речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

План-конспект урока по предмету: Речь и альтернативная коммуникация. В 1,2,3 классе-комплекте для детей, обучающихся по 2 варианту.

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Содержимое разработки

План-конспект урока по предмету: Речь и альтернативная коммуникация.

В 1,2,3 классе-комплекте для детей, обучающихся по 2 варианту. 04.12.2019г. Чистякова И.Ю.

1 класс (2 год обучения)

2 класс (3 год обучения)

3 класс (4 год обучения)

Цель: познакомить обучающихся со способом запоминания стихов. Мнемотаблицы.

1.Образовательная: учить работать с мнемотаблицами.

2. Коррекционная: развитие речи, внимания, зрительной, слуховой памяти.

3. Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Цель: закрепить полученные знания.

1.Образовательная: учить применять на практике полученные знания.

2. Коррекционная: коррекция и развитие мыслительной деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Цель: закрепить полученные знания.

1.Образовательная: учить применять на практике полученные знания.

2. Коррекционная: коррекция и развитие мыслительной деятельности.

3. Воспитательная: : воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

ОБОРУДОВАНИЕ: мнемотаблица Кисонька – Мурысенька»; большие картинки: Светофор, солнце, часы, сыр, собака; буквы цветные для работы у доски; перекидная азбука; раскраски по буквам «Солныщко»; раскраска «Спит сурок».

Орг.момент: подготовка рабочего места. Организация внимания. Включение в работу.

Ход урока: « Что за буква светится старым ясным месяцем? Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.

Букву С нам надо знать, чтобы слово прочитать, смех, смекалка, самолёт, буква С зовёт в полёт».

Формулировка задачи урока ребятами: Ребята, какая буква сегодня будет в центре внимания? Какую букву мы сегодня будем называть чаще всех других букв? Ответ детей.

*Демонстрация картинок на доске: Светофор, солнце, часы, сыр, собака (названия подписаны) проговорить с ребятами слова, выделяя букву С. Какая буква есть в каждом слове? Мы отлично справились!

Ребята! А что получится если буква С встретит букву А,О,У?

*Работа у доски складывание букв в слоги, прочитывание открытых и закрытых слогов.

*Работа с перекидной азбукой: «покажи слоги: со,са,су,ус,ас,ос».

Физ.минутка: «Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл. Что бы ключик нам достать, на носочки надо встать.

*А Мирослава, пока мальчики занимаются спасательной работой, почитает стихотворение по картинкам. Работа с мнемотаблицей на стихотворение «Кисонька-Мурысенька» ПРИЛОЖЕНИЕ1 с применением ИКТ. Отвечаем на вопросы: Где была? Что делала? Что пекла? С кем ела? Про кого стихотворение? С целью развития переключаемости внимания привлечение обучающихся 2,3 класса.

*Ребята! Нас опять просят о помощи! Животные потеряли свои домики. Таблица на доске : провести линию от животного к домику. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рефлексия урока: оценить свою работу и работу одноклассников. Похвалить ребят за активность на уроке.

Дополнительно: раскраска «Спит Сурок».

Источник

Конспект по альтернативной коммуникации на тему «Семья» 2 класс вариант 2

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коррекционная школа» г. Черкесска

Конспект открытого урока

по предмету: Речь и альтернативная коммуникация

Учитель начальных классов:

Синчук-Павленко Наталья Николаевна

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.

Класс: 2 «Б» (третий год обучения)

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Продолжительность урока: 35 минут.

Цель: продолжить знакомство с пиктограммой «Семья», с пиктограммами, обозначающими членов семьи.

Продолжить формирование представлений о семье;

Продолжить формирование умений соотносить себя с соответствующей сюжетной картинкой;

Продолжать формирование умений узнавать / различать членов семьи;

Продолжить формирование умений соотносить членов семьи с ответствующей сюжетной картинкой и фотографией;

Обогащать словарный запас на теме нового материала;развитие навыков подражания: звукоподражаний, действий;

формирование интереса к процессу общения;

воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям, воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам.

формирование усидчивости, аккуратности;

развитие мелкой моторики, внимания, памяти, логического мышления;

Собрались все дети в круг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Дети к нам пришли гости давайте поздороваемся.

Дети, сейчас мы поиграем с вами в игру «Имена»: Итак, начнем! Меня зовут Наталья Николаевна, а вас как зовут? Молодцы! Сердечко опять вернулось ко мне.

Дети занимают места за партами.

здороваются с учителем и гостями.

Дети по очереди передают сердечко и называют свое имя.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

Дети показывают картинку семья.

Давайте вместе перечислим самых близких членов семьи:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого; на последней строчке сгибаются все пальчики одновременно. Повторяется для правой и левой руки.

3. Основная часть урока.

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду загадывать загадку и вместе мы ее попробуем отгадать. Готовы? Тогда начнём.

1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

— А как зовут вашу маму? (учитель спрашивает говорящих детей. С неговорящими детьми учитель проговоривает вместе или озвучивает).

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Пироги для нас печет,

4. Кто всю жизнь работал,

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Молодцы. Всех назвали и показали? А кого забыли?

А теперь давайте немного поиграем….

Ответы показывают на

Называют себя по имени. « Я……», уточняют, мальчик или девочка (показывают соответствующую. картинку-пиктограмму).

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Молодцы. Присаживаемся на свои места.

-Повороты в стороны с подниманием плеч

-Указательным пальцем пересчитывают

-Загибают поочередно пальцы на руке

5. Закрепление пройденного

Д/и «Кто в моём домике живёт?».

— Ребята, послушайте стихотворение:

В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый Дом.

Правильно, ребята. Это дом, в котором Вас всегда с нетерпением любят и ждут.

Давайте повторим, кто же вас ждет.

И сейчас я вам предлагаю вам пройти к столу и поиграть в игру «Кто в моём домике живет».

Ваша задача выбрать из предложенных картинок того члена семьи, которого я попрошу.

Молодцы! Справились с заданием.

— Бабушка поливает цветы

Если дети затрудняются ответить, показать картинку.

Садимся за общий стол.

— соотносят абстрактную картинку с названиями членов семьи и крепят на домик.

Дети прикрепляют картинки –пиктограммы к липучей ленте.

Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Скажите, как можно назвать одним словом папу, маму, бабушку, дедушку и вас? Семья!

Вот какие вы молодцы, ребята!

Ребята, вам понравился урок?

Если да – похлопайте…

Если нет – потопайте…

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация для детей с тяжелой степенью умственной отсталостью во 2 классе.Продолжить знакомить детей с пиктограммой «Семья». С пиктограммами, обозначающими членов семьи. формирование умений соотносить членов семьи с ответствующей сюжетной картинкой и фотографией; Обогащать словарный запас на теме нового материала;развитие навыков подражания: звукоподражаний, действий;

Номер материала: ДБ-949411

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Программа «Речь и альтернативная коммуникация»2 класс, ФГОС 2вариант

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Речь и альтернативная коммуникация

132 часа в год, 4 часа в неделю

Планируемые (возможные) результаты освоения учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»

1. Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

— Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

— Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

2. Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.

— Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

3. Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

— Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.

4. Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.

— Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

5. Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.

— Узнавание и различение образов графем (букв).

— Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.

— Начальные навыки чтения и письма.

Программа формирования БУД

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся направлена на развитие способности у детей овладевать содержанием адаптированной основной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II )

« Покажи свое рабочее место»

2. Формирование учебного поведения:

— направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

Ритмические движение вместе с педагогом.

( физкультминутки, динамические паузы)

« Знакомство с книгой»

— умение выполнять инструкции педагога;

— использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого;

— умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

— в течение определенного периода времени,

«Выбери правильный ответ»

«Отгадывание загадок», «Раскрась»,

«Бусины и ниточки», «Построй домик »,

«Раскрась по шаблону» «Соедини точки»

— от начала до конца,

— с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

-Умение следовать инструкции педагога.

Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника.

Реагирование на собственное имя.

П риветствие собеседника звуком (словом, предложением).

Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением).

Выражение своих желаний звуком (словом, предложением).

Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением).

Ответы на вопросы словом (предложением).

Прощание с собеседником звуком (словом, предложением).

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Понимание простых по звуковому составу слов.

Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов.

Понимание слов, обозначающих предмет.

Понимание обобщающих понятий.

Понимание слов, обозначающих действия предмета.

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма)

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов.

Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.).

Называние собственного имени.

Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса). Называние (употребление) слов, обозначающих предмет.

Называние (употребление) обобщающих понятий.

Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.).

Узнавание (различение) образов графем (букв).

Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Узнавание звука в слоге (слове).

Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове).

Чтение слога (слова).

Написание буквы (слога).

Календарно – тематическое планирование

«Речь и альтернативная коммуникация» во 2 классе

Различение звуков окружающей действительности (шуршание листьев, звуки звонков).

Ознакомление с шаблонами простой конфигурации, их соотнесение с предметами окружающей действительности.

Обводка по шаблону круга в воздухе, на доске, на парте

Экскурсия в природу.

Кто и как подаёт голос.

Обводка по шаблону квадрата в воздухе, на доске, на парте.

Рисование в альбоме круга по шаблону.

Чтение коротких стихотворений, где обыгрываются голоса животных.

Рисование в альбоме квадрата по шаблону.

Игры детей с движениями, направленными на имитацию звуков, произношение звуков.

Рисование в альбоме треугольника по шаблону.

Составление сказки «Колобок» по картинкам.

Обводка и штриховка фигур.

Выделение первого звука в слове.

Раскрашивание штриховкой в различных направлениях.

Гласный звук. Выделение гласного звука.

Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с помощью учителя.

Сказка «Теремок». Составление сказки «Теремок» по картинкам.

Выделение согласного звука в словах.

Обводка, раскраска, штриховка фигур.

Написание элементов буквы А, а.

Понятие слово. Условно-графическая схема слова.

Написание строчной буквы а, заглавной буквы А.

Звук [у]. Буква У, у. Выделение звука [у] в разных частях слова.

Написание элементов буквы у,У.

Ударение. Постановка ударений в словах.

Ударение. Постановка ударений в словах.

Написание строчной, заглавной буквы Уу.

Звук [о]. Буква О, о. Деление слов на слоги.

Написание буквы о,О.

Выделение звука [о] в разных частях слова. Чтение коротких слов из букв а, у,о.

Понятие предложение. Условно-графическая схема предложения.

Составление предложения из двух слов по картинке.

Звук [м]. Буква М, м. Выделение звука [м] в словах.

Составление предложения из трёх слов по схеме и картинке.

Чтение слогов с буквой М, м.

Написание строчной буквы м, заглавной буквы М.

Выделение звука [с] в начале, середине, конце слова.

Чтение, составление слогов с буквой С, с.

Написание строчной буквы с, заглавной буквы С.

Выделение звука[ х] в разных частях слова.

Чтение, составление слогов с буквой Х, х.

Написание строчной, заглавной буквы Х, х.

Времена года. Звук [ш]. Буква Ш, ш.

Выделение звука [ш] в разных частях слова.

Чтение слогов с буквой Ш,ш.

Дифференциация звуков с – ш.

Написание строчной, заглавной буквы ш, Ш.

Обратные и прямые открытые слоги и слова со звуком Л и буквой Л, л.

Звукобуквенный анализ слова. Чтение слогов и слов с буквой Л,л.

Написание строчной, заглавной буквы л, Л.

Составление и чтение слов, состоящих из одного закрытого слога «сом,лом,мал».

Чтение слов, предложений, коротких текстов.

Написание строчной, заглавной буквы л, Л.

Написание изученных букв и слогов под диктовку.

Составление сказки «Репка» по картинке. Подбор слов к картинкам.

Написание изученных букв, слогов под диктовку.

Называние и сопоставление картинки и слова.

Составление предложений по картинке. (2 – 3 слова).

Выделение звука [н] в разных частях слова.

Написание элементов буквы н, Н.

Слоги и слова со звуком «н» и буквой Н, н.

Написание строчной, заглавной буквы н, Н.

Чтение предложений, текстов.

Выделение звука [ы] в разных частях слова.

Чтение слов с буквой ы.

Выделение звука [р] в разных частях слова.

Чтение слов с изученными буквами.

Различение звуков р – л. Упражнения в чтении слогов и слов с буквами р – л, текстов.

Написание строчной, заглавной буквы р, Р.

Предложения со словами, содержащими букву Р.

Чтение слов с изученными буквами.

Написание слогов, слов с изученными буквами.

Звук и буква Кк. Выделение звука из слов. Схема слов.

Написание строчной буквы к

Написание заглавной буквы К.

Повторение написания изученных букв

Написание слогов, слов с изученными буквами.

IV четверть – 32 часа

Повторение. Звук и буква Кк. Выделение звука из слов. Схема слов.

Чтение слов и предложений. Составление текста «Уход за домашними птицами».

Написание строчной, заглавной буквы к, К.

Звук и буква П п. Звукобуквенный анализ слова.

Чтение слов и предложений.

Составление и чтение рассказа «Домашние занятия»

Написание строчной, заглавной буквы п, П.

Работа по картинкам. Чтение слов и предложений.

Чтение рассказа «Утро».

«На уроке». Составление и чтение рассказа.

Написание слогов, слов с изученными буквами.

Составление текста «В столярной мастерской». Чтение и письмо предложений.

Звук и буква Ии. Составление предложений по картинке.

Написание строчной, заглавной буквы и, И.

«Моя любимая кукла». Составление и чтение рассказа.

Составление предложений по теме «Бабушкины помощники». Чтение текста.

Чтение и письмо слов и предложений с пройденными буквами.

Звук и буква Зз. Звукобуквенный анализ слов. Схема слова.

Беседа по теме «Домашние животные». Чтение рассказа «Коза». Списывание текста.

Дифференциация звуков з и с. Чтение слов.

Повторение изученных букв. Чтение текстов. Написание слов и предложений с изученными буквами.

Источник

Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация (2 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока во 2б классе по предмету «Речь и альтернативная коммуникация», учитель начальных классов А.В. Шевченко

Тема урока: Знакомство с пиктограммой «Семья».

Цель: познакомить с пиктограммой «Семья», с пиктограммами, обозначающими членов семьи.

Задачи: формирование представлений о семье;

формирование умений соотносить себя с соответствующей пиктограммой;

формирование умений узнавать / различать членов семьи;

формирование умений соотносить членов семьи с ответствующей пиктограммой и фотографией;

формирование интереса к процессу общения;

развитие навыков подражания: звукоподражаний, действий;

развитие мелкой моторики, внимания, памяти;

формирование усидчивости, аккуратности;

воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям, тетрадям, воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам.

Оборудование: сюжетные картинки; пиктограммы (семья, мама, папа, бабушка и дедушка, ребенок).

Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начался урок. Садитесь.

Повторение прошлого урока: соотнесение себя с собственной фотографией, с пиктограммами «Я – ребенок», «Я – девочка (мальчик)».

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Покажи, где пиктограмма ребенок, где человечек на синем фоне?

Если ребенок сам не показывает пиктограмму, учитель его рукой показывает нужную пиктограмму и повторяет инструкцию снова.

А где нарисован ребенок?

Что у ребенка в руках?

Если ребенок не говорит, учитель озвучивает, то, что показал ребенок.

Посмотри на прошлом уроке мы к этому изображению провели стрелку от пиктограммы.

Это ребенок (учитель показывает на пиктограмму).

Скажи: «Я ребенок». Учитель показывает сначала сам: Я (кладет руку на грудь) ребенок (показывает на пиктограмму). Повтори. Скажи теперь сам.

Как тебя зовут? (показывает на надпись около изображения ребенка)

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Скажи еще раз как тебя зовут?

А ты кто: девочка или мальчик?

Скажи: «Я мальчик (девочка)».

Покажи где, на рисунке мальчик (девочка)?

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятийречь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Если ребенок сам не показывает нужный рисунок, учитель его рукой показывает и повторяет инструкцию снова.

Скажи: «Я мальчик (девочка)». Учитель показывает сначала сам: Я (кладет руку на грудь) мальчик (девочка) (показывает рисунок). Повтори. Скажи теперь сам.

Скажи еще раз: «Я мальчик (девочка)».

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого; на последней строчке сгибаются все пальчики одновременно. Повторяется 2 раза: для правой и левой руки.

Учитель показывает. Если ребенок не может выполнить действия, учитель выполняет с ним способом «рука в руке».

Знакомство с пиктограммой «Семья».

Если ученики понимают обращенную речь в полном объеме, то работа идет фронтально. Если ученики с трудом понимают обращенную речь, работа строится с каждым ребенком индивидуально.

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Посмотри, это пиктограмма «Мама». А вот так она выглядит на картинке (учитель показывает сюжетную картинку с изображением мамы).

Найди здесь картинку, где нарисована мама.

Если ребенок сам не показывает нужную картинку, учитель его рукой показывает нужную пиктограмму и повторяет инструкцию снова.

Проведем к ней стрелку.

Если ребенок не может сам провести стрелку, учитель выполняет с ним способом «рука в руке».

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Посмотри, это пиктограмма «Папа». А вот так он выглядит на картинке (учитель показывает сюжетную картинку с изображением папы).

Найди здесь картинку, где нарисован папа.

Если ребенок сам не показывает нужную картинку, учитель его рукой показывает нужную пиктограмму и повторяет инструкцию снова.

Проведем к нему стрелку.

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Посмотри, это пиктограмма «Бабушка (баба)». А вот так она выглядит на картинке (учитель показывает сюжетную картинку с изображением бабушки).

Найди здесь картинку, где нарисована бабушка.

Если ребенок сам не показывает нужную картинку, учитель его рукой показывает нужную пиктограмму и повторяет инструкцию снова.

Проведем к ней стрелку.

Если ребенок не может провести стрелку, учитель выполняет с ним способом «рука в руке».

Скажи: «Баба (бабушка)».

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Посмотри, это пиктограмма «Дедушка (деда)». А вот так он выглядит на картинке (учитель показывает сюжетную картинку с изображением дедушки).

Найди здесь картинку, где нарисован дедушка.

Если ребенок сам не показывает нужную картинку, учитель его рукой показывает нужную пиктограмму и повторяет инструкцию снова.

Проведем к нему стрелку.

Если ребенок не может выполнить действия, учитель выполняет с ним способом «рука в руке».

Скажи: «Деда (дедушка)».

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Посмотри, это пиктограмма «Семья». Здесь схематично изображены все члены семьи. А вот так семья выглядит на картинке (учитель показывает сюжетную картинку с изображением всей семьи).

Найди здесь картинку, где нарисована вся семья: и мама, и папа, и бабушка, и дедушка.

Если ребенок сам не показывает нужную картинку, учитель его рукой показывает нужную пиктограмму и повторяет инструкцию снова.

Проведем к ней стрелку.

Если ребенок не может выполнить действия, учитель выполняет с ним способом «рука в руке».

Зажмурили сильно глазки, открыли глазки, зажмурили – открыли, зажмурили – открыли. Закрыли глазки, легли на парту на ручки, отдохнули (20-30 сек.). Зажмурили – открыли, зажмурили – открыли. Отдохнули и продолжаем работать.

Продолжение работы. речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Покажи, где здесь …… (имя ребенка).

…… (имя ребенка) еще маленький, ребенок. Покажи, где пиктограмма «Ребенок».

…… (имя ребенка) кто: мальчик или девочка? речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Скажи: «Я мальчик (девочка)». Учитель показывает сначала сам: Я (кладет руку на грудь) мальчик (девочка) (показывает рисунок). Повтори. Скажи теперь сам.

Скажи еще раз: «Я мальчик (девочка)».

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Покажи, где на фотографии мама.

Покажи, а где пиктограмма мама.

Покажи, где на фотографии папа.

Покажи, а где пиктограмма папа.

Покажи, где пиктограмма бабушка (баба).

Покажи, а где пиктограмма бабушка (баба).

Покажи, где пиктограмма дедушка (деда).

Покажи, а где пиктограмма дедушка (деда).

Если ученики понимают обращенную речь в полном объеме, то работа идет фронтально. Если ученики с трудом понимают обращенную речь, работа строится с каждым ребенком индивидуально.

Учитель показывает сюжетные картинки с членами семьи: мама, папа, бабушка, дедушка.

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Ребята, наш урок заканчивается. Сегодня мы с вами познакомились с пиктограммами, которые обозначают членов ваших семей. Узнали как обозначаются мама, папа, бабушка и дедушка.

Ученики стоят возле парт и садятся по команде учителя.

Если ученики понимают обращенную речь в полном объеме, то работа идет фронтально. Если ученики с трудом понимают обращенную речь, работа строится с каждым ребенком индивидуально.

Ученик показывает пиктограмму (если может).

Ученик показывает на изображение ребенка.

Ученик показывает на игрушку (медведь) или произносит (издает любые звуки) слово «игрушка (медведь)», если может.

Ученик повторяет за учителем действия.

Ученик показывает на свое имя или пытается его произнести.

Ученик показывает на свое имя или пытается его произнести.

Ученик повторяет за учителем действия.

Ученик показывает, где написано «мальчик (девочка)» или старается произнести.

Ученик повторяет за учителем действия и старается подражать произношению.

Ученик повторяет за учителем действия и старается подражать произношению.

Ученик повторяет за учителем действия и одновременно старается копировать речь учителя (произносить отдельные звуки, слоги, слова).

Ученик показывает картинку мамы.

Ученик карандашом проводит стрелку.

Ученик старается произнести слово или скопировать отдельные звуки или слоги.

Ученик показывает картинку папы.

Ученик карандашом проводит стрелку.

Ученик старается произнести слово или скопировать отдельные звуки или слоги.

Ученик показывает картинку бабушки (бабы).

Ученик карандашом проводит стрелку.

Ученик старается произнести слово или скопировать отдельные звуки или слоги.

Ученик показывает картинку дедушки.

Ученик карандашом проводит стрелку.

Ученик старается произнести слово или скопировать отдельные звуки или слоги.

Ученик показывает картинку всей семьи.

Ученик карандашом проводит стрелку.

Ученик старается произнести слово или скопировать отдельные звуки или слоги.

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Номер материала: ДБ-671761

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Смотреть картинку речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Картинка про речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий. Фото речь и альтернативная коммуникация 2 класс вариант 2 надомное обучение конспекты занятий

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *