неужели вы полагали что мы не испытаем вас

Сура 2 «Аль-Бакара» (Корова), аят 214

أَمْ حَسِبْتُمْ أَنْ تَدْخُلُوا الْجَنَّةَ وَلَمَّا يَأْتِكُمْ مَثَلُ الَّذِينَ خَلَوْا مِنْ قَبْلِكُمْ ۖ مَسَّتْهُمُ الْبَأْسَاءُ وَالضَّرَّاءُ وَزُلْزِلُوا حَتَّىٰ يَقُولَ الرَّسُولُ وَالَّذِينَ آمَنُوا مَعَهُ مَتَىٰ نَصْرُ اللَّهِ ۗ أَلَا إِنَّ نَصْرَ اللَّهِ قَرِيبٌ

Слушать аят Корана 2:214

Транслитерация

Am hasibtum an tadkhulul jannata wa lammaa yaa-tikum masalul lazeena khalaw min qablikum massathumul baasaaa’u waddarraaaa’u wa zulziloo hattaa yaqoolar Rasoolu wallazeena aamanoo ma’ahoo mataa nasrul laah; alaaa inna nasral laahiqareeb

Переводы смыслов Корана (Сура 2, аят 214)

Эльмир Кулиев

Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?». Воистину, помощь Аллаха близка.

Абу Адель

Но неужели вы (о, Пророк, сподвижники, и кто будет после них) полагали, что войдете в Рай, когда к вам еще не пришло подобное тому, что пришло к (людям) прошедшим до вас? Их коснулась [постигла] нужда [крайняя бедность] и беда [болезнь], и они были потрясены (страхом, беспокойством, большой смутой, сомнениями и страстями), так что посланник (который был с ними) и те, которые уверовали с ним, говорили: «Когда же (придет) помощь Аллаха? [Скорее бы пришла!]» О, да! Поистине, помощь Аллаха близка!

Магомед-Нури Османов

Или вы полагали, что войдете в рай, не испытав подобного тому, что постигло [верующих], живших до вас? Поражали их беды и тяготы, и подвергались они потрясениям [духа], так что Посланник и уверовавшие говорили в один голос: «Когда же придет помощь от Аллаха?» О да! Помощь Аллаха близка.

Валерия (Иман) Порохова

Иль думаете вы, что в Рай войдете, Не испытав того, чему подверглись те, кто был до вас? Они прошли страдания и беды. И так был потрясен их дух, Что и пророк, и те, которые уверовали с ним, Взмолили: «Когда ж Господня помощь (снизойдет)?» Поистине, (всегда) близка Господня помощь.

Игнатий Крачковский

Или вы думали, что войдете в рай, когда к вам еще не пришло подобное тому, что пришло к прошедшим до вас? Их коснулась беда и стеснение, и они подверглись землетрясению, так что посланники и те, которые уверовали с ним, говорили: «Когда же помощь Аллаха?» Да! Поистине, помощь Аллаха близка!

Гордий Саблуков

Ужели вы думаете, что войдете в рай, тогда как с вами не было ещё подобного тому, что было с вашими предшественниками, которых теперь уже нет? их постигали бедствия, огорчения, они потрясаемы были так, что посланник и с ним верующие говорили: когда же помощь от Бога? Смотрите, помощь Божия близка.

Михайло Якубович

Чи ж ви гадали, що увійдете до раю, не зазнавши того, що траплялося із вашими попередниками? Бідність, хвороби та різні хвилювання вражали їх так, що посланець і ті, які увірували разом із ним, говорили: «Коли прийде допомога від Аллага?» Так! Воістину, допомога від Аллага вже близько!

Тафсир (толкование) Корана (Сура 2, аят 214)

Абд ар-Рахман бин Насир Ас-Саади

«Всеблагой и Всевышний Аллах сообщил о том, что рабы непременно будут подвергнуты испытанию благополучием, несчастьями или трудностями, подобно тому, как были подвергнуты испытанию предыдущие поколения. Таково установление Аллаха, которое всегда остается в силе и не подвергается изменению. Если человек исповедует религию и придерживается Божьих законов, то он обязательно должен пройти испытание, и если он терпеливо выполняет повеления Аллаха, не обращая внимания на трудности, возникающие на этом пути, то он является правдивым верующим и обретет наивысшее счастье и величие. Но если он принимает искушение людей за наказание Аллаха и сворачивает с прямого пути по причине невзгод и трудностей, если испытания мешают ему следовать намеченным курсом, то его притязания на веру лживы. Вера не зиждется на красивых словах, прекрасных пожеланиях и голословных заявлениях – она подтверждается или опровергается человеческими поступками и деяниями. Всевышний сообщил, что предыдущие поколения людей тоже поражали нищета и телесные болезни. Им угрожали смертью и изгнанием, лишением имущества и убийством возлюбленных, их подвергали мучительным пыткам, и трудности становились настолько невыносимыми, что правоверным казалось, что помощь Аллаха запаздывает, хотя они были твердо убеждены в том, что она непременно придет. А поскольку Всевышний Аллах всегда ниспосылает облегчение после трудностей и помогает тем, кто оказывается в стесненном положении, Аллах сообщил о том, что Божья помощь близка. Каждый, кто выполняет свои обязанности, неизбежно сталкивается с испытаниями, которые всякий раз становятся все сложнее и серьезнее. И если он проявляет должное терпение и продолжает выполнять свои обязанности, то испытания становятся для него милостью, а трудности сменяются благополучием и успокоением. Он одерживает победу над своими врагами и исцеляется от недугов, которыми страдала его душа. По этому поводу Всевышний сказал: «Или вы полагали, что войдете в Рай, пока Аллах не узнал тех из вас, кто сражался и кто был терпелив?» (3:142)

Аль-Мунтахаб

Или вы думаете войти в рай просто потому, что вы стали мусульманами, не испытав того, чему подверглись те люди, которые были до вас? Их постигали бедствия, огорчения, и так потрясён был их дух, что посланник и вместе с ним верующие говорили: «Когда же будет помощь и победа от Аллаха?» Поистине, всегда близка помощь Аллаха!

Источник

Неужели вы полагали что мы не испытаем вас

Аяты об испытаниях Аллаха,с толкованием аятов

Аяты об испытаниях Аллаха

«Неужели люди полагают, что их оставят в покое и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы подвергали испытанию и тех, кто жил задолго до них. Ведь Аллах знает (наперечет) тех, которые правдивы, и тех, которые лживы». (29:2-3)

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых…» (2:155)

«(О вы, которые уверовали) Знайте, что ваше имущество и ваши дети — испытание для вас и что у Аллаха уготовано (верующим) великое вознаграждение». (8:28)

«Мы непременно подвергнем вас испытанию, чтобы определить, кто из вас радеет (на пути Аллаха) и терпелив. Мы проверим также то, что о вас сообщают». (47:31)

«Не смотри алчно на то, чем Мы наделили некоторых из людей, чтобы подвергнуть их испытанию: блеском земной жизни. Ибо удел, даруемый твоим Господом, лучше и долговечнее». (20:131)

Реакция человека на испытания

«Когда человека поражает горе, он взывает к Нам и лежа на боку, и сидя, и стоя. Когда же Мы избавляем его от напасти, он проходит, словно никогда не взывал к Нам по поводу постигшего его несчастья. Вот как приукрашено преступникам то, что они совершают». (10:12)

«Когда человека постигает какое-либо бедствие, он взывает к Нам. Когда же Мы даруем ему какую-либо милость от Нас, он говорит: «Это даровано за мои знания». Нет же! Это было испытанием, но большинство людей не ведает об этом». (39:49)

Испытания для людей

«(Вспомни, Мухаммад) как Мы сказали тебе: «Воистину, твой Господь объемлет людей (знанием и мощью). Воистину, видение, которое Мы показали тебе, а также дерево, проклятое в Коране, — это только испытание от Нас для людей. Мы устрашаем их, но (от этого) лишь усиливается их непокорность». (17:60)

«Мы не посылали до тебя посланников, которые не вкушали бы пищи и не ходили бы по базарам, (как прочие смертные). И Мы сделали одних из вас, испытанием для других, (чтобы удостовериться), вытерпите ли вы (испытание). Ведь твой Господь видит все». (25:20)

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной, в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их. Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он вам даровал. Так состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях». (5:48)

«Он – Тот, Кто сделал вас преемниками на земле и возвысил одних из вас, над другими по степеням, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он – Прощающий, Милосердный». (6:165)

«Человек же, когда Господь ради испытания, почтит и одарит его милостями, говорит (горделиво): «Господь мой почтил меня». Когда же Он, ради испытания, ограничивает его в пропитании, тот говорит (недовольно): «Мой Господь подверг меня унижению». Вовсе нет! Вы сами поступаете несправедливо с сиротой и не призываете друг друга к тому, чтобы накормить бедняка, присваиваете алчно (и без разбору) наследство (сирот и жен), и сильно любите богатство». (89:15-20)

«Вы непременно будете испытаны своим имуществом, а также будут испытаны ваши души, и вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и от многобожников, много неприятных слов. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны… то (знайте), что в этих делах надлежит проявлять решимость». (3:186)

Испытание соблазнами Иблиса

«До тебя, если Мы посылали посланника или пророка, иблис обязательно пытался смутить его (обманом). Но Аллах сводит на нет то, чем соблазняет иблис. Затем Аллах являет Свои знамения, ибо Он — Всеведущий, Мудрый. Для того чтобы превратить соблазны иблиса в испытание для тех, чьи сердца (поражены) изъяном, чьи сердца огрубели. Воистину, нечестивцы в большом разладе (с истиной)». (22:52,53)

«У него (Иблиса) не было над ними власти, (а Мы дозволили ему подвергнуть людей испытанию), дабы отличить того, кто верует в будущую жизнь, от того, кто сомневается. Господь твой — хранитель всего сущего». (34:21)

«А что касается тех, чьи сердца поражены недугом, то это (коранические аяты) добавляет сомнение к их сомнению, и поэтому они умрут неверующими. Неужели они не видят, что каждый год они подвергаются испытанию один или два раза? Они не раскаиваются после этого и не поминают назидание». (9:125-126)

«О Посланник! Пусть тебя не огорчают те, которые усердствуют в неверии, из тех, чьи уста говорят: «Мы уверовали», — в то время как сердца их не уверовали, а также из числа иудеев, которые (охотно) прислушиваются ко лжи и к другим людям, которые не приходили к тебе (для выяснения истины). Они искажают смысл (божественных) слов и утверждают: «Если вам дарована эта (вера), то придерживайтесь ее. Если же вам она не дарована, то избегайте (ее)». Если Аллах захочет подвергнуть кого-либо испытанию, то ты не сможешь ни в чем помочь им перед Аллахом, ибо Аллах не пожелал очистить их сердца. Им в этом мире — позор, а в будущем мире им — великое наказание». (5:41)

Испытания верующим женщинам

«О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них…» (60:10)

«Испытывайте сирот, пока они не достигнут брачного возраста. Если обнаружите в них зрелый разум, то отдавайте им их имущество. Не пожирайте его, расточительствуя, в спешке, пока они не вырастут. Кто богат, пусть воздержится, а кто беден, пусть тратит по справедливости. Когда вы отдаете им их имущество, то делайте это в присутствии свидетелей. Но довольно того, что Аллах ведет счет». (4:6)

Испытание на верность клятвам

«Будьте верны завету с Аллахом, который вы заключили; не нарушайте клятв после того, как вы их скрепите, ведь вы сделали Аллаха своим Поручителем. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете. Не уподобляйтесь той женщине, которая распустила свою пряжу после того, как скрепила нити. Вы обращаете свои клятвы в средство обмана, когда одни из вас оказываются сильнее и многочисленнее других. Таким образом, Аллах подвергает вас испытанию. А в День воскресения Он непременно разъяснит вам то, в чем вы расходились во мнениях». (16:91-92)

Испытание добром и злом (для народа Моисея)

«Мы разбросали их по земле общинами. Среди них есть праведные и не только праведные. Мы подвергли их испытанию добром и злом, – быть может, они вернутся на прямой путь». (7:168)

«(Вспомни) как Моисей сказал своему народу: «Помните милость, которую Аллах оказал вам, когда спас вас от рода Фараона. Они (люди Фараона) подвергали вас жестокому наказанию – отдавали на заклание ваших сыновей, оставляя в живых ваших женщин. И во всем этом — великое испытание от Господа вашего». (14:6)

«Несомненно, Мы избавили сынов Израиля от унизительного наказания Фараоном, ибо он был спесив и необуздан. Мы возвысили их в знаниях над всеми (обитателями) миров. Мы даровали им также знамения, в которых заключено явное испытание». (44:30-33)

«(Вспомните) как Мы спасли вас от приспешников Фараона. Они подвергали вас наихудшему наказанию: убивали ваших сыновей, оставляя в живых ваших женщин. В этом для вас — великое испытание от вашего Господа». (2:49)

«Они (народ Моисея) ответили: «На Аллаха мы уповаем. Господи наш, не подвергай нас испытаниям от нечестивцев!» (10:85)
«(Аллах) сказал: «Воистину (Моисей), Мы подвергли твой народ испытанию после того, как ты ушел от них, и самаритянин ввел их в заблуждение». (20:85)

«Неужели вы полагали, что вы будете оставлены (не будете подвергнуты испытанию), пока Аллах не распознает тех из вас, которые сражались и не избирали себе помощников, кроме Аллаха, Его Посланника и верующих? Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете». (9:16)

«О те, которые уверовали! Помните милость Аллаха, которая была оказана вам, когда воины (враги) выступили против вас. Мы наслали на них ветер, и воинов, которых вы не видели. Аллах видит то, что вы совершаете. Вот они напали на вас сверху и снизу, и тогда (ваши) зоры замерли, сердца достигли горла, и вы стали делать (нехорошие) предположения о Аллахе. Там верующие подверглись испытанию и сильному потрясению». (33:9-11)

«Скажи (сомневающимся): «Даже если бы вы остались в своих домах, то те, кому была предначертана гибель, непременно вышли бы к тому месту, где им суждено было полечь, и Аллах испытал бы то, что в вашей груди, и очистил бы то, что в ваших сердцах. Аллаху известно о том, что (у вас) в груди». (3:154)

«Те из верующих, которые отсиживаются, не испытывая тягот, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждым из них, Аллах обещал наилучшее. Аллах возвысил сражающихся над отсиживающимися великой наградой…» (4:95)

«Если бы Аллах ускорил для людей наступление зла, которое они призывают в своих проклятиях, подобно тому, как Он ускорил для них наступление добра, о котором они просят в молитвах, то они непременно погибли бы. Но Мы оставляем тех, которые не надеются на встречу с Нами, слепо скитаться в своем беззаконии». (10:11)

«Господь наш! Не давай неверным подвергать нас испытанию! Прости нас, Господь наш! Ведь Ты — Великий, Мудрый».(60:5)

«Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь от Аллаха?» Воистину, помощь Аллаха близка!» (Коран 2:214)

Испытание Киблой (направлением в молитве)

«Глупцы из числа людей станут говорить: «Что заставило последователей Ислама отвернуться от киблы, к которой они обращались (прежде)»? Скажи: «Аллаху принадлежат и восток и запад. Он ведет, кого пожелает, к прямому пути». И вот Мы создали средь вас такую общину, чтобы вы стали примером для (других) людей, вам же примером был бы Посланник. И Мы учредили (прежнюю) киблу, которой ты держался, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто отворачивается от него. И это было трудным испытанием, но не для тех, кого Аллах повел правильным путем. Аллах — не тот, кто губит вашу веру, ибо, воистину, Аллах к людям сострадателен и милосерден». (2:142-143)

Испытание охотничьей добычей

«О те, которые уверовали! Аллах обязательно подвергнет вас испытанию охотничьей добычей, которую смогут достать ваши руки и копья, чтобы Аллах узнал тех, кто боится Его, не видя Его воочию. А кто преступит границы дозволенного после этого, тому будут уготованы страдания мучительные». (5:94)

«Спроси их о селении на берегу моря. Они (народ Моисея) нарушили субботу, поскольку рыбы приплывали к ним открыто по субботам и не приплывали в не субботние дни. Так Мы подвергли их испытанию за то, что они отказались повиноваться». (7:163)

Источник

Неужели вы полагали что мы не испытаем вас

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Всевышний Аллах сказал:

«Неужели люди считают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»?» (Коран, 29:2);

«Или вы полагали, что войдёте в Рай, пока Аллах не узнает (т.е. не раскроет для других) тех из вас, кто был усерден (или сражался), и не узнает терпеливых?» (Коран, 3:142);

А из достоверного хадиса известно, что

«Самым суровым испытаниям среди людей (подвергались) пророки, затем — праведники, затем — (мусульмане), достойные подражания. И каждого человека испытывают по мере его религиозности: если в его вере есть (запас) прочности, то ему добавляют испытаний» (ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад. В целом хадис достоверен. См. «Фатху-ль-Бари» Ибн Хаджара, 16/136).

Однако в других аятах Аллах говорит:

«О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху (т.е. Его религии), то и Он поможет вам и укрепит ваши стопы» (Коран, 47:7);

«Аллах непременно поможет тому, кто помогает Ему» (Коран, 22:40);

«Вот твой Господь внушил ангелам: «Я — с вами. Укрепите же тех, которые уверовали!»» (Коран, 8:12).

Как совместить эти откровения? С одной стороны, Аллах посылает верующим испытания — тем более трудные, чем сильнее их вера, с другой — Он обещал им помощь и поддержку. Ответ на сей вопрос скрыт в следующем аяте:

«Или вы полагали, что войдёте в Рай, хотя к вам ещё не явились (трудности), подобные тем, которые (постигли) живших до вас? Их накрывали нищета и беды. Они были потрясены так, что посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придёт помощь Аллаха?» Воистину, помощь Аллаха близка» (Коран, 2:214).

То есть помощь Аллаха состоит как в избавлении от этих бед, так и в том, что Его верующие рабы терпеливо переносят все трудности, не отчаявшись и не погрязнув в грехах. Напротив, неверные и лицемеры грешат и отрицают религию Аллаха даже тогда, когда у них нет никаких проблем:

«Горе всякому хулителю и сплетнику, который накопил богатство и пересчитал его, думая, что это богатство его увековечит!» (Коран, 104:1-3);

«Не повинуйся же всякому подлому расточителю клятв. из-за того, что он обладает богатством и сыновьями. Когда ему читают Наши аяты, он говорит: «Сказки древних (народов)!»» (Коран, 68:10-15).

И бедствия отнюдь не помогают большинству из них одуматься:

«В какое бы селение Мы не отправляли пророка, Мы непременно подвергали его жителей невзгодам и напастям, чтобы они стали смиренны. Затем Мы заменяли плохое (положение) хорошим, и тогда они начинали благоденствовать, (забыв Аллаха), и говорили: «Наших отцов тоже касались и невзгоды, и радости». Мы хватали их внезапной (карой), когда они даже не помышляли об этом» (Коран, 7:94-95).

«Имама аш-Шафи’и, да помилует его Аллах, однажды спросили: «Что лучше для мужчины, быть укреплённым или быть испытанным?» На что он ответил: «Не станет он укреплённым, пока он не будет испытан, и, поистине, Всевышний Аллах испытывал обладателей твёрдой решимости среди посланников, и после того как они проявили терпение, Он укрепил их!»» («Заду-ль-ма’ад» Ибн аль-Кайима, 3/11).

Далее, Аллах испытывает мусульман не только несчастьями, но и разнообразными страстями, как об этом предупредил Пророк (мир ему и благословение Аллаха):

«Поистине, мир этот сладок и зелен, и, поистине, Аллах сделал вас (Своими) наместниками в нём, чтобы посмотреть, как вы будете поступать. Остерегайтесь же (соблазнов) этого мира и остерегайтесь женщин (т.е. блуда), ибо, поистине, первое искушение сынов Израиля было (связано) с женщинами» (Муслим).

Помощь Аллаха здесь заключается в том, что Его раб противостоит пагубным соблазнам земной жизни, которые намного опаснее для веры, чем болезни и нищета. Наконец, обещание Аллаха укрепить стопы мусульманина охватывает не только его путь в бренном мире, но и Судный День — по аналогии с хадисом Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

«Доносите до меня нужды тех, кто не может донести их (сам)! Поистине, тому, кто донесёт до обладателя власти нужды (людей), не способных донести их, Аллах укрепит его стопы на Мосту (над Адом) в День, когда стопы (других) будут соскальзывать» (ат-Табарани, аль-Баззар и Ибн Абди-ль-Барр в «ат-Тамхид», 13/56-57. Хадис в общем удостоверен аль-Хайсами. См. «Маджма’у-з-заваид», 5/210).

Источник

20 аятов, помогающих пережить сложные времена

неужели вы полагали что мы не испытаем вас. Смотреть фото неужели вы полагали что мы не испытаем вас. Смотреть картинку неужели вы полагали что мы не испытаем вас. Картинка про неужели вы полагали что мы не испытаем вас. Фото неужели вы полагали что мы не испытаем вас

«Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (17:82).
Наш путь неисповедим. Сегодня мы счастливы, завтра на нашем пути – трудности и испытания, горечь, страдания и потери. Мы никогда не знаем, что ждет нас впереди. Человек лишь песчинка в океане событий, которая не в состоянии управлять собой. Что делает верующего верующим? Безусловно, то, как он принимает все сложности и печали судьбы. Его сила – в смиренности, терпении и подчинении воле Аллаха. Его утешение в уповании на Аллаха и знании, что милость Всевышнего больше любой печали. Свой покой он находит в словах и обещаниях Аллаха, которые запечатлены в Священном Писании. Возможно, для того, кто находится в отчаянии, потерял надежду на хорошее и грустит, эти слова Аллаха даруют покой и утешат их неспокойные сердца.

Безусловно, человеку очень тяжело принимать боль и страдания. Мы слишком слабые, и нам кажется, что мы не в состоянии пережить то, что с нами случилось. Но ничто не дается с легкостью, и каждая трудность есть испытание нашей веры. Веры в Аллаха, его предопределении и предназначение. Ведь не может уверовать человек, не принимая предопределения судьбы и противясь решению Своего Создателя.

В Коране сказано о неизбежности испытания: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся» (2:155-156).

«Неужели люди полагают, что их оставят в покое и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы подвергали испытанию и тех, кто жил задолго до них. Ведь Аллах знает наперёд тех, которые правдивы, и тех, которые лживы» (29:2-3).

«Мы сделали одних из вас искушением для других: проявите ли вы терпение? Твой Господь – Видящий» (25: 20).

«Не расслабляйтесь и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими» (3:139).

«Мы создали человека из смешанной капли, подвергая его испытанию, и сделали его слышащим и зрячим. Мы повели его путем либо благодарным, либо неблагодарным. Мы приготовили для неверующих цепи, оковы и пламя. А благочестивые будут пить из чаши вино, смешанное с кафуром. Рабы Аллаха будут пить из источника, давая ему течь полноводными ручьями» (76: 2-6).

«. и Аллах воздал вам печалью за печаль, чтобы вы не скорбели о том, что было вами упущено, и о том, что поразило вас. Аллаху известно о том, что вы совершаете» (3:153).
«Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»?» (29:2).

«Ваши стремления различны. Тому, кто делал пожертвования и был богобоязнен, кто признавал наилучшее, Мы облегчим путь к легчайшему. А тому, кто был скуп и полагал, что не нуждается [в божественном руководстве], кто счел ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему» (92: 4-10).

Независимо от того, какое горе мы переживаем и насколько брошенными себя чувствуем, с каждым из нас – Всевышний, Всеслышащий и Всевидящий. В Коране сказано: «Аллах сказал: «Не бойтесь, ибо Я – с вами. Я слышу и вижу» (20:46).

«Аллах – Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету» (2:257).
O вы, кoтopыe yвepoвaли, будьте терпеливыми и состязайтесь в терпении, бyдьтe cтoйкими и бoйтecь Aллaxa, – мoжeт быть, вы обретете спасение (3:200).

Когда человек осознает это, он чувствует, как становится ближе к Нему. Он дал эти испытания, Он даст и их решение. Каждый раз, когда с нами случаются неприятности или мы переживаем сложным времена, мы должны помнить о следующем: «Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение» (65:7).
«Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение» (94:5).

«Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей» (41:34-35).

Коран четко разъяснил позицию человека относительно поклонения в разных ситуациях: «Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!» (22:11).

Наша приверженность проверяется во время испытаний: будем ли мы близки ко Всевышнему тогда, когда все хорошо или же будем оставаться также близки к Нему в моменты сложностей.
«Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных, которые убеждены в том, что они встретятся со своим Господом и что они возвратятся к Нему» (2:45-46).

«Мы испытываем вас добром и злом для искушения, и к Нам вы будете возвращены» (21: 35).
«Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель!» (13:24)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *