нет свободных машин яндекс такси что делать
Рядом нет машин? Водитель приедет из другого района
Придётся немного доплатить — зато вы точно уедете домой с дачи
Иногда нужно вызвать такси, а рядом ни одной свободной машины. Так часто бывает на окраинах или за городом — где водителей меньше, чем в центре. Например, если вы хотите уехать к себе домой, в Москву, после выходного в Подмосковье. Или доехать от дачи под Сестрорецком до ближайшего метро в Петербурге. Раньше в таких случаях приложение сообщало, что машин нет — приходилось обзванивать диспетчерские и долго ждать возможности уехать. Теперь всё проще. Яндекс.Такси найдёт машину — но не рядом, а в районе подальше.
Как это выглядит у пользователя
Дополнительно включать в приложении ничего не нужно. Оно само поймёт, что рядом машин нет, но они есть в близлежащем районе. Рядом со стоимостью заказа появится фиолетовая молния.
Фиолетовая молния означает, что поездка дороже, чем обычно: из-за повышенного спроса или доплаты водителю
Если водитель поедет к вам издалека, поездка выйдет дороже: нужно доплатить ему за долгий путь к пользователю. Сколько — зависит от города, расстояния и других деталей. Оплатить заказ, который взял водитель из соседнего района, можно только безналичным способом.
Отменить вызов бесплатно можно в течение пяти минут. Позже, когда таксист уже проделал большой путь, с вашей карты спишется стоимость отмены. Для каждой поездки она своя, но приложение предупредит о ней заранее.
Как это выглядит у водителя
Заказ из другого района приходит в водительское приложение Таксометр с пометкой «Платная подача». Он видит, как далеко придётся ехать, сколько ему за это доплатят. И сам решает, принять такой заказ или отклонить.
Новая система распределения заказов, которая позволяет искать машину в соседних районах, заработала на всей территории России в последних версиях Яндекс.Такси для iOS и Android.
Нет доступа – нет такси. Проблемы с популярными сервисами
В понедельник в Интернете стали появляться многочисленные жалобы на то, что не работает сервис Яндекс.Такси. Приложение пишет: «нет свободных машин». Сообщения о наличии аналогичной ошибки поступали также от пользователей Gett и Uber.
По предварительным данным, причина сбоя – в отсутствии доступа водителей к сервису «Яндекс.Таксометр». Однако на момент написания этой новости официального сообщения от Яндекса не поступило, поэтому все остается на уровне предположений.
Для справки:
В России возможна блокировка по доменным именам, а владелец ресурса может связаться с именем своего ресурса любые IP-адреса. Вписывая адреса сторонних сайтов, хакеры добиваются их блокировки.
Еще одна выдвигаемая версия событий – целенаправленная DNS-атака на популярные сервисы. В этом случае также возможно проявление подобных проблем.
Важно отметить, что подобного рода атаки в России уже происходили. В прошлый раз пострадали российские банки: у них перестали работать платежные системы. В этом случае необходимо будет сначала решить проблему с атакой, потом восстанавливать работу сервиса.
Впрочем, проблемы затронули далеко не всех. Автор этой статьи воспользовался одним из вышеперечисленных сервисов сегодня вечером, и за время всей поездки не возникло каких-либо проблем. Однако если вы планируете важную поездку, не рискуйте и вызывайте такси «по старинке» — при помощи телефона, или выбирайте те сервисы такси, которые не подключаются к системе «Яндекс.Таксометр».
Вероятно, после официального заявления Яндекса ситуация станет понятней. Не исключено, что проблема в ближайшее время будет решена.
Как в Яндекс.Такси ищут машины, когда их нет
Хороший сервис для заказа такси должен быть безопасным, надёжным и быстрым. Пользователь не станет вдаваться в детали: ему важно, чтобы он нажал кнопку «Заказать» и как можно быстрее получил машину, которая доставит его из точки А в точку Б. Если рядом нет машин — сервис должен сразу об этом сообщить, чтобы у клиента не складывалось ложных ожиданий. Но если плашка «Нет машин» будет высвечиваться слишком часто, то логично, что человек просто перестанет пользоваться этим сервисом и уйдёт к конкуренту.
В этой статье я хочу рассказать о том, как при помощи машинного обучения мы решали задачу поиска машин на территории с малой плотностью (проще говоря — там, где, на первый взгляд, нет машин). И что из этого вышло.
Предыстория
Пользователь | Этап | Бэкенд Яндекс.Такси |
---|---|---|
Выбирает точку отправления | Пин | Запускаем упрощённый поиск кандидатов — поиск на пине. На основе найденных водителей предсказывается время приезда — ETA в пине. Рассчитывается повышающий коэффициент в данной точке. |
Выбирает точку назначения, тариф, требования | Оффер | Строим маршрут и рассчитываем цены на все тарифы с учётом повышающего коэффициента. |
Нажимает кнопку «Вызвать такси» | Заказ | Запускаем полноценный поиск машины. Выбираем наиболее подходящего водителя и предлагаем ему заказ. |
Про ETA в пине, расчёт цены и выбор наиболее подходящего водителя мы уже писали. А это история о поиске водителей. Когда создаётся заказ, поиск происходит два раза: на пине и на заказе. Поиск на заказе проходит в два этапа: набор кандидатов и ранжирование. Сначала находятся свободные водители-кандидаты, ближайшие по дорожному графу. Потом применяются бонусы и фильтрации. Оставшиеся кандидаты ранжируются, и победителю приходит предложение заказа. Если он соглашается, то назначается на заказ и едет к точке подачи. Если отказывается, то предложение приходит следующему. Если кандидатов больше нет, то поиск запускается заново. Это продолжается не более трёх минут, после чего заказ отменяется — сгорает.
Поиск на пине похож на поиск на заказе, только заказ не создаётся и сам поиск выполняется лишь один раз. Также используются упрощённые настройки числа кандидатов и радиуса поиска. Такие упрощения нужны, потому что пинов на порядок больше, чем заказов, а поиск — довольно тяжёлая операция. Ключевой момент для нашей истории: если во время предварительного поиска на пине подходящих кандидатов не нашлось, то мы не разрешаем сделать заказ. По крайней мере, раньше было так.
Вот что видел пользователь в приложении:
Поиск машин без машин
Однажды у нас появилась гипотеза: возможно, в некоторых случаях заказ всё же можно выполнить, даже если на пине не нашлось машин. Ведь между пином и заказом проходит какое-то время, а поиск на заказе более полный и иногда повторяется несколько раз: за это время свободные водители могут появиться. Ещё мы знали обратное: если водители нашлись на пине, то ещё не факт, что они найдутся при заказе. Порой они исчезают или все отказываются от заказа.
Чтобы проверить эту гипотезу, мы запустили эксперимент: перестали проверять наличие машин во время поиска на пине для тестовой группы пользователей, т. е. у них появилась возможность сделать «заказ без машин». Результат получился довольно неожиданным: если машина не находилась на пине, то в 29% случаев она находилась позже — при поиске на заказе! Более того, заказы без машин не сильно отличались от обычных по частоте отмен, оценкам и прочим показателям качества. Число заказов без машин составило 5% всех заказов, но чуть более 1% всех успешных поездок.
Чтобы понять, откуда берутся исполнители этих заказов, посмотрим на их статусы во время поиска на пине:
Добавим надёжности
Дополнительные заказы — это замечательно, однако 29% успешных поисков означают, что в 71% случаев пользователь долго ждал и в итоге никуда не уехал. Хотя с точки зрения эффективности системы в этом нет ничего ужасного, но на самом деле, пользователь получает ложную надежду и тратит время, после чего расстраивается и (возможно) перестаёт пользоваться сервисом. Чтобы решить эту проблему, мы научились предсказывать вероятность того, что машина на заказе будет найдена.
Использование модели позволяет аккуратней создавать новые заказы, не обнадёживать человека напрасно. То есть регулировать соотношение надёжности и числа заказов без машин с помощью precision-recall модели. Надёжность сервиса влияет на желание и дальше пользоваться продуктом, т. е. в итоге всё сводится к числу поездок.
Одна из базовых задач в машинном обучении — задача классификации: отнести объект к одному из двух классов. При этом результатом работы алгоритма машинного обучения часто становится числовая оценка принадлежности к одному из классов, например оценка вероятности. Однако действия, которые совершаются, обычно бинарные: если машина будет — то даём заказать, а если нет — то нет. Для определённости назовём моделью алгоритм, который выдаёт числовую оценку, а классификатором — правило, которое относит к одному из двух классов (1 или –1). Чтобы на основе оценки модели сделать классификатор, нужно подобрать порог оценки. Как именно — сильно зависит от задачи.
Предположим, мы делаем тест (классификатор) на какую-то редкую и опасную болезнь. По результатам теста мы или отправляем пациента на более подробное обследование, или говорим: «Здоров, иди домой». Для нас отправить домой больного человека гораздо хуже, чем зря обследовать здорового. То есть мы хотим, чтобы тест срабатывал для как можно большего количества реально больных людей. Эта величина называется recall =. У идеального классификатора recall равен 100%. Вырожденная ситуация — отправлять на обследование всех, тогда recall тоже будет 100%.
Бывает и наоборот. Например, мы делаем тестирующую систему для студентов, и в ней есть детектор списывания. Если вдруг на какие-то случаи списывания не сработает проверка, то это неприятно, но не критично. С другой стороны, крайне плохо незаслуженно обвинять студентов в том, чего они не совершали. То есть нам важно, чтобы среди положительных ответов классификатора было как можно больше правильных, возможно, в ущерб их количеству. Значит, нужно максимизировать precision = . Если срабатывания станут происходить на всех объектах, то precision будет равен частоте определяемого класса в выборке.
Если алгоритм выдаёт числовое значение вероятности, то, подбирая разные пороги, можно добиться разных значений precision-recall.
В нашей задаче ситуация следующая. Recall — число заказов, которое мы можем предложить, precision — надёжность этих заказов. Вот так выглядит precision-recall кривая нашей модели:
Есть два крайних случая: не разрешать заказывать никому и разрешать заказывать всем. Если не разрешать никому, то recall будет 0: мы не создаём заказов, но зато никакой из них не станет провальным. Если разрешать всем, то recall будет 100% (мы получим все возможные заказы), а precision — 29%, т. е. 71% заказов окажутся плохими.
В качестве признаков мы использовали различные параметры точки отправления:
Подробнее о признаках
Концептуально мы хотим различить две ситуации:
Поэтому хорошими фичами оказались различные показатели системы в окрестностях точки А:
В качестве алгоритма обучения модели применяли CatBoost. Для обучения использовали данные, полученные из эксперимента. После внедрения пришлось собирать обучающие данные, иногда позволяя небольшому числу пользователей делать заказ вопреки решению модели.
Итоги
Результаты эксперимента получились ожидаемыми: использование модели позволяет значимо увеличить число успешных поездок за счёт заказов без машин, но при этом не просадить надёжность.
На данный момент механизм запущен во всех городах и странах и с его помощью происходит около 1% успешных поездок. Причём в некоторых городах с небольшой плотностью машин доля таких поездок доходит до 15%.
Работа в Яндекс Такси
Устроиться на работу в Яндекс Такси можно удалённо – отправьте онлайн заявку и следуйте дальнейшей инструкции оператора. Подключиться к сервису доступно не только через партнёров или ИП, также в качестве самозанятого.
Как устроиться на работу в Яндекс Такси
Заявка на трудоустройство в компанию Яндекс Такси подаётся онлайн через официальный сайт. Общий алгоритм действий предполагает отправку анкеты с личными данными, ожидание звонка менеджера и согласование деталей, подписание договора. Работать с сервисом доступно на своей или арендованной машине.
Водитель на своём авто
Чтобы устроиться в Яндекс Такси на своём автомобиле:
После обработки заявки с будущим водителем свяжется оператор для уточнения деталей работы. Затем потребуется выбрать подходящий таксопарк в городе, сотрудничающий с Яндекс Такси, и заключить договор.
Чтобы ознакомиться с перечнем доступных таксопарков, перейдите на официальный сайт Яндекс Такси, прокрутите страницу вниз и найдите раздел «Партнёры».
Работа на авто компании Яндекс Такси
Если у вас нет личного автомобиля или желания работать на нём, можно взять в аренду машину у таксопарка-партнёра Яндекс Такси. В анкете потребуется дополнительно установить галочку на пункте «Мне нужен автомобиль».
На данный момент в бета-режиме запущен сервис Яндекс Гараж, который значительно упрощает подбор подходящего варианта для работы на арендованном автомобиле. Прежде в правом верхнем углу укажите нужный населённый пункт. Затем задайте параметры поиска – стоимость аренды, доступные тарифы, характеристики авто. На странице отобразятся доступные позиции с указанием цены и комиссии.
Для просмотра контактов посредников нажмите «Позвонить». Наименование парка также указывают в описании.
Работа водитель грузового Яндекс Такси
Заявки водителей на своём авто, желающих работать в тарифе «Грузовой», принимают на следующей странице.
В бланке также укажите ФИО и телефон – «Отправить заявку». После подключения к сервису водитель сможет на личном фургоне осуществлять доставку крупногабаритных посылок из партнерских магазинов или по запросу пользователя, помогать в переезде.
В рамках «Грузового» тарифа предусмотрена бесплатная оклейка логотипами Яндекс Такси.
Самозанятый в Яндекс такси
Желающие работать без посредников и дополнительных комиссий могут устроиться в Яндекс Такси напрямую как самозанятый. Для этого пройдите регистрацию в приложении «Мой налог» в качестве налогоплательщика на профессиональный доход и откройте расчётный счёт.
Чтобы подключиться к сервису:
При возникновении вопросов касательно подключения позвоните на горячую линию для самозанятых 8 (800) 600-87-47. Оператор разъяснит все детали. Доступно также оставить заявку на сайте.
Условия работы в Яндекс такси
Сервис Яндекс Такси предлагает следующие преимущества для водителей:
Таксисты могут рассматривать сервис Яндекс Такси в качестве основной работы или подработки. Уровень заработной платы напрямую зависит от активности. По желанию допускается выход на линию всего на пару часов в день.
Сотрудник устраивается к партнёрам в Яндекс Такси официально. Данное условие касается как самозанятых, также работников таксопарка.
Требования к водителю
По вакансии водителя в Яндекс Такси действуют минимальные требования:
Сервис принимает на работу граждан, получивших водительское удостоверение в Абхазии, Беларуси, Кыргызстане, Казахстане или Южной Осетии.
Список документов для трудоустройства
После одобрения заявки на трудоустройство Яндекс потребует прислать следующий пакет документов:
Для желающих работать на машине фирмы последний пункт исключается. Самозанятым в свою очередь дополнительно потребуется предоставить реквизиты расчётного счёта для уплаты налогов.
Трудоустройство значительно упроститься при подключении через партнёров – парк поможет в оформлении документов и получении соответствующих разрешений.
Машины для работы в Яндекс Такси
Чтобы определить, подходит машина для работы в такси или нет, Яндекс Такси учитывает следующие параметры:
Желающим работать на личном транспортном средстве рекомендуется ознакомиться со списком автомобилем на следующей странице. Во всех регионах берут разные машины. Прежде чем открыть перечень, выберите нужный город в левом верхнем углу.
Требования к автомобилю зависят от выбранного тарифа – Эконом, Комфорт, Доставка, Минивэн, Buisness или Premier.
Сколько зарабатывают водители Яндекс такси
Уровень зарплаты зависит от нескольких факторов:
Согласно отзывам сотрудников, ежедневно можно зарабатывать 3-5 тыс. рублей при учете вычетов на комиссию и заправку автомобиля. Средний заработок в месяц – 50 тыс. рублей.
Как вывести деньги на карту
Узнать текущий баланс доступно в приложении Яндекс.Про. Правила перевода зависят от типа занятости – самозанятый или работник таксопарка. В первом случае деньги будут поступать на карту автоматически раз в день после привязки реквизитов. Для этого:
Если средства не поступают на карту, позвоните на горячую линию для уточнения причин.
Во втором случае периодичность выплат зависит от условий таксопарка – может выполняться раз в неделю или чаще. Чтобы получить заработанные средства, потребуется загрузить отдельное приложение, с которым работает непосредственно парк, для создания соответствующей заявки.
Как повысить свой доход в Яндекс такси
Плюсом сервиса Яндекс Такси также является то, что возможно повышение доходности в рамках программ лояльности. Заработок тем выше, чем больше выполненных поездок. Обеспечить стабильный поток заказов доступно за счет повышенного приоритета. Водитель получает преимущество при:
С 2020 года приоритетность рассчитывается в баллах – каждый выполненный пункт приносит дополнительное преимущество.
Бонусы Яндекс такси
При выполнении заказов таксисты могут получить виртуальные бонусы. Определенная сумма бонусов обеспечит гарантию минимального заработка в сутки. При выполнении заданного количества поездок сотруднику начисляется фиксированная выплата, даже если общая стоимость заказов вышла меньше.
Получить бонусы доступно при соблюдении следующих условий:
Бонусы не засчитываются, если выполнять фиктивные заявки или производить многочисленные отмены.
Покупка смены без комиссии
Сотрудники сервиса могут купить смену, в рамках которой с поездок не взимается комиссия Яндекс Такси и таксопарка. Стоимость зависит от выбранного тарифа и условий посредника. Продолжительность работы без дополнительных выплат может составлять 12 часов или 7 дней.
Чтобы активировать опцию:
После чего на экране смартфона отобразится обратный отсчёт по выкупленной смене.
Оклейка машины
Брендирование транспортного средства также позволит повысить приоритет, но оклеить доступно не каждый автомобиль. Главное ограничение – белый или желтый цвет машины. Действуют дополнительные ограничения по марке, модели и году выпуска. Чтобы проверить машину на соответствие:
Здесь же можно уточнить перечень офисов в городе, где осуществляется оклейка автомобилей. Для этого нажмите по ссылке «Поеду к мастеру».
В дальнейшем потребуется указать брендирование автомобиля в приложении – в карточке ТС. В противном случае приоритет не будет предоставлен. Подтверждение оклейки выполняется в рамках фотоконтроля.
Приложение Яндекс Про для водителей
Для работы в такси скачайте официальное приложение Таксометр (Яндекс.Про). Программа позволяется удаленно управлять персональной учётной записью, в частности:
Для перехода в личный кабинет перейдите по иконке с фото в правом верхнем углу.
Приложение поддерживается на смартфонах с операционной системой iOS или Android. Загрузить доступно из официального маркета – App Store и Google Play соответственно.
Инструкция по работе
При первом запуске приложения предоставьте доступ к геолокации и отправке уведомлений, затем авторизуйтесь в системе. При необходимости пройдите регистрацию – на экране отобразится подробная инструкция.
Выход на линию происходит сразу после подключения. Чтобы перейти к заказу:
Если необходимо оставить смену, нажмите по иконке «На линии» в верхнем левом углу – «Уйти с линии». При завершении рабочего дня перейдите в параметры профиля, прокрутите страницу донизу – «Закрыть смену»
Популярные вопросы
Если необходимо направить обращение в техподдержку, перейдите в раздел «Популярные вопросы» pro.yandex/base и выберите вкладку «Задать вопрос поддержке». Затем заполните форму согласно инструкции.
Можно ли стать водителем Яндекс такси без лицензии?
Получать лицензию не потребуется, если устраиваться в Яндекс Такси через таксопарк. Партнёр самостоятельно оформляет соответствующее разрешение. В прочих случаях наличие лицензии на таксомоторную деятельность – обязательное требование к будущим сотрудникам сервиса.
Почему доступ заблокирован?
Доступ к заказам блокируют при несоблюдении требований и стандартов сервиса Яндекс Такси:
Изначально сотруднику может быть направлено только предупреждение. В дальнейшем устанавливается ограничение на час, сутки и более продолжительный период. Возможна также полная блокировка пользователя.
Как распределяются заказы?
Распределение заявок выполняется автоматически. В первую очередь отдается предпочтение тем водителям, которые имеют приоритет. Главное условие – расположение не более чем в 15 минутах от начального адреса.
На что влияет рейтинг водителя?
Рейтинг – средневзвешенное значение последних 150 оценок пользователей. Показатель обуславливает:
Узнать текущий показатель доступно в личном кабинете – отображается в соответствующем блоке.
Как узнать размер комиссии?
Отслеживать размер взимаемой комиссии можно также через личный кабинет. Под графиком доходности отображается две графы – сумма платежей в пользу сервиса и парка. При клике на вкладку «Баланс» можно в подробностях ознакомиться со списаниями и зачисления за весь период.
Секреты и хитрости большего заработка в Яндекс Такси
Частный извоз нередко рассматривается не только как подработка, но и в качестве основного источника дохода. На сегодняшний день существует возможность заработать в такси на своей машине, или взять транспортное средство в аренду. При рассмотрении всех вариантов заработка в такси, необходимо детально изучить специфику работы, проанализировать и взвесить все плюсы и минусы.
Ошибки начинающих водителей
Детальный разбор классических ошибок начинающих таксистов поможет заранее изучить подводные камни и особенности данного вида деятельности, позволит правильно таксовать, и ощутимо увеличить доход.
Чаще всего новички стремятся взять как можно больше заказов. Это влечет за собой спешку, которая отрицательно сказывается на качестве услуг и манере вождения. Результатом становятся отрицательные отзывы недовольных клиентов, конфликты и дорожно-транспортные происшествия.
Движение в условиях городского потока приводит к увеличению расходов на топливо, а также повышает нагрузку на автомобиль. Опытные таксисты стараются брать заказ на посадку следующего пассажира как можно ближе к месту высадки предыдущего клиента. Этот прием позволяет экономить время, снизить расход бензина. Начинающие «извозчики» нередко принимают заявки с большим территориальным разбросом. Это заметно снижает размер прибыли.
Специфика работы таксиста предполагает постоянное общение с различными людьми. У каждого клиента свой характер, настроение и требования к качеству обслуживания. Вежливое общение с пассажирами, аккуратное вождение, отличное знание города, чистый кузов и салон автомобиля, отсутствие запаха табака помогут получить положительные отзывы, и привлечь постоянных клиентов.
Людям без опыта вождения потребуется предварительно отточить свои навыки. Для работы в такси требуется водительский стаж не менее 3 лет. За это время рекомендуется изучить не только основные улицы своего населенного пункта, но и сквозные проезды через дворы на случай неожиданных пробок. Это позволит быстро и безопасно доставить клиента в указанное им место.
В сфере индивидуальных транспортных перевозок действует жесткая конкуренция. Полезные советы помогут новичкам быстрее освоить специфику работы в такси.
Машина в аренду
Многочисленные компании, действующие в этой сфере деятельности, готовы предоставить начинающим водителям транспортное средство в аренду. Схема сотрудничества предполагает оплату аренды за каждый рабочий день, и на первый взгляд выглядит весьма заманчиво.
Рассматривая данный вариант заработка, необходимо учесть, что арендованная машина потребует расходов на заправку и техническое обслуживание. Заработок в такси не всегда радует стабильностью, поэтому аренда авто далеко не самая лучшая стратегия.
Утвердительный ответ на вопрос, реально ли заработать в такси, может дать только владелец собственного автомобиля.
Секреты работы в яндекс такси
Онлайн-сервис заказа такси через сайт или мобильное приложение позволяет пассажирам заказать услугу во многих населенных пунктах нашей страны, а также на территории Казахстана, Молдавии, Украины и Грузии. Многие таксисты сотрудничают в данным сервисом, получая большое количество заявок.
В перечень требований к водителям входит:
Размер заработка напрямую зависит от количества выполненных заявок. Зная некоторые хитрости работы в яндекс такси, можно заметно увеличить эффективность деятельности в течение каждой смены.
Сколько можно заработать в яндекс такси
Условия сотрудничества частного лица с агрегатором просты: компания принимает заказы, а затем распределяет их по водителям. За это каждый таксист выплачивает сервису комиссию.
Сервис позволяет работать полную смену, или выйти на пару часов для подработки. Размер заработка напрямую связан с количеством отработанного времени и совершенных поездок.
Существенно влияет на величину заработка и место работы. Заработать в яндекс такси, выполняя заказы в мегаполисе, можно больше, чем в провинции с учетом стоимости одной поездки. Если в крупных города средняя цена заказа составляет 400 рублей, то в небольших населенных пунктах эта сумма намного меньше.
Выгодно использовать для работы или подработки собственный авто. В этом случае отсутствует арендная плата. Водитель оплачивает комиссию в зависимости от стоимости принятого заказа. Она колеблется от 6,01 до 16,37%.
Используя личный автомобиль, несложно заработать в месяц от 55 до 65 тысяч рублей при условии работы полную смену. Для арендаторов размер среднего дохода за месяц составит не менее 35 тысяч рублей.
Как увеличить размер заработка в яндекс такси
Практический опыт сотрудничества с агрегатором позволяет водителям приспособиться к условиям сервиса, и начать правильно работать в яндекс такси.
К примеру, система поощрений водителей предполагает начисление бонусов в нескольких случаях.
Сервис для привлечения новых водителей нередко предлагает и другие системы поощрений. Полную информацию о них несложно найти в приложении «Таксометр».
Система рейтинга водителя служит своего рода подсказкой, как правильно зарабатывать в яндекс такси. Рейтинг водителя формируется на основе средней оценки клиентов, и обновляется каждый месяц. Анализ мнения клиентов позволяет отслеживать прогресс водителя. Чем выше средняя оценка, тем больше заказов может получить таксист. При падении рейтинга ниже «четверки» водитель перестает получать заказы от сервиса Яндекс. Подобная мотивация заставляет водителей улучшить качество обслуживания пассажиров.
На показатель рейтинга влияет несколько факторов. Это своего рода лайфхаки для водителей яндекс такси, позволяющие поднять свой рейтинг, и в результате получать больше заказов.
Кроме того, клиенты ценят безопасный стиль вождения, адекватное поведение водителя к остальным участникам дорожного движения.
Соблюдение простых правил позволит поднять свой рейтинг относительно других водителей, сотрудничающих с сервисом яндекс такси.
Правильная стратегия работы таксиста
У водителей с многолетним стажем есть свои хитрости, как больше заработать в яндекс такси. Эти правила актуальны для работы с любым агрегатором или компанией.
Выход на работу в праздники и выходные дни
В определенные дни количество заказов в такси значительно возрастает. Это в первую очередь выходные и праздничные дни, а также даты, когда в городе проходят важные спортивные или общественные мероприятия.
Футбольный или хоккейный матч, премьера спектакля, концерт знаменитости послужат отличным поводом поработать дополнительно. Расположившись возле места, где проходит мероприятие, можно найти немало клиентов.
Кроме того, в выходные и по праздникам агрегатор начисляет дополнительный коэффициент (до 3,5%), что приносит дополнительный доход.
Ориентация по времени суток
Любой водитель, имеющий опыт работы в такси, точно знает, в какое время лучше таксовать.
Утром люди спешат на работу, отправляют детей на учебу ил в детский сад. Стремление сэкономить время заставляет их отказаться от общественного транспорта в пользу такси. Количество заявок напрямую связано и с погодными условиями. В сильный мороз или дождливую погоду спрос на услуги такси увеличивается.
Много заявок на перевозку пассажиров поступает в вечернее время, а также ночью. Кто-то спешит домой с работы, отправляется в гости, в ресторан или театр.
В ночное время стоимость поездки рассчитывают по специальному тарифу. Дополнительным плюсом являются свободные от потока транспорта дороги, светофоры, работающие в дежурном режиме. Время в пути и расходы на топливо сокращаются, да и конкурентов заметно меньше.
Работа в одном районе
Как показывает практика, таксисту выгодно сосредоточится на выполнение заявок в одном районе. В этом случае сокращается расход бензина и время ожидания клиентом машины. Нередко короткие поездки способны принести больше прибыли к концу смены, чем пара поездок на дальние расстояния.
Хорошее знание района позволит сократить время в пути, избежать традиционных пробок в час пик, а также временных заторов на улицах города, вызванных ремонтными работами или ДТП.
Постоянная локация помогает в течение определенного времени накопить собственную клиентскую базу. В нее входят в первую очередь люди, которые по работе или семейным обстоятельствам нередко перемещаются на такси по одному и тому же маршруту. Им намного удобнее обратиться с заявкой напрямую к знакомому водителю, если качество оказанных услуг их устраивает.
Для того, чтобы упростить задачу по общению с постоянными клиентами, рекомендуется обзавестись собственными визитными карточками со своими контактными данными.
Правда заключается в том, что опытные таксисты с большим стажем работы в данной сфере имеет большое количество постоянных клиентов, обслуживание которых существенно повышает размер их заработка.
Использование приложения «Таксометр»
Удобным и функциональным приложением «Таксометр» пользуются очень многие водители. Электронный сервис позволяет получить актуальную информацию о спросе на услуги, наглядно показывая район с максимальным количеством поступивших запросов на поездку в такси. Это поможет избежать простоя в течение рабочей смены.
Кроме того, приложение в автоматическом режиме выстраивает наиболее короткий маршрут движения к указанному адресу, помогает получить различные промо-коды.
Ориентируясь на работу в районе учебных заведений, детских садов, торговых и развлекательных комплексов, аэропорта или вокзала, полезно иметь в автомобиле детское кресло. В таких местах много пассажиров с детьми, поэтому такая опция будет востребована.
Подключение специальных тарифов в яндекс такси
Агрегатор предлагает повышенную оплату в категориях:
Для подключения специальных тарифов следует пройти специальное обучение, а также необходимо иметь авто повышенной комфортности.
Плюсом служит и владение английским языком для свободного общения с иностранными гражданами.
Не секрет, что самое большое количество заявок поступает в категории «Эконом», но специальные тарифы имеют свои преимущества.
В заключение необходимо отметить статус партнера яндекс такси, дающий определенные преимущества. Размещение на своем авто рекламных наклеек агрегатора позволяет снизить комиссию и получить больше заявок.