расписание никольского храма в стерлитамаке
Расписание никольского храма в стерлитамаке
РАСПИСАНИЕ
богослужений Свято-Никольского кафедрального собора г. Стерлитамак
с 31 октября по 7 ноября 2021 г.
Утреннее богослужение с понедельника по пятницу в 8-00 ч.
Вечернее богослужение в 17-00 ч.
Воскресенье 31 октября Неделя 19-я по Пятидесятнице.
Апостола и евангелиста Луки
Служат: ранняя (7-00)—————— о. Сергий
поздняя (9-00) —————— о. Владимир
требные————————— о.Михаил
Седмица 20-я по Пятидесятнице
Вторник 2 ноября Великомученика Артемия
Служит ————————————— о.Валерий
Требный———————————-— о.Владимир
Выходной———————————— о.Сергий, о.Михаил
После литургии водосвятный молебен с акафистом Божией Матери «Неупиваемая чаша»
Четверг 4 ноября Казанской иконы Божией Матери.
(Накануне всенощное бдение)
Служат: ранняя (7-00)—————— о.Михаил
поздняя (9-00) —————— о.Владимир
требные————————— о.Валерий, о.Сергий
Пятница 5 ноября Апостола Иакова, брата Господня по плоти
Служит ————————————— о.Михаил
Требный———————————-— о.Сергий
Выходной———————————— о.Владимир, о.Валерий
Суббота 6 ноября Димитриевская родительская суббота.
Поминовение усопших.
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
Служат: ранняя (7-00)—————— о. Сергий
поздняя (9-00) —————— о. Владимир
требные————————— о.Валерий, о.Михаил
Воскресенье 7 ноября Неделя 20-я по Пятидесятнице
Служат: ранняя (7-00)—————— о. Сергий
поздняя (9-00) —————— о. Владимир
требные————————— о.Михаил
Свято-Никольский кафедральный собор, г.Стерлитамак
Благовещенский женский монастырь
Расписание богослужений
РАСПИСАНИЕ
богослужений Свято-Никольского кафедрального собора г. Стерлитамак
с 31 октября по 7 ноября 2021 г.
Утреннее богослужение с понедельника по пятницу в 8-00 ч.
Вечернее богослужение в 17-00 ч.
Воскресенье 31 октября Неделя 19-я по Пятидесятнице.
Апостола и евангелиста Луки
Служат: ранняя (7-00)—————— о. Сергий
поздняя (9-00) —————- о. Владимир
требные————————- о.Михаил
Седмица 20-я по Пятидесятнице
Понедельник 1 ноября
Служит ————————————- о.Валерий
Требный———————————— о.Владимир
Выходной———————————— о.Сергий, о.Михаил
Вторник 2 ноября Великомученика Артемия
Служит ————————————- о.Валерий
Требный———————————— о.Владимир
Выходной———————————— о.Сергий, о.Михаил
После литургии водосвятный молебен с акафистом Божией Матери «Неупиваемая чаша»
Среда 3 ноября
Служит ————————————- о.Михаил
Требный———————————— о.Сергий
Выходной———————————— о.Владимир, о.Валерий
Четверг 4 ноября Казанской иконы Божией Матери.
(Накануне всенощное бдение)
Служат: ранняя (7-00)—————— о.Михаил
поздняя (9-00) —————- о.Владимир
требные————————- о.Валерий, о.Сергий
Пятница 5 ноября Апостола Иакова, брата Господня по плоти
Служит ————————————- о.Михаил
Требный———————————— о.Сергий
Выходной———————————— о.Владимир, о.Валерий
Суббота 6 ноября Димитриевская родительская суббота.
Поминовение усопших.
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
Служат: ранняя (7-00)—————— о. Сергий
поздняя (9-00) —————- о. Владимир
требные————————- о.Валерий, о.Михаил
Воскресенье 7 ноября Неделя 20-я по Пятидесятнице
Служат: ранняя (7-00)—————— о. Сергий
поздняя (9-00) —————- о. Владимир
требные————————- о.Михаил
Свято-Никольский кафедральный собор, г.Стерлитамак
Благовещенский женский монастырь
Расписание богослужений
РАСПИСАНИЕ
богослужений Свято-Никольского кафедрального собора г. Стерлитамак
с 31 октября по 7 ноября 2021 г.
Утреннее богослужение с понедельника по пятницу в 8-00 ч.
Вечернее богослужение в 17-00 ч.
Воскресенье 31 октября Неделя 19-я по Пятидесятнице.
Апостола и евангелиста Луки
Служат: ранняя (7-00)—————— о. Сергий
поздняя (9-00) —————- о. Владимир
требные————————- о.Михаил
Седмица 20-я по Пятидесятнице
Понедельник 1 ноября
Служит ————————————- о.Валерий
Требный———————————— о.Владимир
Выходной———————————— о.Сергий, о.Михаил
Вторник 2 ноября Великомученика Артемия
Служит ————————————- о.Валерий
Требный———————————— о.Владимир
Выходной———————————— о.Сергий, о.Михаил
После литургии водосвятный молебен с акафистом Божией Матери «Неупиваемая чаша»
Среда 3 ноября
Служит ————————————- о.Михаил
Требный———————————— о.Сергий
Выходной———————————— о.Владимир, о.Валерий
Четверг 4 ноября Казанской иконы Божией Матери.
(Накануне всенощное бдение)
Служат: ранняя (7-00)—————— о.Михаил
поздняя (9-00) —————- о.Владимир
требные————————- о.Валерий, о.Сергий
Пятница 5 ноября Апостола Иакова, брата Господня по плоти
Служит ————————————- о.Михаил
Требный———————————— о.Сергий
Выходной———————————— о.Владимир, о.Валерий
Суббота 6 ноября Димитриевская родительская суббота.
Поминовение усопших.
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
Служат: ранняя (7-00)—————— о. Сергий
поздняя (9-00) —————- о. Владимир
требные————————- о.Валерий, о.Михаил
Воскресенье 7 ноября Неделя 20-я по Пятидесятнице
Служат: ранняя (7-00)—————— о. Сергий
поздняя (9-00) —————- о. Владимир
требные————————- о.Михаил
Православный Стерлитамак
Православный Стерлитамак запись закреплена
Православный Стерлитамак запись закреплена
ПРАВОСЛАВИЕ О СУЕВЕРИИ
Детей стали перекрещивать по 2-3 раза, и это становится опасной тенденцией. Всё проходит в тайне не только от священника, но даже от крёстных, чтобы те не проболтались и всё не испортили.
Показать полностью.
Про это мне рассказали читатели, которых пригласили на такое повторное крещение в роли крёстных. Потом похожие истории прислали моей супруге. Люди обеспокоены и не знают, как отговорить родных от этой безумной затеи. Оказывается, таким образом некоторые хотят «сменить крёстных». Из-за этой идеи идут перекрещивать младенца.
Родители готовы на всё, чтобы защитить своего ребёнка, и их не волнует тяжесть содеянного греха. Мало ли, что там эти церковники говорят? Магия и приметы считаются в народе надёжнее церковных ритуалов. К тому же, никуда не делись недоверие к священникам и банальное невежество.
До сих пор одни видят в ночных коликах и болезнях младенца действие злых духов. Другие подозревают во всех враждебность и цепляют на детей красные нити. Такова суровая действительность двоеверия, продиктованная страхом.
Сама просьба «перекрестить» говорит, что перед тобой нецерковный человек. Ещё так говорят в сельской местности, неправильно используя слово «покрестить». Приставка «пере» означает в таком смысле повторное действие. Очень странно, что даже в крупных городах стали использовать это слово.
Скорее всего, это слово привозят жители небольших населенных пунктов, которые переезжают в города. А может быть, наши люди стали чаще перекрещивать своих детей. Боюсь, мы этого никогда не узнаем.
Священник Николай Бабкин
Православный Стерлитамак запись закреплена
Иверская икона – покровительница русской столицы. Это образ, который уже много веков встречает людей, прибывающих в Москву. Почитаемая в России, икона является списком с древнего образа, который хранится в Греции на горе Афон, в Иверском монастыре.
Показать полностью.
Список Иверской иконы был привезен на Русь в середине XVII века. В 1647 году архимандрит афонского Иверского монастыря Пахомий приехал в Москву собирать приношения в пользу афонских обителей. Здесь он познакомился с наместником столичного Новоспасского монастыря Никоном, будущим патриархом, на которого произвел большое впечатление рассказ о монастыре и о чудотворной иконе, и он попросил изготовить для него список Иверской иконы «мера в меру».
Вернувшись на Афон, архимандрит Пахомий велел собрать всю свою братию. С вечера до утра иноки творили вместе великое молебное пение, святили воду со святыми мощами и обливали ею Иверскую икону; затем, собрав воду в чашу, облили ею новую доску из кипариса. Снова собрав воду в чашу, служили Божественную Литургию, а потом отдали эту воду лучшему иконописцу, «киру Иамвлиху Романову». Он смешал святую воду с красками и, выдерживая строгий пост, начал писать икону. Иноки, в помощь ему, дважды в неделю совершали всенощные и Литургии. Так появился новый Иверский образ, который ничем не отличался от подлинника.
Осенью 1648 года икону торжественно доставили в Москву, и именно этому событию посвящено празднование в честь Иверской иконы 13/26 октября.
В Москве у Воскресенских ворот икону торжественно встречали патриарх Иосиф, царь Алексей Михайлович со всем семейством, духовенство, бояре и народ. Затем эту икону взяла в свои палаты царица Мария Ильинична, а по ее кончине икона перешла к ее дочери Софье Алексеевне, принявшей монашество в Смоленском Новодевичьем монастыре. Там святая икона пребывает и доныне.
В память встречи Иверской иконы у Воскресенских ворот в Москве была построена часовня. Для нее был написан еще один список, получивший наименование Московского. Вскоре от него начали совершаться чудеса, и в часовне была заведена рукописная книга для их записи. Насколько сильно почитали святую икону жители Москвы и всей России, приезжавшие в столицу, можно было видеть из того, что, начиная с раннего утра и до вечера, часовня постоянно была переполнена молящимися. Кроме общих молебнов, почти непрерывно служились молебны заказные. Едва ли тогда в Москве можно было найти человека, который в течение своей жизни не прибегал бы с молитвой к святой иконе и не находил бы в этой молитве надежды и утешения.
Российские императоры, в память принесения Иверской иконы в Москву, начиная с Павла I, считали своим долгом входить в Кремль именно через Воскресенские ворота. Специально для часовни было сделано еще несколько списков чудотворной иконы. Был заместительный список, который выставлялся, когда постоянно пребывающий образ брался для совершения крестных ходов или выставлялся в других храмах и монастырях для торжественных поклонений и молитв. Не исключено, что были и выносные копии.
В июле 1929 года часовня была закрыта, а затем разрушена. А в ноябре 1994 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил закладной камень восстанавливаемой часовни. В 1996 году работы по восстановлению часовни и Воскресенских ворот были завершены и в Москву из Иверской обители на Афоне была привезена Иверская икона Божией Матери, написанная специально для этого случая. Святая икона вернулась на главные ворота города, которому покровительствует Божия Матерь.
Православный Стерлитамак запись закреплена
Уфимская епархия РПЦ (МП)
Православный Стерлитамак запись закреплена
Православный Стерлитамак запись закреплена
18 октября
Собор святителей Московских.
Празднование в один день всероссийских святителей Петра, Алексия и Ионы установлено Святейшим Патриархом Иовом 5 октября 1596 года. Святитель Филипп причислен к ним в 1875 году по ходатайству святителя Иннокентия Московского, а святитель Ермоген — в 1913 году. После канонизации митрополита Иннокентия (Вениаминова), Патриарха Иова, митрополита Макария (современника царя Иоанна Грозного), Патриарха Тихона (Беллавина), митрополитов Филарета (Дроздова), Макария (Невского) и Петра (Полянского) их также причислили к собору Московских святителей. Празднуя их память в один день, Церковь воздаёт каждому из них равную честь как небесным покровителям Москвы и молитвенникам за наше Отечество. Служба Московским святителям, по мнению митрополита Макария (Булгакова), была составлена Григорием Отрепьевым.
Православный Стерлитамак запись закреплена
Православный Стерлитамак запись закреплена
Поздравляем всех певчих благочиния и регентов с «профессиональным» праздником!
Показать полностью.
Если мы посмотрим на икону в честь Покрова Божией Матери, мы увидим внизу по центру Романа Сладкопевца со свитком в руках. И память святого отмечается в день Покрова. На первый взгляд это кажется странным, ведь он жил в V веке, а события Покрова относятся к X веку. Дело в том, что именно Роман Сладкопевец является автором многочисленных песнопений в честь Пресвятой Девы, и, будучи пономарем в патриаршем храме Святой Софии в Константинополе, по ночам он молился в том самом Влахернском храме, где пять столетий спустя явилась Сама Владычица. И именно благодаря Ее помощи и заступничеству Роман обрел тот удивительный дар, который и прославил его на многие века.
От природы не имевший ни слуха, ни голоса, он усердно помогал при богослужении, терпя насмешки от других священнослужителей. Негодование клириков усилилось после того, как патриарх Евфимий приблизил Романа к себе за искреннюю веру и добродетельную жизнь и назначил ему жалование наравне с чтецами и певцами.
Однажды на торжественном богослужении под Рождество Христово, где присутствовал сам император, озлобленные клирики силой вытолкнули Романа на амвон со словами: «Пой, если ты получаешь равную с нами часть». От неожиданности и смущения Роман читал и пел так плохо, что его даже пришлось заменить. Униженный и расстроенный, ночью Роман горячо молился перед иконой Божией Матери, и произошло чудо: Сама Пречистая Дева явилась ему в сонном видении и, подав свиток (по-гречески «Кондакион»), повелела съесть его. Тут же Роман получил мелодический голос, прекрасный слух, дар книжного разумения и поэтический талант, и сразу составил свой первый знаменитый кондак в честь праздника Рождества Христова: «Дева днесь Пресущественнаго раждает».
На следующий день во время всенощного бдения Роман настоял, чтобы его допустили к пению на амвоне, и так дивно пропел сочиненный им кондак, что тишина на несколько мгновений водворилась в храме. Изумленный патриарх спросил у Романа, откуда у него появился столь удивительный дар. После того, как Роман рассказал о том, что с ним произошло, его рукоположили в дьяконы, и потрясенные клирики попросили у него прощения. С тех пор за удивительное вдохновенное пение люди стали называть Романа Сладкопевцем. Преподобный стал учителем пения и за свою жизнь (скончался он в 556 году) составил около тысячи песнопений, из которых до нас дошло 85.
От названия свитка все песнопения святого стали называться кондаками. Он же впервые сложил икосы – песнопения, сочиненные святым во время ночных бдений в его покоях (по-гречески «икосах»).
Теперь же святому Роману Сладкопевцу молятся о помощи церковные поэты, регенты и поющие на клиросе, составители церковных служб, а сочиненными им песнопениями и доныне христиане прославляют Господа.
МОЛИТВА о покровительстве певчих, о помощи в духовном пении и чтении:
О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Романе, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Тропарь преподобнаго Романа Сладкопевца, глас 8
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо крест, последовал еси Христу и, действуя, учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Романе, дух твой.
Перевод: В тебе, отче, точно сохранилось то, что в нас по Божию образу: ибо взяв свой крест, ты последовал за Христом, и делом учил пренебрегать плотью, как преходящей, заботиться же о душе, творении бессмертном. Потому и радуется с Ангелами, преподобный Роман, дух твой.
Кондак преподобнаго Романа Сладкопевца, глас 8
Божественными добродетельми духа измлада украсився, Романе премудре, Церкви Христове пречестное украшение был еси: пением бо прекрасным украсив ю, блаженне. Тем молим тя: подаждь желающим Божественнаго дарования твоего, яко да вопием ти: радуйся, отче преблаженне, красото церковная.
Перевод: Божественными добродетелями духа с молодости украсившись, Роман премудрый, ты стал почитаемым украшением Церкви Христовой, ибо прекрасным пением украсил Ее, блаженный. Потому молим тебя: подай желающим Божественное дарование твое, да взываем к тебе: «Радуйся, отче преблаженный, красота церковная».
Расписание никольского храма в стерлитамаке
В 7.45 начало 3-го и 6-го часа, Божественная Литургия, лития, молебны, венчание, отпевание.
В 16.45 начало 9-го часа, вечерня, утрення, 1-й час
В воскресеные и праздничные дни 2 Божественные Литургии в 7.00 и 9.00 утра.
Исповедь совершается утром во время Божественной Литургии и вечером за вечерней службой
Прийти на исповедальную беседу перед Крещением можно по субботам после 19.00 на исповедь к о. Вадиму.
Таинство Святаго Причащения совершается ежедневно.
В среду вечером акафист свт. Николаю на распев (если нет полиелея).
В пятницу вечером акафист Божией Матери на распев «Невесто Неневестная (если нет полиелея).
В четверг по окончании Божественной Литургии водосвятный молебен с чтением акафиста иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
В субботу по окончании Божественной Литургии водосвятный молебен с чтением акафиста иконе Божией Матери «Всецарица»-
Финансовые контакты
счет Яндекс.Деньги
410011118457858
Благовещенский женский монастырь
Местная религиозная организация православный Приход Свято-Никольского кафедрального собора г. Стерлитамака Республики Башкортостан «Уфимской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат»
Местная религиозная организация православный Приход Свято-Никольского кафедрального собора г. Стерлитамака Республики Башкортостан «Уфимской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат»
История
Свято-Никольский кафедральный собор. В настоящее время он находится в крайне аварийном состоянии по причине его постройки на плывуне и на окраине оврага. Трещит кирпичная кладка, накреняются помещения в сторону оврага, на глазах разрушается святыня. То же самое происходит и с храмовыми и монастырскими постройками, которые нуждаются в серьёзном ремонте и реконструкции, что требует не малых затрат.
В годы церковной смуты все храмы города были уничтожены, верующие собирались для богослужений по домам. А в 1960 году православная община купила деревянный дом в районе выселок и преобразовала его под молитвенный дом. По многочисленным просьбам верующих выделить место для храма, власти дали разрешение строить деревянный небольшой храм на окраине города, в самой низменной части улицы, подальше от глаз и общества. Но верующие решились строить кирпичный храм и размеров больше положенных. Много пришлось претерпеть от властей, дважды закрывали стройку, но нашлись прихожане, которые не побоялись лететь в Москву и ходатайствовать о храме. И разрешения добились.
Ремонт и реконструкция собора
В апреле 1987 года епископ Анатолий с духовенством Николо – Татианинской церкви освятили место под строительство Никольского собора. В строительстве церкви участвовали «всем миром». Люди помогали, чем могли. Кроме физической помощи, верующие несли деньги на строительство, выделяя их даже из своих маленьких сбережений. Работали дружно, радуясь при виде поднимающихся стен храма, и осенью 1990 года богослужения стали проводиться в новом здании кафедрального собора.
Спустя 10 лет в 1998 году по благословению Владыки в Стерлитамаке на территории Никольского храма был перебазирован открывшийся в Уфе в 1995 году при Крестовоздвиженском храме женский монастырь, который получил новое название Благовещенского монастыря. Практически с самого его основания возглавляет монастырь игумения Наталия (Ефремова).
В наши дни Свято-Никольский кафедральный собор является главным храмом города Стерлитамака и его посещают гости со всей России и ближнего зарубежья. Многократно он принимал под своими сводами чудотворные иконы, святые мощи, другие святыни православного мира, к которым неиссякаемым потоком идут люди, жаждущие приложиться, помолиться и получить духовную пользу. В стенах храма ежедневно совершается Божественная Литургия, несут свои послушания священство, монашествующие и миряне. При храме действует детская и взрослая воскресные школы, центр духовного развития, молодежная театральная студия, православный ансамбль «Благовест».
Многие, кто побывал в нашем храме, отмечают особую теплоту, молитвенность, мир и покой. Мы очень любим этот собор и печалимся, видя, как он разрушается. Многократно мы обращались в городские инстанции с просьбой выделить средства или стройматериалы на ремонт храма. Благодаря поддержке администрации города, помощи жертвователей и добровольцев из прихожан, продвигаются работы по реконструкции собора.