реклама на маркетплейсах обучение
ТОП-15: Лучшие курсы для менеджеров маркетплейсов [Обучение с нуля до PRO]
В этой статье мы рассмотрим лучшие курсы, которые помогут освоить профессию «Менеджер маркетплейсов» в 2021 году с нуля. Всего в подборке — 15 материалов: платные и бесплатные.
Некоторые онлайн-университеты из списка, помимо знаний, помогают выпускникам найти работу и выдают дипломы/сертификаты.
ТОП-11 платных курсов для менеджеров по маркетплейсам
Сначала давайте рассмотрим лучшие платные курсы для менеджеров по маркетплейсам для начинающих специалистов. Мы собрали 11 комплексных обучающих программа от известных онлайн-школ: Skillbox, Нетология, MaEd, Университет Синергия.
Онлайн-курсы из подборки помогут вам освоить профессию менеджера маркетплейсов с нуля — вы научитесь продавать товары на Озон, Алиэкспресс, Вайлдберриз и других крупных маркетплейсах.
Название курса | Цена |
Специалист по продвижение на маркетплейсах [Skillbox] | От 3 791 руб/мес. |
Продвижение на маркетплейсах [Нетология] | От 4 155 руб/мес. |
Менеджер по маркетплейсам для новичков [MaEd] | От 4 917 руб/мес. |
Основы работы с маркетплейсами [Skillbox] | От 3 908 руб/мес |
Менеджер по маркетплейсам с нуля до PRO [MaEd] | От 7 492 руб/мес. |
Как продавать на маркетплейсах [Синергия] | 60 000 руб. |
Как продавать на Wildberries [Skillbox] | От 2 450 руб/мес. |
AliExpress: старт продаж на маркетплейсах [Нетология] | 2 093 руб. |
Как стать экспортером на eBay [Skillbox] | От 2 917 руб/мес. |
Менеджер по маркетплейсам [Market Manager] | От 7 000 руб/мес. |
Стань N1 на маркетплейсах [Brandquad] | 49 990 руб. |
«Специалист по продвижению на маркетплейсах» — Skillbox
На онлайн-курсе вы научитесь формировать продающие карточки товаров, запускать рекламные кампании и сможете увеличить прибыль бизнеса. Также узнаете, как работают российские и зарубежные маркетплейсы; составите digital-стратегию для клиента или собственного бизнеса.
Формат: | Онлайн |
Длительность: | 9 месяцев |
Программа: | Из 3 курсов |
Доступ к курсу: | Навсегда |
Стоимость: | Полная стоимость: 83 400 руб. Есть рассрочка на 24 месяца: 3 791 руб/мес. |
Как продвигать товары на маркетплейсах
Чтобы хорошо зарабатывать на маркетплейсах, нужно грамотно продвигать свой магазин. Подробно разобрали с экспертом, как это делать
Владислав Пономаренко
Чтобы зарабатывать на маркетплейсе, недостаточно просто разместить свой товар в каталоге и ждать продаж. Чаще всего нужно помочь покупателям увидеть ваш магазин. В этом помогают инструменты продвижения.
В этой статье разбираемся, какие есть бесплатные и платные инструменты привлечения трафика в магазин на маркетплейсе и как ими пользоваться.
Что такое маркетплейс
Маркетплейс — это сайт в интернете, где разные продавцы размещают карточки своих товаров, а покупатели выбирают среди них и совершают покупки. По принципу работы маркетплейс похож на агрегатор, но разница в том, что покупатель совершает покупки сразу на маркетплейсе, а не переходит на отдельные сайты каждого конкретного продавца.
Вот какие в России самые популярные маркетплейсы:
У маркетплейсов огромный трафик, это решает проблему продавцов с поиском потенциальных покупателей. Но в большом потоке предложений новый магазин может легко потеряться: люди стараются покупать у продавцов с хорошим рейтингом, большим количеством продаж и отзывов к товарам.
Чтобы конкурировать, нужно получить первые продажи, отзывы покупателей и нарастить объем заказов. В этом помогут инструменты продвижения магазина.
Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф
Как продвигать магазин на маркетплейсах
Общая стратегия продвижения магазина на маркетплейсе складывается из привлечения внутреннего трафика и привлечения внутренней аудитории.
Привлечение внутреннего трафика — описание карточек товара, специальные промоинструменты площадки.
Привлечение внешней аудитории — таргетированная и контекстная реклама в поиске, реклама в соцсетях.
Стоит делать все, что помогает привести на ваши карточки товаров аудиторию — как внутри самого маркетплейса, так и людей извне: из поиска Яндекса, Гугла, соцсетей.
Оптимизация карточек товара
Любое привлечение начинается с правильно заполненных карточек товара. Если описание составлено правильно, поисковые алгоритмы площадки будут выводить ваши карточки товаров в результатах поиска, если нет — покупатель может не найти ее вообще. Это практически не требует затрат, но дает хороший результат.
Описание карточки. В карточке обязательно надо правильно заполнить название и описание — это главное, что влияет на выдачу товара в поиске. В них должны быть ключевые слова, по которым покупатели площадки ищут ваш товар.
Для платья важно указать в описании его цвет, длину, материал, из которого изготовлено. То есть в названии обязательно должны быть ключевые слова «синее платье мини из хлопка», а не просто «платье».
Какие именно ключевые слова добавлять, можно посмотреть в Яндекс.Вордстате или в специальном разделе в личном кабинете маркетплейса. Чаще всего там должно быть указание размера, цвета, к чему подходит, модельный ряд и так далее.
Важно описать основные характеристики продукта, его особенности и преимущества.
Фотографии. Вещи должны быть хорошо отсняты — на белом фоне и на модели, с достаточным освещением и отсутствием деталей, которые будут отвлекать внимание. Тут достаточно Айфона, листа А4 и нескольких часов, чтобы сделать минимальную предметную съемку. Если позволяет бюджет, можно нанять профессионального фотографа. Главное, чтобы фотографии передавали реальный вид товара. Плохие фото могут или не привлечь интерес к товару, или создать ложные представления о нем. Последнее чревато возвратами, негативными отзывами и падением рейтинга магазина.
Видео. Некоторые площадки, например Wildberries и Ozon, уже позволяют залить видео товара. Лучше, если это будет видео, как использовать товар на практике. Принцип тот же, что и с фото: качество и формирование реалистичного представления о товаре.
Привлечение внутреннего трафика маркетплейса
Это все, что привлекает аудиторию самого маркетплейса именно в ваш магазин, на вашу карточку товара. Как правило, это специальные инструменты продвижения на самом маркетплейсе.
Общий для всех площадок инструмент — большие акции со скидками. Это работает так: площадка объявляет категорию товаров, на которую нужно предоставить скидку, а продавцы из этой категории делают скидку на свой товар или скрывают его на это время из продажи. Маркетплейс со своей стороны выделяет бюджет на продвижение, рекламирует товар клиентам, отправляет пуш-уведомления со скидками и разными способами продвигает эти товары. Так маркетплейс привлекает к себе внимание аудитории и увеличивает продажи, а продавец в свою очередь тоже продает больше, зарабатывает хорошие отзывы и увеличивает рейтинг магазина.
Перед 1 сентября маркетплейсы сделали акцию ко Дню знаний — предоставляли скидку на товары для школы. Продавцы-участники соглашались продавать товар по сниженной цене. За это они получали большой трафик на свои карточки товара и возросший рейтинг магазина в конце акции.
Можно принять участие в большой акции или распродаже: перед Новым годом, к 23 Февраля, 8 Марта, Черной пятнице. Главное, соответствовать требованиям площадки:
Подключиться к акции можно в личном кабинете продавца, участвовать можно сразу в нескольких акциях.
Так как обычно акционные скидки на площадках от 5% до 35%, чтобы не потерять в прибыли, нужно правильно заложить наценку: учесть в ней себестоимость, все платежи и комиссии, заложить минимум 10% на маркетинг.
Кроме больших акций и распродаж у каждой площадки есть свой набор промоинструментов. Например, предприниматели делятся опытом, что на Ozon хорошо работает инструмент «Отзывы за баллы», благодаря которому магазин может за деньги получить первые отзывы на карточки товаров. Но, например, на Wildberries такого инструмента нет — у каждой площадки свои способы.
Подробнее об особенностях промоинструментов на главных российских площадках — дальше в статье.
Инструменты продвижения на маркетплейсах в России
У каждой площадки свои особые инструменты продвижения, при этом они постоянно обновляются, а их условия — меняются. Расскажем о тех, которыми чаще всего пользуются предприниматели.
Яндекс.Маркет. Маркет еще недавно был обычным агрегатором, а теперь работает как полноценный маркетплейс, где прямо на сайте можно купить товар. Площадка быстро растет и меняется. Буквально каждый квартал меняются условия работы и инструменты для продвижения. Дальше рассказываем, какие инструменты там есть на момент написания статьи:
1. Интеграция с рекламной площадкой «Яндекс.Директ». Этот инструмент позволяет настраивать рекламу в Яндекс.Директе: с ней карточка товара будет видна пользователям, которые ищут такой товар через глобальный поиск Яндекса.
Площадка компенсирует до 100% затрат магазина на рекламу в Яндекс.Директе или 10% оборота на маркетплейсе. Маркетплейс возвращает меньшую из сумм. Деньги, которые площадка вернет продавцу в виде бонусов, можно использовать на рекламу снова. Вывести их на счет в виде живых денег нельзя.
2. Кэшбэк для пользователей Яндекс.Плюса. Он работает для всех пользователей всех сервисов Яндекса. Пользователь получает кэшбэк от какой-либо покупки на маркете и может тратить эти деньги по своему усмотрению: на такси, еду, каршеринг или другие услуги сервисов Яндекса.
3. Рекламные стратегии. Канал работает по принципу аукциона. Продавец в личном кабинете указывает, сколько он готов платить дополнительно площадке за рекламу товара. И если эта ставка выше, чем ставки других продавцов на тот же товар, он будет выше в выдаче.
Магазин готов платить 1% от стоимости товара за рекламу. Если другие продавцы ставят 1,5%, они будут выше в выдаче.
Если такая реклама товара принесла продажи, то площадка берет себе этот 1%. Если благодаря рекламе были просмотры карточек товара, но не оказалось продаж, продавец ничего не платит площадке.
4. Промокоды. Продавец может самостоятельно генерировать промокоды со скидками внутри кабинета. Они будут доступны на витрине в разделе «Промокоды». Покупатель просто копирует промокод и использует его. За участие в разделе промокодов платить Яндекс.Маркету ничего не нужно — только учитывать расходы на дополнительные скидки для покупателей.
Инструменты продвижения на Wildberries. Пока это площадка с самым неразвитым промоинструментарием по сравнению с другими маркетплейсами. Wildberries предлагает минимум дополнительных инструментов продвижения. Но по опыту предпринимателей, несмотря на это площадка стабильно дает большие продажи даже без дополнительного промо. Перечислим промоинструменты площадки:
Инструменты продвижения на Ozon. На Ozon можно настроить рекламу в поиске, отзывы за баллы, подписки:
Инструменты продвижения на AliExpress. На AliExpress инструментов много, рассказываем о тех, что помогают новичкам:
Какой именно выбрать инструмент — решать только вам, отталкиваясь от этапа работы, категории товара и бюджета на рекламу. Например, когда нет дополнительных денег на продвижение, можно активно участвовать в акциях и предоставлять промокоды. А когда есть бюджет на рекламу, можно вложить небольшую сумму, например 5000 ₽, и посмотреть, будет ли результат в продажах конкретно у вашего магазина.
Привлечение внешнего трафика на маркетплейс
Внешний трафик — это тот трафик, который приходит на маркетплейс извне: через контекстную рекламу, таргетированную рекламу или рекламу в поисковиках вроде Яндекса и Гугла. Например, покупатель ищет гладильную доску и видит в поисковой выдаче рекламу именно вашего товара. Кликает по ссылке и попадает на страницу магазина на маркетплейсе.
Это более сложный канал, чем реклама внутри маркетплейсов — он стоит дороже и требует правильной настройки.
Можно вести трафик из социальных сетей: размещать ссылки на карточки товаров в собственных аккаунтах магазина в соцсетях — во ВКонтакте, Инстаграме, Фейсбуке, Одноклассниках, Тиктоке.
Для магазина на Wildberries, где основная аудитория — женщины, хорошо работает реклама в Инстаграме. Покупатель видит рекламу в ленте или в сторис, переходит по ссылке и попадает в магазин.
Покупателю будет проще оформить доставку на сайте, это быстрее и надежнее, чем договариваться о покупке с продавцом в Инстаграме напрямую.
Для Ozon подходит контекстная реклама Гугла и Фейсбука: поскольку там аудитория старшего возраста, пользуются популярностью товары для дома и книги.
Для AliExpress хорошо работает реклама через Яндекс.Директ, myTarget, ВКонтакте.
Какие результаты можно получить после продвижения
Преимущества работы с инструментами продвижения на маркетплейсах в том, что результат виден практически сразу. Вы поправили описание карточки товара — выросли продажи. Вложили деньги в отзывы — получили первые отзывы — увидели резкий рост продаж. Если вы продолжаете использовать инструмент одну-две недели, а роста нет, значит, для вас он не работает и можно пробовать следующий.
На маркетплейсах товары и магазины продвигаются с помощью совокупности факторов. Нельзя спустя рукава заполнить карточки товара и при этом вкладывать большой бюджет в инструменты продвижения — это не даст результата.
Плюс для одной ситуации и для конкретного магазина будут работать акции и промо, другому хороший результат дадут усилия, потраченные на получение первых отзывов, а третьему нужно подключать контекстную рекламу. Все зависит от конкретного случая: сферы, товара, цены и целевой аудитории.
Для примера несколько кейсов из практики.
Снизили количество возвратов
Ситуация. Магазин женской одежды на Ozon. Было много продаж, но и много возвратов — больше 35%.
Что мы сделали. Проанализировали причину возвратов и поняли, что она заключается в неправильном представлении покупателей о товаре по его карточке: плохое описание, некачественные фотографии.
Пересняли товар, заменили сухое описание на продающее, добавили размерный ряд.
Результат. Процент возврата снизился до 12%.
Получили первый отзыв — взорвали продажи
Ситуация: Магазин меда на Wildberries. У магазина не было продаж.
Что мы сделали. У этого магазина не было активных продаж и не было отзывов. На Wildberries нет инструмента, как на Ozon, который помогает продавцу и стимулирует покупателей оставлять отзывы. Пришлось просить знакомых продавца покупать мед не через офлайн-магазин, а через маркетплейс, чтобы получить первые отзывы.
Результат. После трех отзывов продажи взлетели: в первый месяц на 124%, со второго месяца еще на 185%.
ТОП-14 курсов «Ассистент маркетплейсов» в 2021: обучение онлайн. Платные и бесплатные. Рейтинг, сравнение, стоимость.
1 место. Курс «Основы работы с маркетплейсами» — Skillbox
Маркетплейсы — это торговые онлайн-площадки. Любой локальный производитель и крупный бренд может разместить здесь свой товар и сразу же выйти на миллионную аудиторию.
Работа с маркетплейсами — востребованный навык, который пригодится предпринимателям и всем, кто хочет начать карьеру в e-commerce.
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Содержание курса:
Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов.
12 тематических модулей, 77 онлайн-уроков
2 место. Курс «Продвижение на маркетплейсах» — Нетология
Вы освоите инструменты для продвинутой работы с маркетплейсами: от анализа конкурентов и выбора площадок до стратегии продвижения и создания карточек товаров.
Кому подойдёт курс:
Чему научитесь:
У курса есть 2 варианта программы для разных уровней:
Для начинающих менеджеров по маркетплейсам.
Для тех, кто уже работает с маркетплейсами и хочет увеличить продажи
3 место.Курс «Менеджер по работе с маркетплейсами» — Университет Синергия
В рамках курса вы научитесь:
Программа:
Модуль 1. Обзор маркетплейсов и критерии выбора площадки
Модуль 3. Wildberries
Модуль 4. Яндекс.Маркет
Модуль 5. Aliexpress.
Курс «Профессия: Менеджер маркетплейсов» — BUYLIKE
Курс рассчитан на 2 месяца.
Результаты по окончанию обучения:
Курс «Ритейл-менеджер» — RedRadiance
Чему вы научитесь:
Программа курса
Модуль 1. «Онлайн-ритейл и маркетплейсы: основные тренды, возможности и перспективы развития»
Модуль 2. «Формирование практических навыков в области онлайн-ритейла»
Модуль 3. «Использование инструментов цифрового маркетинга и маркетплейсов для стимуляции онлайн-продаж»
Продвижение на маркетплейсах. Уровень 1
Promotion on marketplaces. Level 1. Marketplaces: Wildberries, Ozon, Lamoda, Yandex Market, Aliexpress, Sbermegamarket.
В курсе будет рассмотрен полный цикл по операционной работе на популярных маркетплейсах. Слушатель получит основные навыки и компетенции по работе с маркетплейсами, необходимые для дальнейшей успешной работы в этом направлении.
Преподаватели
Описание курса
В курсе будет рассмотрен полный цикл по операционной работе на популярных маркетплейсах. Слушатель получит основные навыки и компетенции по работе с маркетплейсами, необходимые для дальнейшей успешной работы в этом направлении.
Курс будет интересен для предпринимателей, собственников бизнеса, руководителям отделов продаж и маркетинга, менеджерам по продажам, аналитикам, маркетологам, специалистам, желающим сменить сферу деятельности, и овладеть новой, перспективной профессией «Менеджер по маркетплейсам».
Вы научитесь
Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы.
Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.
Предварительная подготовка
Требуемая подготовка: Успешное окончание курса Microsoft Excel 2019/2016. Уровень 1. Работа с Excel 2019/2016 или эквивалентная подготовка.
Программа курса
Аудиторная нагрузка в классе с преподавателем: 8 ак. ч. + 4 ак. ч. бесплатно*
* По данному курсу бесплатно предоставляются дополнительные часы для самостоятельной работы в компьютерных классах Центра, где проводятся занятия. Вы можете закрепить полученные знания, выполнить домашние задания, проконсультироваться у специалистов Центра. Дополнительные часы предоставляются в дни занятий по предварительному согласованию с администратором комплекса.
По окончании обучения на курсе проводится итоговая аттестация. Аттестация проводится в виде теста на последнем занятии или на основании оценок практических работ, выполняемых во время обучения на курсе.
Преподаватели
Отзывы выпускников
Загер Давид Константинович
Тут работают очень отзывчивые люди с желанием поделиться знаниями с другими людьми. Мне очень понравилось! Желаю Вам прогрессировать и развиваться дальше! Сейчас меня всё устраивает и я обязательно буду учиться здесь дальше!
Милованов Антон Михайлович
Удобство организации учебного процесса от момента заказа курсов до непосредственного обучения. Информационный обмен на высшем уровне. Обратная связь с кураторами и «бумажный» документооборот организованы прекрасно.
Троицкая Ольга Андреевна
Как только я сделала первый звонок в центр «Специалист», то сразу почувствовала, что здесь работают обязательные и внимательные люди. Имея опыт работы с клиентами, хочу сказать, что в центре делается все, чтобы обучающимся было комфортно, и создается доброжелательная атмосфера. Днем позже я должна была заключить договор с другой образовательной организацией, но я очень рада, что мои планы изменились!!
Романова Надежда
Процесс организован хорошо. Большой «+» за то, что не приходилось далеко ездить, обучение рядом с офисом и в удобное время.
Петрухин Алексей Михайлович
Всё отлично! Всё вовремя и вежливо!
Стоимость обучения
Частным лицам
8 990 ₽
8 950 ₽
От 480 руб./месяц
Организациям
9 990 ₽
9 990 ₽
Указана минимальная цена за индивидуальное обучение. Число часов работы с преподавателем в 2 раза меньше, чем при обучении в группе. Если Вам для полного усвоения материала курса потребуется больше часов работы с преподавателем, то они оплачиваются дополнительно. В случае занятий по индивидуальной программе расчёт стоимости обучения и количества необходимых часов производится отдельно.
Для юридических лиц (организаций) указана цена, действующая при полной предоплате.
Документы об окончании
В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:
Cертификат международного образца
Удостоверение *
Свидетельство
* Для получения удостоверения вам необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Сертификаты международного образца выводятся после окончания курса в личном кабинете слушателя.
«Ассистент маркетплейсов»: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой ассистент маркетплейсов?
Ассистент маркетплейсов — это специалист, который организует и курирует весь процесс продаж товаров или услуг через маркетплейсы. Он знает, как правильно выбрать подходящую платформу с учётом особенностей бизнеса. Он умеет грамотно представить товар и привлечь трафик. От эффективности работы специалиста зависит, будут ли продажи через маркетплейс успешными или товары затеряются среди сотен других предложений.
Что делают ассистенты маркетплейсов и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь ассистент маркетплейсов?
Требования к ассистентам маркетплейсов:
Востребованность и зарплаты ассистентов маркетплейсов
На сайте поиска работы в данный момент открыто 3 278 вакансий, с каждым месяцем спрос на ассистентов маркетплейсов растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой ассистента маркетплейсов по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать ассистентом маркетплейсов и где учиться?
Варианты обучения для ассистента маркетплейсов с нуля:
Ниже сделали обзор 14 лучших онлайн-курсов.
14 лучших курсов для обучения ассистента маркетплейсов: подробный обзор
1 место. Курс «Основы работы с маркетплейсами» — Skillbox
Маркетплейсы — это торговые онлайн-площадки. Любой локальный производитель и крупный бренд может разместить здесь свой товар и сразу же выйти на миллионную аудиторию.
Работа с маркетплейсами — востребованный навык, который пригодится предпринимателям и всем, кто хочет начать карьеру в e-commerce.
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Содержание курса:
Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов.
12 тематических модулей, 77 онлайн-уроков
2 место. Курс «Продвижение на маркетплейсах» — Нетология
Вы освоите инструменты для продвинутой работы с маркетплейсами: от анализа конкурентов и выбора площадок до стратегии продвижения и создания карточек товаров.
Кому подойдёт курс:
Чему научитесь:
У курса есть 2 варианта программы для разных уровней:
Для начинающих менеджеров по маркетплейсам.
Для тех, кто уже работает с маркетплейсами и хочет увеличить продажи
3 место.Курс «Менеджер по работе с маркетплейсами» — Университет Синергия
В рамках курса вы научитесь:
Программа:
Модуль 1. Обзор маркетплейсов и критерии выбора площадки
Модуль 3. Wildberries
Модуль 4. Яндекс.Маркет
Модуль 5. Aliexpress.
Курс «Профессия: Менеджер маркетплейсов» — BUYLIKE
Курс рассчитан на 2 месяца.
Результаты по окончанию обучения:
Курс «Ритейл-менеджер» — RedRadiance
Чему вы научитесь:
Программа курса
Модуль 1. «Онлайн-ритейл и маркетплейсы: основные тренды, возможности и перспективы развития»
Модуль 2. «Формирование практических навыков в области онлайн-ритейла»
Модуль 3. «Использование инструментов цифрового маркетинга и маркетплейсов для стимуляции онлайн-продаж»