Что такое метеорит для детей
Конспект НОД «Метеориты» для детей подготовительной группы
Мария Герасимова
Конспект НОД «Метеориты» для детей подготовительной группы
Конспект НОД на тему «Метеориты», для детей подготовительной группы
Конспект НОД в подготовительной группе.
Программные задачи: дать детям новые знания о космосе, о космических телах метеоритах. Ввести в словарь детей слова: метеор, метеорит.
Развивать интерес к космическим телам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеороликов о космических телах метеоритах.
Материал: Сюжетные картинки или мультимедийная доска для показа изображений, старт космического корабля; космосе; видео космического пространства. Для творчекого задания (рисование кометы): тонированные черной краской листы, краски, кисти.
Ребята, вы уже знаете, что наша планета Земля – шар. Она находится в огромном пространстве, которое называется Космос. Посмотрите (видео космического пространства). Это пространство заполнено различными космическими телами – планетами, звёздами, кометами.
Что такое звёзды? (Ответы детей). Звёзды – это большие огненные шары. А почему они кажутся нам маленькими? Потому что они находятся очень далеко от нас.
Комета – небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Когда комета приближается к Солнцу, у неё образуется светящийся хвост. (Показ пролетающей кометы)
Но, кроме планет, в космосе есть и другие объекты, которые называются астероидами. Астероид – космическое тело, похожее на планету, движущееся по своей орбите вокруг Солнца.
А ещё есть метеориты – так называют осколки комет или астероидов, которые попадают в атмосферу, то есть приближаются близко к нашей планете. Их иногда называют падающими звёздами.
Ребята, 15 февраля 2013 года, в Челябинской области упал метеорит. Люди живушие там видели очень яркий шар, который пролетел по небу, и после него остался белый дымный след. Явление это очень красивое, но вместе с тем и очень опасное. Метеорит летел очень быстро, рассекая воздух, поэтому звуковой волной было разбито очень окон. А люди, которые подошли к окнам, чтобы посмотреть, что это за яркий свет, порезались осколками. Запомните, ребята, когда вы увидите на улице яркий свет, не подходите к онам, а отойдите подальше от них.
Послушайте стихотворение «Голубой метеорит» Р. Сеф
Метеориты для детей
Дети, вы, наверно слышали о падающей звезде? Если вы когда-нибудь проводили время, глядя на ночное небо, то вы, вероятно, на мгновенье замечали вспышку света высоко во тьме, которая исчезает также быстро, как и появилась – иногда так быстро, что вы не можете быть уверены, действительно ли вы что — то видели либо вам это показалось. Вы может, подумали, что ваши глаза обманывают вас, но падающее звезды действительно существуют! Ваши родители могли бы сказать вам — загадать желание пока она падает. Так что же вы, дети, загадаете в следующий раз, когда увидите ее?
Вот еще один вопрос для детей, правда немного сложнее: вы знаете, что представляет собой падающая звезда? Их имена немного вводят в заблуждение и это заставляет некоторых людей думать, что эти быстро движущиеся хвосты света на самом деле звезды, которые упали с неба. Тем не менее, это не так. Наше Солнце является звездой, нашей ближайшей звездой, а другие звезды намного много миль далеко (путешествие к ним займет больше, чем вся жизнь!) и так как они намного больше, чем падающие звезды, они, конечно, не могут быть ими. Если вы, дети, все еще не уверены в ответе, то вы можете быть удивлены, узнав, что падающие звезды просто крошечные кусочки пыли, падающие в атмосферу Земли из космоса. Крошечные частицы, как зерна песка или гальки на пляже, которые врезаются в атмосферу на удивительно быстрой скорости — быстрее, чем гоночная машина на трассе! Но не волнуйтесь — они не являются достаточно большими, чтобы причинить вам вред! Если вы возьмете камень с пляжа, тем не менее, вы обнаружите, что если его кинуть, он не будет выглядеть также как падающая звезда. Это потому, что свет, который вы видите, представляет собой горячий воздух вокруг них, когда они влетают в атмосферу и сгорают.
Знаете ли вы, дети?
Точка на небе, где берет свое начало метеоритный дождь, называется лучистой точкой. Она похожа на центр велосипедного колеса с метеорами, излучающимися наружу от центра. Во время метеоритного дождя, лучистая точка будет двигаться по небу, так как Земля продолжает вращаться. Продолжайте читать, чтобы увидеть все различные метеорные потоки, которые происходят в течение года и узнать, как такие потоки получили свои названия.
Иногда что-то немного больше, чем галька пролетает через атмосферу и нам кажется, что это огненные шары. Если вы достаточно удачливы, чтобы увидеть одну из них, то вы, дети, могли бы увидеть языки пламени от них! Но не волнуйтесь, шаровые молнии не опасны — как падающие звезды, они высоко над нами.
Правда иногда кусок скалы может быть достаточно большим, так что он не весь сгорит при входе в атмосферу и рухнет на землю. Мы называем их метеоритами (в то время, когда они летят через атмосферу, как падающие звезды, мы называем их метеорами, и пока они находятся в космосе, мы называем их метеорными телами — важно помнить разницу, дети!). Целых 38 000 метеоритов были найдены на Земле до сих пор, со всего мира, но большинство из них были обнаружены в жаркой пустыне или на льдах Антарктиды. Возможно, вы слышали истории своих друзей и близких, которые нашли метеорит или может быть, вы даже нашли его сами! Если вы никогда не имели возможность прикоснуться или увидеть метеорит, то вы, дети, можете не знать, что эти породы весьма отличаются от тех, которые вы, вероятно, найдете в вашем дворе, но не в том смысле, что вы думаете.
Существуют три основных типа метеоритов: каменистые, железные и железокаменные. Многие из них были сломаны в результате столкновений от очень больших кусков скалы, называемых астероидами, прежде чем, в конечном счете, они нашли свой путь к нашей планете. Железные метеориты, например, являются кусочками металла из железных сердечников крупных астероидов, которые когда-то были достаточно горячими, чтобы растаять, в результате чего все их железо просочилось в центр. Каменные метеориты, которые выглядят как камни, которые вы найдете на Земле, и происходят из внешнего слоя астероидов, тогда как железо-каменные метеориты представляют собой смесь из двух.
Кометы и астероиды являются остатками мусора, после образования планет в Солнечной системе. Так же, как астероиды, кометы создают падающие звезды, но вместо одиночных вспышек в ночном небе, (которые так легко пропустить!), они создают потоки света — астрономы называют их метеорными потоками. Они происходят, когда Земля проходит через хвост кометы, который оставляет после себя ледяные и пыльные частицы. Дети, обычно вы можете увидеть, по крайней мере, несколько метеоров во время светового потока, но если повезет, можно увидеть сотни падающих звезд в час и тогда вы можете быть уверены, что не пропустите их. Самыми зрелищными метеорным потоками являются Квадрантида, которая проявляется 3 января каждого года, Лирир – 22 аперля, знаменитый Персеид 12 августа, Орионид – 22 октября, Леонид – 17 ноября и Геминид – 14 декабря. Геминидами, считается на самом деле пыль от астероида Фаэтон. Фаэтон первоначально был частью второго по величине астероида Паллада, но был сломан в результате могущественного столкновения с другим астероидом миллиарды лет назад.
Итак, дети, вы готовы найти метеоры? Прочитайте наш раздел «Как наблюдать за метеорами» ниже и вы поймете, как это делать.
Как наблюдать за метеорами? Инструкция для детей
Лучший метеорный поток Персеида — не только потому, что имеет самое большое количество метеоров (более 100 штук в час) — а потому, что вы можете посидеть в саду в теплую летнюю ночь, чтобы смотреть их, вместо того, чтобы обернуться в шарф, шапку, мохнатые варежки в середине зимы, если бы вы, дети, захотели понаблюдать за Ганемидами в декабре! Для лучшего просмотра метеорного потока необходимо найти темный угол в вашем саду. Дайте время для ваших глаз, чтобы привыкнуть к темноте, и используйте фонарик красного света, а не простые фонарики, так как вы не будете мешать ночному зрению при взгляде на карту ночного неба.
Если у вас нет красных фонарика, то вы можете просто взять клеящей ленты красного цвета и намотать на фонарик. Он будет работать также хорошо. Чтобы не бегать по несколько раз в дом, возьмите с собой бутылку воды и какую-нибудь закуску в сад. Убедитесь, что вы обернуты теплым одеялом, несмотря на то, что на улице август. Ночи даже в это время могут быть холодными. Помните, что головной убор необходим, так как большую часть тепла вы теряете через голову.
Для наблюдения метеоров, идеален шезлонг — вы будете лежать под удобным углом, поэтому вам не придется напрягать шею.
Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Как образуются метеоритные кратеры»
Анна Сытник
Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Как образуются метеоритные кратеры»
Автор: Сытник Анна Петровна
Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского района
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Как образуются метеоритные кратеры
Цель: сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство».
Задачи:
Познавательное развитие:
1. закрепить представление о солнце и солнечной системе;
2. закрепить представление о звёздах и созвездиях;
3. расширить знания детей о спутнике Земли – Луне;
4. сформировать понятия – комета, метеоритные кратеры;
5. развивать умение действовать по алгоритму;
6. развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, слуховую память, воображение;
Социально-коммуникативное развитие:
1. поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость;
2. воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
3. воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
4. воспитывать внимательность, целеустремленность;
Речевое развитие:
1. закрепить умение аргументировать свои высказывания;
2. развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;
3. развивать диалогическую речь;
Физическое развитие: развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
Материалы: мука, большой поднос с высотой края 2-3 см; ложки, линейка или ровная рейка, кусок полиэтилена; иллюстрации с изображениями метеора, комет, карта «Солнечная система»; совки; карточки с алгоритмом действий.
Описание.
Воспитатель сообщает детям, что обнаружила письмо, придя в детский сад. Оно лежало в раздевалке на видном месте. А письмо это написал, кто бы подумал, Незнайка, житель Цветочного города.
В письме Незнайка рассказывает, что недавно побывал на Луне. На память об этом путешествии он дарит детям карту «Солнечная система». Воспитатель и дети рассматривают карту.
Воспитатель. Что вы видите на карте? (Ответы детей).
Какие планеты вы узнали? А слышали ли вы про какие-то звезды с хвостами? (Ответы детей).
Называют их кометами. Раньше люди их очень боялись, считали их «хвостатыми чудищами». Теперь, когда есть телескопы, люди кометы рассмотрели и не боятся.
Воспитатель показывает картинку с изображением кометы.
Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива.
Не планета, не ракета, А зовут меня (комета).
Воспитатель. Кометы редкие гости в нашей Солнечной системы. Комета – раскаленный шар, за которым тянется хвост. А шар состоит из твердых частиц и льда, окутанных туманной оболочкой, которая называется комой.
Помимо планет и их спутников вокруг Солнца вращается много всевозможных космических обломков.
Слышали ли вы что-то о метеорах? Что это такое? (Ответы детей).
Воспитатель. Метеор – это космический обломок. Метеориты могут приземляться на землю в целом виде, а также в виде града обломков. На месте падения остаются кратеры. Что это такое? Можем ли мы видеть метеоритные кратеры?
Воспитатель. Незнайка пишет, что в Цветочном городе они хотели смоделировать метеоритный кратер. Знайка нарисовал схему опыта, но у них не получается сделать метеоритный кратер! Незнайка прислал нам картинки. Посмотрите!
Воспитатель подает детям картинки и предлагает рассмотреть картинки и обнаруживает, что они перепутаны.
Воспитатель. Давайте посмотрим на них очень внимательно, может быть, мы сами догадаемся, как их разложить по порядку.
Дети рассматривают картинки (алгоритм действия) и пишут цифры-подсказки.
Воспитатель обсуждает картинки и побуждает детей к действию по алгоритму, комментируя их (далее идут предполагаемые ответы детей на вопросы):
— С чего начнем? (Приготовим муку.)
— Для чего она нам нужна? (Надо насыпать ее в поддон.)
— Чем лучше насыпать? (Совочком.)
— Сколько надо насыпать муки? (Целый поддон.)
— Что нам подсказывает вторая картинка? (Надо выровнять слой муки.)
— С помощью чего можно это сделать? (Дети могут пробовать выровнять картонкой, листом бумаги, линейкой, рейкой)
— Каким предметом удобнее выравнивать? (Линейкой, рейкой.)
— Почему? (Она ровная, не гнется, твердая и немного длиннее ширины поддона.)
— Что мы должны делать дальше? (Насыпать муку в ложки и бросать в поддон, встав на стул или скамейку.
Дети вместе по схеме выполняют действия, тем самым наблюдая, как образуются ямки разной величины.
Воспитатель. Почему одни ямки глубокие, а другие мелкие? (Ответы детей.)
— На что похожа поверхность с мукой? (Мука ударялась о дно поддона точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны.)
— Что же такое метеоритный кратер? (Это чашеобразное углубление на месте падения метеорита.)
Воспитатель показывает изображение кратера.
Воспитатель. Похож наш метеоритный кратер на настоящий? Удалось нам помочь Незнайке и его друзьям? Отправим в Цветочный город схему моделирования кратера и фотографии нашего метеоритного кратера. (Ответы детей.)
Доклад «Развитие экспериментальной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ на тему: «РАЗВИТИЕ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.».
Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» на тему «Деревья» в подготовительной к школе группе Открытая интегрированная образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа «Деревья»Воспитатель МБДОУ.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад» «Листопад» Программное содержание: Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи,.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойство магнита». Цель: выявить свойства магнита:.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в сказочный лес» Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия.
Конспект занятия по исследовательско-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?» Конспект открытого занятия Экспериментальная, исследовательская деятельность Подготовительная группа № 5 («Кораблик») «Зачем нужны перья?».
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.
Самоанализ фрагмента занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Цели и задачи образовательной деятельности определены по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) дошкольного образования.
«Как образуются метеоритные кратеры» Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Как образуются метеоритные кратеры»
Цель: формировать у детей понятие «космос», «космическое пространство», взаимосвязь космических объектов и Земли
1. расширить знания детей о спутнике Земли – Луне;
2. сформировать понятия – комета, метеорит, метеоритные кратеры;
3. развивать умение действовать по алгоритму;
4. развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, слуховую память, воображение;
1. поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость;
2. воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
1. закрепить умение аргументировать свои высказывания;
2. развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;
3. развивать диалогическую речь;
Материалы: мука, большой поднос с высотой края 2-3 см; линейка или ровная рейка, камни, шарик; иллюстрации с изображениями метеора, комет, кратера, Челябинского метеорита
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие! Но вначале давайте вспомним правила правильной речи:
Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
— Садитесь на места. Отгадайте загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит вертит головой.
Нам показывает страны,
— Да, это глобус – модель нашей планеты «Земля».
— Какую форму имеет глобус?
Посмотрите на все планеты, они все разного цвета:
А наша планета Земля – разноцветная.
— Почему? (Ответы детей)
— Что обозначает синий цвет?
— Почему где-то синий, где-то голубой?
— Что обозначает жёлтый и коричневый цвет?
— Есть ли реки, моря, леса на других планетах? (Нет)
— Правильно, поэтому они окрашены в один цвет.
Воспитатель: А вы знаете, почему вашу планету называют «голубой» планетой?» Варианты ответов детей
«Правильно ребята, потому что большая часть планеты занята океанами и морями
— Ребята, посмотрите, глобус очень хрупкий. Он сделан из пластмассы. Если его ударишь или уронишь, то он разобьется. Так и наша Земля – о ней необходимо заботится, охранять, беречь.
Вот такой «голубой» шар! И мы жители нашей планеты делаем все чтобы сохранить ее. А что именно?» Варианты ответов детей
-Ребята, а что такое космос? Варианты ответов детей
Наблюдали ли вы когда-нибудь за ночным небом? А слышали ли вы про какие-то звезды с хвостами? (Ответы детей).
Называют их кометами. Раньше люди их очень боялись, считали их «хвостатыми чудищами». Теперь, когда есть телескопы, люди кометы рассмотрели и не боятся
Воспитатель выставляет картинку с изображением кометы.
Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива.
Не планета, не ракета, А зовут меня (комета).
Воспитатель. Кометы редкие гости в нашей Солнечной системы. Комета – раскаленный шар, за которым тянется хвост. А шар состоит из твердых частиц и льда, окутанных туманной оболочкой, которая называется комой
Слышали ли вы что-то о метеорах? Что это такое? (Ответы детей). (картинка)
Воспитатель: Правильно. Помимо планет и их спутников вокруг Солнца вращается много всевозможных космических обломков. (картинка)
Метеор – это космический обломок. Метеориты могут приземляться на землю в целом виде, а также в виде града обломков. А ещё метеориты – так называют осколки комет или астероидов, которые попадают в атмосферу, то есть приближаются близко к нашей планете. Их иногда называют падающими звёздами.
На месте падения остаются кратеры. Что это такое? Можем ли мы видеть метеоритные кратеры(Ответы детей). (картинка)
Обратите внимание на изображение спутника нашей планеты – Луну. (картинка)
Вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами. (картинка)
Вам интересно узнать, как они образовались? Я прошу вас пройти в исследовательское бюро.
Эксперимент « Метеориты и метеоритные кратеры» (в уголке экспериментирования)
-Верно. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
-Зависит ли образование кратера от вида поверхности? (ответы детей.)
-А сейчас попробуйте сами, бросьте камни. Что получилось?
-Почему одни ямки глубокие, а другие мелкие? (Ответы детей.)
— На что похожа поверхность с мукой? (камни ударялись о дно поддона точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны.)
— Что же такое метеоритный кратер? (Это чашеобразное углубление на месте падения метеорита.)
Воспитатель показывает изображение кратера.
Воспитатель: Похож наш метеоритный кратер на настоящий?
Метеориты не так далеки, от нас, как можно подумать, 15 февраля 2013 года, в нашей Челябинской области упал метеорит. Как вы думаете, что видели очевидцы? (Ответы детей ).
Молодцы, ребята. Мы, а я так же очевидец, видели очень яркий шар, который пролетел по небу, (картинка) и после него остался белый дымный след. (картинка) Явление это очень красивое, но вместе с тем и очень опасное. Метеорит летел очень быстро, рассекая воздух, поэтому звуковой волной было разбито очень окон. А люди, которые подошли к окнам, чтобы посмотреть, что это за яркий свет, порезались осколками. Запомните, ребята, когда вы увидите на улице яркий свет, не подходите к онам, а отойдите подальше от них. (картинка)
Метеорит упал в Чебаркульское озеро, (картинка) и водолазы достали его со дна и передали в Челябинский областной краеведческий музей. (картинка) Давайте посмотрим фотографии и подумаем, на что он похож. (Ответы детей). Правильно, метеорит похож на большой камень.
Послушайте стихотворение «Голубой метеорит»
Метеориты — объяснение для детей
Что такое метеорит – объяснение для детей: описание с фото, интересные факты, определение, падение на Землю, где находят, типы, состав, осколки Луны и Марса.
В этой статье вы узнаете много интересных фактов про метеориты и самые известные случаи падения на Землю с фото последствий. Узнайте также, где живут и откуда прилетают метеориты на Землю из космоса.
Начать объяснение для детей родители или учителя в школе могут с того, что метеориты представляют собою каменные и железные космические обломки, которые переходят в категорию метеоритов, если решают навестить нашу планету. Полагают, что все они сконцентрированы в поясе астероидов, скрывающемся в участке между Марсом и Юпитером. Важно объяснить детям, что этот объект может быть крошечным (1 грамм) или же представлять собою 60-тонную глыбу.
Если их маршрут пересекся с земной орбитой, то они устремляются к нашей атмосфере на большой скорости. Мы видим это в качестве яркой полосы и называем метеором или же падающей звездой. Дети не должны путать их с метеоритным дождем, так как вторые включают момент, когда Земля проходит сквозь кометную орбиту.
Яркий метеор на ночном небе
Метеор с большой яркостью – огненный шар, который можно назвать болидом, если на нем заметна дымовая дорожка или взрывной эффект. Эти события могут сильно повлиять на природу и землян. Достаточно хотя бы вспомнить падение 15 февраля 2013 года в России, которое создало ударную волну, принесшую разрушения и травмы (упавший челябинский метеорит).
Иногда их сила чрезвычайно огромная, из-за чего большой кусок раскалывается на множество мелких. Участок, на который они приземляются, называется эллипс распределения.
Для самых маленьких не нужно бояться падения метеоритов. Дело в том, что при входе в поверхность, атмосфера создает трение и объекты начинают «стираться». Это может привести к появлению регмаглифов – маркеры полета (как будто отпечаток пальца, но в небе). Из-за нагрева об поверхность на упавшем метеорите можно заметить следы плавления коры. Эти критерии помогают идентифицировать метеорит, так как внешние особенности отличаются от земной породы.
Болид, взорвавшийся над Челябинском 15 февраля 2013 года
При падении на Землю осколок получает характерные признаки амбиляции (большая часть поверхности плавится). Кроме того, отличается округленной передней поверхностью, конусной формой, а также радиальными линиями и охлаждающимся расплавленным материалом на задней стороне.
Дети должны понять, что в невероятно редких случаях метеориту все же удается попасть на поверхность и создать ударный кратер. Самый заметный из них – кратер метеора в Аризоне. Этот тип породы называют импактитом. Из-за удара нагретого камня об землю образуется стекловидная скала – кратерное стекло. Еще один материал – тектит. Это стеклянная порода, созданная плавлением из-за астероидного удара. Некоторые тектиты (австралийцы) получают аэродинамические формы и становятся пластиком. В качестве примера можно привести тектит Muong Nong.
Для самых маленьких будет интересно услышать, что метеориты падают наугад и рассредоточены по всему земному шару. Очень большое количество оказывается в воде, но есть те, что приземлились на поверхность, правда чаще в виде крошечных обломков или пыли. Их прибытие сопровождается ослепительным светом, дымовым следом и громовым шумом. Они могут взрываться прямо в воздухе или же раскалываться на множество осколков и осыпать землю. Раньше не было техники, которая отслеживала космических гостей, поэтому многие из них так и не были найдены. Дети должны знать, что на Землю ежедневно осыпаются тысячи метеоритных осколков. Их там много, что вес нашей планеты увеличивается тоннами.
Хотя они и падают в разных местах, но длительность выживания наблюдается лишь в участках пустынь или мест, где редко выпадают осадки. Так как они содержат железо, то в атмосфере запускают процесс разрушения. Если попадают в лес или джунгли, то исчезают в почве и быстро распадаются из-за выветривания.
Метеориты в пустынях находят себе приемлемые условия. Именно в этих регионах удалось восстановить тысячи космических камней за последние десятки лет. Многие из них ждали своей очереди на обнаружение многие века. Но важно объяснить детям, что пустыня – это не обязательно жара и песок. Например, Антарктида также считается пустыней, потому что там не выпадает осадков. Очень много метеоритов нашли на льду или в ледниках (замораживание уберегло их от разложения).
Начать объяснение для детей нужно с того, что ученые определили три типа метеоритов. Первые – железные с различным количество никеля. Вторые (самые распространенные) – каменные, представленные силикатными минералами и небольшой примесью металлических гранул. Третьи – каменно-железные (по половине). Большая часть прибывает из пояса астероидов, но есть сведения, что к нам попадали гости с Марса и Луны.
Железные
Состоят из почти твердого никель-железа. Заметны также и минеральные добавки, но их немного. Есть три главных группы: октахедриты, гехахедриты и атакситы. Металлический никель находят практически во всех метеоритах. Он находился в оригинальном массивном сплаве, а затем определяет какая из трех групп переходит в падающий метеорит.
Каменные
Это наибольшая группа, состоящая из минералов, похожих на земные. Делятся на хондриты и ахондриты. Первые получают название из-за присутствия хондрил. В пространстве расплавленный горный материал охлаждался в форме небольших круглых сфер, которые потом кристаллизировались в минералы. Вторые – каменистые метеориты, лишенные хондрил. Их структура показывает, что они формировались в условиях, где присутствовала гравитация. В большинстве каменных метеоритов есть примесь металлического никель-железа в форме зерен.
Каменно-железные
В состав входят металлическое железо, камень и никель. Делятся на палласиты и мезосидериты. Первые содержат оливин, а вторые – высокий уровень силикатных минералов.
Гости с Луны и Марса
Лунные метеориты – это осколки вулканической породы (базальт). Из-за космических ударов скалы разрушались и отделялись. Эти метеориты демонстрируют небольшие отдельные участки с разными окрасами. Такие камни очень старые. Ученые считают, что активность спутника прекратилась еще на ранних этапах формирования.
Марсианские представлены тремя группами: шерготни, нахла и шассиньи – группа SNC. Исследователи доказали их происхождение, сравнив с марсианской атмосферой, снятой аппаратом Викинг в 1976 году.