рождество пресвятой богородицы урок

Рождество Богородицы – интересный разговор с детьми

Мы стараемся заинтересовать и удивить детей на уроках, чтобы им захотелось побольше узнать. А им и стараться не приходиться – они и так удивляют. Может, для того, чтобы нам захотелось подумать. Много раз я беседовала о церковных праздниках со школьниками разного возраста. Надеюсь, что эти беседы были им интересны.

рождество пресвятой богородицы урок. Смотреть фото рождество пресвятой богородицы урок. Смотреть картинку рождество пресвятой богородицы урок. Картинка про рождество пресвятой богородицы урок. Фото рождество пресвятой богородицы урок

Время важных вопросов

– Послушайте! Вы святой человек?
– Если честно, пока нет.
– Но ради всего святого, что есть у вас, скажите: как бороться с тьмой в своей душе?

Ради всего святого, что есть у вас, скажите: как бороться с тьмой в своей душе?

Это не цитата из русской классики, не Патерик и не богословский диспут. Это отрывок из моего разговора с учеником 4 класса школы № 5 города Энгельса (Покровска) Саратовской области. Обычной очень школы.

Каждый раз, общаясь с учениками, изучающими в 4-м классе предметы, посвященные духовной культуре (их много, и они довольно часто меняют свое название), я поражаюсь Промыслу Божию. 10–11 лет – идеальный, на мой взгляд, возраст для подобного рода бесед. Уже не малыши и еще не стеснительные подростки. Самое время задавать вопросы о свете и тьме в своей душе. И так грустно думать, что не все вопросы находят людей, желающих дать на них ответ.

Рождество Пресвятой Богородицы открывает не только церковный, но и учебный год. И в школе, и в храме, и дома – это повод для интересной беседы. Церковные праздники – прекрасный повод поговорить с детьми не только об истории. Этот удивительно светлый и радостный праздник предлагает нам подумать о важных понятиях. Таких, как…

Чудо

Рождение Матери Божией от престарелых родителей – очевидное чудо. Но ведь сначала нужно договориться о понятиях с учениками, подчас или даже зачастую из нецерковных семей. И потому перед нашей встречей они пишут ответ на вопрос: «Что такое чудо?»

Ответы детей я храню и временами перечитываю.

Забавное – «глаза, потому что они у нас разные».

Критичное – «то, что не может сделать человек».

И ошеломляюще мудрое для девочки 10 лет – «это когда тебя любят».

Вначале мне казалось, что про чудесное рождение ребенка нужно будет объяснять. Но каждый третий написал «рождение ребенка» самостоятельно. Причем обычное рождение, в обычной семье.

рождество пресвятой богородицы урок. Смотреть фото рождество пресвятой богородицы урок. Смотреть картинку рождество пресвятой богородицы урок. Картинка про рождество пресвятой богородицы урок. Фото рождество пресвятой богородицы урок Икона Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы

Дальше беседу строить уже несложно – говорим о родителях и роде. О том, что каждый из них уже сейчас приносит в свою семью что-то ценное и доброе. И, конечно, о том, за что и почему мы чтим родителей – Богородицы и своих.

Память

Чудо мало пережить, его важно запомнить. Вторая тема беседы об этом празднике – память. Размышляем вместе с детьми на тему «Что помогает нам сохранить память о важных событиях?» Чтобы нагляднее был разговор, вспоминаем о знаменательном событии, которое произошло на Рождество Богородицы в 1380-м году.

Памятные даты, памятники, поминовение. Все находит подтверждение в благодарной памяти об этой битве. Здесь мы и с храмами в честь Рождества Богородицы знакомимся, и с памятниками героям, и о Димитриевской субботе говорим.

рождество пресвятой богородицы урок. Смотреть фото рождество пресвятой богородицы урок. Смотреть картинку рождество пресвятой богородицы урок. Картинка про рождество пресвятой богородицы урок. Фото рождество пресвятой богородицы урок Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в с. Монастырщина

А еще говорим о помянниках. Дети слушают и рассматривают книжечки с именами с интересом, а взрослые – учителя, библиотекари – с удивлением: «Это, оказывается, помянник у моей бабушки был! Она его каждый день читала». А говорить о них, конечно, нужно. Чтобы ценили память о мамах и бабушках, чтобы не выбрасывали после их смерти эти драгоценные сокровищницы памяти. За ненадобностью.

Благодарность

Но память бывает и злой, и тогда какой в ней прок? Мы должны в себе воспитывать добрую, благодарную память. Предлагаю ученикам заполнить небольшие открытки со словом «Спасибо» и подарить их кому захочется.

Мы должны в себе воспитывать добрую, благодарную память

Наступает тишина – дети пишут добрые слова родителям, бабушкам, учителям, друзьям. Они проникаются торжественностью момента. И столько добрых благодарных слов находят дети, что нам, взрослым, впору поучиться.

рождество пресвятой богородицы урок. Смотреть фото рождество пресвятой богородицы урок. Смотреть картинку рождество пресвятой богородицы урок. Картинка про рождество пресвятой богородицы урок. Фото рождество пресвятой богородицы урок

На вопрос: «А за что каждый из нас может поблагодарить Бога?» дети дают очень осмысленные ответы. Где-то быстрее, где-то медленнее. Вот мальчик поднимает руку и говорит: «А у нас в субботу сгорела крыша…». Делаю глубокий вдох и готовлюсь услышать привычное: «Где был ваш Бог? Почему Он это допустил?» И слышу продолжение: «Я думаю, что нужно поблагодарить Бога, что все остались живы».

А вам сегодня есть за что поблагодарить Господа?

Источник

Конспект НОД «Рождество Пресвятой Богородицы»

рождество пресвятой богородицы урок. Смотреть фото рождество пресвятой богородицы урок. Смотреть картинку рождество пресвятой богородицы урок. Картинка про рождество пресвятой богородицы урок. Фото рождество пресвятой богородицы урок Екатерина Нестеренко
Конспект НОД «Рождество Пресвятой Богородицы»

Познакомить детей с событиями Рождества Пресвятой Богородицы.

Формировать у детей первоначальные знания о духовном мире.

Знакомить детей с элементарными сведениями из Священной Истории.

Воспитывать любовь и благоговейное отношение к родителям Богородицы.

Содействовать развитию речи, обогащению словаря.

Икона или репродукция иконы Рождества Пресвятой Богородицы.

Диск с песней «Богородица» сл. И. Языковой, муз. Ю. Пастернака.

Лист плотной бумаги формата А-3.

Салфетки разных цветов – желтые, разные оттенки зеленого.

Ход НОД.

Люди радуются началу новой жизни, появлению на свет продолжателя рода. Родители и другие близкие радуются, что малыш будет здоровым и счастливым, вырастет достойным человеком. Вот и сегодня, ребята, православные христиане отмечают праздник Рождества Пресвятой Богородицы.

О Рождестве Богородицы повествует нам Священное Предание. (Далее рассказ сопровождается показом театра на магнитах)

Во все времена считалось, что у кого много детей, тот хороший праведный человек, и его любит Бог. У кого же не было детей, про тех думали, что это грешники, на которых Бог гневается и за их грехи не даёт им детей. Добрым Иоакиму и Анне, которые ничего плохого за собой не знали, приходилось иногда выслушивать от других упрёки и насмешки. Тяжело и скучно им было подчас, и они горько плакали. Усердно молились они Господу и просили у Него детей.

Однажды молилась Анна в саду под старым деревом. А в ветвях дерева хлопотала птица, без усталости нося в клюве червячков и букашек своим птенцам. Увидев не оперившихся еще птенцов,Анна заплакала:

«Горе мне, одинокой!Все в мире утешаются детьми: и птицы небесные, и звери земные, и земля приносит вовремя плоды свои, и все благословляют Бога! Одна я, как степь безводная, без жизни и плодов. Воззри на меня, Господи, услышь молитву мою!»

Вот какое чудо произошло и теперь в этот день мы празднуем Рождество Пресвятой Богородицы.

Воспитатель. Вы наверное немножко устали, давайте с вами отдахнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Ангел- хранитель тебя охраняет (сжимать и разжимать кулачки,

Все твои мысли он тайные знает,

Вместе с тобой веселится удаче,

А согрешишь- он страдает и плачет (дети похлопывают по внутренне стороне левой ладони кончиками пальцев правой руки).

А теперь ребята, ослушайте стихотворение Светланы Высотской «Рождество Богородицы».

Рождество Богородицы

Осень мягко золотится.

В дальний путь готовы птицы.

Освежает их собранье

Ветра теплое дыханье.

В день сентябрьский долгожданный

У Иоакима с Анной Давняя мечта сбылась:

Дочь Мария родилась.

Я вам принесла икону Рождества Пресвятой Богородицы. Посмотрите какая она красивая.

Дети передают икону из рук в руки под песню «Богородица»ел: И. Языковой, муз. Ю. Пастернака.

Ребята я предлагаю вам изобразить дерево, под которым молилась святая праведная Анна о даровании ей ребенка, и гнездо с птицей и птенчиками на этом дереве.

(Работу дети выполняют коллективно с помощью аппликации из бумажных шариков, шарики скатываются из цветных салфеток. На листе ватмана размером A3. Ребята заполняют шариками контуры рисунка, заготовленного для них воспитателем.Чтобы катание шариков не утомляло однообразием можно объединить детей в небольшие группы: одна группа катает шарики для кроны дерева, другая для птицы с птенчиками, третья для облаков и солнышка. (Работу сопровождает тихая, спокойная музыка.)

Вот какая чудесная картина у нас получилась. Ребята, какой сегодня православный праздник? Какое чудо произошло в этот день? Я вас, поздравляю с праздником, растите здоровыми и помните только Бог способен творить чудеса. А теперь я предлагаю вам взять звездочки разного цвета- если вы узнали много нового на занятии, вам было интересно, а звездочки желтого цвета- если вам было не интересно, новых знаний вы не приобрели.

Конспект НОД «Рождество. Колядки. Карнавал» Конспект сюжетно-ролевой игры «Новогодний карнавал» Тип НОД: Занятие-игра Воспитатель предлагает детям устроить новогодний карнавал. Вид.

Конспект развлечения «Рождество Христово» (средняя группа) Конспект на тему: «Рождество Христово» средняя группа. Воспитатель: Кудашкина Надежда Алексеевна Цель: ознакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Зима, Зимние забавы, Рождество Христово» Цель: закрепить полученные ранее знания о зиме, зимних забавах и православных зимних праздниках. Педагогические задачи. Образовательные:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Рождество Христово» Программное содержание: Обучающая: Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника; дать представление о его.

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Программные задачи: 1. Познакомить детей с важными событиями, произошедшими в земной жизни Богородицы.

рождество пресвятой богородицы урок. Смотреть фото рождество пресвятой богородицы урок. Смотреть картинку рождество пресвятой богородицы урок. Картинка про рождество пресвятой богородицы урок. Фото рождество пресвятой богородицы урокПраздник Покрова Пресвятой Богородицы. Сценарий праздника «Сказка на Покров Пресвятой Богородицы» Песня «Осень» Осень постучалась к нам золотым дождем, И с, увы, не ласковым.

Конспект занятия «Рождество» Муниципальное образовательное учреждение Дополнительного образования «Каменский многопрофильный образовательный центр» «РОЖДЕСТВО».

Сценарий праздника «Покров Пресвятой Богородицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей впечатления о красоте и сезонных изменениях окружающего мира (осени). Познакомить с историей празднования праздника.

Конспект занятия «Рождество Христово» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

рождество пресвятой богородицы урок. Смотреть фото рождество пресвятой богородицы урок. Смотреть картинку рождество пресвятой богородицы урок. Картинка про рождество пресвятой богородицы урок. Фото рождество пресвятой богородицы урокВстречаем весну и празднуем Благовещение Пресвятой Богородицы Встречаем весну, празднуем БлаговещениеДля детей старшей и подготовительной группы Под музыку «Весну славим» ребята входят в зал. Здравствуйте,.

Источник

Конспект занятия «История православного праздника Рождество Богородицы»

Познакомить детей с событиями Рождества Пресвятой Богородицы.

Обогощать знания детей о православных праздниках.

Способствовать формированию духовно – нравственному воспитанию основ личности.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь и уважение к родителям.

Материал к занятию

Икона или репродукция иконы Рождества Пресвятой Богородицы.

Ход занятия

Занятие проходит в форме беседы воспитателя с детьми.

Быстро идет время. А вы знаете что Новый год бывает несколько раз? 1 января, 14 января – по старому стилю и 14 сентября (1 сентября по церковному календарю) начинается новый церковный год. Первый в наступившем церковном году праздник – праздник Рождества Пресвятой Богородицы.

– Вам, ребята,не трудно ответить на вопрос: на какое слово похоже слово «рождество»?

Правильно, на слово «рождение»; славянское слово «рождество» и означает – «рождение». Рождение любого ребенка – счастливое событие, приносящее радость и надежду родителям малыша и их близким.

– Чему радуются люди, узнав о рождении ребенка? На что надеются?

Люди радуются началу новой жизни, появлению на свет продолжателя рода. Родители и другие близкие радуются, что малыш будет здоровым и счастливым, вырастет достойным человеком. Самое большое счастье, это когда появляется малыш в семье, так что вы для родителей очень большое счастье и радость.

– Сможете ли вы ответить на вопрос, почему Рождество Пресвятой Богородицы стало источником особой радости и торжества для всего мира?

Дети стараются ответить и на этот вопрос. Воспитатель обобщает и дополняет их ответы.

Это была радость исполнения древних пророчеств, радость, предваряющая приход в мир Спасителя.

О Рождестве Богородицы повествует нам Священное Предание.

В Иудее, в маленьком городе Назарете, жили два старых человека, супруги Иоаким и Анна. Оба они происходили из рода древних царей и пророков, оба были праведными, добрыми и смиренными. Они жили скромно и тихо.Но было в их жизни горе: пятьдесят лет прошло со времени свадьбы Иоакима и Анны, а детей у них не было. Но они не унывали.

– Почему во все времена горюют родители, если Бог не дает им детей?

Во все времена считалось, что дети – Божие благословение. Не жаловались, а радовались и богатые, и бедные, когда много было в доме детей.

В древней Палестине было особое отношение к появлению на свет ребенка: народ ожидал увидеть в одном из своих потомков обетованного Богом Спасителя мира.

Однажды в праздник пришел Иоаким в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву Богу. Но архиерей отверг приношение и укорил Иоакима,сказав: «Господь из-за каких-то тайных грехов отнял от тебя Свое благословение, не дал тебе детей». Услышал Иоаким много обидных слов и от других людей.

Тяжело было Иоакиму слышать все это. Не возвратился он домой, а ушел в пустыню. 40 дней и 40 ночей постился и молился Иоаким, чтобы Господь даровал ему в старости дитя.

Узнала Анна о том, как обидели ее мужа, и тоже неутешно плакала. Она молилась в саду под старым деревом. А в ветвях дерева хлопотала птица, без усталости нося в клюве червячков и букашек своим птенцам. Увидев не оперившихся еще птенцов,сильнее заплакала Анна:

«Горе мне, одинокой!Все в мире утешаются детьми: и птицы небесные, и звери земные, и земля приносит вовремя плоды свои, и все благословляют Бога! Одна я, как степь безводная, без жизни и плодов. Воззри на меня, Господи, услышь молитву мою!»

И вдруг ей явился Ангел Господень и сказал: «Анна! Услышал и принял Бог молитвы твои. Ты родишь Дочь благословенную, Ею дастся спасение всему миру и наречется Она Марией».

И спустя некоторое время свершилось дивное чудо – у Иоакима и Анны родилась Дочь – Мария. Родители так были рады Божьему подарку. что решили дочку в 3 года отдать жить в храм, чтоб посвятить ее целиком Богу!

Рождество Богородицы

Осень мягко золотится.

В дальний путь готовы птицы.

Освежает их собранье

Ветра теплое дыханье.

В день сентябрьский долгожданный

Давняя мечта сбылась:

Дочь Мария родилась.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть икону Рождества Пресвятой Богородицы.

Задавая вопросы, педагог указкой показывает детям на ту или иную деталь изображения.

– Смотря на икону Рождества Пресвятой Богородицы, расскажите, пожалуйста, что вы на ней видите?

На большом ложе в центре иконы лежит женщина. Это святая праведная Анна – мама Пречистой Девы Марии. Изображены на иконе и другие люди и маленькая Мария.

– Можем ли мы, глядя на икону, узнать о праведности и святости жизни Анны, мамы Пресвятой Богородицы?

Мы помним, что знаком святости является изображение на иконе золотого сияния – нимба вокруг головы праведника. Мы видим золотой нимб над головой мамы Пресвятой Богородицы.

– А что за люди подходят к ложу праведной Анны? Что они делают?

Это святой праведной Анне прислуживают какие-то женщины (может быть, родственницы): одна из них подает чашу с питьем; другая несет предмет, похожий на праздничное украшение; третья – тарелку с кушаньем. Все эти люди ухаживают за престарелой Анной, которая сама в данный момент не может сама позаботится о себе.

– Изобразил ли иконописец на иконе Саму Пречистую Деву Марию?

Да, изобразил. Маленькая Мария, завернутая в белые пелены и покрытая красным одеяльцем, лежит на кроватке, стоящей у подножия ложа ее мамы Анны. Вокруг головы маленькой Марии иконописец тоже изображает сияющий нимб – знак святости.

– А чем заняты две женщины, изображенные внизу, в левой части иконы?

Слева внизу иконы иконописец изображает двух женщин, занятых обычными хлопотами по уходу за маленьким, новорожденным ребенком: они или уже омыли, выкупали, или готовятся купать младенца. Рисуя на иконе эту сцену омовения младенца, иконописец показывает нам, что Пресвятая Богородица родилась таким же беспомощным, требовавшим забот взрослого ребенком, как и любой другой младенец. О чем нам напоминает эта икона? О милосердие, о необходимости заботится как о пожилых, больных и пристарелых людях, о всех кому необходима помощь.

– Ответьте, пожалуйста,еще на один вопрос: почему Рождество Пресвятой Богородицы можно назвать чудом?

Потому что Она родилась у старых родителей, которые много лет не имели детей. Сам Бог услышал молитвы праведных Иоакима и Анны и возвестил им через Ангела о скором рождении Дочери. Аким и Анна не роптали, терпели (отсутствие детей) и безустали молились. Какую пословицу мы можем здесь приминить? «терпение и труд – все перетрут» А труд проявлялся в виде молитвы!

Я вам предлагаю немножко тоже потрудится. только по другому – физически (физкульт минутка)

А еще Рождество Богородицы должно было приготовить главное будущее чудо.

– Какое чудо должно было подготовить Рождество Пресвятой Богородицы?

Чудо рождения Христа, Спасителя мира.

Ни богатство, ни слава не окружали колыбели Божией Матери, другая слава была уготована Пречистой Деве Марии. Об этом поет Церковь в праздничных песнопениях.

Педагог читает тропарь праздника:

Рождение Твое, Богородица Дева, возвестило радость всему миру,

потому что от Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш;

На праздничной службе Рождества Пресвятой Богородицы в храмах поют величание Богородице:

Величаем Тя, Пресвятая Дево,

и чтим святых Твоих родителей,

и всеславное славим Рождество Твое.

После занятия воспитатель может предложить детям нарисовать дерево, под которым молилась святая праведная Анна о даровании ей ребенка, и гнездо с птицей и птенчиками на этом дереве.

Конспект занятия «Благовещение Пресвятой Богородицы» Благовещениу Пресвятой Богородицы Ход занятия На дворе весна. Вот уже и март месяц прошел, наступил второй весенний месяц. – Скажите,.

Конспект занятия совместно с родителями «Пасха. Традиции, история праздника» Очень скоро все мы будем праздновать светлый праздник Пасхи. А знаете ли Вы, что означает это слово и в чем смысл этого праздника? Почему.

Конспект занятия «Покров Пресвятой Богородицы». Тема: “Покров Пресвятой Богородицы”. Программные задачи: Обучающие: познакомить детей с православным праздником “Покров Пресвятой Богородицы”,.

Конспект НОД «Рождество Пресвятой Богородицы» Программное содержание: Познакомить детей с событиями Рождества Пресвятой Богородицы. Формировать у детей первоначальные.

рождество пресвятой богородицы урок. Смотреть фото рождество пресвятой богородицы урок. Смотреть картинку рождество пресвятой богородицы урок. Картинка про рождество пресвятой богородицы урок. Фото рождество пресвятой богородицы урокРождество Пресвятой Богородицы Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают.

рождество пресвятой богородицы урок. Смотреть фото рождество пресвятой богородицы урок. Смотреть картинку рождество пресвятой богородицы урок. Картинка про рождество пресвятой богородицы урок. Фото рождество пресвятой богородицы урокРождество Пресвятой Богородицы 21 сентября. Ташла. В детском саду «Дарование» по многолетней и устойчивой традиции в праздник «Рождества Пресвятой Богородицы» чтили Заступницу.

Сценарий праздника «Покров Пресвятой Богородицы» Сценарий праздника «Покров Пресвятой Богородицы» Дети 2 младшей группы под спокойную музыку заходят в зал и садятся. Дети средней группы.

Сценарий праздника Покрова Святой Богородицы Сценарий праздника «Покрова святой Богородицы» Ведущая: Осень наступила, краски принесла, Разукрасив ярко горы и леса, Подарив наряды.

Источник

Занятие 1. 8 21 сентября, Рождество Пресвятой Богородицы

План занятий:
Мир, в котором мы живем. (вступительное слово).
Начало церковного года.
Рождество Пресвятой Богородицы.
О христианских именах.
Мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София.
Сестры Марфа и Мария

Рождение человека, его первый крик, первый вдох, первые шаги по земле, первые слова молитв, золотая пора детства, первая исповедь и святое причастие, чистая детская дружба, первая любовь, прекрасные порывы юности, союз любви и дружбы, рождение и воспитание детей, деятельная зрелость, первое серебро осенней седины «бабьего лета», спокойная красота увядания, мудрая умиротворенная старость, последнее напутственное слово потомкам, блаженное успение – таков, в общих чертах, путь, который назначено человеку пройти до земле.

Исследуя мир, в котором живем, мы не можем не заметить красоту и гармонию его, проявленную в циклической повторяемости многих событий и процессов. Вот, например: наша планета Земля движется вокруг звезды Солнце по строго определенной орбите, она же одновременно и вращается вокруг собственной оси, имеющей угол наклонения к плоскости орбиты. Потому мы, земляне, привыкли к череде дней и ночей, восходов и закатов, и уже почти не удивляемся, когда рассветное небо гасит звезды, а вечером они зажигаются вновь. Мы, жители средних широт можем любоваться сменой времен года и связанными с этим удивительными преображениями окружающей природы. Мы привыкаем к той чудесной периодичности, когда зимние холод и стужа плавно переходят в жаркие летние дни с прелестными цветами и долгожданными плодами. Для нас это привычно и радостно, следовать установленным Богом естественным законам, действующим в мире, в природе.

На протяжении церковного года мы совершаем вместе с церковью воспоминание (память) многих великих событий из земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, апостолов, пророков и сонма новозаветных и ветхозаветных святых. Имеющие тысячелетнюю христианскую историю, мы уже не можем представить себе нашу жизнь без праздничного трезвона колоколов, богослужений и таинств Святой Церкви, стройных песнопений, благодатных проповедей и величавых крестных ходов. С самого раннего детства, как отголоски дивных ангельских священных песнопений, оставались на всю жизнь в сердцах христиан воспоминания о светлых праздниках церковных. Но и каждый новый день, даже будний, для христиан – праздник, освященный именем Святого угодника Божиего или воспоминанием о важном событии в жизни Церкви.

Наши предки свято чтили церковные праздники, с ними были связаны все самые памятные даты и события в жизни, весь ее уклад. Так, человек мог не помнить числа, когда появился на свет, но знал, что это случилось, например, «на Николая». Каждому крестьянину в прежние времена было известно, что «на Георгия» нужно впервые после зимы выводить на пастбища домашних животных, а «на Зосиму» выставлять ульи на летние пасеки. В последние годы, после обращения к вере милионов людей, происходит восстановление благочестивых традиций жизни в согласии с Церковью. Церковный устав и правила организовывают весь строй бытия человека и, благодаря этому, жизнь получает благодатное освещение.

1. Рождество Пресвятой Богородицы

«Появление Девы Марии исподволь готовилось Божественным Промыслом. Последовательно, в длинной цепи поколений возвышалось благородство, утончались чувства, все духовно совершенней становилась природа, пока, наконец, благословенная чета Иоаким и Анна явились той благодатной почвой, на которой смог появиться такой чудный росток, как Пресвятая Дева Мария.

Родители Пресвятой Богородицы жили в Назарете и были известны своей праведностью. У них не было детей, а у израильтян это считалось позорным, потому что бездетные люди лишались надежды иметь Мессию своим потомком. В один из великих праздников Иоаким пришел со своим соплеменником в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву Богу. Но вдруг он почувствовал себя недостойным этого. В глубокой скорби вышел он из храма. Он очень страдал и вопрошал себя и Бога: “Чем я хуже других людей, за что мне такая судьба и такое поношение?”

Иоаким молился о чуде, прося Бога, чтобы Он послал ему ребенка. Сорок дней он провел в пустыне, и однажды к нему явился ангел, который сказал: « Бог услышал твою молитву, у твоей жены Анны родится дочь и станет вашей общей радостью. В знак верности моих слов иди в Иерусалим. Там, у золотых ворот, ты найдешьь свою жену, которой я уже возвестил эту радость». Иоаким послушался ангела, пошел в Иерусалим и встретил там Анну, которая рассказала ему о явлении ангела Божьего: однажды, она, работая в саду, увидела среди ветвей лаврового дерева гнездо едва оперившихся птичек, и вид этого счастливого семейства поверг ее в еще большую скорбь. Она взмолилась: «Все радуются о детях своих, я одна бесчадна, как степь безводная. Господи, Господи! Услышь меня! Я принесу рожденное от меня в дар Тебе, и да благословится в нем Твое милосердие!» Всю душу вложила Анна в свою молитву. Едва она закончила, как предстал пред ней ангел Божий и сказал, что ее молитва услышана, и она родит дочь, которая будет выше всех дочерей земных.
Встретившись в Иерусалимском храме, Иоаким и Анна возблагодарила Бога и принесли в храм жертву. Когда у них родилась дочь, они дали ей имя Мария, что значит «Надежда», “Госпожа”. Она, действительно, стала самой величественной из всех жен, когда либо живших на земле».

2. О христианских именах

Побеседуем о наших именах. Что в них сокрыто, кто стоит за ними? Многие скажут, что родители назвали их в честь бабушек, дедушек или других родственников, но это не совсем так, потому что, прежде всего, имена даны всем нам в честь святых людей – угодников Божиих. Святых, прославивиших Бога жизнью и подвигами своими, а иногда и мученической кончиной, и после смерти прославленных Богом на земле, было великое множество. До нас дошли сведения о их благочестивой жизни и бесстрашной кончине. В Житиях Святых, христиане с древних пор и до последних дней тщательно записывали, систематизировали и хранили такие сведения.

У каждого Святого есть в Церкви особый день празднования, который из года в год повторяется, попадая на определенное число, и именуется днем памяти Святого.
Для человека, носящего имя Святого, это тоже день особый, выделяющийся из прочих, и он получил название «именины», или «день Ангела». В данном случае под Ангелом имеется в виду наш Святой, называемый так за богоугодную жизнь, подобную ангельской.

3. Мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София

“30 сентября (17 сентября по старому стилю) Церковь совершает память Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

4. Сестры Марфа и Мария

В Евангелии от Луки и от Иоанна можно прочитать притчу о сестрах Марфе и Марии. Приведем краткое ее содержание.
Недалеко от Иерусалима находилось селение, называемое Вифания. В нем жили две сестры – Марфа, Мария и их брат Лазарь, который умер, но Иисус Христос его воскресил из мертвых. Все трое очень любили Иисуса и приглашали к себе.
Однажды Иисус пришел к ним, и Мария сразу присела у ног Учителя, чтобы внимать Его слову. «Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.» (Лк. 10:40 – 42).

Так в каждой женщине живут новозаветные Мария с ее высоким стремлением к Божественному слову и Марфа, которая ревностно заботится об устроении своего дома, приводит его в благолепный вид, достойный посещения Самого Бога – Слова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *