расписание никольского храма в шарье

Расписание богослужений на ноябрь 2021 года

02.11 (вторник)

08:00 – Утреня. Часы. Божественная Литургия

Прп. Гавриила Самтаврийского

03.11 (среда)

16:00 – Всенощное бдение

04.11 (четверг)

07:30 – Водосвятный молебен

09:00 – Божественная Литургия

Празднование Казанской иконе Божией Матери

05.11 (пятница)

16:00 – Утреня с парастасом

06.11 (суббота)

09:00 – Божественная Литургия

по окончании – Панихида

Димитриевская родительская суббота

Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

16:00 – Всенощное бдение

07.11 (воскресение)

07:30 – Водосвятный молебен

09:00 – Божественная Литургия

10.11 (среда)

08:00 – Утреня. Часы. Божественная Литургия

Вмц. Параскевы, нареченной Пятница

Прп. Иова, игумена Почаевского

13.11 (суббота)

08:00 – Утреня. Часы. Божественная Литургия

Прп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских

16:00 – Всенощное бдение

14.11 (воскресение)

07:30 – Водосвятный молебен

09:00 – Божественная Литургия

Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их Феодотии

17.11 (среда)

08:00 – Утреня. Часы. Божественная Литургия

Прп. Иоанникия Великого

20.11 (суббота)

08:00 – Утреня. Часы. Божественная Литургия

Мучеников в Мелитине

16:00 – Всенощное бдение

21.11 (воскресение)

07:30 – Водосвятный молебен

09:00 – Божественная Литургия

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила

22.11 (понедельник)

08:00 – Утреня. Часы. Божественная Литургия

Свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, чудотворца

Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница»

26.11 (пятница)

08:00 – Утреня. Часы. Божественная Литургия

Свт. Иоанна Златоуста, архиеп. Константинопольского

27.11 (суббота)

08:00 – Утреня. Часы. Божественная Литургия

16:00 – Всенощное бдение

28.11 (воскресение)

07:30 – Водосвятный молебен

09:00 – Божественная Литургия

Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива

Храм Святителя Николая, г. Шарья
Русская Православная Церковь,
Костромская митрополия, Галичская епархия,
15-й благочиннический округ

Костромская область, г. Шарья, ул. Ленина, 11
тел.: +7 (49449) 5-33-45; +7 (910) 194-21-82

Источник

Объявления

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

Таинство соборования совершается по вторникам в 9:00 и четвергам в 17:00.

Запись на соборование происходит в церковной лавке Никольского храма!

ПРИ СЕБЕ ИМЕТЬ:

1. Головной платок (женщинам).

2. Свечу (свечу после соборования нужно забрать домой и зажигать для себя (и своих близких) в случае болезни или другой серьезной необходимости с молитвой).

4. Бутылку масла или небольшую баночку растительного масла (небольшое количество).

5. Рис (небольшое количество).

ПРИМЕЧАНИЕ:

· До или после соборования необходимо придти на службу в храм на исповедь и причастие.

· Одеться надо так,чтобы шея была хорошо открыта и можно было расстегнуть кофточку на груди – будут помазывать маслом.

· После соборования не забудьте забрать вашу бутылочку с маслом.

· Использованную бутылку от масла надо сжечь.Также поступить и с платочками и тряпочками.

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

Приглашаем Вас на беседы с батюшкой (для взрослых), которые проходят по вторникам в 12:00 в храме Цесаревича Алексия (напротив магазина «Юность») и по средам в 17:00 в трапезной Никольского храма.

ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ В НАШЕМ ХРАМЕ СОВЕРШАЕТСЯ ЕЖЕДНЕВНО

Для желающих принять таинство Святого Крещения каждую субботу в 15:00 проводятся обязательные огласительные беседы. При крещении младенцев и детей до 14 лет на беседах должны присутствовать крестные и родители!

ПРИ СЕБЕ ИМЕТЬ:

2. Полотенце, белая пеленка

3. Тапочки для крестящихся детей от 5–ти лет и взрослых

4. Крёстный или Крёстная

Храм Святителя Николая, г. Шарья
Русская Православная Церковь,
Костромская митрополия, Галичская епархия,
15-й благочиннический округ

Костромская область, г. Шарья, ул. Ленина, 11
тел.: +7 (49449) 5-33-45; +7 (910) 194-21-82

Источник

ПОЛОЖЕНИЕ
о Православных Богословских курсах при Приходе Святителя Николая г.Шарья

I. Руководство Богословскими курсами.

Богословские курсы проходят при Приходе Святителя Николая г. Шарья и находятся в ведении Настоятеля храма и подотчетным ему старосты 1-4 курсов, назначенные Настоятелем с согласия большинства слушателей.

II. Цель Богословских курсов.

Цель Богословских курсов – введение человека в жизнь Церкви, формирование православных представлений и систематических знаний о Боге, мире, человеке, духовной жизни во Христе.

III. Прием на Богословские курсы и отчисление.

IV. Организация образовательного процесса.

Лекции читаются священнослужителями Шарьинского благочиния.
В течение учебного года на занятиях организуются и проводятся семинары, на которых слушатели выступают со своими сообщениями по изучаемым вопросам. По отдельным предметам слушатели пишут рефераты, а в конце учебного года сдают зачеты и экзамены.
Образовательный процесс на Богословских курсах осуществляется на основе учебных программ и учебного плана, разработанных руководством и преподавателями Богословских курсов.
Процесс обучения включает в себя освоение основной теоретической программы, а так же самостоятельную внеаудиторную работу с предлагаемой преподавателем литературой (см. раздел «Учебная литература»).
Обучение предполагает четырехлетнюю программу.
В настоящее время на Богословских курсах преподаются следующие дисциплины:

1 курс:
1. Церковное пение
2. Нравственное Богословие
3. Ветхий Завет: библейская история
4. История Русской Православной Церкви
5. Литургика (Наука о Православном Богослужении)

2 курс:
1. Церковное пение
2. Нравственное Богословие
3. История Русской Православной Церкви
4. Литургика (Наука о Православном Богослужении)
5. Новый Завет

3 курс:
1. Литургика (Наука о Православном Богослужении)
2. История Христианской Церкви. Вселенские Соборы
3. Патрология
4. Православная педагогика

4 курс:
1. Догматическое богословие
2. Апологетика
3. Православная культурология

V. Правила обучения.

Учебный год начинается в первую неделю октября. Точная дата начала занятий определяется советом преподавателей. На странице сайта Никольского храма (http://www.nikolaos.ru/), в разделе Православные Богословские курсы, размещается учебный календарь, и другая информация о курсах.
Началу первого занятия предшествует молебен в Никольском храме и общее собрание слушателей в Трапезном корпусе Никольского храма.
Устные ответы слушателя курсов на экзаменах оцениваются по стандартной пятибалльной системе или зачет/незачет. Если слушатель получил неудовлетворительный балл, он имеет право пересдать экзамен в сроки, установленные советом преподавателей.

VI. Расписание занятий.

Преподавание ведется в вечернее время будних дней в 16.30 часов. Продолжительность одного занятия составляет 45 минут.
Расписание занятий составляется в начале учебного года советом преподавателей и вывешивается на интернет-странице Курсов и на информационном стенде храма.
На время сессий составляется особое расписание; оно доводится до сведения всех слушателей через старост и размещается на интернет-странице Курсов и на информационном стенде храма, или в Трапезном корпусе.

VII. Выпуск с Богословских курсов.

В конце каждого курса староста подводит итог: составляет итоговые ведомости особого образца и списки:
— слушателей, закончивших год без академических задолженностей;
— слушателей, закончивших год с академическими задолженностями;
— вольных слушателей.
Эти списки утверждаются Настоятелем Прихода и размещаются на интернет-странице Курсов и на информационном стенде храма, или в Трапезном корпусе.

VIII. Методическое обеспечение Богословских курсов.

Предлагаем вашему вниманию учебные презентации, подготовленные слушателями Богословских курсов (см. раздел «Работы учащихся»).
Литература для самостоятельной внеаудиторной работы (см. раздел «Учебная литература»).

IX. Организация Богословской конференции.

Слушатель может участвовать в конференции, подготовив доклад на тему предложенную преподавателем. Объем письменной работы 5-7 печатных страниц. При написании докладов следует руководствоваться методическими указаниями.

Источник

Обращение пастыря

Как у святого Серафима Вырицкого говорится: «Знай и помни всегда, где бы ты ни был, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всём видеть Меня. Всё послано Мною для совершенствования дyши твоей – всё от Меня это было». Учись исполнять долг, не требуя ничего взамен. Нельзя прерывать молитву, в каком бы печальном состоянии ты ни находился, ведь главное в молитве, так учат святые отцы, – постоянство. В притчах есть рассказ о женщине, которая приходила к немилосердному судье, умоляя защитить от притязателей. А в ответ слышала от судьи, что Бога он не боится, людей не стыдится, так что помощи не будет. Но женщина и во второй раз пришла, и в третий, так что судья, наконец, не выдержал и помог. И уж если жестокий судья не устоял, тем паче Господь не оставит наши мольбы без ответа. Главное – постоянство, не следует рассчитывать на особые переживания, просветления. Даже если нет никаких сил, сердце одеревенело – молись. Под лежачий камень вода не течёт, но пока мы трудимся, есть надежда.

Что до уныния – это другой вопрос, его не объяснить тем, что человека оставляет благодать. Всех в разные периоды жизни оставляет, но не все отчаиваются. Уныние – плод многих грехов. Каких именно, как выйти из этого – здесь не обойтись общим советом. Нужно обязательно посоветоваться с духовником, разобраться, что с тобой происходит. Очень часто уныние – следствие лености и нерадения. Человек унывает, что нет молитвы, а сам лентяй с большой буквы. Когда христианин не живёт в постоянном общении с Церковью, не несёт послушаний, он особенно уязвим и нередко пытается в своих затруднениях обвинить кого-то ещё. Священник плохой, жена нехороша, друзья не друзья – всегда найдутся виноватые. Ещё один тип отчаивающихся – это вечные младенцы, которым нужно, чтобы кто-то вёл их за ручку. Лишённые благодати, они впадают в отчаяние, думают, что Господь о них забыл, ждут, когда Он вынет их из уныния. На самом деле это испытание даётся, чтобы человек научился жить самостоятельно. Господь вразумляет человека: сам что-то сделай для своего спасения, потрудись для Церкви, для ближних – и начнёшь приходить в себя. Не могу обещать, что благодать вернётся благодаря нашим усилиям. Это уж как Господь решит. Но благодарить Бога за любое своё состояние – этому можно и нужно учиться.

Следующий шаг – приобретение опыта сосредоточенной молитвы. Святые отцы дали немало советов, как побеждать рассеянность. Святитель Феофан Затворник, например, рекомендует, помимо исполнения правила, молиться своими словами, обращаться к Богу, пытаться говорить с Ним, искать живой беседы.

Рассеянность вообще проистекает от разного: от усталости, увлечённости посторонними мыслями, необходимости исполнять послушания, которые требуют большой внимательности. Молодой священник, только что рукоположённый, настолько волнуется, как бы не пропустить чего-то, вовремя прочитать, что сил вникать в молитву у него иногда не хватает. Да и после находится немало поводов для беспокойства. Много исповедников, как бы не задержать их сверх меры. Много имён в синодике, нужно успеть всех помянуть. Как сделать, чтобы все со службы ушли утешенные? Много мыслей мелькает, много искушений. С опытом, с годами постепенно проникаешься молитвой. И тогда для обыденности не остаётся места, каждая литургия радует своей новизной.

Привыкания к жизни во Христе быть не может, привыкаем мы к чему-то другому. Устаём нести послушание, теряем благоговение. Я был на Гробе Господнем, какая это радость для нас, паломников! А греки, бедные, бегают туда-сюда, нет у них чувства святости места, благоговение уходит со временем, а привычка остаётся. Как воспитать в себе чувство благоговения, как вернуть. Ждать, смиренно ждать, когда с нами случится то же, что со святым Силуаном, поведавшим: «Я же потерял благодать, но Господь много меня пожалел и дал мне вкусить большую по единой милости Своей».

А сколько он ждал этого, одному Богу известно. И нужно высоко ценить это состояние надежды, ожидания, немощи, в которой, по слову апостола, сила Божия совершается. Только жаждущий знает, что такое вкус воды. А когда это случится, когда оросит нас Дух Святой и раскроется тот цветочек, что есть в каждой душе, отворятся двери Царствия Божия, которое внутри нас – мы не знаем. Бог знает.

Настоятель Никольского храма г. Шарьи
прот. Димитрий Степанов

Источник

Братия Свято Никольского храма г.Шарьи

расписание никольского храма в шарье. Смотреть фото расписание никольского храма в шарье. Смотреть картинку расписание никольского храма в шарье. Картинка про расписание никольского храма в шарье. Фото расписание никольского храма в шарье

Братия Свято Никольского храма г.Шарьи запись закреплена

расписание никольского храма в шарье. Смотреть фото расписание никольского храма в шарье. Смотреть картинку расписание никольского храма в шарье. Картинка про расписание никольского храма в шарье. Фото расписание никольского храма в шарье

Братия Свято Никольского храма г.Шарьи запись закреплена

расписание никольского храма в шарье. Смотреть фото расписание никольского храма в шарье. Смотреть картинку расписание никольского храма в шарье. Картинка про расписание никольского храма в шарье. Фото расписание никольского храма в шарье

Братия Свято Никольского храма г.Шарьи запись закреплена
Дневник cвященника

Сегодня один отрок на Исповеди изрек новую формулу покаяния:
— Батюшка, грешен. капец!

Священник Игорь Шумак.

расписание никольского храма в шарье. Смотреть фото расписание никольского храма в шарье. Смотреть картинку расписание никольского храма в шарье. Картинка про расписание никольского храма в шарье. Фото расписание никольского храма в шарье

Братия Свято Никольского храма г.Шарьи запись закреплена
В Православии

расписание никольского храма в шарье. Смотреть фото расписание никольского храма в шарье. Смотреть картинку расписание никольского храма в шарье. Картинка про расписание никольского храма в шарье. Фото расписание никольского храма в шарье

Братия Свято Никольского храма г.Шарьи запись закреплена
Православное слово

расписание никольского храма в шарье. Смотреть фото расписание никольского храма в шарье. Смотреть картинку расписание никольского храма в шарье. Картинка про расписание никольского храма в шарье. Фото расписание никольского храма в шарье

Братия Свято Никольского храма г.Шарьи запись закреплена

Признаки гордости таковы: 1) высшим не покоряется; 2) равным и низшим не уступает; 3) гордость велеречива, высокоречива и многоречива; 4) славы, чести и похвалы всяким образом ищет; 5) высоко превозносит себя и дела свои; 6) других презирает и уничижает; 7) ищет, как бы себя показать; 8) бесстыдно себя хвалит; 9) какое добро ни имеет, себе приписывает, а не Богу; 10) хвалится и тем добром, которого не имеет; 11) весьма старается скрывать недостатки и пороки свои; 12) не терпит быть в презрении и унижении; 13) не принимает увещания, обличения, совета; 14) самовольно вмешивается в чужие дела; 15) лишившись сана или чести и в прочем несчастье ропщет, негодует, а часто и ругается; 16) следовательно, гордость гневлива, 17) гордость завистлива: не хочет, чтобы, кто равен ей и выше ее был, равную или большую честь имел, а чтобы она всех во всем превышала, 18) гордость не склонна к любви, ненавистлива.

Самолюбие же – корень всех зол. И так гордость – начало и корень всякого греха.

расписание никольского храма в шарье. Смотреть фото расписание никольского храма в шарье. Смотреть картинку расписание никольского храма в шарье. Картинка про расписание никольского храма в шарье. Фото расписание никольского храма в шарье

Братия Свято Никольского храма г.Шарьи запись закреплена
МОНАСТЫРИ

Два брата росли вместе. Со временем старший брат стал профессором ботаники, а младший — простым рабочим. У каждого из них была семья, и часто братья собирались вместе со своими семьями и беседовали о жизни. Бывало, профессор умолкал и внимательно слушал младшего брата, рассуждения которого заставляли прислушиваться к его словам окружающих. Как-то жена старшего брата сказала своему мужу: «Почему ты слушаешь младшего брата? Ведь ты профессор, а он — простой рабочий!» — «Да, я — профессор, но всего лишь ботаники, а не самой жизни!» — ответил рассудительный муж.
***
Сказал старый монах: «Житейская мудрость не зависит от обучения, так и духовная мудрость не зависит от седин и многознания»

расписание никольского храма в шарье. Смотреть фото расписание никольского храма в шарье. Смотреть картинку расписание никольского храма в шарье. Картинка про расписание никольского храма в шарье. Фото расписание никольского храма в шарье

Братия Свято Никольского храма г.Шарьи запись закреплена

расписание никольского храма в шарье. Смотреть фото расписание никольского храма в шарье. Смотреть картинку расписание никольского храма в шарье. Картинка про расписание никольского храма в шарье. Фото расписание никольского храма в шарье

Братия Свято Никольского храма г.Шарьи запись закреплена
Православные бабушки

«НУ, КАКОЙ ЭТО ПОП?»
Архимандрит Павел (Груздев)

Отец Павел был великолепным рассказчиком своих историй, любил и остроумный анекдот, ну хоть про больного, который после наркоза очнулся и спрашивает у человека с ключами: «Доктор, как прошла операция?» – а тот отвечает: «Я не доктор, а апостол Петр!»
Показать полностью.

Это связано с собственными ощущениями батюшки. После тяжелейшей операции он очнулся в другом мире и увидел среди неведомых людей знакомого архимандрита. «Это, – сказал он, – те, за которых ты, отец Павел, всегда молишься со словами: “Помяни, Господи, тех, кого помянуть некому, нужды ради”. Они все пришли помочь тебе».

***
Отец Павел часто ходил босиком не только в деревне, но и в городе. Летом и зимой. Если спрашивал его кто из посторонних, отчего он по снегу ходит без обуви, отец всегда отвечал: «Спорт!»
На самом деле в лагерях, куда он угодил в мае 41-го года по статье 58-1, его ставили босиком на мороз. Однако он не простудился и не обморозился чудесным образом, а привык так ходить.

Отец Павел Груздев действительно прошел путь страданий и жертвенности. Он верил. И с Богом у отца Павла были свои доверительные отношения. Прямая связь.
– У Гальки сын пьет, а сам хороший, добрый. Да помоги Ты ему, Господи!
Или:
– У Маньки корова не доится – помоги ей!
И помогал. Он двумя босыми ногами стоял на земле, а духом был высоко. Считай, рядом. Такой мост между небом и людьми.

Косьба – отец Павел впереди с косой, отел – он лучший знаток процесса. В тяжелые для верующих хрущевские времена он свою церковь сохранил, в том числе и благодаря крестьянским навыкам.
– Закроете храм, а кто телят принимать будет, – говорили уполномоченным по религии районные начальники. Да и сами уполномоченные были снисходительны. Приедут на проверку, смотрят, маленький босой мужичок туалет чистит во дворе и вроде не нарочно с ведрами нечистот к ним идет. Ну, какой это поп?
А то спросят: «Знаешь ли Ленина?» А тот бодро отвечает: «Знаю. Это который электричество дал», – и на столб показывает. Юмор у него был природный.

расписание никольского храма в шарье. Смотреть фото расписание никольского храма в шарье. Смотреть картинку расписание никольского храма в шарье. Картинка про расписание никольского храма в шарье. Фото расписание никольского храма в шарье

Братия Свято Никольского храма г.Шарьи запись закреплена
Православный юмор, добрые истории

ПОЧЕМУ ХРИСТИАНИНУ НЕ СТОИТ НЫТЬ

Одним из проявлений и знаков нашего времени является постоянное нытье. Люди беспрерывно ноют по поводу и без повода. Например, зимой им слишком холодно, а летом слишком жарко. И ладно бы речь шла о давних временах, когда от погодных условий действительно зависела вся жизнь человека — засуха или заморозки могли уничтожить урожай на поле, что было чревато голодом, а возможно, и смертью.
Показать полностью. Но в наше излишне комфортное время кондиционеров и отопления жаловаться на погоду людям, которые никак не зависят от тяжкого труда на полях, в отличие от наших предков, как минимум неуместно.

И это касается не только жалоб на погоду. Сейчас, кажется, нет ни одного фактора, на который бы мы не жаловались. Само собой мы сейчас не говорим о реальных проблемах, с которыми могут сталкиваться люди. Только подумайте, от чего мы страдаем, что выводит нас из равновесия. «Ах, этот магазин закрывается в одиннадцать вечера, а не работает всю ночь — как неудобно!», «Эти бананы недостаточно зрелые», «Этот поезд опаздывает уже на целых три минуты. Какой ужас!». Глядя на такие страдания людей со смартфонами, человек из ещё совсем недавнего прошлого просто покрутил бы пальцем у виска. И был бы прав.

Человек уж очень быстро привыкают к хорошему и начинает воспринимать его как данность, как некое свое неотъемлемое право. И, если вспомнить Священную историю, это отнюдь не явления нашего времени.

Вспомним евреев, которых Моисей вывел из египетского рабства. Сперва, спасенный от невыносимой работы и гнета, народ жаловался на преследование фараона, когда же Господь явил Свою силу и уничтожил преследователей, спасенные тут же стали жаловаться на скудную пищу, а когда же Господь послал им манну с неба, им и этого показалось мало… И ведь всё это происходило при постоянных чудесах, явленных Господом. Что уж о нас говорить?

Вот и с нами происходит ровно то же самое. Мы так мало ценим все блага, которые Господь дает нам в этой жизни, и постоянно ропщем. Нам всё не так. Нам всего мало. И, как следствие, ропот этот заканчивается ещё большими проблемами.

Мы привыкаем к благам, забываем благодарить за них Господа, а почувствовав малейший дискомфорт, начинаем роптать и ныть.
И если вдуматься, то проблемы, из-за которых мы ропщем и ноем, существуют только в нашем воображении. Ведь если бы мы на самом деле ценили то, что имеем, то никогда бы не страдали от подобных мелочей. Ну, подумаешь, поезд на три минуты опаздывает, а ведь когда-то пришлось бы идти пешком, подумаешь, смартфон медленно заряжается, когда-то не у каждого в квартире был и стационарный телефон (а еще раньше не было и квартир)…

Итак, если мы научимся ценить и благодарно принимать данное нам, то Господь убережёт нас от истинных проблем, о которых мы даже не подозреваем, и даст нам благо и свет даже в самые трудные и темные времена.

Митрополит Антоний (Паканич)
Записала Наталья Горошкова
ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *