нива шевроле чем обработать пороги
Антикоррозийная обработка
Всем привет. Наверняка каждый слышал про то, что под накладками порогов на шниве скапливается грязь, ну и через 3 года решил я их снять и обработать.Так увлекся процессом, что половину не за фоткал(
Но перед этим были обработаны скрытые полости на станции обработки Динитрол в Нижнем Новгороде.
На след день затарился материалами. Для порогов: Динитрол металик, а для остального наш родной мовиль)
Балоны мовиля поставлялись со специальными насадками для распыления на 360°.
Теперь снимаем пороги. В моем случае пришлось снять декоративные трубы, у который естественно закисли все крепежи и я их отпилил просто.
После снятия обнаружены необработанные полости, которые были залиты мовилем. Вообще мовиль лил там, куда пролазила насадка: под крылья, задний бампер и т.д.
При снятии накладки (делал по инструкции) сломал 6 креплений из 8). Грязи было кстати мало, можно было еще годика 3 подождать с обработкой.
Для того чтобы отмыть пороги использовал щелочное средство от грасс. Я ей мою моторный отсек, отмывает практически всё.
Далее сушка на улице.
После токо, как протер порог, приступаем к обработке. Как выяснилось 1 баллона 500 мл. хватило с головой на оба порога по 3 слоя. После высыхания слой не липнет, а ложится по ощущениям типа как битум
далее приступаем к обработке дверей. Начал с того, что снял уплотнитель, Ржавчины не обнаружено, зато присутствует грязь, которая ликвидируется соляркой.
Обработку скрытых полостей провожу мовилем
Далее под уплотнителем решил обработать тем-же самым Динитрол металик.
Итак по аналогии со всеми дверями, в том числе и дверью багажника.
Да забыл, под обвесом бертоне на двери решил тоже пройтись мовилем для самоуспокоения души. Благо обвес можно снизу отогнуть)
Осталось купить креплений и поставить накладку. в принципе результатом я доволен, посмотрим что будет дальше.
Днище и арки решил не обрабатывать, так как они чувствуют себя хорошо после обработки у дилера.
Вообще по опыту, мой бывший ВАЗ-2106 обрабатывался постоянно пушсалом, на днище даже рижиков небыло, ни на дверях, не внутри крыльев.
Ну а вообще, покажет время)
Антикор порогов
Всем привет!
Русская машина, остаётся русской машиной, даже неся американский шильдик, даже не смотря на то, что её попытались осовременить и худо-бедно защитить от коррозии, она всё равно со временем будет гнить. Конкретно сейчас я говорю порогах. Да GM, совместно с компанией Bertone попытались их защитить от излишней грязи, соли и пескоструя закрыв пластиковыми обтекателями, но и они не спасут машину от коррозии, потому что под пластиком скапливается огромное количество грязи, которая никуда оттуда не девается, которая там не просыхает и которая уничтожает порог спустя годы. Поэтому, чтобы это предотвратить, или максимально отсрочить этот момент, на днях было решено обработать пороги антикором. Каким средством и как обрабатывать тоже долго думал и всё же сделал по своему. Итак в минувшие выходные, машинку вымыл, загнал в гараж и принялся за работу:
Снимается пластиковый обтекатель на современной Шниве довольно просто, не знаю откуда столько не поняток взялось в сети по поводу его демонтажа, на мой взгляд всё элементарно просто. Снизу выкручивается пять пластиковых гаек ключом на 10, снимается передний брызговик (понадобится Torx T15) и выкручивается один Torx у заднего колеса. Далее снизу снимаем обтекатель с пяти шпилек и аккуратно, преодолевая усилия креплений сдёргиваем его с порога. Грязи, в пластике довольно много, за 21,5 тысячу километров, при услвии, что машина, прямо скажем не очень часто ездит по грязи:
С порогом пока всё в полном порядке, но для того всё и делается сейчас, заранее, чтобы не допустить начала процесса коррозии:
Выгоняем машину на улицу, для отмывания грязи с порогов и разворачиваем в гараж другой стороной:
Вторую сторону особо не фоткал, ибо процесс одинаковый по правому и левому борту. Вот такая куча песка, грязи и земли была вычещена с двух пластиковых обтекателей порогов, к тому же, нужно учитывать, что она там довольно долго не просыхает, соответственно порог чаще всего находится во влажной среде:
Долго думал чем обрабатывать, были мысли про антигравий, пушсало, Тектил, и кордон. Антиравий защищает от сколов, но не от коррозии, пушсало как правило заливают во внутренние полости, где нет прямого контакта с грязью. Тектил, если он не чёрный, то он тоже для внутренних полостей, а если чёрный, то это такая же битумная основа как мастика, Кордон и прочее им подобное. Поэтому решил не переплачивать, а обработать средством на битумной основе, которая уже хорошо себя зарекомендовала — Кордон. Кордоном обрабатывал днище на 2104 и пол в Матизе. На Четвёрке зарекомендовал себя прекрасно, на Матизе после высыхания пол тоже стал как асфальт. Консервант, вроде не плохой, поэтому купил ещё один баллончик кордона (один оставался после обработки Матиза):
Заклеил низы дверей и внутренние части порогов малярным скотчем и принялся за работу:
Не знаю сколько ушло времени на всё, красил в два слоя с промежутком сушки в один час. На следующий день всё быстренько собрал, как следствие — результатом остался доволен, пороги полностью обработаны, теперь на какое то время можно забыть об этом, а спустя пару лет повторить обработку:
На последнем фото немного не докрасил порог у крыла, позже этот недостаток был устранен, просто повторно фоткать не стал.
Одним словом, на данный момент проделанной работой я доволен полностью. Появится необходимость, спустя время повторим процедуру.
На этом на сегодня всё!
Спасибо за внимание!
Антикоррозийная обработка. От слов к делу.
Вчера начал обработку машины. С утра обработал пуш.салом пороги.
Вот так вышло, после промазывания прогревал строительным феном, чтобы пуш.сало лучше растеклось и всё пропитало…
Правая сторона.
С обеда опрокинул машину кантователем на бок.
Задул пороги (со стороны арок колёс есть отверстия в порогах, заглушенные пробками, вытащив которые спереди попадаем и во внутренний порог, и во внешний, сзади во внешний), передние крылья и арки колёс смесью мазута и мовиля с цинком, даже керосин не понадобился, на улице было +30°С, всё и так было через чур жидкое. Дренажи порогов пришлось залепить пластилином, иначе всё добро норовило убежать. Недельку покатаюсь с залепленными, пусть жижа подрастечётся (хотя завтра уже обещают дожди, придётся дренажи откупорить). Днище всё же решил мазать кисточкой, мазал смесью мастики, мазута и мовиля, для придания более жидкой консистенции добавлялся бензин.
Чтобы поменьше песка налипло в арки с дороги, установил обратно задние подкрылки и заводские передние. Больший геморрой был с установкой передних заводских подкрылков, чтобы их нормально установить как были, надо с крыльев вытащить клипсы, которыми к аркам крепятся накладки. И если слева я клипсы снял до обработки арки, то справа позабыл о них, вспомнил, когда пришло время ставить защиту, пришлось пачкаться…
Вчера немного не успел домазать днище, сегодня всё доделывал…
Для начала занялся установкой передних подкрылков.
Пока машина опрокинута на левый бок, начал с правой стороны. К сожалению пока вчера и сегодня ездил, немного песчинок всё же налипло на обработку, попробовал сдуть воздухом с компрессора, не особо получилось, хорошо прилипли, но не беда, не протрёт, там хорошая заводская обработка.
Что нам говорит инструкция к подкрылку?
В принципе ни чего сложного, всё ставится быстро и идеально по месту.
Пришлось только в лонжероне дырочку для «клопа» просверлить, остальное крепится по штатному.
Домазал днище и вроде с левой стороной всё, опускаем машину и опрокидываем на другой бок.
Ставим подкрылок аналогично левому, ни каких сложностей это не вызывает.
Опустил машину и подофигел…
Это как так?! Лонжероны с обоих сторон прогнулись от упора кантователя! Это же силовые элементы кузова! Как такое может быть? Они что, с фольги сделаны? Этим кантователем ни одна машина опрокидывалась и ни один раз, и ни когда такого не было, чтобы проминало лонжероны! В общем, я в шоке… Одно радует, что эпопея с обработкой практически закончена, осталось сделать обработку под передним бампером и под бензобаком, думаю сделаю как и сзади, и пороги — пуш.салом.
Накладки порогов вернул на место без особых проблем, опасался, что поломаные крепления защёлок будут себя плохо вести и не удержат накладки, но вроде все держится отлично, тем более восстановил крепление верхней части накладок на двухсторонний скотч 3М. Правая накладка села идеально, верх на планки со скотчем приклеился везде, а вот слева ближе к заднему колесу не приклеилось, планка почему-то оказалась чуть ниже и не достала до верха накладки, в принципе не критично, стояло же до этого всё. Клеил следующим образом, на «липучки», где был старый двухсторонний скотч, клеил новый, отклеивал защитный слой и вместо него клеил кусочки защитной бумаги от лент, что резал для обклейки проёмов дверей снизу, чтобы ногами меньше обшоркивалось и резинками не натирало (об этом в БЖ не писал, так как не понятно как эта плёнка себя поведёт. использовал обрезки плёнки для изготовления трафаретов, брал на родном предприятии, так как они ни кому не нужны и идут в мусорку, а толщина плёнки хорошая, сродни изоленте. на данный момент есть места, где похоже её перетянул, пошли морщины), так, чтобы хвостики оставались снаружи при прикладки накладок порогов на место, а по мере защёлкивания фиксаторов и установки нижней части накладок на штыри, поджимал их сверху и потихоньку вытаскивал приклеенные ранее кусочки лент, попутно прижимая накладки. В итоге все накладки встали как надо, с минимальным зазором между порогами.
Ещё момент, когда ставил передние брызговики, был огорчён конструкцией подкрылков… Ну неужели нельзя было сделать так, чтобы снизу он не заходил под брызговик?! Это же опять будет копилка грязи внизу крыльев и накладок порогов! Придётся что-то придумывать, чтобы загерметизировать это дело. Задние подкрылки тоже огорчают, ну неужели производителю так же нельзя сделать было так, чтобы они вставали поверх брызговиков и накладок порогов, а так же сделать чуть шире часть под арками крыльев, где они соприкасаются с резинками задних дверей, чтобы поменьше грязи летело на эти резинки и некоторые оставшиеся открытыми участки крыла, всего-то надо на сантиметра полтара-два сделать шире отлив в этих местах, можно даже со скруглением, чтобы уплотнительные резинки мало ли что, скользили по ним. В общем вроде и хорошая штука, эти подкрылки, но нюансов хватает.
Однако на уровне этих косяков, проделанная работа не может не радовать.
Обработка порогов и лонжеронов
Итак, будем защищать от коррозии пороги и лонжероны Нивы. Призвав на помощь всех духов нефтехимии и напевая на мотив рекламы «пусть машинка служит долго…», приступим.
Методика защиты от коррозии была выбрана еще давно, но в первую очередь нужно было завершить шумоизоляцию пола и определится с тем, чем заливать масло. Совершенно случайно увидел на витрине забавный девайс для этих целей, напоминающий клизму высокого давления. Не раздумывая взял и в тот же день начал работу.
Первым делом необходимо закрыть на время обработки все вентиляционные отверстия снизу. Для этих целей нужно сделать подходящие пробки. Я сделал деревянные пробки и загерметизировал их автопластилином.
Автопластилин оказался очень удобным материалом. Хорошо липнет на грязь и масло. В дальнейшем, уже в процессе заливки масла, его нужно всегда держать под рукой. Обязательно окажутся мелкие дырочки из которых масло будет вытекать. Пластилин позволит оперативно их залепить.
С каждой стороны в лонжеронах нужно заткнуть шесть отверстий диаметром 15 мм.
И два крупных отверстия, одно диаметром 30 мм, другое 40х30 мм.
Сделав подготовительные работы с кузовом, переходим к приготовлению смеси. Мой рецепт оказался таким: 2 кг пушечного сала, 1.5 л мовиля с цинком, 0.5 л какого то бронзового мовиля, 4 л отработки и немного уайт-спирита, чтобы смесь на время заливки была пожиже. Как оказалось, и без него нагретое масло было весьма жидким и вытекало из всех мелких щелей, которые оперативно замазывались пластилином походу.
Первым делом растопил пушсало прям в банке, чтобы не выковыривать его оттуда. Нагретое оно легко сливается.
Далее смешал все вместе, дополнив отработкой. Отработка мне досталась шикарная — ее при мне сливали из школьной газели, на которой она с этим маслом почти 50 тысяч отъездила. Масло даже с трудом проходило через сливное отверстие, настолько было густым. Ну и на капиталку двигателя эта газель попала не случайно.
В процессе заливки масла поддерживал его в горячем состоянии, но без фанатизма, не допуская только явного загустевания. Равномерно залил получившиеся около 8 литров масла в оба порога и лонжерона. Хотел было сразу поехать и растрясти залитое. Но когда смесь остыла, а день выдался прохладным, понял что смысла ехать нет.
Пушсало придало вязкости антикору и если горячий он норовил вытечь отовсюду, то остыв стал по консистенции как графитовая смазка. Теперь как машину не тряси — а существенного растекания не получится. Только в жаркий день смесь наверное потихоньку может растекаться, если есть куда.
Заглушки вынимать пока не буду. Либо сами вылетят, либо выну ближе к осени. Из салона, все отверстия до вынимания заглушек буду держать открытыми. К запахам масла у меня особой антипатии нет.
Замена порогов.
Значит решил я всё таки выкроить время для НИВЫ. Тем более готовы мои пороги)
Значит вопросом замены порогов озадачился сразу после покупки. С заменой порогов на шеврониве я сталкивался один раз. Тогда хозяину машины пришлось купить 2 боковины кузова (по 10 т.р. вроде каждая).
От них я отрезал пороги и заменил. Остатки он долго продавал на авито… Для меня такой вариант показался мягко сказать не бюджетным. Но недавно появилась альтернатива, это уже отдельная деталь на замену, наружная пенка порога.
Посмотрел я на рынке нечто похожее, штамп так себе, железка тоненькая…стоимость 3000 рублей за единицу. Фуфло из жестянки, сгниёт через год. В итоге вариантов у меня не осталось кроме как изготовить пороги самому. Попросил товарища, он работает на заводе с железяками. Вырезали мне 2 пластины длинной 1500 мм, шириной 170 мм из них 20 мм загнули под 90 градусов, толщина пластинки 1.5 мм, в 2 раза толще чем заводское!
Вот такие заготовки. Что дальше, дальше надо придать этим заготовкам форму порога. Фигня подумал я, парень я сильный, согну руками) Забыл что это 1.5 а не фольга 0.8 ) Придать форму и сделать ребро жёсткости пришлось кувалдой.
Приложил к своим подгнившим, что то похожее есть. Полностью повторить плавные изгибы заводских порогов мне ни к чему. Главное это толщина и ребро, что бы этим порогом пеньки сбивать можно было)
После того как выгнул, внутреннюю часть сразу обработал кислотником.
Загнал машинку. Салон я так и не собирал, валяется он кучей в гараже и мешает. Сначала надо переварить и покрасить кузов, потом туда пихать чистый салон.
Вот такая красота у меня вместо порогов!
Начал с левого. Снял двери. Ка же изумительно снимаются двери с нивы, две фиксирующие шайбы и всё, петли разъединились! За это конструкторам 5!)
Значит я полностью себя обезопасил, взял инструмент и приступил к работе!)
Отпилил, отсверлил и отрубил лишнее. Видно что усилитель ещё живой, но наружняя пенка мертва, мовилем в машине даже не пахнет! А ведь так просто залить туда какой нибудь грязи типа ТЕКТИЛЯ с завода и периодически раз в 2 года обновлять. Не было бы этих проблем!
На этом на сегодня моя борьба с порогами закончилась. Завтра буду зачищать до металла, обрабатывать кислотником внутрянку и варить! А пока покажу проблемные места которые предстоит делать.
Вот морда. Усилитель замят. Не знаю, может просто поменяю его на новый. Штука возле радиатора сгнила. нужна она мне или нет ещё не решил. Трубки охлаждения какие то тухлые на вид, буду менять. Радиатор подтекает откуда то, не хочу потерять антифриз в лесу, куплю новый.
Крылья передние заржавели по аркам и подгнили чуть внизу, может заменю может сделаю.
Больше всего меня огорчает капот, но ЕЩЁ больше меня огрочает цена на новый и перспектива красить его целиком. Поэтому подварю изнутри, вычищу и покрашу полоской, антигравием а сверху краской в цвет. Может ещё на это место воткну «мухобойку».
Ну а дальше мелкие дефекты по задним крыльям и хлопушке. Красить придётся эти элементы целиком. Всё результаты запущенных царапин и пауков.
На заднем крыле вспучилась шпатлёвка. Это кстати ЕДИНСТВЕННЫЙ крашеный элемент. Был немного замят и отшпатлёван, надо сдирать всё до металла, перекладывать шпатлёвку и красить.
Это хлопушка, неприятность возле стекла которая наверняка лезет из под резинки, стекло придётся срезать.
Ну а со всеми дверьми похожая ситуация, коррозия ниже молдингов. Пока только снаружи, внутри даже не подняло кузовной герметик. Это хорошо. Буду вычищать, кислотником, антигравием и краской сверху.
Ещё есть мысли залить все низы раптором, в серый цвет, всё под молдингами, пороги и низы бамперов. Не знаю как это будет смотрется, нужно прикинуть)
По шумоизоляции ещё не решил, нужна она НИВЕ или нет. С одной стороны комфорт, а с другой стороны шумка будет мешать «слушать» машину, вдруг какие звуки постороннние, не смогу вовремя определить неисправность)
Днище кстати целое, только чуть подмазать в некоторых местах.
Вот только смущает меня сырое место возле левой ноги водителя, никак не могу понять откуда там подкапывает. Машина стояла, февральский дождь был…налило откуда то)
И на последок…есть мысли воткнуть туда что то громко играющие. Много у меня накопилось всякого хлама, кое что отобрал для нивы. Головное устройство с флэшкой, САБ, усилок на 3 канала и куча динамиков…как и куда это ставить я не знаю. Так что знающие люди подскажите если что))
Вот так как то) Продолжение «порогов» чуть позже. Всем счастья, побольше тратьте времени на себя и на свои увлечения!)