нива или уаз патриот что лучше по бездорожью
Вечный спор — УАЗ или Нива? Сравнили UAZ Patriot и Lada4x4 на песчаных горках. OffRoad
Появилось свободное время, решили немного сравнить самые известные русские авто — УАЗ и Ниву. Место
выбрали в песчаном карьере. Оба авто немного подготовлены. На Нивасике стоят 30 колеса, на УЗА Патриоте — 33. У УАЗика еще и сзади блокировка.
В целом, оба авто прошли горки достаточно легко. К сожалению, до более сложных тестов не добрались — на Нивасике редуктор приказал долго жить.
Комментарии 37
Не понял только зачем я это трижды в ленте увидел, тут и одного раза много было ))
Потому, что разброс по группам и сообществам как от взрыва)) Все пестрит.
Писать то везде зачем?
Человек внимания хочет.
у меня обвеса нет неа патрике)) а так да, нива за счет веса во многих дисциплинах получше будет
Вам нужно было, взять ниву на 31-33тапках с блокировкой сзади. Чтобы два авто были одинаковые в плане тюнинга. А так на патре блокировка сзади стоит и нива ушатаная, которая в итоге умерлана ровном месте. Брать подъёмы с места, а не с хода. Или брать полностью стоковые версии автомобилей, на стоковой резине и гнать их в карьер.
ну если на ниву 33 тапки, то на патра надо 35-38 ставить чтоб равнозначно было — размеры и вес авто то разные)) да и на ниве редуктор сломался не из-за ушатанности, а из-за того что на СТО болт не закрутили…
А на чем комфортнее по трассе ехать?
Одинаково, если одному и оба авто в хорошем техническом состоянии.
В планах патриота брать, нива уже тесная стала
Нива хороший авто, но для моих 192см она маленькая, поэтому у меня козлик. Который в стоке ездит, лучше по бездору чем любой стоковый патр.
До сих пор жалею что своего козлика продал, не хотел ну пришлось.
А на чем комфортнее по трассе ехать?
среди этих двух то наверное на Ниве. УАЗ у меня сделан как боевка, подвеска жесткая, чтобы кренов меньше было, ну и по кг чтоб увезти можно было бы побольше
Пневмохелперы хорошо для таких целей.
да, хороший вариант, но не всем нравится
Наверное, потому, что насмотрелись на подушки рукавного типа, они же «Сливы».
Вот они да, менее живучи, особенно на бездорожье.
Подушки типа «Бублики», в этом отношении выигрывают.
А если использовать их именно как «хелперы», т.е. как вспомогательные элементы, то выгода налицо.
возможно, я не пробовал, поэтому сказать не могу))
а ну тут по тяжелой)))
Очень хороший результат. И ответ на извечный спор.
До более серьезных испытаний Нива попросту не дошла… Тогда как УАЗ преодолел эти несерьезные испытания без потерь.
А теперь о прохождении. /пусть меня поправят, если я ошибаюсь, но на Ниву 30-е колеса — это возможный максимум? И неизвестно, справилась бы Нива с этими препятствиями на резине меньшего диаметра…
Тогда как на УАЗ вполне успешно ставят и 35-е колеса… т.е. запас увеличения параметров и проходимости у УАЗа еще был…
На ниву ставят 33 с доработкой авто, как на патр 35 с доработкой.
тем не менее… результат это не отменяет. Если 30-е порвали на небольшом бездорожье, то что будет с 33-ми?)))
У него там болтик какой-то отвалился и нива умерла.
Несколько лет назад читал отчет об автопробеге на Нивах и УАЗах. Там тоже было умеренное бездорожье, каменистые равнины, броды. УАЗы прошли нормально все. А вот Нивам за пробег каждой хотя бы раз, но приходилось ремонтировать подвеску. Некоторым и не по одному разу.
В том то и дело, что тут скорее человеческий фактор. А в моем примере — статистика и равные условия. там 10-15 авто было. Половина Нивы, половина УАЗы. Разных модификаций. Ехали в одинаковых условиях. Фактически колонной. За весь пробег Нивы — КАЖДАЯ — ремонтировали подвеску хотя бы раз.
А в целом — я с Вами согласен. Наш автопром — для тех кто любит и умеет ухаживать за машиной. тогда она служит долго и будет надежной.
Очень хороший результат. И ответ на извечный спор.
До более серьезных испытаний Нива попросту не дошла… Тогда как УАЗ преодолел эти несерьезные испытания без потерь.
А теперь о прохождении. /пусть меня поправят, если я ошибаюсь, но на Ниву 30-е колеса — это возможный максимум? И неизвестно, справилась бы Нива с этими препятствиями на резине меньшего диаметра…
Тогда как на УАЗ вполне успешно ставят и 35-е колеса… т.е. запас увеличения параметров и проходимости у УАЗа еще был…
То, что у Нивы, практически нет запаса прочности, факт давно известный. Увы.
Нива хорошо, пока она в классе «практически в стоке».
Её и на заводе неплохо сбалансировали.
Ибо старались полегче и подешевле.
Чай не для армии, «по колее, танки догонять». 🙂
Но по-этому, и модернизировать её слишком сильно, уже не рентабельно.
Колёса больше — рвутся привода.
Привода усиленные — редуктора ломаются.
И т.д.
Вот немного подшаманить, чуть больше колёса, да позубастее, это да.
Запчасти покачественнее…
А так… Можно и здоровенные тапки воткнуть, переделав и заменив многое.
Chevrolet Niva или УАЗ ПАТРИОТ
Созрели мы на замену машины. Броневичок всё чаще стал болеть. То одно, то другое выстрелит. Что неудивительно при его то режиме эксплуатации, и приключениях, в которых мы с ним побывали. На семейном совете было принято решение о приобретении нового автомобиля.
Человеку свойственно желать чего-то новенького, поэтому посмотрели в сторону Патриота, тем более что с друзьями в путешествии на Шниве всё же тесновато. Да и багажник маловат… В остальном машина нас более чем устраивает.
ФАЗА ПЕРВАЯ — МУКИ ВЫБОРА!
Много читали, смотрели обзоры… Патриот или Шнива, Шнива или Патриот… Обе эти машины по внедорожным качествам нам подходят, обе нравятся, обе укладываются в нужный нам ценовой сегмент, обе отечественные. И каждая из них хороша по-своему… Когда в результате анализа обнаружили, что Патриоту теперь убрали пассажирские места в багажнике — решили брать всё же Шниву. Остановились на комплектации 2019 года LEM
ФАЗА ВТОРАЯ — ПОЕХАЛИ СМОТРЕТЬ!
Поскольку в нашем городе нет автосалонов, торгующих Шнивами, мы поехали в Симферополь. В первом не оказалось нужной нам комплектации. А во втором… А второй по стечению обстоятельств торговал как раз в одном помещении и НИВОЙ ШЕВРОЛЕ и УАЗами… И в ожидании менеджера, мы естественно полазили по шоу-руму. И случился эффект «ВАУ» ОН стоял в центре такой весь ЗЕЛЕНЫЙ, БРУТАЛЬНЫЙ и сразу притягивал взгляд. Первым отреагировал ребенок. «ПАПА, МАМА, давайте эту купим!» В общем мы облазили Патриот снизу доверху, посидели внутри, и нам захотелось его еще больше…
Из салона мы уехали с кучей новой информации и запутавшиеся еще больше.
ФАЗА ТРЕТЬЯ — СОМНЕНИЯ!
Чего ждать от Шнивы мы знаем отлично. Поэтому насчёт неё не сомневались. А вот Патриот — впечатлил. Несколько дней мы дискутируем, взвешиваем, еще больше читаем и смотрим обзоры, отчеты, отзывы… И сомнения, которые было пропали в первой фазе — теперь только усилились, легли на старые дрожжи и заиграли новыми красками… Еще больше угля в эту топку добавил опрос друзей и родственников. Мнения делятся в пропорции 50 на 50, и теперь окончательно мы запутались. Из патриотов рассматривается комплектация Максимум не экспедиционный. Хотя посматриваю на экспедиционную версию Классик с некоторыми доп. опциями.
Фаза ЧЕТВЁРТАЯ — СОВЕТ!
Драйвовчане, ну к кому, кроме ВАС я могу обратиться за советом? Помогите пожалуйста развеять сомнения! Ибо голова уже пухнет, и я близок к тому, чтоб решить вопрос «какую же брать» — броском монетки!
Впечатления от подменного: УАЗ-Патриот vs НИВА 5Д
Всем привет!
Накатал с 03.05.19 по 13.05.19 на подменном Патрике 511 км., всё по Москве и области.
Вчера, 13.05.19, наконец то забрал Белку из ремонта и не без удовольствия вернул подменку АвтоГермесу! О том, как и что покрасили — в следующей записи расскажу.
Сейчас мои впечатления по итогам передвижений на Патриоте:
Вкратце: Патрик хорош, но Нива мне нравится больше: жрёт меньше, стоит дешевле, лично мне поудобнее, качество исполнения примерно одинаковое, Патриот лишь более современный.
Далее рассказываю более развернуто.
Минусы:
1. Патриот достался 2016 года, с пробегом менее 20 т.км. подушатанный: сколы, царапки, ржавчики. Первое, что откровенно не понравилось — сцепление. Деревянная педаль, видно что особо за машинкой не ухаживают — гоняют в хвост и гриву. На нульцевых в шоу-руме сцепление выжимается без напрягов, здесь же нога чуток офигивала.
2. Стоимость обслуживания Патриота за эти дни мне встала в 4188 руб. 85 коп. (95 бензин + мойка). Расход в городском режиме ≈ 17л./100км. (итоговая цифра из моих заправок и пробега). Белка так питалась только при обкатке.
3. Постоянно приходилось подруливать, ловить Патрика на дороге. Не знаю, но имхо, рулевое управление не совсем исправно конкретно на этом.
4. Стоимость нового Патриота в полном фарше = 2 Нивы 5Д.
5. Высоковат для пассажиров в возрасте (юном и пожилом) — приходится помогать грузиться.
Вот вроде и всё, дальше плюсы:
1. Машина досталась в полном фарше: климат, круиз, медиа. Также порадовал единый ключ, а не вазовское «по старинке». Пользовался всем: музыка — ну динамики и почетче бы не мешало, но вполне норм. Круиз-контроль использовал впервые в жизни — я в восторге! Наличие парктроников и задней камеры существенно облегчает парковку. Климат система — когда нужно согрела разок, а в жару в салоне устроила филиал Антарктиды. Разок по громкой связи поболтал, остался доволен, и меня и я было норм слышно.
2. Ну офигенно большой багажник! Я за 2 раза стока всего перевез, что в 6 ходок на Ниве бы не вывез!
3. КПП переключается кончиками пальцев. Рычаг расположен удобно, не как на Ниве — хрен дотянешся.
4. Значительно лучше разгоняется при старте и обгоне — ну тут у Нивы устаревший движок, который ещё и еврами душат, да и лошадок на УАЗе поболее.
5. Освещение бывает и лучше, но со штатными фарами Нивы даже сравнить нельзя — мне всё и всегда было видно чисто с ближним светом. Автоваз же ставит всякое унылое Г.
6. Тормоза на Патриоте вели себя именно так, как мне и рассказывали другие владельцы: ни одного лишнего звука, ни одного лишнего миллиметра — машина встаёт колом там, где ты и рассчитываешь.
7. Салон. Поскольку полный фарш, то и салон в коже. Не самые удобные, но вполне достойные для этого автомобиля. Сзади без проблем помещалось по 3 пассажира и легко можно было четвертого разместить.
8. Шумоизоляция. Не знаю, насколько она штатная на конкретном образце, но тоже на хорошем уровне. После Нивы — так вообще тишина.
Т.к. моей самой первой машиной, на которой ездил с момента получения водительского удостоверения, была ГАЗель — проблем с габаритами никаких не было, большие машинки чуствую и люблю: высоко сидишь, далеко глядишь, много всего везёшь. Пересев обратно на Ниву, она показалась какой-то игрушечной и… Возникло понимание, что жигули-жигулями, в самом плохом смысле. Устаревшее в Ниве всё! Тем не менее, для себя сделал вывод, что на Ниве мне в городе значительно удобнее. Для жизни загородом — Патрик близок к идеалу, но 5Д в городе вполне справляется и с моими объемами груза, и сидеть мне в Ниве за рулём удобнее, и управляется она в потоке получше. Все ништяки вроде кожи, круизов, камер и пр. можно и самостоятельно установить. Если раньше и рассматривал Патриот как вариант основной машины, то сейчас точно нет. Будем ждать обновленной через пару лет LADA 4×4 Vision и смотреть что накриворучат там, а пока поездим на советской разработке 70-х годов, которая вполне успешно и сейчас справляется с поставленными задачами.
Дополню видеороликом на эту же тему:
Нива или УАЗ; что лучше?
Этим вопросом задавался практически каждый любитель внедорожной техники. Вообще сравнение Нивы и УАЗа является популярной темой обсуждения на многих «внедорожных» сайтах и форумах. И это неудивительно, ведь эти два автомобиля являются наиболее популярными внедорожниками советского и российского производства. Какой еще полноценный внедорожник в рабочем состоянии вы сможете купить дешевле 100 тыс. рублей, кроме как Ниву или УАЗ. Можно, конечно, еще рассмотреть ЛуАЗ (луноход, волынка), но это уже немного другой автомобиль, к тому же он давно не производится. Итак, давайте выделим плюсы и минусы каждого автомобиля и сравним их между собой.
Немного истории
Вообще сравнивать Ниву против УАЗа не совсем правильно, т.к. эти автомобили создавались с разными целями и относятся к разным классам. И если УАЗ является полноценным внедорожником с рамой, спартанским салоном, крепкими и надежными узлами, то Нива по конструкции и характеристикам ближе к современным кроссоверам. Дело в том, что джип Ульяновского автозавода создавался по заказу военных на базе другого рамного внедорожника — ГАЗ-69. Цели перед автомобилем ставились соответствующие: движение в танковой колонне, буксировка легких артиллерийских орудий и т.п.
УАЗ — внедорожник с военным прошлым
Нива же создавалась с нуля (на базе узлов и агрегатов жигулевской «классики») и как сугубо гражданский автомобиль. Перед ней уже ставились совершенно другие задачи: комфортное передвижение как в городе, так и по проселочным дорогам и среднему бездорожью. На момент создания (70-е годы) Нива стала первым представителем среди кроссоверов, отличалась прекрасными характеристиками, качеством, о чем говорят высокие достижения этого автомобиля в автоспорте. Этот советский внедорожник экспортировался во многие страны мира, включая Западную Европу, где до сих пор пользуется популярностью и уважением.
Что выбрать: УАЗ или Ниву?
Этот вопрос интересует, в первую очередь, тех, кто хочет купить недорогой внедорожник. Ближайший зарубежный аналог этих российских авто обойдется никак не дешевле 250-300 тыс. руб в приличном состоянии, поэтому многие их даже не рассматривают. К тому же почти все современные внедорожники больше предназначены для города, чем для бездорожья. Поэтому по проходимости они, в большинстве своем, будут заведомо проигрывать стареньким Нивам и УАЗам. Итак, сравним УАЗ против Нивы на бездорожье, а также в плане надежности и ремонтопригодности. Выделим плюсы и минусы каждого автомобиля. Начнем с Нивы.
Нива: преимущества и недостатки
Для начала выделим очевидные достоинства Нивы по сравнению с УАЗом:
Теперь перечислим недостатки:
Конечно, у Нивы можно найти множество других достоинств и недостатков по сравнению с УАЗом. А теперь давайте поговорим об Ульяновском внедорожнике.
УАЗ: плюсы и минусы
Итак, достоинства (по сравнению с Нивой):
Опять же, у УАЗа множество других как плюсов, так и минусов.
Что лучше для бездорожья: УАЗ или Нива?
На этот вопрос можно дать такой ответ: Если нужен чисто вездеход, то берите УАЗ. А если нужен универсальный автомобиль, который подойдет как для города, так и для бездорожья, то Нива — оптимальный выбор. Если УАЗ прекрасно ведет себя в условиях тяжелого бездорожья, то в городе или на трассе он не очень удобен, хотя вполне уверенно чувствует себя в данной обстановке. Нива же, напротив, неплохо подходит для города, чуть хуже для трассы, но вот на пересеченной местности она по совокупности характеристик будет уступать УАЗу.
Нива не всегда проигрывает УАЗу
И еще один момент: УАЗ гораздо легче поддается тюнингу нежели Нива. Речь идет именно о внедорожных доработках: лифтинг, силовые бампера, лебедка, колеса увеличенного диаметра. Все благодаря рамной конструкции и высокой прочности основных узлов. Простой пример: если УАЗ безболезненно перенесет увеличение мощности двигателя, значительное увеличение массы кузова и установку больших колес, то для Нивы только установка колес большего диаметра может привести к тому, что некоторые детали подвески и трансмиссии станут расходниками.
Вывод
Выбирая между Нивой или УАЗом нужно, прежде всего, определиться: для чего вам нужен автомобиль. Если вы живете в сельской местности и редко выбираетесь в город — то тут лучше подойдет УАЗ. Это же справедливо, если вы покупаете второй автомобиль чисто для бездорожья, а для города у вас какой-нибудь комфортный седан. Т.е. УАЗ предпочтительнее в тех случаях, когда автомобиль нужен чисто для бездорожья.
Нива же является компромиссом между проходимостью и универсальностью. Да, часто она проигрывает УАЗу на бездорожье, но далеко не всегда. Например на вязких грунтах, где УАЗ из-за высокой массы вязнет, легкая Нива спокойно едет. Но все же Нива лучше подойдет тем, кому нужен один автомобиль как для поездок по городу, так и для вылазок на природу.
Пишите в комментариях, что думаете по поводу сравнения Нивы и УАЗа!
Что лучше: Шевроле Нива или УАЗ Патриот? Выбираем надежный внедорожник для российских реалий
Если вам нужен универсальный автомобиль, т. е. чтобы можно было выехать без проблем на бездорожье при поездке на дачу, рыбалку, охоту и т. д. то в таком случае оптимальным вариантом по доступной цене станет УАЗ Патриот, УАЗ Хантер или Нива Шевроле. При небольшом бюджете можно получить настоящую рабочую лошадку, неприхотливую и недорогую в обслуживании. Имея на руках 600–700 тысяч рублей, многие задаются вопросом, какое из этих трёх авто лучше выбрать, которое из них практичнее, комфортнее и надёжнее. Будем сравнивать.
Вернуться к оглавлению
Кузов
Шевроле Нива и Уаз Патриот достаточно объемны и вместительны для того чтобы их полноценно использовать не только как средство передвижения, но и как рабочий инструмент для удаленных населенных пунктов. Но эти модели неминуемо будут отличаться, поскольку автомобили производятся на разных заводах и каждая компания старается сделать свой продукт наиболее конкурентноспособным.
В результате УАЗ Патриот получил большой кузов, в котором при необходимости может разместиться до 7 человек, при установке дополнительного ряда сидений. Базовая комплектации позволяет разместить не более 5 человек. Внешне автомобиль получился большим и брутальным, внешний вид напоминает некоторые зарубежные аналоги.
У детища концернов GM и ВАЗ кузов немного меньше, и там помещается не больше 5 человек. При этом стоит отметить, что кузов автомобиля узкий, и во время длительных поездок для комфортной посадки на заднем сиденье лучше оставить 2 человек, что снизит общую вместимость до 5. Экстерьер автомобиля нельзя назвать внушительным. Автомобиль относиться скорее к классу кроссоверов. Он визуально ниже Патриота и большинства других внедорожников. Его преимуществом является лишь большой дорожный просвет. Но и у низкого кузова есть свои преимущества. Это улучшает аэродинамику кузова и позволяет быстрее набирать скорость.
Длина Шевроле Нива 4,05 метра. УАЗ длиннее на 70 сантиметров. Ширина обоих автомобилей около 2 метров. Но высота отличается кардинально. Патриот 2 метра против Шевроле с 1,68 метра. Но проигрыш в высоте не делает внедорожные качества Нивы хуже. Тем более, что большие габариты могут оказаться неподвластны начинающим автомобилистам. Шевроле в этом плане будет наиболее удобным вариантом, поскольку размеры автомобиля более компактные и позволят чувствовать себя гораздо увереннее в плотном городском потоке.
Особенности автомобилей
УАЗ Хантер в силу его специфики стоит рассматривать отдельно. А вот УАЗ Патриот vs Шевроле Нива действительно конкурируют между собой. И та, и другая машина являются воплощением двух известных отечественных автозаводов, только к Ниве приложил руку автоконцерн General Motors. Благодаря своей выносливости и неприхотливости оба внедорожника стали популярны у автолюбителей.
Вернуться к оглавлению
УАЗ Патриот и Нива Шевроле
Оба имеют стандартный кузов с пятью дверьми. Однако УАЗ Патриот весит более двух тонн. И принципиальная разница между ними в том, что на УАЗе традиционно используется рама. Нива же гораздо скромнее в размерах, а в качестве основы – кузов. Между тем в ширину это одинаковые автомобили, у обоих 1,7 м, в остальном габаритные размеры разнятся:
Автомобили могут одновременно перевозить до 5 пассажиров, включая водителя. Но конструктивно в УАЗ Патриот разрешается посадить до 9 человек: за счёт огромных размеров багажника, где можно разместить дополнительные сиденья.
Вернуться к оглавлению
Интерьер и экстерьер Нивы Шевроле
Дизайн, особенно если сравнить ее с УАЗ Хантер, выглядит современнее, но всё равно на любителя. Не используются угловатые формы, что делает весь облик аккуратнее. Идеальным внешний вид не назовешь, но всё же это не УАЗ Хантер с внешностью из далёких 70-х.
В отличие от предыдущей Нивы 2121, салон получил массу изменений. По крайней мере, выглядит все куда современнее. В целом дизайнеры использовали элементы от разных моделей ВАЗ, например, приборная панель от ВАЗ 2114 и т. д. В салоне стандартные сиденья, пластик не очень дорогой, но и не самого низкого качества. Из-за компактных размеров людям с высоким ростом будет не слишком комфортно.
Внедорожник имеет большую часть кузовных частей из оцинкованной стали, а значит, коррозия ему не страшна. Ещё одна особенность Нивы Шевроле в ее печке. В салоне действительно тепло, в том числе и задним пассажирам. Обзорность не страдает, большие зеркала заднего вида по бокам обеспечивают хороший обзор позади.
Вернуться к оглавлению
Вернуться к оглавлению
Ходовые качества
Шумоизоляция Нивы Шевроле не самая комфортная, поэтому двигатель слышно и снаружи, и внутри. Современные нормы Евро-4 не позволяют мотору показать и без того посредственную динамику, что неудивительно, учитывая всего 80 л. с. Автомобиль на бездорожье ведёт себя хорошо, легко проглатывая все ухабы и ямы, тем самым обеспечивая плавный ход.
Не стоит ждать от Нивы Шевроле высоких показателей проходимости, но для грунтовых дорог за городом этого вполне хватает.
Вернуться к оглавлению
Интерьер и экстерьер УАЗ Патриот
Самый большой из всех представленных внедорожников, и это видно сразу. Солидные размеры и внешность создают образ настоящего джипа. Но, к сожалению, приятный внешний вид УАЗ Patriot испорчен низким качеством сборки и производства в целом, например, неаккуратная сварка, недостатки которой видны невооружённым взглядом.
Главное достоинство салона УАЗ Патриот – это простор, позволяющий без труда вместить до 9 пассажиров. Оформление стандартное, пластик серый и не самого лучшего качества, сиденья удобные. В общем, ничего примечательного здесь увидеть нельзя. Большая высота посадки обеспечивает отличный обзор. Отопитель греет отлично, но воздуховоды оставляют желать лучшего, в результате часто запотевают стёкла.
Ходовые качества
Сравнение УАЗ Патриот и Шевроле Нива сразу показывает разницу, сказывается более мощный двигатель. Ехать не очень комфортно: сказывается достаточно жёсткая подвеска. Шумоизоляция низкого качества, из-за чего в салоне на ходу шумно и не комфортно. Что касается бездорожья, то здесь УАЗ Патриот полностью выигрывает у Нивы, легко преодолевая любые (в пределах разумного) препятствия.
Вернуться к оглавлению
Специфические черты УАЗ Хантер
Он стал классическим внедорожником средних размеров.
Габариты | |
его длина; | 4,1 м; |
ширина; | учитывая зеркала, 2,1 м (без них 1 785 мм); |
колесная база; | 2380 мм, клиренс 21 см; |
масса внедорожника; | она составляет 1,8 тонн, а при полной загрузке увеличивается до 2,5 т. |
Автомобиль может перевозить до 700 кг груза. В салоне легко размещается 5 человек, но из-за того же багажника может поместиться ещё два пассажира за задним сиденьем. Для увеличения багажного отделения задние сиденья можно полностью демонтировать.
Вернуться к оглавлению
Интерьер Хантера
От своего предшественника УАЗ 469 и УАЗ 3151 Hunter отличается напольным покрытием из ковролина. О комфорте как таковом речи не идёт – ни для водителя, ни для пассажиров. Вместо голого металла появился дешёвый черный пластик. Приборная панель крайне неудобная (считывать показания затруднительно, особенно спидометр).
Автомобиль предназначен для российских условий зимы. По-другому нельзя объяснить отсутствие регулятора температуры воздуха, можно только настроить силу и направление потока от вентилятора отопителя. Воздуховоды для задних пассажиров не предусмотрены, а значит, при перевозке людей стёкла гарантированно будут запотевать.
Вернуться к оглавлению
Экстерьер Хантера
Что касается внешнего вида, то здесь изменения заметнее. В зависимости от комплектации устанавливаются металлические или пластиковые бампера с противотуманными фарами, стальная защита составных частей передней подвески, запасное колесо в чехле, помещенное на заднюю дверь. Несмотря на высокий дорожный просвет, отсутствуют подножки, что странно, т. к. авто позиционируется в том числе и как городской вариант.
В целом автомобиль предназначен для бездорожья. У него минимальные удобства, но и цена невысока. За столько лет автомобиль практически не изменился, разве что проведен лёгкий фэйслифтинг и сделали немного удобнее салон. Двигатель и все остальные агрегаты оставлены без изменений.
Но у Хантера есть и неоспоримые преимущества:
Плюсом можно назвать большую толщину металла кузова и надёжность автомобиля в целом. Для охотников и рыбаков, а также в сельской местности УАЗ Хантер стал одним из самых популярных авто повышенной проходимости.
Вернуться к оглавлению
Технические характеристики внедорожников
У каждого из представленных автомобилей есть свои «фишки», благодаря которым они отличаются друг от друга.
Вернуться к оглавлению
Особенности двигателей
Для внедорожника двигатель является важной составляющей, ведь благодаря этому агрегату во многом автомобиль может выехать из любой грязи и преодолевать препятствия. У УАЗ Патриот самый большой двигатель объемом 2,7 литра, мощностью 127 л. с. Есть также и дизельный вариант рабочим объемом 2,2 литра и мощностью 113 л. с.
А вот Niva Chevrolet оснащается исключительно бензиновым силовым агрегатом мощностью 80 л. с. и объемом 1,7 литра. Отсюда следует, что Патриот в этом плане гораздо мощнее. Этот двигатель устанавливается не просто так, для такого большого и тяжёлого внедорожника это необходимость. Более того, для бездорожья и этого объема не всегда достаточно. Нива Шевроле не может похвастаться таким мощным ДВС, но этого хватает для незначительного бездорожья, однако при езде по трассе динамика оставляет желать лучшего. Максимальная скорость двух внедорожников не превышает 150 км/ч при примерно равном времени разгона с нуля до сотни.
В линейке силовых установок УАЗ Хантер используется 4 двигателя:
Все моторы морально устаревшие и отвечают требованиям Евро-2. В целом разброс невелик и каждый из двигателей имеет как достоинства, так и недостатки.
Вернуться к оглавлению
Трансмиссия УАЗ Патриот и Нива Шевроле
И тот, и другой автомобиль оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач, дополненной раздаткой. Для управления КПП и раздаточной имеются отдельные рычаги. В новых моделях Патриота для управления раздаткой устанавливается специальная регулировочная шайба.
Разница в трансмиссии внедорожников заключается, прежде всего, в производителе. Если у Нивы это КПП российского производства, то у Патриота КПП – от компании Даймос из Кореи. Другое существенное отличие в схеме полного привода. У Нивы работает полный привод постоянно, на УАЗ Патриот привод задний с возможностью подключения передней оси. Все остальные системы фактически идентичные. Тормоза дисковые спереди, а сзади барабаны.
На УАЗ Хантер устанавливается исключительно пятиступенчатая механическая коробка передач с раздаткой. Постоянный привод задний с возможностью подключить переднюю ось. Спереди устанавливается пружинная подвеска, сзади – рессорного типа.
Вернуться к оглавлению
Сколько бензина они расходуют
При выборе внедорожника такой показатель очень важен. Использовать автомобиль с большим расходом топлива, учитывая постоянно растущие цены, мягко говоря, нерационально. В смешанном режиме Нива Шевроле потребляет около 12 литров бензина, УАЗ на 100 км съедает около 15 литров. У Патриота есть два топливных бака, что косвенно подтверждает немалые аппетиты внедорожника. На УАЗ Hanter – на уровне 14–16 литров в смешанном режиме на 100 км, на дальние расстояния не рассчитано ни потребление, ни удобство салона.
Если расход топлива имеет принципиальное значение, следует остановиться на Ниве Шевроле.
Вернуться к оглавлению
Особенности трансмиссии
Трансмиссия обоих внедорожников достойна уважения, так как они оборудованы 5-ступенчатыми коробками с обязательной раздаточной коробкой. Управление трансмиссией осуществляется с помощью рычага, расположенного в салоне обоих автомобилей, а управление раздаткой осуществляется с помощью аналогичного рычага. Только на рестайлинговых моделях Патриота вместо рычага установлена шайба для переключения режимов управления раздаточной коробкой.
Важно отметить и тот момент, что внедорожники УАЗ Патриот оснащаются трансмиссией от корейской компании Даймос, в то время как Шнива имеет российскую модель трансмиссии. Разница и в управлении полноприводным режимом заключается только в том, что Шнива функционирует с постоянно включенным полным приводом. УАЗ Патриот же имеет постоянный привод — задний, а передний — дополнительный, подключаемый с помощью колесных муфт и раздатки.
Формирование комплектаций
По этому параметру внедорожники непринципиально отличаются друг от друга. Как правило, всё соответствует стандартной схеме в отечественном автопроме.
Вернуться к оглавлению
Комплектация УАЗ Патриот
Базовый набор опций называется Classic и включает следующее:
Средняя комплектация Comfort дополняется литыми дисками R16, аудиосистемами с двумя динамиками, штатной сигнализацией, электроприводом стеклоподъёмников спереди, обогревом заднего стекла и зеркал заднего вида, а также противотуманными фарами в переднем бампере. Топовый набор опций Limited дополняется кондиционером, спойлером и подогревом передних сидений.
Вернуться к оглавлению
Комплектации Нивы Шевроле
Базовая именуется просто: L. Она включает такие опции:
Комплектация LC дополняется кондиционером.
А топовая модификация GLS включает еще и комбинированную отделку салона, освещение для задних пассажиров, алюминиевые накладки по салону, аудиоподготовку с двумя динамиками и выносной антенной. Имеется еще подогрев передних сидений, окрашенные в цвет кузова боковые зеркала заднего вида и дверные ручки, рейлинги на крыше, легкосплавные диски Р16, изотермические стекла и алюминиевый кронштейн для крепления запасного колеса.
Вернуться к оглавлению
Комплектация УАЗ Хантер
Для этого внедорожника, ввиду его аскетичности, всё ещё проще, т. к. существует всего два основных варианта: базовый и топовый. База включает в себя такой набор опций:
Топовая комплектация ничем особенным не выделяется, разве что дополняется противотуманными фарами и некоторыми изменениями во внешнем виде: ничего кардинального, просто накладки.
Вернуться к оглавлению
Какой вид имеют салоны
УАЗ Патриот имеет большой клиренс, что порой вызывает трудности для посадки не только пассажиров, но и самого водителя. В результате Патриоты оснащаются специальными порогами для удобства посадки пассажиров и водителя в салон.
Внешний вид салона Патриота
На Шниве также имеется аналогичный порог, только используется он чаще всего как элемент декора интерьера, так как попасть в салон не вызывает огромного труда. В салоне УАЗа имеются приятные сидения, которые бывают как российского, так и зарубежного производства, что зависит от года выпуска модели. В салоне много места, а высокий клиренс дает свой плюс — отличный обзор дорожного полотна.
На Ниве Шевроле в салоне не так много места, хотя 5 человек вместе с водителем разместить возможно. Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на небольшое количество места, поэтому Шнива рассчитана для средней комплектации пассажиров. Сидения и обшивка салона радуют глаз и приятно удивляют не только владельца, но и пассажиров.
Если сравнивать Шниву vs Патриот, то в плане вместительности последний побеждает.
В плане подвески следует отметить Шниву, которая отлично справляется с различными видами ухабов и плавно срабатывает на ямках. Патриот в этом плане намного жестче, поэтому можно заметить, что подвески у этих моделей абсолютно разные.
Внешний вид салона Нивы Шевроле
Подведение итогов
Осталось ответить на вопрос, что лучше Нива Шевроле или УАЗ Патриот, а может и вовсе УАЗ Хантер? УАЗ Патриот предназначен далеко не для широкого круга автолюбителей. Но, к сожалению, многие покупают этот автомобиль, не задумываясь, а в итоге оказываются разочарованы. В первую очередь Патриот – покоритель бездорожья. Если владелец живёт в деревне, где нет нормальных дорог, если он участвует в различных заездах на пересечённой местности, и машина нужна для охоты, рыбалки и т. д., то в таком случае УАЗ Патриот станет оптимальным вариантом. Для передвижения по городу и загородных трасс лучше выбирать другие машины.
Нива Шевроле гораздо предпочтительнее как универсальный вариант на каждый день.
Расход топлива в городе у нее не превышает 13 литров, а по трассе и вовсе 9 литров, и это учитывая постоянный полный привод. Компактные размеры вкупе с неплохой проходимостью позволяют одинаково комфортно использовать автомобиль как в городском режиме, так и для небольшого бездорожья во время выездов за город. К тому же, в отличие от УАЗа, Ниву дешевле обслуживать. Так что в этом плане вопрос, что лучше Шевроле Нива или УАЗ Хантер, отпадает сам собой. Из недостатков стоит отметить небольшой багажник и откровенно слабый силовой агрегат.
У авто УАЗ Хантер есть свои преимущества:
Однако и минусов у автомобиля много. Например, сильная коррозия кузова, низкое качество сборки, недостатки герметичности, отсутствие шумоизоляции. Машина часто ломается из-за низкокачественных комплектующих и дешевизны производства. Хантер полностью адаптирован для эксплуатации в условиях отсутствия дорог как таковых. Если Патриот можно назвать в том числе и городским авто, то Хантер – это машина для бездорожья. Самый доступный по цене вариант, но с множеством недостатков, с которыми автолюбителям приходится мириться.
Вернуться к оглавлению
На тематических форумах можно встретить немало различных мнений на эти внедорожники. Среди них есть как положительные, так и отрицательные. Вот лишь малая часть из них. Владимир, г. Волгоград: «Сравнивать Шеви Ниву или УАЗ Патриот в полной мере нельзя, ведь у каждого есть как недостатки, так и преимущества. Сам был владельцем Нивы, сейчас у меня Патриот, и могу заявить, что впечатления от эксплуатации положительные в обоих случаях. Комфортнее все же в Ниве, но у Патриота огромная вместительность. С другой стороны, УАЗ ужасно прожорлив, но и на бездорожье идеален».
Сергей, г. Пермь: «За все время был владельцем трёх Нив Шевроле, но даже новый вариант чуть ли не с завода требует доработки, особенно для использования за городом. Минусы перечислять не буду, все и так знают скучный салон и шумоизоляцию, унылый движок и очень низкое качество сборки. Но за свои деньги автомобиль неплох как вариант на каждый день».
Мирон, г. Псков: « Купил родной для нас внедорожник в 2012 году. Из благ цивилизации только гидроусилитель руля. По салону ожидал худшего, удивили достаточно удобные сиденья. Обзорность хорошая. Может взять много груза, даже идёт плавно, когда загружен. Минусов, как и ожидалось больше: во-первых, пыль летит с улицы через многочисленные щели, форточки, как в ГАЗ-69, сборка ужасная, да ещё и гниёт чуть ли не с конвейера. Машина не самая уютная, зимой холодно, но на рыбалку самое то, из любой грязи и снега по колено выедет».
Степан, г. Соль-Илецк: «Купил УАЗ Патриот в 2016 году и почти сразу обнаружил брак с завода (что неудивительно). Натяжитель цепи был закреплён болтом с обратной резьбой, от этого все болталось, до сих пор удивляюсь пофигизму на заводе, работа на уровне «и так сойдёт». Штатная резина низкого качества, почти сразу заменил, парктроник тоже умер скоро. Через два года появились рыжики по кузову. Впрочем, покупал авто для выезда на дачу, так что по проходимости меня всё устраивает, для этого и брал. А минусы, так это отечественный автопром, излишни».
Вкратце можно охарактеризовать три отечественных внедорожника как схожие по концепции, но разные по назначению.
УАЗ Хантер – это аутентичный прямиком из 70-х годов. Он как был автомобилем для военных нужд, так им и остался, переквалифицировавшись под гражданские цели. Нива Шевроле – это скорее кроссовер повышенной проходимости, дополненный постоянным приводом. Универсальный вариант для города и дачи, ещё бы двигатель помощнее. УАЗ Патриот олицетворяет то, каким видели инженеры будущее внедорожников отечественного производства. Но серийная модель явно далека от идеала концептуальных версий. Какой из автомобилей выбирать, каждый решает сам. Главное, чтобы машина приносила пользу и использовалась по назначению.
Какой авто выбрать?
Можно сравнивать эти два внедорожника еще очень долго, но ведь уже на основании рассмотренного можно делать предварительные выводы. Конечно, кому-то нравится невысокий и малогабаритный внедорожник, а кто-то любит выделяться на дороге, управляя мощным авто.
По техническим показателям, безусловно, лучше УАЗ Патриот, так как он имеет более мощный двигатель, позволяющий преодолевать препятствия разного рода, трансмиссию и иные технические показатели. Шевроле Нива в этом плане уступает УАЗу, но говорить о ней плохо также нельзя. Шнива хороша по своему, так как она ведь рассчитана больше для контингента, которые осуществляют еженедельные поездки на рыбалку, охоту или экспедицию. Патриот же больше предназначен для длительных путешествий и экспедиций, поэтому машины и отличаются между собой.
Чтобы выбрать, что лучше для себя, следует решить, для чего вам нужен внедорожник и нужен ли полный привод вовсе? Ведь полный привод — это не только приятное дополнение, но еще и несколько десятков, а иногда и сотен тысяч рублей к стоимости автомобиля. Ремонт же дополнительного моста вовсе потребует еще немало вложений, поэтому важно для себя определиться с данными преимуществами.
Подводя итог, важно отметить, что Нива Шевроле vs с УАЗ Патриот являются отличными вариантами внедорожных автомобилей, которыми может гордиться автопром РФ. Конечно, есть моменты, требующие доработок, но в целом эти внедорожники показывают отличные показатели, что можно увидеть на видео, представленном ниже.
Из видео вы сами можете оценить все параметры проходимости обоих внедорожников. Шнива практически не отстает от Патриота, за что ей большой респект
Как сделать правильный выбор?
Можно долго продолжать сравнивать данные два автомобиля, но в первую очередь необходимо обращать внимание на собственные потребности и то, насколько комфортно придется чувствовать себя за рулем. Нива идеально подойдет для начинающих водителей и тех, кому приходиться совершать ежедневные поездки по городу и совершать частые вылазки на бездорожье. Патриот будет хорошим вариантом для тех, кто привык к дальним путешествиям и при этом необходимо наличие полной автономности.