нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать

Не могу записаться к врачу через Госуслуги

Не получается записаться к врачу на портале Госуслуги – мы расскажем, как избавиться от проблемы. С помощью инструкций вы сможете попасть на прием без звонков в регистратуру. Самое главное – выполнить несколько условий, без которых данный функционал является недоступным.

нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Смотреть фото нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Смотреть картинку нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Картинка про нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Фото нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать

Для начала рассмотрим пять причин, по которым невозможно записаться к врачу:

Для каждой ситуации мы разработали индивидуальные рекомендации.

Вводим данные ОМС

Обязательным условием успешной записи к врачу является наличие полиса ОМС – необходимо добавить его в свою учетную запись.

Прикрепление к поликлинике

Обратитесь в регистратуру с документами и подпишите заявление о прикреплении – спустя несколько минут или часов в личном кабинете появится соответствующая пометка (в разделе Мое здоровье ).

Важная информация – прикрепиться к клинике на портале Госуслуги невозможно. Работающая ранее функция сегодня недоступна.

Что делать при реорганизации?

Необходимо заново прикрепиться к выбранной клинике, посетив регистратуру. Клиника могла быть переименована, разделена либо слита с другой медицинской организации. Прикрепитесь к ней заново и получите возможность записаться к врачу без звонков в регистратуру.

Услуга записи недоступна

Такое действительно может быть, возможность дистанционной записи лучше всего уточнить в регистратуре поликлиники. Обратите внимание – в некоторых регионах работают альтернативные порталы, где пациенты записываются на прием к специалистам. Запись осуществляется как без регистрации, так и с учетной записью Госуслуги.

Что делать при технических проблемах?

Остается только ждать – повлиять на скорость проведения технических работ невозможно. Получите дополнительную информацию о работоспособности портала Госуслуги по телефону 8 800 100 70 10 или 115 с российских мобильных телефонов.

Источник

Не так давно читала несколько постов о том, как люди через страховую добиваются записи к врачу и на исследования.

В 7-32 талонов уже не будет, 2 минуты будет крутиться бублик, что идет загрузка. Их система не справляется с наплывом посетителей в это время

Москва открывает америку

Ну уж нет, на самом интересном остановились, клиффхангер блин, рассказывайте теперь в комментах. Как так, что талончиков нету а врач баклуши с ваших слов бьёт? Тем более на такой то специальности (работа с мозгом не через уши а напрямую, как я понял), имхо редкий должен быть и очередь к нему должна быть километровая.

нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Смотреть фото нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Смотреть картинку нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Картинка про нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Фото нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать

Недостаток кадров в государственных медучреждениях

Случилось у меня на днях желание устроится на подработку на четверть ставки в поликлинику. Устав основного места работы предполагает работу только в государственных учреждениях. Что ж начал искать на супержобе. Вакансий не мало, есть из чего выбрать. Однако, не так-то все просто оказалось. Помыкался я с недельку, попробовал дозвониться в отделы кадров разных горполиклиник и понемногу это желание у меня улетучилось

нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Смотреть фото нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Смотреть картинку нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Картинка про нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Фото нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать

нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Смотреть фото нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Смотреть картинку нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Картинка про нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Фото нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать

Небольшая заметка об ОМС, поликлиниках и очередях

Поликлиника встретила первым квестом: вам надо в кабинет №16

нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Смотреть фото нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Смотреть картинку нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Картинка про нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Фото нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать

С квотой было долго ждать. В феврале поставили диагноз, операции дождался только 5 августа. Короновирус ¯\_(ツ)_/¯ Но в Бурденко, но все успешно и очень хорошо.
Одним словом, впечатления от нашей медицины остались самые положительные.

нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Смотреть фото нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Смотреть картинку нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Картинка про нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Фото нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать

Но всегда есть нюансы. В Бурденко мне назначили повторное МРТ через 7 месяцев после операции, еще и результаты прислать по электронке. И тут я узнал, что это обследование можно сделать по ОМС. Побежал в родную поликлинику за направлением. вот тут у них терпение лопнуло. С момента захода в кабинет к терапевту я выслушал:

«ничего нет», «мало ли, что должны», «там такие очереди», «мы же в России живем». «Ну ладно, в очередь поставим, но ни на что не надейтесь».

Я спокойно это слушал, повторяя какой я бедный-несчастный, как мне надо и т.д.

Что делать в такой ситуации? По закону у медучреждения 14 рабочих дней на ответ. Не предложили вариант? Звоните в страховую.

Могут, как говориться, когда захотят.

P.S.: всем здоровья за счет государства))

нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Смотреть фото нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Смотреть картинку нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Картинка про нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Фото нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать

Как я ногу лечила

Но ненадолго. Потом мама и муж уговорили меня сходить к врачу, потому что я начала хромать. В самом начале марта я достала номерок к терапевту, отсидела очередь и вползла в кабинет.

— Помогите, у меня болит нога! Болит не всегда, таблетки не пью, помогает покой. Что делать? Копать умиральную яму?

Направление на снимок дала, я пришла, еле взгромоздилась на стол (это можно назвать стол?) рентгенаппарата, обратно вылезала со слезами. Добрая лаборантка кабинета принесла мне подушку и покрывальце, чтобы я спокойно полежала в тепле и комфорте, благо, после меня не было записи. Кое-как вылезла на пол.

Через неделю пришла снова к терапевту.
— Доктор, пришел мой снимок?
— Да, пришёл. Ну, что мы тут видим? А, рентгенолог сделал расшифровку. Нет, ничего страшного, лёгкий остеохондроз. И всё. Наверное, вам кажется. Может, вы ипохондрик? Вот вы беременной даже в скорую обращались, вижу.

— Так и что теперь? Лечение будет? Или что?
— Ой, ну какое лечение? Попробую достать вам номерок к неврологу. Позвоню, если будут. Но это редко, сами понимаете.
Понимаю, ага. Проходила перед родами медосмотр, и то номерков дать не могли, помню прекрасно.

И тут я вспомнила, как неоднократно читала в инете о волшебной функции страховой компании. Позвонила по номеру с обратной стороны полиса, пообщалась с милой женщиной, которая была очень удивлена, что я с марта так и не попала к неврологу. Пообещала позвонить либо в этот же день (была пятница), либо в понедельник с утра, и сказать, когда я иду к врачу.

В понедельник она реально перезвонила и сказала, что записала меня на вторник. Утром вторника я завезла дочку к мужу на работу и практически в прямом смысле слова поскакала к неврологу. На двери кабинета, в который меня записали, была табличка «Заведующая отделением неврологии такая-то». Нифига себе, аж зав.отделением меня принимает!

Поинтересовалась доктор, почему я добывала номерок через страховую. Пояснила, что от терапевта ноль ответа, а других способов я не знаю. Мне предложили в следующий раз звонить начмеду, чтобы вопрос не уходил в министерство. А потом врач спросила, что мне выписала терапевт в плане лечения.

— Лечение? Ничего не выписала. Сказала, нечего лечить, небольшой остеохондроз.
— Так, подожди. Вот ясно написано. (Я не сильна в терминах, потому опущу эту часть). В общем, разрушен диск между позвонками, травма была явно.
— Да, была, 5 лет назад упала в автобусе во время движения, травматолог ставил перелом позвоночника под вопросом, снимок не подтвердил, поставили ушиб.
— Ну вот, видимо, был раскол диска. Сама рожала или кесарево?
— Кесарево, экстренное.
— Ну вот ещё и анестезию делали, могли неудачно уколоть. Болела спина после укола?
— Да не особо, просто было состояние, как будто снова наркоз дали, как заморозка по позвонкам.
— Тоже из-за укола может быть. В общем, по снимку все ясно, тем более что тут расшифровка есть от рентгенолога. Разрушен диск, нерв пережимает и поэтому болит в ноге. Выписываю таблетки, пропей 10 дней, там видно будет. Если повезет, у тебя обострение дважды в год будет, а так вообще может и четыре. Кому как.

В общем, теперь есть желание пойти к главврачу и пообщаться там о произошедшем. На самом деле, я очень уважаю врачей, в семье несколько медиков, включая ближайших родственников. Но почему кто-то действительно выполняет свою работу, спасая людям жизни или облегчая страдания, а кто-то тупо попивает чай и назначает фероны?

Источник

Вопросы и ответы

Как проверить прикрепление к поликлинике?

Где посмотреть информацию о записи к врачу?

Обязательно ли распечатывать талон на прием к врачу?

При посещении врача необходимо иметь на руках распечатанный талон. Талон можно распечатать:

Что делать, если в списке нет нужного врача?

Если на Шаге 2 при выборе врача в списке отсутствует необходимый Вам врач, то возможны две причины:
— данный специалист не входит в перечень специалистов первого звена Вашего медицинского учреждения;
— Вы не прикреплены к участку обслуживания врача (если это участковый врач).
Проверить прикрепление к поликлинике можно на портале mos.ru по ссылке.
Введите серию, номер полиса ОМС и дату рождения, затем нажмите «Проверить».
Также проверить прикрепление можно по единому телефону для записи к врачу: 8 (495) 539-30-00. Для проверки понадобится номер полиса ОМС.

Почему отменили запись к врачу?

Оповещение «На ближайшие дни нет времени, доступного для записи».

Как записаться к профильному специалисту?

Записаться к профильному специалисту можно по направлению врача первичного звена или самостоятельно. Если вы постоянно наблюдаетесь у специалиста и информация об этом есть в электронной медицинской карте.

Если врач оформил электронное направление к профильному специалисту либо на процедуры/исследования, вы можете самостоятельно записаться на прием на портале mos.ru.

В разделе Направления выберите нужное направление и нажмите кнопку «Записаться». Отметьте дату и время визита и нажмите кнопку «Записать». Появится форма с информацией о записи к врачу и талоном на прием.

Кто такой врач общей практики и чем отличается от терапевта?

Как подключить смс-информирование о записи к врачу?

SMS-уведомления подключаются следующими способами:
1. Обратившись в регистратуру поликлиники;
2. Обратившись в круглосуточную Службу записи на прием к врачу по телефону 8(495)539-30-00;
3. С помощью информационного киоска, раздел «Мои данные».

К каким специалистам можно записаться на сайте?

— Взрослые:
1) Врач-терапевт;
2) Врач-терапевт участковый;
3) Врач общей практики (семейный врач);
4) Врач уролог;
5) Врач офтальмолог;
6) Врач оториноларинголог;
7) Врач акушер-гинеколог;
8) Врач-хирург;
9) Врач стоматолог-терапевт.

— Детские:
1) Врач-педиатр;
2) Врач-педиатр участковый;
3) Врач детский хирург;
4) Врач детский уролог-андролог;
5) Врач-стоматолог детский;
6) Врач оториноларинголог;
7) Врач офтальмолог

К профильному специалисту Вы сможете записаться:
по направлению врача первичного звена;
— при условии, что Вы находитесь у данного специалиста на динамическом наблюдении, и Ваш полис обязательного медицинского страхования (ОМС) прикреплен к данному врачу в Единой медицинской информационно-аналитической системе города Москвы (ЕМИАС).

Как записаться на приём к врачу через портал mos.ru?

Введите серию и номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), дату рождения пациента или выберите данные из личного кабинета во всплывающем поле и нажмите кнопку «Продолжить».

Система автоматически определит, к какой поликлинике вы прикреплены, если вы ранее оформили прикрепление к медицинской организации. Выберите врача, удобную дату и время приема и нажмите кнопку «Записать». После успешной записи вы можете распечатать талон и (или) перейти к просмотру записей.

Важно! Если при записи к участковому врачу вы поставили галочку в пункте «Есть симптомы ОРВИ», то появляется информация о том, что вы можете вызвать врача на дом, и телефон той поликлиники, к которой вы прикреплены. Дальнейшая запись к врачу для очного посещения будет невозможна.

Если вы хотите лично явиться в медицинское учреждение, снимите галочку «Есть симптомы ОРВИ», выберите врача, доступное время и нажмите кнопку «Записать».

Что такое кабинет выдачи справок и направлений?

Кабинет выдачи справок и направлений предназначен для обслуживания здоровых пациентов, где можно:

1.Оформить заключение врача на бесплатные продукты отдельным категориям детей и женщин города Москвы
2.Получить прививочный сертификат.
3.Пройти профилактический и предварительный осмотр.
4.Оформить:
•справку в детские спортивные секции, кружки, бассейн
•справку о контактах
•справку о состоянии здоровья для образовательного учреждения
•справку на ребёнка, отъезжающего в санаторный оздоровительный лагерь (форма № 079-у)
•санаторно-курортную карту для детей (форма № 076/у)
•справку для абитуриентов (форма № 086/у)
•карту ребенка для образовательных учреждений (форма № 026/у-2000)
•направление на госпитализацию, обследование, консультацию (форма № 057/у-04)
•справку для получения путевки на санаторно-курортное лечение (форма 070/у)
•направление на все виды обследований по назначению врача

Что делать, если в списке нет нужной поликлиники?

Оповещение «Запись невозможна. Вы уже записаны к данному врачу»

Почему не могу записаться к врачу, если отметил пункт «Есть симптомы ОРВИ»?

Другие вопросы

Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы

Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос воспользуйтесь формой обратной связи

Источник

В поликлинике нет нужного врача, а направление в другую больницу не дают: что делать и куда жаловаться?

нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Смотреть фото нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Смотреть картинку нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Картинка про нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Фото нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать

Кризис в российском здравоохранении все никак не закончится: врачей все еще не хватает, а те, что есть – разбегаются по страховым компаниям и частным клиникам. Бесплатная медицина есть, но она остается в сильно урезанном варианте и иногда к нужному врачу вообще никак не попасть. Мы разобрались, что нужно сделать в этой ситуации.

Как устроена запись к узкому специалисту по ОМС

Лечиться в России можно в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС), и в большинстве случаев можно обойтись без дополнительных расходов. Полис покрывает достаточно много видов заболеваний, диспансеризацию, вакцинацию, частично стоматологию, а некоторые тяжелые заболевания финансируются государством по отдельным программам.

Так обычно говорят чиновники и политики. На практике ситуация в здравоохранении может быть несколько иной. Действительно, попасть на прием к терапевту обычно можно в течение суток с момента обращения (если по записи), а к узкому специалисту – в течение 14 дней.

Алгоритм действий пациента весьма простой:

Кстати, если у человека состояние, которое требует немедленной помощи (острая боль, температура и т.д.), то его должны принять в течение 2 часов – безо всякой записи.

Соответственно, узкие специалисты не примут никого без направления от терапевта. Другой вопрос – что записываться на прием к узкому врачу, скорее всего, пациенту придется самостоятельно.

И главное – если такого узкого врача нет в поликлинике, с большой долей вероятности у пациента будут проблемы.

Нет узкого специалиста – что делать?

Узкого специалиста, прием которого необходим пациенту, может не оказаться в данной поликлинике. Такое происходит по разным причинам: например, врач ушел в отпуск, уволился, или его изначально там не было (например, онколог принимает в специализированных учреждениях).

В этом случае с точки зрения закона есть буквально один вариант дальнейших действий: врач должен выписать направление по форме 057/у-04 нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Смотреть фото нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Смотреть картинку нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Картинка про нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать. Фото нет свободных врачей выбранной специальности ошибка что делать , в которой указывается, в какое учреждение направляется пациент (оно обязательно должно работать по ОМС). Обычно эта справка выдается тем, кого направляют в стационар на госпитализацию, но ее используют и при отсутствии профильных специалистов в поликлинике.

Проблема в том, что получить такую справку получается далеко не везде. Формально повод для отказа может быть один: прием специалиста в другом учреждении пациенту не требуется по медицинским показаниям. В реальности врачи часто на словах отказываются выписывать такую справку.

В беседе с пациентом ему говорят, что нужного врача нет и на прием к нему лучше сходить в ближайшую частную клинику. Конечно, это не совсем законно, но побороть явление все еще не получается. Причина этого – когда другое учреждение примет пациента по направлению, деньги за него получит именно оно.

Другая проблема – к нужному врачу запись возможна, но она растягивается на несколько месяцев вместо максимально допустимых 14 дней. И это тоже нарушение, за которое поликлиника должна нести ответственность.

Как говорит Юрий Рыбко из «Центра медицинских знаний», возможных вариантов действий у пациента есть много – начиная от «мирных» попыток договориться, и заканчивая жалобами:

Ситуация, когда в лечебном учреждении нет нужного специалиста или к нему слишком большая очередь, не редкость. Есть несколько вариантов решения данного вопроса.

Юрий Рыбко, врач-организатор здравоохранения ООО «ДМЦНЭиО «Центр медицинских знаний»».

Другими словами, если пациенту отказывают в реализации его законного права на медицинскую помощь, нужно обращаться в разные инстанции – начиная от главврача, и заканчивая территориальным фондом ОМС.

Точно так же работает система и в случаях, когда пациенту не дают направление на бесплатные анализы и некоторые виды диагностики (например, МРТ). Если врач настойчиво предлагает обратиться в частный центр и пройти процедуру за свои деньги, это нарушает права пациента.

Правила требуют, чтобы пациенту выдали направление по форме 057у на необходимую для него процедуру, и, например, в случае с МРТ пациент должен ждать обычно не более 30 дней.

Правда, у всего есть обратная сторона. Врач может не выписывать направление не из вредности и не из желания сэкономить деньги поликлиники. Часто он руководствуется интересами пациента:

Поэтому, если врач отказывается выписать направление, лучше напрямую спросить у него, почему он так поступает. Иногда они – в первую очередь врачи, а уже потом бюрократы, и действуют лишь во благо пациента.

Куда жаловаться и помогут ли жалобы

Что касается жалоб и обращений по поводу качества и доступности медицинской помощи, то тут все неоднозначно: если пожаловаться на действия врача, его, вероятно, накажут (и чаще всего материально). Но если город небольшой и врач по такой специализации всего один, в будущем это может повлечь предвзятое отношение к пациенту.

Тем не менее, в настоящее время жалобы остаются едва ли не единственным действенным механизмом для защиты прав пациентов.

Если пациент столкнулся с какими-то проблемами (ему прописали заведомо недействующие гомеопатические препараты или отказали выдать направление к специалисту), есть определенная очередность, куда жаловаться:

Часто бывает так, что страховая компания сама решит проблему за пациента, после чего ему просто скажут, куда подойти за талоном на запись к врачу.

Но даже если в городе всего один специалист нужной квалификации, и принимает он только в частной клинике, а до другого врача ехать сотни километров, вряд ли поможет даже прокуратура. Однако выход есть и здесь: можно обратиться в частную клинику за свой счет, а потом попытаться вернуть деньги через суд.

Конечно, главное – чтобы это обращение к специалисту было назначено терапевтом, иначе никто ничего не компенсирует.

Как говорит Надежда Тризна из «ЛьготОтвет», жалобы в российской практике обычно помогают – их достаточно подробно рассматривают и должны предоставить ответ пациенту:

Если утвержденные сроки нарушаются, снова придется жаловаться в те же инстанции. Кроме того, можно подключить Росздравнадзор и местные органы управления здравоохранением (например, департамент). Сделать это можно как письменно, при личном визите, так и через интернет. Обычно на сайтах этих контролирующих организаций есть специальные формы обратной связи, где можно оставить жалобу, указав свои контактные данные. Все обращения отрабатываются: даже на благодарности отвечают по электронной почте, а жалобу уж точно должны будут разобрать от и до.

Надежда Тризна, редактор издания «ЛьготОтвет».

Так что закон достаточно неплохо защищает права пациентов. Нужно лишь помнить о том, что поданная жалоба не увеличит число врачей и не добавит им несколько часов приема каждый день.

Скорее всего, если пациента усилиями страховой компании и главврача «втиснут» в график приема, врачу просто придется поработать дольше – и дополнительная оплата ему за это полагается далеко не всегда.

Альтернатива – частные клиники и ДМС

Как уже можно было понять, государственной медицине решить все проблемы пока не удалось. Особенно сильно это ощущается в небольших городах, где может не хватать многих важных специалистов, и никакими жалобами их невозможно материализовать.

Альтернативой остаются частные клиники, которые активно захватывают рынок медицинских услуг в России. Зачастую в них работают врачи, уволившиеся из государственных поликлиник, или совмещающие работу сразу в двух местах.

Правда, доходы населения в реальном исчислении не растут уже несколько лет, и отдать 1000-1500 рублей за прием специалиста и 2000-3000 рублей за диагностическую процедуру вроде ЭКГ или УЗИ людям крайне затруднительно.

Выход есть и тут – определенное количество частных клиник работает по ОМС. Мы уже писали об этом подробно. Если рассказать вкратце, то некоторые частные клиники предлагают прием разных врачей в рамках ОМС – от первичного приема терапевтом до консультации профильным специалистом.

Проблем у частной медицины при работе в системе ОМС хватает. Это недостаточные квоты (фонд ОМС готов оплачивать прием лишь некоторого количества пациентов), низкий тариф в системе, сложная и запутанная отчетность.

Как правило, в системе ОМС работают частные клиники в новых районах (где других вариантов нет вообще), центры МРТ и гемодиализа, некоторые стоматологические клиники. При прочих равных условиях пациенту предпочтительно обратиться именно в частную клинику – уровень комфорта там выше, а очередей почти нет.

Однако есть и еще один альтернативный вариант – оформить полис дополнительного медицинского страхования (ДМС). Это программы страхования, предлагаемые медицинскими страховыми компаниями уже за деньги. Чаще всего ДМС оплачивает работодатель, но иногда такой полис покупают и обычные люди.

ДМС может стоить 20 тысяч рублей в год, а может – и все 100. Самые дешевые программы похожи на ОМС, отличия лишь в праве записаться на прием без очереди и в чуть большее количество медицинских учреждений. Запись по ДМС бывает двух видов:

На практике программа ДМС может сработать даже в минус – если по ОМС врачи без промедления приступят к оказанию помощи, то по ДМС они должны дождаться гарантийного письма из страховой компании.

Кроме того, большая часть программ ДМС покрывает лишь те страховые случаи, когда жизни пациента что-то угрожает. Если это плановый прием терапевта, то полис может его и не покрывать.

Особенно невыгодно покупать полис ДМС в небольшом городе, где с ними может не работать ни одна клиника (просто по причине их отсутствия), а в государственной поликлиники пациенты с ОМС и ДМС будут иметь одинаковые права.

Тем не менее, бывают случаи, когда лучше обратиться к врачу «здесь и сейчас» за деньги, чем ждать записи на прием и терять драгоценное время. Здоровье в этом случае может оказаться дороже денег.

Источник

Заставляют платить в поликлинике

Врач назначил мне УЗИ молочных желез, но талонов нет. Когда будут — неизвестно. Сказали, сделать можно только платно. Это вообще законно? Мне платить?

Позвонила в страховую — они обещали разобраться и перезвонить, но молчат уже неделю. У меня мало времени, чтобы ходить по инстанциям и добиваться справедливости, поэтому проще заплатить.

Как посоветуете себя вести в таких ситуациях?

Платить не нужно. В подобных ситуациях не спорьте с врачами и сотрудниками регистратуры, а сразу звоните в страховую компанию и пишите главврачу.

Как по закону

Платить придется, когда назначенное исследование не входит в программу госгарантий или когда вы не можете ждать указанный срок.

Вы не указали, в каком городе живете, но разберем на примере моего региона. По программе госгарантий Омской области ультразвуковое исследование должны делать бесплатно и максимум через 14 дней. УЗИ молочных желез не исключение.

Если у поликлиники нет нужного оборудования, специалиста или, как в вашем случае, талонов, она направляет вас в другую поликлинику, где могут сделать исследование в срок. Бывает, что талонов нет именно сегодня, а на днях будут, тогда вас поставят в лист ожидания и позвонят, когда талон появится.

Если не могут сделать исследование сами — направят в другую поликлинику

Что делать вам

Вам нужно сделать три вещи:

Врачи знают об этом, поэтому направление дают не всегда. Это тоже нарушение: формально это значит, что врач вас осмотрел и решил, что при таких жалобах УЗИ делать не требуется. Если на самом деле ультразвуковое исследование нужно, получается, что доктор некомпетентен. Тогда у вас появляется повод проверить его квалификацию и сделать экспертизу качества медицинской помощи. Ее делают независимые врачи-эксперты за счет страховой компании.

Поэтому на приеме сразу просите направление и требуйте объяснить, почему не дают. Спорить не обязательно, просто запомните ответ. Бывает, что врач дает записку без печатей, но с названием исследования и адресом, где его сделают за деньги. Сохраняйте хотя бы эту бумажку.

Страховая медицинская компания. Звонить в свою страховую компанию можно прямо на приеме у врача.

Часто страховая сама решает проблему: пациенту перезванивают и говорят, куда и когда подойти за талоном. Однако в вашем случае страховая не отреагировала.

Так тоже бывает, но консультацию страховщики дать обязаны, и этого будет достаточно. Главное — узнать у них, попадает ли исследование в территориальную программу, какой срок ожидания, и записать соответствующий раздел и пункт. Например, в территориальной программе Омской области про ультразвуковые исследования сказано в разделе 3, пункт 20.3.

Позвоните в страховую компанию еще раз. Это быстрее, чем вычитывать документ самостоятельно. Заодно напомните, что они проигнорировали первое обращение. Узнайте, входит ли исследование в программу госгарантий и какой максимальный срок ожидания.

Главврач. Теперь пишите главврачу. Форма заявления свободная. Опишите, что произошло, приложите копию направления, если его дали, или укажите, почему отказали. В конце потребуйте сделать вам УЗИ в течение установленного срока. Сошлитесь на соответствующий раздел и пункт программы госгарантий. Укажите также срок, который даете главврачу на ответ: он не может быть больше максимального срока ожидания из территориальной программы. Если на ультразвуковое исследование отводится 14 дней, главврач должен отреагировать раньше. С текстом вам тоже помогут в страховой.

Пример жалобы, когда не было талонов на УЗИDOCX, 13 КБ

Пример жалобы, когда не было талонов к гастроэнтерологуDOCX, 14 КБ

Жалобу в двух экземплярах отнесите в приемную и зарегистрируйте — себе заберете один экземпляр со штампиком секретаря. Все это можно сделать за один визит, как только вам отказали в бесплатной медицинской помощи. Я теперь всегда хожу в поликлинику с двумя чистыми листами А4.

В нашем регионе в каждой поликлинике на стендах указаны сотовые телефоны главврачей. Когда мне не давали талон, я сначала звонил им, но результата не получал: обычно они просто не берут трубку.

И что дальше?

Я два раза писал главврачам в разных поликлиниках. Оба раза вопрос решался одинаково: перезванивал заместитель и предлагал подойти за талоном. Откуда они вдруг появлялись, если их «ну вообще не бывает», я не уточнял.

Страховой представитель из моей СМК рассказала, что в большинстве случаев заявление главврачу полностью решает проблему. Исключения бывают, когда нарушения со стороны поликлиники нет.

Если все-таки главврач не поможет, у вас два варианта:

В вашей ситуации рано загадывать так далеко. Напомните страховой компании о себе, напишите главврачу, а дальше действуйте по результату.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *