распятие апостола петра микеланджело

Распятие апостола петра микеланджело

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Микеланджело Буонарроти (1475–1564) Распятие апостола Петра 1546–1550. Фреска. 625×661.

Вскоре после создания фрески «Страшный суд» в Сикстинской капелле Микеланджело принялся за роспись капеллы Паолина. На одной из стен он изобразил сцену распятия святого Петра. Сколько людей пришло к месту казни! Их сильные тела, как всегда у Микеланджело, бугрятся мускулами, подобно рельефу гор, но большинство свидетелей, сочувствуя распинаемому, напуганы и скованны. Юноша в верхней части композиции пытается сопротивляться, но его удерживают. Мощный старик в правом нижнем углу погрузился в скорбные раздумья. Полны движения только палачи, которые споро делают свое дело. А Петр лишь молчит, углубившись в себя, но этот горящий взгляд, направленный в сторону зрителя, трогает до глубины души. В отличие от «Обращения апостола Павла» небеса здесь пусты, Бог присутствует лишь незримо — в глазах Петра, и человек оставлен один на один со своими совестью и верой. Никто до Микеланджело не обращался к людям с таким прямым «высказыванием» о самом важном, не будоражил их, заставляя по-иному взглянуть на самих себя. Это произведение создал человек, всю жизнь мучительно искавший истину и на склоне лет написавший в одном из сонетов:

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Микеланджело Буонарроти(1475–1564) Обращение апостола Павла. Около 1542–1546. Фреска. 625×661.

На другой стене Микеланджело изобразил сцену обращения святого Павла. В Новом Завете рассказывается, как иудей Савл, гонитель христиан, отправился на их поиски, чтобы привести в Иерусалим и там подвергнуть наказанию. «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл! Савл! что ты гонишь Меня?» (Деяния святых апостолов, 9:3–4). На три дня Савл ослеп и был исцелен по слову Божьему Его учеником, после чего крестился и вскоре стал апостолом Павлом.

Микеланджело изобразил момент, когда Господь проливает свет на Своего будущего последователя, и тот, ослепленный, падает с коня наземь. Земля, словно увиденная художником сверху, выглядит вздыбленной, к тому же ее поверхность слегка наклоняется влево, и кажется, что главный герой продолжает падать. Но в то же время отчаянный жест вскинутой руки намекает, что Савл готов подняться и идти к новой жизни. Люди вокруг него напуганы, кто-то убегает, кто-то закрывается щитом от слепящего небесного сияния, кто-то сдерживает вставшего на дыбы коня, кто-то бросается к упавшему. При этом все здесь словно замерло — так бывает, когда яркая вспышка света выхватывает из темноты какую-то картину. Сочетание динамики и статичности вносит в изображенное особое напряжение. Некоторые фигуры, например расположенные внизу, срезаны краем фрески, и кажется, будто происходящее продолжается за ее пределами. Кроме того, Микеланджело вводит в композицию увиденный словно из поднебесья пейзаж, что придает сцене космический масштаб.

Источник

Распятие Святого Петра (Микеланджело)

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

МикеланджелоРаспятие Святого Петра, 1546—1550Crocifissione di san PietroФреска. 625×662 смАпостольский дворец Капелла Паолина, Ватикан

Содержание

История

Строить капеллу начали в 1537 году и точная дата начала и конца работы Микеланджело над фреской неизвестны, однако в 1550 году две фрески были готовы. Папа Павел III умер годом раньше. Кроме фрески Распятие Святого Петра Микеланджело написал для капеллы фреску Обращение Савла. Капелла Паолина с двумя фресками расположена вне ватиканских музеев, рядом с личными покоями Папы Римского. Капелла Паолина, в отличие от Сикстинской капеллы и собора Святого Петра, недоступна для туристов.

В Нидерландах в Харлеме, в музее Тейлера, на листе с архитектурными этюдами сохранилось несколько эскизов итальянским карандашом к «Распятию апостола Петра».

После окончания работ над фресками в капелле Паолина, Микеланджело почти полностью посвятил себя архитектуре — Собор святого Петра, Капитолий, Палаццо Фарнезе, Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири, Сан-Джованни-деи-Фиорентини.

Галерея

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Примечания

Литература

Ссылки

Бахус (1496—1497) • Пьета (1499—1500) • Распятие Монсеррат

Моисей • Рабы Микеланджело: (Восставший раб • Умирающий раб • Молодой раб • Бородатый раб • Раб Атлант • Пробуждающийся раб) • Дух победы • Рахиль • Лия

Христос-спаситель • Аполлон (Давид) (1530) • Скорчившийся мальчик (1530—1534) •

Брут • Палестринская пьета¹ • Флорентийская пьета • Пьета Ронданини (1552—1564)

Мучения святого Антония¹ (1487—1488) • Манчестерская Мадонна (1497) • Стигматы Святого Франциска² (1500) • Мадонна Дони (1503—1506) • Битва при Кашине² (1504) • Погребение Христа (1505) • Леда и лебедь² (1530)

Потолок (1508—1512; включая: Отделение света от тьмы • Сотворение Адама • Пророк Иона • Пророк Иеремия • Пророк Даниил • Пророк Исайя • Пророк Иоиль • Пророк Иезекииль • Пророк Захария) • Страшный суд (1534—1541)

Эскиз коленопреклоненной девушки для надгробия (1500—1501) • Богоявление (1550—1553)

Чеччино дель Браччи • Томаццо дель Кавальери • Виттория Колонна • Асканио Кондиви • Себастьяно дель Пьомбо • Фебо ди Пожжио • Луиджи дель Риццио • Жерардо Перини

Полезное

Смотреть что такое «Распятие Святого Петра (Микеланджело)» в других словарях:

Стигматы Святого Франциска (Микеланджело) — Микеланджело Стигматы Святого Франциска, 1500 итал. Stigmate di san Francesco дерево, темпера. Сан Пьетро ин Монторио, Рим, Италия «Стигматы Святого Франциска» (итал. … Википедия

Собор Святого Петра — У этого термина существуют и другие значения, см. Собор Святого Петра (значения). Католический собор Собор Святого Петра лат. Basilica Sancti Petri итал. Basilica di San Pietro … Википедия

Собор Святого Петра — (итал. Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и… … Католическая энциклопедия

Крест Святого Петра — (также известный как перевёрнутый крест) обычный латинский крест (изображённый в соответствии с римско католической традицией), перевёрнутый на 180 градусов. Крест святого Петра с 4 века является одним из символов святого Петра, который, по … Википедия

Микеланджело — У этого термина существуют и другие значения, см. Микеланджело (значения). В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Буонарроти. Микеланджело Буонарроти … Википедия

Распятие Галлино — … Википедия

Распятие (Микеланджело) — Микеланджело … Википедия

МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти — (Michelangelo Buonarroti) (1475 1564), итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Еще при жизни Микеланджело его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения. Юность. Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 в … Энциклопедия Кольера

Микеланджело Меризи да Караваджо — Биография Микеланджело Меризи да Караваджо Итальянский живописец, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Его… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Список работ Микеланджело — В тираны, в боги вымысел дало Искусство мне, и я внимал, не споря … Википедия

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Ангелы с трубами и книгами

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Ангелы с трубами. Фрагмент фрески Сикстинской капеллы «Страшный суд» 1534-1541. Микеланджело Буонарроти. Ватикан, Рим

В нижней центральной части композиции фрески «Страшный суд» Микеланджело изобразил семь ангелов Апокалипсиса.

«Одевание» святых и грешников

Говорят, что когда папа Павел III увидел фреску «Страшный суд», он пал перед ней на колени. Джорджо Вазари писал о том, что новая работа Микеланджело была принята с «восторгом и удивлением во всем Риме». Но еще до окончания многие священники осуждали фреску за обилие обнаженных фигур.

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Человек, увлекаемый демонами в ад. Фрагмент фрески Сикстинской капеллы «Страшный суд» 1534-1541. Микеланджело Буонарроти. Ватикан, Рим

Следуя собственной традиции, Микеланджело изначально нарисовал все фигуры «Страшного суда» обнаженными. Современники не оценили замысла мастера. В фреске они увидели лишь непозволительное обилие обнаженных фигур. Италия стала более чопорной, и недалек был тот день, когда Веронезе привлекут к суд инквизиции за вольность его «Пира у Симона-фарисея» в июле 1573 году. Нашлось немало людей, которые громко возмущались «Страшным судом».

И, разумеется, громче всех кричал Арнетино, не довольствуясь обвинением в том, что Микеланджело «может вогнать в краску даже завсегдатаев дома разврата», он грозил на художника донести инквизиции. В отместку Микеланджело придал его внешность святому Варфоломея с содранной кожей.

Тот самый Аретино, который в письме к Микеланджело так восторгался его творчеством, заявил, что автора такой бесстыдной картины «следовало бы причислить к сторонникам Лютера», «ибо меньшее преступление самому не верить, нежели столь дерзко посягать на веру других». В те времена это было очень грозное обвинение. Позднее, когда уже другой папа, признав непристойными некоторые фигуры «Страшного суда», решил, что их следует задрапировать, Микеланджело излил свое негодование в такой колкости: «Скажите папе, что это дело маленькое и уладить его легко. Пусть он мир приведет в пристойный вид, а картинам придать пристойность можно очень быстро». Он считал оскорбительным для себя защищать целомудренную наготу своих титанических героев от грязных подозрений и намеков.

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Ангелы, несущие крест и терновый венец. Фрагмент фрески Сикстинской капеллы «Страшный суд» 1534-1541. Микеланджело Буонарроти. Ватикан, Рим

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Ангелы, опрокидывающие колонну. Фрагмент фрески Сикстинской капеллы «Страшный суд» 1534-1541. Микеланджело Буонарроти. Ватикан, Рим

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Харон, сталкивающий грешников с лодки. Фрагмент фрески Сикстинской капеллы «Страшный суд» 1534-1541. Микеланджело Буонарроти. Ватикан, Рим

Брут (1537-1540)

«. мраморный бюст Брута, размерами значительно больше натуры. в нем тончайшими резцами была отделана одна лишь голова. Он заимствовал ее с изображения Брута, вырезанного на весьма древней корниоле, принадлежавшей синьору Джулиано Чезарино, и голова эта, вещь редкостная, была высечена Микеланджело по просьбе его большого друга мессера Донато Джаннотти для кардинала Ридольфи». Вазари

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Брут-тираноборец. 1537-1540. Микеланджело Буонарроти. Флоренция, Национальный музей

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Брут. 1537-1540. Микеланджело Буонарроти. Флоренция, Национальный музей

Хотя после поражения Флорентийской республики, Микеланджело переехал в Рим и начал роспись Сикстинской капеллы, покинув любимую Флоренцию навсегда, но думы о родине не оставляли его. Микеланджело, как пламенный республиканец, не мог примириться с тиранией Медичи, дважды изгонявшихся из Флоренции и вновь утверждавших там свою власть.

По сравнению с прежними скульптурными произведениями Микеланджело, в которых особое внимание было обращено на пластику человеческого тела и его динамику, в бюсте Брута скульптор сосредоточивается на характеристике духовной жизни героя. Сила образа, решительность и активность его подчеркнуты своеобразным поворотом головы, горделивым и стремительным. Крупные черты лица, волевого и значительного, устремленный вдаль взгляд, сдвинутые брови — все дышит страстной убежденностью. Не утрачивая масштабности образа, Микеланджело все более уходит здесь от образа идеального к индивидуализации и характерности.

«Брут» — образ народного трибуна. Героизм его обусловлен осознанной исторической миссией. Отсюда проявление воли, убежденности, благородства и ума. Бюст Брута не был закончен. Богатейшая его пластика сохранила следы энергичной рубки шпунтом по мрамору. Но и сама эта волевая манера исполнения соответствует характеру образного строя произведения, в котором создан один из самых значительных, многоплановых и ярких образов гражданственного звучания не только в искусстве Микеланджело, но и во всем искусстве эпохи Возрождения.

Хотя затем спешит добавить, что от тиранов следует отличать наследственных королей и вообще законных властителей: «Я не говорю здесь о повелителях, чья власть освящена веками или покоится на воле народной и которые управляют своим городом в полном единомыслии с народом. «.

Фрески виллы Паолина (1542-1550)

Это были последние живописные работы, написанные им в семидесятипятилетнем возрасте и, как он мне сам говорил, с большим напряжением, ибо по прошествии определенного возраста живопись, и в особенности фресковая, становится искусством не для стариков.

Микеланджело распорядился, чтобы, пользуясь его рисунками, превосходнейший живописец Перино дель Вага отделал потолок лепниной, а многое бы и расписал, и такова же была воля папы Павла III, который потом отложил работу надолго, и ничего и сделано не было: так многое остается незавершенным иной раз по вине нерешительных художников, иной же раз, когда малоревностные правители их не подгоняют». Вазари

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Капелла Паолина

Закончив фреску Сикстинской капеллы «Страшный суд», Микеланджело надеялся, что теперь он без помех сможет завершить надгробие папы Юлия II. Этим надеждам вновь не суждено было сбыться. Ненасытный папа Павел III потребовал, чтобы семидесятилетний старик расписал ему ватиканскую капеллу Паолина, Микеланджело написал две фрески:
«Обращение Апостола Павла»
«Распятие Апостола Петра».

Он начал роспись виллы Паолина в 1542 году, усиливающаяся слабость и болезни заставили дважды его прерывать работу – в 1544 и 1546 гг. Ценой огромного напряжения ему удалось закончить работу в 1549-1550 гг. Сейчас фрески почти совершенно разрушенные временем и копотью.

От паолинских фресок веет все более усиливающимся мучительным трагизмом. Еще острее становятся характерные типы. Необычная точка зрения сверху приводит к специфическому ракурсу изображения, в котором резко разграничены сферы светлого неба и тяжелой темной земли, привлекающей основное внимание мастера. В целом позднее творчество Микеланджело отмечено тревогой, сознанием бренности бытия, углублением в скорбные мечтания и думы, порой отчаянием. Это были последние произведения его кисти, отчасти предвосхитившие формирование маньеризма.

В фресках «Обращение Павла» и «Распятие Петра» некоторые образы поражают своей выразительностью, могучей и острой, но в целом — раздробленностью композиции, спадом общей направляющей воли, торжествующего героического начала — эти сцены свидетельствуют о душевном надломе их создателя. Эти фрески сами по себе необычные и замечательные произведения, в которых нарушены ренессансные нормы композиции. Их духовная насыщенность не была оценена; в них видели лишь то, что «это были всего-навсего произведения старого человека» (Вазари). При всей одухотворенности героев поздних росписей, при цельности общего решения, усилившейся обобщенности форм, силуэтов, гармоничности колорита, в поздних росписях все же утрачивается та уверенность и мощь восприятия жизни, тот крепкий безошибочный рисунок и могучая светотеневая моделировка, которые были присущи его ранним и зрелым живописным творениям.

Постепенно у Микеланджело, вероятно, формируется собственное представление о христианстве, выразившееся в его рисунках и стихах. Сначала оно питалось неплатоническими идеями кружка Лоренцо Великолепного, которые были товергнуты художником последние годы жизни. Его занимает вопрос, насколько искусство соразмерно христианской вере и не является ли оно непозволительным и высокомерным соперничеством с единственным законным и настоящим Творцом?

Обращение Апостола Павла (1542-1550)

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Обращение Апостола Павла. Фреска. 1542-1550. Микеланджело Буонарроти. Вилла Паолина, Ватикан

Фреска вилы Паолина Ватикана изображает драматический момент уникального обращения Савла (Павла), жестокого гонителя Христиан. После явления ему Господа, Савл совершенно изменился, и стал столь же ревностным проповедником Христа, сыграв ведущую роль в распространении христианства за пределами Иудеи. Послания Апостола Павла разным церквям и служителям составили большую часть Нового Завета.

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Обращение Апостола Павла. Фрагмент фрески. 1542-1550. Микеланджело Буонарроти. Вилла Паолина, Ватикан

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Обращение Апостола Павла. Фрагмент фрески. 1542-1550. Микеланджело Буонарроти. Вилла Паолина, Ватикан

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Обращение Апостола Павла. Фрагмент фрески. 1542-1550. Микеланджело Буонарроти. Вилла Паолина, Ватикан

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Обращение Апостола Павла. Фрагмент фрески. 1542-1550. Микеланджело Буонарроти. Вилла Паолина, Ватикан

Распятие Апостола Петра (1542-1550)

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Распятие Апостола Петра. Фреска. 1542-1550. Микеланджело Буонарроти. Вилла Паолина, Ватикан

В фреске «Распятие Апостола Петра» страх и безысходность, покорная пассивность и беспокойство переданы в образах зрителей казни Петра. Насильно согнанные на это устрашающее зрелище, бессильные перед злобой и жестокостью палачей, они не смеют выразить свои чувства. И только гневный, испепеляющий взгляд самого распятого Апостола напоминает о могучей внутренней энергии образов пророков и сивилл зрелого Микеланджело.

В день Пятидесятницы Петр использовал ключи, чтобы открыть двери Царства для трех тысяч иудеев, а затем, в лице Корнилия, и язычникам.

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Распятие Апостола Петра. Фрагмент фрески. 1542-1550. Микеланджело Буонарроти. Вилла Паолина, Ватикан

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Распятие Апостола Петра. Фрагмент фрески. 1542-1550. Микеланджело Буонарроти. Вилла Паолина, Ватикан

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Распятие Апостола Петра. Фрагмент фрески. 1542-1550. Микеланджело Буонарроти. Вилла Паолина, Ватикан

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Распятие Апостола Петра. Фрагмент фрески. 1542-1550. Микеланджело Буонарроти. Вилла Паолина, Ватикан

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Распятие Апостола Петра. Фрагмент фрески. 1542-1550. Микеланджело Буонарроти. Вилла Паолина, Ватикан

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Распятие Апостола Петра. Фрагмент фрески. 1542-1550. Микеланджело Буонарроти. Вилла Паолина, Ватикан

Муза скульптора Виттория Колонна

В жизни Микеланджело не знал нежной ласки и участия, и это отразилось в свою очередь на его характере. Большим умом и врожденным тактом должна была обладать та женщина, которая бы поняла его. И он встретил такую женщину, но слишком поздно. Ему было тогда уже 60 лет.

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Портрет Виттории Колонны. 1540. Микеланджело Буонарроти. Британский музей, Лондон

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Виттория и Микеланджело у «Моисея», картина XIX века

Виттория Колонна стяжала себе славу едва ли не самой выдающейся итальянской поэтессы эпохи Возрождения. Когда она встретилась с Микеланджело, ей было уже сорок семь лет, а ему — за шестьдесят. До самой ее смерти, т. е. целое десятилетие, они постоянно общались друг с другом, обменивались стихами, философскими размышлениями о бренности земной жизни, и религиозные искания, которые давно ее занимали, находили отклик в томящейся душе Микеланджело. Как бы то ни было, ее кончина явилась для Микеланджело действительно великой утратой, и мысль о собственной смерти с тех пор, по-видимому, не покидала его.

Внешне спокойная и сдержанная, даже холодная, она вносила в душу Микеланджело тот мир и безмятежность, которые сама черпала у других.

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Ж. Ж. Лефевр, «Diva Vittoria Colonna»

Вот что пишет Кондиви: «Особенно велика была любовь, которую он питал к маркизе Пескара, влюбившись в ее божественный дух и получив от нее безумную ответную любовь. До сих пор хранит он множество ее писем, исполненных самого чистого и сладчайшего чувства. Сам он написал для нее множество сонетов, талантливых и исполненных сладостной тоски. Много раз покидала она Витербо и другие места, куда ездила для развлечения или чтобы провести лето, и приезжала в Рим только ради того, чтобы повидать Микеланджело».

Именно в пору строгой и светлой дружбы с Витторией Микеланджело создал свои последние крупные живописные и скульптурные произведения: «Страшный суд», фрески капеллы Паолина, и гробницу Юлия II.

Кружок Виттории Колонны

Переезд Микеланджело в Рим в 1534 открывает последний, драматический период его творчества, совпавший с общим кризисом флорентийско-римского Возрождения. Микеланджело сближается с кружком поэтессы Виттории Колонна; идеи религиозного обновления, волновавшие участников этого кружка, наложили глубокий отпечаток на его мировоззрение этих лет.

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Виттория Колонна. Портрет работы Себастьяно дель Пьомбо

Виттория со времени смерти мужа жила затворницей в Риме, затем в Неаполе. Она переписывалась со всеми крупнейшими итальянскими писателями: с Соделетто, Бембо, Кастильоне, который доверил ей хранение рукописи «Кортеджиано» («Придворный»); с Ариосоо, Паоло Джовио, Бернардо Тассо, Лодовико Дольче, а также Ренатой Феррарской, Маргаритой Наваррской.

В начале тридцатых годов ее сонеты становятся известны всей Италии и приносят ей славу первейшей поэтессы своего времени. Но с 1534 г. все ее помыслы занимает религия, идеи католического реформаторства, но без раскола церкви, и стала восторженной участницей группы идеалистов, объединявшей самые честные умы Италии. Когда началась контрреформация, Витторию начали одолевать сомнения, противостоять авторитету церкви ей недоставало твердости.

В Риме она жила в монастыре Сан-Сильвестро, но постриг так и не приняла. По воскресеньям они встречались в церкви Сан-Сильвестро, в кругу друзей читали и обсуждали послания Апостола Павла.

К несчастью, этим беседам не суждено было длиться долго, религиозная одержимость маркизы Пескара внезапно положила конец этим римским встречам. В 1541 г. она покинула Рим, затворилась в монастыре а Орвиетто, затем в Витербо. По свидетельству Кондиви, она часто посещала Рим только для того, чтобы навестить Микеланджело. Она открыла художнику мир веры, дала толчек пробуджению его поэтического таланта.

Кондиви пишет: «А он, со своей стороны, любил ее так, что, как он мне говорил, его огорчает одно: когда он пришел посмотреть на нее, уже неживую, то поцеловал только ее руку, а не в лоб или в лицо. Из-за этой смерти он долгое время оставался растерянным и как бы обезумевшим».

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Микеланджело у гроба Виттории Колонны, целующий руку покойной. Картина XIX века

Можно верить Кондиви. Он выпустил в свет биографию Микеланджело при его жизни; высказывалось предположение, что сам Микеланджело наставлял его в этом труде. Однако любовь Микеланджело к этой женщине была, по-видимому, особого порядка.

Как ранее для Томмазо де’Кавальери для образца Микеланджело выполнил рисунки языческой направленности: Ганимеда, похищаемого на небо птицей Юпитера, Тиция, которому коршун выклевывает сердце, падение в По колесницы с Фаэтоном и вакханалию путтов; для религиозной Виттории он создал несколько изумительных рисунков Христа.

Похищение Ганимеда

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Похищение Ганимеда. Рисунок. 1533. Микеланджело Буонарроти. Королевская библиотека в Виндзорском замке

Наказание Тиция

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Наказание Тиция. Рисунок. 1533. Микеланджело Буонарроти. Королевская библиотека в Виндзорском замке

Падение Фаэтона

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджелораспятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Падение Фаэтона. Рисунок. 1533. Микеланджело Буонарроти. Британский музей, Лондон

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Клеопатра. Рисунок. 1533-1534. Микеланджело Буонарроти. Уффици, Флоренция

Рисунок «Оплакивание Колонна» (1538)

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

«Оплакивание» для Виттории Колонна. Рисунок. 1538. Микеланджело Буонарроти. Музей Изабеллы Стюатр Гарднер, Бостон

Тема Оплакивания Христа («Пьета»), которой Микеланджело начинал свой творческий путь, завершает творчество скульптора. Причем каждая последующая вариация этой темы приобретает все более трагическое выражение.

«Распятие» (1541)

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Распятие. Рисунок. 1541. Микеланджело Буонарроти. Британский музей. Лондон

«Из любви к Виттории Микеланджело нарисовал также распятого Иисуса Христа, при этом не мертвым, как его обычно изображают, а живым. Обратив лицо к небесному отцу своему, Христос взывает: «Эли! Эли!». В отличие от обычных изображений, где тело распятого Христа представлено безвольно обмякшим, у Микеланджело оно корчится в предсмертных муках». Кондиви

В этом «Распятия» (Виндзорская Королевская библиотека), где так выразителен разлет рук Христа, так трагически впечатляет силуэт его мощного тела на поставленном слегка наискось, словно бы накренившемся кресте, сильная светотеневая моделировка фигуры главного героя звучит как крик в сравнении с едва различимыми, истаивающими в светлом пространстве фона очертаниями фигур Марии и Иоанна.

Эмоциональная насыщенность образов «Распятия» нарастает с каждым последующим вариантом. Графический язык, зыбкий, расплывчатый, словно возвращается к экзальтированным драматическим религиозным образам средневековья, хотя и несет в себе черты более разработанного и сложного метода, развитие которого будет осуществляться великими реалистами мирового искусства XVII в. и прежде всего Рембрандтом.

«Воскресение»

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Воскресение. Рисунок. 1532-1533. Микеланджело Буонарроти. Королевская библиотека в Виндзорском замке

Вероятно, два великолепных рисунка «Воскресения», находящиеся в Лувре и в Британском музее также были созданы под влиянием Виттории. На том рисунке, что в Лувре, Христос, сложенный как Геркулес, в гневе отбросил тяжелую надгробную плиту; одна нога его еще в могиле, а сам он, подняв голову и воздев руки, в страстном порыве устремляется к небу, чем-то напоминая одного из луврских «Пленников». Вернуться к Богу! Уйти из этого мира, от этих людей, ползающих у его ног, поверженных в тупом страхе. Он даже не глядит на них. Наконец-то, наконец он вырвется из жизненного плена.

Не находя забвения ни в кисти, ни в резце, Микеланджело все чаще прибегает в последние два десятилетия своей жизни к карандашу. В графических этюдах этой поры исчезает прежняя микеланджеловская твердая линия, и в воцарившейся легкой световой тени он едва намечает фигуры, изливая в поразительно мягком рисунке свои глубокие, тихой грустью или глубоким страданием отмеченные переживания. Испытывая с 1532 года страстную и платоническую любовь к молодому римлянину Томазо Кавальери, Микеланджело после смерти своего отца (1534) окончательно обосновался в Риме. В этот период он написал стихотворения, выражавшие отчаяние, и выполнил очень тонкие рисунки (Ганимед, Тиций, Фаэтон).

Поэзия Микеланджело

распятие апостола петра микеланджело. Смотреть фото распятие апостола петра микеланджело. Смотреть картинку распятие апостола петра микеланджело. Картинка про распятие апостола петра микеланджело. Фото распятие апостола петра микеланджело

Бюст Микеланджело Буонарроти. Бронза. Даниэле да Вольтерра (1509-1566). Ок. 1555. Национальный музей Барджелло, Флоренция

Поэзия была для Микеланджело четвертой музой, быть может, самой спорной, до сих пор вызывающей множество вопросов. Он не любил пускать свои стихи в свет. Даже по сей день потомство мало знает их: они наименее раскрыты и наименее ценимы из всего наследия Микеланджело. Современники же почти не знали их совсем.

Дружба с Витторией Колонной, придавали уверенность Микеланджело, и он решился издать сборник своих стихов. В 1545 г. его друг, Донато Джанотти взял на себя подготовку издания, но после смерти Луиджи дель Риччи в 1546 г, и смерти Виттории в 1547 г., от отказался от своего намерения, считая его пустым тщеславием.

Микеланджело был горячим поклонником Данте, знал Петрарку, Кавальканти, Чино да Писойя и классиков итальянской поэзии, к ним восходит поэтический стиль Микеланджело, но окрылял его поэзию пламенный идеализм платоников.

В последние годы жизни мысли Микеланджело все чаще обращены к смерти, и, как он сам говорит в одном из своих стихотворений, ни кисть, ни резец уже не приносят ему забвения.

«Кто хочет найти себя и насладиться собою, — пишет он, — тот не должен искать развлечений и удовольствий. Он должен думать о смерти! Ибо лишь эта мысль ведет нас к самопознанию, заставляет верить в свою крепость и оберегает нас от того, чтобы родственники, друзья и сильные мира сего не растерзали бы нас на куски со всеми нашими пороками и желаниями, разуверяющими человека в самом себе».

Вот отрывки из сонетов, написанных им на восьмом и девятом десятилетии жизни:

Стихи Микеланджело так и не были опубликованы при его жизни, но были распространены в рукописном виде, некоторые из них были положены на музыку крупнейшими композиторами. Впервые стихи были выпущены в свет его внучатым племянником в 1623 году.

Мадригалы и сонеты Микеланджело, посвященные платонической любви к Виттории Колонны

Так и стихи 1540-х годов возвращаются к большим линиям ритма, к слитным речевым пластам, они экономнее количеством слов, в них меньше усечений, проще инверсии, спокойнее переносы фраз, обычнее рифмы; вся выразительность обращена не на внешний прием, а на внутренний смысл, и если она тяжела, то не сложностью строения, а сложностью мысли и сумеречностью темы.

Это принимает окончательный облик в последнее десятилетие микеланджеловской поэзии, после смерти Виттории Колонна.

Мадригал середины 1540-х гг.

***
Знать, никогда святой не вспыхнет взор
Той радостью, с какой в него гляжу я.
Строг дивный облик, знаменуя,
В ответ улыбке, сумрачный укор.
Вот чаяньям любовным приговор!
Не может, видно, красота без края,
Свет без границ, что естеством своим
Враждебен навыкам моим,
Гореть со мной, одним огнем пылая.
Меж двух столь разных лиц любовь хромая,
Гневясь, спешит найти приют в одном.
Но как мне ждать ее к себе с дарами,
Когда, войдя в меня огнем,
Она течет в обратный путь слезами?

Мадригал написан Микеланджело в начале дружбы с Витторией Колонной, предположительно, в 1538 г.

Эти два шестистишия предположительно написаны годы, когда Виттория Колонна жила в монастыре в Витербо, то есть между концом 1541-го и 1544 г.

Содержание мадригала наводит на мысль, что Микеланджело был занят мыслью изваять бюст Виттории Колонна; затея эта, как обычно в подобных случаях у Микеланджело, осталась нереализованной. Датируется мадригал предположительно 1544 г.

В этом мадригале Микеланджело важную и тонкую мысль: в портретах моделей всегда наличествует и автопортрет художника, конечно не столько в прямом, изобразительном смысле, сколько во внутреннем, душевном. Датируется мадригал примерно 1544 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *