ниссан лиф что нужно знать

Нужно больше зарядных станций: тест-драйв самой популярной «электрички» в России Nissan Leaf

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

Содержание

Какие плюсы и минусы я выявил у «Ниссан Лиф» в ходе тест-драйва и рекомендую ли к покупке? Ответы найдете в материале.

Два поколения «электрички»

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

В прошлом году «Ниссан Леаф» отметил юбилей – десять лет с начала производства. Всего за это время вышло два поколения модели. Мы будем тестировать первое, 2010-2017 года выпуска. Таких машин на вторичке много, более шестисот предложений.

Цен ы на электромобиль стартуют от 300 тыс. до 1,3 млн рублей за самые свежие « Ниссан Лиф » с минимальным пробегом. В первом поколении существовало две версии – ZE0 и AZE0. Основные параметры у них одинаковые: двигатель со 109 л. с. и 280 Н*м крутящего момента, передний привод, автоматическая коробка передач (редуктор).

Внешне версии «Ниссан Леаф» практически не отличались. Слегка обновились технические характеристики : машина стала легче, печка – эффективнее, багажник – просторнее, опций – больше.

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

В 2015 году появилась новая версия, емкость батареи выросла с 24 до 30 кВт*ч. У нас на тест-драйве «Ниссан Лиф» 2013 года (AZE0), с правым рулем и пробегом в 170 (!) тыс. км.

Пробили машину через сервис avtocod.ru. Никаких проблем у автомобиля не обнаружилось.

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

Что ж, посмотрим, чем удивит самый популярный электромобиль.

Доброжелательный облик и батарея под полом: первые впечатления от Nissan Leaf

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

Внешний вид я назвал бы типичным для японского автомобиля, вряд ли «Ниссан Лиф» можно принять за европейский или корейский автомобиль. Формы кузова плавные, округлые. В целом очень доброжелательный облик, агрессии нет.

У нашего автомобиля красивый темно-красный цвет. Внешне серьезных недостатков не обнаружил, ржавчины или следов кузовного ремонта нет, только небольшие коцки на бамперах. Двери открываются легко, звук приятный. В нашей комплектации есть бесключевой доступ.

Для начала мне очень хотелось заглянуть под капот и посмотреть на процесс зарядки. Лючок для зарядки открывается отдельной кнопкой, по аналогии с обычным бензобаком. За крышкой прячутся два разъема. Один для обычной медленной зарядки от сети 220 V с переменным током, второй – для более быстрого пополнения энергии от сети с постоянным током.

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

Под лобовым стеклом есть три синих индикатора, они показывают уровень заряда батареи. Контролировать процесс можно через мобильное приложение LeafSpy.

В нашей версии AZE0 у лючка для зарядки есть подсветка и кнопка блокировки в салоне, чтобы никто посторонний не смог выдернуть шнур. Под самим капотом тоже все непривычно. Здесь разместился электромотор и сопутствующие элементы управления. Здесь чисто, никаких масляных течей или запотеваний тут быть просто не может. Заглядывать сюда нужно только, чтобы залить незамерзайку, в остальном обслуживание не требуется.

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

Идем смотреть багажник. Комплектация у нас предмаксимальная, поэтому на крышке багажника нет камеры заднего вида и маленькой панели с солнечной батареей в верхней части спойлера. По размерам багажник средний для автомобиля С-класса, объем – 370 л. «Запаска» не предусмотрена.

Особым шиком для владельцев Nissan Leaf является наличие задней полки, она почему-то устанавливалась очень редко. В версии AZE0 компоновка багажника оптимизирована, исчезла большая разделительная часть, стоявшая перед задними сиденьями. В ней были спрятаны элементы зарядного устройства, при модернизации их перенесли под капот. Сама батарея располагается под полом. Это хорошо видно, если открыть все двери – передние сиденья установлены значительно ниже задних.

Заряд батареи как на смартфоне: что больше всего удивило в салоне

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

Заглянув в салон, на первый взгляд не увидел ничего необычного. Казалось бы, типичный добротный японский автомобиль с правым рулем. Понравилась отделка кресел и дверных карт велюром, в современных автомобилях это большая редкость. По центру цветной монитор мультимедийной системы, блок климат-контроля – в целом очень современный дизайн для восьмилетнего автомобиля. Основные отличия проявляются, когда садишься за руль. Справа несколько непривычных кнопок с изображением розетки, слева – рычаг коробки передач причудливого вида.

На панели приборов куча непонятных значков. Вместо привычного тахометра здесь шкалы с указанием емкости, температуры и заряда батареи. А также круглешки, показывающие уровень энергопотребления. На экране борткомпьютера отображается оставшийся заряд батареи в процентах, прямо как на смартфоне.

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

Кресла очень удобные и приятные на ощупь. Несмотря на батарею под полом, в салоне очень просторно. Думаю, и впятером здесь будет комфортно. Еще очень удивило наличие всевозможных подогревов. Есть не только обогрев передних сидений, но и задних, плюс обогрев руля. Вроде бы в Японии не такие суровые зимы, как у нас, но наличие этих опций очень порадовало.

Качество материалов отделки высокое, для своего возраста и пробега интерьер выглядит прилично. У машин в версии AZE0 салон почти всегда темного цвета, что более практично, мне такой нравится больше. На ZE0, наоборот, он почти всегда светлый.

Болячки и слабые места: что рассказывает владелец «Ниссан Леаф»

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

Из привычных расходников остается только ходовая часть. Она здесь простая (спереди стойки «Макферсон», сзади балка) и роднит «Лиф» с другими автомобилями Nissan (Tiida, Juke, Qashqai). В остальном какого-то специального обслуживания не требуется. По отзывам владельцев, следует выбирать «Ниссан Лиф» в версии AZE0. В ней много улучшений, и она считается более надежной по сравнению с ZE0.

Необыкновенная тишина и режим рекуперации: «Лиф» на ходу

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

Запуск происходит привычным нажатием на кнопку Start/Stop. А дальше удивляет тишина. Привычного двигателя здесь нет, соответственно, нет никаких шумов и вибраций. Слышно только печку или магнитолу, если они включены.

На ходу «Лиф» тоже очень тих. Шум проникает только со стороны стекол и колесных арок и то незначительно. Ускоряется автомобиль эффектно, особенно если посильнее нажать на педаль. Паспортные технические характеристики не очень впечатляют – «Ниссан Лиф» разгоняется до сотни за 11,5 секунд. Но по ощущениям это происходит быстрее. И не будем забывать, здесь всего 109 сил и масса более 1,5 тонн.

Управляемость очень понравилась, я даже не ожидал такого четкого и острого руля. Вспомнил свой опыт вождения «Ниссан Кашкай» тех же годов выпуска – это, как говорится, две большие разницы.

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

Еще один непривычный момент – вождение в режиме рекуперации. Для его включения перевел джойстик управления коробкой в положение B. Автомобиль стал эффективнее замедляться, направляя энергию от торможения для заряда батареи. На ходу разница чувствуется. При определенном навыке автомобилем можно управлять одной педалью, не используя тормоз. Такой режим хорош именно в городе, особенно в пробках.

По подвеске «Ниссан Лиф» тоже приятно удивил. Ямки и стыки проходит очень мягко. При этом никакой валкости в поворотах нет, сказывается низкий центр тяжести.

Клиренс типичный для легкового автомобиля – 156 мм. Некоторое время владелец жил в области, и никаких проблем с передвижением по сельским дорогам не возникало. При желании можно поставить резину с более высоким профилем и амортизаторы от Nissan Juke – дорожный просвет увеличится.

Подойдет ли Nissan Leaf для российского использования

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

Электромобиль – все еще диковинка для России. Продажи растут с каждым годом, но все равно это пока что капля в море. И чтобы владеть таким автомобилем, как «Ниссан Лиф», нужно учитывать наши реалии. Зарядных станций по-прежнему мало даже в Москве, что уж говорить про регионы. Плюс важно учитывать, где вы живете. Одно дело – частный дом с возможностью ежедневной зарядки от сети. Но если это многоэтажка и вы на семнадцатом этаже, то удлинителем из окна тут уже не обойтись. Да и время зарядки от обычной сети будет немаленькое, порядка 8-10 часов.

Также стоит учесть, что пока это вариант чисто для города. По крайней мере, наш «Лиф» с батареей 24 кВт*ч способен проехать в среднем 100 км без подзарядки. Поэтому на данный момент мне видится покупка Nissan Leaf как второго или третьего автомобиля в семью. А если он единственный, то у вас должна быть зарядка дома или на работе.

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

Важно учитывать, что поехать на нем в путешествие в другой город будет крайне проблематично. А точнее практически невозможно, учитывая зарядную инфраструктуру и небольшую емкость батареи.

Плюсов тоже немало. Это экономия на обслуживании, топливе, преференции в некоторых регионах (отмена транспортного налога, бесплатная парковка в центре). При зарядке от домашней сети стоимость одного километра пути у владельца колеблется от 30 копеек до 1,2 рубля. И, конечно, не будем забывать про отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

Но при желании нет ничего невозможного, что и доказал наш владелец. До этого он ездил на «Ниссан Мурано». На данный момент «Лиф» его единственный автомобиль, на котором он проехал 63 тыс. км (!) за полтора года. Он продолжает ездить и получать удовольствие от своего авто и менять его будет только на другой электромобиль.

Автор: Роман Яровой

Купили бы вы себе электромобиль, если бы в России было достаточно зарядных станций? Напишите в комментариях.

Источник

Nissan Leaf. Электромобиль! А есть ли экономия? Неожиданный вывод!

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

Шальные мысли посещают мою дурную голову.
Недавно задумался: «что, если взять в качестве второй машины в семью Nissan Leaf?!»

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

Экологичность.
Как по мне, экологичность электрических автомобилей — надуманный параметр, по крайней мере, для России. В РФ большая часть электроэнергии добывается путем сжигания углеводородного топлива, а именно газа, угля, мазута и т.п. Есть, конечно, и ГЭС, и АЭС, но они тоже оказывают влияние на окружающую среду. Экологичные способы добычи электроэнергии у нас слабо развиты: энергия Солнца, энергия приливов, ветровики, биотопливо, геотермальная энергия.

Инфраструктура.
Мои ежедневные пробеги в режиме дом-работа 25км х 2 = 50км. Если еще после работы нужно куда-нибудь заехать, то максимум будет 70км в день.
Для более длительных поездок использовать имеющийся Skoda Rapid.
Пока я не беру в рассмотрение наличие окружающей инфраструктуры, точнее ее отсутствие. В Челябинске только одна зарядная станция.
Проживаю я в многоквартирном доме, так что для меня самый реальный вариант — это скидывать провод с балкона.
Может быть на работе разрешат организовать розетку, от которой можно будет подзарядиться.

Удобство использования.
Т.к. проживаю на Урале и зима у нас холодная и длинная, то, думаю, Вебасто не будет лишней. Т.е. полностью отказаться от бензина не получится. Вебасто поможет прогревать автомобиль перед началом движения и не тратить электроэнергию батареи на обогрев салона.
Скажите, кто знает, может ли Вебасто работать на ходу? Чтобы греть салон не электроэнергией, а Вебастой?
Удобства, конечно, стесненные — ты всегда привязан к розетке. Далеко не рванешь на такой машине, но для этого я предполагаю использовать другой автомобиль.

Расчет.
И так, решил взять в расчет период 2 года и пробег за два года 30000км.
Решил я посчитать во сколько экономнее использовать электромобиль. Сравнивать буду со Skoda Rapid.

Какие расходы брать для сравнения? Будем искать различия в эксплуатации авто и сравнивать их стоимость. Т.е. и у бензинового автомобиля, и электромобиля есть подвеска, тормоза, кузов, колеса, охлаждающая жидкость и другое — все это есть у обоих автомобилей и все эти агрегаты и расходники надо со временем менять, обслуживать. Стоимость замены/обслуживания может немного отличаться, но они есть и у того, и другого автомобиля. Нам это не очень интересно. Нам интересна экономия из-за использования другого вида топлива.

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

И так, бензиновый автомобиль Skoda Rapid 1,6, 94л
Нужно менять моторное масло, а у Nissan Leaf нет ДВС, а значит и моторное масло не надо менять.
За 30000км, я поменяю масло 4е раза, т.к. я собрался и буду менять его раз в 7500км.

4литра ЛУКОЙЛ GENESISARMORTECH стоит 1379руб, итого на 4 раза 5516руб.
С моторным маслом надо поменять фильтр, берем оригинал 03C115561H — 482руб за штуку, четыре фильтра — это 1928руб.
Пробка масленого поддона N90813202 — 90руб за штуку, итого 360руб.
Так же за 30000км я поменяю четыре свечи 101905601F стоимостью 403руб за шт, итого 1612руб.
Один раз поменяю топливный фильтр 6Q0201051J стоимостью 1269руб.

Теперь самое интересное – топливо.

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

Т.к зимой я поэксплуатировать не сильно успел, чтобы взять действительно средний расход по году, примем средний расход 7,5л/100км, т.е. на 1км 0,075литра. Стоимость бензина возьмём 42,3руб за литр, именно по такой стоимости я вчера заправлялся на Башнефти. Получается стоимость 1 км будет равна 3,1725руб.

Итого за два года я потрачу 105860руб.
Повторяю, это без учета стоимости замены резины, колодок, мойки, т.к. это надо делать и для электромобиля тоже.
Может быть я что-то забыл, поправьте — добавлю в свой расчет. В расчёт не беру стоимость замены бензонасоса, ремней и прочего. Для этого можно сделать расчет на более длительный период, скажем, лет на пять.

Nissan Leaf
Какие же расходы повлечет за собой эксплуатация электромобиля?
Почитал сайт Вебасто, там написано «Расход топлива за 30 мин — не более 0,25 л.».
Зима у нас на Урале 5 месяц в году, с ноября по март. В месяце 30 дней. Итого 150 дней. Два года —300 дней. Если греть вебастой машину два раза в сутки перед выездами: утром на работу и вечером с работы. Т.е. это где-то 0,5 литра точно и еще какой-то объем бензина. Ладно, пусть будет 1литр бензина в день. Стоимость литра 42,3руб.
Стоимость электроэнергии на зарядку батареи. Т.к. сам не эксплуатировал электромобиль, возьмем данные реальных пользователей. 0,48, 0,4-0,45, 0,4 руб/км. Информация колеблется от 0,35р за км до 0,5р за км.
Итого средняя стоимость э/э на км пути примем 0,425руб за км.

Итого, разница во владении бензиновым Rapid и Электрическим Leaf будет составлять около 80420 руб за два года! Не так и много, но, с другой стороны, не так и мало.

Если поделить 80420руб на 730 дней, то получается около 110руб в день.
То есть это примерно стоимость одной пачки сигарет в день.

А если бросить курить, то экономия составит за два года 160 840руб. Вот к такому неожиданному выводу мы пришли!

Будем бросать курить и проверять свою математику при фактической эксплуатации Leaf.
Мысли от покупки меня так и не покидают. Но, думаю, покупка Leaf состоится в промежутке 1-2 лет. Сейчас необходимо потратить деньги на другие нужды.

Источник

Приобретение Nissan Leaf на что обратить внимание

Данные, которые указываются в объявлении о продаже транспортного средства не всегда могут быть действительными, так как мало кто будет указывать большое количество подводных камней в своей машине. Не стоит забывать, что дешевое приобретение очень скоро принесет свои плоды!

Данная статья поможет вам разобраться в том, как лучше всего выбрать электрический автомобиль, а также на какие моменты стоит акцентировать внимание при покупке Nissan Leaf на вторичном рынке. Если учесть, что потенциальный покупатель уже решился на покупку электрокара, то он как минимум должен знать ответы на несколько важных вопросов перед приобретением. Например, будущий владелец должен продумать вопрос зарядки аккумуляторной батареи, а именно местность, где будет электрический хэтчбек располагаться (в гараже, на стоянке или на работе). Во всех этих местах необходимо иметь розетку, чтобы своевременно можно было подключать машину при потребности. Если будет отсутствовать розетка – это чревато некоторыми проблемами в эксплуатации.

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

Приобретение в США

В том случае, если планируется приобретение японской электромашины из Соединенных Штатов Америки, необходимо обладать кое какой ценной информацией. Это очень важно, так как предложений о продаже Ниссан Лиф в интернете хватает, однако они не все настолько хорошие, как их представляют продавцы. Исходя из этого, специалисты советуют не возиться с осмотром непонятных и неясных вариантов. Очень важно перед ознакомлением с электрическим транспортным средством запросить у владельца ВИН-код.

Сам VIN-код можно найти под ветровым стеклом со стороны водителя и на наклейке, размещенной на левой водительской стойке.

Если владелец не хочет предоставить VIN-код, эту машину необходимо сразу же исключить из возможного списка приобретения. В том случае, если продавец предоставляет ВИН-код, нужно скопировать его и в google вставить его в поисковую систему. Как только будут получены результаты запроса, необходимо выбрать раздел картинки, и если хэтчбек Ниссан купили на страховом аукционе, то получится довольно легко отыскать его по фото. После важно сверить VIN-код с введенным вами кодом в поисковой системе, а также с указанным в объявлении. При совпадении этих кодов можно быть уверенным, что перед вами действительно этот электрический автомобиль. Кроме этого, по топ-3 источникам в поисковой строке можно отыскать номер лота, в том случае, если данная машина продавалась на аукционе «Copart». Дальне следует указать скопированный номер лота в поиске «Copart-a». Затем вы получите более развернутую информацию о данном транспортном средства (в каком месте и когда его продавали, какие есть у него дефекты и прочее).

Также история автомобиля проверяется на интернет-сервисе «Autocheck».

Исходя из данного VIN-кода можно не только получит информацию о истории хэтчбека, но и узнать за уровень его комплектации. Это очень важно, так как часто публикации объявлений указывают сознательно ошибочную информацию (к примеру, взамен модели «S» указывают комплектацию «SL»). Когда данная машина вам понравилась и все документальные вопросы были улажены, необходимо провести более детальный осмотр авто, а также выяснить вопрос, связанный с доставкой.

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

Покупка по месту

Электрическая машина Nissan Leaf не должна иметь пробег по СНГ, в противном случае вам известна полная эксплуатация данной машины. Из-за того, что на Лифе можно без проблем сбросить данные о пробеге, как и на любой другой машине, пробег следует проверять. Если есть желание приобрести восстановленный Ниссан Лиф после дорожно-транспортного происшествия из Америки – есть возможная опасность. Это объясняется непонятным качеством «возрождения», а оснастить машину будто новым внешним видом сегодня не так трудно. В связи с этим приобретая Nissan Leaf после дорожно-транспортного происшествия, специалисты советуют «реанимировать» машину у профессионалов, которые проверены и надежны. Кроме этого, важно использовать только качественные запчасти.

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

Диагностика и осмотр

Во время осмотра электрического транспортного средства не нужно забывать об первичной диагностике. Для этой цели подойдет программа Leaf Spy, OBD сканер и прибор для замера лакокрасочного покрытия. Для проведения диагностики высоковольтной АКБ при помощи софта Leaf Spy, необходимо подсоединить OBD-сканер к Ниссан Лиф. Штекер для подсоединения расположен под рулем. Дальше следует зайти в софт и обратить внимание на 2 характеристики. Первая – SOH. Данный параметр информирует об остаточной емкости высоковольтной АКБ.

Этот показатель не должен падать меньше 86 процентов, однако и не должен равняться 100%, иначе это говорит про сброшенные параметры аккумулятора. Второй момент – число циклов зарядки. Такая информация помогает понять, скручивали ли на электрическом автомобиле пробег или нет. Например, с пробегом 10 тысяч километров циклов зарядки должно быть в пределах 200-300.

При положительных данных программы, можно приступать к проверке лакокрасочного покрытия кузова при помощи специального прибора, чтобы понять есть ли шпаклевка и крашенные элементы. Нормальные данные толщины ЛКП не должны превышать значение 100-150 микрон. Далее важно проверить ходовую часть с помощью диагностики. Она почти такая же, как проверят автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Во время данного осмотра важно обратить внимание, есть ли потеки антифриза, масла с редуктора, а также тормозной жидкости. Защитные оболочки моторного отделения должны находиться там, где положено и в лучшем случае быть целыми. Важно проверить наиболее незащищенные места «ходовки», чтобы не было нарушений во время ударов или попадания в глубокие ямы.

Протестировать непосредственно саму машины в дороге также очень важно. Это позволит понять, есть ли лишние стуки, шумы, вибрации и уводы в сторону. Прежде чем купить электрический автомобиль Ниссан Лиф важно заехать к официальному дилеру и проверить, чтобы машина не обладала привязанными дополнительными ключами. Это нужно сделать, так как японский электрокар привязывает до 4-х ключей. Как только вам удастся приобрести Nissan Leaf с нормальной историей и без пробега по дорогам стран независимых государств, специалисты советуют поменять щетки дворников и наверняка 12-вольтовой аккумуляторной батареи.

Источник

Основные проблемы с которыми сталкиваются владельцы LEAF upd 2021-11-19

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

— Зарядник или «кирпич». Для наших сетей 220в требуется переделывать, обычно достаточно просто поменять вилку.

Дополнительно у ZE0 потребуется заменить входной трансформатор 220/19.
AZE0 и ZE1 обычно работает без внутренних переделок, но иногда опухает конденсатор на входе импульсного БП, и выгорают варисторы там же.
mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=576

— Переключить язык приборки с японского на английский (или другой, который вы знаете) у ze0-aze0 в данный момент можно легко и бесплатно по обд через ELM327 программой Car Scanner
play.google.com/store/app…ils?id=com.ovz.carscanner
То же самое можно сделать бета версией Leaf Spy Pro, но его придется предварительно купить
play.google.com/store/app…d=com.Turbo3.Leaf_Spy_Pro

С большой осторожностью используйте отломы лифспая, которые валяются в инете и распространяются по группам, часто они завирусованы, и их использование легко может оказаться дороже покупки официалки.

Аскеты и любопытные могут сделать это сами с помощью любого терминала, подробности расписал здесь:
www.drive2.ru/l/601297621537021776/

— Нужно доработать фары, что бы не слепили встречку. Можно просто заклеить галку влево непрозрачным скотчем, встречка моргать перестает, но правильный техосмотр пройти это не поможет.

На не диодных комплектациях можно повернуть саму лампу.
mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=2010

На диодных комплектациях можно закрасить часть отражателя внутри фары, но это снизит поток света от фар и тоже врядли поможет пройти ТО. Самый оптимальный вариант — установить специально разработанные формирователи пучка света. Брать здесь: jeeptorg.ru/formirovatel-…ktromobilya-nissan-leaf-/

— Включить или выключить ДХО (DTRL — Day Time Running Lights) можно программно без доработок напильником и паяльником.
Если есть консалт 3+, то вот так: nissan-a-service.ru/dnevn…dovoj-svet-dtrl-v-nissan/
Если есть ELM327 и смартфон, то вот так: mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=74547#p74547
дальше в теме есть еще пара полезных линков.

как вариант, можно добавить концентрат.

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

Если этим пренебречь, то антифриз замерзнет в системе со всеми «вытекающими». Вернее не вытекающими…

— лучше заменить масло в редукторе. В родном сервисмане прописано при ТО только проверять его уровень и доливать. Надеюсь, не нужно объяснять, что экономить на полутора литрах копеечного масла Nissan Matic Fluid S смысла мало…
mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=152

— Часто авто приезжает с дохлым свинцовым АКБ (12 вольт). Даже на авто с солнечной панелью (которая используется только для подзарядки свинца) акб редко работает дольше 5-6 лет. Когда акб начинает умирать, авто часто начинает выдавать ошибки по бодику и тормозам или просто перестает включаться. Запустить авто можно от любого акб на 12 вольт, хоть от шуруповерта. Когда авто включилось, оно питает бортовую сеть от инвертора, который берет питание от основной вв батареи.

При наличии елмки и смартфона проверить состояние свинца можно не открывая капота. Включаем авто без педали тормоза. На дашборде светится красный акб, значит его зарядка не идет. Запускаем лифспай, лифхакер или любой другой софт, который умеет читать напряжение из елмки. Включаем дальний и наблюдаем, если напряжение сразу не проседает ниже 12 вольт, значит внутреннее сопротивление батареи еще нормальное. Наблюдаем минут 10. Если напряжение не просело ниже 11 вольт, значит акб еще имеет емкость и пока поработает. Если напряжение проседает, то на зиму готовьтесь к покупке (заказывайте, если в местных магазах нет таких акб)

Если нет елм-ки или смартфона, то капот придется открыть и проделать тоже самое, только измерять напряжение придется с помощью дедовской Ц-шки.

— Со временем может перестать работать водительский стеклоподъемник. Можно поставить от жука, можно починить старый напайкой буквально двух перемычек.
mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=231

— Котел печки на ZE0 больное место, довольно часто дохнет. Требует способностей в ремонте РЭА и умения паять силовые элементы.
mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=1134

На AZE0 это тоже случается, но намного реже. Чинить довольно трудоемко и дорого, часто ставят китайскую автономку.
mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=654

— Авто не заряжается.

Для начала проверьте не установлены ли таймеры зарядки. Можно просто зажечь кнопку под рулем, на которой нарисованы зарядка с часами, это отключит все таймеры и заряд должен начаться сразу.

При втыкании зарядного пистолета в порт, авто должно пискать один раз, даже если кирпич в розетку не воткнут. Если не пискает, значит пдм не видит пистолета. Причины или в грязных контактах порта (или самого пистолета), или в переломленных жилах кабеля кирпича, или в окислившихся контактах разъема сигнальной косы от порта до пдма, или пдм попросту обесточен (сдох свинец или разболтались клеммы на нем). Зимой после мойки где защёлка там у азе0 конечник ещё примерзает.

При подаче питания 220 вольт авто должно пискать дважды. Если не пискает, значит питание до него не доходит. Чаще всего нужно просто посмотреть на индикаторы кирпича. На родном кирпиче должен гореть только зеленый реади. Если он моргает, значит кирпич не видит землю и на авто питание не подаст. Проблема может быть простая, например, достаточно подогнуть пружинные контакты в евророзетке.

Если горят или моргают другие индикаторы, значит возникли какие-то проблемы, смотрим в мануал и устраняем.

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

Если ничего не помогает, остается только менять PDM (блок, который заряжает ввб в авто). Но проблемы с ним обычно видно по ошибкам самодиагностики в лифспае. У aze0 и старше пдм под капотом сверху на моторе (где клапанная крышка у бензиновых коптилок), у ze0 он в багажнике, сразу за спинками задних сидений. Выходит из строя он очень редко и обычно после грозы или использования неродных кирпичей, которые выжигают цепь детекта пилот-сигнала.
Вот наглядное видео по этому поводу:

По силовой части пдм довольно всеядный и может питаться от 100 вольт до 240.

— Иногда закисает привод электрического ручника. Особенно если пользоваться одним паркингом.

— встречается заклинивание направляющих тормозных суппортов. Когда меняете резину, не поленитесь открутить направляющие болты, как при замене колодок и проверить и смазать их, делов на 2 минуты. Разобрать заклинившие будет намного дольше и дороже. Вот так это делается:

Иногда у aze0 ломаются трубки кондиционера.
mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=15562#p15562
Внимание! В системе особенное масло, довольно дорогие последствия использования масла от «бензинок». В сервимане прописано:
Lubricant ND-Oil 11 – Isolating oil (Exclusive use for electric compressor)
Refrigerant HFC-134a (R-134a)
в разных моделях разное кол-во, точные цифры написаны на наклейке, снизу крышки капота.

ниссан лиф что нужно знать. Смотреть фото ниссан лиф что нужно знать. Смотреть картинку ниссан лиф что нужно знать. Картинка про ниссан лиф что нужно знать. Фото ниссан лиф что нужно знать

— если украли или сломали SDкарту в магнитоле у ZE0-AZE0 2010-2015, то восстановление вам обойдется около 2кр или вы остаетесь без музыки и без индикации климата. Камера заднего хода и печка работают, регулировать печку можно по ощущениям.
На данный момент дешевле всего восстановить, а за одним и сменить язык магнитолы можно здесь:
mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=2917

У авто после 2015 без SDкарты всё работает, но не сохраняются настройки и подключения телефонов. Сделать сдкарту на модели старше 2015 года проще всего: можно просто скопировать ее образ у соседа. Совпадать должна только версия навигации (NAVI на синем экране). Вот только образ — это не просто файлы скопировать-вставить, это еще и данные в служебных областях, которые не видит файловый менеджер вашего компа. Для виндовс нужен специальный софт, например ru.wikipedia.org/wiki/UltraISO
В линуксе можно обойтись старым добрым ru.wikipedia.org/wiki/Dd

— Часто рваные пыльники амортизаторов, меняются за вечер открутив только верхнюю гайку стойки.
www.drive2.ru/l/594640903264582585/

Родные крышки на чашки амортизаторов полное фуфло и под ними можно разводить лягушек. Лечится заменой на старые добрые крышки для банок. Как бабушка завещала: окунаем в кипяток, и натягиваем. После этого даже руками снять ее довольно сложно, а под ней сухо и чисто.

— стук в ходовке при проезде неровностей и лежачих полицейских чаще всего возникает из-за разбитых рычагов стабилизатора (они же линки, они же кости, они же яйца) и изношенных амортизаторов.
Вот здесь не про LEAF, но принцип тот же:

— Довольно часто к пробегу за 100 тыс км рвутся сайлентблоки подрамника, иногда задней балки. Как продиагностить хорошо показано здесь:

— Так же к пробегу за 100 тыс км часто рвутся сайлентблоки передних рычагов. Вот достойная подборка опыта по замене:
www.drive2.ru/l/576140795493483994/
вот видос, на котором наглядно показано, почему на LEAFе не нужно увлекаться полиуретаном:

— Как продиагностить шаровые доступно показано в этом видосе. Бонусом можно увидеть как в реале работают сайлентблоки передних рычагов:

— Скрип как от старого седла при проезде неровностей и лежачих полицейских чаще всего возникает из-за износа втулок стабилизатора и амортизаторов. Проверить это тоже не сложно, достаточно просто намазать штоки аммортов любым машинным маслом. Втулки можно прошприцевать медицинским шприцем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *