нет заявок с сайта что делать
10 причин, почему клики есть, а заявок с сайта нет
Одно из преимуществ контекстной рекламы — возможность быстро получить заявки. Поэтому предприниматели часто делают сайт и запускают рекламу. Показы начинаются сразу же после прохождения модерации. И вот реклама запущена, переходы на сайт есть, а заявок нет. Давайте разбираться, что с этим делать и где искать проблему.
1. Проверьте, корректно ли работает сайт
Бывает такое, что реклама работает, а домен сайта забыли продлить, и страница попросту не отображается. Тогда пользователь просто не может увидеть информацию по ссылке.
2. Правильно ли указана ссылка в объявлениях?
Проверить можно в рекламном кабинете. Нужно нажать на объявление и посмотреть, какая страница открывается. Если пользователь увидит ошибку, он в 90% случаев закроет сайт.
3. Настроены ли цели в системах аналитики «Яндекс.Метрика» и Google Analytics?
Цели — это настроенные параметры для отслеживания действий пользователей на сайте: добавление товара в корзину, оформление заказа, запись на консультацию и т.д. Если у вас нет систем аналитики на сайте и/или цели не настроены, управлять рекламой в таком случае невозможно.
Проверьте, отображаются ли цели при выполнении нужного действия на сайте. Для этого откройте в «Яндекс.Метрике» отчет по конверсиям: «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Конверсии».
В отчете можно задать желаемый период и посмотреть, работает ли цель.
В Google Analytics на панели справа значок шестеренки и затем «Цели».
В отчете ниже видно количество сработанных целей за последние семь дней.
4. Формы заявок на сайте работают корректно?
Случается такое, что форма просто перестает работать на сайте, и тогда пользователь не может оставить контакты. Узнать об этом можно, если заполнить форму на сайте самостоятельно. Второй вариант — посмотреть вебвизор (отчет «Яндекс.Метрики»), в котором можно посмотреть поведение пользователя на сайте в видеоформате.
5. Как клиенты взаимодействуют с компанией?
Есть ниши, где пользователям удобнее звонить, а не оставлять заявку на сайте. В таком случае нужно подключить динамический коллтрекинг — систему, которая отслеживает источник входящих звонков. С ее помощью вы определите эффективность рекламы.
6. Проверьте, с каких устройств пользователи переходят на сайт
Возможно, много переходов с мобильных, а сайт не адаптирован и пользоваться им неудобно. Посмотреть это можно в отчете по устройствам в «Яндекс.Метрике»: «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Технологии» — «Устройства».
В отчете ниже видно, что переходов с мобильных устройств немного, но показатель отказов значительно выше, чем с десктопных устройств. А время, проведенное на сайте мобильными пользователями, ниже. Это говорит о том, что сайт не адаптирован для мобильных устройств и пользоваться неудобно. Поэтому посетители быстро уходят с сайта и не оставляют заявок.
В Google Analytics похожий отчет можно посмотреть, нажав на панели слева «Аудитории», затем сравнение — «Устройства» (скриншот ниже). Вверху можно выбрать, какой показатель нужно сравнить.
7. Товар/услуга сезонные?
Есть продукты, для которых характерны повышение спроса в один период и снижение спроса в другой. Так, велосипеды покупают весной-летом, а санки — зимой. Обычно предприниматели знают об особенностях покупательского спроса. Отследить колебания спроса можно также с помощью сервиса Wordstat Yandex. Введите по ссылке https://wordstat.yandex.ru свой запрос и установите чек-бокс на «Истории запросов».
На скриншоте видно, что спрос на велосипеды вырастает в период с апреля по август. А значит, в период с сентября по март покупателей будет значительно меньше и реклама будет работать хуже.
8. Насколько целевые посетители заходят на сайт?
Посмотрите, по каким поисковым запросам показывается реклама и соответствуют ли эти запросы страницам сайта. В рекламном кабинете «Яндекс.Директ» зайдите на страницу со статистикой рекламной кампании и перейдите во вкладку «Поисковые запросы».
Изучите, по каким фразам показываются объявления. Если есть нецелевые запросы, тогда нужно отключить показ по таким фразам. Для этого нужно добавить минус-слова в настройки кампании.
В Google Analytics аналогичный отчет можно посмотреть, если нажать сначала на нужную поисковую кампанию, затем на «Ключевые фразы» и на вкладку «Запросы» вверху страницы.
Если с запросами все хорошо, они релевантны сайту, тогда смотрим, соответствуют ли объявления тому, что пользователь видит на сайте. К примеру, в объявлении указано, что есть калькулятор расчета стоимости, а фактически на сайте его нет. Или в объявлении написано: «У нас дешевле!» — а на сайте товары премиум-сегмента. Вот и получается, что ожидания пользователя не соответствуют тому, что он видит на сайте.
9. Ваша аудитория знает о товаре, который вы предлагаете? Теплота трафика соответствует теплоте сайта?
Трафик — посетители, которые приходят на сайт.
Теплота трафика — готовность пользователя приобрести товар или услугу.
Трафик по теплоте бывает трех видов — холодный, теплый, горячий.
Холодный — пользователи еще не определились, каким способом решить свою проблему.
Теплый — выбирают продукт/услугу, с помощью которых решат свою потребность.
Горячий — готовы совершить покупку, выбирают компанию-поставщика.
Существует миф, что из контекстной рекламы приходят «горячие» пользователи, но это не так. Посетители интересуются товаром, готовы купить, но абсолютно «холодные» (не знают, не доверяют) к поставщику/магазину.
Если ваша аудитория ничего не знает о товаре, тогда нужно адаптировать страницу для таких посетителей. Нет смысла использовать призывы «Купите сейчас!», не будут работать скидки, акции, ограниченные по времени. Пользователю нужно время, чтобы определиться. Лучше использовать действие, которое «подогреет» клиента: консультация бесплатно, обратный звонок, узнать подробности. Для «холодных» посетителей нужно больше информации о продукте и о том, как с его помощью можно решить проблемы.
Для «теплой» аудитории, которая выбирает решение, нужно показать преимущества вашего продукта перед другими решениями. Также нельзя давить на посетителя и продавать агрессивно. Хорошо будет работать возможность попробовать продукт: выезд на замер, пробный период, тестовый набор и т.д.
Для тех, кто ищет поставщика («горячие»), нужно показать преимущества вашего продукта, рассказать, чем вы отличаетесь от конкурентов, объяснить, как быстро клиент получит решение своего вопроса. Здесь сработают скидки, акции, подарки и другое стимулирование к покупке.
10. Есть ли более выгодное предложение конкурентов?
Если вы продаете тот же товар, что и конкуренты, то логично, что пользователь будет выбирать по цене. Поэтому, чтобы продавать дороже, вам нужно подумать о создании дополнительной ценности для клиента. Это может быть более качественный сервис — надежная доставка, быстрое обслуживание и др.
Таким образом, на получение заявок с сайта влияет множество факторов. «Волшебной таблетки» нет.
Почему нет звонков с сайта и что с этим делать
В процессах лидогенерации часто можно наблюдать ситуацию, когда реклама запущена, а лидов мало, либо они совершенно отсутствуют.
Это явный сигнал того, что существует серьёзная проблема, которую нужно решать. Рекламные бюджеты сливаются впустую, не принося результатов в виде обращений от потенциальных клиентов.
Данная проблема может возникать из-за различных факторов, которые имеют место на одном или нескольких этапах воронки продаж, либо вовсе относятся к стратегическим ошибкам.
Разберём наиболее рапространённые причины, из-за которых возникают подобные ситуации.
Целевая аудитория
Одна из самых главных ошибок заключается в неправильном определении целевых потребительских сегментов или в недостаточной степени детализации портретов клиентов.
В результате люди переходят по ссылкам, видят нерелевантное для них предложение и уходят с лендинга или из интернет-магазина. Первыми признаками ошибок в определении целевой аудитории является высокий Bounce Rate и короткая длительность сеансов. Данные показатели можно посмотреть в сервисе Яндекс.Метрика или Google Analytics, если они подключены к сайту. Если нет, то крайне желательно сделать это.
Bounce Rate — это процент от общего числа посетителей сайта, которые быстро его покинули, не совершив ни одного целевого действия и не достигнув конверсий.
Длительность сеанса — это фактическое время, которое пользователь провёл на сайте. При этом показатель средней длительности сеанса может казаться нормальным. В любом случае, обязательно нужно смотреть детализацию. Если многие пользователи быстро покидают сайт, а некоторая их часть задерживается, то средний показатель может вводить в заблуждение.
Ошибки в определении критериев потребительских сегментов приводят к некорректно настроенным рекламным кампаниям. В результате трафик может идти, но он не будет целевым, в связи с чем не принесёт заявок.
Также имеет смысл проверить Bounce Rate и по мобильным устройствам, если таргетинг в рекламе настроен на показы в телефонах. Пользователи могут быстро покидать сайт, если его мобильная версия совершенно неюзабельна или контент показывается не совсем корректно. Впрочем, мы это обсудим подробнее чуть позже.
Стадия формирования потребности
Очень коварной ловушкой для маркетологов является ситуация, когда рекламу видит именно нужная целевая аудитория, переходит на сайт, но ничего не заказывает и даже не обращается.
Объясняется это тем, что потребности у людей формируются не мгновенно. Этот процесс чаще всего растянут во времени. Безусловно, в некоторых нишах бывают и спонтанные, импульсивные покупки. Но в большинстве случаев процесс формирования потребностей состоит из нескольких стадий.
Одной из них является потребительское исследование. Оно производится тогда, когда человек осознал наличие у себя потребности, но пока не знает каким именно способом лучше её удовлетворить.
В этот момент он не начинает искать продукт, который решит его задачу, а изучает варианты её решения. Происходит исследование сути вопроса, поиск информации и сравнение альтернатив. Покупатель не стоит перед полкой в процессе выбора товара.
Потребителям, находящимся на данной стадии нет смысла предлагать продукт напрямую. Они могут перейти по рекламе, посмотреть на продукт и покинуть ресурс в связи с тем, что в настоящий момент они заинтересованы в сборе, фильтрации и анализе информации.
Именно в этот момент открыто колоссальное по своему потенциалу окно возможностей, во время которого нужно предлагать потребителю не основной продукт, а информационный, ориентированный на вовлечение.
Если человек увидит, что нашёл важную информацию в удобном для восприятия виде, то она может его заинтересовать с высокой вероятностью. Особенно если её легко можно получить за пару кликов в удобном для пользователя коммуникационном канале.
В этом случае ценностями выступают экономия времени, снижение риска ошибочного выбора и переплат.
Форматы данного продукта могут быть разными: PDF, видео, таблицы. По содержанию это могут быть инструкции, чек-листы, лайфхаки, часто распространённые ошибки, обзоры, сравнения, пробные занятия, тест-драйвы и прочее. Также неплохо работает формат инфографики или презентации продукта или услуги.
Получив информационный продукт, потребитель может с ним как ознакомиться, так и нет. В последнем случае он всё равно подписан на рассылку и далее происходит его «прогревание» дополнительным контентом по изначально интересующей его тематике.
Ещё более высокие показатели конверсии получаются при внедрении Tripwire — продукта-включателя. Его основная задача — превратить подписчиков в покупателей. При этом, не так важно что именно они приобрели. Главное — сломить барьер, побудить потребителя заплатить хоть за что-то и стать клиентом.
Как правило, трипваер косвенно связан с основным продуктом. В качестве продукта-включателя успешно используются электронные и аудиокниги, видео, различные расчёты, эскизы. Его стоимость, при этом, может быть совершенно символической и не покрывать себестоимости с расходами на трафик.
Важно понимать, что получить контактные данные пользователя или подписать его на рассылку в обмен на лид-магнит значительно проще, чем при прямом предложении купить основной продукт.
Когда люди переходят по рекламе и уходят с сайта, рекламодатель получает пополнение аудиторий для ретаргетинга и ремаркетинга. Но для возврата этих людей на сайт снова нужно тратить деньги на трафик.
При наличии лид-магнитов накапливается база контактных данных и растёт число пользователей в рассылке. Это позволяет с минимальными затратами обеспечивать высокий процент охвата при дальнейших коммуникациях с аудиторией, а также таргетироваться на похожие по социально-демографическим критериям и поведению сегменты lookalike.
Помимо этого, имеет смысл предложить зашедшему пользователю скидки или бонусы. Не секрет, что такие меры стимулируют продажи, и поэтому если на данный момент проходит акция, то это стоит обязательно указать в содержании сайта.
Очевидно, что это не основная причина отсутствия звонков из платного канала трафика, однако такой подход стимулирует рост количества лидов.
Нет номера — нет звонка
Зачастую причина этой проблемой может быть гораздо проще. Иногда интернет-магазины и продающие лендинги грешат тем, что на них элементарно отсутствует номер. Или он находится там, где его сложно найти.
Это исправить просто: достаточно вывести номер телефона либо на шапку сайта, либо разместить там, где пользователь сразу его увидит. Цифры должны быть прописаны крупным шрифтом, желательно, на первом экране сайта.
К слову, причина отсутствия звонков довольно часто кроется в дизайне. Если веб-страница плохо свёрстана, её элементы разбросаны, фотографии плохого качества, кнопки маленькие и неудобные, то вряд ли она будет внушать доверие. Ещё хуже, когда сайт, на которую идёт реклама, не содержит необходимой информации: цены, контакты, тарифы и сами продукты. Или все страницы заполнены «водой», а в текстах содержатся грамматические и пунктуационные ошибки.
Для того, чтобы это исправить, нужно пригласить специалиста или отредактировать сайт своими силами. На что обратить внимание и проверить:
Подумайте над ещё одним вспомогательным инструментов, который помог бы в решении проблемы отсутствия звонков. А именно, виджет обратного звонка. Такой функционал облегчает коммуникацию с клиентом, потому что он готов и заинтересован в диалоге с отделом продаж. Обратный звонок точно пригодится для компаний и организаций, занимающихся финансовыми услугами, продажей недвижимости, туристическими услугами, юриспруденцией и медициной.
Сайт в топе, но заказов нет: почему так и что делать
27.02.2020 Время прочтения: 6 минут
Автор статьи: Владимир Суматохин,
технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Хоть попасть в топ выдачи не очень легко, куда сложнее выйти на желаемый уровень продаж с сайта. Давайте разберемся, какими возможностями располагает продвижение сайта для роста продаж и что же делать с упрямой конверсией.
Почему топ-10 ≠ рост продаж?
Проработаем ожидания: SEO и рост продаж — это взаимосвязанные процессы, но эти отношения регулируются вероятностью, а не прочной причинно-следственной связью. SEO призвано привести целевой трафик, повысить посещаемость веб-ресурса, нарастить визиты целевой аудитории. Продажи с сайта — это его конверсия, и она может отличаться от трафика. Можно увеличить трафик в 100 раз, но это не гарантирует, что и продаж станет в 100 раз больше.
Не ведитесь, если вам гарантируют рост продаж после SEO: такое гарантировать невозможно. Об этом и других важных параметрах о поисковой оптимизации читайте в статье «Что нужно знать перед тем, как покупать SEO: 7 фактов, которые сберегут деньги и время».
Тогда в чем связь между SEO и продажами?
SEO-специалист работает на целевой трафик, это его основная задача. Целевой трафик формируют посещения целевой аудитории (ЦА) — это люди, заинтересованные в покупке товара или получении услуги. Часть этих людей конвертируется в покупателей. И чем больше представителей ЦА посетит сайт, тем больше из них что-то купят или закажут на нем.
Но SEO — это не волшебная таблетка, и превращение посетителя в покупателя может затянуться по разным причинам. Многие вещи агентство по продвижению сайтов контролировать не может: ценовое предложение, конкурентов, конъюнктуру рынка, государство. Если конкуренты продают те же товары или услуги по меньшей цене, SEO-специалист лишь порекомендует снизить цену до среднерыночной, но принять это решение он не сможет.
Внутренние причины отсутствия заказов с сайта
При прочих равных причины проблем с конверсией кроются внутри сайта. Их очень много, перечислим три основных:
Это очень обобщенные варианты, внутри каждого из них, как в матрешке, уже более мелкие проблемы сайта. Выявить их помогают цели в системах статистики (Яндекс.Метрика, Google Analytics). Для начала нужно установить наиболее приоритетные цели. Для удобства анализа данных достаточно 3-6 самых основных целей.
Например, целью обозначено добавление товара в корзину. Если пользователи добавляют товар в корзину, переходят в нее, но заказ не оформляют, то проблема кроется именно в этом моменте — в оформлении покупки. Так работают все цели, помогая отследить точки, в которых конверсии не происходит, хотя все шло к ней.
Коммерческие факторы как причина низкой конверсии
Сами понимаете, людям надо хлеба и зрелищ. С «хлебом» мы разобрались в предыдущих пунктах, теперь перейдем к «зрелищам». Точнее, к тому, насколько сайт удобен и привлекателен для посетителя.
Клики есть, заказов нет. Что делать?
Екатерина Дёмина
Статья обновлена 30.03.2021г.
Целевые запросы собраны, настройки кампаний продуманы, объявления составлены, реклама в Google запущена. Ура, CTR растет! Но продаж больше не становится…
1. Вводные данные
Что нужно знать, прежде чем бросаться перенастраивать кампании?
Что если изначально ЦА выбрана неверно, то главная причина отсутствия заказов — в этом. В разных нишах конверсия подразумевает разные целевые действия:
Компоненты рекламы:
Дальше в работу включается менеджер по продажам, если процесс покупки это предполагает.
Схема взаимодействия пользователя с рекламой:
Не каждый посетитель кликнет по объявлению, заполнит заявку и оплатит заказ. На каждом из этапов часть заинтересованных пользователей отпадет.
Цель объявления — привлечь внимание целевого пользователя, привести на сайт и ознакомить с предложением. Если объявление привлекает, посетитель кликает по нему и переходит на посадочную.
Цель сайта — закрыть возможные возражения, вовлечь посетителя в просмотр страницы и подтолкнуть к конверсии.
Цель УТП — усилить посадочную и убедить посетителя оставить заявку.
Клики и сеансы — это разные действия пользователей на сайте
Клик — переход посетителя по объявлению.
Сеанс — время взаимодействия пользователя со страницей.
Клики отслеживает Google Реклама, а сеансы пользователей — Google Analytics. Что пишет Справка по этому поводу:
Если за 30 минут пользователь дважды нажмет на ваше объявление, не закрывая браузер, Аналитика засчитает это как один сеанс, даже если посетитель ушел с сайта, а затем снова вернулся на него. Например, если пользователь нажмет на объявление, затем нажмет кнопку «Назад», а потом снова нажмет на объявление, в Google Рекламе будет зарегистрировано два клика, а в Аналитике – один сеанс.
*За гарантированное осуществление заказа реклама не отвечает.
Посмотрим, на каком шаге воронки продаж у посетителя возникают затруднения и что не работает в предполагаемой схеме продажи.
2. Причины отсутствия заказов
Клики есть, заказов нет. Первая частая ошибка отсутствия лидов — неработающая форма связи.
Прежде, чем паниковать, стоит провести экспресс-аудит рекламной кампании и проверить:
Для этого нужно заполнить ее самостоятельно и посмотреть, прилетит ли она в базу. Или проверить Вебвизор (отчет в Яндекс.Метрике), где поведение пользователя на сайте демонстрируется в видеоформате.
Что изучаем : кому продается и какие проблемы решает — так точно выводим ЦА, чтоб не распылять бюджет.
Выход — анализируем аудиторию, кластеризуем семантику и создаем УТП под каждую пользовательскую потребность.
*Эта стратегия не касается интернет-магазинов.
Что учитываем : количество конкурентов, средний чек покупки.
Ниши с высокой конкуренцией и невысокой маржинальностью не окупят затраты на контекст.
Также есть вероятность, что невысокая конверсия в вашей нише — норма.
Если у вас с конкурентами один и тот же товар, то пользователи предпочтут более выгодное предложение, т. е. самую низкую цену.
Ваш выход в этом случае — найти дополнительную ценность товару. Например, предложить удобную доставку, или беспроблемные способы оплаты, или скорое обслуживание (когда менеджер перезванивает в течение 30 минут после поступления заявки, а не в течение дня).
Что смотрим : есть ли призыв к действию на 1м экране, как реализовано УТП. Мониторить конкурентов нужно ежедневно — отслеживать их дескрипшны.
Что определяем : это крупный и/или дорогостоящий товар, или товар со сложным процессом принятия решения, который клиенты предпочитают покупать офлайн. А перед этим — сходить в магазин или представительство ТМ и вживую протестировать продукт.
Вживую подобные товары обычно воспринимаются лучше.
Чем дороже товар, тем больше точек касания с сайтом и длиннее процесс покупки (см. Отчет “Быстрая статистика” — по неделям, месяцам, там же определяем сезонность).
Кроме того, учитывайте вероятность отложенного спроса и, опять-таки, не забывайте про сезонность.
Пользователи, которые сегодня просмотрели ваш ресурс, возможно, станут покупателями через несколько дней — после того, как обдумают предложение. И вы дополучите эти ассоциированные конверсии (см. Отчет “Ассоциированные конверсии”).
Если решение о покупке требует размышлений, то покупателя еще долго придется догонять рекламой.
Рис. 1 — Отчет “Ассоциированные конверсии”
Что следует помнить : Google Реклама автоматически фильтрует скликивания (за которые вы платить не будете) — за счёт этого также возможны расхождения значений в отчетах Google Рекламы и Google Analytics. Т. к. Аналитика фиксирует все сеансы, включая кратковременные.
Реклама их учитывает и недействительные клики удаляет.
Какие другие основные причины отсутствия заявок, разберем в п. 2.1.
2.1 Семантика проекта
Что — отчет по поисковым фразам, по которым пользователи заходят на сайт.
Где — в новом интерфейсе Google Ads “Отмечать URL, по которому люди переходят из моего объявления”.
Рис. 2 — Пункт “Отмечать URL, по которому люди переходят из моего объявления”
Далее — “Источники трафика” — “Поисковые запросы”.
Проработать собранное семантическое ядро на предмет:
Если реклама показывается по нецелевым запросам, то она не только зря тратит бюджет, но и снижает CTR, тем самым занижая рейтинг объявления.
Выход — почистить запросы и удалить нецелевые.
2.2 Рекламное обещание
Если на сайт заходят по релевантным поисковым запросам, т. е. клики есть, но заявок нет, вероятно, дело в тексте объявления и его актуальности.
Одна из причин — объявлений много и они создаются по шаблону, охватывая разнообразные запросы. При этом каждое ссылается на одну и ту же страницу.
Что надо учесть при составлении объявлений:
Выход — проверить величину Показателя отказов (отчет “Карты эффективности”). А далее под каждую крупную группу объявлений с похожими запросами создать свою страницу.
Можно воспользоваться подменой контента в зависимости от запросов (функционалом мультилендинга).
Если Bounce Rate превышает 70%, то, вероятнее всего объявление не оправдало ожиданий на сайте (пользователя не устроила цена товара, ассортимент ТМ, условия доставки в предложении одни, а на деле другие).
Также возможен вариант неверно настроенной посадочной страницы — ссылка ведет на Главную, а не страницу конкретного товара из рекламы.
2.3 Сайт или посадочная страница
Рис. 3 — Пример плохо проработанной посадочной страницы
Что не так с этим сайтом веб-студии?
С чем еще могут быть проблемы:
Должны быть понятны и сразу видны на сайте, содержат призывы к действию + возможный бонус (“Подпишитесь” и мы пришлем вам чек-лист для проверки вашей РК, “Оставьте заявку” и мы перезвоним вам в течении 15 минут, “Закажите сейчас” и получите бесплатную доставку и т. д.).
Фото/видео товара, характеристики, условия доставки, отзывы и пр. — доступны для просмотра сразу на первом экране, без длительного скролла.
Рис. 4 — Пример плохо проработанной посадочной
Я ввела запрос, кликнула по объявлению и попала на такую посадочную.
Информация о доставке по Киеву (это важно!) по умолчанию расположена в хэдере страницы. Если я проживаю в Киеве, это ок — книгу мне доставят в день заказа. А сколько дней нужно ждать, если я из региона?
А если уж придираться, то блок с данными “ Категория, Артикул, Серия ” мне как покупателю не интересен.
Эти данные размещены ниже. Почему бы не поменять местами 2 этих блока?
А также добавить фото первых страниц экземпляра. Действие решит и задачу по виду бумаги.
Если пользоваться ею неудобно, то процент отказов будет высок.
В случае, когда доля мобильных заявок невелика, можно снизить ставки для показов на мобильных устройствах, а тем временем улучшить адаптивность версии под мобильные.
Поведение пользователей на мобильных также отслеживается через Вебвизор.
Рис. 5 — Пример посадочных в мобильной выдаче
Что не так с этими ресурсами?
В первом случае текст и фото на экране невозможно разобрать — впечатление, будто версию для ПК просто немного сжали и получили мобильный вариант просмотра страниц.
Во втором — 2 непонятных поля (розовое и черное), какая информация в них содержится — неизвестно, т. к. нет подзаголовка на 1м экране. А скроллить дальше найдется немного желающих.
2.4 Регионы, где стоимость заявки и заказов нерентабельны для проекта
Для выявления неэффективных регионов нужно взаимодействие с CRM.
Меню “Местоположение” — отчет “Эффективность на основе географических данных”.
Рис. 6 — Отчет “Эффективность на основе географических данных”
Сюда же случаи, когда по рекламе переходят из регионов, где нет вашего отделения или партнёров, которые вас представляют, или из регионов, в которые доставка не осуществляется, — объявления демонстрируются, бюджет расходуется, а толку 0.
Выход — исключить эти местоположения из геотаргетинга рекламы.
2.5 График показа объявлений
Временные интервалы, в которые не поступают заявки (либо их приходит мало), отключаются.
Для определения целесообразно сравнивать данные Аналитики с показателями в CRM.
Что для этого нужно сделать:
Выход — понизить ставки на клик в непопулярные отрезки времени.
Оптимизировать время начала и окончания работы кампании. Например, если количество заявок начинает расти после 19ти, то логичнее либо продлить работу менеджера, который обрабатывает заказы, либо ввести посменный график работы, либо лично общаться с клиентами.
2.6 Устройства
Корректируем ставки согласно вкладу каждого устройства в отдачу от рекламы (больше конверсий — выше цена за клик, чтоб занять лидерство в выдаче).
А устройства, с которых много переходов, но нет обращений, лучше исключить из показа.
Рис. 7 — Устройства, которые следует исключить из показа
Если с этими пунктами все ок, то проверяем, как работает с клиентом отдел продаж — умеют ли менеджеры вести длинные сделки.
Как это проверить: сравнить количество заявок с количеством оформленных заказов.
Что нужно знать дополнительно: количество клиентов, которые доходят до сделки в сфере.
Выводы
Что нужно для эффективной работы контекстной рекламы?
Верная настройка веб-аналитики: точно обозначенная ЦА, релевантные запросы, регионы показа, юзабилити сайта, анализ конкурентов, оптимизация бюджетов РК и анализ результатов.
На заявки влияет множество факторов: от удобства посадочной до наличия примеров работ на сайте. Поэтому без регулярного анализа итогов РК и исправления ошибок роста у проекта не будет. Смотрите, какие этапы воронки продаж вызывают у пользователей затруднения, и работайте над их улучшением.