реставрация икон в астрахани
Реставрация икон в Астраханской области
Попробуйте дистанционные услуги
Отзывы клиентов
Специалист из Москвы
Алена оставилa отзыв
Специалист из Москвы
Сергей оставил отзыв
Специалист из Санкт-Петербурга
Виктор оставил отзыв
Специалист из Москвы
Алена Бондарева оставилa отзыв
Реставрация предметов интерьера
Специалист из Новосибирска
Сергей оставил отзыв
Реставрация предметов интерьера
Специалист из Москвы
Ирина оставилa отзыв
Реставрация предметов интерьера
Специалист из Москвы
Елена Артемьева оставилa отзыв
Специалист из Москвы
Павел оставил отзыв
Специалист из Москвы
Станислав оставил отзыв
Вы часто спрашиваете
Заработайте на том,
что делаете лучше всех
Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22
Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.
Астраханские реставраторы икон поделились подробностями своей работы
В реставрационной мастерской Астраханского музея-заповедника на 3-х старинных иконах обнаружили авторскую роспись под 4-мя более поздними слоями. То есть православные святыни многократно обновлялись, и каждый новый слой плотно ложился на другой. Возможно, иконы гораздо более древние, чем считаются сейчас, и даже относятся к XVII веку. Так ли это − покажет дальнейшее исследование.
Вот уже почти полгода Юлия Азизова исследует 3 иконы из фонда Астраханского музея-заповедника − Богоматери и двух Архангелов − Михаила и Гавриила. Для выпускницы Астраханского художественного училища и Православного Свято-Тихоновского университета − это привычная работа. Однако, даже Юлия удивилась: пожалуй, единичный случай, когда на старинных иконах до нескольких слоев поздней записи.
«Иконы принимаются на реставрацию в аварийном состоянии, то есть было множество вздутий по всей поверхности, осыпавшиеся фрагменты. В процессе пришлось их подбирать, укреплять, укладывать на свои места, затем были выполнены пробные раскрытия на наличие количества слоёв записи. Было обнаружено, что здесь, как минимум – 4 слоя, а местами – до 5 слоёв», – делится реставратор Астраханского музея-заповедника Юлия Азизова.
Первоначальная задача реставратора – это консервация икон, чтобы слои не рассыпались. Укрепление проводилось при помощи рыбьего клея и папиросной бумаги. А вот пробное раскрытие первообразов велось под микроскопом с увеличением в 4-7 раз. В процессе работы в одной из поликлиник Астрахани православным святыням сделали рентгенограмму, которая показала сохранность авторской живописи. Теперь верхние поздние слои можно спокойно удалять.
«Конечно, различия видны по рентгеновскому снимку, что авторский рисунок отличается от того, что мы видим уже позднее на изображении. Там более тонко прописано, разрез глаз другой, рисунок носа и губ тоже другой», – комментирует реставратор Астраханского музея-заповедника Юлия Азизова.
Также на одной из икон открылась авторская надпись – буквы отличаются. Сейчас стоит вопрос: какого века иконы – 18-го, как они датируются сегодня, или, все-таки, 17-го?
«Главное в нашей реставрационной мастерской – это люди. Потому что у нас нет такого оборудования, как в Московских крупных реставрационных мастерских, или в Федеральных. Но работы, которые выполняют наши специалисты – ничем не хуже», – отмечает директор Астраханского музея-заповедника Алексей Булычев.
В будущем в один из реставрационных институтов Москвы отправят на физико-химический анализ авторский пигмент от икон – порошок из сухих растертых красок с яичным желтком. Исследование поможет установить точную дату написания старинных икон.
В Астрахани восстановлено пять старинных икон
В конце марта завершилась реставрация пяти иконописных произведений основной экспозиции из собрания Астраханской картинной галереи им. П. Догадина. Плановые работы, которые проходили в течение 2014 года и завершились в марте 2015, были проведены художниками-реставраторами отдела реставрации древнерусской темперной живописи «Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И. Э. Грабаря» — Л. А. Мироновой, А. А. Горматюком, А. В. Фролкиным, Е. В. Рыжаковой. В результате объёмной, тщательной и высокопрофессиональной работы иконы были приведены реставраторами в экспозиционный вид.
Среди восстановленных иконописных произведений находятся две большемерные иконы: «Богоматерь Тихвинская с приписными по полям» из коллекции П. М. Догадина и «Святая великомученица Параскева Пятница», переданная в 1930 году картинной галерее астраханской художницей-педагогом Е. И. Нешмониной.
Для иконы «Параскева Пятница» характерна уникальная иконографическая композиция, отличающая её от ряда подобных образов: на голубовато-зелёном фоне Параскева изображена в рост в красном плаще, тёмном хитоне и с высокой митрой на голове в обрамлении орнаментальной барочной рамы. Иконописное произведение ранее не выставлялось и будет включено в постоянную экспозицию иконного зала галереи.
Плодотворное сотрудничество Астраханской картинной галереи и «Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И. Э. Грабаря» продолжится в 2015 году.