неверно что к основным функциям стратегического менеджмента относят
1. И. Ансофф считает, что стратегия организации – это …
конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени набор правил для принятия решений, которыми организации руководствуются в своей деятельности определение главных целей организации, а затем разработку целей SMART определение предложений о продуктах или услугах, исследования целевых рынков, анализа конкурентов
2. Неверно, что при анализе отраслевой прибыльности нужно учитывать …
влияние покупателей конкуренцию возможность обращения потребителей к заменителям величину доходности
3. Анализ позиционирования должен ответить на вопрос о том,
4. SWOT-анализ – это анализ …
только сильных и слабых сторон организации только возможностей и угроз со стороны внешней среды сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды
5. Главной целью компании является …
выявление внутренних возможностей предприятия обучение персонала предприятия получение устойчиво высокого дохода на вложенный капитал эффективное использование внешней среды предприятия
6. Субординация временных предпочтений отражает
7. Факторный анализ включает в себя анализ факторов …
внутренней и внешней среды сильных сторон предприятия слабых сторон предприятия сильных и слабых сторон предприятия
8. Реакция предприятия на изменения внутренней и внешней среды может быть …
оперативной и тактической долговременной и оперативной стратегической и долговременной тактической и оперативной
9. Стратегические цели – это цели, которые … Тип ответа: Одиночный выбор считаются наиболее важными для текущего и будущего состояния бизнеса затрагивают проблемы изменения внешней среды будут рассматриваться через пять лет и более влияют на внешнюю среду бизнеса в краткосрочном периоде
11. К элементам успешной миссии относят …
заботу о покупателе созвучность с названием заботу о поставщиках дизайн
12. Генри Минцберг определяет понятие стратегии через комбинацию …
трех «П»
четырех «П»
пяти «П»
семи «П»
13. Профессор Э.А. Уткин считает, что стратегия фирмы – это …
14. Стратегический контроль направлен на
15. Главное в стратегическом анализе – …
прогноз тенденций оценка тенденций прогноз и оценка тенденций перспективность
16. это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды
SWOT-анализ
PEST-анализ
Портфельный анализ
Анализ стратегических альтернатив
17. Обычно вместо термина «кластер» в стратегическом менеджменте используют термин «…»
проект ресурс план действий стратегическая программа
18. Функциональная стратегия – это маркетинговая, финансовая, производственная, технологическая стратегии и стратегия исследований и разработок, которые усиливают конкурентную стратегию компании и определяют виды деятельности и процессы, позволяющие извлекать из них пользу
19. Корпоративная стратегия – это
20. Стратегические активы компании – это совокупность …
ресурсов, которыми владеет компания и которые делают ее сильнее конкурентов ресурсов, которыми компания может завладеть в будущем результатов полного внешнего анализа фирмы процедур и операций, необходимых для планирования
21. К числу возможных негативных проявлений функционирования системы контроля деятельности организации относят
подмену целей организации параметрами контроля в результате того, что сотрудники начинают ориентировать свою деятельность на те показатели, по которым их контролируют
чрезмерное контролирование деятельности подразделений и сотрудников
перегрузку руководителей информацией, поступающей из системы контроля
22. А. А. Томпсон и А. Дж. Стрикленд дают свое определение стратегии фирмы, согласно которому стратегия – это
план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей
23. Чем выше уровень нестабильности, тем …
сложнее управление и больше усилий необходимо затрачивать для перехода на такой вид управления сложнее процесс планирования и постановки целей оперативнее процесс управление нестабильнее процесс управления
24. Ресурсный потенциал предприятия – это …
25. Выделяют … стратегии
26. Неверно, что к основным функциям стратегического менеджмента относят
превращение общих целей организации в конкретные направления оперативной работы
27. Диаграммы типа «стоимостная цепочка» используется для …
анализа позиционирования факторного анализа анализа отраслевой прибыльности анализа ценового лидерства
28. Неверно, что пять сил Портера включают анализ …
угрозы появления продуктов-заменителей угрозы из внешней среды рыночной власти поставщиков рыночной власти потребителей
29. Неверно, что … относят к основным функциональным стратегиям
маркетинговую стратегию производственную стратегию стратегию управления человеческими ресурсами стратегию построения и развития инвестиционного потенциала
30. Стратегический менеджмент – это
31. Неверно, что анализ макросреды включает оценку … факторов
правовых
политических
экономических
32. Для стратегии лидера характерным является …
выжидательная позиция расширение рынка защита своей доли рынка увеличение доли рынка
33. Неверно, что стратегия … относится к конкурентным стратегиям
«бросающего вызов»
«следящего за рынком»
34. Можно отметить такой вид конкурентной борьбы, как …
функциональная
видовая
сортовая
35. Неверно, что стратегия … относится к базовым маркетинговым стратегиям
дифференциации
интенсификации
специализации
36. Используя стратегию «двойник», последователь может копировать у лидера …
продукцию систему распределения рекламную компанию бренд
38. Неверно, что «…» является вариантом стратегии «защиты доли рынка»
позиционная оборона защита флангов партизанская атака
39. Выделяют такой вид стратегий последователей, как «…»
одажатель
двойник
имитатор
невидимый
40. Неверно, что … относят к условиям, определяющим конкурентную силу клиентов компании
концентрацию клиентов долю товара в структуре издержек клиента слабую дифференциацию товаров высокие издержки перехода
41. Неверно, что отсутствие … относится к поведенческим критериям существования организации Т
несправедливой, исключительной тактики поведения на рынке постоянно неэффективно работающих поставщиков и незаинтересованных покупателей вводящей в заблуждение информации по поводу товаров на рынке демпинговой ценовой политики
42.Основная стратегическая цель большинства компаний – это …
получение прибыли популяризация бренда котировки акций
43.Неверно, что … относят к элементам SWOT-анализа Т
сильные стороны угрозы рост
44.Неверно, что … является ключевым фактором успеха, относящимися к реализации Тширокая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров широкий доступ/присутствие в точках розничной торговли высокие расходы по реализации
45.Неверно, что … является основой методологической базы стратегического анализа Тип ответа: Одиночный выбор модель М. Портера матрица BCG PEST-анализ
46.Сутью адаптивного поведения фирмы на конкурентном рынке является … то, что оно основано на явном учете действий конкурентов и приспособлении к ним и, если все конкуренты принимают такой тип поведения, то рынок в итоге приходит к ситуации стабилизации
47.Используя стратегию специализации на обслуживании, компания … Тип ответа: Одиночный выбор формирует программу лояльности использует инструменты TQM предлагает одну или несколько услуг, которые не предоставляются другими компаниями
48.В рамках стратегического маркетинга первое, что определяет фирма, – это … Тип ответа: Одиночный выбор миссия объем продаж уровень постоянных издержек
49.Роль маркетинга в стратегическом планировании компании – в том, что он
обеспечивает руководящие методологические принципы – маркетинговую концепцию, которая предполагает ориентацию стратегии компании на нужды важнейших групп потребителей
Предоставляет исходные данные для разработчиков стратегического плана, помогая выявить привлекательные возможности рынка и позволяя оценить потенциал фирмы
Помогает разрабатывать стратегию в рамках каждого отдельного подразделения компании
50.Неверно, что … относится к функциональным критериям организации наличие эффективной и нерасточительной по отношению к ресурсам бухгалтерии деятельности фирм
51.Неверно, что … относят к методам расширения рынка Тип ответа: Одиночный выбор привлечение новых пользователей уменьшение интенсивности использования продукта новые способы применения продукта
52.Выделяют такой вид атакующих стратегий (по направлению атаки), как … Тип ответа: Множественный выбор «партизанская атака» наступление на позиции лидера рынка атака на близкие по размерам компании-конкуренты нападение на небольшие местные и региональные компании
53.Неверно, что «…» является составной частью плана маркетинга Тип ответа: Одиночный выбор Обзор плана маркетинговых мероприятий Перспективное состояние рынка Угрозы и возможности
54.Маркетинговый аудит – это систематическое изучение среды, целей, стратегий и деятельности компании с целью определения проблем и возможностей, а также с целью выработки предложений по составлению плана действий направленных на повышение эффективности маркетинга компании.
55.Неверно, что … является ддтерминантной стратегического маркетинга Тип ответа: Одиночный выбор многовариативный характер распределения ресурсов мониторинг внешней и внутренней среды ориентация на перспективные нововведения ориентация на тактические действия
56.Стратегия специалиста предполагает, что компания … Тип ответа: Одиночный выбор подбирает только специальные кадры действует только на рынке высоких технологий проявляет интерес не к рынку в целом, а к его конкретному сегменту
57.Стратегия вынужденного сокращения … Тип ответа: Одиночный выбор
заключается в том, что прицел делается на уход с рынков, которые невозможно и нецелесообразно защищать, и происходит концентрация усилий на перспективных направлениях
58. В рамках стратегического маркетинга … Тип ответа: Множественный выбор уточняется миссия фирмы определяются цели разрабатываются стратегии развития обеспечивается несбалансированная структура товарного портфеля компании
60. GAP-анализ – это … Тип ответа: Одиночный выбор методический инструмент четырехэлементного анализа внешней среды методический инструмент анализа отклонений фактического развития ситуации от запланированного метод, позволяющий строить модели, учитывающие время выполнения функций
61. Содержанием специализации в зависимости от размеров клиентов является … Тип ответа: Одиночный выбор то, что компания специализируется на обслуживании только мелких, средних или крупных клиентов ориентация на конечного потребителя то, что компания специализируется на определенных уровнях производства или распределения
62. Для стратегии лидера характерным является … Тип ответа: Множественный выбор выжидательная позиция расширение рынка защита своей доли рынка увеличение доли рынка
63. Неверно, что стратегия … относится к конкурентным стратегиям Тип ответа: Одиночный выбор лидера «бросающего вызов» «следящего за рынком»
Стратегический менеджмент. Тест
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Модель системы ______________ на стадии стратегического планирования должна решать задачи оценки существующего состояния объектов управления, основных тенденций их развития, влияния факторов внутренней и внешней среды
прогнозирования
2. Конечным результатом стратегического управления является:
системный потенциал для достижения целей организации и ее внутренняя структура
превратить потенциал предприятия в реальную прибыль
использование существующей позиции предприятия
3. Стратегия определяет:
границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений
сознательное управление изменениями
простое реагирование на происходящие перемены
4. К ключевым характеристикам стратегического аспекта управления организацией в сравнении с оперативным (текущим) управлением относят:
гибкость, готовность к изменениям
производство товаров и услуг
эффективность использования внутренних ресурсов
5. Потенциал государственного унитарного предприятия, который обеспечивает достижение целей в будущем, состоит из:
внутренней структуры и организационных изменений, обеспечивающих чувствительность организации к переменам во внешней среде
сырьевых, финансовых и людских ресурсов, информации
способности своевременно обнаружить и правильно истолковать внешние изменения
6. Главной задачей стратегического менеджмента считается формирование и развитие конкурентных преимуществ организации в условиях:
непрерывных изменений во внешней среде
непрерывных изменений во внутренней среде
периодических изменений во внутренней и внешней среде
7. Для стратегического управления на основе экстраполяции главной задачей менеджера является:
выявление экономических проблем, лимитирующих рост организации
учет изменчивости факторов деятельности
внесение поправок в объем и структуру доходов/расходов фирмы
8. Стратегический менеджмент – это управленческий процесс, при котором руководители определяют:
абстрактные, обобщенные цели, превращающиеся в конкретные направления работы
долгосрочные перспективы развития
вид коммерческой деятельности фирмы
9. В стратегическом менеджменте обеспечение синергизма означает:
взаимодействие различных видов деятельности, дающее новое качество, не сводимое к простой сумме качеств отдельных видов деятельности
способность сосредоточить усилия управленцев на выявлении ключевых факторов развития организации
понимание стратегических потребностей в различных видах ресурсов и обеспечение их получения и эффективного использования
10. Функциональная стратегия государственной компании формирует стратегию:
отдельного стратегического подразделения организации
функциональной зоны хозяйствования
организации в целом и отдельного стратегического подразделения организации
11. К ключевым принципам стратегического управления относят:
взаимодействия различных видов деятельности, дающего новое качество состояния фирмы
ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
способность сосредоточить усилия управленцев на выявлении ключевых факторов развития организации
12. Потенциал государственной организации и стратегические возможности определяются ее:
новыми перспективными технологиями
организационными изменениями
архитектоникой и качеством персонала
13. Стратегическое _______________ — это особый вид научной и практической деятельности, состоящий в разработке стратегических решений (в форме прогнозов, проектов, программ, планов), предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий поведения соответствующих объектов управления, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся внешним условиям
планирование
14. Бизнес-стратегия организации определяет стратегию:
отдельного стратегического подразделения организации
функциональной зоны хозяйствования
организации в целом и отдельного стратегического подразделения организации
15. Реализация методологии стратегического управления возможна при наличии такого условия, как:
предвидение изменений
наличие набора стандартных процедур и схем
высокая культура рыночных отношений и внутрифирменная культура
16. Стратегия – это заранее спланированная реакция организации на:
изменение внешней среды
собственный ресурсный потенциал
конкурентные преимущества
17. Конечным продуктом стратегического управления является внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде, что предполагает в предпринимательской организации наличие:
способности своевременно обнаружить и правильно истолковать внешние изменения, а также руководить ответными адекватными действиями
набора правил социального поведения, следование которым помогает организации добиваться своих целей
произведенной продукции и услуг
18. Проблемой стратегического управления является ограничение на использование, так как оно не может:
определить общие оперативные задачи
создать потенциал, способствующий стратегическим изменениям
быть сведено к набору стандартных процедур
19. Корпоративная стратегия формирует стратегию:
организации в целом
организации в целом и отдельного стратегического подразделения организации
отдельного стратегического подразделения организации
20. Стратегическое управление осуществляется на основе миссии организации, и его задача состоит в том, чтобы:
иметь четкое представление о том, что является ключевой компетенцией организации
четко представлять, что является ключевой компетенцией организации
обеспечить ее взаимосвязь с основными целями организации в условиях быстро меняющейся внешней среды
21. Для системы стратегического управления на основе предвидения изменений характерным является:
альтернативность решений
децентрализация, демократизация управления
акцент на внедрение стратегических решений и интеграцию
22. Отличительной чертой стратегического управления на основе гибких экстренных решений является:
выявление экономических проблем, лимитирующих рост организации
анализ внутренних возможностей фирмы
рост значимости интуиции и усиление качественного подхода в оценках
23. Установите соответствие:
Основные этапы стратегического планирования деятельности предприятия:
Анализ внешней среды — Проводится по ее составляющим – экономической, социально-политической, производственной и технологической
Оценка внутренних возможностей — Определение уровня реализации действующей стратегии предприятия и ее соответствие текущему состоянию бизнеса фирмы и окружающей среде
Выбор базовых стратегий и стратегических альтернатив — Основывается на миссии предприятия и определенных ценностных ориентирах
Выбор и оценка функциональных стратегий — В соответствие с уровнем и циклом развития предприятия выбирается одна из стратегий (роста, стабилизации, выживания и т.п.)
24. Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд недостатков, так в силу своей сущности стратегическое управление не может:
дать точной и детальной картины будущего
выявить необходимость и провести стратегические изменения
создать потенциал, способствующий стратегическим изменениям
25. Предпринимательский стиль организационного поведения фирмы отличается:
стремлением избежать изменения
стремлением к изменениям
поиск альтернативных решений ведется последовательно
5 функций стратегического управления: зачем нужны и кто выполняет
Основная задача менеджеров по стратегическому управлению — помочь организации достичь поставленных целей при наиболее оптимальном использовании ресурсов. Выполнить эту задачу можно с помощью определенных действий — функций. В статье вы узнаете, какие функции стратегического управления существуют, как они взаимодействуют и что необходимо для их выполнения.
Что такое функция стратегического управления
Функция в переводе с латыни (fundio) означает «исполнение». В стратегическом управлении функциями называют действия менеджеров компании, направленные на достижение глобальных целей бизнеса. Попробуем объяснить на примере.
Компания-производитель планирует за 3 года занять новую нишу. Для этого топ-менеджеры составляют стратегию на год, разрабатывают планы (открытие точек сбыта, выпуск новой продукции, снижение производственных издержек и пр). Собирают команду под проект, для которой прописывают KPI и бонусы за высокие результаты. Периодически проверяют, чтобы все было выполнено в сроки. Проходит год — управленцы анализируют, что из запланированного удалось сделать. И снова ставят задачи на следующий период, контролируют, анализируют результаты и вносят коррективы в планы, помня о главной стратегической цели.
В этом примере мы описали стратегический цикл, о котором рассказывали в статье «Система стратегического менеджмента». И обрисовали 4 основные функции стратегического менеджмента:
Об этих функциях управления впервые заговорил французский горный инженер и основатель классической школы управления Анри Файол. В 1916 году он написал книгу «Общее и промышленное управление» («Administration Industrielle et Generale»), в которой изложил суть основных функций управления: планирование, организация, распорядительство, координация и контроль. Как писал сам автор, эти функции можно применить в любой сфере и компании. Через 30 с лишним лет в учебниках по менеджменту вовсю использовали идеи Файола: иногда объединяли функции организации и контроля, а порой добавляли новые — например, функцию формирования персонала.
Основные функции стратегического менеджмента
Особенность функций стратегического управления организацией состоит в том, что они принципиально отделяют менеджмент от таких бизнес-функций, как управление проектами, продажи, бухгалтерский учет и пр.
В отличие от операционного управления, функции стратегического менеджмента всегда направлены на достижение глобальных целей бизнеса. В них входит разработка, принятие и реализация стратегических решений. Где ключевое звено — сохранить соотношение потенциала компании с перспективами и угрозами внешнего окружения. А главная цель — сделать бизнес конкурентоспособным и более гибким в изменениях.
Посмотрим, что включает в себя каждая функция и от чего зависит успех их реализации.
Планирование
Стратегическое планирование как функция управления в компании обычно начинается с вопроса: «Чего мы хотим достичь и как собираемся это сделать?». На этапе планирования менеджеры выбирают основную цель компании и возможный путь ее достижения. После чего ставят задачи подразделениям и контролируют их исполнение. Планирование требует от управленцев четкого осознания проблем, прогнозирования экономических условий и оценки рисков. Это помогает эффективно распределить ресурсы и сократить потери. Поэтому прогнозирование обычно предшествует разработке планов.
Основной документ в управлении — стратегический план (о нем мы упоминали в материале «Сущность стратегического управления»). В плане описывается, что компания будет делать в настоящем, чтобы достичь нужных показателей в будущем. После разработки плана, формируются бюджеты — это помогает увязать поставленные цели с результатами деятельности подразделений компании.
Стоит помнить, что планирование — непрерывный процесс. Меняется ситуация на рынке и сама компания находится в динамике, поэтому руководство вынуждено постоянно вносить коррективы в текущие планы. Это необходимо, чтобы компания оставалась гибкой, но и не отклонялась от выбранного пути.
Организация и координация
Чтобы участники стратегического процесса справлялись с задачами и эффективно взаимодействовали, их необходимо организовать. А это значит: расписать систему мероприятий, назначить ответственных за направления и координировать их работу. Без этого в компании все будет безуспешным, хаотичным и трудным.
Организовать нужно не только персонал (наделить полномочиями специалистов с нужными навыками), но и выделить необходимые ресурсы для выполнения задач (финансовые, физические и пр.). Иногда этот процесс заставляет пересмотреть организационную структуру и корпоративную культуру компании, чтобы увязать их с выбранной стратегией развития.
Мотивация
Тут все просто. Если сотрудники осознают свою роль в стратегии, понимают насколько от результатов их работы зависит судьба компании, им легче сплотиться и завершить начатое дело. При этом участники процесса должны быть лично заинтересованы в успешной реализации плана. Это могут быть система бонусов за выполненные KPI, премии за творческий подход, признание успехов и прочие поощрения.
Контроль
Контроль еще называют функцией обратной связи. Менеджмент постоянно диагностирует состояние объекта стратегического управления: изучает результаты деятельности подразделений сравнивает планы и фактические результаты, оценивает успехи и просчеты. Контроль позволяет вовремя устранять проблемы и скорректировать курс развития компании.
Контролируются не только финансовые показатели и цели. В зону внимания менеджеров попадают также производственные процессы (снижение издержек, соблюдение нормы) или качество сервиса (насколько чаще клиенты определенного сегмента стали обращаться повторно). Что будет контролировать менеджмент — зависит от стратегической цели и метрик, установленных в генеральном плане.
Кадровое обеспечение
Выделяют еще пятую функцию — стратегическое управление персоналом. Ее главная задача — нанять нужных людей для достижения главной цели компании. Сюда входит набор персонала, его аттестация и развитие. Без кадровой функции любой, даже самый амбициозный план, потерпит неудачу. Поэтому стратегия должна начинаться с поиска и обучения людей, которые ее разработают и реализуют.
Как связаны стратегические функции управления предприятием
Функции, как части большого механизма, не могут работать одна без другой. Это хорошо видно в процессе их реализации. Не получится достичь запланированных целей, если не будет системы действий, необходимых ресурсов и контроля за выполнением задач. Также как не получится организовать команду и процессы без четкой цели.
Мотивация в свою очередь опирается на организационную структуру компании и планирование (ведь там заложены бюджеты). А контроль необходим, чтобы отследить качество выполнения предыдущих функций.
Такая взаимосвязь отражает единство стратегических функций и наглядно демонстрирует непрерывный процесс стратегического управления.
Так выглядит взаимосвязь функций стратегического менеджмента (пунктиром выделена коммуникация, сплошная линия — принятие управленческих решений)
Чтобы выполнить все эти функции, нужна налаженная коммуникация в команде. Чем быстрее и качественнее передается информация от подразделений к менеджменту, тем быстрее решаются вопросы. И принимаются более эффективные решения, от которых зависит успех реализации стратегии и дальнейшее процветание компании на рынке.
Кто должен выполнять стратегические функции
Выстроить весь стратегический цикл (от планирования до контроля) и грамотную коммуникацию в нем может только профессиональная команда менеджеров, мыслящих проактивно, способных созидать и управлять процессами.
Стратегически мыслящие менеджеры ориентируются не столько на риски, сколько на возможности. В разработке проектов опираются не только на количественные, но и качественные показатели — например, добавленную стоимость. Принимают решения, исходя из ценностей и миссии компании. И всегда выходят за рамки процедур и планов ради новых перспектив и результатов. Как когда-то выразился эксперт по менеджменту Генри Минцберг, высший пилотаж стратегического мышления — это создать стратегию, которая перепишет правила конкурентной игры и позволит предвидеть возможное будущее, совершенно отличное от настоящего. Конечно, такими менеджерами не рождаются. Подобные качества закаляются на практике, путем проб и ошибок.
Можно стать таким стратегом, разбираясь во всем самостоятельно. А можно перенять опыт экспертов-практиков на курсах по стратегическому менеджменту и с первых дней все делать правильно. В любом случае навык стратегического мышления необходимо развивать постоянно, чтобы, будучи на шаг впереди, создавать будущее: свое и компании.