неверно что к основным функциям стратегического менеджмента относятся

Цели и задачи стратегического менеджмента

На сегодня нет единственно правильного обозначения понятия стратегического менеджмента. Чаще всего его определяют как процесс налаживания взаимодействия компании с ее окружением, запросами потребителей через определенные цели. Он также выражается в достижении необходимых результатов и конкурентных преимуществ с помощью распределения ресурсов и применения эффективного плана действий на длительный срок.

Формально стратегический менеджмент компании — это выбор обоснованного вектора движения к целям развития, повышения конкурентоспособности и достижения прочих целей. Он состоит из двух частей: самих целей, и задач, которые помогают их достигнуть. Одно вытекает из другого и задает тон всем дальнейшим рабочим процессам.

Цели стратегического менеджмента

Цель стратегического менеджмента состоит в том, чтобы обеспечить компании конкурентоспособность в нестабильных рыночных условиях. Ради ее достижения, в ходе стратегического управления, используют анализ, развитие и контроль организации.

неверно что к основным функциям стратегического менеджмента относятся. Смотреть фото неверно что к основным функциям стратегического менеджмента относятся. Смотреть картинку неверно что к основным функциям стратегического менеджмента относятся. Картинка про неверно что к основным функциям стратегического менеджмента относятся. Фото неверно что к основным функциям стратегического менеджмента относятся

Определение целей стратегического менеджмента

Само по себе стратегическое управление должно отвечать на вопросы: какие цели определены в компании, чем является компания сейчас и какой будет в будущем, как добиться поставленных целей?

Стратегический менеджмент состоит из пяти взаимосвязанных процессов:

Сосредоточимся на вопросе определения миссии и целей компании.

Миссия — это причина, по которой существует компания. Ее определяют в ходе стратегического планирования, она выступает главной стратегией предприятия и на ее основе строят остальную деятельность. Миссия помогает четко определить назначение работы компании и ограничить соблазн высшего менеджмента действовать в свою пользу.

Миссия компании дает ей стабильность, определяет основные принципы работы и придает гибкость. Чтобы выбрать миссию, необходимо точно знать какими будут клиенты компании и какие запросы она способна помочь им удовлетворить. Миссия ложится в основу цели деятельности компании.

Цель деятельности — это состояние компании, которого планируют достичь через определенный отрезок времени. Ее точность и доступность формулировки помогает слаженной работе персонала. Это можно проиллюстрировать историей, которая однажды случилась в NASA. Во время посещения этого управления, президент США Барак Обама встретил в его коридорах уборщика. Обама спросил его: “Чем вы здесь занимаетесь?”, уборщик ответил: “Я запускаю ракеты в космос, сэр”.

Основной целью работы компании является получение прибыли. Но фокусировка на ней мешает руководству выделить свою компанию среди прочих конкурентов на рынке и планировать длительную работу. Кроме того рыночные условия включают внешние условия, отношения компании с клиентами, конкурентами и посредниками, состояние отрасли и возможные риски настоящего и будущего.

Цели стратегического управления предприятием базируются на таких принципах:

Когда определены миссия компании и распределены ее цели, можно приступать к формированию задач по их достижению.

Задачи стратегического управления

В задачи стратегического управления организацией входят:

Определение сферы деятельности компании и ее миссии в ней помогает выработать направление для развития и выбрать цели на короткий и длинный период, составить список работ и необходимых мер для достижения целей за отведенное время.

Миссия компании взаимосвязана со всеми пятью задачами и помогает менеджменту не отклоняться от намеченного курса в ходе активной деятельности по достижению целей компании. Стратегия и миссия компании должны превратиться в перечень задач и функций для выполнения персоналом.

Создание и воплощение стратегии требуют от менеджеров вложения времени. Рынок изменчив, поэтому периодически его нужно анализировать, чтобы вовремя скорректировать планы и принять решение по дальнейшему движению. Стратегический анализ — процесс постоянный и никогда не является окончательным.

Одной из основных задач стратегического менеджмента называют эффективное распределение ресурсов. Этот пункт должен учитываться при разработке стратегии для достижения целей, потому что всегда существует риск, что главная из них — увеличение прибыли, не сможет быть достигнута за отведенные сроки в силу разных обстоятельств.

Оценка выполненных работ и корректировка планов стоят одновременно в конце и в начале цикла стратегического управления. Рыночные изменения и внутренние метаморфозы компании создают дополнительные причины для пересмотра и доработки стратегии. На новые явления в бизнесе, кризис или действия конкурентов компании реагируют быстрыми изменениями, что ведет за собой пересмотр стратегии. Стратегии крайне редко остаются неизменными на длительный период и регулярно требуют корректировок в ответ на изменившиеся внешние или внутренние обстоятельства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *