расписание служб екатерининский храм слободской
Екатерининский собор Слободской
В 1681 году сильный и опустошительный пожар разгорелся в Слободском. В этом скорбном перечне оказалась и деревянная церковь вместе с колокольней, предшественница нынешнего собора Екатерины Великомученицы.
Было принято решение восстанавливать здания в камне, однако миновало еще почти два десятка лет, прежде чем храм был опять отстроен.
Екатерининский собор строился в Слободском неподалеку от речного откоса на берегу Вятки. Когда при большом стечении народа высокие строительные леса сняли, толпа от восхищения дружно ахнула. Слободской еще не видел такой красоты каменных кружев, украсивших стены и окна церкви.
Накануне октября 1917 года гордостью собора Великомученицы Екатерины был хор под управлением церковного псаломщика, истинного подвижника православной музыки Кувшинского. В хоре нередко насчитывалось до двух десятков певчих, и он заслуженно считался одним из лучших в епархии.
Собор Великомученицы Екатерины после революции
В 1930-е годы властями был поначалу закрыт, а затем и полностью уничтожен Вознесенский храм вместе с колокольней. «Дуэт двух церквей» прекратил свое существование. К счастью, Екатерининская церковь уцелела и сохранилась до наших дней. Она была закрыта лишь в феврале 1940 года, накануне войны.
В годы Великой Отечественной в храме находилась военная база, для ее нужд правый придел был занят радиоузлом. В предвоенные, и в последующие годы в Екатерининском соборе размещались склады военных ведомств. Потолок и все стены в храме были густо забелены, не осталось ни росписей, ни икон.
Только в конце войны, ценой неустанных хлопот и обращений во все возможные инстанции, прихожане сумели возвратить общине Екатерининскую церковь. В ту пору это был единственный на весь город храм, где начались богослужения. Но поначалу необходимо было восстановить здание, привести храм, что называется, в Божеский вид. Верующие понесли в церковь свои скудные сбережения, дарили иконы и предметы церковной утвари.
В результате Божий дом был воскрешен всем миром, усилиями и поддержкой верующих горожан Слободского. Вплоть до 1994 года храм был единственным действующим во всем городе. Ныне Екатерининский собор по праву носит статус кафедрального собора Вятской и Слободской епархии.
Внутри собора Великомученицы Екатерины
Интерьеры Екатерининского собора претерпели самые серьезные метаморфозы в канун Первой мировой
войны, когда храм решено было значительно расширить. Именно поэтому сегодня здесь и светло, и просторно.
Сто лет назад, когда в соборе шла перестройка, был ликвидирован придел, находившийся в задней части храма. Вместо двух старых и обветшавших арок была возведена одна большая, которая открывала впечатляющий вид на всю центральную часть церкви. При этом на северной и южной сторонах здания были обустроены приделы, для чего строителям пришлось аккуратно демонтировать западные потолки собора.
Иконостасы собора были изготовлены в 1823 году вятскими мастерами и несли на себе отпечаток классических традиций российских резчиков.
Так, главный храмовый иконостас получил вогнутый по форме абрис царских врат, над которым ангелы Божии поддерживают свиток с надписью «Всякий верующий в Него не погибнет».
В центре пространства алтарной стены храма, над дугой арки, находится иконописная композиция «Деисус». В основе этого сюжета лежит изображение Христа, по правую и левую руку от которого располагаются образы молящихся Пресвятой Богородицы и Иоанна Крестителя.
Богослужения
Расписание служб в Екатерининском кафедральном соборе необходимо уточнять на сайте Вятской и Слободской епархии.
Контакты
Как добраться
СЛОБОДСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ
Благочинный – протоиерей Евгений Смирнов
Приход Екатерининского кафедрального собора города Слободского
613100, Кировская обл., г. Слободской, ул. Володарского, 54
Тел.: 8 (83362) 41-505
Христорождественский женский монастырь города Слободского
Приход церкви в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» города Слободского
Приход Сошествия Святого Духа на апостолов города Слободского
Приход церкви Николая Чудотворца города Слободского
613100, Кировская обл., г. Слободской, ул. Советская, 68.
Приход Троицкой церкви города Слободского
613100, Кировская обл., г. Слободской, ул. Советская, 98.
Тел.: 8 (83362) 41-534
Приход Спасо-Преображенской церкви города Слободского
613100, Кировская обл., г. Слободской, Первомайский р-н, ул. Спасская, д. 2.
Приход Вознесенской церкви поселка Вахруши
613110, Кировская обл., п. Вахруши, ул. Пролетарская, 4-а.
Тел.: 8 (83362) 30-588
Приход Троицкой церкви села Волково
613114, Кировская обл., Слободской р-н, с. Волково, ул. Верхняя, 13
Тел.: 8 (83362) 39-324
Приход святых благоверных князей Бориса и Глеба села Никульчино
613115, Кировская обл., Слободской р-н, с. Никульчино, ул. Никулицкая, д. 2.
Приход святого пророка Илии села Ильинское
613106, Кировская обл., Слободской р-н, с. Ильинское, ул. Набережная, д. 7-а.
Приход святителя Николая села Шестаково
613130, Кировская обл., Слободской р-н, с. Шестаково, ул. Колхозная, 45.
Епархиальный Архиерей
Митрополит Вятский и Слободской Марк
Подробнее document.write(‘ ‘); print_header(); // вывести заголовок дня document.write(‘
‘); // пустая строка print_day(); // вывести календарь на сегодня Четверг,
5 июля 2012 года
Слободское благочиние Вятской Епархии
Слободское благочиние Вятской Епархии запись закреплена
Образовательный интенсив «С чего начинается любовь» продолжает работу по становлению и углублению знаний об основах семейных отношений.
С сентября 2021 г. проведено 5 интерактивных встреч на тему семейных ценностей специалистами Слободского музейно-выставочного центра Ириной Шаклеиной и Светланой Поповой.
Шаг за шагом обсуждаются разные темы:
Показать полностью.
— Чем отличаются любовь и влюбленность?
— Какую роль в нашей жизни играет эмоциональная привязанность?
— Какие этапы отношений проходит каждая пара?
— Мужчина и женщина: как понять друг друга?
— Как ощутить себя любимой/любимым? Как дать это ощущение любимому человеку?
— Маленькие секреты большого семейного счастья: какие они?
Через общение и беседы преподносятся важные мысли. У каждого участника есть возможность высказать свое мнение, поделиться впечатлениями.
С последней недели октября интенсив запустил цикл встреч с разными экспертами.
Первым приглашенным спикером стала Елена Сунцова: практикующий психолог, член Ассоциации православных психологов Вятки, трижды мама.
Впереди — встречи со священнослужителем, семейным психологом, многодетной семьей, педагогом-сексологом.
Кроме того, весной 2022 года будет запущен аналогичный интенсив для более широкой аудитории.
Благодаря победе во Всероссийском конкурсе молодежных проектов среди физических лиц в интенсиве смогут принять участие все желающие в возрасте от 16 до 35 лет.
Слободское благочиние Вятской Епархии запись закреплена
Телекомпания «СКАТ»
Слободское благочиние Вятской Епархии запись закреплена
Слободское благочиние Вятской Епархии запись закреплена
Слободское благочиние Вятской Епархии запись закреплена
Слободское благочиние Вятской Епархии запись закреплена
Газета «Центр Города Слободской»
Слободское благочиние Вятской Епархии запись закреплена
Вятская Епархия онлайн
Слободское благочиние Вятской Епархии запись закреплена
Ксения Мурадова
Нам не забыть эти годы,
Грозные годы войны,
Пали за мир и свободу
Родны нашей сыны.
Но погибали солдаты не зря,
Показать полностью.
Шли в смертный бой ради жизни,
Верили свято: свободы заря
Будет сиять над Отчизной.
Г.Н. Цыпуков
С Днем Победы, дорогие друзья! Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем наш концерт.
Для вас выступит студия искусства «Акцент» руководитель Ксения Павловна Блинова, концертмейстер Юрий Ильич Карпов, съемка и монтаж Сергей Николаевич Косинцев
Благодарим за помощь оказанную в записи концерта директора МКУ «Салтыковский дом культуры» Нину Аркадьевну Маренину
https://youtu.be/PbSQJK5P7hI
Слободское благочиние Вятской Епархии запись закреплена
Ксения Мурадова
Слободское благочиние Вятской Епархии запись закреплена
☼ ДОСУГ ПРАВОСЛАВНЫХ ДЕТЕЙ. ☼
ОТ ПАСХИ ДО ВОЗНЕСЕНИЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
Во всю Светлую седмицу вместо утренних и вечерних молитв мы, как и вся наша Церковь, поем пасхальные часы. Чтобы мы могли петь эти пасхальные песнопения все вместе, дети берут в руки молитвословы.
Показать полностью. «Аще и во гроб», «Предварившия утро», «Яко Живоносец» – одно из этих песнопений мы выписываем большими буквами, по-церковнославянски, на плотный лист бумаги, и красиво оформленный текст вешаем около икон: тоже можно подсматривать во время молитвы. «Господи, помилуй» в последовании часов нужно прочитать 40 раз – мы заранее распределяем это количество на всех наших детей, способных и повторить молитву, и правильно сосчитать. Это пение хором и чтение по очереди помогает участвовать в общей молитве всем детям. А само по себе пение часов каждый день дарит нам пасхальную радость.
Литургия и колокольный звон
Хорошо, когда 1 или 9 мая выпадают на эти святые дни – но такое счастье бывает нечасто.
Литургия на Светлой – совершенно особенная. Народу обычно совсем немного, храмы почти пустые. Служба короткая, дети не успевают устать. Богослужение на первой пасхальной седмице проходит при открытых царских вратах, и старшие дети подходят к самому алтарю: те моменты службы, которые мы обычно не видим, теперь можно хорошо рассмотреть. Особенно дети любят наблюдать за причащением священнослужителей в алтаре – такое можно увидеть только в эти дни. Обязательно причащаемся, вообще стараемся причащаться в эти дни как можно чаще. А после Литургии каждый день на этой неделе – крестный ход. Так как народу мало, старшим детям иногда предлагают понести иконы и даже хоругви.
Во всю Светлую седмицу по традиции практически во всех храмах можно подняться на колокольню и позвонить в колокола, чаще всего – как раз после Литургии и крестного хода или же в соответствии с особенным расписанием таких звонов. И это – одно из самых ожидаемых чудес Светлой седмицы для детей. Маленьким детям для полного счастья бывает достаточно всего раз дернуть веревочки и в ответ услышать нестройный звон колоколов над головой. А вот старшие любят с толком, с расстановкой звонить, заранее уговариваются друг с другом, кто какой колокол берет на себя, какой будет ритм. Правда, из-за отсутствия опыта даже у учеников и выпускников музыкальной школы получается весьма жалкий перезвон. Зато появляется желание учиться, совершенствоваться и, конечно, стать звонарем, «когда вырасту».
Русские пасхальные игры
Каждый праздник – это в первую очередь его содержание, смысл, духовная составляющая. Но это также и традиции, которые столетиями «обрастали» вокруг этого праздника, выделяли его из чреды других дней. Важность таких традиций становится очевидной, когда мы начинаем праздновать тот или иной праздник с детьми.
Вот дети вернулись из храма. Поели. Конечно, помолились… А вот что дальше? День как день, только нет учебы? Посмотреть в окно, поиграть в обычные игрушки, посмотреть мультики – это и есть праздник? Да ведь это просто выходной…
Чтобы день был особенным, должен быть весь строй жизни особенным. Молитва, чтение – это дух, это слово. А детям нужно бы еще добавить и что-то душевное и телесное. Съедобное, зримое, осязаемое.
Народные традиции помогают выделить праздничные дни из череды будней
И тут на выручку приходят традиции нашего народа, традиции людей, которые на протяжении многих поколений рождались, взрослели, радовались и скорбели в контексте православной культуры. Часто в народных традициях совсем нет возвышенного и духовного смысла. Зато есть ощущение Праздника. И косвенным напоминанием о празднике или самой своей необычностью, необыденностью эти традиции помогают выделить праздничные дни из череды будней.
И вот какие из русских народных традиций пользуются большим успехом в нашей семье и в семьях наших друзей.
Классика жанра – яичные битвы. У каждого ребенка в руке вареное крашеное куриное яйцо. По очереди все бьются друг с другом: ударяют одно яйцо об другое. Выигрывает тот, у кого яйцо осталось целым. Удобно такую битву устраивать перед едой, когда побитое яйцо можно тут же почистить и съесть.
В первые дни после поста лучше ограничить количество съеденных яиц в день. И поэтому мы устраиваем только одну такую битву в сутки, и это бывает у нас перед завтраком, после возвращения из храма. А если предполагаются гости, то с утра дети съедают по одному маленькому перепелиному яичку и потом вместе с гостями бьются на больших куриных яйцах и их, соответственно, съедают.
Еще одна пасхальная игра – катание яиц. Для этого нужна горка и деревянные яйца одинакового размера. Такие горки есть в продаже. А можно и сделать ее самим. Для этого нужна дощечка или фанерка с бортиками. Можно придумать и «одноразовую» горку – из сложенного картона. Некоторые используют настоящие горки для катания малышей.
Вариантов этой игры много. Например, такой. Каждый ребенок получает по деревянному яичку. Вокруг горки, на расстоянии 20–40 см от спуска, в зависимости от крутости и величины склона, раскладываются оставшиеся яйца, числом вдвое-втрое больше, чем число участников игры. Игроки по очереди скатывают свои яички. Яичко катится медленно по непредсказуемой траектории. Если твое яичко задело одно из разложенных вокруг горки – ты забираешь это яичко себе. Таким образом, яичек вокруг горки становится все меньше, а у каждого игрока в карманах оказывается по нескольку яиц. Выигрывает тот, кто наберет себе большее число яичек.
Или вот еще вариант. Вокруг горки раскладываются не яички, а небольшие сюрпризы, сувениры. Важно, чтобы призы эти были достаточно равноценными. Игроки по очереди катают свои яички. Если твое яичко дотрагивается до какого-нибудь сюрприза – ты забираешь его себе. Чтобы не получилось такой ситуации, что один игрок получил много призов, а другой – вообще ничего, каждый игрок скатывает свое яичко до тех пор, пока подарок не будет получен. С помощью этой игры можно дарить и своим детям, и детям друзей подарки на Пасху.
К традициям нужно отнести, конечно, и уже упомянутые, всеми любимые, пережившие самые дремучие советские времена куличи и творожные пасхи. Это – съедобная традиция, которая и наглядно, и вкусно каждый день напоминает нам о Празднике. А еще на просторах нашей необъятной империи бытовал обычай «волочебничать» – ходить по домам и петь песни, что-то вроде пасхальных колядок. Если не петь самим, то можно хотя бы послушать такие песни, а может быть, и что-то спеть друзьям и гостям.
Каждое воскресенье после Пасхи посвящено какому-то евангельскому событию. Антипасха, она же «неделя вторая по Пасхе, о Фоме», напоминает о явлении Христа ученикам после Воскресения. Как и всегда в таких случаях, мы читаем с детьми Евангелие, повествующее о соответствующем событии, смотрим иллюстрации, иконы, которые показывают «Уверение Фомы». Следующая неделя, третья – о женах-мироносицах, и мы также готовим детей ко встрече этого праздника, к евангельскому чтению в храме. Четвертая неделя – «о расслабленном», и мы вспоминаем с детьми эту встречу Христа и человека, который много лет ждал «движения воды» у Овчей купели. Пятая неделя – «о самаряныне», об учении Христовом как о живой воде, пиющий которую не возжаждет вовек. Затем – последняя пасхальная неделя, «о слепом». И мы снова читаем об этом, находим изображения этого чуда – чуда исцеления слепорожденного.
Так мы в течение всех пасхальных седмиц не только продолжаем празднование Пасхи, но и обращаемся к Евангелию, изучаем его. Все вместе, всем своим домом внимаем тем событиям, которые наша Церковь предлагает нам для наставления именно в эти светлые дни.
Пасхальные традиции по всей вселенной
Обычно проходит Светлая седмица – и особенность пасхальных дней как-то пропадает из нашей жизни. У детей – школа, с подготовкой к итоговым контрольным, зачетам, экзаменам. У родителей – работа… А ведь продолжается праздник Христова Воскресения, и хотелось бы не забывать об этом в суете рабочих будней.
Дети постоянно что-то придумывают, мастерят, рисуют. Часто – свободно следуя своей неограниченной фантазии. Но эту фантазию иногда мы направляем, особенно если ребенок просит помочь с идеями. И здесь мы стараемся подсказать детям такие сюжеты, которые снова и снова напомнят нам о продолжающемся Празднике, а еще лучше – и научат чему-то. Например, мы делали своеобразные иллюстрации к Пасхальному канону. «Из гроба красное правды нам возсия Солнце» – эту фразу легко изобразить в красках или в аппликации. Мои дети нарисовали гроб, какие они бывают на иконах, и из этого гроба выходит огромное сияющее солнышко красного цвета. Фраза из канона обязательно выписывается внизу этого изображения. Таким образом, дети знакомятся с глубокими образами богослужения, запоминают их и вообще начинают представлять себе службу наполненной множеством образов и смыслов. А значит, все больше узнают о православном учении, значит, приближаются к образованию, настоящему образованию…
В выходные можно продолжать ездить по монастырям, музеям, сохранившимся и восстановленным русским усадьбам. Иногда получается попасть на уличные пасхальные концерты – такой формат предполагает возможность проявления детского восторга или, наоборот, недовольства, а еще – можно в любой момент незаметно покинуть высокое собрание.
А что же дома? Бесконечно биться на яйцах невозможно – и крашеные яйца однажды заканчиваются. Все-таки нельзя все шесть недель питаться этими продуктами. Катать деревянные яички тоже нельзя в течение полутора месяцев. И вот что мы придумали. Получается, что первая пасхальная седмица у нас совершенно особенная – это и богослужения, и звон колоколов, и русские традиции. А вот каждую следующую пасхальную неделю мы посвятили традициям какого-нибудь другого народа. Например, Греция – страна, в которой православные традиции также имеют свою многовековую историю. Куличи и пасхи у нас закончились – и мы готовим традиционные греческие пасхальные блюда. Это «цуреки» – такая булочка в форме косички, причем в серединку кладется вареное крашеное яичко (заново красим три-четыре штучки) – булка выпекается прямо с красным яйцом. Дети сами отыскивали в Интернете рецепты и пекли эту вкусную вещь. А еще готовим тот суп, которым греки разговляются в пасхальную ночь. Сытное и при этом легкое блюдо – суп из бараньих потрохов, мигарица. А заодно ищем рецепты других традиционных греческих блюд, и всю седмицу у нас получается что-то вроде «недели греческой кухни». Как греки проводят Страстную седмицу? Как встречают саму Пасху? Какие у них крестные ходы? Все это мы находим в Интернете, смотрим фотографии и видео. И все это оказывается не просто развлечением.
Такое обращение к другой православной традиции показывает нашим детям, что эти самые традиции – вещь условная. Не куличи и не творожные пасхи делают праздник Праздником. И наши русские народные обычаи – дорогие нам, любимые, чтимые и бережно хранимые – всего лишь обычаи, без которых те же самые православные греки запросто обходятся. А вот общее между нами – и есть самое главное: наша Церковь, Евангелие, учение святых отец и та радость, которой нас наполняет славная вера православная.
А еще к «неделе греческой Пасхи» мы пишем надписи «Χριστός ανέστη» и ответное «Αληθώς ανέστη». Поздравляем друг друга всю неделю именно такими словами. Пишем и весь пасхальный тропарь по-гречески. А заодно – учим или повторяем греческие буквы, правила чтения и вообще продолжаем привыкать к графике греческих слов, преодолеваем страх перед этим непростым языком – языком вселенских учителей и святителей, языком православного богословия.
Моих детей очень впечатлили традиции острова Керкиры (Корфу). Чего стоит метание глиняных кувшинов из окон в Великую субботу! Конечно, у детей тут же возникло предложение сбросить с балкона пару цветочных горшков. Жестокие родители запретили повторять эту традицию где бы то ни было, кроме самой Керкиры. Впечатление праздника здорово передают видеоролики о Пасхе на Корфу. Это невероятно красочные многолюдные крестные ходы, с духовыми оркестрами и фейерверками. Дети поражаются: неужели это прямо весь город православный?!
Обращаясь к сербским традициям, мы, помимо всего прочего, слушали и пели все вместе сербские песни. Наизусть – полюбившуюся нам «Христос воскресе, радость донесе» на стихи святителя Николая Сербского. Вот так, потихонечку, знакомимся и с православными народами, и с богатством культуры этих родных нам стран.
А еще есть не православные, но все же безусловно христианские культуры «Запада». Очень интересной оказалась одна из пасхальных недель, в которую мы изучали английские пасхальные традиции. Узнали об английской традиции прятать в саду пасхальные яички с сюрпризами для детей – и мы спрятали такие яички в огороде на даче. Дети готовят красочную надпись «Christ is risen!», и мы поздравляем друг друга с Христовым Воскресением на том языке, который учат наши дети в школе, дома и на курсах. Печем пасхальные булочки hot cross buns, учим пасхальные песенки на английском – и заодно повторяем и осваиваем лексику самого популярного в мире языка. Так мы «проходим» и другие страны. К отданию Пасхи у нас весь дом оказывается в пасхальных надписях на разных языках, знакомых и незнакомых. Но мы знаем, что на всех этих языках люди славят воскресение Спасителя. За пасхальные недели мы успеваем попробовать итальянскую пастиеру, испанскую Мону де Паскуа, узнаем о жизни многих и многих стран нашей планеты. Материала хватает с лихвой на несколько лет.
Обращаясь к культуре «неправославных» стран, мы в первую очередь обязательно узнаем, что изначально эти страны все-таки именно православные, что их просвещали первые ученики Христа. Находим в Интернете информацию о православных общинах той же Англии, Франции, США. И это оказывается очень важным для детей – узнавать и осознавать, что весь мир, вся вселенная наполнена православными церквями. Везде, в каждой стране есть люди, которые сегодня вместе с нами, теми же самыми словами, в том же самом богослужении, пусть и на других языках, славят нашего Спасителя. И та же Англия и Америка, которые «из учебников», которые «из журналов и фильмов», которые из всевозможных реклам, – тоже могут быть православными, такими же, как и мы, такими же, какими были наши святые, такими же, какими были первые христиане…
И вот так, «веселыми ногами» мы постепенно добираемся до дня отдания Пасхи. И все это время мы продолжали радоваться Воскресению Спасителя, все это время в нашем доме жило ощущение праздника. Это оказывается временем образования – образования истинного, образования как вхождения в мир Церкви, как причастия учению Христову.
И это было временем образования-обучения. Культурология и география, история и искусство… Причем мы не только нашли ту же Грецию, ту же Болгарию на карте мира, не просто почитали кое-что – но мы познакомились с этими народами и даже немножко «пожили» в их культуре. И такое знакомство – память на всю жизнь.
А еще подобные мероприятия – не просто «уроки» или форма досуга для детей, но это возможность быть всем – и детям, и родителям – вместе. Вместе придумывать что-то, вместе учиться, вместе играть, вместе читать, готовить – и радоваться, праздновать. Праздновать так, как умеют только дети… Праздновать самый большой праздник, «с миром видимым и невидимым», праздновать «со всей тварью» смерти умерщвление, просвещение вселенной, восстание Христово, веселие вечное.