нива шевроле что то стучит спереди
Грохот в передней подвеске. Радость ремонта.
Здравствуйте товарищи! Пару недель назад заменил почти всю подвеску: пружины LESJOFORS, амортизаторы KAYABA, сайлентблоки ТРЕК, шаровые опоры и рулевые тяги (часть сменил, часть отревизировал), отрегулировал ступичные подшипники. Радости не было предела — новый автомобиль, можно сказать. И тут собрались с семьей смотаться на праздники в гости к родителям. Поехали в соседнюю область, по трассе все отлично, но в самом городе дороги сошли вместе со снегом. Влетев в пару приличных ям, появились стуки спереди, справа. По характеру стуки были глухими в такт с неровностями, сильнее всего проявлялись на мелких неровностях по типу гребенки на песке. Загнал машину в отцовский гараж на яму. Проверил ступичный подшипник на люфт, поворотный маятник и рулевую трапецию — все в порядке. В процессе заметил, что открутилась самоконтрящаяся гайка крепления стабилизатора к лонжерону. Гайку в мусорку, поставил обычную с гроверной шайбой.
Самоконтрящуюсю гайку ставил месяц назад новую, видать качество плохое. На старой гайке был виден серьезный наклеп от ударов скобой по ней. Посчитав, что причина стука найдена, порадовался что отделался легким испугом. На следующий день стук, естественно, ни куда не делся. В голове завертелись страшные мысли: умер новый амортизатор (уж очень было на него похоже), вышли из строя шаровые опоры или рулевые тяги, а может ступичный подшипник развалился. Опять на яму и снова диагностика. Ступичный, рулевые, шаровые.
Проверил затяжку сайлентблоков. Уже хотел поменять местами передние амортизаторы, чтобы исключить их из списка неисправностей. Раскачивали машину, качали рулем. Люфтов и стуков нет! Все идеально. Подсказку дал отец, счастливый обладатель Нивы 3Д, как то раз похожие стуки издавал не прикрученный аккумулятор. Но у меня-то аккумулятор с другой стороны. Заглянул под капот и рукой пошатал расширительный бачок и бачок омывателя — стучат. Ах вы засранцы! Снял бачки, помимо грязи и сушеных листьев обнаружил натертый до блеска металл кузова и развалившиеся подкладки под эти бачки, видать от прежнего хозяина.
Все вычищаем: грязь, листья, ржавчину. Красить пока не стал, т.к. холодно и сыро. Пока намазал пораженные места кузова трансмиссионкой, станет тепло — все отмою и покрашу.
Вырезаем из куска резины антивибрационные прокладки и ставим их под бачки.
Ставим бачки на место, контролируя чтобы резина не съехала. Потом надо будет ее приклеить, к кузову или к бачкам.
Пробный заезд по эталонным неровностям показал полное отсутствие посторонних стуков. Счастье. Все же Нива замечательный автомобиль, иногда кажется, что пол машины развалилось и ремонт встанет в круглую сумму, а на деле оказывается, надо подложить резинку или закрутить гайку, в крайнем случае купить что-нибудь в ближайшем магазине автозапчастей рублей за 100 и поставить на автомобиль. И сразу тебя переполняет радость и умиротворение. Прошу простить за лирическое-сатирическое отступление.
стук по днищу при проезде неровностей побежден!
Несколько раз я поднимал вопрос по поводу стуков по днищу в области ног пассажира и водителя. Стук проявлялся при проезде неровностей в тот момент, когда перед неровности проехал, а зад съезжал или въезжал в неровность. Проявлялись стуки глухими кратковременными ударами в область пола. Причем, чем более был нагружен автомобиль, тем чаще и сильнее барабанило.
Для начала были заменены амортизаторы на СААЗ газо-масло. Пропали разные другие стуки, но под днищем остались.
Были заменены все пружины на LESJOFORS. Подвеска стала мягче, тише, но стуки никуда не ушли.
Заменен комплект реактивных тяг, кстати старые были на 4 с минусом.
Затем делаю ход конем и меняю втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Повысилась устойчивость авто и управляемость, пропали некоторые мелкие стуки.
Заменил сайлентблоки верхнего левого рычага.
В результате некоторых умозаключений и советов переходим к трансмиссии:
Была установлена задняя крышка раздатки с двухрядным подшипником. Таак, уже ближе к истине, стуки изменились, стали реже и немного глуше. Но полностью не ушли.
Устанавливается ппередняя крышка раздатки с двухрядным подшипником и одновременно с ней рулевая трапеция, так как в ней замечен мелкий люфт одного наконечника. До кучи заменил левую верхнюю шаровую и подтянул ступицы…
УРА! стук пропал, в моменты когда стук себя проявлял стало слышно небольшое ворчание то ли кардана, то ли чего-то еще, но его практически не слышно…
Тут я не успокоился и протянул все крепления трансмиссии, что нашел: крепление коромысла КПП докрутил на один оборот, раздатки примерно на полоборота. Плюс немного подтянуты фланцы переднего и заднего редуктора. На первый взгляд все стало тихо, только колодки бренчат)))
В итоге привожу небольшие размышления в части природы неуловимых стуков.
Дано: проезд неровностей. Передняя ось выехала из ямы, задняя в нее скатывается. При этом передняя ось тормозит, а задняя ее пытается догнать, что усложняется ходом заднего моста и увеличением/уменьшением рабочего отрезка заднего кардана. В итоге на раздатку с двух сторон действуют разнонаправленные силы. При наличии люфтов в подшипниках крышек раздатки, эти силы толкают раздатку в разные стороны, вызывая удары в подшипниках крышек.
Возможно, еще стоит проверить оба кардана на предмет целостности крестовин, но в данный момент нет ни стуков ни вибрации.
Стук при повороте и к чему это может привести
появился тут значит нехороший стук где-то как мне казалось спереди, особенно был слышен при правом повороте, позже стало отдавать мне явно в ноги, как мне казалось. Облазил всю машину, грешил сначала на подвеску, протянул СБ и амортизаторы, проверил стабилизатор и шаровые. Потом уловил, что стук похож на перекатывание шариков «на сухую», так как било в ноги решил провести ревизию левому приводу, на котором за 2 с лишним года не менялись даже пыльники: «вдруг где-то пропустил дырку» подумал я.
К моему удивлению заменой привода на заведомо исправный результата не дало.
Дальше стал снимать карданы передний и задний, результата также не было. Единственное стало более менее понятно, что звук идет от заднего моста. Начал готовить кругленькую сумму на потроха редуктора: » главная пара? а может Блокка? не наверно все таки подшипники диффа! ну блин не могли они так быстро выйти из строя! может все таки подшипник полуоси?! хз».
И только когда выехал на трассу и проехал 15 км звук сменился на свист-скрежет и удалось локализовать его в заднем левом колесе, стало как-то спокойней на душе, но блин теперь надо как то добраться до места ремонта. Кое как удалось добраться до гаража, сзади повалил дым и пошла вонь горелой трансмиссионки, кто бы мог подумать что казалось-бы «подвесочный» стук, бьющий в ноги водителя окажется ничем иным как звуком умиравшего подшипника левой полуоси в который попала вода!
Вот он красавец!
Сальник расплавился, отсюда и вонь горелой трансмиссионкой
На замену взял подшипник Вологодский подшипник ВПЗ (180508), в принципе ходят они не плохо, с прошлой замены левый подшипник прошел более 40 000 км.
Полуось кстати сток, с Блоккой пока дружит, никаких повреждений я не обнаружил, можно сказать в идеале!
Чулок не усиленный, все еще ровный (по крайне мере с одной стороны точно:) )
Масло от нагрева превратилось вот в такой гуталин
Ну пока вроде все, всем ровных дорог и спасибо за внимание!
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Шумы-стуки при трогании, торможении-ускорении двигателем на Шнивах
Шумы-стуки при трогании, торможении-ускорении двигателем на Шнивах
Сообщение Andres » 24 мар 2012, 21:19
Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах
Сообщение serzh » 24 мар 2012, 22:06
Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах
Сообщение tatarin545 » 24 мар 2012, 23:10
Коробка одна и та же. Главное чтоб не сломалось, возможно притрется возможно на всю жизнь это же ВАЗ!
Татарин это не национальность, Татарин это профессия.
Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!
Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах
Сообщение Andres » 25 мар 2012, 16:23
Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах
Сообщение Макар » 25 мар 2012, 16:34
Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах
Сообщение serzh » 25 мар 2012, 16:47
Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах
Сообщение Andres » 25 мар 2012, 16:48
Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах
Сообщение serzh » 25 мар 2012, 16:50
Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах
Сообщение Bladerunner » 26 мар 2012, 00:09
Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах
Сообщение Буран » 18 июл 2012, 11:12
Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах
Сообщение Антоха » 18 июл 2012, 11:17
Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах
Сообщение Tretiy » 18 июл 2012, 12:21
Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах
Сообщение serzh » 18 июл 2012, 12:27
Или подшипник первичного вала
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах
Сообщение Антоха » 18 июл 2012, 12:29
Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах
Сообщение Tretiy » 18 июл 2012, 13:05
Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах
Сообщение шнивавод » 10 дек 2012, 22:04
Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах
Сообщение YVAN » 18 дек 2012, 18:30
Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах
Сообщение fruit-apple » 22 апр 2013, 20:29
Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах
Сообщение doc Brown » 22 апр 2013, 20:59
Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах
Сообщение APost » 29 май 2013, 13:17
зы
Александру Captain‘у ОГРОМНОЕ СПАСИБО за умные слова и мысли.
Стуки в подвеске и трансмиссии Chevrolet Niva
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.
Начните проверку с внимательного осмотра состояния деталей подвески.
1. Проверьте состояние резинометаллических шарниров нижних.
4. Внимательно осмотрите рычаги подвески. Трещины и механические повреждения рычагов, особенно в местах крепления шаровых шарниров, недопустимы.
5. Проверьте надежность крепления и состояние верхней подушки и.
8. Проверьте износ шаровых шарниров.
10. Для проверки шарниров приподнимите переднее колесо домкратом (или вывесите автомобиль на подъемнике, установив под нижний рычаг опору и немного опустив автомобиль, чтобы разгрузить шарниры).
11. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, причем помощник должен нажать на педаль тормоза, чтобы исключить возможный люфт в подшипниках ступицы. Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм; это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шарниры изношены, при проезде неровностей они могут издавать стук и их необходимо заменить.
12. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса при отпущенной педали тормоза. Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.
13. При проверке задней подвески уделите внимание состоянию подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, продольных и поперечной штанг и креплений штоков амортизаторов к кузову. Внимательно осмотрите кронштейн поперечной штанги заднего моста на кузове.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
После замены отдельных деталей передней подвески необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки передних колес. Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к повышенному износу шин, увеличению расхода топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.
Стук (шум) в карданной передаче
Диагностировать исправность карданной передачи по издаваемым ею шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Стук (шум) в заднем мосту
Диагностировать исправность заднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Стук (шум) в переднем мосту
Диагностировать исправность переднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.