неужели вы полагали что войдете в рай

Неужели вы полагали что войдете в рай

Аяты об испытаниях Аллаха,с толкованием аятов

Аяты об испытаниях Аллаха

«Неужели люди полагают, что их оставят в покое и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы подвергали испытанию и тех, кто жил задолго до них. Ведь Аллах знает (наперечет) тех, которые правдивы, и тех, которые лживы». (29:2-3)

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых…» (2:155)

«(О вы, которые уверовали) Знайте, что ваше имущество и ваши дети — испытание для вас и что у Аллаха уготовано (верующим) великое вознаграждение». (8:28)

«Мы непременно подвергнем вас испытанию, чтобы определить, кто из вас радеет (на пути Аллаха) и терпелив. Мы проверим также то, что о вас сообщают». (47:31)

«Не смотри алчно на то, чем Мы наделили некоторых из людей, чтобы подвергнуть их испытанию: блеском земной жизни. Ибо удел, даруемый твоим Господом, лучше и долговечнее». (20:131)

Реакция человека на испытания

«Когда человека поражает горе, он взывает к Нам и лежа на боку, и сидя, и стоя. Когда же Мы избавляем его от напасти, он проходит, словно никогда не взывал к Нам по поводу постигшего его несчастья. Вот как приукрашено преступникам то, что они совершают». (10:12)

«Когда человека постигает какое-либо бедствие, он взывает к Нам. Когда же Мы даруем ему какую-либо милость от Нас, он говорит: «Это даровано за мои знания». Нет же! Это было испытанием, но большинство людей не ведает об этом». (39:49)

Испытания для людей

«(Вспомни, Мухаммад) как Мы сказали тебе: «Воистину, твой Господь объемлет людей (знанием и мощью). Воистину, видение, которое Мы показали тебе, а также дерево, проклятое в Коране, — это только испытание от Нас для людей. Мы устрашаем их, но (от этого) лишь усиливается их непокорность». (17:60)

«Мы не посылали до тебя посланников, которые не вкушали бы пищи и не ходили бы по базарам, (как прочие смертные). И Мы сделали одних из вас, испытанием для других, (чтобы удостовериться), вытерпите ли вы (испытание). Ведь твой Господь видит все». (25:20)

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной, в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их. Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он вам даровал. Так состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях». (5:48)

«Он – Тот, Кто сделал вас преемниками на земле и возвысил одних из вас, над другими по степеням, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он – Прощающий, Милосердный». (6:165)

«Человек же, когда Господь ради испытания, почтит и одарит его милостями, говорит (горделиво): «Господь мой почтил меня». Когда же Он, ради испытания, ограничивает его в пропитании, тот говорит (недовольно): «Мой Господь подверг меня унижению». Вовсе нет! Вы сами поступаете несправедливо с сиротой и не призываете друг друга к тому, чтобы накормить бедняка, присваиваете алчно (и без разбору) наследство (сирот и жен), и сильно любите богатство». (89:15-20)

«Вы непременно будете испытаны своим имуществом, а также будут испытаны ваши души, и вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и от многобожников, много неприятных слов. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны… то (знайте), что в этих делах надлежит проявлять решимость». (3:186)

Испытание соблазнами Иблиса

«До тебя, если Мы посылали посланника или пророка, иблис обязательно пытался смутить его (обманом). Но Аллах сводит на нет то, чем соблазняет иблис. Затем Аллах являет Свои знамения, ибо Он — Всеведущий, Мудрый. Для того чтобы превратить соблазны иблиса в испытание для тех, чьи сердца (поражены) изъяном, чьи сердца огрубели. Воистину, нечестивцы в большом разладе (с истиной)». (22:52,53)

«У него (Иблиса) не было над ними власти, (а Мы дозволили ему подвергнуть людей испытанию), дабы отличить того, кто верует в будущую жизнь, от того, кто сомневается. Господь твой — хранитель всего сущего». (34:21)

«А что касается тех, чьи сердца поражены недугом, то это (коранические аяты) добавляет сомнение к их сомнению, и поэтому они умрут неверующими. Неужели они не видят, что каждый год они подвергаются испытанию один или два раза? Они не раскаиваются после этого и не поминают назидание». (9:125-126)

«О Посланник! Пусть тебя не огорчают те, которые усердствуют в неверии, из тех, чьи уста говорят: «Мы уверовали», — в то время как сердца их не уверовали, а также из числа иудеев, которые (охотно) прислушиваются ко лжи и к другим людям, которые не приходили к тебе (для выяснения истины). Они искажают смысл (божественных) слов и утверждают: «Если вам дарована эта (вера), то придерживайтесь ее. Если же вам она не дарована, то избегайте (ее)». Если Аллах захочет подвергнуть кого-либо испытанию, то ты не сможешь ни в чем помочь им перед Аллахом, ибо Аллах не пожелал очистить их сердца. Им в этом мире — позор, а в будущем мире им — великое наказание». (5:41)

Испытания верующим женщинам

«О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них…» (60:10)

«Испытывайте сирот, пока они не достигнут брачного возраста. Если обнаружите в них зрелый разум, то отдавайте им их имущество. Не пожирайте его, расточительствуя, в спешке, пока они не вырастут. Кто богат, пусть воздержится, а кто беден, пусть тратит по справедливости. Когда вы отдаете им их имущество, то делайте это в присутствии свидетелей. Но довольно того, что Аллах ведет счет». (4:6)

Испытание на верность клятвам

«Будьте верны завету с Аллахом, который вы заключили; не нарушайте клятв после того, как вы их скрепите, ведь вы сделали Аллаха своим Поручителем. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете. Не уподобляйтесь той женщине, которая распустила свою пряжу после того, как скрепила нити. Вы обращаете свои клятвы в средство обмана, когда одни из вас оказываются сильнее и многочисленнее других. Таким образом, Аллах подвергает вас испытанию. А в День воскресения Он непременно разъяснит вам то, в чем вы расходились во мнениях». (16:91-92)

Испытание добром и злом (для народа Моисея)

«Мы разбросали их по земле общинами. Среди них есть праведные и не только праведные. Мы подвергли их испытанию добром и злом, – быть может, они вернутся на прямой путь». (7:168)

«(Вспомни) как Моисей сказал своему народу: «Помните милость, которую Аллах оказал вам, когда спас вас от рода Фараона. Они (люди Фараона) подвергали вас жестокому наказанию – отдавали на заклание ваших сыновей, оставляя в живых ваших женщин. И во всем этом — великое испытание от Господа вашего». (14:6)

«Несомненно, Мы избавили сынов Израиля от унизительного наказания Фараоном, ибо он был спесив и необуздан. Мы возвысили их в знаниях над всеми (обитателями) миров. Мы даровали им также знамения, в которых заключено явное испытание». (44:30-33)

«(Вспомните) как Мы спасли вас от приспешников Фараона. Они подвергали вас наихудшему наказанию: убивали ваших сыновей, оставляя в живых ваших женщин. В этом для вас — великое испытание от вашего Господа». (2:49)

«Они (народ Моисея) ответили: «На Аллаха мы уповаем. Господи наш, не подвергай нас испытаниям от нечестивцев!» (10:85)
«(Аллах) сказал: «Воистину (Моисей), Мы подвергли твой народ испытанию после того, как ты ушел от них, и самаритянин ввел их в заблуждение». (20:85)

«Неужели вы полагали, что вы будете оставлены (не будете подвергнуты испытанию), пока Аллах не распознает тех из вас, которые сражались и не избирали себе помощников, кроме Аллаха, Его Посланника и верующих? Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете». (9:16)

«О те, которые уверовали! Помните милость Аллаха, которая была оказана вам, когда воины (враги) выступили против вас. Мы наслали на них ветер, и воинов, которых вы не видели. Аллах видит то, что вы совершаете. Вот они напали на вас сверху и снизу, и тогда (ваши) зоры замерли, сердца достигли горла, и вы стали делать (нехорошие) предположения о Аллахе. Там верующие подверглись испытанию и сильному потрясению». (33:9-11)

«Скажи (сомневающимся): «Даже если бы вы остались в своих домах, то те, кому была предначертана гибель, непременно вышли бы к тому месту, где им суждено было полечь, и Аллах испытал бы то, что в вашей груди, и очистил бы то, что в ваших сердцах. Аллаху известно о том, что (у вас) в груди». (3:154)

«Те из верующих, которые отсиживаются, не испытывая тягот, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждым из них, Аллах обещал наилучшее. Аллах возвысил сражающихся над отсиживающимися великой наградой…» (4:95)

«Если бы Аллах ускорил для людей наступление зла, которое они призывают в своих проклятиях, подобно тому, как Он ускорил для них наступление добра, о котором они просят в молитвах, то они непременно погибли бы. Но Мы оставляем тех, которые не надеются на встречу с Нами, слепо скитаться в своем беззаконии». (10:11)

«Господь наш! Не давай неверным подвергать нас испытанию! Прости нас, Господь наш! Ведь Ты — Великий, Мудрый».(60:5)

«Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь от Аллаха?» Воистину, помощь Аллаха близка!» (Коран 2:214)

Испытание Киблой (направлением в молитве)

«Глупцы из числа людей станут говорить: «Что заставило последователей Ислама отвернуться от киблы, к которой они обращались (прежде)»? Скажи: «Аллаху принадлежат и восток и запад. Он ведет, кого пожелает, к прямому пути». И вот Мы создали средь вас такую общину, чтобы вы стали примером для (других) людей, вам же примером был бы Посланник. И Мы учредили (прежнюю) киблу, которой ты держался, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто отворачивается от него. И это было трудным испытанием, но не для тех, кого Аллах повел правильным путем. Аллах — не тот, кто губит вашу веру, ибо, воистину, Аллах к людям сострадателен и милосерден». (2:142-143)

Испытание охотничьей добычей

«О те, которые уверовали! Аллах обязательно подвергнет вас испытанию охотничьей добычей, которую смогут достать ваши руки и копья, чтобы Аллах узнал тех, кто боится Его, не видя Его воочию. А кто преступит границы дозволенного после этого, тому будут уготованы страдания мучительные». (5:94)

«Спроси их о селении на берегу моря. Они (народ Моисея) нарушили субботу, поскольку рыбы приплывали к ним открыто по субботам и не приплывали в не субботние дни. Так Мы подвергли их испытанию за то, что они отказались повиноваться». (7:163)

Источник

Тафсир

Толкование Корана

неужели вы полагали что войдете в рай. Смотреть фото неужели вы полагали что войдете в рай. Смотреть картинку неужели вы полагали что войдете в рай. Картинка про неужели вы полагали что войдете в рай. Фото неужели вы полагали что войдете в рай

(214) Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?» Воистину, помощь Аллаха близка.

Всеблагой и Всевышний Аллах сообщил о том, что рабы непременно будут подвергнуты испытанию благополучием, несчастьями или трудностями, подобно тому, как были подвергнуты испытанию предыдущие поколения. Таково установление Аллаха, которое всегда остается в силе и не подвергается изменению. Если человек исповедует религию и придерживается Божьих законов, то он обязательно должен пройти испытание, и если он терпеливо выполняет повеления Аллаха, не обращая внимания на трудности, возникающие на этом пути, то он является правдивым верующим и обретет наивысшее счастье и величие. Но если он принимает искушение людей за наказание Аллаха и сворачивает с прямого пути по причине невзгод и трудностей, если испытания мешают ему следовать намеченным курсом, то его притязания на веру лживы. Вера не зиждется на красивых словах, прекрасных пожеланиях и голословных заявлениях — она подтверждается или опровергается человеческими поступками и деяниями.

Всевышний сообщил, что предыдущие поколения людей тоже поражали нищета и телесные болезни. Им угрожали смертью и изгнанием, лишением имущества и убийством возлюбленных, их подвергали мучительным пыткам, и трудности становились настолько невыносимыми, что правоверным казалось, что помощь Аллаха запаздывает, хотя они были твердо убеждены в том, что она непременно придет. А поскольку Всевышний Аллах всегда ниспосылает облегчение после трудностей и помогает тем, кто оказывается в стесненном положении, Аллах сообщил о том, что Божья помощь близка.

Каждый, кто выполняет свои обязанности, неизбежно сталкивается с испытаниями, которые всякий раз становятся все сложнее и серьезнее. И если он проявляет должное терпение и продолжает выполнять свои обязанности, то испытания становятся для него милостью, а трудности сменяются благополучием и успокоением. Он одерживает победу над своими врагами и исцеляется от недугов, которыми страдала его душа. По этому поводу Всевышний сказал: «Или вы полагали, что войдете в Рай, пока Аллах не узнал тех из вас, кто сражался и кто был терпелив?» (3:142); «Алиф. Лям. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: “Мы уверовали”? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» (29:1–3).

Одним словом, во время испытаний человек либо обретает величие, либо обрекает себя на унижение.

Источник

Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников?

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

214. Или вы полагали, что войдете вРай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражалинищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник иуверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?»Воистину, помощь Аллаха близка.

Всеблагой и Всевышний Аллах сообщил отом, что рабы непременно будут подвергнуты испытанию благополучием,несчастьями и трудностями, подобно тому, как были подвергнуты испытаниюпредыдущие поколения. Таково установление Аллаха, которое всегдаостается в силе и не подвергается изменению. Если человек начинаетисповедовать религию и придерживаться Божьих законов, то он обязательнодолжен пройти испытание, и если он будет терпеливо выполнять повеленияАллаха, не обращая внимания на трудности, возникающие на этом пути, тоон является правдивым верующим, который обретет наивысшее счастье ивеличие. Но если он примет искушение людей за наказание Аллаха исвернет с прямого пути по причине невзгод и трудностей, если испытанияпомешают ему следовать намеченным курсом, то его притязания на веруявляются лживыми. Вера не зиждется на красивых словах, прекрасныхпожеланиях и голословных заявлениях – она подтверждается илиопровергается человеческими поступками и деяниями.

Всевышний сообщил, что предыдущиепоколения людей поражали нищета и телесные болезни. Им угрожали смертьюи изгнанием, лишением имущества и убийством возлюбленных, их подвергалимучительным пыткам, и трудности становились настолько невыносимыми, чтоправоверным казалось, что помощь Аллаха запаздывает, хотя они былитвердо убеждены в том, что она непременно наступит. А посколькуВсевышний Аллах всегда ниспосылает облегчение после трудностей ипомогает тем, кто оказывается в стесненном положении, Аллах сообщил отом, что божественная помощь близка.

Каждый человек, который начинаетвыполнять свои обязанности, неизбежно сталкивается с испытаниями,которые всякий раз становятся все сложнее и серьезнее. И если онпроявляет должное терпение и продолжает выполнять свои обязанности, тоиспытания становятся для него милостью, а трудности сменяютсяблагополучием и успокоением. Он одерживает победу над своими врагами и исцеляется от недугов, которыми страдала его душа. По этому поводу Всевышний сказал:

«Или вы полагали, что войдете в Рай, пока Аллах не узнал тех из вас, кто сражался и кто был терпелив?» (3:142).

«Алиф. Лям. Мим. Неужели людиполагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, чтоони скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был доних. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременноузнает лжецов» (29:1-3).

Одним словом, во время испытаний человек может обрести величие либо обречь себя на унижение.

Источник

«Дерись, беги, или …?»

неужели вы полагали что войдете в рай. Смотреть фото неужели вы полагали что войдете в рай. Смотреть картинку неужели вы полагали что войдете в рай. Картинка про неужели вы полагали что войдете в рай. Фото неужели вы полагали что войдете в рай

Как относиться к стрессовой ситуации

Пандемия коронавируса нарушила привычный ход жизни, а во многих случаях просто перевернула жизнь миллионов людей по всему свету. Многие потеряли родных и любимых, работу, друзей, жильё, средства к существованию. Потеряли люди надежду, оптимизм, веру в счастливый завтрашний день.

Не было в истории человечества такого периода, когда преобладающая часть жителей планеты Земля находилась бы в столь схожем эмоциональном состоянии. Не потому, что пандемий не было – были в истории человечества ситуации и посложнее – а потому что благодаря таким информационным возможностям, которые есть у нас сейчас, мы знаем, что испытывает наш человеческий собрат на другом конце Земли, и можем поделиться, а заодно и «передать» друг другу наши боль, страх, отчаяние, а вместе с тем можем и поддержать друг друга.

COVID-19 повлиял на все стороны нашей жизни, в том числе на религиозную. О вопросах веры в период пандемии и в целом в период массового бедствия людей, с заместителем имама Центральной джума-мечети Мухаммадом Магомедовым беседовал корреспондент портала ISLAMDAG.RU.

Люди, не сталкивавшиеся ранее с проблемой изоляции, проблемой потери работы и заработка, сепарации от людей, рядом с которыми привыкли находиться, испытали в начале 2020 года сильнейший стресс, многие из них говорят, что этого они точно никогда не забудут, и прежними стать уже не удастся. Мухаммад Камилович, скажите, как следует реагировать на проблемы такого масштаба с точки зрения религии, духовности, эмоционального настроя?

تَبَارَكَ الَّذِي بِيَدِهِ الْمُلْكُ وَهُوَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ. الَّذِي خَلَقَ الْمَوْتَ وَالْحَيَاةَ لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا ۚ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْغَفُورُ

Всевышний Аллах в Коране также сказал:

أَمْ حَسِبْتُمْ أَنْ تَدْخُلُوا الْجَنَّةَ وَلَمَّا يَأْتِكُمْ مَثَلُ الَّذِينَ خَلَوْا مِنْ قَبْلِكُمْ ۖ مَسَّتْهُمُ الْبَأْسَاءُ وَالضَّرَّاءُ وَزُلْزِلُوا حَتَّىٰ يَقُولَ الرَّسُولُ وَالَّذِينَ آمَنُوا مَعَهُ مَتَىٰ نَصْرُ اللَّهِ ۗ أَلَا إِنَّ نَصْرَ اللَّهِ قَرِيبٌ

(смысл): «Но неужели вы, о верующие, полагали, что войдёте в Рай без испытания, когда к вам ещё не пришло подобное тому, что пришло к тем, кто был до вас? Их постигла нужда [крайняя бедность] и беда, и они были потрясены, так что посланник, который был с ними, и те, которые уверовали с ним, говорили: «Когда же придёт помощь Аллаха?» О да! Радуйтесь, поистине, помощь Аллаха близка». («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Бакара: 214)

Так Аллах даёт нам понять, что просто так, без проблем, живя безоблачной жизнью, Рай не заслужить. Даже никчёмное и временное мирское невозможно получить, не прилагая усилий или не проходя какие-то испытания. Тем более невозможно просто так получить вечный Рай, вечные блага. Это неотъемлемая часть жизни мусульманина: проблемы, преодоление этих проблем, в том числе болезней и эпидемий.

Что касается потери работы и беспокойства за будущее, тут можно привести другой аят Корана:

وَمَا مِن دَابَّةٍ فِي الْأَرْضِ إِلَّا عَلَى اللَّهِ رِزْقُهَا وَيَعْلَمُ مُسْتَقَرَّهَا وَمُسْتَوْدَعَهَا كُلٌّ فِي كِتَابٍ مُّبِينٍ

(смысл): «И нет ни одного живого существа на земле, пропитание которого не взял бы на себя Аллах. И знает Он его место пребывания, срок жизни и могилу, когда оно умрёт. Все это записано в ясной [Хранимой] книге.» («Сафват ат-тафасир», сура Худ: 6)

Раз Всевышний Аллах – Творец всего сущего, и раз мы в это верим, мы должны понимать, что Он взял на себя заботу о нашем уделе. Так почему же мы переживаем так сильно? Потому что мы слишком многое берём на себя – то, что не должны на себя брать, и это уже зависит от степени упования человека.

От ‘Умара ибн Аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لَوْ أَنَّكُمْ تَتَوَكَّلُونَ عَلَى اللهِ حَقَّ تَوَكُّلِهِ لَرَزَقَكُمْ كَمَا يَرْزُقُ الطَّيْرَ، تَغْدُو خِمَاصاً وَتَرُوحُ بِطَاناً

«Если бы вы уповали на Аллаха должным образом, то получали бы свой удел так же, как получают птицы, которые улетают утром с пустым животом, а вечером (в конце дня) возвращаются с полным». (Имам Ахмад, 373; Тирмизи, 2344; Ибн Маджах, 4164; Ибн Хиббан, 730)

الْمُؤْمِنُ الْقَوِيُّ، خَيْرٌ وَأَحَبُّ إِلَى اللهِ مِنَ الْمُؤْمِنِ الضَّعِيفِ

«Для Всевышнего Аллаха сильный (телом и верой) верующий лучше и любимее, чем слабый верующий». (Имам Ахмад, 8791; Муслим, 2664; Ибн Маджах, 79; Ибн Хиббан, 5721)

В этом хадисе, согласно комментаторам, под словами «сильный раб» подразумевается сила духа, сила упования человека и твёрдость его убеждений. Тем самым Пророк ﷺ даёт нам установку на всю жизнь: стремись к тому, что приносит пользу в этом мире и на том свете, и проси в этом помощи у Аллаха, не будь слабым, не падай духом, не жалей себя, будь сильным, смелым, уповай на Аллаха.

Если тебя постигла какая-то беда, то не говори: если бы я поступил так-то, то было бы так-то. То, что прошло, прошло – об этом не думай и не предполагай какое-то другое развитие событий, а скажи: «Это предопределение Аллаха, чего хотел Всевышний, то и случилось». А все эти «если бы», сомнения, слабости открывают дверь сатане.

Беды, проблемы, которые нас постигают – ведь это всё предписано, этого не изменить, Всевышний Аллах (хадис от имама Муслима) предписал всё задолго до сотворения небес и земель, и тем более – задолго до появления нас на этом свете. Что Он предписал, то и будет происходить.

неужели вы полагали что войдете в рай. Смотреть фото неужели вы полагали что войдете в рай. Смотреть картинку неужели вы полагали что войдете в рай. Картинка про неужели вы полагали что войдете в рай. Фото неужели вы полагали что войдете в рай

Одиночество и социальный мозг

Изоляция, социальная дистанция, люди в масках – эти ограничения были непривычными и, конечно, повлекли за собой серьёзные психологические последствия для нас. Также огромным стрессом для многих стала потеря работы или достойной должности, смена привычного круга общения.

Если люди семейные признавались, что в этот период у них был просто психоз, то одиночество одиноких усугубилось ещё больше. Психологи выделяют одиночество и выпадение из привычного круга общения как главный стресс-фактор во время пандемии.

Ислам даёт рекомендации, как относиться к такого рода социальным потерям. С точки зрения Ислама ценности заключены не вовне, а внутри человека, то, что материально, имеет тенденцию к появлению и исчезновению, таково свойство каждого объекта материального мира.

Что касается того, что мы теряем тех, к кому привыкли, тех, с кем были близки, то здесь возникает вопрос: а разве у верующего должно возникать такое чувство привыкания к людям? И разве отсутствие этих людей должно так сильно беспокоить и вызывать чувство одиночества?

— Верующий человек в первую очередь должен быть привязан ко Всевышнему Аллаху, и истинно верующий человек не может испытывать одиночества, кто бы рядом с ним ни отсутствовал, даже если он останется один во всём мире. Потому что Тот, Кто вечно с ним, Живой. А с людьми всё равно в конце концов придётся разлучиться.

Относительно привязанности к людям в хадисе, который передаёт Хаким и Табарани от Сахля ибн Са‘да (да будет доволен им Аллах), Пророк ﷺ сказал:

يَا مُحَمَّدُ، عِشْ مَا شِئْتَ فَإِنَّكَ مَيِّتٌ، وَاعْمَلْ مَا شِئْتَ فَإِنَّكَ مَجْزِيٌّ بِهِ، وَأَحْبِبْ مَنْ شِئْتَ فَإِنَّكَ مُفَارِقُهُ، وَاعْلَمْ أَنَّ شَرَفَ الْمُؤْمِنِ قِيَامُ اللَّيْلِ، وَعِزِّهُ اسْتِغْنَاؤُهُ عَنِ النَّاسِ

«Ко мне явился Джибриль и сказал: “О Мух’аммад, живи сколько хочешь, поистине – ты смертен. Делай, что хочешь, ты будешь вознаграждён за это. Люби кого хочешь, ты всё равно расстанешься с ним. И знай, что достоинство верующего (муъмина) в совершении им ночной молитвы, а величие его заключается в том, чтобы не нуждаться в людях”». (Табарани, «Аль-Му‘джам альавсат», 4278; Хаким, «Аль-Мустадрак ‘аля Ас-Сахихайн», 7921; Байхаки, «Шу’аб аль-Иман», 10057)

Конечно, это обращение ко всей умме, к каждому из нас. Здесь Пророк ﷺ учит, что привязанность к людям должна быть умеренной, с ними в любом случае придётся расстаться, их в любом случае придётся покинуть, или же они раньше нас покинут, и в любом случае придётся остаться один на один с Вечным Творцом.

Больной вопрос для тех, кто заболел и в силу своего состояния в полной мере не может выполнять религиозные обязанности, а также желательное поклонение, которое есть в жизни каждого человека, выполняющего тарикатские задания: какой обязательный минимум мусульманин должен выполнять, несмотря на боль и температуру или после пика болезни?

— Конечно же, нет никакой уважительной причины пропускать обязательную молитву, её можно совершать и сидя, и лёжа. А что касается желательного поклонения, то одна из милостей для нашей общины в том, что за желательные поклонения, если ты постоянствовал в них до болезни, записывается вознаграждение и во время болезни, если они были пропущены по её причине.

От Абу Мусы Аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إِذَا مَرِضَ العَبْدُ أَوْ سَافَرَ كُتِبَ لَهُ مِثْلُ مَا كَانَ يَعْمَلُ مُقِيماً صَحِيحاً

«Когда раб Аллаха болеет или находится в пути, ему записывается совершение того же, что он обычно делал, оставаясь у себя дома и будучи здоровым». (Имам Ахмад, 4/410; Бухари, 2996; Абу Дауд, 3091)

Что вы можете посоветовать людям, которые испытывают сильный страх перед болезнью и её последствиями?

— Страх перед этой болезнью – это по сути страх перед смертью. В период пандемии многие люди паническим образом начали бояться смерти. В принципе, верующий не должен бояться смерти из-за самой смерти, так как факт её наступления неизбежен, это то, что нам предписано, и что мы не можем изменить, каждая секунда, каждый вздох рассчитан, записан, и уже идёт их обратный отсчёт. Как только в утробе матери нам исполнилось 120 дней, Всевышний Аллах отправил ангела, который записал всё это.

Мы можем умереть сегодня или завтра из-за коронавируса или из-за куска хлеба, который застрянет в горле, причин тысячи, миллионы, и бояться этого, тем более панически, бессмысленно, если человек верит, что его дни сочтены.

Бояться нужно того, что будет после смерти, из-за неизвестности того, как ты умрёшь, что тебя ожидает после смерти. Так и жили праведники. И этот страх не должен меняться от того, что наступила пандемия, возникла какая-то опасная ситуация. Этот страх того, кем ты умрёшь и что тебя ожидает после смерти, должен быть постоянным.

Многие пережили потерю близких людей, это боль на всю жизнь, и винят они в этом и болезнь, и мировое сообщество, но мусульмане понимают, что на всё Воля Аллаха. Можно ли так относиться к пандемии, или нет ничего зазорного в том, чтобы винить болезнь?

— Обвинение болезни – это непонимание нашей религии. И непонимание того, что за каждой причиной стоит Тот, Кто создаёт эти причины и порождает их последствия. Даже на последствия причина не действует сама по себе, и причина, и следствия – это творения Аллаха, Его действия.

Ведь в хадисе, который передаётся от ‘Абдуллаха ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах), сообщается, что Посланник Аллах ﷺ сказал:

وَاعْلَمْ أَنَّ الأُمَّةَ لَوْ اجْتَمَعَتْ عَلَى أَنْ يَنْفَعُوكَ بِشَيْءٍ لَمْ يَنْفَعُوكَ إِلاَّ بِشَيْءٍ قَدْ كَتَبَهُ اللَّهُ لَكَ، وَلَوْ اجْتَمَعُوا عَلَى أَنْ يَضُرُّوكَ بِشَيْءٍ لَمْ يَضُرُّوكَ إِلاَّ بِشَيْءٍ قَدْ كَتَبَهُ اللَّهُ عَلَيْكَ، رُفِعَتِ الأَقْلاَمُ وَجَفَّتْ الصُّحُفُ

«И знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты от бумаги, а страницы высохли». (Имам Ахмад, 2669; Тирмизи, 2516)

И тут, если мы обвиняем болезнь, то в какой-то степени обвиняем и Аллаха. Потому что болезнь сама по себе ни на что повлиять не может. Аллах оказывает влияние, Аллах совершает эти действия.

И напоследок вопрос об изоляции или карантине, в целом – о тех мерах, которые предпринимает весь мир сейчас. Что о них сказано в Исламе?

От Усамы ибн Зайда (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

إِذَا سَمِعْتُمْ بِالطَّاعُونِ بِأَرْضٍ فَلَا تَدْخُلُوهَا، وَإِذَا وَقَعَ بِأَرْضٍ وَأَنْتُمْ بِهَا فَلَا تَخْرُجُوا مِنْه

«Если услышите, что на какой-нибудь земле распространилась чума, не приезжайте туда, а если она начнётся на той земле, где вы уже находитесь, не покидайте её». (Имам Ахмад, 21798; Бухари, 5728)

— Большое спасибо за то, что нашли время в вашем плотном графике и ответили на вопросы, которые актуальны на сегодняшний день для каждого человека.

После каждой беды наступает радость, после дождя обязательно выглядывает солнышко, а беды не могут длиться бесконечно, таким простым мудростям нас учат стрессовые ситуации.

Всё, абсолютно всё происходит по воле Аллаха – этому учат нас ситуации настолько необычные, что ещё год назад мы и подумать не могли, что наша сегодняшняя действительность станет для нас привычной.

Истинная вера в сердце – это особенное отношение к бедам, это принятие в такое время, что принять кажется невозможным. Это упование на Аллаха, которое, сколько бы ни говорил себе, что уповаешь, проверяется в пиковый момент, в момент безысходности и отчаяния. И в этом раскрывается смысл слов Всевышнего: «Но неужели вы, о верующие, полагали, что войдёте в Рай без испытания…»

Беседовала Айша Тухаева

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

неужели вы полагали что войдете в рай. Смотреть фото неужели вы полагали что войдете в рай. Смотреть картинку неужели вы полагали что войдете в рай. Картинка про неужели вы полагали что войдете в рай. Фото неужели вы полагали что войдете в рай

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *