рилив терапия обучение поляков
Центр психологической помощи Евгения Полякова
13 лет беспрерывной работы центра. За этот срок сотрудники накопили опыт работы с обращениями клиентов. Мы поддерживаем контакт с клиентами спустя годы после завершения работы и заявляем о её результативности.
Мы создали новый подход в психологическом консультировании и немедицинской психотерапии — рилив-терапия. В основе лежат идеи основных направлений психологии: психоанализа, транзактного анализа, рационально-эмотивной терапии, гештальт-терапии, арт-терапии, терапии новых решений и авторские техники работы с эмоциональной травмой, убеждениями и тяжелыми состояниями.
Мы структурировали представления этих направлений и перевели их в систему методов и техник, поэтому мы решаем проблемы клиентов быстрее.
Фермер не может заставить росток развиваться и прорастать из семени, он может лишь создать такие условия для его роста, которые позволят семени проявить свои собственные скрытые возможности.
Чем поможет психолог?
Мы исходим из того, что эмоциональные проблемы решаемы. Но как разрешить то, что тянется годами из самого детства и становится частью нас самих? Как быть с последствиями тяжёлых эмоциональных событий?
Ожидания
Люди, которые никогда не были у психолога или психотерапевта часто считают, что терапия – это либо приятный разговор по душам, либо волшебная таблетка. Да, эти ожидания вызывают приятные чувства, но имеют мало общего с тем, что происходит в кабинете у психолога. К привычным негативным ожиданиям («мне ничего не поможет», «вы моя последняя надежда») это тоже относится. Вот более реалистичный взгляд на вещи.
Реальность
Сначала мы проводим психологическую диагностику и ищем причины проблем клиента. Затем мы готовим человека к работе, разъясняем нашу точку зрения на суть проблемы, подбираем способы работы. Далее мы работаем с причиной проблемы и добиваемся ее разрешения. Работа структурирована и проводится по разработанной коррекционной программе. В то же время мы подбираем техники под индивидуальные потребности и эмоционально поддерживаем клиента.
Взвесьте свои силы
Эта работа требует сил, как моральных так и физических. Смотреть в лицо тяжелым эмоциям, снова погружаться в событие полное боли – невероятно тяжело. Так эмоциональные изменения проходят через подъёмы и спады. Как показывает практика, женщин, как правило, эти проблемы не пугают, а процентов 15 мужчин разбегаются.
Меньше слов, больше дела
Благодаря такому прямолинейному подходу, мы решаем эмоционально сложные проблемы. Мы предпочитаем тяжелую работу неструктурированным консультациям, советам и разговорам по душам.
Мы хотим видеть мир полным людей меняющих свою жизнь к лучшему, людей сильных, самостоятельных и понимающих себя.
Рилив-терапия как новое психотерапевтическое направление в психологическом консультировании
Психологические науки
Похожие материалы
Актуальность рилив-терапии
Мы полагаем, что максимальная цель психологического консультирования – помочь человеку быть синтонным (самоидентичным, полностью соответствующим самому себе как личности), помочь человеку обрести душевный покой и гармонию с самим собой, с окружающими его людьми и с окружающим миром, то есть, фактически, – обрести счастье.
Разум человека можно представить в виде гигантского мегаполиса, и в идеальной физиопсихической норме он работает отлажено и чётко, как механизм швейцарских часов. Но социальные проблемы, душевная боль, разнообразные страхи и тревоги – существенно мешают карьерному росту, создают трудности в общении с людьми, провоцируют сложности в семье и, даже, проблемы со здоровьем.
Основа психологического консультирования – это базовые методы и приёмы психологической работы с клиентами, и основополагающие психотерапевтические технологии, на которых строится вся профессиональная практическая деятельность психолога-консультанта.
На наш взгляд, в современном быстро меняющемся мире актуальны новые психотерапевтические средства, такие как рилив-терапия.
Рассмотрим часто встречающуюся «у нас» ситуацию так называемого «человека без проблем». «По жизни» он идёт улыбаясь «американской улыбкой», «задрав нос», с виду – успешный, счастливый человек, а в глубине души – в значительной степени несчастлив. При этом он, как правило, чувствует, что у него есть психологические проблемы, но для него, зачастую, эти проблемы расплывчаты, не конкретны, да и не серьезны на первый взгляд. Как прийти к психологу, если даже не можешь сказать, что тебя беспокоит?
Рилив-терапия разрабатывалась как краткосрочная глубинная терапия для клиента, пришедшего без формального запроса. Она должна была помочь человеку выговориться, освободиться от стресса, снять избыточное внимание с беспокоящих проблем. В процессе апробации, рилив-терапия показала свою универсальность при работе с самым широким спектром проблем, а благодаря тому, что она работает с максимально расплывчатым запросом, оказалась чрезвычайно клиент-ориентированной. Психолог самолично не выбирает направление работы (вопросы для переработки) с психологической проблемой клиента (не действует директивным образом), он движется, во первых, за симптомом (за психологическими проявлениями проблемы) и, во-вторых, за клиентом (за запросом клиента).
Методические приёмы рилив-терапии можно включать в терапевтическую беседу, регулируя глубину погружения клиента в терапию. При работе с детьми такое погружение может быть минимальным, и беседа становится, в большей степени, не терапевтической, а развивающей. [4,5,6,8,11]
Понятие «relive» («рилив»)
Понятие «relive» является английским глаголом и буквально означает «вновь переживать», «возрождаться». Глагол «relive» («рилив»), наряду со значениями «снова вернуться к жизни», «возродиться», имеет такие значения, как «оживить в памяти», «вновь пережить».
Понятие и метод рилив-терапии
Мы понимаем рилив-терапию в качестве нового современного психотерапевтического метода. Мы применяем и используем термин «relive» («рилив») в качестве обозначения, названия, комплексного наименования таких психологических аспектов как реабилитация, реадаптация, ресоциализация внутриличностных психических компонентов и социально-психологических личностных структур человека в процессе психологического консультирования.
В настоящее время накоплено большое количество эмпирических данных, позволяющих сформулировать новое представление о процессе психотерапевтической работы. Особенности нашего подхода (рилив-терапия) состоят в том, что мы, прежде всего, рассматриваем не поведение, когниции, эмоции и/или переживания клиента, а сами жизненные события как таковые, как раз и ставшие источником соответствующих состояний и/или переживаний человека. Изменяя отношение человека к произошедшим событиям, мы, согласно аналитическим позициям классической психотерапии, автоматически изменяем его картину мира и его актуальное психическое состояние.
В рамках данного метода (рилив-терапия), психотерапевт предстаёт не экспертом или консультантом всей жизни клиента, а всего лишь направляет его произвольное внимание на определённые события и/или области (сферы) его жизни и удерживает это целенаправленное внимание, не позволяя в сессии переходить на другие темы. Цель терапии – собрать максимальное количество фактической информации о проблеме и/или событии (жизненном факте) клиента. Нас интересует, прежде всего, память человека о произошедшем событии (факте жизни): его восприятия, мысли, эмоции, двигательная активность, побуждения в тот момент времени, зафиксированные в памяти.
В таком понимании вопроса, психотерапевт следует не за клиентом, а за симптомом и в ходе психотерапевтического общения с клиентом производит усиление выявленного симптома. Через усиление симптома мы обнаруживаем события, вызвавшие его возникновение. Психотерапевт направляет осознанное внимание клиента на симптом и на однородные события (аналогичные факты переживаний клиента и его взаимодействий с другими людьми), в которых данный симптом присутствует. Симптом формируется после (в силу) возникновения (жизнедеятельностного свершения и опредмечивания) определённого количества однородных событий. Логично предположить, что после психотерапевтического рассмотрения и переработки некоторого количества этих событий (в особенности – наиболее ранних в жизненном пути человека событий), данный симптом будет устранён. Данная гипотеза полностью подтверждается на практике психологического консультирования. Такое ведение сессии логично назвать направляющим слушанием.
Для этого направления и было выбрано название «рилив-терапия» от английского «relive» – «оживить в памяти». Название в точности отражает процесс применяемой нами терапии. Нам достаточно оживить в памяти клиента все (или почти все) события из жизни клиента, так или иначе связанные с проблемой клиента, чтобы эта проблема была решена и перестала быть психологической проблемой клиента.
Все психологические технические приёмы рилив-терапии направлены на совместный с клиентом поиск и доведение до высокой степени осознания клиентом всех его мыслей, ассоциаций, эмоций, переживаний, телесных ощущений, двигательных реакций, – всего того, что запечатлено в субъективном опыте человека в связи с конкретным событием его жизни. Психотерапевт для клиента фактически является проводником (поводырём или, даже, гидом) по прошлому клиента. Клиент, под руководством психотерапевта, определённым образом группирует события своей жизни, самостоятельно переоценивает их, делает свои оценки, принимает свои собственные решения. Это в точности соответствует психотерапевтическому подходу З. Фрейда о том, что для решения проблемы достаточно довести внутриличностный конфликт до его осознания человеком.
Согласно представлениям психоанализа и транзактного анализа о том, что все проблемы человека, его жизненный сценарий, формируются в раннем детстве, можно сделать следующие выводы. Во-первых, все события, происходящие во взрослой жизни человека, имеют чёткую обусловленность более ранними событиями, событиями детства. Во-вторых, проблема или травма возникают не в момент, когда они осознаются человеком, мешают его жизни, адаптации, функционированию, а гораздо раньше. Для формирования нежелательного симптома, например, нарушения в поведении, должно произойти определенное количество травмирующих ситуаций, которые и толкают человека на принятие определенных решений, фиксируют симптом.
Суммировав все приведенные выше соображения и проверив их на практике, мы получаем, в процессе многолетнего практического новаторства, использования и совершенствования, универсальную психотерапевтическую технику (рилив-терапию), которая способна решать широкий круг проблем.
В зависимости от этапа работы с клиентом и от типа проблемы, эта техника (рилив-терапия) будет иметь некоторые дополнения, но суть психотерапии остаётся неизменной.
В начале психотерапии сессии имеют невысокую структурированность. Основными психотерапевтическими задачами являются: уточнение запроса, сбор субъективной информации о нём (восприятия клиента), улучшение эмоционального состояния клиента и подготовка к этапу более прицельной работы с запросом. По мере того как, клиент выговорится под влиянием психотерапевта (направляющее слушание), мы получим определённый набор проблемных областей его жизни, нуждающихся в более интенсивной проработке. Вопросы и воздействия психотерапевта постепенно становятся всё более узкими по смыслу, а ведение сессии становится всё более содержательно чётким и последовательным. Каждая значимая тема доводится до так называемого психологического перерешения. [4,5,6,8,9,10,11,12]
Базовые методы, техники и приёмы рилив-терапии
Метод «Случайный попутчик»
Для описания метода использована метафора «Случайный попутчик». Название «Случайный попутчик» очень точно передает искомую суть процесса психотерапии. Случайный попутчик не заинтересован в каком-то конкретном изменении собеседника, у него нет никаких иных целей, кроме одной – услышать интересную историю. Он верит всему, что ему рассказывает человек. Он ничего о нём не знает, поэтому никак не оценивает собеседника. Он не даёт советы, ему надо просто скоротать время. Даже если он и выдал какую-то реакцию, то она никоим образом не трансформирует установки собеседника. Он задаёт вопросы, чтобы узнать все важные детали о произошедших событиях и единственный источник всей информации для него – только сам рассказчик. Это и есть основные психотерапевтические принципы, которым необходимо следовать для получения максимального результата.
В основу метода «Случайный попутчик» положен метод исторического дебрифинга. Во время второй мировой войны военный историк американской армии С. Маршалл (S.L.A. Marshall) разработал метод исторического дебрифинга для прояснения картины прошедшего боя. Он заметил, что помимо достижения этой основной цели, это структурированное интервью способствовало у бойцов снижению психологического напряжения, формированию готовности снова идти в бой, повышению групповой сплочённости. Исторические дебрифинги проводились сразу же после боя, и участвовали в них все бойцы и командиры, не взирая на звания и роли. До проведения дебрифинга его организатор должен был собрать всю необходимую информацию, касающуюся особой роли подразделения, хода сражения, технического оснащения, условий прохождения боя, вплоть до погодных. В начале дебрифинга группу информировали о процедуре и задаче, заключающихся в наиболее точном и детальном описание боя, чтобы запечатлеть историческую правду, а также иметь возможность учиться на опыте. Основная часть дебрифинга проводилась командиром, поскольку считалось, что тот, кто ведёт солдат в бой, должен уметь психологически вести солдат, поддерживать их и после боя. Реконструкция хода боя должна была следовать хронологии по времени боя, с упором на факты, а не на интерпретации, а также с акцентом на выявление всех точек зрения о ходе боя. Причём «фактическая реальность» включала и мысли, чувства, предположения во время боя, поскольку они влияли на принимавшиеся решения и действия. Имена и звания основных участников исторического дебрифинга-реконструкции указывались в итоговом отчёте в знак признания их вклада в реконструкцию исторического события.
Исторический дебрифинг ориентирован на реконструкцию событий, а не на их интерпретацию. Вот так и нас, прежде всего, интересует произошедшее событие с точки зрения испытавшего и пережившего это событие человека, а не осмысление того, что с ним произошло. Уход же в интерпретации уводит нас из объективной реальности и препятствует терапии. Это не означает, что психотерапевт не использует интерпретации, но он не должен озвучивать их для клиента. Психотерапевт (психолог-консультант) проверяет интерпретации, задавая клиенту соответствующие вопросы и, в случае ошибки в интерпретации, психотерапевт сможет сразу же отбросить эту интерпретацию, как не нашедшую подтверждения. Гораздо полезнее дать возможность сделать необходимые выводы самому клиенту.
Инструкция для проведения психотехники «Случайный попутчик» (автор данной развёрнутой психотерапевтической инструкции – Поляков Е.А., – разработчик метода и практик его экспериментальной проверки).
Процедура апробации рилив-терапии
Наблюдение как часть процедуры апробации рилив-терапии
Фиксация текущего психического состояния клиентов проводилась нами методом включенного систематического стандартизированного наблюдения.
По форме проведения исследования, мы осуществляли прямое исследовательское наблюдение, применяли его в качестве практического психологического метода накопления данных.
По содержанию, по научной направленности исследования, мы исследовали человека как индивидуальность, как личность.
Цель наблюдения: изучение поведения и деятельности испытуемого в условиях психотерапевтической работы с ним, выявление эмоциональных реакций субъекта, выяснение его чувственных отношений к действительности и т.д.
Вид (параметры) наблюдения: внешнее; стандартизированное; включённое; систематическое.
Наблюдение по приведенной ниже схеме осуществлялось перед началом психотерапевтической работы с клиентом на первой (предварительной) встрече с ним, затем через каждые 15 часов психотерапевтической работы, в ходе сессии, и после завершения психотерапевтического процесса, в рамках завершающей беседы. Наблюдателем являлся лично сам психотерапевт, от лица которого и были составлены все протоколы стандартизированного наблюдения. Схему наблюдения (протокол), разработанную нами на основе многолетнего опыта специально для целей настоящего исследования, мы приводим в нижеследующей таблице.
Клиническая психология
Программа профессиональной переподготовки
Автор и руководитель курса — к.пс.н., профессор
Людмила Викторовна Сенкевич
Даты проведения курса
Формы обучения
На очной и дистанционной
форме обучения
Практические занятия
Более 50% практических
занятий на лучших клинических
базах Российской Федерации
По итогам обучения Вы получите диплом
Государственный диплом с присвоением квалификации Клинического психолога,
дающий право работы в должности медицинского психолога в любом
государственном медицинском учреждении
Стоимость обучения
Оплата двумя частями по 39 000 рублей (перед каждым семестром)
Преимущества прохождения курса
12 лет команда Сенкевич
успешно реализует программу
Клиническая психология
Теоретические и практические
занятия проводят звезды
отечественной психологии
Диплом ведущего профильного
вуза с присвоением квалификации
клинического психолога
Наши выпускники работают
в государственных медицинских
учреждениях разного профиля
Вы сможете открыть практику и
собственные центры под
руководством специалистов
Есть очная, смешанная и заочная
(дистанционная, на электронной
платформе) формы обучения
Зарегистрируйтесь на прохождение курса
«Клиническая психология» прямо сейчас
Количество участников ограничено
Преподаватели курса
Лучшие психологи Российской Федерации с опытом работы от 30 лет
станут Вашими учителями на время прохождения курса
Сенкевич Людмила Викторовна
кандидат психологических наук
Сенкевич Людмила Викторовна
кандидат психологических наук
Кандидат психологических наук, доцент, член-корр. АМТН, доцент кафедры социальной, общей и клинической психологии ФГБОУ ПО «РГСУ», заведующая кафедрой клинической и коррекционной психологии ФГБОУ ВПО «ГКА им. Маймонида», автор и организатор ряда курсов профессиональной переподготовки, среди которых «Экстремальная психология», «Психологическое консультирование», «Психология творчества и арттерапия». Ведущий специалист в области патопсихологии, психосоматики, психологии агрессии. Автор и соавтор более 90 научных трудов, в том числе монографий и учебных пособий: «Социальная психосоматика» (2007), «Клиническая психология» (2008), «Психология отклоняющегося поведения» (2012); «Основы психологического консультирования» (2013); «Механизмы психологической защиты личности» (2014), «Психология эмоций и чувств» (2014), «Психология личности» (2014), «Психодиагностика. Практикум по психодиагностике» (2014), «Психология развития детских возрастов: младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый возраст» (2015), «Общая психология: введение в общую психологию, психология познавательных процессов, психология личности» (2015) и др.
Визель Татьяна Григорьевна
доктор психологических наук
Визель Татьяна Григорьевна
доктор психологических наук
Доктор психологических наук, действительный член Академии медико-технических наук, ведущий отечественный нейропсихолог. Специалист в области афазиологии, дефектологии, специальной психологии, нейропсихологии творчества в норме и патологии. Автор более 110 научных работ, среди которых учебное пособие «Восстановление речи у больных с афазией» (1982), «Нейропсихологическое блиц-обследование» (2002), «Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (2005), «Основы нейропсихологии» (2013) и др.
Ениколопов Сергей Николаевич
кандидат психологических наук
Ениколопов Сергей Николаевич
кандидат психологических наук
Кандидат психологических наук, руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья Российской академии медицинских наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, заведующий кафедрой криминальной психологии факультета юридической психологии ФГБОУ ПО «МГППУ». Автор более 250 научных работ, среди которых «Психология враждебности в медицине и психиатрии» (2007), «Психология зла» (2011) и мн. др.
Сафуанов Фарит Суфиянович
доктор психологических наук
Сафуанов Фарит Суфиянович
доктор психологических наук
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой клинической и судебной психологии ФГБОУ ПО «МГППУ», заведующий лабораторией судебной психологии ФГУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского» Минздрава России, специалист в области юридической психологии, клинической психологии, судебной экспертологии. Автор более 140 научных трудов, в том числе: «Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе» (1998); «Клиническая психология в экспертной практике» (2002); «Психология криминальной агрессии» (2003); «Медицинская и судебная психология» (2004) и др.
Поляков Евгений Анатольевич
кандидат психологических наук
Поляков Евгений Анатольевич
кандидат психологических наук
Кандидат психологических наук, член-корр. АМТН, доцент кафедры социальной, общей и клинической психологии ФГБОУ ПО «РГСУ», действительный член профессиональной психотерапевтической лиги, автор уникальных методик работы с посттравматическими расстройствами и острым горем, разработанных им в рамках его авторского психотерапевтического направления «Рилив-терапия», создатель Центра психологической помощи Евгения Полякова. Автор и соавтор более 60 печатных работ, в частности, коллективных монографий: «Анализ творчества душевнобольных как один из способов системно-психологического обследования в психиатрической клинике» (2012), «Психодиагностика и практикум по психодиагностике» (2013); «Основы психологического консультирования» (2013); «Механизмы психологической защиты личности» (2014), «Психология эмоций и чувств» (2014), «Психокоррекция в Рилив-терапии методом проблемных тематических вопросов» (2015) и др.
Донцов Дмитрий Александрович
кандидат психологических наук
Донцов Дмитрий Александрович
кандидат психологических наук
Кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры методологии психологии ФГОУ ВПО «МГУ им. М.В. Ломоносова», специалист в области психологической помощи, психологического консультирования и психокоррекции детей и подростков, пострадавших в экстремальных ситуациях, а также психотерапии родительско-детских отношений. Автор и соавтор более 100 научных и учебно-методических трудов, в частности, коллективных монографий и учебных пособий: «Основы психологического консультирования» (2013); «Психодиагностика. Практикум по психодиагностике» (2013);»Механизмы психологической защиты личности» (2014), Психология эмоций и чувств» (2014), «Психология развития детских возрастов: младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый возраст» (2015), «Общая психология: введение в общую психологию, психология познавательных процессов, психология личности» (2015), «Социально-психологические методы и методики исследования, диагностики и формирования детских, подростковых и юношеских групп и коллективов» (2015) и др.
Донцова Маргарита Валерьевна
кандидат психологических наук
Донцова Маргарита Валерьевна
кандидат психологических наук
Кандидат психологических наук, психолог-консультант, психолог 1-й категории ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» Департамента труда и социальной защиты г. Москвы, доцент ФДПО РГСУ, специалист-практик в области психологического консультирования (с 2003 г.), психокоррекции, психотерапии, арттерапии, метафорических карт и т.д. Сертификаты, удостоверения и дипломы: «Психологическое консультирование»; «Семейное психологическое консультирование»; «Психологическая диагностика и коррекция экстремальных состояний»; «Супервизия в психологическом консультировании», «Методы и технологии психокоррекции экстремальных состояний»; «Теория и практика психотерапии»; European Certificate in Psychology. Spesified context: clinical and health; «Использование метафорических карт при работе с последствиями кризиса и стресса»; «Психосоматическая медицина: теория и практика»; «Психиатрия для психологов»; Interpersonal Psychotherapy Institute. Level A: Basic IPT Training; «Оптимизация современной системы психологической помощи» и др.
Ильин Валерий Александрович
доктор психологических наук
Ильин Валерий Александрович
доктор психологических наук
Доктор психологических наук, профессор, сертифицированный групп-терапевт, психодрама-терапевт (сертификат института психодрамы и ролевого тренинга Innerstage США). Член диссертационных советов по психологическим наукам при МГППУ и РГСУ, член редколлегии журналов «Социальная психология и общество», «Психологическая наука в образовании», «Ученые записки РГСУ». Автор свыше 70 научных трудов, среди которых «Археология детства», «Психология взросления», «Азбука социального психолога-практика»
Рыжов Борис Николаевич
доктор психологических наук
Рыжов Борис Николаевич
доктор психологических наук
Доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Государственного Научного Центра РФ «Институт медико-биологических проблем» Российской Академии Наук, заведующий кафедрой педагогической, возрастной, и социальной психологии ИПССО ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ». Разработал системно-психологическую теорию мотивации и теорию системной организации когнитивных способностей. Специалист в области общей, клинической и экстремальной психологии. Автор более 150 научных трудов, среди которых: «Системная психология» (1999), «История психологической мысли» (2004), «Энциклопедия истории психологии» в 6-ти томах (2001-2009), «Общая психология: введение в общую психологию, психология познавательных процессов, психология личности» (2015) и др.
Гилязиева Надежда Васильевна
Гилязиева Надежда Васильевна
Медицинский психолог Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения г. Москвы, специалист в области патопсихологии, нейропсихологии, психотерапии. Среди её работ: «Арт-терапевческие методы психологической коррекции когнитивных и поведенческих расстройств в геронтопсихиатрии» (2012), «Психология отклоняющегося поведения» (2013) и др.
Петрова Светлана Викторовна
Петрова Светлана Викторовна
Врач-психотерапевт, специалист в области семейного консультирования, кризисной психологии, неврологии, психиатрии, психофармакологии, клиники внутренних болезней, клинической психофизиологии. Автор ряда работ по проблемам агрессии, нарушений пищевого поведения, психологии семьи.
Каменецкая Мария Игоревна
Каменецкая Мария Игоревна
Медицинский психолог Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения г. Москвы, специалист в области нейропсихологии, геронтопсихиатрии, супервизии в клинической психологии, психологии девиантного поведения, арттерапии. Автор инновационной исследовательской методики «НДД» (Нейропсихологическая диагностика деменции).
Сенкевич Лариса Федоровна
кандидат психологических наук
Сенкевич Лариса Федоровна
кандидат психологических наук
Кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии МСГИ. Специалист в области возрастного психологического консультирования, семейной психотерапии и альтернативных методов психологической поддержки. Автор и соавтор более 40 научных и учебно-методических трудов, Среди её печатных работ: «Психологическая коррекция социально дезадаптированных подростков, оставшихся без попечения родителей» (2006), «Общая психология» (2012), «Психология развития детских возрастов: младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый возраст» (2015) и др.
Тарасенкова Ирина Александровна
Тарасенкова Ирина Александровна
Медицинский психолог Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения г. Москвы, специалист в области патопсихологии, психологии отклоняющегося поведения, личностных расстройств.
Кокурин Алексей Владимирович
кандидат психологических наук
Кокурин Алексей Владимирович
кандидат психологических наук
Кандидат психологических наук, доцент, декан факультета экстремальной психологии ФГБОУ ПО «МГППУ». Сфера его научных интересов: психологическое обеспечение деятельности силовых структур, юридическая психология, криминальная психология, пенитенциарная психология. Среди его 130 трудов: «Психологическое обеспечение деятельности сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний» (2007), «Прогнозирование профессиональной успешности сотрудников ФСИН России» (2008) и др.
Алергант Марк Соломонович
Алергант Марк Соломонович
Клинический психолог, психотерапевт, специалист в области психосоматики, символдрамы, холодинамики, психодрамы, психологического консультирования, нейролингвистического программирования. Автор уникальных методов психокоррекционной работы с психологическими последствиями тяжелых психосоматических заболеваний (онкологических, сердечно-сосудистых, язвенных и др.).
Габай Татьяна Наумова
Габай Татьяна Наумова
Медицинский психолог Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения г. Москвы, российский патопсихолог с 37-летним стажем практической работы, специалист в области когнитивно-бихевиоральной, психодинамической, гуманистической психотерапии, арттерапии, символдрамы, психологической коррекции.
Луковцева Зоя Вячеславовна
кандидат психологических наук
Луковцева Зоя Вячеславовна
кандидат психологических наук
Кандидат психологических наук, доцент, декан факультета дополнительного профессионального образования ФГБОУ ПО «Российский государственный социальный университет», специалист в области девиантологии и суицидологии. Автор более 50 трудов. Среди её научно-эмпирических работ: «Бедность в системах жизненного мира человека – «человек-природа», «человек-общество», «человек-человек» (2011), «Психологическая профилактика суицидальных проявлений» (2014).
Орлова Елена Юрьевна
доктор психологических наук
Орлова Елена Юрьевна
доктор психологических наук
Доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры научных основ экстремальной психологии ФГБОУ ПО «МГППУ», специалист в области клинической, специальной, возрастной, педагогической психологии, психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии; автор-разработчик курса профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование», автор более 160 научных работ в области психологии и клинической психологии на русском и иностранных языках.
Джафар-Заде Дарья Авсафовна
Луковцева Зоя Вячеславовна
Практический психолог, специалист в области профориентационной деятельности, член-корреспондент АМТН, преподаватель психологии в Высшей школе. Стаж преподавательской деятельности в ВУЗах г.Москвы 19 лет. Стаж консультационной практики 17 лет
Всего курс посетило
свыше 3000 человек
В курсе предусмотрено
1200 часов практики
Посмотрите фото и видео с прошедших потоков
Открыт набор на ежегодный курс
Курс предназначен для: психологов, педагогов-психологов, врачей и
студентов старших курсов соответствующих вузов.
Эта программа необходима:
После прохождения курса, Вы:
Отзывы тех, кто посетил наш курс
Малышева О.А.
Искренняя благодарность руководителям и преподавателям курса за создание такой великолепной программы! Курс очень содержательный, практикоориентированный, оснащенный богатейшими клиническими базами. Преподаватели – специалисты высшего класса, психологи, психиатры,
Балабанова О.В.
Большое спасибо за возможность обучения на данной программе! Очень понравилось то, что были привлечены преподаватели самого высокого уровня: З.В. Луковцева, Т.Г. Визель, Е.А. Поляков, Д.А. Донцов, М.И. Каменецкая и др. Большое спасибо за широкий спектр полученных знаний, за стажировку у лучших
Лавров О.С.
Это реально честная возможность получения новой для меня специализации. Есть с чем сравнить – это мое третье образование (точнее, переподготовка). Несмотря на высокие требования к слушателям, процесс обучения в методическом и методологическом отношении был организован
Малышева О.А.
Искренняя благодарность руководителям и преподавателям курса за создание такой великолепной программы! Курс очень содержательный, практикоориентированный, оснащенный богатейшими клиническими базами. Преподаватели – специалисты высшего класса, психологи, психиатры, психотерапевты. Особенно хочется отметить лекции и практикумы И.А. Тарасенковой, М.И. Каменецкой, Л.В. Сенкевич, Ф.С. Сафуанова, З.В.Луковцевой. Очеь важно, что практические занятия были дополнены практикумами и семинарами в дестких психологических центрах, в том числе иппотерапией и арттерапией. Желаю руководителям и преподавателям курса процветания и дальнейшего развития
Балабанова О.В.
Большое спасибо за возможность обучения на данной программе! Очень понравилось то, что были привлечены преподаватели самого высокого уровня: З.В. Луковцева, Т.Г. Визель, Е.А. Поляков, Д.А. Донцов, М.И. Каменецкая и др. Большое спасибо за широкий спектр полученных знаний, за стажировку у лучших специалистов, за высокий уровень организации обучения. Также особая благодарность кураторам и руководителям программы.
Лавров О.С.
Это реально честная возможность получения новой для меня специализации. Есть с чем сравнить – это мое третье образование (точнее, переподготовка). Несмотря на высокие требования к слушателям, процесс обучения в методическом и методологическом отношении был организован выше всяких похвал. Отдельное спасибо за возможность общения с замечательными преподавателями. Я никогда не мог предположить, что увижу этих людей и смогу у них учиться
Наш адрес на карте
pl Волгоградский пр. 32, к. 5
Примите участие в
самом масштабном курсе
по психологии
Клиническая психология
Старт — 09 сентября 2019 года Продолжительность — 10 месяцев
Заполните заявку на курс
«Клиническая психология»
Или запишитесь по телефону
8 (903) 572-86-06