Что такое ниу soma

Что такое ниу soma

Что такое ниу soma. Смотреть фото Что такое ниу soma. Смотреть картинку Что такое ниу soma. Картинка про Что такое ниу soma. Фото Что такое ниу soma

Общая информацияЖанрSurvival horrorГод выхода2015РазработчикFrictional GamesИздательFrictional GamesПлатформыPC, PlayStation 4, Xbox OneРежимы игрыОдиночная
«Реальность — это то, что не исчезает, когда в него перестаешь верить.»
— Филип Киндред Дик.

SOMA [1] — компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная студией Frictional Games — легендарными поставщиками «кирпичей» для игрового сообщества, известными проектами которых до этого были серии игр Penumbra и Amnesia. В этой игре разработчики занялись любимым делом в непривычных для себя условиях — они решили проверить, как традиционные методы «устрашения» приживутся на почве научно-фантастического сеттинга. Получилось очень хорошо: если после прохождения игры вас всего лишь будут мучить философские вопросы о бренности бытия и вторичности сознания — поздравляем, у вас на удивление стрессоустойчивая нервная система.

Содержание

Сюжет [ править ]

SOMA начинается подкупающим «бытовым» прологом: главный герой просыпается в уютной современной квартире. Вокруг — десятки мелких предметов, книг, фотографий. Всё можно изучить, потрогать и повертеть в руках. Вещи ненавязчиво рассказывают историю протагониста. Он — обычный канадский парень Саймон Джаретт, работник книжного магазина, получивший черепно-мозговую травму в автомобильной аварии. На повестке дня — посещение доктора и процедура сканирования мозга. Незатейливая болтовня по телефону, чтение электронной почты, поездка в метро, прогулка по пустому больничному коридору… Последующие события, по большему счёту, никак не связаны с описанной будничной картиной. Через мгновение после сканирования мозга герой обнаруживает себя в безлюдной лаборатории, находящейся на дне океана в далеком будущем. Что это — падение в глубины своего подсознания или неизвестное стечение внешних обстоятельств, которые были попросту забыты Джарретом? С этого момента герою приходится самостоятельно начать поиск ответов на эти и многие другие вопросы.

Геймплей [ править ]

Визуальная реализация монстров оригинальна: это не скучные «многозубые» мутанты или материализующиеся из пустоты призраки. Внешний облик врагов выполнен в соответствии с общим сеттингом игры и более чем оправдан мифологией мира: игрока ожидают жуткие кибернетизированные сплавы железа и человеческой органики. Логика поведения у каждого из этих чудищ своя. Так, одна тварь реагирует исключительно на звук, другая терпеть не может, когда на неё смотрят и т. д.. Противники, на первый взгляд, ведут себя довольно непредсказуемо, но отыскав индивидуальную уязвимость у каждого из них, можно значительно упростить прохождение. Однако пока не исследуешь особенности монстра, успеваешь получить несколько адреналиновых всплесков.

Главные персонажи [ править ]

Философский подтекст [ править ]

Что такое ниу soma. Смотреть фото Что такое ниу soma. Смотреть картинку Что такое ниу soma. Картинка про Что такое ниу soma. Фото Что такое ниу soma

SOMA — визуализированный мысленный эксперимент в духе современной философии сознания, всегда начинающей размышления со слов «давайте допустим, что…». Допустим, что сознание не связано со своим носителем, нет никакой «души», а память и личность человека можно «скопировать»; допустим, что можно создать электронный аналог мозга, ничем не уступающий оригиналу (а то и превосходящий его); допустим, что человечество находится не на грани гибели — оно уже пересекло эту черту… И из всех этих допущений в результате нескольких умозаключений можно делать выводы о реальном положении вещей. Вопросы, поднимаемые в SOMA, вписываются в круг проблем отношения сознания и тела, самоидентификации личности и направлены на поиски сущности человеческого. Всё это обсуждается здесь прямым текстом, и ответы, которые предлагают нам авторы, оставляют почву для размышлений и после финальных титров.

Загадочное, двусмысленное, допускающее множество интерпретаций повествование в конце складывается в линейную цепочку и отвечает на все вопросы мощным аккордом, от которого стынет кровь в жилах. На протяжении прохождения игрок не раз столкнется с ситуациями выбора, которые, как кажется, должны повлиять на исход его приключений. Однако этого не происходит: концовка в игре одна, и все решения, принимаемые по ходу сюжета, фактически не имеют никакого значения. Это немного разочаровывает, но именно таковым и был замысел авторов. Финал игры нельзя назвать однозначно ни хорошим, ни плохим. Но именно к этому подводит игрока SOMA — если понимание устройства сознания невозможно на каком-то фундаментальном уровне, если сам вопрос о нём оказывается парадоксально порочным, тогда всё, что в наших силах — это смирение с тем, что вера в незыблемость и уникальность нашего «Я» — всего лишь фикция.

А если отбросить текст в стиле «Игромира» выше, то SOMA — это о том, что копирование сознания и перенос сознания из тела в тело это совершенно разные вещи. К сожалению, главный герой, как и многие персонажи, этого так и не смогли понять.

Источник

SOMA – Разбираем сюжет и концовку игры

Перед тем, как вы начнёте читать этот материал рекомендуем вам для начала пройти игру, потому статья гарантированно убьёт любой удовольствие от прохождения. Рекомендуем читать тем, кто уже прошёл игру SOMA и пытается разобраться в деталях игры.

Сюжет, герои, история, концовка

Сознание главного героя, которое было скопировано в Торонто, пробуждается уже в модуле и в чужом теле, на этой станции – «Эпсилоне». Но на момент пробуждения, он не понимает, что находится в чужом теле и тем более, не понимает, что находится на станции. По сути, он не понимает, что он не человек, а механическая хрень, которая заправлена специальным гелем, который был разработан учёными для научных нужд. Итак, вскоре с главным героем связывается учёная, которая является точной копией настоящей учёной. В общем, учёный просит главного героя спасти некий «Ковчег».

Что такое «Ковчег»? «Ковчег» представляет собой маленькое устройство, которые размерами не больше обычного ящика, где хранятся личности скопированных раньше учёных и всех тех людей, которым удалось выжить в течение тысячи лет. Именно таким образом, учёные хотели сохранить человечество, точнее то, что осталось от человечества – мысли и разум.

Но вот, чтобы отправить это устройство, необходимо пройти до самой дальней станции и тем самым пройти через обезумевших «ИИ» – они же «НИУ». В сочетании с гелем они стали настоящим ужасом, которые поглотили практически всех людей и все живые организмы, которые были на морском дне. НИУ желает остановить людей и вообще уничтожить их всех.

По мере прохождения, главный герой вскоре узнаёт, что он не является человеком – он всего лишь копия. Он начинает очень долго страдать из-за этого. Но вскоре он копирует себя, чтобы продолжить двигаться дальше. Есть выбор: усыпить первую копию, либо оставить её жить. Теперь новая копия достигает поставленной цели вместе с учёной, которая поселилась в «Омни-инструменте». Они просто чудом добираются до пушки, которая по идеи должна запустить «Ковчег» в космос. Вскоре, им это удаётся сделать.

В самом конце главный герой (всё та же вторая копия) остаётся так же под водой и начинается ругаться, так как его оставили и спасать никто не собирается. При этом себя и помощницу он успевает скопировать ещё разок и отправить уже в «Ковчег». То есть, сознание главного героя скопировано в третий раз, причём учёная тоже, которая помогала первой копии главного героя и все остальным копиям, которые пытались запустить «Ковчег». В общем, они попадают на «Ковчег» (ну как они, их копии, которые по идеи являются тоже личностями). Теперь они встречаются в каком-то виртуальном мире. «Ковчег» выстреливают в атмосферу и он, таким образом, прячется глубоко в космосе.

Что такое ниу soma. Смотреть фото Что такое ниу soma. Смотреть картинку Что такое ниу soma. Картинка про Что такое ниу soma. Фото Что такое ниу soma

Дополнительная информация

► Главный герой оказался в океане из-за того, что его копию туда притащили учёные из Торонто.

► Учёные не смогли запустить «Ковчег» по той причине, что они убили ответственного за этот запуск. А когда одумались – было поздно. И ещё там «НИУ», которая им помешала.

► Монстры представляют собой смесь органики, частей тела сотрудников и геля НИУ. Всё вместе это делает из них очень страшных чудовищ, которыми заправляет ИИ.

► Когда копировалось сознание, то оригинал никуда не пропадал, просто новая копия получала такое сознание, какое было у оригинала на последний момент и все воспоминания, что он имел.

► В конце человечество сгинуло, а не погибло. Причём сгинуло в той форме, в которой они существовали. Что касается «Ковчега», то ему рано или поздно придёт конец. Технически у тех людей, что были внутри, нет никакого шанса выжить и тем более развиваться дальше, ну или наоборот – развиться и жить дальше (так даже страшнее звучит).

Источник

НИУ (WAU)

Содержание

История

НИУ создан компанией Carthage Industries и был размещен на станции «Альфа». Кроме троих членов команды Патоса II (Включая Йохана Росса) никто не знал о его существовании.

Вплоть до катастрофы, произошедшей 12 января 2103 года никак себя не «проявлял», но затем, резко активировался и попытался спасти человечество от вымирания, следуя протоколу «Сохранять жизнь любой ценой и в любой форме»

Считается, что именно НИУ использовал скан Саймона на PATHOS-II и загрузил его в тело Имоджен Рид (но это не доказано).

Появление в игре

Следы НИУ можно заметить повсюду:

Отношение игрового сообщества к НИУ

Вопреки распространенному мнению, он не ставил перед собой цель уничтожить Ковчег. Напротив, он создал свой вариант симуляции, куда и помещал раненых членов команды PATHOS-II.

Существа, зараженные гелем НИУ никак не контролируются им, а нападают на Саймона из-за жажды геля. Другие нападают из-за безумия, что опять же не подконтрольно НИУ.

НИУ «помогал» Саймону, периодически «заправляя» его структурным гелем, который восстанавливал его здоровье, а так же помог ему «перейти» в новое тело на Омикроне, но фактически, НИУ непосредственно в этом не участвовало ведь «Оно не может чего-то хотеть», «Это шаблон».

Так же для НИУ, возможно, не чужды человеческие эмоции. Он «переживал» из-за смерти Йохана Росса, о чем говорила сама команда PATHOS-II. Впрочем, это утверждение может быть ошибочным, учитывая, что НИУ не живой. Команда просто могла не знать о стремлении НИУ «оживлять» людей, а потому могла неправильно расценить действия НИУ, списав все на «чувства к создателю» (хотя Росс таким и не являлся, он лишь наблюдал за НИУ).

Несмотря на то, что Росс утверждает, что НИУ взорвало ящики команды Омикрона из-за диспетчера Райли, которая по просьбе Росса попыталась покинуть станцию с модернизированным гелем для уничтожения НИУ, есть предположение, что это произошло случайно из-за того, что НИУ попытался вернуть Росса к жизни, перегрузив черные ящики, что привело к смерти всех выживших на Омикроне. Не факт, что Россу можно верить, поскольку намеренное уничтожение персонала станции прямо противоречит протоколам НИУ.

Источник

igrasan | ru

Независимый игровой портал

SOMA спойлер-статья: сюжет, история и герои

Речь пойдёт о сюжете игры, о событиях, героях и прочих сюжетным пунктах. Осторожно, спойлеры!

И я серьёзно, друзья. Эта статья гарантированно убьёт всё удовольствие от прохождения SOMA. Рекомендую её к прочтению только в том случае, если концовку вы уже видели и теперь ищите разъяснений и дополнений. Почитать без спойлеров об игре можно в этой рецензии.

SOMA кратко обо всём

Главный герой игры просыпается у себя дома, в Канаде. Он идёт к доктору для сканирования мозга, но ещё не знает, что его самого скопируют. Причина сканирования — авария, в которой он повредил мозг и теперь пытается его восстановить. После этого, скопированное сознание оживает на некой станции, занимавшейся некогда запуском спутников, а теперь спасением человечества. Прошло очень много лет с момента, когда ГГ уселся в кресло и был скопирован. За это время на землю упала огромная комета и уничтожила всё живое. А тех, кто остался в подводных комплексах на большой глубине, как оказалось — нет.

По тегам: SOMA сюжет, история, сома, герои, концовка, чем кончилась

Что такое ниу soma. Смотреть фото Что такое ниу soma. Смотреть картинку Что такое ниу soma. Картинка про Что такое ниу soma. Фото Что такое ниу soma

Так выглядит ГГ (первая копия, из Торонто).

Сознание ГГ, скопированное тогда в Торонто, пробуждают в модуле и чужом теле в одной из станций. Он ещё не знает, что находится в чужом теле, по сути, не человеческом, а механическом, заправленном неким гелем, разработанным учеными для технических нужд. Так вот, с ГГ вступает в контакт ещё один ученый, который по сути, также копия ученого. Она просит помочь спасти «ковчег».

«Ковчег» — это автономное устройство размером с небольшой ящики, в котором будут храниться личности скопированных ученых и всех тех, кто выжил в течении тысяч лет. Так ученые хотели сохранить человечество, точнее то, что от него осталось — умы и мысли. В ковчеге люди живут в своеобразной матрице, ощущают и разговаривают. Ковчег автономен и способен существовать тысячи лет.

Что такое ниу soma. Смотреть фото Что такое ниу soma. Смотреть картинку Что такое ниу soma. Картинка про Что такое ниу soma. Фото Что такое ниу soma

Монстры — это смесь частей сотрудников, органики и геля НИУ. Всё это превращает их в жутких создания под управлением ИИ.

Но, чтобы его отправить, понадобится дойти до крайней станции, а также миновать обезумевший «ИИ» (НИУ), в сочетании с гелем, ставшим ночным кошмаром, поглотившим почти всех людей и организмы на дне морском. Он хочет «остановить» людей и уничтожить ковчег.

За время путешествия ГГ узнаёт, что он не человек, а всего-то копия. Долго страдает от этого. Но потом копирует сам себя, чтобы продолжить путь в новом теле. (первую копию можно усыпить или оставить жить) Вторая копия достигает цели вместе с ученой, что поселилась в его устройстве доступа. Они чудом пробираются к некой пушке, которая должна запустить ковчег в космос и запускают его.

В конце ГГ (вторая копия) остаётся под водой и истошно начинает материться, поскольку его спасть никто не будет. Правда, свою помощницу и себя, копия успевает ещё раз скопировать и отправить на «ковчег». Сознания ГГ (скопированного третий раз) и доктор (тоже копия, тоже третья), помогавшая первой копии ГГ и всем последующим копиями запустить ковчег, оказывается там же. Они встречаются в виртуальном мире. Ковчег выстреливает в атмосферу и скрывается в глубоком космосе с орбиты ещё пылающей земли.

Что такое ниу soma. Смотреть фото Что такое ниу soma. Смотреть картинку Что такое ниу soma. Картинка про Что такое ниу soma. Фото Что такое ниу soma

Дополнительные вопросы:

Вопрос : как ГГ очутился в океане?
Ответ : его копию туда принесли ученые из Торонто.

Вопрос : почему ученые не смогли запустить ковчег сами?
Ответ : они запаниковали, убили ответственного, а потом просто не успели… и НИУ их остановило.

Вопрос : то есть, при копировании оригинал не исчезает?
Ответ : да, просто получается новая копия с сознанием оригинала и его воспоминаниями.

Вопрос : человечество погибло? А что ковчег?
Ответ : да… люди сгинули, по крайней мере в той форме, в какой когда-то существовали. Ковчег рано или поздно погибнет… Технически у людей нет ни малейшего шанса развиться и выжить.

SOMA спойлер-статья: сюжет, история и герои : 112 комментариев

Играется, читается, смотрится как хороший н/ф фильм или книга.
Концовка, правда, удивила, депрессивная, грустная, ни капельки же не хэппи энд.
В общем все умерли. Несмотря на все старания. Прям как в жизни.
А находится в полностью замкнутом пространстве(10-20 кв км вроде бы) с 50 обычными людьми, без возможности умереть, на протяжении тысяч лет… это же ад.
Мне очень понравилось. Жаль 2й части не предвидится.

Ну, вторая часть уже лишняя. Истории конец. А вот ещё что-то в таком духе — это пжалста) Пальцы держим, чтобы разработчики не остановились на этом

как вы вообще в нее играли?
Ужасная игра — более кретинского слива всей интриги в играх не было, там же доктор-индус в самом начале все рассказал.

Автор рецензии сам себя обманывает — «Он идёт к доктору для сканирования мозга, НО ЕЩЁ НЕ ЗНАЕТ, что его самого скопируют. Причина сканирования — авария, в которой он повредил мозг и теперь пытается его восстановить. »

ДА ВОТ НИФИГА. Он все знает с самого начала, запустите игру и сначала и проверьте.

Когда он сел в кресло да еще поговорил с доктором про «индейцы думали что фотография отнимает душу» а потом открыл в каком-то корабле — уже все было ясно.

Я лично отключил и снес игру, потому что играть и притворяться что не понимаешь что ты копия гг — это тупо.

Вот если бы доктор просто сказал — мы щас просто томографию черепушки сделаем — тогда хоть какой-то интерес был бы.

Более интересным был бы финал (он видимо так и задумывался, но у разрабов не в порядке с головой) что в конце появляется индус и говорит: «Чувак, ты копия, мы искали лекарство и метод лечения для Саймона, а тебя, извини, мы щас размагнитим».

Собственно, в чем проблема? Через 40 минут игры вы и так узнаёте, что вы — робот, а не человек. И даже скажу больше — это не секрет и не кульминация, игра после этого продолжается и всё самое интересное остаётся впереди.

» а потом открыл в каком-то корабле — уже все было ясно»
Что вам было ясно? Что мир рухнул, что людей больше нет и нужно спасать остатки на кофчеге? Хватит нести чушь, уважаемый.

Если вам не понравилась игра, так так и скажите! Не нужно городить ахинею и обстраивать всё так, будто бы сценаристы неумные, а вы тут в одиночестве в Дартаньянах.

Был момент когда слепое «нечто» хватает гг и вставляет в кокон, где герой оказался в матрице НИУ с какой-то бабой, и боли он не чувствовал, а то что тела издают звуки типа боли и страданий это просто побочный эффект

А вообще игра, показалась очень длиной миссией в 3 фоллауте

Сам гг в том момент очень даже прочувствовал боль. Или его шатающаяся походка вас не убедила? И потом, такое существование очень мучительно. Люди, по сути, больше не реагируют на окружающий мир. Они просто уставятся в одну точку и сквозь влажные хрипы агонизируют, при этом не могут умереть, да и изменить что-либо тоже не в состоянии.

Самое прикольное было с рукой (когда её откусили). Вы же помните, как чувак спускался и готовился к погружению на огромную глубину? Наверно по тому,что там давление такое,что разорвёт даже электронного чувака (с полубиологическим телом, не как у глубоководной рыбы, а как у обычного человека). Так вот, когда руку откусили чувак находился под водой (вспомните, как в этой же комнате потом появилась рыба). Да и потом чувак без руки убегал от этой рыбы по дну океана с неимоверным давлением. В разгерметизированном скафандре. Зачем тогда нужен был вообще скафандр? Косяк? А никто не понял даже. О игре — солидарен во всём, интересно, мысли интересные будоражит о людях и будущем. Но местами игра бесила так,что хотелось удалить и чуть было этого не сделал. Просто реально не понятно было что делать, на пример в огромной комнате с водой, где надо было убрать лист железа чтобы пройти (я думал надо как то залезть наверх). И в маленькой комнате где надо было убрать лист железа чтобы включить рубильник за ним. Вообще не заметно. Оба эти момента проходил с подсказаками через интернет и вообще к концу чаще к ним прибегал ибо просто хотел узнать чем всё кончится, а игра окончательно выбесила такими просчётами со скафандром и поиском того, что надо делать. Почему мой коммент не видно мне самому?

Я конечно хз, но не кажется ли, что трупу абсолютно все равно, какое на него давление действует? Бояться нужно именно разности давлений снаружи и внутри человеческого тела.

Ребяты!, а кто попробовал концовка не меняется если себя не убивать и НИУ не убивать?

Не меняется, но по логике вещей НИУ перестанет мучить тех, кто остался на станциях

пздц концовка. осадок остается

Разве НИУ мучает тех, кого поймал?
ГГ ведь разок ему попадался — это же, в сущности, тоже, что и ковчег. Виртуальная реальность. Только не лес в космосе.

И что был за яркий монстр, где надо было батарейку забрать? Кто он и в чем суть его поведения? На звук он точно не реагирует.

Ну это жизнью не назвать точно.
Монстра не рабзобрал, бежал как ошпаренный и закрывал за собой двери :3

У НИУ своё представление о жизни, оно просто поддерживает жизнь в любом состоянии, любой ценой.

монстр сначала тупит, а потом бежит за тобой как угарелый. огреб я от него малость. Но хуже скафандра на Тау мне еще не попадалось, тот за мной по пятам бегал

Я вот о чем подумал.
А ведь герой уничтожил НИУ. Почему бы ему не вернуться наверх? Вытаскивал бы трупы (даже не трупы — они же дышали) из красной массы, вставлял в костюмы водолазные, загружал мозги с флешки и прошивал бы в кресле.
Вернул бы так персонал станции, и они бы потихоньку ремонтировали саму станцию.

И не было бы так все удручающе.

Интересные мысли. В целом соглашусь, так бы у людей было больше шансов. Но с другой стороны, как отреагируют люди на пробуждение в кошмаре? ИХМО наладить работу будет трудно, они скорее с ума посходят, чем сделают всё как надо

На самом деле ты не просто прав, ты вывернул всё логику создания ковчега. Ковчег — не спасение, он всего лишь отсрочит неизбежное. Спасть человечество надо на земле, т.к. океан на месте, рыба на месте и всё ещё может свершиться. Да, остатки копий могу скооперироваться и заняться созданием машин для всех остальных, а там черт его знает… конвейер и новый вид людей с разумом, но без обычной физической оболочки.

1. Гг оказался в системе разработки ИИ так как дал на это согласие при смерти, он рассказывает это в консоли на локации где ломали Вана для кода к субмарине. Доктора на тот момент были жвы и использовали его матрицу для дальнейших работ. Поэтому Саймона расплодилось ).
2. Это или Акер с Дельты, который сошел с ума и стал гласом ВАУ — типа чтобы последним остаться, либо Росс с Теты (?), главный инженер ИИ, который погиб первым в начале роста ВАУ.

У меня пара вопросов осталось.

По ходу прохождения говорится, что действия НИУ направлены на спасение людей. Вот только как распространение геля спасёт людей? Хотя гель может давать разум роботам и реанимировать мёртвую органику, может дело в этом, не знаю.

И ещё, что это за видео? https://www.youtube.com/watch?v=p5iRmZPQ3VA
Видимо, чтобы просто показать движок и примерный геймплей, просто я ожидал увидеть эту сцену в игре.

НИУ сошла с ума и её «спасение человечества», по сути, таковым не является. А так — да, вы правы, гель способен реанимировать органику.

По поводу видео… Это скорее презентационное демо, которое в итоге вырезали. Почему? Этого мы не знаем. Предполагаю, что просто не подошло под основную сюжетную линию. Т.к. НИУ в итоге была заменена на органический хищный «анус», а не механический глаз, как в ролике.

Твою мать. Могли бы вместе с копиями сознания
Отправить и ДНК
Тогда ЕСЛИ человечество восстановиться
У них будуь человеческие тела

Лол, вообще то уже в самом ковчеге есть код днк человека. То есть не надо уже проводить анализы. Считал-воспроизвел

Какая печальная концовка, Почему было не остаться на земле и помочь людям возродиться? Улететь в космос и там сдохнуть — это выход, спасение?

НИУ как раз этим и занималось, да по своему, но это, я считаю, как раз было логичнее, последовательнее и разумнее тупикового пути посылки копий людей в пустоту.
Аутичный финал какой-то выбрали сценаристы. Закройся от всех в своём мирке и спасешься… кабздец.

Никто никуда не улетал. Улетели их копии.. Все остались на земле. Все пытались выжить. Все погибли.

20 тысяч лет жизни человечества и 13,5 млрд Вселенной. Как сказал один мой бро: Вселенная этого даже не заметит. Капля в море=0
Концовка вполне природная. Думаю можно было выжить, но это уже были бы не люди.

Ну и ту последнюю бабу не убивать, а откормить и использовать для воспроизводства человечества.

Откормить? Она уже на полпути в вальхаллу была, когда её нашли. Кого там воспроизводить… она, простите, по-большому не сходила бы без потерь сознания. Человечеству — каюк. Это надо признать. Чтобы что-то восстанавливать, надо было ресурсы изначально тратить не на создание коробки для тысячелетнего существования в космосе, а думать, как развить технологию и заселить планету роботами с сознанием людей. Ну и тут ещё куча «если»

Неа, она банально была голодна и использовала внутривенное питание.
Не сама померла, ее отключили — тупо по ее желанию. Но тогда был злобный НИУ.
А так — откормили бы, и был бы готовый человек. Этож будущее, наверняка нам норм медицина и все такое.

Да, верно. на омикроне в столовке было полно еды сублимированной

А как использовать? Заставить спариться с женским трупом? ))) Да и чушь же это, что можно начать человеческий род от одной самки.

А еще я кстати не понял — зачем им там, в ковчеге, небоскребы, если их там 50 человек всего от силы?

Там НИПы планировались. В одном из опросов спрашивалось — не будете ли вы против, если там будут ИИ бродить под видом людей.

Хм, хороший вопрос(ы) 🙂

2. Это же был Россс, мужик, которого НИУ считало своим создателем. Ну еще когда его в стеклянной комнате держали, а НИУ гелем обливало и всеми средствами спасти и освободить пыталось.
Видимо он таки сохранил себя, и решил остановить НИУ.

Нашел недостаток в сценарии. Как гель мог проникнуть на подводные станции на большом расстоянии от исследовательских и работающих с ним? Проплыл по воде?

На рыбах мутированных, не?

Переносили сбрендившие люди… Акерс тому пример, он же выколол себе глаза и залил туда гель а потом побежал на Тэту (или как она там) его решили реанимировать и теперь там твориться лютый пизд*ц с мутантами и т.п. Принесли его люди же сами… Молодцы

Гель изначально был везде на всех станциях. В отчетах говорится, что после падения метиорита ВАУ стало везде накачивать гель и брать под контроль все возможные устройства и живых организмов.

Там помимо структурного геля была ещё какая-то зараза. Не помню точно на какой станции. Там люди лежали на полу в какой-то красной биомассе, у них кожа была в волдырях и они стонут. Там ещё бабайки ходили похожие на зомби. Видимо они из-за этой заразы такими и стали. Кто-нибудь знает что это? И упоминалось ли об этом в записях?

НИУ любой ценой пыталось спасти человечество. Собственно это и были остатки людей.
Помнишь момент, когда ГГ вырвался из красной жижи? Перед этим он видел свою квартиру?
Вот точно в такой же симуляции лежат эти тела в волдырях.

Вы к этому пришли своими рассуждениями? Интересная мысль. То есть эта органика распространяется НИУ? Я же думал, что это просто какой-то грибок или плесень, которая распространилась из-за того, что на станции не проводили дезинфекцию, банально из-за того, что персонал погиб или стал недееспособен этим заниматься. А как насчёт ходячих тварей? Они из-за этой биомассы такими стали? Они тоже как бы в симуляции?

Ещё может кто-нибудь объяснить, что НИУ понимал под спасением человечества? Оживлять трупы структурным гелем?

Поддерживать жизнь любой ценой, только по своему…

Утечку геля может быть сам НИУ устроил. Может быть на месте сердца и есть источник утечки геля.

На некоторых компах можно было найти записи Росса. Там он говорил, что НИУ начало выпускать гель из стен по всем станциям… персонал это всерьёз не воспринял, так как думал что НИУ знает что делает, на самом деле оно хотело подчинить всех людей… ведь так удобнее контролировать

такой бредовой игры с таким запутанным сюжетом я еще не видел. Не ребят, игра гафно. Пройдусь как лучше еще раз по дорогой Эстер.

>такой бредовой игры с таким запутанным сюжетом я еще не видел
>Пройдусь как лучше еще раз по дорогой Эстер

Почему на Омикроне у всего персонала нет голов? Они как будто раздроблены, рядом с телами валяются куски мозгов.

На Омикроне встречаем клешнемонстра когда берем батарейку (женщина с клешней-ножницами) наверно она и пощупала за шейку персонал)))

нееее, там в терминалах люди жаловались на головную боль, наверно это както связано

Это взорвались черные ящики. Там же прямым текстом об этом говорилось, что они у всех в головах были, а потом НИУ «вскрикнуло» и крындец всем настал.

Не понимаю, почему многие считают что у Soma грустный конец. Отличный конец, по-моему.
Третья копия Саймона в небе — это, конечно, хорошо, но там-то точно нет никакого будущего, ну полетают сколько-то там лет (не запомнила, сколько). Еще не факт, что там какой-нибудь цифровой войны не начнется, делать в этом местном парадайзе-то особо нечего. Да и сойти с ума скорее можно от понимания, что больше копий не наделаешь. Я не особо поняла, в чем прикол был именно в космос запустить, по-моему коллеги Кэтрин были правы, что надо было запускать на Земле, организовав при этом какую-нибудь бесконечную (?) систему генерации, иначе смысла-то в этом никакого нет.

А вот у Саймона, оставшегося в кресле и второй копии в Омикроне большое будущее, им надо встречаться, перебить остатки монстров (НИУ-то уничтожено, как я поняла), оживать персонал станций в костюмах и подниматься наверх, смотреть, всё ли там плохо с Землей и оживать человечество, но только в виде разума в машинах, видимо, зато выносливость потрясающая, никакие последствия кометы не страшны в принципе. Еще есть выжившая женщина, но с ней, думаю, и правда совсем кранты.

Не знаю, лично я финалом довольна. Хотелось бы вторую часть про приключения оставшихся копий Саймона)

В этом есть смысл, если бы я всех не поубивал, пока дошёл донизу. Даже первого робота поджарил электричеством минуты 3, смотрел, что будет. Душераздирающее в итоге зрелище. Неее, моему гг просто некуда возвращаться, он сам себя обрёк…

Когда проходишь, на омикроне в столовке куча еды сублимированной. можно было и на тау захватить дофига всего для той женщины.
Согласен про «большое будущее обоих копий»
Незнаю че ГГ так переживает за присутствие 2х копий в 1 мире. Я бы на его месте накопировал себя армией, насколько хватило бы геля, батареек и роботов носителей. Попутно копируя еще Кэтрин и прочих сознаний, адекватно принимающих данную реальность. Вот Вона и всех прочих самоубийц копировать нельзя. Дел натворили бы.
Непонятно чего он там так унывал и бесился. он же прекрасно знал и видел как работает процесс копирования сознания. забыл чтоль или реально такой тупой.

Без омни инструмента по мойму оч. хорошо вручную открывалась здание маленькое рядом с омикроном. вручную прокачивая воду и выравнивая давление (ведь терминал омни инструмента там не работал). Раз на все есть ручной режим открывания дверей шлюзов можно и тот шлюз вручную запустить по идее.

Ребят, а никто не пытался связаться в диспетчерской на станции тэу( прошу прощения, если не так на написал название станции, она сразу после спуска в бездну) со своей первой копией, если конечно вы её в живых оставили. Там прям полный список всех станций и есть возможность позвонить. Или это не предусмотрено?
P. S. Как переводится НИУ?

Пробовал. Нет ответа. как и с остальных объектов. либо он (1я копия) не в башне связи а так и сидит в доке, либо игрой не предусмотрено просто.

Кетрин сказала, что Копия 2 будет спать неделю, а по игре, прошло всего лиж 1-2 дня

«комета и уничтожила всё живое (в том числе и оригинал ГГ)»
Автор, внимательно читал записки и слушал дневники?)) Комета упала в 22-ом веке, а Саймон помер через неделю после сканирования 1 июня 2015.

Видимо где-то пропустил эту деталь. Сейчас поправлю, спасибо)

А pineview drive пока не трогал, но вот думаю пройтись

Об этом Убик Филипа Дика.Одна из книг которой впечатлялись разработчики.

Народ скажите, а можно было бы взять с собой копию Вана или Вона (не помню, как правильно) на ковчег после того, как он выдал код и мы отключили систему, а не стерли его данные? Его можно было спасти и забрать с собой?

Не пробовал, но и самому интересно

ну да, его первой волной копирнули

В каком году упал астероид в игре? ГГ Саймон жил в 2015 году. Астероид упал в 2013-ом, как такое может быть? Почему даты не сходятся, он что жил в другом мире?

в 2103 комета упала

И да вот и придумали сюжет SOMA 2.
ГГ который остался на базе, встает и наводит порядок на базе.

Нуууу. Это уже будет не интересно. Интриги нет и всё заранее известно

А что если этот ковчег кто-то найдёт… Ну вы меня поняли. Вот вам и SOMA 2.

#SOMA #PENUMBRA #AMNESIA

Раз копии Саймона и Кэтрин остались на станции, значит продолжению все-таки быть!
Ну кто будет столько лет создавать игру ради 6 часов прохождения?
Думаю Кэтрин перезагрузится после своего бомбежа и они с Саймоном будут искать другой способ спасти себе жизнь.

НИУ Применил единственный возможный алгоритм спасения, так как был тупой примитивной консервной банкой, но не понятно тогда почему гель так действует на органику и электронику, ведь сказано что структура геля не менялась, а вообще сейчас прохожу 2 раз и сам досконально разбираюсь в игре, может что новое найду, а 2 части не будет, пусть есть какие-то фрагменты из которых можно слепить сюжет, но скорее в качестве DLC или фан-мода, концовка предсказуема, уже к половине игры полностью понимаешь, что это конец, но сначала хотелось верить что это просто сон, я не понял только почему на Омикроне у всех головы взорваны, и как у самого входа потом труп переместился на лавку, а игра очень реалистичная такой исход весьма вероятен, но кажется НИУ спасала не только людей, но и вообще всё, рыб, ракообразных, всё что было в море, и к стати что такого особенного было в Саймоне? Гель как гель, можно сказать что смысл был в геле в первой копии, но он менял тело несколько раз.

Снимаю шляпу перед Frictional Games — очень положительные эмоции от игрушки.
Как бы ни высмеивали «линейность» сюжета, ИМХО соль в копии сознания и самоидентификации. И ГГ и ты сам отчетливо понимаешь почти с самого начала игры, что с ГГ сделали копию. Контрол Ц. Но до конца осознать и принять это не получилось ни у ГГ, ни у меня. Впервые залип размышляя отключать ли «себя» в первом костюме. Ну как же, «я настоящий» — вот стою. А в кресле уже кто-то другой. Долой несуразности. Не следует множить сущее без необходимости. И как оправдание для себя — проснется кто-то, почти как ты, а ни компаньона, ни ключей нет, только монстры вокруг. На том и порешали. Помогают дополнить картину в процессе игры переносы Кэтрин от терминала к терминалу, выпытывание у Вана кода для батискафа, сканы ученых в хранилище данных. Окончательно добила, конечно, концовка: услышав про возможность какого-никакого хэппи-энда, ГГ с упорством локомотива ломится к финишу. Длинное, может быть бесконечное путешествие среди звезд кажется гораздо более приятным времяпровождением чем прогулки в кромешной тьме морского дна в компании чудищ и спятившего ИИ. Успевает. Но, черт возьми, улетает то не он, а снова кто то другой! А тот, кто так торопился, шел (и все понимал насчет копии) — остался…
Ну а в качестве бонуса — вариация «матрицы», заселенной людьми. Если допустить, что ее население когда-нибудь забудет, как оно там оказалось, многим ли сюжет будет отличаться от замысла господ Вачовски с Нео и Морфеусом и многих аналогичных? 🙂

Странно…. Отчетливо помню что видел ролик в котором был мозг с подключенными проводами … В игре такого нет

Верно, его чикнули в релизе.

Как-то все осуждают НИУ. А что ему бедному делать? Люди совсем поехали, вышибают себе мозги, чтобы попасть в какой-то свой рай. А ему их спасти надо, вот и захватывает под свою опеку, пока совсем не кончились.

Прошёл недавно.
Конец до жути реалистичен и драматичная.
Вогнали в депрессию следующие факты :

— Долгий и душераздирающий путь до конца. Ведь ради спасения остатков человечества ( при чём в электронном виде ) Саймону приходится проходить через до жути страшные локации и чудовища. И дойдя до станции Фи отправив в Космос <> скопировав себя и Кетрин. Он остаётся в одиночестве. Ведь до конца не ясно что случилось с Омни-инструментом и Кетрин ( возможно сломалось из-за давления на дне ). Вокруг лишь монстры и Безысходность.

— По сути последний Человек из плоти и крови на станции Омикрон ( или другой ). И выбор, оставить её в этой ужасной реальности одну до смерти в одиночестве. Что ужасно реально. Или лишить её страданий, посредством выключения аппарата и оставшись с ней до печального но счастливого ( для меня ) конца для неё. Выбрал 2 вариант.

— Сгинувший в огне мир.

— Ложно Счастливая Жизнь в <>, однако, это намного лучше ужасного существования в одиночестве, в Бездне.

Душераздирающих моментов очень много. Именно это атмосфера всей игры.

Очень драматично и реалистично. Лучше чем Outlast

Приятно видеть, что есть люди, которые поняли игру

Кэтрин говорила, что будет первым делом после запуска настраивать системы спутника. Это значит, что ковчег управляем и есть вероятность, что обитатели ковчега смогут создать себе некую физическую форму. Или как-то иначе взаимодействовать с реальностью. Так что мнение о неизбежном конце ковчега через 1000 лет поспешно. Это не тупик, а, как минимум, грандиозная отсрочка конца.
Саймон-2 не сможет выбраться с глубины 5000 м, плавсредства уничтожены, ключи сдохли. Да и незачем и некуда выбираться. Загрузка сознания в роботов — надо полагать, это безумная идея, мучительная и антигуманная.
Отличная игра, каких еще не было, поражает жесткачным реализмом. Это вам не голливуд с его хэппи-эндами.
Есть мнение, что Сому делали под влиянием Питера Уоттса (тоже жесть), а там хз.

По поводу ковчега в космосе. Кто внимательно читал записи в компах, тот сможет вспомнить, что на станции перед Омикроном (Тэу что ли) был тест в компе о том, как вы относитесь к проекту Ковчег. Так вот там есть вопрос (не дословно). » ваше отношение к тому, что в ковчеге есть биологический материал из которого при необходимости можно создать человека и мол предполагается дать возможность улучшить ему тело и уменьшить страдания от старости, но мол саму старость отменять не будут, так как это может повлиять на развитие будущего человечества в отрицательную сторону.»так что в идеале на ковчеге в будущем могут создать людей.

В статье есть неточности по поводу роли НИУ в этом мире. В игре про НИУ достаточно пояснено в записях Кэтрин и Росса. У всех своё мнение про НИУ — Росс считает НИУ злом, мучающим людей. Кэтрин так не считает и относится к НИУ даже с некоторой симпатией.
Во-первых, НИУ ни в коем случае не «злой». НИУ — это как раз случай того, что слишком радикально толкуемое добро может со стороны выглядеть ужасно. НИУ — это искусственный интеллект, выполняющий любыми средствами заложенную в него программу «защищать и спасать людей». А ужас ситуации состоит в том, что спасать уже практически некого и спасения как такового быть не может, но НИУ с упорством робота это делать всё равно пытается, потому что такая в него заложена программа.
В создании и запуске «Ковчега» НИУ никому не только не мешал, но и помогал — именно поэтому Кэтрин Чун относится к НИУ с симпатией. Саму технологию, прототип «Ковчега», так называемый «виварий» создал НИУ, а Кэтрин уже на основе «вивария» сделала «Ковчег». Главного героя пробудил в механическом теле на станции Эпсилон тоже НИУ (если почитать логи доступа — видно, что перед пробуждением ГГ в систему заходил НИУ), также и копию Кэтрин (которая потом будет с ГГ всю игру) пробудил в теле робота НИУ. Так что, успешный запуск «Ковчега» (как и его создание) — это во многом заслуга НИУ.
Эми Азаро подключена к системе жизнеобеспечения НИУ, потому что ИИ пытается спасти людей и не даёт Эми умереть.
Подключенные к НИУ похожие на мумий люди на станции Тэта погружены в виртуальный мир, созданный НИУ и видят там всё хорошее, что хотели бы увидеть, но не смогли в жизни (можно вслушаться в то, что они говорят — во сне, созданном НИУ у них исполняются их мечты) — то есть для них НИУ уже создал что-то вроде ковчега.
Монстры — это неудачные результаты экспериментов НИУ по воскрешению людей. А главный герой — это удачный результат экспериментов НИУ. В общем, поскольку все умерли, НИУ пытается восстановить хоть какую-то, биомеханическую имитацию жизни на Земле. И может быть у него это когда-нибудь получится — ну воскрешение главного героя у НИУ же получилось. А Росс считает, что лучше пусть всё умрёт окончательно, чем эти попытки НИУ воссоздать и сохранить жизнь, выглядящие довольно ужасно и болезненно. Так что выбор убивать ли НИУ — далеко не так однозначен. Всё, что делает НИУ — он делает не во вред, а во благо. Но, со слов самого же Росса в его дневнике, НИУ зашёл в своих попытках слишком далеко и его «защита и спасение жизни» стали выглядеть жутко. Не очень ясно, кто тут на самом деле прав. Потому что не исключено, что у НИУ что-то толковое может в конце концов получиться.

Всё же чертовски интересно что может сделать ниу если ей не мешать. Возможно, она научится менять цифровые сознания людей убрая из них опасную суицидальность. Возможно, будет создание нового вида разумных существ типо китов акул с получеловеческим сознанием благо биоматериала в океане навалом. Возможно, поглотив все трупы, она сможет сделать что-то вроде симбиоза машин и людей в одной из концовок масэфекта. Концовка удручающая, да. Но если ниу не убивать…- что если Саймон это только начало, проба пера, так сказать. Уже одно вполне работающее воскрешенное сознание в биооболочке, которой ничего не надо кроме геля, которого завались. А с ресурсами ниу, мощью ИИ и учитывая отсутствие морали и мешающих людей…Разумная жизнь 2.0 и большое будущее. Сам Разум. Люди одна из форм.

Играл сразу после подводного биошока и совершенно случайно. Такое дежа вю..

Совершенно интровертская игра! Особенно на эпсилоне. Никто тебя не дергает, бежать никуда не надо. Уже понимаешь, что в далеком будущем и никого нет. И просто медленно въезжаешь в происходящее. Архиатмосферная игра

Воистину. После первого прохождения и финальной заставки дар речи пропадает. Очень сильная игра.

Статья понравилась, как и сама игра, вернее не так, сама игра довольно обычная, но вот сюжет ПОТРЯСАЮЩИЙ!! Прочел тут много интересных идей от ребят, особенно понравилась аналогия про форму существования жизни с идеей матрицы. А что если это всё УЖЕ случилось и мы нарезаем круги в ковчеге вокруг умирающей планеты? Чем не вариант создания мироздания? А то, что копий было изначально около 50, так ведь НИУ, или простейший ИИ на самом ковчеге мог генерировать новые копии из уже имеющихся, а из 50 вариантов, посредством складывания 2 копий, можно сделать огромное кол-во вариантов, по поводу старения аналогично-заложить изначально алгоритм, чтт до достижению скажем 100 лет человек умирает или заболевает. Random number generator. Или пойти дальше и стереть им полностью память, что они даже не вспомнят что были смертны когда-то…..Аж дух захватывает!!)))))

Скажу для начала что мне игра очень зашла, и я теперь поклонник данной серии но чтоже, начну с плюсов.

+Очень хорошая атмосфера, когда я проходил игру я испытывал схожие чувства что и ГГ, безысходность и все в этом духе, и ещё, каждый раз когда мне приходилось отключать кого-то (робот или человек) меня разделали сомнения, но в итоге я отключил всех кого возможно счев это «меньшим злом» (если вы понимаете о чем я):) Отдельно хочу поблагодарить разработчиков за столь прикарасные виды.
Ну а теперь о минусах скажу сразу что буду очень предирчив и почти все будет притянуто за уши.

— все минусы заключаются в плане хорор состовляющей скажу что я считаю себя в полное компетентным в даннном вопросе поскольку я скупил почти все хороры которые сумел найти в Стиме ну начнём: если играть в игру без звука то она совершеннно не страшная и не атмосферная (лично на мой взгляд) ИИ у врагов отсутствует совсем у них есть маршрут по которому они идут и иногда реагируют на то что вы делаете (звук,свет,взаимодействие с ними) ну собственно и все не кидайтесь какашками пж и простите за ошибки все шавухи )))

Мне очень понравилась идея игры. Я думаю будущее человечества — в освобождении от ограничений собственного тела, потому что они мешают, как ни странно, эволюции разума и само выживание человечества висит на волоске из-за хрупкости органических тел (прилетит достаточно крупный астероид или комета и привет). Сейчас делаются большие успехи в развитии вычислительной техники и систем искусственного интеллекта, поэтому может оказаться, что создание искусственного мозга не за горами. Что мне не нравится, так это то, что термины искусственный интеллект, искусственный мозг в массовой культуре всегда оказываются в негативном контексте (как и наука вообще, надо сказать). Вот и в Соме хоррор-составляющая, по сути, притянута за уши. Впрочем, на фоне других произведений, Сома относится к теме копирования сознания людей и искусственных тел гораздо позитивнее, что не может не радовать. Возвращаясь к теме предрассудков, насаженных массовой культурой: я, например, не понимаю что плохого в бессмертии разумного существа. Даже по отзывам на этой странице ясно, что люди боятся бессмертия. Хотя логически и эмоционально мне кажется ясным, что для любого живого существа главной целью является выживание, а бессмертие — это абсолютное выживание. Да, если бессмертные будут ещё и размножаться, их станет очень много. Но посмотрите вокруг, нас уже слишком много, а ресурсы не бесконечны, но при этом большинство не хочет замечать проблемы. Гуманизм — такой гуманизм. Жизнь миллиона человек не стоит слезы ребёнка и всё в том же духе. Морально-этические (и религиозные) правила были созданы не спроста, и они выполняли конкретную функцию в конкретной ситуации. Когда ситуация меняется, нужно уметь сбросить ненужный балласт. К сожалению, большинство людей думает не столько рассудком, сколько эмоциями и инстинктами, и его как стадо погоняют в нужном направлении, программируя религиями и средствами массовой информации. Сам факт, что религии сохранились до сих пор и всё ещё актуальны говорит об общем интеллектуальном уровне человечества очень красноречиво. В общем, я за позитивный взгляд на науку и против мракобесия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *