть школа, которая пошла нам навстречу, и нам разрешили обучаться на семейной форме. Единственное, в чем мы не пришли к единому мнению, – программа, по которой будет обучаться ребенок. ПМПК мы прошли, в заключении даны рекомендации по обучению: «Обучение в образовательной организации по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью. Очная/очно-заочная форма обучения». Могу ли я учить сама своего ребенка по учебникам, по которым он учился в интернате? По обычным учебникам он не учился и многих предметов никогда не знал (химия, физика, алгебра, геометрия, иностранный язык).
Категория:
Комментарии
Отвечает юрист Анна Басова:
Обучение по адаптированной программе в форме семейного обучения возможно, однако условия реализации данной программы должны быть обговорены в школе.
Согласно п. 3 ст. 44 Закона об образовании, родители обучающихся имеют право выбирать с учетом рекомендаций ПМПК формы получения образования и формы обучения.
Что касается учебной литературы, то, поскольку школа обязана создать условия для реализации адаптированной программы на основании предъявленного заключения ПМПК, имеет смысл запросить специальные пособия в данной школе. Конечно, не исключено, что у школы может не оказаться финансирования для приобретения данных пособий для Вас, и тогда можно обратиться в органы власти местного самоуправления. Дети на семейном обучении, испытывающие трудности в освоении образовательной программы, имеют право на получение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ст. 9 Закона об образовании, Письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»).
Однако необходимо понимать, что ответственность за освоение такой программы ложится практически полностью на родителей, даже при готовности школы оказывать методическую, психолого-педагогическую и иную поддержку. В этом случае ребенок просто прикрепляется к школе для прохождения контрольных мероприятий с целью перевода на следующий год обучения. Возможно, имеет смысл обсудить сочетание различных форм образования, где бы частично Вы сами занимались с ребенком, а частично он мог бы посещать отдельные занятия в школе.
Спасибо огромное за подробный ответ!Занимаемся с сыном дома,определенные успехи есть.Интернат в котором мы учились очень помог нам с учебниками.За что мы очень им благодарны.Много учебной литературы нашли в книжном интернет-магазине.Уже заказали.И напоследок хочу выразить свою признательность вашему сайту, помогающему родителям и их детям.
Школа на дому задержка психического развития
Может ли ребёнок с задержкой психического развития 7 вида обучаться на дому. если в школе нет коррекционных классов. и у него проблемы в общении со сверстниками и учителями. что нам делать?
Ответы на вопрос:
Допустимо обучение на дому. ФЗ Об образовании в РФ запрет не установлен.
29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Организуется индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с учетом его потенциальных возможностей. Формируются коррекционно-развивающие группы на основе данных диагностики и наблюдений за детьми. Для работы с детьми с задержкой психического развития составляется индивидуальный или групповой план работы. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов. – Москва: ВЛАДОС, 2004. – 126 с.
Пишите в школе заявление об обучении ребёнка на дому.
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывает:
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
[Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ, Новый!] [Глава 2] [Статья 17]
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Может ли ребёнок с задержкой психического развития 7 вида обучаться на дому. если в школе нет коррекционных классов.
—а их в обычных школах их и не бывает. Вашего ребёнка отправят обучаться в спецшколу с коррекционным уклоном. 7 вида. Школы VII вида для детей с СДВГ и ЗПР. Школы VII вида занимаются коррекция дислексии у детей. Алексия – это отсутствие речи и полная неспособность к усвоению речи, а дислексия – это частичное специфическое расстройство овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций.
Поговорите со мной, пожалуйста. ЗПР, школа 7 вида, эпи без приступов
Поговорите со мной, пожалуйста! Я не знаю, что мне делать и как быть.
После лета оказалось, что наша школа сменила устав и теперь это школа для детей с ЗПР, ЗРР, детей с психическими заболеваниями и легкой и просто умственной отсталостью. Если до этого директор говорила, что все дети из этой школы (в ней было 4 класса) после 4 класса уходят в обычную школу, то теперь у нас появились все классы и мы можем просто не уйти, так как нигде нет мест для нас, а здесь уже есть и 5 и 6ой. Раньше говорили, что «все дети корректируются и поступают в обычные школы», теперь учительница сказала «Я вам желаю, чтобы хотя бы 50% класса поступило в обычные школы».
Параллельно я узнала, что наша органика возможно дала откат (я писала, что ребенок начал говорить первые слова в 1.3, а потом забыл их), потому что у ребенка эпилепсия без приступов. Обратилась после года под наблюдением психиатра к неврологу и она подтвердила, что действительно психиатры такое не лечат и нужно наблюдение невролога-эпилептолога. Сейчас мы ждем очереди на прием в институте эпилептологии. Я там конечно расскажу всю эту историю, но мне хотелось бы послушать мам, прошедших через такое.
В данный момент у меня тысяча мыслей на этот счет. Я боюсь, что так как наша школа больше не школа 7 типа, а школа для детей и с Уо, и с психическими заболеваниями, ему будет сложно куда-то поступать, а мозги у него работают. Кроме того, в школе проблемы с педсоставом. Один преподаватель на 2 класса, без образования коррекционного педагога (просто учитель нач.классов, но с большим опытом работы). В первом классе не были заметны особенности учащихся. Во втором уже видно, что кто-то агрессивен, кто-то из странной семьи. Также ребенку скучно. По математике он учится очень хорошо. Программа для него слишком затянута. Они уже полгода все сложением занимаются, а ему хочется идти дальше. Решает домашку без охоты. Психиатр, который курирует школу, говорит, что школы нынче не те, что во времена нашей юности и что такого как мой сын просто задавят, унизят и мы хлебнем горя.
Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
Эта группа создана для родителей, которые обучают своих ОСОБЕННЫХ деток дома.
Эта группа для тех родителей, которые готовы принять на себя 100% ответственность за обучение и воспитание своего ребенка.
Показать полностью.
Меня зовут Аня. Я мама особенного малыша с задержкой речевого развития. Сейчас моему ребенку 10 лет. Я закончила магистратуру по специальности «Психология», чтобы получить знания для более удобного и комфортного обучения своего ребенка, а также, для создания благоприятного психологического климата в нашей семье.
В этой группе я буду выкладывать все интересные, на мой взгляд, материалы, которые я буду находить для обучения своего ребенка.
Буду рада видеть в гостях всех желающих, готовых поделиться своей информацией о семейном образовании, а также принять участие в обсуждениях интересующих тем.
Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре запись закреплена
Аутизм
Основы нейропсихологии. Теория и практика
Описание книги
В учебнике «Основы нейропсихологии. Теория и практика» собраны важнейшие положения классической неврологии, а также данные научных достижений в области изучения работы мозга человека.
Показать полностью.
Описание специфики речевой функции и ее нарушений проводится с позиции нейролингвистики, которая, в свою очередь, включает труды по лингвистике, психолингвистике, онтолингвистике.
Учебник предназначен для студентов различных вузов и специалистов, занимающихся вопросами развития и коррекции нарушений развития детей, а также восстановительным обучением взрослых.
Материал излагается так, чтобы все без исключения специалисты, работающие с дефектами речи, могли своевременно обратить внимание на проблемы и отклонения в развитии детей. Содержание учебного пособия может оказаться небезынтересным также родителям детей с различными дефектами развития.
Автор освещает разделы учебника с учетом собственной научно-практической деятельности в области теории и практики нейропсихологии.