реклама на озон обучение
Как попасть топ Озон (Ozon). Тонкости ранжирования маркетплейса Озон
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
Сегодня поговорим об Озоне. В отличие от Вайлдберриз, здесь нет глюков, здесь в основе не хаос и пьяные айтишники, а проработанные арифметические алгоритмы, но логика близка к маркетплейсу Wildberries, но здесь всё круче и арифметичнее…
Почему важно быть в ТОПе?
Вы во время поиска в интернете переходите на вторую страницу? Ответ, я думаю, очевиден… НЕТ…
Вы будете листать вниз до 50+ места, чтобы найти то, что вам надо, если всё одинаковое? Ответ, я думаю, очевиден… НЕТ…
Что вы сделаете, если не увидите то, что хотите (например не того цвета)? Вы пойдете и измените поисковый запрос или воспользуетесь фильтрами…
ЭТО И ЕСТЬ ОСНОВА ПОНИМАНИЯ.
Нам важно быть в ТОПе не потому, что это «типа круто», а потому что мы, как покупатели, ленивые задницы и ищем так как нам удобно… А вот и статистика от ОЗОН
Обратите внимание, что конверсия резко падает в район 10-15 места… Потому то нам и надо быть в ТОПе.
И эта логика актуальна везде…
Что важнее арифметической формулы ранжирования?
Важнее всего — СЕО ОПТИМИЗАЦИЯ. Важно не нахождение в высокочастотной нише, а наличие товара во всех нишах, поисковых запросах, в которых потенциальные покупатели надеются увидеть ваш товар. Вы удивитесь насколько отличается СЕО оптимизация сайта, от СЕО оптимизации карточки для маркетплейса… Об это я подробно рассказываю на своих Скайп-консультациях. Если коротко — ЗАБЫВАЙТЕ ПРО WORDSTAT.YANDEX и отрубайте своего грамотного специалиста в голове.
Этапы ранжирования товаров на Озон
1. Поиск товаров
Каждый день покупатели задают поисковой системе Ozon миллионы запросов. Чтобы каждый нашёл среди миллионов товаров нужный, на первом этапе система ранжирования просто ищет товары (артикулы), в названии и различных атрибутах которых есть слова из поискового запроса. Для каждого запроса в этом списке может оказаться до 500 000 товаров.
1.1. Поиск слов в атрибутах карточек
Озон (OZON) проверяет
Чем больше у товара заполненных атрибутов, тем проще его найти.
ВАЖНО. В этот список не входит текстовое описание товара.
1.2. Преобразование и нормализация запроса
А. Сначала Озон находит товары и потом понимает, что у товаров есть обиходные синонимы, например «телефон» это «смартфон» и применяет их для расширения поисковой базы.
Б. Далее идет «Нормализация запроса». Все слова запроса приводятся к единой форме, чтобы, например, запросы «изумрудный корабль строителя Джонсона» и «изумрудные корабли строителя Джонсона» давали одну и ту же выдачу. На этом же этапе система исключает слова, не несущие смысловой нагрузки, например союзы
В. Выбор кандидатов. Для всех оставшихся слов из поискового индекса извлекаются все товары, содержащие все слова запроса. Если таких товаров оказалось слишком мало, также извлекаются все товары, содержащие хотя бы одно слово запроса.
На данном этапе собираются кандидаты. Их максимальное количество не может быть более 500000
2. Сортировка по релевантности
На данном этапе идет проверка артикулов на текстовую релевантность. Что происходит
2.1. Определение количества попаданий слов.
Сначала определяется количество попаданий слов из поискового запроса в поля и атрибуты товара по каждому отдельному слову в запросе. Затем суммируется количество попаданий по всем словам из запроса.
2.2. Коэффициент рейтинга.
Далее применяется увеличивающий коэффициент на основе рейтинга карточки товара. Он может быть от х1 до х1.25.
На этом этапе поисковая система Озон сортирует кандидатов и отдаёт список из уже 1 000 наиболее релевантных на третий этап.
3. Машинное предсказание вероятности покупки тем или иным покупателем — «фичи»
Далее эти 1000 товаров проходит через машину предсказания вероятности покупки
Вычисляются все фичи (свойства, от английского features) каждого отдельного товара, которые могут повлиять на факт продажи. Каждая фича — это вещественное число.
Основные смысловые блоки учитываемых фичей:
Популярность — объединяет в себе свойства, которые характеризуют взаимодействия покупателя с товаром: показы товара, добавления в корзину и в избранное. Показом товара считается переход покупателей на карточку товара и факт просмотра товаров в поисковой выдаче. В текущей модели поиска популярность имеет вес в 49%.
Продажи – объединяет свойства, вычисляемые из продаж товара в прошлом: конверсия товаров в покупку и количество покупок этого товара. Вес — 19%.
Цена – свойства, вычисляемые из цены товара: изменение цены этого товара относительно истории собственной цены и размер текущей скидки. Вес — 9%.
Рейтинг – свойства, вычисляемые из рейтинга товара: сам рейтинг товара и количество отзывов на товар. Вес — 8%.
Доставка – свойства, характеризующие скорость доставки товара: сама скорость доставки и то, относится ли этот товар к категории экспресс-товаров. Вес — 6%.
Текстовая релевантность – свойства, характеризующие текстовое соответствие товара запросу. Вес — 6%.
Продавцы могут влиять на положение товара в выдаче, потому что они напрямую контролируют значения некоторых фичей.
Предсказательная сила фичей постоянно меняется из-за обновлений формулы и добавления новых фичей.
На этом этапе поисковая система оценивает каждый товар из 1 000 кандидатов по шкале от 0 до 1. Чем ближе эта оценка к единице, тем более высокую позицию в выдаче займёт товар и тем выше вероятность его продажи. Все оценки передаются на четвёртый этап.
4. Бустинги и дебустинги
На этом этапе к товарам-кандидатам, ранжированным по оценке от 0 до 1, применяются заранее определённые повышающие или понижающие коэффициенты. Например, повышающий коэффициент может быть применён к товарам премиум-продавцов, а понижающий — к товарам с низким рейтингом.
Виды бустингов и дебустингов
Бустинги
В данный момент включены следующие бустинги, применяемые после ранжирования моделью:
Дебустинги
Дебустинги находятся на стадии разработки. Ожидается, что они появятся в первом квартале 2022 года. Планируемые дебустинги:
ПРИМЕР
Для примера рассмотрим запрос «носки красные». Допустим, после прохождения трёх этапов поиска, включая машинно обученное ранжирование, товар с названием «носки красные» получает оценку 0,7. Если это товар от премиум продавца, к нему будет применён бустинг — например, × 1,3. В этом случае итоговая оценка товара составит 0,91 вместо 0,7.
Дебустинг — это обратная операция, когда оценка товара после трёх этапов умножается на понижающий коэффициент. Например, оценка 0,7 из-за плохой цены товара относительно предыдущих вариантов его цены умножается на коэффициент дебустинга 0,8 и даёт результирующую оценку 0,56.
Коэффициенты бустинга и дебустинга достаточно часто меняются, так как Ozon постоянно ищет новые коэффициенты, которые увеличивают общее количество продаж на площадке.
Все бустинги, если они не носят взаимоисключающий характер, суммируются. Для примера рассмотрим товар на Ozon, который одновременно является товаром от премиум продавца, товаром с гарантированной доставкой на следующий день и товаром с хорошей ценой. Предположим, что для каждого из этих бустингов коэффициент бустинга составляет 10%. Тогда товар с оценкой релевантности на базе машинно обученного ранжирования 0,7 будет иметь итоговую оценку релевантности 0,7 × 1,1 × 1,1 × 1,1 = 0,9317.
Результирующая оценка и влияние бустинга и дебустинга
Для примера рассмотрим два товара, у одного из которых оценка после третьего этапа составляет 0,9, а у второго — 0,6. В этом случае первый товар должен располагаться на первой позиции в выдаче, а второй — на второй. Если при этом для второго товара будет применён бустинг × 1,25, его результирующая оценка составит 0,6 × 1,25 = 0,75. Так как изначальная оценка второго товара была достаточно низкой, бустинг не поможет ему подняться выше первого товара в поисковой выдаче.
Важно понимать, что конечная оценка 0,9 при одном запросе может вывести товар на первую позицию, а при другом — на десятую. Это будет зависеть от того, какие оценки получили другие товары, попавшие в выдачу.
Как поднять товар в поисковой выдаче
Подписывайтесь на наш телеграм @wbcon4us, читайте новостную ленту @wbcon и начните анализировать артикулы с помощью телеграм-бота @WBCON_PARSER_BOT
Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 16. Внутренние инструменты продвижения на Ozon
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
В отличие от WB на Ozon очень даже развиты внутренние инструменты рекламы и продвижения, которые как раз находятся в 2х разделах главного меню Реклама и Продвижение. Один из плюсов работы с Ozon – это как раз-таки наличие многочисленных бесплатных инструментов продвижения!
Во-первых, вы можете выставить собственные скидки в разделе Мои акции, а, во-вторых, принять участие в тех акциях, которые предлагает Ozon в разделе Акции. В отличие от WB акции на Ozon пока не добровольно-принудительные, и, если вы принимаете в них участие, они плюсуются с вашими скидками/акциями. Бесплатный инструмент.
Создаете свой блок с этим товаром советуют, отлично нагоняет трафик на ваши товары. Бесплатный инструмент.
Создавая комплекты, вы даете дополнительные скидки на товары, если они приобретаются в связке, что помогает вам продавать больше. Бесплатный инструмент.
Это персональная страница вашего магазина для мобильного приложения и сайта Ozon. С помощью такой страницы вы можете бесплатно продвигать свой магазин, рассказывать про интересные предложения, акции или промо-товары.
Вы настраиваете в кабинете возможность для клиентов получать баллы за отзывы, если они оставляют их на ваш товар. Услуга платная – 1 балл = 1 рубль + вы платите 10% от общей суммы баллов.
У клиентов есть возможность запросить у вас как у продавца скидку. Это вы также встретите в разделе Продвижение – Заявки на скидку. Там вы увидите, за какую цену клиент готов приобрести товар и либо одобрить, либо отклонить скидку. Бесплатный инструмент.
2.1 Товарная реклама (=реклама товаров)
2.1.1. Реклама в поиске
Товар, добавленный в такую рекламную кампанию, будет показываться в спонсорской полке сверху поисковой выдачи. Реклама будет работать только при заданных поисковых фразах, поскольку это главное условие показа. Можно указывать стоп-слова, ставка указывается за 1000 показов. Платная услуга.
2.1.2. Реклама в Карточке и категории
Товар, добавленный в рекламную кампанию такого типа, будет показываться в спонсорской полке сверху аналогичной категории и в карточке товара сопутствующего или такой же категории. Можно указывать стоп-слова, ставка указывается за 1000 показов. Платная услуга.
2.2 Медийная реклама
2.2.1. Баннеры — реклама ваших товаров, магазина, бренда или акции на главной странице Ozon и карточке товара. Вы будете платить за каждую тысячу показов баннеров. Платная услуга.
2.2.2. Брендовая полка — баннер, подборка товаров, ссылка и краткое текстовое описание. Формат, сочетающий в себе преимущества медийной и товарной рекламы. Платная услуга.
2.2.3. Мой магазин — реклама магазина на главной странице Ozon и страницах категорий. Платная услуга.
4 комментария
Здравствуйте! Не подскажите как решить ситуацию: нет доступных акций для вашего товара, с момента создания акаунта, карточек товара и остатков прошло уже 2 недели, от тех. Поддержки отписка разного рода
Если нет в списке акций ваших артикулов значит нет
самый большой вопрос — как все-таки продвигаться
включить рекламу и платить озону % с продаж и не парится
или платить за клики
или поставить сразу низкую цену
или участвовать в акциях самого озона
что дает бОльшие продажи…
Большие продажи дает правильные органические факторы и влияние на них
Возможности рекламного кабинета Ozon: обзор поддерживаемых форматов и советы по запуску кампаний
Чтобы эффективно продавать на маркетплейсе или любой другой онлайн-платформе, следует создавать качественный контент и чувствовать желания покупателей. Но, кроме этого, необходимо еще и грамотное продвижение. Иначе привлечь большое количество клиентов вряд ли удастся. Сегодня поговорим о том, как рекламировать свои товары на Ozon. Также детально разберем все возможности рекламного кабинета данного маркетплейса. Их довольно много.
Преимущества торговли и условная воронка продаж на Ozon
Начнем с того, что «Озон» является лидирующим маркетплейсом в РФ. Его посещает около 80 000 000 пользователей ежемесячно. 75% из них – со средним доходом и выше среднего. А это значит, что здесь есть кому продавать.
Данные по Ozon за 1 квартал 2021 года
Откуда берутся в целом продажи на сайте? Маркетплейс представлен в множестве каналов оффлайн и онлайн трафика. Это аккумулирует огромную разогретую аудиторию, которая и совершает покупки.
Условная воронка на Ozon выглядит следующим образом:
Внешний трафик – «Озон» – Органические продажи
Один из возможных вариантов пути пользователя на сайте:
Или сначала переходит в нужную категорию, а затем уже на товарную страницу.
В любом случае продажи происходят за счет популярности и уникальности сформированного предложения. А это достигается с помощью качественного контента и рекламы. Реклама – первый шаг, связанный с продвижением продукции на маркетплейсе.
Рекламный кабинет «Озон»: особенности и основные форматы продвижения
Рекламная платформа Ozon представляет собой автоматизированную систему для продвижения брендов и товаров. Она работает по принципу аукциона.
Особенности платформы:
Пример того, как происходит оплата за рекламу на «Озон»
Что фиксируется в отчетности:
То есть, всю эту информацию можно получить и скачать по каждой рекламной кампании, которая была запущена по аукционной модели в рекламном кабинете «Озон». Отчеты доступны для каждого продавца с момента открытия загрузки товаров. По ним легко оценить продажи, что самое важное для рекламы.
Рекламный кабинет поддерживает несколько основных форматов продвижения. Давайте рассмотрим их подробнее.
Реклама в поиске
Это один из наиболее конверсионных форматов, ориентированный на быстрое увеличение продаж.
В рамках рекламы в поиске, которую запустили на площадке в конце марта, карточки поднимаются в поисковой и категорийной выдаче. Оплата осуществляется за совершенный заказ в процентах от стоимости товара (CPO).
Когда товар рекламируется в поиске, он занимает более половины первого экрана в приложении. Это важно, поскольку 70% заказов оформляют именно с мобильных платформ.
В этом формате доступны данные по продажам. Показатель возврата рекламных инвестиций (ROAS) составляет примерно 600% при условии правильной настройки.
Формат имеет прямую аналогию с контекстной рекламой. Но отличается другой логикой поиска, так как в большинстве случаев на маркетплейс приходит горячая аудитория. Таргетинг настраивается по поисковым запросам: продавец сам выбирает слова и фразы, по которым будет показан его продукт. Показы осуществляются после того, как пользователь введет соответствующий запрос в поисковую строку.
Основной способ добавления запросов – подсказки «Озон». Главное – подобрать наиболее релевантные для товара фразы разной сложности и качественно прорабатывать их, чтобы получить больший охват.
Стоит учесть, что таргетироваться можно только на околотематические запросы. То есть, грубо говоря, для утюга нельзя выбрать фразы со словом «плойка». Если поставить такой запрос, его отклонят на этапе модерации. Релевантность запросов проверяется автоматически. Всего можно добавить до 100 фраз, связанных с подходящими товарными группами.
Чтобы быстрее найти оптимальные для кампании запросы, следует воспользоваться отчетом со статистикой по поисковым фразам, который находится в личном кабинете продавца. Он достаточно детальный. В нем есть данные, как по категориям, так и по конкретным словам. Также можно гибко выбирать даты. Например, не один день, а конкретный период – неделю, месяц, квартал.
Отчет по поисковым фразам в кабинете продавца на Ozon
Карточки товара и категории
Этот формат предусматривает автотаргетинг: продавец добавляет нужные товары и назначает ставки. Платформа показывает предложение во всех карточках в рамках одной категории и релевантных категориях. Реклама отображается внизу в карточке или разделе категории в виде блока-плейсмента с названием «Спонсорские товары». Именно сюда попадает селлер после подключения данного формата.
Плейсмент со спонсорскими товарами
Такой формат увеличивает показы и представленность продукции в аналогичных карточках всех конкурентов продавца. Рекламируемый товар будет предлагаться в качестве альтернативы для покупки. В поисках определенного предложения пользователь несколько раз сталкивается с этим рекламным форматом. Он может послужить серьезным триггером для переключения покупок в пользу конкретного продавца.
В ближайшие месяцы на «Озон» планируют выпустить функцию отключения показа в меню категории. Это значит, что в дальнейшем при желании можно будет показывать рекламу только в карточках.
Брендовая полка
Это охватный медийный формат, ключевая цель которого – популяризация продукции или бренда. В этом формате реклама таргетируется на более массовую аудиторию, что позволяет привлечь больше внимания к бренду/товару.
Брендовая полка полностью занимает выдачу в поиске или категории. Скорее всего, туда не пробьется ни один конкурент. Если стоит задача агрессивного захвата категории и поисковой выдачи по какому-то из продуктов, то стоит обязательно протестировать этот формат.
В нем доступны все важные данные по продажам. Показатель возврата рекламных инвестиций составляет примерно 300%.
В ближайшее время в кабинете Ozon также появится таргетинг на список SKU. Он будет полезен для тех, кто стремится сузить аудиторию и показывать рекламу на конкретный список товарных позиций.
Дополнительные инструменты для продавцов
Заявки на маркетинг
Еще один важный нюанс, на который не все обращают внимание – заявки на маркетинг. Опция есть по умолчанию в том же рекламном кабинете. Ее преимущество для продавцов: можно связаться с категорийным менеджером и запустить все, что не могли запустить по аукционной модели из кабинета самостоятельно. Подходит для тех, кто достиг верха мастерства в кабинетной рекламе.
Заявки на маркетинг в рекламном кабинете «Озон»
API-интеграция с Marilyn
Еще одна новость, релиз которой состоялся в конце марта – появление API-интеграции с рекламным кабинетом Ozon от сервиса управления рекламы Marilyn. Продавец платформы может обратиться в Marilyn, получить учетную запись и настроить связь рекламного аккаунта непосредственно с этим сервисом. В нем есть информативные графики и биддер для управления ставками.
Биддер:
Аналитика в разных разрезах
Этот функционал запустили буквально недавно. Его стоит попробовать каждому селлеру. Интерфейс пока сложноватый, но окупается тем, что там присутствуют очень детальные настройки. Если потратить немного времени на то, чтобы разобраться, можно получить существенную дополнительную выгоду, оптимизировав управление рекламой.
Интерфейс нового функционала
Facebook Collaborative Ads
Еще один полезный инструмент, созданный совместно с партнером Ozon – Facebook. В рамках этого инструмента маркетплейс передает в рекламный кабинет продавца в системе «Фейсбук» каталог его товаров.
Дальше селлер может использовать это для одной из нескольких рекламных целей:
Поэтому на данный момент специалисты маркетплейса готовят некий внутренний гайд на основе официальной инструкции «Фейсбук». Он поможет селлерам работать с Facebook Collaborative Ads. Предположительно, документ появится в конце лета после верификации на ФБ.
Реклама в сервисе Segmento
Продавцам, которые уже освоили вершины внутренней рекламы, стоит задуматься о более охватных внешних форматах. Один из них – реклама на охват в сервисе Segmento на основе аудиторных безличных данных маркетплейса.
Формат позволяет таргетироваться на покупателей из ЦА или конкретных покупателей товаров продавца. Таргетинг достаточно точный.
Эту интеграцию начали делать более года назад. Сейчас она завершена в полной мере и каждый может получить от нее максимум.
Суть функции «Кросс-девайс атрибуция» в том, что если рекламу продавца увидели с мобильного телефона, потом – с ноутбука, потом – купили в мобильном приложении, то все это будет видно в отчетах продаж от Segmento.
Благодаря налаженной интеграции сервис готов делать довольно быстрые запуски – в течение 2-4 рабочих дней. У него есть большой охватный инвентарь с точки зрения пользователей и сайтов, много форматов и популярных плейсментов для показа рекламы.
Анонсы новых рекламных возможностей
На своем ежегодном форуме «Озон» представил еще несколько продуктовых анонсов.
Закупка рекламы на внешних ресурсах
Эту функцию запустят в пределах 3-го квартала. Закупать рекламу на внешних ресурсах (FB, Google Shopping) можно будет прямо из кабинета продавца. Такая реклама также будет получать данные по продажам. Продавцу не нужно будет снова создавать фиды для запуска этих форматов. Фидом будет список товаров, уже загруженных в кабинет. При оптимизации этих рекламных кампаний планируется учитывать все, что происходит с продажами селлера на «Озон».
Примерный, еще не финальный вариант функционала
Аналитика рекламы на внешних ресурсах
Функционал позволит узнать, как сказывается на продажах реклама, которую продавец приводит на Ozon с Google, Instagram, «Яндекса» и других внешних площадок. Аналитический отчет будет доступен в кабинете продавца и в рекламном кабинете Ozon Performance.
В него включат такие данные:
Все, что потребуется для применения функционала – соблюдать правила платформы относительно UTM-разметки. Обещают, что они будут несложными. Фактически при соблюдении правил продавец сможет узнать много полезной информации о том, как ведет себя пользователь, который пришел на маркетплейс из внешних ресурсов.
Как это будет выглядеть
Релиз ожидается в рамках 3-го квартала.
Видео баннер
Это видео реклама, которая будет встраиваться в определенные товарные позиции на «Озон». Она позволит получить дополнительный охват и контакт с брендом, максимально увеличить продажи. Все направлено на то, чтобы о предложении продавца узнал каждый посетитель маркетплейса.
По видеорекламе также будет подробная аналитика. В формате предусмотрены закупка по vCPM и оплата за реальные просмотры.
Чек-лист по запуску рекламной кампании
Перед тем, как запускать внутреннюю рекламную кампанию на Ozon, или продвигаться на внешних ресурсах, нужно проверить готовность карточек к приему трафика. Это крайне важно. Низкие значения продаж часто обусловлены плохим качеством контента и негативными отзывами. В таком случае привлечение трафика не решит проблему и не увеличит продажи так, как хотелось бы.
Для начала следует проработать карточки с точки зрения важных факторов:
Реклама будет эффективной только при условии полноценной готовности товарной карточки.
Заключение
Ozon предлагает массу возможностей для партнеров в плане рекламы. Продвигать свой товар на маркетплейсе можно как через внутренний рекламный кабинет, так и на внешних площадках. При этом будет доступна подробная аналитика, которую стоит применять для оптимизации кампаний. Если пользоваться всеми доступными инструментами, можно максимально увеличить свой доход на этой платформе.