распятие апостола петра караваджо

Картина «Распятие Святого Петра»

Дата создания: 1601 год.
Тип: масло.
Направление: итальянское барокко.

Мастер барокко

Караваджо считается одним из лучших мастеров в истории, помимо этого является самым известным представителем стиля барокко, вытеснившего маньеризм и произведшего революцию в религиозной живописи Рима, а затем и Неаполя. Несмотря на то, что художник был отвратительным человеком, которого избегали многие современники, он стоит в ряду самых влиятельных итальянских барочных живописцев 17-го века.

Первыми крупными работами Микеланджело стали религиозные картины для церкви Сан-Луиджи (Рим), которые мастеру поручили создать в 1599 году. В 1601 году, для церкви Санта-Мария-дель-Пополо, создаются работы «Обращение на пути в Дамаск» и «Распятие Святого Петра». Вместе, четыре шедевра делают Караваджо авторитетным и влиятельным живописцем в Риме.

Некоторые церковные власти рассматривали эти, и последующие работы как вульгарные и нечестивые. «Успение Богоматери» (Лувр, Париж), например, отказались принимать, по причине уродливой внешности Девы Марии.

Распятие Святого Петра

Интерпретация работы

Распятие Петра висит напротив сестры «Пути в Дамаск». Святой Петр и Павел тесно связанны друг с другом, являясь одними из основателей христианской церкви. В алтаре, между двумя этими картинами, висит запрестольный образ Пресвятой Девы Марии (1601 год) авторства Аннибале Карраччи (1560–1609). Купол часовни украшен фресками, разработанными Караваджо, но выполненными одним из его учеников.

Картина изображает мученичество Святого Петра. Стоит отметить, что Петр настаивал на том, чтобы быть распятым снизу-вверх, чтобы не «подражать» Иисусу Христу.

Как и во многих других работах, Караваджо лишает картину всех ненужных деталей и создает достаточно темный фон, тем самым сосредотачивая все внимание на фигуре Петра. Кроме того, стоит отметить исключительную реалистичность и естественность героев. Считается, что мастер добился этого эффекта благодаря наблюдению за простыми людьми на улице, а не на избитых ракурсах и позах моделей в студии. Знаменитое использование светотени придает фигурам объемности. Именно использование сильных контрастов света является одной из отличительных элементов стиля Караваджизма. Этот метод позволяет автору создать более драматичное полотно.

Взгляд трех римлян средних лет не направлен на зрителя. Совершаемое преступление давит на них. Пожилое тело Петра все еще достаточно мускулисто.

В основе картины лежит множество диагональных линий, создаваемых деревянным крестом, веревкой на которой он поднимается, руками и ногами нижней фигуры. Цвета приглушенные, как и подобает такого рода убийству. Ужасной особенностью картины является тот факт, что тело Петра не умерщвлено. Через короткое время он останется висеть вниз головой в ожидании не насильственной смерти.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Первоначально кажется, что это крыса царапае.

Метки

Рубрики

Поиск по дневнику

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Распятие Святого Петра, Поцелуй Иуды и еще 13 проникновенных работ Караваджо

Большинство картин Караваджо было сосредоточено вокруг цикла пыток, огромной борьбы и смерти.

Такие художники, как Рубен, Рембрандт, Хосе де Рибера и Джан Лоренцо Бернини были под сильным влиянием его работ и называли себя Караваджисты. И как бы прискорбно это не звучало, но у Микеланджело была травмирующая личная жизнь, помимо всего этого, он был приговорён к смертной казни по обвинению в убийстве, за которое он был вынужден бежать из Неаполя. И несмотря на то, что великий художник скончался в 1610 году, по сей день бытует мнение и есть споры относительно его смерти и некоторые предполагают, что это было убийство.

1. Неверие апостола Фомы, 1601-1602


распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо
Караваджо
Уверение Фомы 1600-1602
холст, масло
107 × 146 см
Дворец Сан Суси, Потсдам, Германия

И в этой работе художник использовал технику светотени, где чётко видно идеальное взаимодействие тёмных и светлых оттенков. Христос крепко держит правую руку святого Фомы, направляя его указательный палец сквозь нанесённую ему рану. Наряду со Святым Фомой на портрете изображены ещё два апостола, которые представлены в деревенской манере. Христос представлен как обычный человек, а не божественное существо, поскольку его не окружает ореол.

2. Распятие Святого Петра, 1600


распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо
Караваджо
Распятие Святого Петра. 1601
Холст, масло
230 × 175 см
Санта Мария дель Пополо, Рим

3. Поцелуй Иуды, 1602


распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо
Караваджо
Поцелуй Иуды. ок. 1602
холст, масло
Национальная галерея Ирландии, Дублин, Ирландия

Здесь изображен арест Христа. Помимо Иисуса, другие присутствующие фигуры включают Иоанна, трёх солдат, Иуду, а также человека с фонарём в руке. Фигуры были помещены на тёмном фоне с единственным источником света, являющимся фонарём. Помимо светотеневой расстановки освещения, жизнеподобное представление фигур, драматическое представление и духовное измерение выводят его на совершенно иной уровень, делая картину невероятно проникновенной и реалистичной.

4. Лютнист, 1596 год


распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо
Караваджо
Лютнист 1595
Холст, масло
94 × 119 см
Эрмитаж, Санкт Петербург

Существует две версии этой картины, первая из которых находится в коллекции Вильденштейна, а вторая – в Эрмитаже. Как оказалось, есть и третий вариант, замеченный в 2007 году в глостерширском Бадминтон-хаусе. Во всех трёх вариантах виден темноволосый мальчик с нежными чертами лица с лютней в руке, поглощённый любовной песней. Те, что в Бадминтон-хаусе и Эрмитаже, показывают стол без скатерти с цветами и фруктами с одной стороны и скрипкой с другой. В коллекции Wildenstein скатерть покрывает стол, в то время как спинетта заменяет натюрморт, а певчая птица, которая находится в клетке, также видна в «кадре».

5. Пишущий Святой Иероним, 1605-1606


распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо
Караваджо
Пишущий Святой Иероним. ок. 1607—1608
Холст, масло
117 × 157 см
Собор Святого Иоанна, Валлетта, Мальта

Караваджо написал эту работу по заказу кардинала Сципиона Боргезе, племянника Папы Павла V. Стареющий святой поглощён Писанием, когда он протягивает свои худые руки к одному концу стола, в то время как за ним «наблюдает» череп, который в свою очередь является напоминанием о силах смерти, которых он не может избежать, но изо всех сил пытается преодолеть. Картина была украдена в 1986 году и восстановлена через два года.

6. Жертвоприношение Исаака, 1603


распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо
Караваджо
Принесение в жертву Исаака 1601-1602
Холст, масло
104 х 135 см
Галерея Уффици

Две картины между 1598 и 1603 годами, как говорят, имеют одно и то же название. Хотя это приписывается Караваджо, есть предположения, что это работа Бартоломео Кавароцци, его последователя. Здесь изображён момент, когда Авраам находится на грани принесения в жертву своего сына после выполнения божественного повеления.

7. Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием, 1600


распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо
Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием

Говорят, что Фабио Нути заказал эту картину в 1600 году во время своего пребывания в Палермо. На картине запечатлён тот самый момент, где младенец Христос лежит на земле, а Мадонна сидит рядом. Персонажи, окружающие её, сохраняют обычную осанку и элегантный внешний вид. Эта картина была обработана очень точно, и отделка более отполирована по сравнению с большинством других картин Караваджо. Этот шедевр был украден в 1969 году и до сих пор не найден.

8. Отдыx на пути в Египет, 1597


распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо
Караваджо
Отдых на пути в Египет. ок. 1595—1596
Холст, масло
135.5 × 166.5 см
Галерея Дориа-Памфили, Рим

Это произведение искусства вращается вокруг упокоения младенца Иисуса с Иосифом и Марией, когда они все собираются отправиться в Египет. Караваджо полностью захватывает сцену, изображающую мать Марию, спящую вместе со своим ребёнком, в то время как Иосиф видит рукопись для ангела, чтобы сыграть гимн. Это была первая работа художника, выполненная в большом масштабе, где ему удалось выйти из своего увлечения живописью в тёмных пространствах. Угол создаёт чувственную и светящуюся ауру, в то время как представление матери и ребёнка, кажется, выполнено очень тонко.

9. Погребение святой Лючии, 1608


распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо
Погребение Святой Лючии
Микеланджело Меризи де Караваджо 1608
408 × 300 см
Церковь Санта-Лючия-алла-Бадия, Сиракуза

Караваджо сделал эту картину, сохранив Святую Люсию, известную христианскую мученицу в качестве основного сюжета. Он написал её в 1608 году после побега из тюрьмы и в этом ему помог Марио Миннити.

10. Натюрморт с фруктами, 1601–1605


распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо
Натюрморт с фруктами
Микеланджело Меризи де Караваджо 1605
87 × 135 см
Галерея Боргезе, Рим

На каменном столе стоит плетёная корзина, наполненная овощами и фруктами. Идеальное взаимодействие света и тьмы делает это произведение неимоверно глубоким и привлекательным.

11. Отрицание (отречение) святого Петра, 1610


распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо
Отречение святого Петра
Микеланджело Меризи де Караваджо 1610
94 × 125.5 см
Метрополитен-музей, Нью-Йорк

В этой работе была представлена библейская тема Петра, отрицающего Христа после того, как последний был арестован. Говорят, что это одна из двух его последних работ, возможно, законченных летом 1610 года. Караваджо, как говорят, переживает много личных потрясений в то время и несфокусированный характер этой работы свидетельствует о том же. Фигуры тесно скомпонованы, в то время как большие области остаются в темноте, так что по большей части физическая сущность персонажей скрыта.

12. Воскрешение, 1619


распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо
The Resurrection from 1619 until 1920
oil on canvas
3,391 х 1,995 mm
Art Institute of Chicago

Караваджо использует глубокие тени и сильное освещение, чтобы ярко изобразить напряжённую драму, связанную с Воскресением Христа. Представление очень сложное, поскольку все тела скручены и помещены на тёмном фоне. Общий баланс был красиво создан при помощи смешивания ярких цветов с мягкими, приглушёнными оттенками.

13. Мадонна с ребёнком и Святой Анной, 1619-20


распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо
Микеланджело Меризи да Караваджо
Мадонна c Младенцем и cвятой Анной 1619-20

Это одна из поздних религиозных работ Караваджо, которая, однако, не была столь успешной, как другие его картины. Дева Мария занимает центр кадра со своим младенцем сыном и ступает на змею, которая представляет греховность и злые дела. Иисус без одежды, а также босиком, как и его мать. Старая, морщинистая бабушка, наблюдающая за всем этим зрелищем, также присутствует на сцене. Эти фигуры проецируются на свет, в то время как весь холст находится в темноте. Церковные служители сочли эту работу неприличной, убрав её из собора Святого Петра ровно через два дня после её выставки.

14. Семь деяний милосердия, 1607


распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо
Семь деяний милосердия. 1607
холст, масло. 390 × 260 см
церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь, Италия

Эта работа, известная также как «Семь актов милосердия» и является отражением семи практик милосердия, которым следуют христианские нормы. Художник снова прибегает к использованию техники светотени, создавая резкий контраст во всём. По словам Ральфа ван Бюрена, историка искусства немецкого происхождения, яркий свет метафорически представляет милосердие, помогая зрителям включить его в свой образ жизни.

15. Коронование терновым венцом, 1607


распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо
Коронование терновым венцом
Микеланджело Меризи де Караваджо 1607
127 × 165.5 см
Музей истории искусств, Вена

На картине изображён терновый венец, с силой надетый на голову Иисуса перед самым его распятием, чтобы посмеяться над его притязаниями на власть. Тело Христа было представлено в скрученной форме, техника, для которой Караваджо получил вдохновение от Бельведерского торса, мраморной статуи.

Другие известные картины Караваджо включают «Поклонение пастухов» (1609), «Воскрешение Лазаря» (1609) и «Бичевание Христа» (1607).

Источник

15 проникновенных работ Караваджо, глядя на которые становится не по себе

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо

1. Неверие апостола Фомы, 1601-1602 гг.

распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо

И в этой работе художник использовал технику светотени, где чётко видно идеальное взаимодействие тёмных и светлых оттенков. Христос крепко держит правую руку святого Фомы, направляя его указательный палец сквозь нанесённую ему рану. Наряду со Святым Фомой на портрете изображены ещё два апостола, которые представлены в деревенской манере. Христос представлен как обычный человек, а не божественное существо, поскольку его не окружает ореол.

2. Распятие Святого Петра, 1600 год

распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо

3. Поцелуй Иуды, 1602 год

распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо

Здесь изображен арест Христа. Помимо Иисуса, другие присутствующие фигуры включают Иоанна, трёх солдат, Иуду, а также человека с фонарём в руке. Фигуры были помещены на тёмном фоне с единственным источником света, являющимся фонарём. Помимо светотеневой расстановки освещения, жизнеподобное представление фигур, драматическое представление и духовное измерение выводят его на совершенно иной уровень, делая картину невероятно проникновенной и реалистичной.

4. Лютнист, 1596 год

распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо

Существует две версии этой картины, первая из которых находится в коллекции Вильденштейна, а вторая – в Эрмитаже. Как оказалось, есть и третий вариант, замеченный в 2007 году в глостерширском Бадминтон-хаусе. Во всех трёх вариантах виден темноволосый мальчик с нежными чертами лица с лютней в руке, поглощённый любовной песней. Те, что в Бадминтон-хаусе и Эрмитаже, показывают стол без скатерти с цветами и фруктами с одной стороны и скрипкой с другой. В коллекции Wildenstein скатерть покрывает стол, в то время как спинетта заменяет натюрморт, а певчая птица, которая находится в клетке, также видна в «кадре».

5. Пишущий Святой Иероним, 1605-1606 гг.

распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо

Караваджо написал эту работу по заказу кардинала Сципиона Боргезе, племянника Папы Павла V. Стареющий святой поглощён Писанием, когда он протягивает свои худые руки к одному концу стола, в то время как за ним «наблюдает» череп, который в свою очередь является напоминанием о силах смерти, которых он не может избежать, но изо всех сил пытается преодолеть. Картина была украдена в 1986 году и восстановлена через два года.

6. Жертвоприношение Исаака, 1603 год

распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо

Две картины между 1598 и 1603 годами, как говорят, имеют одно и то же название. Хотя это приписывается Караваджо, есть предположения, что это работа Бартоломео Кавароцци, его последователя. Здесь изображён момент, когда Авраам находится на грани принесения в жертву своего сына после выполнения божественного повеления.

7. Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием, 1600 год

распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо

Говорят, что Фабио Нути заказал эту картину в 1600 году во время своего пребывания в Палермо. На картине запечатлён тот самый момент, где младенец Христос лежит на земле, а Мадонна сидит рядом. Персонажи, окружающие её, сохраняют обычную осанку и элегантный внешний вид. Эта картина была обработана очень точно, и отделка более отполирована по сравнению с большинством других картин Караваджо. Этот шедевр был украден в 1969 году и до сих пор не найден.

8. Отдыx на пути в Египет, 1597 год

распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо

Это произведение искусства вращается вокруг упокоения младенца Иисуса с Иосифом и Марией, когда они все собираются отправиться в Египет. Караваджо полностью захватывает сцену, изображающую мать Марию, спящую вместе со своим ребёнком, в то время как Иосиф видит рукопись для ангела, чтобы сыграть гимн. Это была первая работа художника, выполненная в большом масштабе, где ему удалось выйти из своего увлечения живописью в тёмных пространствах. Угол создаёт чувственную и светящуюся ауру, в то время как представление матери и ребёнка, кажется, выполнено очень тонко.

9. Погребение святой Лючии, 1608 год

распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо

Караваджо сделал эту картину, сохранив Святую Люсию, известную христианскую мученицу в качестве основного сюжета. Он написал её в 1608 году после побега из тюрьмы и в этом ему помог Марио Миннити.

10. Натюрморт с фруктами, 1601–1605 гг.

распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо

На каменном столе стоит плетёная корзина, наполненная овощами и фруктами. Идеальное взаимодействие света и тьмы делает это произведение неимоверно глубоким и привлекательным.

11. Отрицание (отречение) святого Петра, 1610 год

распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо

В этой работе была представлена библейская тема Петра, отрицающего Христа после того, как последний был арестован. Говорят, что это одна из двух его последних работ, возможно, законченных летом 1610 года. Караваджо, как говорят, переживает много личных потрясений в то время и несфокусированный характер этой работы свидетельствует о том же. Фигуры тесно скомпонованы, в то время как большие области остаются в темноте, так что по большей части физическая сущность персонажей скрыта.

12. Воскрешение, 1619 год

распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо

Караваджо использует глубокие тени и сильное освещение, чтобы ярко изобразить напряжённую драму, связанную с Воскресением Христа. Представление очень сложное, поскольку все тела скручены и помещены на тёмном фоне. Общий баланс был красиво создан при помощи смешивания ярких цветов с мягкими, приглушёнными оттенками.

13. Мадонна с ребёнком и Святой Анной, 1619-20 гг.

распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо

Это одна из поздних религиозных работ Караваджо, которая, однако, не была столь успешной, как другие его картины. Дева Мария занимает центр кадра со своим младенцем сыном и ступает на змею, которая представляет греховность и злые дела. Иисус без одежды, а также босиком, как и его мать. Старая, морщинистая бабушка, наблюдающая за всем этим зрелищем, также присутствует на сцене. Эти фигуры проецируются на свет, в то время как весь холст находится в темноте. Церковные служители сочли эту работу неприличной, убрав её из собора Святого Петра ровно через два дня после её выставки.

14. Семь деяний милосердия, 1607 год

распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо

Эта работа, известная также как «Семь актов милосердия» и является отражением семи практик милосердия, которым следуют христианские нормы. Художник снова прибегает к использованию техники светотени, создавая резкий контраст во всём. По словам Ральфа ван Бюрена, историка искусства немецкого происхождения, яркий свет метафорически представляет милосердие, помогая зрителям включить его в свой образ жизни.

15. Коронование терновым венцом, 1607 год

распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо

На картине изображён терновый венец, с силой надетый на голову Иисуса перед самым его распятием, чтобы посмеяться над его притязаниями на власть. Тело Христа было представлено в скрученной форме, техника, для которой Караваджо получил вдохновение от Бельведерского торса, мраморной статуи.

Другие известные картины Караваджо включают «Поклонение пастухов» (1609), «Воскрешение Лазаря» (1609) и «Бичевание Христа» (1607).

А вот главный романтик Германии Каспар Фридрих в своих работах рассказывал о Боге весьма необычным образом, а именно – атмосферными пейзажами.

По материалам сайта artisticjunkie.com

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

История

распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо

В контракте, подписанном 24 сентября 1600 года, говорится, что «выдающийся художник Микеланджело Меризи да Караваджо» напишет два больших кипарисовых панно, десять ладоней в высоту и восемь ладоней в ширину, представляя обращение Святого Павла и мученичество Святого Петра в течение восьми месяцев для цена 400 скуди. Контракт давал художнику полную свободу выбора фигур, людей и украшений, изображенных так, как он считал нужным, «к удовлетворению, однако, его светлости», и он также был обязан представить предварительные исследования перед выполнением работ. картины. Караваджо получил 50 скуди в качестве авансового платежа от банкира Винченцо Джустиниани, а остальная сумма должна быть выплачена по завершении строительства. Размеры, указанные для панелей, практически не отличаются от размеров существующих полотен.

Когда Тиберио Чераси умер 3 мая 1601 года, Караваджо все еще работал над картинами, как свидетельствует аввизо от 5 мая, в котором упоминалось, что часовня украшалась рукой «famosissimo Pittore», Микеланджело да Караваджо. Второе авизо от 2 июня доказывает, что Караваджо все еще работал над картинами месяц спустя. Он завершил их где-то до 10 ноября, когда получил последний взнос от наследников Тиберио Чераси, отцов больницы Консоласионе. Общая компенсация за картины по неизвестным причинам была уменьшена до 300 скуди.

Картины, наконец, были установлены в часовне 1 мая 1605 года мастером по дереву Бартоломео, получившим за свои работы четыре скуди и пятьдесят байоки от больницы.

распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо

Джованни Бальоне в своей биографии 1642 года о Караваджо сообщил, что первые версии обеих картин были отклонены:

Описание

распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо

«Но теперь тебе, Петр, пора отдать тело твое взявшим его. Примите его, вы, кому оно принадлежит. Умоляю вас, палачей, распните меня так, головой вниз, а не иначе: и почему скажу слышащим «- Деяния Петра

На большом полотне изображены три палача, борющиеся за расправление креста. Питер уже прибит к стропилам, его руки и ноги кровоточат. Апостол практически обнажен, что подчеркивает его уязвимость. Он старик, с седой бородой и лысой головой, но его стареющее тело все еще мускулистое, что говорит о значительной силе. Он с огромным усилием поднимается с креста, поворачиваясь всем телом, как будто хочет взглянуть на что-то, что находится вне картины (бога). Его глаза не смотрят на палачей, но у него растерянный взгляд.

Поднятие креста требует усилий трех человек. Один тянет его на веревках, а его помощники пытаются поднять тяжелое снаряжение руками и плечами. Рабочий в желтых штанах, притаившийся под крестом, хватает лопату, которой вырыли в каменистой земле яму для кола. Весь процесс кажется неорганизованным и хаотичным, как будто внезапная тяжесть креста застала палачей врасплох. Их лица в значительной степени защищены от зрителя, что делает их бесхарактерными исполнителями несправедливого действия, заказанного невидимой властью. Фон сцены выглядит как стена непроглядной тьмы, но на самом деле это скала. Это намек на значение имени Петра: «камень», на котором Христос объявил свою Церковь построенной ( Евангелие от Матфея 16:18).

Стиль

распятие апостола петра караваджо. Смотреть фото распятие апостола петра караваджо. Смотреть картинку распятие апостола петра караваджо. Картинка про распятие апостола петра караваджо. Фото распятие апостола петра караваджо

Сопутствующие работы

Картина была скопирована в 1616 году Герритом ван Хонтхорстом, когда он учился в Риме. Его рисунок был обнаружен в Nasjonalgalleriet в Осло и опубликован в 1946 году Яном Герритом ван Гелдером. Молодой Хонтхорст находился под сильным влиянием работ Караваджо, а позже стал одним из утрехтских караваджистов, которые пытались подражать натурализму и тёмности итальянского художника. Хонтхорст подписал и датировал рисунок в нижнем левом углу. Он, должно быть, очень внимательно наблюдал за картиной, потому что были пропущены лишь некоторые детали оригинала. Эта копия рисунка доказывает, что два Караваджо в часовне Чераси уже пользовались большим уважением через несколько лет после их установки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *