Что такое комиссионный товар

Понятие и правила комиссионной торговли

Комиссионная торговля представляет собой особую форму реализации товаров, которая предполагает особое документальное оформление и учет.

Вопрос: Как отразить в учете организации-комитента реализацию товара через комиссионера, участвующего в расчетах с покупателем, если по условиям договора комиссии комитент возмещает расходы комиссионера на хранение этого товара?
Фактическая себестоимость переданного на комиссию товара по данным бухгалтерского учета составляет 300 000 руб. и равна цене приобретения товара по данным налогового учета. Согласно договору цена реализации товара составляет 480 000 руб. (с учетом НДС 80 000 руб.). Комиссионное вознаграждение установлено в размере 48 000 руб. (в том числе НДС 8 000 руб.). Возмещаемые комитентом расходы комиссионера на хранение товара составили 12 000 руб. (в том числе НДС 2 000 руб.).
Отчет комиссионера принят комитентом в отчетном периоде, в котором реализован товар. Плата за товар получена комиссионером от покупателя и перечислена комитенту в следующем отчетном периоде, после чего комитент перечислил комиссионеру причитающиеся по договору комиссии суммы.
Организация-комитент применяет метод начисления в налоговом учете.
Посмотреть ответ

Понятие комиссионной торговли

Комиссионная торговля – это форма торговли, предполагающая продажу б/у изделий. Это может быть как одежда б/у, так и предметы старины. К услугам комиссионных точек прибегают коллекционеры, люди, желающие сделать покупку по максимально низкой стоимости. Как правило, собственник имущества б/у заключает договор с продавцом о продаже объекта. Продавец реализует товар и получает за это вознаграждение. Рассмотрим основные понятия:

Вопрос: Нужно ли комитенту на УСН уплатить НДС, если комиссионер при реализации его товара выставил покупателю счет-фактуру с выделенной суммой НДС?
Посмотреть ответ

Между этими лицами заключается договор, условия которого формируются в индивидуальном порядке. Рассмотрим наиболее распространенные условия:

Если комитент не явился за деньгами, полученные средства перечисляются в местный бюджет.

Вопрос: Признается ли розничной торговлей реализация комиссионерами и агентами карт экспресс-оплаты услуг (связи, IP-телефонии, сети Интернет и т.п.) и sim-карт для мобильных телефонов?
Посмотреть ответ

Нормативные акты

В пункте 1 статьи 990 ГК РФ указывается понятие комиссионной торговли. Это осуществление продажи от имени комитента комиссионером при наличии соответствующего поручения. Согласно пункту 1 статьи 990 ГК РФ обязательства перед покупателем несет именно комиссионер. Поступившие вещи, согласно пункту 1 статьи 996 ГК, РФ до момента продажи остаются собственностью комитента.

Продавец, согласно статье 999 ГК РФ, после продажи направляет бывшему собственнику отчет, а также передает ему средства по ранее оформленному договору. У комитента также есть некоторые обязательства. Он должен на основании пункта 1 статьи 991 ГК РФ уплатить продавцу вознаграждение, сумма которого должна соответствовать условиям соглашения. В статье 1001 ГК РФ указано, что продавец может потребовать возмещения своих расходов, возникших в ходе реализации продукции.

Разновидности магазинов

Комиссионные точки классифицируются в зависимости от специфики своей деятельности:

Самая распространенная форма комиссионных магазинов – секонд-хенды. Также часто реализуются машины, бывшие в употреблении.

Правила комиссионной торговли

Условия торговли установлены Постановлением Правительства от 06.06.1998 №569. В акте указано, что комиссионером может стать ЮЛ с любой организационной структурой, ИП. Магазин имеет право принимать имущество от иностранных лиц, лиц без гражданства. В соглашении между участниками должна быть указана эта информация:

В соглашении могут быть прописаны прочие условия, однако они не должны нарушать права собственника имущества. К некоторой продукции предъявляются особые требования. К примеру, авто может быть принято магазином только при наличии документов на него. Ювелирные изделия принимаются комиссионером на основании Постановления №55.

В магазин не могут приниматься эти объекты:

При принятии изделий в магазин на них крепятся ярлыки с указанием стоимости.

Собственник имущества должен предоставить всю информацию об объекте: срок годности, соответствие законодательным требованиям. Приемка ведется на основании паспорта собственника. Продавец может заниматься оказанием дополнительных услуг: доставкой продукции до магазина, оценкой объектов. Собственник в любой момент может отказаться от продажи имущества. Однако он обязан уплатить вознаграждение продавцу. Объем вознаграждения, а также стоимость имущества определяются соглашением участников.

Имущество, переданное в магазин, поступает в продажу не позже следующего рабочего дня. Если возникла задержка по вине продавца, последний должен выплатить собственнику неустойку. Если продавец реализовал объекты на более выгодных, чем прописывалось, условиях, выгода делится между участниками поровну.

Бухучет продажи товара

Даже когда имущество поступает в комиссионный магазин, собственником его остается комитент. Поэтому товар учитывается на забалансовом счете 004 «Продукция, принятая на комиссию» по стоимости, указанной в приемо-сдаточной документации. То есть в бухучете фигурирует стоимость, установленная обеими сторонами соглашения. При реализации имущества стоимость требуется списать с забалансового счета 004.

На момент отгрузки появляется дебиторский долг покупателя, а также кредиторский долг продавца перед собственником. Кредиторская задолженность образуется в размере стоимости, по которой удалось продать имущество. В бухучете продавец должен сделать запись по ДТ счета 62 и КТ счета 76.

Средства, которые направлены от покупателя комиссионеру, не будут считаться ни доходами, ни расходами.

Вознаграждение, которое выплачивается продавцу, считается доходом от базовой формы деятельности. Фиксировать его нужно по КТ счета 90 (субсчет 90-1) и ДТ счета 76. Прибыль признается на момент утверждения собственником отчета продавца. Расходы, которые понес продавец при реализации изделий, не будут считаться расходами комиссионера в рамках налогообложения на основании пункта 9 статьи 270 НК РФ.

Бухгалтерские проводки

Рассмотрим проводки, которые используются бухгалтером комиссионного магазина:

Проводки подтверждаются первичными документами.

Особенности налогообложения

На протяжении 5 дней после продажи товара покупателю выставляется счет-фактура. Посреднические услуги, которые оказывает комиссионный магазин, облагаются НДС. Налоговой базой является размер вознаграждения, которое выплачивается продавцу. НДС, начисленный с вознаграждения, фиксируется на ДТ счета 90.

Выручка от реализации имущества не будет учтена в целях обложения налогами в составе доходов продавца. Соответствующее указание дано в пункте 1 статьи 251 НК РФ. Траты продавца, которые будут возмещаться, не считаются расходами на основании пункта 9 статьи 270 НК РФ.

Источник

Договор с клиентом для комиссионок: обязательные правила, советы юриста + шаблон

Что такое комиссионный товар. Смотреть фото Что такое комиссионный товар. Смотреть картинку Что такое комиссионный товар. Картинка про Что такое комиссионный товар. Фото Что такое комиссионный товар

Когда магазин берёт на реализацию чужой товар, заключают договор комиссии. Магазин в нём — комиссионер, а клиент — комитент.

Рассказываем, как правильно оформить договор комиссии и торговать в комиссионке новыми и б/у товарами:

🍼 детскими вещами и колясками

📱 ноутбуками, смартфонами и компьютерами;

Законы для комиссионок:

По каким правилам должны работать комиссионки

✅ С 1 января 2021 года комиссионные магазины работают по правилам из Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.

Важные моменты следующие:

— На каждую вещь в торговом зале вешают ярлык. На ярлыке пишут: наименование товара, б/у или новый, наличие дыр и пятен, срок службы, цену, размер.

— Покупателю выдают чек.

— Если на б/у технику сохранились инструкция по эксплуатации, гарантийный талон и техпаспорт, эти документы отдают покупателю. Если документов нет, можно продавать без них.

За несоблюдение правил комиссионных продаж Роспотребнадзор штрафует по ст. 14.4 КоАП РФ. ИП грозит до 20 000 ₽, ООО — до 30 000 ₽.

❌ Больше не работают с 1 января 2021 года Правила комиссионной торговли № 569. Необязательно выдавать квитанцию формы № 95-в из Приказа Минторга № 77.

Можно ли выдавать квитанцию на вещи вместо заключения договора

Принять вещи на комиссию по квитанции можно. Подойдёт любая форма. Но в таком случае магазин и комитет будут сотрудничать по правилам из закона. А они не всегда подходят конкретному магазину.

В договоре можно прописать свои правила. Какие условия комиссионка может переделать под себя, рассказываем дальше.

Заполняем шаблон договора комиссии

Для комиссионок есть правила из закона, которые нельзя менять в договоре, а есть те, которые можно. Смотрим шаблон и записываем условия, по которым работает ваш магазин.

Предмет договора

Предмет договора — что комиссионер и комитент должны друг другу — ст. 990 ГК РФ.

По настоящему договору Комиссионер за вознаграждение Комитента обязуется реализовать от своего имени принятый от Комитента товар, бывший в употреблении.

По умолчанию комиссионер может передать вещи на субкомиссию другой комиссионке. Но отвечать перед клиентом за вещи и продажи будет первая комиссионка, а не субкомиссионер. Субкомиссию можно запретить в договоре — ст. 994 ГК РФ.

Вещи клиента на реализацию

В договор записывают, какие именно вещи комиссионер взял на продажу и по какой цене планирует продать. Перечень вещей можно включить в текст договора или вынести в отдельный акт. Как удобно.

Первоначальная цена продажи

Сумма к выплате комитенту

Комбинезон детский Reima, демисезон, серый, для мальчика, р. 98. Потёртость на правом колене.

Вещи остаются собственностью клиента. Он может забрать их, если передумал продавать — ст. 996 ГК РФ.

Срок реализации

Ещё условие — срок, в течение которого вещи будут висеть в магазине.

Настоящий договор действует в течение трёх месяцев с момента его подписания сторонами. Если в течение указанного срока товар Комитента не будет реализован в магазине Комиссионера, обязанности Комиссионера из п. 1.1. настоящего договора прекращаются.

Без срока реализации в договоре правила будут такими. Комитент может отменить комиссию и забрать вещи, предупредив комиссионера за 30 дней — ст. 1003 ГК РФ.

Сколько комиссионка берёт с продажи

За продажу вещей магазин получает вознаграждение: процент с продажи, твёрдую сумму или разницу между ценой, по которой приняли от комитента, и ценой фактической продажи.

За выполнение услуг по продаже товара Комитента Комиссионер получает вознаграждение в размере 30 % от цены продажи.

Если вещь удалось продать дороже, дополнительную прибыль делят между клиентом и комиссионкой поровну — ст. 992 ГК РФ.

Когда комиссионка отдаёт деньги

Очень важный пункт: как быстро магазин выдаёт клиенту деньги с продажи вещей.

По умолчанию магазин обязан отдать клиенту деньги на следующий день после получения денег в кассу от покупателя — п. 9 Информационного письма ВАС РФ № 85.

Но в договоре можно сделать срок, удобный магазину.

Комиссионер обязуется выплатить Комитенту деньги с продажи товара не раньше трёх дней после его реализации за вычетом комиссионного вознаграждения, указанного в п. 3.3. настоящего Договора.

Комитент обязан согласовать день и время визита для получения денег за один день с продавцом магазина.

Комиссионер выдаёт Комитенту деньги только при предъявлении паспорта.

Плохо, когда клиент вовремя пришёл за деньгами, но в кассе не оказалось налички. Или если у магазина в принципе кончились деньги. На сумму долга набегут проценты по ключевой ставке. Даже если в договоре нет пункта про неустойку, клиент легко взыщет долг с процентами через суд.

Как происходит уценка

В договор записывают порядок уценки товара.

Первая уценка товара происходит через один месяц после приёма товара на реализацию — на 10 % от цены товара из пункта 1.3. настоящего договора.

Вторая уценка товара происходит через два месяца после приёма товара на реализацию — на 20 % от цены товара из пункта 1.3. настоящего договора.

Прописать четкие правила уценки жизненно важно. По умолчанию, если вещь ушла дешевле начальной цены, магазин возмещает клиенту разницу — ст. 995 ГК РФ. Но условия договора об уценке отменяет для магазина эту невыгодную обязанность.

Плата за хранение: берёте или нет

Комиссионка имеет права взять с клиента плату за хранение, только если в договоре есть такой пункт — ст. 1001 ГК РФ.

Сколько брать за хранение, решает магазин.

Часто магазины не берут плату за хранение, пока вещи в продаже. Но если вещь не продали до срока реализации, начинает капать процент за хранение. Так можно.

В течение действия настоящего договора Комитенту не начисляется плата за хранение товара.

По истечении трёх месяцев с момента подписания настоящего договора Комитент обязан забрать непроданный Комиссионером товар. В случае если Комитент не забирает товар, Комиссионер начисляет плату за хранение в размере 1% от цены товара в сутки.

У магазина есть суперсила. Клиенту можно не отдавать вещи, пока он не заплатит за хранение — ст. 996 ГК РФ. Запишите это право в договор, чтобы избежать непонимания.

Комиссионер вправе удерживать вещи Комитента до оплаты Комитентом платы за хранение вещей после истечения срока настоящего договора.

Ответственность за утрату вещей клиента

Комиссионка отвечает перед клиентом за утерю и повреждение вещей. Отменить в договоре эту обязанность нельзя — ст. 998 ГК РФ.

Ограничьте в договоре сумму ответственности магазина, если вещи промокнут, потеряются или сгорят при пожаре.

Комиссионер отвечает перед Комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящегося у него товара Комитента при наличии вины. Комиссионер обязан возместить Комитенту стоимость товара по цене, указанной в п. 1.3. настоящего договора.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как досрочно расторгнуть договор

Клиент вправе в любой момент забрать вещи из магазина. Магазин вправе отказаться от вещей клиента, если такое право есть в договоре — ст. 1002, 1003, ГК РФ.

Пропишите в договоре возможность отказа магазина — на всякий случай.

Настоящий договор прекращается:

— В любой момент при отказе Комитента от исполнения договора. Комитент обязан в день прекращения договора забрать у Комитента нереализованные вещи. Начиная со следующего дня Комиссионер хранит вещи Комитента за плату по условиям п. 2.2 настоящего договора;

— По инициативе Комиссионера в случае, если реализация товара Комитента стала невозможной. О прекращении договора Комиссионер предупреждает Комитента за 15 дней. Начиная со следующего дня Комиссионер хранит вещи Комитента за плату по условиям п. 2.2 настоящего договора.

Статья актуальна на 08.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Особенности защиты прав потребителей при продаже комиссионных товаров

Особенности защиты прав потребителей при продаже комиссионных товаров

Комиссионный магазин – это магазин, осуществляющий продажу непродовольственных товаров, в том числе бывших в употреблении и/или принятых от населения по договору комиссии и другим договорам.

Продажа комиссионных товаров и товаров, бывших в употреблении регулируется Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 N 569, и разделом 18 Правил продажи отдельных видов товаров, утв.Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

В комиссионном магазине не могут продаваться:

— товары, которые изъяты из оборота или розничная продажа которых запрещена, ограничена,

— товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные средства,

— предметы личной гигиены,

— парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии,

— изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные,

— изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования.

Обратите внимание на некоторые особенности продажи комиссионных товаров:

— бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации.

— если в отношении товаров в соответствии с санитарными правилами должны быть проведены санитарно-противоэпидемические мероприятия (чистка, стирка, дезинфекция, дезинсекция), однако документы, подтверждающие их проведение, отсутствуют, продавец обязан провести указанные мероприятия в процессе предпродажной подготовки товаров.

— предлагаемые для продажи бывшие в употреблении товары должны быть сгруппированы по видам.

При продаже комиссионных и бывших в употреблении товаров кроме общей информации о товаре (его потребительские свойства, цена) продавец обязан предоставить Вам следующую информацию:

— сведения, характеризующие состояние товара (новый или бывший в употреблении),

— основные товарные признаки,

— имеющиеся в товаре недостатки товара.

Такая информация должна быть указана на товарном ярлыке. На мелкие изделия (часы, бусы, броши и другие аналогичные изделия) продавец вправе оформить ценник с указанием номера документа, оформляемого при приеме товара. Данный документ должен быть предоставлен продавцом по Вашему требованию для ознакомления с указанными в нем характеристиками товара и имеющимися недостатками.

Дополнительно до потребителя должна быть доведена следующая информация:

— для ювелирных и других изделий из драгоценных металлов – обязательно наличие на изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий отечественного производства), а также сертификата на ограненный драгоценный камень.

Обращайте особое внимание на информацию о недостатках комиссионного товара, указанную продавцом! Помните, что требования потребителя могут быть заявлены только в отношении тех недостатков, которые не были оговорены продавцом. При выявлении недостатков, о которых Вы не были предупреждены, Вы вправе потребовать, например, произвести замену товара, устранить недостатки в нем, расторгнуть договор и вернуть денежные средства. Помните, что требования о замене товара или об устранении недостатков могут быть предъявлены, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства (например, если комиссионный товар имелся у продавца в единственном экземпляре, то он имеет право отказать в его замене).

Продавцы часто проводят различные акции, например, продажа уцененных товаров, распродажа товаров. Помните, что проведение таких акций не лишает потребителя права получить достоверную информацию о состоянии товара и имеющихся в нем недостатках, и не ограничивает права потребителей на предъявление требований в случае выявления не заявленных продавцом недостатков.

Обращаем Ваше внимание на то, что бывший в употреблении товар надлежащего качества, не подошедший Вам по размеру, расцветке, фасону или другим признакам, не подлежит обмену и возврату!

Источник

Комиссионная торговля: что это такое, правила, как работает магазин, схема, бухгалтерский учет

Что такое комиссионный товар. Смотреть фото Что такое комиссионный товар. Смотреть картинку Что такое комиссионный товар. Картинка про Что такое комиссионный товар. Фото Что такое комиссионный товар

Реализация вещей, бывших в употреблении, набирает обороты популярности. В этой статье мы расскажем про комиссионную торговлю, опишем, что это такое и как она работает, приведем основные правила магазинов по продаже непродовольственных товаров, а также покажем схему.

Что такое комиссионный товар. Смотреть фото Что такое комиссионный товар. Смотреть картинку Что такое комиссионный товар. Картинка про Что такое комиссионный товар. Фото Что такое комиссионный товар

Что означает само понятие

Понятие комиссионной реализации предполагает продажу бывшей в употреблении продукции: антикварные предметы (статуэтки, картины, денежные средства прошлых веков, мебель, столовые приборы), современная бытовая техника, одежда, обувь, спортивный инвентарь. Когда вы принесете свое имущество в торговую точку – между вами и комиссионером заключается соглашение, где расписывается цена и определенный срок. При этом продавец должен продать объект и получить за это небольшой процент (вознаграждение).

В договоре обязательно читайте строку с условиями магазина. Там будут определены следующие моменты:

Теперь вам известно, что это такое – товары на комиссии. Теперь мы расскажем, какие нормативные документы можно использовать обеим сторонам.

Законодательная база

Весь алгоритм действий описан в пунктах статей 990, 991, 999 и 1001 ГК РФ. Чтобы не вникать в юридические тонкости, мы распишем данную процедуру в краткой форме:

В настоящее время этот процесс усовершенствовался благодаря автоматизации и стал намного качественнее и быстрее. При помощи установки программного обеспечения от российского разработчика мобильных систем учета от компании «Клеверенс» можно создать автоматизированный договор, где будет прописаны сведения о приемке, продаже, комиссии и отчетности.

Источник

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

О комиссионной торговле

О комиссионной торговле

В Управление Роспотребнадзора часто поступают вопросы от потребителей и предпринимателей об отношениях, возникающих при комиссионной торговле.

Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 1998 года № 569 (в послед. ред.), разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между комиссионером и комитентом по договору комиссии, а также между комиссионером и покупателем при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию.

Под комитентом понимается гражданин, сдающий товар на комиссию с целью продажи товара комиссионером за вознаграждение.

Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Вопрос 1. Какие товары могут быть приняты на комиссию?

Ответ: По соглашению между комиссионером и комитентом на комиссию принимаются новые и бывшие в употреблении непродовольственные товары. Товары на комиссию принимаются от граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства.

Не принимаются на комиссию товары:

Транспортные средства (автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники), номерные агрегаты к ним как отечественного, так и иностранного производства, подлежащие государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке, принимаются на комиссию при наличии документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и агрегаты к ним, снятие их с учета в связи с продажей, а также при наличии временного регистрационного знака «транзит», выдаваемого на транспортные средства уполномоченными государственными органами.

Транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и временно ввезенные на территорию Российской Федерации гражданами, принимаются на комиссию при наличии паспортов транспортных средств, выданных в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации.

Вопрос 2. Как правильно должен быть оформлен прием товаров на комиссию?

Ответ: Прием товаров на комиссию оформляется путем составления документа (договор комиссии, квитанция, накладная и другие виды), подписываемого комиссионером и комитентом, в котором должны содержаться следующие сведения:

Вид документа устанавливается комиссионером самостоятельно.

Если на комиссию сдается несколько товаров, их наименования и цены могут указываться в перечне товаров, являющемся неотъемлемой частью документа, которым оформляется прием товаров на комиссию.

Указанный документ составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается комитенту, второй остается у комиссионера

Товары на комиссию принимаются от граждан по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Вопрос 3. На некоторых товарах, реализуемых в комиссионных магазинах, имеется ярлык, на других он отсутствует. Обязательно ли на комиссионных товарах должен быть ярлык и что в нем должно быть указано?

Ответ: При приеме товара на комиссию к нему прикрепляется товарный ярлык, а на мелкие изделия (часы, бусы, броши и другие аналогичные изделия) – ценник с указанием номера документа, оформляемого при приеме товара, и цены.

В перечне товаров, принятых на комиссию, и товарном ярлыке указываются сведения, характеризующие состояние товара:

В отношении принятых на комиссию транспортных средств в эти сведения включаются:

Перечень товаров, принятых на комиссию, и товарный ярлык подписываются комиссионером и комитентом.

Вопрос 4. Товар сдан в комиссионный магазин 3 дня назад, но до сих пор не появился в продаже. В какой срок принятый на комиссию товар должен поступить в продажу?

Ответ: Товар, принятый на комиссию, должен поступить в продажу не позднее следующего дня после его приема, за исключением выходных и праздничных дней.

В случае задержки в поступлении товара в продажу по вине комиссионера последний уплачивает комитенту за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов суммы вознаграждения. По соглашению сторон может быть установлен более высокий размер неустойки.

Вопрос 5. Потребитель М. приобрел в комиссионном магазине пылесос, на который, со слов продавца, еще не закончился гарантийный срок, но документов, подтверждающих это, не дал.

Вопрос 6. Потребитель В. приобрел в комиссионном магазине электрическую плиту, но, спустя 3 месяца, обнаружил, что плита не исправна (не нагревается жарочный шкаф). Как может поступить потребитель в таком случае?

Ответ: Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены комиссионером, вправе по своему выбору потребовать:

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в абзацах втором и пятом, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

Вместо предъявления указанных требований, покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию комиссионера и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

Новый товар с недостатками, не обнаруженными при приеме его на комиссию и выявленными до продажи (передачи) покупателю, снимается с реализации и возвращается комитенту, если не доказано, что недостатки возникли по вине комиссионера, без оплаты расходов комиссионера по хранению товара. По соглашению сторон может быть определен иной порядок использования этого товара.

Вопрос 7. Может ли магазин самостоятельно уценить принятый на комиссию товар?

Ответ: Порядок и размеры уценки товаров, принятых на комиссию, согласовываются комиссионером и комитентом при заключении договора комиссии.

При отказе комитента от уценки ему возвращается товар с возмещением комиссионеру расходов по его хранению, если это предусмотрено договором.

Проведение оценок товара отражается в прилагаемом к договору перечне товаров, принятых на комиссию, товарном ярлыке или ценнике

Вопрос 8. Гражданин Т. сдал в комиссионный магазин мебельный гарнитур, который был продан, практически сразу, но денег за проданный товар не может получить уже в течение 3 месяцев. Каковы сроки выплаты денег комитенту?

Ответ: Деньги за проданный товар выплачиваются комиссионером комитенту не позднее чем на третий день после продажи товара. Выплата денег за проданный товар, а также возврат принятого на комиссию, но непроданного товара производятся по предъявлении комитентом документа, подтверждающего заключение договора комиссии, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность комитента. По желанию комитента выплата ему денег за проданный товар может производиться комиссионером по безналичному расчету через кредитные организации.

Вопрос 9. Может ли быть продан комиссионный товар по цене выше или ниже той, что была согласована с комитентом?

Ответ: В случае, когда комиссионер совершил сделку на условиях более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом, дополнительная выгода делится между комитентом и комиссионером поровну, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Комиссионер, продавший товар по цене ниже согласованной с комитентом, обязан возместить последнему разницу, если не докажет, что у него не было возможности продать товар по согласованной цене и продажа по более низкой цене предупредила еще большие убытки. В случае, когда комиссионер был обязан предварительно запросить комитента, комиссионер должен также доказать, что он не имел возможности получить предварительно согласие комитента на отступление от его указаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *