нива шевроле тянет вправо что может быть
Уводит машину вправо. Помогите советом.
Здравствуйте. Вообщем проблема у меня, тянет машину вправо, тоесть отпускаешь руль и он отклоняется вправо и машина соответветственно тоже. Приходится на ходу руль придерживать в нулевом положении. Развал схождение делал в 2-ух разных сервисах, последний раз у официалов, там же и диагностику ходовой. Вообщем все разводят руками, все в допусках, люфтов в рулевой нет. Резину исключаю потому что на зимнем комплекте все ровно также. Тормозные накладки износ равномерный как и на тормозном диске, ступичные стоят ивеко, люфтов и заеданий нет. Что еще может влиять? Что проверять? Смущает что оборудование для развала, схождения не показываает положение заднего моста, как его проверить? Может он смещен? Или гнутый. Задница немного приподнята, подложил резинки над пружинами, из за такого лифта может мост сместится и влиять на примолинейность движения? И резину вроде не ест, выручайте.
Метки: шевроле нива, развал схождение.
Комментарии 26
Приветствую.Так чем всё таки кончилась эпопея и как она решилась?
После переобувки на новую зимнюю резину, проблема ушла
Блин, такая же фигня. Я заметил явный увод на право после того как поменял левый привод в сборе. Я конечно сомневаюсь что это может играть какую-то роль но факт остаётся фактом. Тоже в поиске причины.
Делал сход-развал в трех разных местах, денег отвалил не мало. Тянуло руль все равно, по прямой придерживать нужно было. Пришла весна и поменял я резину с зимы на АТ новую с новым литьем. Выехал с шиномонтажа и до сих пор никуда не тянет. Зима тоже новая была правда на штампах родных, но фиг знает. Вот и думай теперь решает резина или нет.
99% это задний мост в данном случае.
У меня аналогичная ситуация сейчас. Купил авто — тянуло вправо. Думал сделаю сход-развал и все будет ОК. В итоге делал его 2 раза и толку не было. Так и катался 2 месяца, пока вчера не увидел, что задний мост смещен. Т.е. левое колесо уходит чуть вперед. Там даже замеры делать не надо — и так все видно на глаз. Это продольные реактивные тяги. Сегодня посмотрю. Скорее всего левая тяга погнута, либо с кронштейном что-то. Тоже сделал лифт недавно, так после него еще сильнее тянуть начало, ну это и понятно, т.к. тяги не менял на удлиненные.
У тебя может быть такой вариант, что после лифта левая сторона задралась чуть больше, чем правая. Замерь высоту от пола до крыла с обеих сторон. Возможно пружины просели одна сильнее другой, а после лифта это особенно стало заметно.
В общем смотри пружины, продольные тяги, сайленты на них. Если с сайлентами и тягами все ок визуально, то попробуй поменять местами пружины. Если и это не поможет — значит с домиками проблемы. Как вариант — купить регулируемые продольные тяги.
А не пробовали диагностировать по нагреву? После поездки по асфальту, проверить нагрев резины, тормозного диска, ступичного узла.
Может начать с того что промерить расстояние от центра ступицы до центра заднего колеса, и так с двух сторон.
Можно проще — расстояние от колеса до арки. Сколько пальчиков проходит между колесом и аркой с одной и другой стороны автомобиля.
Ну одной причины тут не будет, но в любом деле надо начинать с простого, резину не надо исключать, а надо попробовать, а именно, переставляются местами передние колёса, само собой если резина не направленная, если после перестановки перестанет тянуть, или потянет в другую сторону, значит всё таки дело в колёсах
Так же было, тянуло вправо, переставал, стало норма.
и проверь всю подвеску: сайленты, тяги и т.д. УДАЧИ
привет. езжай к хорошему мастеру и делай сход-развал. пред этим заскочи от балансируй и проверь давление на колёсах.
У меня было вот так вот. Я делал 3 года подряд сход-развал, делал в разных местах и всегда машину уводило вправо. Все эти сервиса (почти все, точнее большинство) Г…ВНО! Хоть у них там 3D/5D стенды и лазеры (видимо у джедаев отобрали)… Как показала практика главное что бы руки были золотыми и росли из нужного места. Мне посоветовали мужичка (обычный гаражный сервис) и у него нет навороченных лазерных и т. д. примочек. я поразился, когда приехал, у него обычный с времён СССР наверное ещё стенд, он на лампочках. Я таких не видывал вообще, пока не приехал к нему. И О ЧУДО! Я выехал от него и машинка едет как по рельсам, делаю у него теперь всегда. Вот скоро снова поеду так как предстоит замена рулевой трапеции и так по мелочи надо сделать, а потом на сход-развал. Так что поспрашивай в своём городе хорошего спеца, думаю что такие кулюбины и ракастые умные мужики есть в каждом городе РФ. А то приезжай в Вологду.
Как бывший развальщик скажу, развал начинается делаться с проверки давления в колёсах, то же работал на старых лучевых приборах, отличные приборы, луч света не собьёт ничто, а то нынче каких только нет, и компьютерные, и 3D, куча всяких модных лампочек, так ото, лишь бы было за что побольше бабок содрать
про бабло ты совершенно прав
привет. езжай к хорошему мастеру и делай сход-развал. пред этим заскочи от балансируй и проверь давление на колёсах.
У меня было вот так вот. Я делал 3 года подряд сход-развал, делал в разных местах и всегда машину уводило вправо. Все эти сервиса (почти все, точнее большинство) Г…ВНО! Хоть у них там 3D/5D стенды и лазеры (видимо у джедаев отобрали)… Как показала практика главное что бы руки были золотыми и росли из нужного места. Мне посоветовали мужичка (обычный гаражный сервис) и у него нет навороченных лазерных и т. д. примочек. я поразился, когда приехал, у него обычный с времён СССР наверное ещё стенд, он на лампочках. Я таких не видывал вообще, пока не приехал к нему. И О ЧУДО! Я выехал от него и машинка едет как по рельсам, делаю у него теперь всегда. Вот скоро снова поеду так как предстоит замена рулевой трапеции и так по мелочи надо сделать, а потом на сход-развал. Так что поспрашивай в своём городе хорошего спеца, думаю что такие кулюбины и ракастые умные мужики есть в каждом городе РФ. А то приезжай в Вологду.
Привет, а где конкретно этот гаражный сервис в Вологде, не подскажешь?
Ну как раз из-за задницы и может тянуть. реактивка одна потянулась.вот мост в угол и встал
Попробую поставить кронштейн переноса тяги панара, или саму тягу регулируемую
Не.тебе сначала на нормальный развал бы заехать.мост задний глянуть на сколько ушел.потом уже думать что да как
Ну как раз из-за задницы и может тянуть. реактивка одна потянулась.вот мост в угол и встал
А сами тяги я менял недавно комплектом, изменений нет
Схождение делал, ступичные в норме, колодки на обоих сторонах одинаковой толщины, из за лифта может мост сместится?
Он по физике своей должен сместиться. Для этого тяга Панара стоит. Но вести не должно из-за этого. А положение заднего моста на любом развале смотрят. Или как у вас делают развал не цепляя отражатели на задние колеса?
Цепляют, но развальщик говорит что програмное обеспечение никак не показывает что там с задним мостом, так как он не регулируемый конструктивно
ну раз тянет то хреновое схождение. проверить всю ходовую изначально, может суппорт подклинивает или ступичный создаёт усилие вот и ведёт. мост если на глаз не кривой то нормально. обычно глазом видно что он гнутый и ведёт авто или резину ест
Машину тянет вправо
Автовладельцы нередко сталкиваются с такой проблемой: на машине тянет руль вправо при разгоне, при торможении, а иногда и просто при равномерном движении. Если машину кидает в стороны и тянет то влево, то вправо при ускорении, скорее всего, дело в неполадках рулевого управления или ходовой, а если это проявляется при снижении скорости – в неисправности тормозной системы.
Основной причиной увода вправо может быть немного спущенное колесо, неровная дорога и даже неправильная загрузка. Разобраться, почему при езде машину тянет вправо, и что с этим делать, поможет наша статья.
Почему машину тянет вправо при движении
Увод в сторону наиболее заметен при движении по прямой: отпускаешь руль – машину тянет вправо, в результате приходится удерживать его или постоянно подруливать для сохранения верной траектории. Обычно это указывает на проблемы с подвеской или рулевым управлением. Если машину начало тянуть вправо после езды по ямам – скорее всего, сбились углы установки колес. В таком случае проблему можно устранить регулировкой развала-схождения – средняя стоимость такой услуги от 800 рублей за ось.
Развал — схождение рекомендуется делать два раза в год и каждый раз после ремонта ходовой.
Если машину тянет вправо после развала-схождения, дело скорее всего в некорректно проведенной процедуре. В этом случае нужно вернуться обратно на СТО и сообщить о проблеме. С этим лучше не затягивать, так как гарантия на регулировочные работы обычно не превышает 7 дней.
В случаях, когда машину тянет вправо, причиной могут быть не только неверные регулировки или критический износ элементов подвески и рулевого, но и нарушение геометрии кузова в результате ДТП, поврежденные колесные либо тормозные диски.
Обладатели автомобилей с большим пробегом чаще сталкиваются с тем, что машину тянет сильно вправо из-за изношенных деталей. Но и на относительно новых авто аналогичные проблемы возможны, когда приближается регламентный срок замены элементов ходовой или он уже пропущен. Например, сайлентблоки и амортизаторы при езде по неровной дороге нередко изнашиваются через 40 000–50 000 км.
Если шины и углы установки колёс в норме, а машину тянет вправо и бьет руль на ходу – искать причину нужно в рулевом управлении. Разбитая рейка, люфтящие наконечники или тяги приводят к тому, что колеса получают большую свободу движений относительно руля. Если увод и биение наблюдаются только при торможении – стоит проверить состояние тормозных механизмов. Возможно, закисли цилиндры или направляющие суппорта.
Все основные причины почему машину тянет вправо указаны в таблице:
Причины увода автомобиля вправо | Из-за чего это происходит | Как это проявляется | Как устранить |
---|---|---|---|
Некорректный сход–развал | Езда по плохим дорогам, попадание в выбоины | Автомобиль уводит в сторону, если не трогать руль. Чтобы ехать прямо, приходится постоянно подруливать | Провести сход-развал на СТО. Цена вопроса — от 800 рублей для легкового автомобиля |
Неправильный ремонт или замена элементов подвески и рулевого управления | |||
Износ и деформация элементов подвески и рулевого управления | Заменить неисправные элементы, отрегулировать развал-схождение | ||
Проблемы с трансмиссией | Неправильный ремонт привода (например, дефицит смазки в ШРУСе либо его износ) | Машину уводит в сторону, а на поддомкраченном авто одно ведущее колесо вращается вручную с большим усилием, чем второе, возможен хруст «гранаты» | Проверить правильность выполнения ремонта трансмиссии. Если машину тянет вправо после замены ШРУСа с левой стороны (или наоборот) – второй ШРУС тоже просится под замену, а если уводит в сторону, где установлена новая деталь – высокая вероятность неправильного ремонта или брака |
Неисправность дифференциала | Даже если сделал развал-схождение, машину тянет вправо все равно. При прокручивании колес на поддомкраченной оси из дифференциала доносятся посторонние звуки | Продиагностировать и отремонтировать дифференциал | |
Нарушенные развал-схождение при ремонте трансмиссии | Машину уводит вправо на ровной дороге, держать направление можно только удерживая руль в противоположном смещению направлении | Сделать развал-схождение на СТО | |
Неравномерное давление в шинах | Прокол шины | Машину ощутимо тянет в сторону при прямолинейном движении, на ровном асфальте усиливается шум резины с одной стороны, колесо более плавно проходит мелкие неровности, но большие ямы дают удары в диск сильнее, чем обычно | Заклеить прокол, выровнять давление во всех колесах |
Ниппель пропускает воздух | Заменить золотник или ниппель в сборе, выровнять давление | ||
Травит стык бескамерной шины с диском | Зачистить плоскость контакта диска с резиной, промазать, перебортировать. При износе покрышек – заменить резину | ||
Износ ступичного подшипника | Естественная выработка поверхностей трения | Машину тянет вправо при нормальном развале-схождении и на хорошей резине. Со стороны колеса во время движения доносится хруст, стук, скрежет или вой, усиливающийся при наборе скорости. Поддомкраченное колесо люфтит как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости | Заменить ступичные подшипники |
Попадание грязи в смазку из-за негерметичности сальника и последующий износ поверхностей трения | |||
Подклинивание тормозов | Износ и/или деформации дисков/барабанов | Даже после развал-схождения машину тянет вправо при нажатии на педаль тормоза, наблюдается неравномерное торможение | Заменить поврежденные и изношенные элементы тормозной системы, прокачать тормоза |
Подклинивание суппорта | |||
Забитые/передавленные тормозные трубки или шланги | |||
Неравномерный износ резины | Продолжительная езда с неурегулированным развалом-схождением или с сильно изношенными деталями подвески | Сделали развал, а авто тянет вправо точно так же, или даже сильнее, чем раньше. При движении по ровной дороге наблюдается склонность к небольшому рысканию и/или тряска и вибрации, отдающие в руль. Если машину тянет вправо после замены резины – возможно, шины деформировались из-за неправильного хранения | Устранить первопричину неравномерного износа шин, заменить их на новые |
Деформация шин из-за неправильных условий хранения | |||
Кривые диски | ДТП | Попали в яму машину тянет вправо, возникают ощутимые вибрации и биение в руле даже на малой скорости, машина не слушается руля | При наличии небольших деформаций – восстанавливать диск на качественном прокатном станке. Если повело сердцевину диска и выражена «восьмерка» при вращении – менять кривые диски на новые |
Попадание в выбоину или наезд на препятствие на скорости. Неквалифицированная прокатка дисков для выравнивания вмятин | |||
Нарушение геометрии кузова | ДТП | После удара машину тянет вправо, при визуальном осмотре могут быть заметны изменения зазоров между кузовными элементами, также иногда возникают проблемы с закрытием дверей (скрипы, заедания, некорректная работа замков и т. д.). Если виной коррозия и усталость – кузов «гуляет», имеются сильно ржавые и прогнившие участки | Промерять контрольные расстояния (желательно на стапеле кузовного СТО), восстанавливать геометрию поврежденных в ДТП частей |
Усталостные и коррозионные повреждения несущих элементов кузова (лонжероны, стаканы, короба и т. д.) | Переваривать ржавые или трескающиеся части кузова на новые. |
Иногда машину тянет вправо в процессе движения банально из-за нарушения развесовки. Например, если в багажнике справа лежит тяжелый груз, в салоне с той же стороны сидит тучный пассажир, а слева – только худощавый водитель, то даже исправная машина отклоняется от прямой. В таком случае для исправления проблемы нужно просто сбалансировать нагрузку, сдвинув груз или попросив пассажира пересесть на левую сторону.
Что делать, если машину начало уводить, и можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле, читайте далее.
Почему автомобиль тянет вправо при ускорении?
Если при разгоне машину тянет вправо, но при равномерном движении проблем нет – развал-схождение и кривые колеса можно сбрасывать со счетов, так как неправильно выставленные колеса тянут вбок всегда. Когда при ускорении машину тянет вправо, нужно смотреть на:
Явные признаки неполадок в рулевом механизме.
Чаще всего при нажатии на газ машину тянет вправо именно из-за неисправного рулевого механизма. Несколько реже проблема возникает при износе ступичного подшипника, который мешает колесу свободно вращаться и подтормаживает его. Аналогичным образом действует и изношенный ШРУС привода. Очень редко виновником может быть дифференциал, который из-за поломки неравномерно распределяет момент между колесами одной оси. Основные причины, по которым при наборе скорости машину тянет вправо, представлены ниже в таблице.
Почему тянет | Причины | Как это проявляется | Что нужно делать |
---|---|---|---|
Люфт в рулевом | Износ гидроусилителя рулевого управления (ГУР) | Машину сильно тянет вправо при ускорении, иногда бьет в руль, при нажатии на газ руль начинает люфтить. Авто «гуляет» на ровной поверхности, рулежка становится менее отзывчивой. При повороте руля на месте возможны стуки рулевой рейки | Полная диагностика рулевого – от рейки и ГУР до поворотных кулаков. Замена неисправных деталей на новые |
Износ рулевой рейки | |||
Износ рулевых тяг и/или наконечников | |||
Неисправна подвеска | Износ сайлентблоков | Машину тянет вправо при разгоне, при этом возможны скрипы в подвеске, устойчивость на скорости снижается, машина становится более «рыхлой» в управлении. Поддомкраченное колесо люфтит в продольном направлении (влево-вправо) | Заменить изношенные детали на новые, отрегулировать развал-схождение |
Выработка втулок стабилизатора | |||
Люфт в шаровых опорах | |||
Износ пружин и амортизаторов | При ускорении на прямой машина кренится в одну сторону, ее начинает уводить вправо | Заменить пружины/амортизаторы подвески | |
Изменение угла оси | Машину уводит вправо при ускорении в любом скоростном режиме (хоть медленно, хоть быстро), поворачиваемость в одну сторону заметно легче, чем в другую (лучше всего заметно на авто без ГУР/ЭУР) | Проверить целостность и геометрию деталей подвески, ходовой части. Сравнить кастер (угол наклона осей) ведущих колес и колесную базу слева и справа, при необходимости отрегулировать | |
Подклинивает ступичный подшипник | При ускорении машину тянет вправо, а развал в норме. Ступица, тормозной и колесный диски справа нагреваются | Заменить ступичные подшипники | |
Неполадки в трансмиссии | Конструктивная особенность переднего привода | Машину немного тянет вправо во время разгона с исправной подвеской, рулевым и другими механизмами | На авто с поперечным расположением ДВС (передний и подключаемый полный привод) небольшой увод в сторону более длинной (обычно правой) полуоси является естественным |
Износ ШРУСа | При ровном положении руля машину тянет вправо, при маневрах с большим выворотом (парковка, разворот и т. д.) возможен хруст ШРУСа | Заменить изношенные ШРУСы | |
Неисправность дифференциала | Машину тянет вправо на скорости или при замедлении, при поддомкрачивании одного ведущего колеса его поворот дается с трудом, возможны шумы в области дифференциала | Отремонтировать дифференциал |
На автомобилях с поперечным расположением ДВС и передним приводом небольшой уход вбок при ускорении не является неисправностью. Так как коробка у таких машин смещена в сторону (обычно влево) – приводные валы к колесам имеют разную длину. В процессе раскрутки момент на них, из-за центробежных сил, распределяется не совсем равномерно, из-за чего возникает увод автомобиля в сторону более длинного привода (обычно правого). Сильнее всего эта проблема выражена на мощных моторах.
Почему автомобиль сносит вправо при торможении?
Если при торможении машину тянет вправо, чаще всего проблема заключается в тормозной системе. Обычно она возникает из-за того, что с разных сторон развивается неодинаковое усилие из-за заклинившего цилиндра, направляющих суппорта или поврежденной гидролинии. Виновником может быть и неисправный регулятор задних тормозов («колдун») на авто без АБС, из-за которого возникает преждевременная блокировка одного колеса.
Неисправности тормозной системы основная причина почему машину уводит вправо при торможении.
На автомобилях с АБС проблемы с тормозами могут возникать из-за неисправных колесных датчиков или управляющих клапанов. Точную информацию можно получить с помощью диагностики OBD-2. Коды у разных производителей отличаются, например, у Тойоты это номера 21-24, 31-34, 71-74.
Вторая распространенная причина, почему при сбросе газа машину тянет вправо – неисправности ходовой системы и трансмиссии. Изношенный ступичный подшипник может затруднять вращение колеса, аналогичным образом действует и подклинивающий ШРУС. Отличить проблемы с ними можно по звуку: ступичный подшипник при износе гудит или воет, а ШРУС – хрустит или трещит при повороте колес.
Неисправные элементы подвески и ходовой части при торможении тоже могут уводить машину в сторону. Если сайлентблоки или шаровые опоры с одной стороны имеют большую свободу, чем с другой, то машину будет тянуть вбок при торможении и при разгоне. При просадке пружин, как и при пробое амортизатора, кузов машины кренится, одна сторона «отыгрывает» неровности сильнее, чем другие, ощущаются скрипы и стуки.
Не стоит сбрасывать со счетов проблемы с колесами, такие как неравномерный износ шин.
Самые распространенные причины почему при торможении машину уводит в сторону рассмотрены в таблице:
Почему при торможении машину тянет влево | Причины увода руля во время торможения | Как это проявляется? | Как устранить |
---|---|---|---|
Неисправность подвески | Просела пружина с одной стороны или потек амортизатор | Автомобиль кренится в сторону, визуально перекошен, скрипит при нагрузке, длина/высота между колесом и аркой на одной оси разная | Заменить пружины/амортизаторы |
Порваны сайлентблоки передних рычагов | Автомобиль уходит в сторону при торможении, ощущается увод руля, при движении прямо чувствуется расхлябанность подвески, а рулежка становится менее четкой. При езде по неровностям появляются стуки, скрипы и другие посторонние звуки | Выявить изношенные детали с люфтами, заменить резиновые элементы подвески и/или шаровые опоры | |
Недопустимый люфт шаровых опор | |||
Износ сайлентблоков подрамника или балки | |||
Выход из строя подруливающих сайлентблоков (задняя подвеска) | |||
Проблемы в тормозной системе | Неравномерный износ дисков, барабанов и колодок | Если тянет машину в бок из-за тормозного диска, барабана или колодки ощущается неравномерное торможение, биение руля. На авто без АБС возможны прерывистые подклинивания колеса, приводящие к сносу | Менять тормозные колодки, проточить или заменить тормозные диски/барабаны |
Течь рабочего цилиндра или гидролинии, потеря давления в отдельном контуре | При торможении автомобиль тянет в бок (сход-развал правильный), при отсутствии АБС одно колесо блокируется и идет в юз, а второе нет. В районе ступицы и тормозных трубок видны мокрые пятна, подтеки или капли, снижается уровень тормозной жидкости в бачке | Заменить или отремонтировать дефектные детали, прокачать тормозную систему | |
Выход из строя распределителя тормозных усилий задней оси («колдуна») | Увод автомобиля в сторону и снос задней оси при резком торможении | Заменить регулятор тормозных усилий задней оси, прокачать тормозную систему | |
Заклинивание суппорта или цилиндра | При трогании с места руль уходит вправо, тормозной диск, ступица и колесо с одной стороны горячее, чем с другой, вывешенное колесо на нейтрали с трудом проворачивается вручную или вообще не сдвигается с места | Заменить тормозные суппорта на проблемной оси, прокачать систему | |
Забитая или пережатая тормозная трубка с одной стороны | Увод в сторону при торможении, свободное вращение вывешенного колеса при нажатой педали тормоза | Заменить тормозные трубки и колодки на оси, прокачать систему | |
Проблемы в работе датчиков АБС | Неравномерное торможение, ЭБУ выдает ошибки, код которых зависит от производителя авто | Диагностировать датчики ABS, менять неисправные детали на новые | |
Проблемы с ходовой частью | Клинит ступичный подшипник | Машину уводит при разгоне и торможении, одна ступица греется сильнее другой, наблюдаются посторонний шум от колеса | Менять ступичные подшипники |
Проблемы со ШРУСом | Машину уводит вправо при сбросе газа, при повороте колес слышен хруст, скрип | Менять ШРУСы приводных валов | |
Проблемы с колесами | Неодинаковое давление в шинах на оси | Приспущенное колесо быстрее замедляется из-за большего пятна контакта с дорогой | Выровнять давление во всех колесах |
Неравномерный износ шин | Торможение становится неравномерным, возникают подклинивания со срывами, удары в руль | Менять шины на новые | |
Повреждение шин | Машину тянет вправо после замены резины | ||
Неверное направление протектора | Переобуть колесо на правильную сторону резины |
Как понять, почему машину тянет вправо
Что делать, если машину ведет вправо? Прежде всего визуально осмотреть колёса на предмет повреждений. Для полноценной диагностики подвески, рулевого управления и тормозной системы потребуются:
Для выполнения некоторых операций потребуется помощник.
Машину тянет вправо: как определить причину
Основные причины когда машину уводит в вправо: видео
Рекомендации, как сохранить управляемость автомобиля
Чтобы не задаваться вопросом «Почему машину тянет вправо, когда отпускаешь руль?», нужно следить за состоянием ходовой, подвески и тормозов и вовремя менять детали, регламентный срок службы которых на исходе (сайлентблоки, втулки, колодки, диски), а также придерживаться следующих рекомендаций:
Если авто тянет вправо, его дальнейшая эксплуатация становится небезопасной. Ездить на машине нельзя до выявления и устранения причин неполадок, так как они могут стать причиной аварийных ситуаций, вызванных внезапной потерей управления или отказом тормозной системы!