родительское собрание по теме дистанционное обучение

Родительское собрание: Организация дистанционного обучения.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Родительское собрание во 2 «З» классе

Дата: 20 апреля 2020 года.

Организация дистанционного обучения.

Что такое дистанционное обучение.

Режим занятий и расписание при дистанционном обучении.

Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация при дистанционном обучении.

Психологический комфорт ребенка при дистанционном обучении.

Итоги первых двух недель дистанционного обучения.

Участники: родители, администрация школы.

Цель: Усвоение и последующее применение дистанционных технологий обучения на период ограничительных мер по коронавирусной инфекции

Рассказать родителям о том, что такое дистанционное обучение; ознакомить с нормативными документами школы о дистанционном обучении; объяснить регламент дистанционного обучения для учеников и родителей

Примерное время: 30 мин

Этап 1. Дистанционное обучение: что должен знать родитель

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание пройдет в онлайн-режиме. Мы встретились на платформе, на которой уже проводится обучение детей, обсудим особенности организации дистанционного обучения именно в нашей школе.

На повестке дня 5 вопросов, предполагаемый регламент родительского собрания – 30 минут. Секретарь родительского собрания фиксирует все в протоколе.

Вопросы для обсуждения:
1. Что такое дистанционное обучение.
2. Режим занятий и расписание при дистанционном обучении.
3. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация при дистанционном обучении.
4. Психологический комфорт ребенка при дистанционном обучении.

5.Итоги первых двух недель дистанционного обучения.

Дистанционное обучение – это обучение на дому с помощью дистанционных технологий. Как и привычная очная форма обучения, она предполагает обязательное участие ученика на уроке, выполнение заданий. То есть в создавшихся условиях, когда другого варианта организации учебного процесса нет, дистанционное обучение – единственный выход. Пункт 4 статьи 44 Закона «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет за родителями обязанность по обеспечению ребенка возможностью получить образование. Предлагаю – родителям обеспечить условия для дистанционного обучения детей на период карантина. Если у кого-то на сегодняшний день такой технической возможности в семье нет, …. прошу сообщить это после родительского собрания для принятия решений.

1.Дистанционное обучение проводится по всем предметам по расписанию, которое устанавливает школа. Содержание обучения, его обязательность, оценивание, педагогический состав остался тем же, что и в очной форме.

2. Для организации уроков учителя будут использовать онлайн-платформы, которые рекомендуют Минпросвещения и Рособрнадзор. Дистанционные технологии для онлайн-конференций несовершенны, могут давать сбои, поэтому часть материала учителя могут высылать ученикам в текстовом формате. Домашние задания также могут быть даны в разной форме на усмотрение педагога. В том числе, как традиционное письменное задание, которое можно сфотографировать и отправить учителю.

3. Дистанционный урок включает в себя три основных этапа:

онлайн-конференция с учениками длительностью не более 30 минут,

чат учителя и учеников

и задания для самостоятельного выполнения с возможностью обратиться к учителю через те средства связи, которые он укажет.

Объем домашних заданий по сравнению с очным обучением не увеличивается. Задания для самостоятельного выполнения дают и на обычных уроках, а при дистанционной форме работы освобождают учеников от необходимости непрерывно находиться перед экраном в течение учебного дня.

4. Родителям не нужно брать на себя роль учителей, проходить материал вместе с детьми. Этим занимаются педагоги.

Этап 2. Как будут проходить уроки при дистанционном обучении

Уважаемые родители, сейчас мы переходим к вопросам, которые непосредственно связаны с организацией уроков. Вы можете конспектировать основные моменты, чтобы после собрания детально во всем разобраться.

Для того, чтобы выстроить рабочий режим обучения необходимо придерживаться режима дня.

Будет режим, будет порядок!

Для этого предлагаю режим учебного дня ребёнка. Он максимально приближен к учебному дню в Школе.

Можно завести будильник и ребёнок будет привыкать сам-но.

Начало занятий сдвигается на 9:00

Между каждым уроком перемена 15 минут, подвижные игры, отдых.

Уроки по расписанию.

В какие-то дни мы будем встречаться с детьми в программе ZOOM. Если у кого нет возможности, или времени на видеосвязь НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ, материал будет доступен и вы проработаете его самостоятельно с ребёнком.

Урок-онлайн длится не более

Подключаться прошу заранее за 10 минут до начала занятия. О дате и времени и учебном предмете буду оповещать вас.

Текущий и промежуточный контроль в дистанционном режиме проходит в соответствии с графиком и рабочей программой. Информация о проверочных и контрольных работах будет отражена в расписании, а также вы будете оповещены заранее. Отметки за 4 выставляем и выводим по трем четвертям годовую.

Этап 3. Психологический комфорт ребенка при дистанционном обучении

Ситуация с коронавирусом и режимом самоизоляции значительно увеличила количество времени, которое ребенок проводит в интернете. Родительская ассоциация родителей разработала рекомендации, которые помогут избежать конфликтов с детьми и грамотно организовать досуг ребенка. Психологи советуют не отнимать у детей гаджеты в целях защиты его здоровья. Это можно сделать только при условии альтернативы. Предложите поиграть в семейные настольные игры, помочь по хозяйству. Этот вариант досуга должен быть интересен ребенку. Прежде чем ограничивать нахождение ребенка в интернете, убедитесь, что именно он там делает, что смотрит, с кем общается. Постарайтесь стать союзником своему ребенку. Более подробно эти рекомендации можно прочитать на сайте Министерства просвещения во вкладке «Дети и сети: 5 родительских мифов об интернете».

Помогите ребенку адаптироваться к новым условиям обучения и досуга. Введите четкий режим дня, чередуйте виды деятельности.

Предлагаю интересоваться онлайн-жизнью детей, заниматься зарядкой вместе с детьми, контролировать их рацион.

Наше необычное родительское собрание заканчивается. Будьте здоровы, помогите свои детям справиться с новыми условиями. По всем вопросам я готова ответить по телефону, в школьном портале или в социальной группе класса.

Источник

Конспект родительского собрания. На Тему: дистанционное обучение

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания. На Тему: дистанционное обучение»

Конспект родительского собрания

«Как помочь ребенку учиться лучше?»

Цель: формирование педагогической культуры родителей по вопросу дистанционное обучение ; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.

— проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;

— определить уровень внимания, которое родители уделяют своему ребёнку;

— выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.

Методики использования материала: анкетирование, памятки, диалог, индивидуальные беседы.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Обратите внимание на слайд, что изображено на картинке? (губка).

– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство? (Она хорошо впитывает жидкость).

– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета?

– А если мы вольем в губку красную жидкость?

– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово “воспитание”?

– Слово “воспитание” образовано от слов “питание”, “впитывание. Ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что “вливают” в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, “впитает” в себя пример старших и уважаемых людей.

Вступительное слово учителя.

Дистанционное обучение – это обучение на дому с помощью дистанционных технологий. Как и привычная очная форма обучения, она предполагает обязательное участие ученика на уроке, выполнение заданий

На сегодняшний день учиться – это очень непростое дело. Все дети разные, с разным уровнем подготовки. Кому-то учеба дается легко, кому-то не очень. Одни ученики прекрасно воспринимают и схватывают «на лету» любую информацию, другим же необходимо время

-Как вы думаете что поможет успешно усваивать учебный материал?

. Вывод: Если в успешном усвоении учебного материала будет заинтересован не только учитель, но и ученики, и их родители, то все сложности учения можно преодолеть.

-Как вы думаете на какую тему мы сегодня с вами поговорим? («Дистанционное обучение за и против?»)

-Какую перед собой мы поставим цель?

-Какие задачи нам нужно достичь?

Основная часть собрания.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что дистанционное обучение стало глобальным явлением образовательной системы, из-за разновидностей вирусов многие учебные заведения переходят на дистанционное обучение. Ученикам очень сложно перестроиться на новый вид обучения.

-Как вы думаете, что поможет детям адаптироваться к новым условиям обучения? (Слайд)

Распорядок дня (режим)

Контроль за выполнением заданий

Приучение к самостоятельности

-Сейчас каждый из вас напишет режим дня вашего ребенка с учетом времени.(3 мин)

Каждый ребенок должен понимать, что у каждого дела есть свое место в распорядке. Дети с правильно организованным режимом дня, как правило, более успешны в учебе. Режим помогает детям быть более самостоятельными, организованными, ответственными.

— А помогаете ли вы выполнять домашнее задание своему ребенку?

-А нужно ли помогать ему?

-А что вы понимаете под организацией учебного процесса?

родительское собрание по теме дистанционное обучение. Смотреть фото родительское собрание по теме дистанционное обучение. Смотреть картинку родительское собрание по теме дистанционное обучение. Картинка про родительское собрание по теме дистанционное обучение. Фото родительское собрание по теме дистанционное обучение

Работа в группах
-Предлагаю вам разделиться на две группы, у кого круги это 1 группа, а у кого квадраты это 2 группа. Ваша задача написать плюсы и минусы дистанционного обучения.

Вывод: только вместе с вами ваш ребенок сможет приучится к самодисциплине и организовать свой учебный процесс, в условии дистанционного обучения. Для этого необходимо терпение, контроль, похвала, сотрудничество с учителем.

А сейчас я вам предлагаю задание. Но для начала попрошу вас разделиться на две группы по желанию. Напишите на карточках основные плюсы и минусы дистанционного обучения по вашему мнению.

В вашем опыте прослеживается главная ошибка – чрезмерная опека ребёнка, подмена усилий ребёнка собственной активностью. Вы недостаточно даёте ребёнку общаться со сверстниками, мешаете его возможностям приобретения социального опыта.

Надеемся, что ваша самокритичность принесёт успех в воспитательной стратегии.

Подведение итогов собрания.

-Какую тему мы сегодня с вами обсуждали?

-Реализовали мы поставленные задачи в начале нашего род.собрания?

-Что нового вы для себя узнали?

А поменялось ли ваше мнение на к дистанционной форме обучения.

Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности своего ребёнка.

Родительская поддержка помогает ребенку поверить в себя и в свои способности, поддерживает его при неудачах.

Наибольшего успеха в учёбе достигают те дети, родители которых осознают, что для получения хорошего образования они должны нести ответственность за учёбу вместе со своим ребёнком и со школой.

-Наше родительское собрание я хочу закончить словами:

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!

Источник

Презентация на родительское собрание на тему «Как помочь ребенку при дистанционном обучении?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

родительское собрание по теме дистанционное обучение. Смотреть фото родительское собрание по теме дистанционное обучение. Смотреть картинку родительское собрание по теме дистанционное обучение. Картинка про родительское собрание по теме дистанционное обучение. Фото родительское собрание по теме дистанционное обучение

Описание презентации по отдельным слайдам:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Как помочь ребенку при дистанционном обучении? 2020 год

Дата проведения: 17 сентября 2020 года Цель родительского собрания: информирование родителей (законных представителей детей) об особенностях обучения детей в дистанционном формате 2020 год

ШАГ № 2: Подготовьтесь к дистанционному обучению технически, проверьте компьютер, доступ к сети, микрофон Ознакомьтесь с особенностями платформы, выбранной школой Изучите характер коммуникаций с учителями, администрацией, классным руководителем, технической поддержкой Изучите ход прохождения уроков, тем, ознакомьтесь с системой оценивания, расписанием

ШАГ № 3: Сделайте обучение комфортным. Если ваш ребенок хорошо знаком с компьютером и не испытывает трудностей коммуникации онлайн, дайте ему больше свободы. Такая взрослая и серьезная форма обучения может раскрыть в нем неожиданные таланты самоорганизации. Дайте ему почувствовать ответственность! Контролируйте его. Но делайте это тактично. Отслеживайте время его работы. Следите за тем, чтобы ваш ребенок не просиживал за компьютером с утра до вечера без передышки. После прохождения каждого урока необходимо проводить физкультминутку.

Помните: Прежде чем заходить на урок ученик должен проверять НИК (ЛОГИН). Подключиться к платформе за 10-15 мин до начала урока. Использовать для регистрации свои фамилию и имя. Внимание! Учитель перед началом урока должен проверить учащихся на занятиях строго по ФИО указанным в журнале, отметить их. Не допускать на занятия пользователей с неизвестным НИКом (ЛОГИНом) Закрыть платформу после того, как все учащиеся класса зашли на урок.

Виды разминок для детей: физкультминутка; суперфизкультминутка; веселая зарядка; профилактика сколиоза; зажигательная танцевальная аэробика; 15 минут танца

Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить вас пользоваться приложениями, которыми вы не пользовались ранее Научите открывать полезные сайты, познавательные ресурсы Задавайте вопросы, что интересного узнал после знакомства с информацией Помогите своим детям понять, что они не должны размещать в Сети информацию о себе Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не отвечал на них Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото- видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывайте, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили/натолкнулись на агрессивный контент Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации по возрасту Рекомендации для родителей

Поместите компьютер на видном месте Ограничьте время для игр в Интернете во внеурочное время (15–30 минут в день) Интересуйтесь историей посещения Интернета вашим ребенком Говорите с ребенком о том, что он видит и делает в компьютере или мобильном устройстве Предлагайте детям проводить время у компьютера с толком и осваивать конкретные умения Показывайте пример. Дети в большой мере копируют поведение своих родителей Контроль работы детей в сети Интернет

Источник

Родительское собрание. ЦИКЛ ДИСТАНЦИОННЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ВПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ЦИКЛ ДИСТАНЦИОННЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ВПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

Переход к режиму самоизоляции привел к необходимости поиска новых форм организации образовательного процесса. Невозможность осуществления деятельности театральной студии в рамках реальных занятий вызвала острую необходимость в переводе обучения по программе в дистанционный режим.

Переход на дистанционное обучение заставил в быстром темпе и эффективно решатьв дистанционном форматекак вопросы самого образовательного процесса, так и вопросы организации его с помощью родителей. Особенно когда речь идет об обучающихся младшего школьного возраста. В этом случае в ходе организации дистанционного обучения педагог всецело рассчитывает на помощь родителей, его задачей становится не просто привлечь родителей к деятельностному участию, но и получить в их лице верных союзников. С этой целью был разработан и реализован в период карантина цикл виртуальных родительских собраний, проводимых с первых дней самоизоляции в режиме онлайн и позволяющих эффективно наладить занятия младшей группы (1-3 класс) театральной студии «Креатив» МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» г.о. Самара.

Родительское собрание №1 «Организация дистанционного обучения в условиях самоизоляции»

Форма проведения: онлайн-конференция.

Участники: педагог, родители обучающихся младшей группы театральной студии «Креатив».

Цели: собрание родителей с целью организации помощи родителей в дистанционном обучении детей на период самоизоляции, формирование мотивации, получение родителей в союзники

1. Организовать эмоциональное взаимодействие участников образовательного процесса, организовать общение в дистанционном режиме

2. Провести мониторинг наличия инструментария, оборудования и приложений, необходимых для проведения занятий

3. Познакомить с содержанием предметной деятельности в период самоизоляции, составить план работы, подготовить пути реализации плана в создавшихся условиях

4. Выбор ответственного за обеспечение оперативной связи всех участников образовательного процесса

Инструкции по организации онлайн занятий

Проведение мониторинга наличия инструментария, оборудования и приложений, необходимых для проведения дистанционных занятий, проведение инструктажа, уточнение данных

Разработка плана работы на время карантина.Составление графика обучения.

5. Рекомендации Роспотребнадзора по организации рабочего места обучающихся при дистанционном обучении

6. Мониторинг здоровья

Родительское собрание разработано с презентацией « Рекомендации Роспотребнадзора по организации рабочего места обучающихся при дистанционном обучении », анкетой опроса и памяткой «Правила поведения на карантине», что несёт не только познавательно-ознакомительную направленность, но и практическую.

Сценарий родительского собрания

Педагог: Добрый день, уважаемые родители.

Добрый вечер, уважаемые родители.

Сегодняшняя встреча пройдет в не совсем обычном формате – в дистанционном.

И целью своей ставит решение вопросов организации дистанционного обучения. Я познакомлю вас с особенностями его проведения для обучающихся младшего школьного возраста, от вас ожидаю помощи идеятельностного участия в решении организационных вопросов.

Инструкции по организации онлайн занятий

Дистанционное обучение это инновационная форма обучения, позволяющая получать знания через интернет под контролем педагога-тьютора.

Его целью является обеспечение обучающихся инструментами универсального образования, которые позволят им успешно адаптироваться к изменяющимся условиям и эффективно войти в будущее общество.

Дистанционные занятия будут проводиться в режиме живого онлайн общения, когда в соответствии с расписанием будут проводиться видеоконференции, а также будет производиться общение в чате с обучающимися.

На занятиях найдет применение методика синхронного (когда педагог и обучающиеся общаются онлайн) и асинхронного дистанционного обучения (предполагающая общение педагога и обучающихся офлайн, путем отправки электронных писем).

Синхронная методика представляет собой постоянное активное взаимодействие педагога с обучающимися, когда педагог тянет за собой обучающегося. При асинхронной методике главным становится самообучение обучающегося и самостоятельный выбор темпа изучения материала. Педагог выступает в роли консультанта.

Наибольший образовательный эффект получается при одновременном применении обеих методик.

Основными формами нашего дистанционного обучения станут:

1) Видеолекции, с применением программы Skype.

3) Чат с применением чат-технологий. Эти занятия проводятся по синхронной методике, предполагают предоставление одновременного доступа к чату всем участникам занятия.

Ставлю вас в известность относительно формата занятий.

Структура учебного материала будет состоять из следующих компонентов:

— вопросов и заданий для закрепления изученного материала;

— контрольного задания с инструкциями к выполнению.

Это означает, что перед началом дистанционного общения с обучающимися будет проводиться вводный инструктаж, с подробными объяснениями, как работать удалённо, как применять различные образовательные ресурсы. Перед началом изучения новой темы будут проведены текущие инструкции с подробными объяснениями. Материал большей частью будет представлен короткими и дидактически продуманными видеороликами. Понятно, что два небольших видеоролика психологически более информативны и удобны для восприятия, нежели одно длительное.

Кроме видеоконференций будут проводиться онлайн занятия, а также групповая коллективная работа над социальными проектами.

Мониторинг готовности к дистанционным занятиям. Опрос

Прошу ответить на опросник, какими средствами, пригодными для организации дистанционного обучения вы располагаете.

С целью проведения видеоконференций и презентации интерактивных занятий, необходимо наличие веб-камеры. Организация обратной связи будет осуществляться посредством задаваемых вопросов. Под вопросы будет выделено определенное время, 5-10-ти минутная пауза, в течение которой обучающиеся смогут записать вопросы в чате.

Необходимо рассмотреть возможность использования Zoom. Zoom будет записывать видеоконференцию, которая после будет разослана обучающимся, пропустившим онлайн занятие или не имеющим возможности его посещать.

Большое количество онлайн занятий будет проводиться с применением онлайн доски Padlet. Так, на платформе Padlet расположен сетевой проект «Память о Вашей Победе храним!», в котором мы обязательно будем принимать участие, готовясь к юбилею Победы.

Если у кого то из вас нет надежного подключения к интернету, сообщите, в какое время скорость интернет-соединения наиболее высокая. Будем стараться подстроиться под всех, чтобы график проведения наших занятий устроил всех.

Следует выбрать ответственного за обеспечение надежной связи с родителями. Его задача – держать связь с педагогом и доносить информацию до каждого родителя, имеющего какое то иное приложение для связи.

Педагог рассказывает родителям о предварительной сетке занятий, предлагает внести коррективы с учетом удобного времени для всех участников образовательного процесса

Обратная связь с родителями

Есть ли вопросы по теме собрания, предложения?

Педагог : Переходим к следующему вопросу. При дистанционном обучении необходимо правильно организовать рабочее место ребенка. В этой связи ознакомьтесь, пожалуйста, с рекомендациями Роспотребнадзора по организации рабочего места обучающихся при дистанционном обучении( Родители знакомятся с рекомендациями Роспотребнадзорапо организации рабочего места обучающихся при дистанционном обучении ).

С целью пресечения прокрастинации, а также с целью выстраивания и внесения корректив в график занятий в дистанционном режиме, предлагаю проводить ежедневное наблюдение за учебной деятельностью детей, с заполнением анкеты наблюдения.

Ну, и конечно, следует напомнить, что необходимо проводить ежедневный мониторинг состояния здоровья ребенка и членов семей. А также четкое соблюдение режима самоизоляции и правил поведения на карантине ( Педагог демонстрирует графики, диаграммы по результатам распространения инфекции на данную дату )

В Разном – напоминаю, что 28.03.20 – проводится ежегодная акция День Земли. Это красивая акция, направлена на сохранение ресурсов планеты, прошу поучаствовать вместе с детьми.

Решение родительского собрания : принять информацию, полученную на родительском собрании, ко вниманию, использовать ее для оказания помощи ребенку в выполнении заданий в период карантина. Принять к сведению содержание памяток

Принять к исполнению правила поведения в период карантина

Спасибо всем родителя за активное участие в родительском собрании. Надеемся, что наше общение было конструктивным, полезным и эффективным.

Презентация «Рекомендации Роспотребнадзора по организации рабочего места обучающихся при дистанционном обучении».

Презентация «Памятка по поведению в условиях карантина»

Опубликована на сайте автора Куликовой И.Г. Ссылка

Родительское собрание №2 «Мы-команда!»

Участники: педагог, родители обучающихся младшей группы театральной студии «Креатив».

Технологии: технология сотрудничества, ИКТ. Метод: индивидуальная работа, групповая дискуссия, онлайн-тренинг, как интерактивный инструмент управления коллективом.

Создать эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности у участников родительского собрания.

Познакомить с возрастными особенностями детей 7-9 лет

Способствовать формам успешного взаимодействия с ребёнком,

Формировать потребность к познанию своего ребенка, способствовать успешному взаимодействию с ним.

Выработать навык оценки себя как ответственного родителя, сформировать умение критично оценивать свою воспитательскую деятельность

Создать общность «обучающиеся – родители – педагог».

Проведение тренинга на установление правил и ожидания

Педагогический всеобуч «Ребенок 7-9 лет»

Родительское собрание разработано с комплексов онлайн-тренингов, анкетой и памяткой «Я-ответственный родитель», что несёт не только познавательно-ознакомительную направленность, но и практическую.

Сценарий родительского собрания

Добрый день, уважаемые родители.

Спасибо Вам за то, что Вы нашли время и присоединились к сегодняшнему нашему виртуальному общению.

Кроме проблем, связанных с дистанционным обучением, режим самоизоляции вскрыл серьезные проблемы наших взаимоотношений. Современные дети и родители перестали уметь сосуществовать в семьях, привыкнув к постоянному стрессу и постоянной же занятости, встречаясь друг с другом ненадолго по вечерам. Пандемия закрыла нас в наших домах, чтобы родители и дети снова научились жить как семья, чтобы родители научились наблюдать за ребенком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, помогать развиваться.Как вы оцениваете взаимоотношения ваши с детьми? Проведем тестирование.

Презентация «Тест для родителей»

Хотелось бы, чтобы сегодняшнее собрание способствовало гармонизации отношений всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагога. Тема нашего собрания «Мы-команда!»

Проведение онлайн-тренинга. Дети, педагог, родители – команда.

Ваши дети – воспитанники театральной студии, привыкли, что каждое занятие начинается с тренинга актерской психотехники, помогающего быстро мобилизоваться, сосредоточить внимание, войти в творческое самочувствие. Предлагаю начать собрание также с тренинга, позволяющего быстро адаптироваться к непривычным условиям проведения виртуального родительского собрания, раскрепоститься и быть готовым к активному и деятельностному участию

Тренинг состоит из нескольких структурных упражнений. В начале тренинга проводятся упражнения на установление правил и ожидания.

Родителям предлагаются правила виртуального общения:

— высказываться сжато, поочередно, по теме;

— обмен мнениями добровольный

Родители при желании предлагают дополнительные правила.

Родителям предлагаются по принципу добровольности, поочередно высказаться: «От собрания ожидаю…»

Результат тренинга: настрой родителей на серьезную работу, в процессе которой они задумываются о взаимоотношениях с ребенком.

Педагогический всеобуч «Ребенок 7-9 лет»

Для лучшего понимания вашего ребенка и особенностей образовательного процесса в младшем школьном возрасте рассмотрим возрастные особенности детей 7-9 лет.

В возрасте 7-9 лет у детей проявляться следующие черты: произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности благотворно влияют на психику и поведение. Однако при наблюдении за ребенком следует обратить внимание также на появляющуюся неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями. Эти черты сближают детей младшего школьного возраста с дошколятами. Важно также принимать во внимание индивидуальные особенности ребенка, обусловленные типом нервной системы: флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.

Наконец, дети младшего школьного возраста не в состоянии самостоятельно установить на компьютере нужное приложение, присутствовать на длительной онлайн-конференции, получать и отправлять выполненные домашние задания в режиме онлайн. Эти обстоятельства приходится принимать во внимание и учитывать при организации дистанционного обучения. Понятно, что основная нагрузка по организации помощи в дистанционном обучении ложится на ваши плечи, уважаемые родители.

Родители заполняют анкету, куда вносят наблюдения за успеваемостью ребенка в рамках дистанционного обучения

Обратная связь с родителями

Есть ли вопросы по теме собрания, предложения?

Решение родительского собрания : принять информацию, полученную на родительском собрании, ко вниманию.

Педагог : Наше собрание-тренинг подошло к завершению, хочется надеяться, что мы еще на чуточку приблизились к пониманию своего ребенка, а любой тренинг завершается аплодисментами. Поаплодируем себе за работу. До свидания.

Презентация «Тест для родителей « Ваши взаимоотношения с детьми»

Опубликована на сайте автора Куликовой И.Г. Ссылка

Родительское собрание №3 «Безопасный интернет»

Форма проведения: онлайн-конференция,круглый стол.

Участники: педагог, родители обучающихся младшей группы театральной студии «Креатив».

Технологии: технология сотрудничества, ИКТ, методики – мозговой штурм, работа в группах

Цель : рассмотреть все аспекты виртуального общения, проблемы, пути их решения и т.д.

1. Познакомить родителей с основами безопасного поведения в сети Интернет для детей.

2. Дать представление о положительных и отрицательных сторонах виртуального общения в Интернете, о мерах профилактики Интернет-зависимости.

3. Дать рекомендации родителям, позволяющие сделать использование Интернета полезным и менее опасным для детей.

Проведение мини-лекции «Безопасность детей в интернете»

Представление презентации «Безопасныйинтернет»

Сценарий родительского собрания

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители!

Обстоятельства самоизоляции позволили оценить интернет как замечательное и единственное на сегодняшний день средство, позволяющее не прерывать общения, не прерывать обучения в режиме карантина. В этом его неоспоримая польза. Однако, как сделать так, чтобы после карантина интернет не превратился бы в информационную среду, без которой многие дети не представляют себе жизнь?

А ведь интернет достаточно опасен: в нем функционируют мошенничество, хулиганство, слежка, множество способов причинить вред подросткам, различная агрессивная и социально опасная информация. Все согласятся, что р одителям важно знать и помнить о существовании этих угроз и обеспечить безопасность своих детей в Интернете. Как можно это сделать?

Нельзя не согласиться, что Интернет — это огромная неограниченная информационная кладовая. Интернет — это великолепное средство для общения. Чаты, форумы, электронная почта, ICQ («аська»), Skype (скайп).

Современный ребенок не представляет себе жизни без интернета, запрещать его и не следует – интернет- часть его будущей в взрослой жизни..

Прошу вас ответить на следующие вопросы:

1.Проведен ли в доме Интернет или вы используете модем?

2.В курсе Вы, какие сайты в Интернете посещает ребенок?

3.С какой целью ваш ребенок применяет Интернет?

4. В курсе Вы и замечаете, сколько времени ребенок проводит в нем?

5. Знакомы Вам правила безопасного применения Интернета?

1) Как дети используют сеть Интернет?

2) Как родители могут влиять на поведение детей в Интернете?

3) Какие положительные и отрицательных стороны Интернета можете озвучить?

Какие результаты у нас получились?

Положительные стороны Интернета

-Интернет – это общение,

-Поиск требуемой информации, помощь в исследовательской деятельности обучающихся.

-Возможность заработка в сети

— Получение домашнего задания, в случае пропуска занятия

— Компьютерные игры в разумных пределах – не бесполезное занятие, развивающие игры – развивают ребенка

— Интернет – это создание групп по интересам. Если ребёнок увлекается чем-либо, то в соцсети может найти друзей по интересам.

— Просмотр фильмов, прослушивание музыки

Отрицательные стороны Интернета

-Доступность нежелательных сайтов

-Вредное и отрицательное воздействие на неокрепшую психику подростка

— Возникновение зависимости от сети

— Неверный взгляд на происходящее, неправильное восприятие окружающего мира

Обсуждение точек зрения обеих групп.

Чтобы сегодняшнее общение сохранилось в памяти, скачайте, пожалуйста, информационные буклеты и полезные ссылки по обеспечению безопасного пребывания детей в Интернете.

Презентация «Памятка для родителей «Безопасный интернет»

Решение родительского собрания : принять информацию, полученную на родительском собрании, ко вниманию.

До свидания, уважаемые родители!

Родительское собрание №4 «Интернет-проект «Память о Вашей Победе храним – дистанционный формат подготовки вюбилею Победы»

Форма проведения: Виртуальный день – онлайн- консультации по выполнению дистанционных мини- проектов ко Дню Победы

Участники: педагог, обучающиеся младшей группы театральной студии «Креатив», их родители.

Технологии: технология сотрудничества, ИКТ, социальное проектирование

Цель : перевести нахождение детей в интернете из неконтролируемого процесса в продуктивный, осмысленный, а главное, безопасный

Дать представление родителям о важности сохранения исторической памяти о войне

Пояснить, что они являются звеном в цепи преемственности поколений

Разобрать формы участия в проекте «Память о Вашей Победе храним!»

Творческая групповая работа по составлению мини-проектов «След войны в моей судьбе»

Вызвать желание и интерес к проведению подобных коллективных дел

1. Вступительное слово педагога.

2. Представление проекта «Память о Вашей Победе храним!»Ссылка на проект https://padlet.com/zampovr/letterfw

3. Творческая групповая работа по составлению мини-проектов

Сценарий родительского собрания

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть Вас на родительском собрании по подготовке к юбилею Победы.

Все ближе и ближе к нам День Победы. Перед нами стоит важная цель по сохранению исторической памяти о войне, передаче ее своим детям. Никто, кроме вас, не поможет детям в составлении родословной, в восстановлении информации об ушедших родных, в сохранении памяти о ветеранах войны вашего рода.

Представляю Вашему вниманию интернет-проект «Память о Вашей Победе храним!»

родительское собрание по теме дистанционное обучение. Смотреть фото родительское собрание по теме дистанционное обучение. Смотреть картинку родительское собрание по теме дистанционное обучение. Картинка про родительское собрание по теме дистанционное обучение. Фото родительское собрание по теме дистанционное обучение

Инструкция по проведению мини-исследования «След войны в моей семье»

1. Взять интервью у старших родственников о деятельности их или их родителей в годы войны

2. Разобрать семейные архивы, провести исследование

3. Отцифровать фото, фронтовые письма из архивов

4. Составить историю боевого или трудового пути своего родственника

6. Выложить проект в Интернете пространство на сайт проекта в колонку «Книга памяти». Можно использовать мультимедийную презентацию истории своего героя. Презентация выкладывается в раздел «Визуализация проекта»

Инструкция по участию в дистанционном формате городской акции «Георгиевская ленточка»

1. Изготовить из георгиевской ленты оригинальной формы бант, украшение на грудь, брошь с использованием веточек, гвоздик..

Инструкция по участию в дистанционном формате городской акции «Письмо Победы»

Написать письмо – благодарность ветерану за мирное небо над головой. Письмо пишется от руки, объем не менее 1 страницы. Снять скан текста (сфотографировать), сложить треугольником, снять фотографию с письмом-треугольником в руках.Сфотографировать, выложить на страничку интернет-проекта

Планируя деятельность на следующую неделю, я предлагаю поработать творческими группами. Группам предложены направления деятельности, которые вы можете обсудить в группе и выбрать наиболее заинтересовавшее. Направления деятельности: 1. Выполнить мини-проекты «След войны в моей семье», 2. Написать виртуальное «Письмо ветерану», 3. Принять участие в дистанционной акции «Георгиевская ленточка»

Далее вам нужно, выразить создавшееся впечатление о конкретном мероприятии и обосновать, почему понравилось и почему выбрали.

После завершения защит группами своих мини-проектов, педагог предлагает готовые творческие работы выложить творческие работы на страницу интернет-проекта.

Вот и подошла к концу наша встреча, а с ней три недели образовательного процесса в режиме самоизоляции. Время подводить итоги. Я очень рада, что сегодня мы собрались вместе с детьми как настоящая команда. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это театр, театральная студия, наша творческая деятельность. Давайте подытожим, чему мы научились, к каким результатам пришли.

Решение родительского собрания

Выразить благодарность родителям, которые оказывали всевозможную помощь в организации дистанционного образовательного процесса. Рекомендовать наиболее активных родителей к награждению на итоговом родительском собрании родителей воспитанников всех творческих коллективов центра ДО «Пилигрим». Принять участие в дистанционной подготовке к юбилею Победы.

Спасибо за внимание, До свидания!

Авторский интернет-проект «Память о Вашей Победе храним!» Ссылка на проект https://padlet.com/zampovr/letterfw

1. И. Г. Куликова. Потенциал дистанционного сетевого проектирования для формирования воспитательного пространства [Текст] / И. Г. Куликова // «Инфо-стратегия-2019: Общество. Государство. Образование: сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, 1 – 4 июля 2019 года.– Самара, 2019.– С. 347-352.

2. И. Г. Куликова. Информационные компьютерные технологии как основа сетевого образовательного проекта [Текст] / И. Г. Куликова, Ф. Р. Ахмадуллин // «Научные исследования и современное образование»: сборник материалов IX Международной научно-практической конференции, 30.12. 2019 г.– Чебоксары, 2019.

3. И. Г. Куликова. Информационные компьютерные технологии как фактор формирования цифровых навыков обучающихся [Текст] / И. Г. Куликова, Ф. Р. Ахмадуллин // «Опыт образовательной организации в сфере формирования цифровых навыков»: сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции, 09.01.2020 г.– Чебоксары, 2020.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *